Новости про музей детям

Я хочу обратить внимание родителей, что благодаря столичному проекту «Музеи – детям» школьники самостоятельно (в сопровождении родителей, родных, вместе с друзьями) могут бесплатно посещать порядка 100 музеев и театров, выставочных залов и галерей хоть каждый. Биологический музей им. К. А. Тимирязева проводит экскурсии по выставке «12 признаков живого» в павильоне № 31 «Геология» на ВДНХ. Посещая музей, дети становятся старше, уверенней в своем творчестве, свободнее в общении друг с другом.

Семьям и детям

МУЗЕЙ «ГЛАЗАМИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Одна из важных задач программы — показать детям, что музей — это место, где не скучно, где можно переживать сильные эмоции, даже если ты обычный ребёнок, а не профессиональный искусствовед.
Музеи России – детям 23 апреля наш Агинский национальный музей ва посетили воспитанники подготовительной группы детского садика «Малыш».
ДИКТАНТ ПОБЕДЫ – Музей Фелицына Ребятам предстоит необычное путешествие по музею-заповеднику в поисках маленького, но дружелюбного привидения.
Международный день музеев: мини-музей в детском саду как средство воспитания национального сознания Если ребенок стал капризничать в музее, постарайтесь сперва обратить его внимание на самый интересный экспонат.

Волшебный сундучок. Как отвадить детей от компьютеров и привлечь в музеи?

Музей играет уникальную роль в приобщении детей к культуре, формированию у подрастающего поколения системы ценностей. Ваши дети смогут найти возможность развлечь себя в экспозиции и втянуть вас в увлекательный процесс получения новых неожиданных знаний. "МУЗЕИ-ДЕТЯМ" – проект Мэра Москвы, в рамках которого с 1 сентября 2017 года московские школьники и учащиеся колледжей могут посещать музеи и выставочные залы Москвы совершенно бесплатно. С целью воспитания у детей знаний и представлений о самобытности чувашского народа, ведении воспитательной работы на национальных традициях, в дошкольных учреждениях столицы организуются мини-музеи национальной культуры. Проект – экскурсии «Дети – детям» был запущен Музеем Победы в декабре 2022 года.

Музей: Младшим школьникам

Отдельным детям в музее понравились «старинные фотографии и медали понравилось смотреть, на них нарисованы люди, которые воевали — Маша — 5 лет, 9 мес. Дошкольники восхищаются красивыми предметами, любуются ими — «Вазы. Они разноцветные, нравятся картинки, стеклянные вещи» Полина — 5 лет, 10 мес. Нас интересовал вопрос: с кем ходят дети в музей? Детям вопрос был задан так: Вы ходите с родителями в музей? Дети перечисляли с кем они были в музее. Например, «была в музее с папой, т. Леной, д.

Примерно столько же дошкольников сказали, что никогда не были в музее.

Какие документы необходимы? Мы просим заполнить и подписать документы заранее и принести их в первый день практикума. Как подготовиться к практикуму? Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка была сменная обувь, комфортная, не ограничивающая движения одежда для помещения, одежда для прогулок, головной убор от солнца, зонт или дождевик. Как нас найти?

Музей — это целый мир, в котором можно проследить эволюцию человечества, жизнь целых народов, научный и технический прогресс. Музей от греческого — «храм музы» — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Одним из первых музеев в мире принято считать Александрийский музей в Египте. Он был создан в III веке до н. В этом музее, как предполагают археологи, находилась самая крупная библиотека древности, которой пользовались многие учёные того времени. К сожалению, с конца IV века мы не имеем известий ни о музее, ни о знаменитой библиотеке. Первым музеем в России считают музей, основанный по указу Петра I в 1714 году. Он был назван немецким словом «кунсткамера», что означает «кабинет редкостей».

Наш школьный музей предложит виртуальные экскурсии, дистанционные музейные уроки и мастер-классы для учащихся и жителей района. Чтобы музей отвечал на современные вызовы, необходимо внедрять новые формы взаимодействия с аудиторией. Созерцательность и пассивное потребление информации ушли на второй план. В арсенале современного музея обязательно должны быть инструменты, обладающие информационно- познавательным эффектом, чему и будет способствовать этот проект. Традиционные формы работы школьного музея в условиях интерактивности не только наполнятся новым содержанием, но и позволят достичь нового уровня воспитательной работы. При создании интерактивной среды в школьный музей будет приходить больше учащихся, чтобы опробовать новые технологии и получить впечатления от его экспозиций. Музей в школе создает условия для творческой самореализации каждого ученика, в том числе из группы риска. Активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки. Наряду с поисковой работой организуется исследовательская, экскурсионная, пропагандистская работа. Учащиеся являются активными участниками всех этих процессов. Они духовно обогащаются, творчески развиваются — проходят трудный для любого человека этап становления личности. Проект способствуют патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения. Участие в краеведческой работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогут обучающимся узнать историю и проблемы родного края изнутри. Это воспитывает бережное отношение к культурному и природному наследию малой Родины, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству. Необходимость функционирования музея в лицее очевидна, так как в этом случае воспитание происходит не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни односельчан, учителей, близких людей. Большеустьикинское, но и других школ Мечетлинского района, так как у учащихся будет повышена мотивация к обучению благодаря интерактивной среде школьного музея.

Интерактивная экскурсия «История Ставрополя: из прошлого в будущее»

В то время, когда книгу представляют в Москве и Санкт-Петербурге, и издатели прогуливаются по Русскому музею с авторами стихотворений и песен, мы представляем вашему вниманию онлайн-презентацию издани Смотрите видео онлайн «Русский музей для детей» на канале. Мы постараемся лицензировать музей дачной культуры, будем приглашать детей из других учреждений, жителей района, — рассказывает директор школы Анастасия Тараканова. Благодаря программе ребенок поймет, что музей — это место, где не скучно, где можно переживать сильные эмоции, даже если ты обычный ребенок, а не искусствовед. С 25 марта по 1 апреля 2023 года Хакасский национальный краеведческий музей имени Л. Р. Кызласова приглашает школьников республики на традиционную неделю «Музей и дети». Одна из важных задач программы — показать детям, что музей — это место, где не скучно, где можно переживать сильные эмоции, даже если ты обычный ребёнок, а не профессиональный искусствовед.

Зачем детей водить в музей?

Музей здоровья | Главная Я хочу обратить внимание родителей, что благодаря столичному проекту «Музеи – детям» школьники самостоятельно (в сопровождении родителей, родных, вместе с друзьями) могут бесплатно посещать порядка 100 музеев и театров, выставочных залов и галерей хоть каждый.
Литературный музей «ХХ век» рассказал о детских программах Тем не менее посещение музея помогает детям расширить исторический кругозор и глубже прочувствовать собственную историю.
Как сводить ребенка в музей, чтобы он не взвыл от скуки (10 правил) Ваши дети смогут найти возможность развлечь себя в экспозиции и втянуть вас в увлекательный процесс получения новых неожиданных знаний.

Семьям и детям

Автором и ежегодным координатором проекта является Фонд популяризации пилотируемой космонавтики «Космос — это мы» при поддержке Роскосмоса и Союза журналистов России. В этом году Музей К. Циолковского, авиации и космонавтики стал партнером проекта и принял активное участие в разработке Урока. Методические рекомендации, планы уроков и элементы визуализации для школьников разных возрастов были разработаны научным сотрудником нашего музея Артемом Збоевым и педагогами школы имени В. Комарова, расположенной в Звездном городке Московской области.

Мы даем старшеклассникам понять, почему это интересно, почему нужно наслаждаться текстом. Ведь все имеют право быть в истории литературы: и Маяковский, и Хлебников, и Ахматова, и Горький, и Чуковский. Все они разные. И каждого из них следует уважать, важно ценить слово, доставшееся нам в наследство». Фото — Пресс-служба музея Государственного литературного музея «XX век». Обложка: Литературный музей «ХХ век» рассказал о детских программах.

Открытие выставочного проекта "Завтра - это сейчас" 25 апреля 2024 Открытие выставочного проекта "Завтра - это сейчас" В тёплой дружеской атмосфере творческого диалога прошла программа, посвящённая открытию нового проекта в выставочном комплексе музея. Именно по этой причине в день открытия проекта первым выступающим стал Георгий Безбородов - архитектор, член Союза фотохудожников России, Союза фотографов дикой природы, Русского географического общества, внештатный корреспондент Коммерсантъ, советник председателя Российского экологического общества, сооснователь Института органического сельского хозяйства, директор маркетингового агентства Time4brand. В профессиональной деятельности в последнее время он стал уделять большое внимание работе с нейросетями.

В музеях экспонаты трогать нельзя, а в этом музее ребята не только потрогали, но попробовали их в деле: ухватом поставили чугунки в печку, прошлись с коромыслом, подержали утюги, разглядели прялки. Самым поразительным для ребят оказался старый граммофон, который запустили и дали послушать песни прошедших веков. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни, и особенно актуально для детей дошкольного возраста. Приобщая детей к истокам Русской народной культуры, мы развиваем личность ребёнка. Народная мудрость гласит: «Не забывайте старь — она новизну держит». Экспонаты музея вызвали большой интерес и восторг у детей.

Русский музей для детей

Сотрудники музея имени Фелицына приняли участие в Международной патриотической акции «Диктант Победы», направленной на привлечение россиян и иностранных граждан к изучению военной истории России и ее героического прошлого. Вы узнаете новые интересные данные об освоении космического пространства; Познакомитесь с видеофильмом из Мемориального музея космонавтики; Попробуете себя в роли космических путешественников по Мемориальному музею космонавтики. участниками проекта - под руководством специалистов Музея Победы. С радостным настроением дети уходили из музея и еще долго обменивались между собой яркими впечатлениями. В Краеведческом музее открылась онлайн выставка детской игрушки «Мое советское детство».

Волшебный сундучок. Как отвадить детей от компьютеров и привлечь в музеи?

Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся позитивным опытом с коллегами. Этой теме и посвящается наш очередной тематический день. Мини-музеи в детском саду — раздел сайта, где можно найти множество полезных материалов по теме дня Расскажите детям Музеи бывают разных видов — в зависимости от того, какие коллекции в них хранятся. Исторические посвящены событиям прошлого, краеведческие или этнографические рассказывают об особенностях родного края, о народных обычаях и традициях, художественные — демонстрируют коллекции картин, скульптур и прочих произведений искусства. В музее можно, например, увидеть своими глазами, а не на картинке, настоящий телевизор, который стоял в квартирах советских людей пятьдесят лет назад, и узнать, как он работал.

Им нужны шлягеры, картинки из их учебников: копьеносец, дискобол… Как только они видят эти произведения, они расцветают на глазах. Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание. Музей для них перестает быть чуждым и чужим. Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство — это глубокая человеческая потребность. И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти.

Нет, это не так. Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка. Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают. Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей. В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном. ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство — норма жизни. Но есть и еще один важный нюанс. Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события.

А ведь музей — это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами. Показать произведения, в которых художники прославляли Бога. Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям. Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого. Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям. Но почему-то это не для всех очевидно, увы. В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ. Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами. Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой.

Показывали им, например, Давида Микеланджело, Афродиту, копьеносца. После конфликта мы вынуждены были снабдить экспликации к экспонатам бирками с возрастными ограничениями. Я убеждена, что одна из самых больших ошибок родителей — это зажимание детей в ханжеских рамках. Родители должны понимать, что сегодня в нас живо христианское отношение к телу, но в далекие века были иные люди, иного представления о сущности человека, с иным образом мыслей и жизни. Скрывать это от ребенка, запрещать ему смотреть на античную скульптуру значит травмировать ребенка, который, вообще говоря, чужд порока. Именно из тех, кому запрещали и с раннего возраста внушали стыд от вида обнаженного тела, вырастают закомплексованные люди с отклоненным поведением и избыточным интересом к сексуальности. Дети невинны. Поэтому не нужно приписывать им того, чем они не обладают. Нужно понимать, что классические художественные музеи воспитывают в детях гибкость сознания.

И если вы беспокоитесь о проблемах этического характера, то начинайте водить детей задолго до десяти лет, пока у них не появилось осознанного чувства стыда. Если с 5 до 10 лет у ребенка выработана привычка удивляться, восхищаться, наслаждаться красотой, то у него в будущем никогда не вызовет смущения, неловкости и нездорового интереса обнаженная натура. Для таких детей античная скульптура навсегда будет произведением искусства. Не стану говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что то, что дается людям легко, они не ценят. Я работаю в музее почти двадцать лет и могу авторитетно заявить: такой посещаемости, как сейчас когда цена на билет довольно высока , ранее не было. Если точнее, то была в 50—60-е годы. Тогда моду и стиль жизни диктовала интеллигенция, то есть преподаватели и доценты институтов. Они же, кстати, ввели моду на пешие и байдарочные походы, скалолазание, бардовские песни и интерес к авангардному искусству. Понимаете, мироощущение всегда идет сверху и спускается к народу.

И когда простой водитель трамвая видел, что его сосед, профессор физики, идет всей семьей в музей, он подтягивался к этой планке. В девяностые годы у людей не сказать, чтобы совсем ничего не было билеты в музеи, кстати, были очень доступны , но это был период иных ценностей. У медийных персон были иные предпочтения. И хотя выставки в ГМИИ тогда открывали Черномырдин, Гайдар, Лужков, среди политической элиты не было сегодняшнего повального увлечения искусством. Поэтому и средний класс к искусству относился спокойно довольно продолжительное время. Помню, я была студенткой, но уже работала в Пушкинском музее. И многие знакомые, узнав об этом, не могли скрыть легкого пренебрежения. Могла ли я, «ботаник» по их представлению, соперничать с ними, которые работали в крутых фирмах… по производству шнурков, с высоченной зарплатой. Сейчас многое изменилось.

Прежде всего элита, вероятно, удовлетворив свои первичные потребности, обращается к искусству, начинает его коллекционировать. Сегодня, наверное, нет ни одного богатого человека, у которого не было бы какой-то, пусть минимальной, коллекции произведений изобразительного искусства. А раз им это интересно, значит, нужно разбираться в искусстве, значит, они начинают ходить в музеи, приводить сюда своих детей, друзей, спонсировать выставки. Постепенно эта мода спускается ниже и ниже, наконец, достигает уровня простого менеджера и вновь — водителя трамвая. Но есть еще один нюанс, психологический. Когда человек видит, что цены на билеты в музей повышаются, у него автоматически возникает страх, что они могут стать дороже. И раз цена так высока, значит, это что-то стоящее. Кстати, спасибо Мединскому, который распорядился, чтобы вход в музей для детей до 16 18 лет стал бесплатным. Я очень надеюсь, что когда-нибудь музеи в России, как в Англии, станут полностью бесплатными.

Но нам нужно не забывать, что есть и другой опыт. В Италии вы заплатите за каждый чих, включая посещение храмов, где находятся работы великих мастеров. Музеи для Италии — одна из важных статей доходов государственного бюджета. Поэтому завышение цен на выставки в Москве мне не симпатично, но я не вижу здесь и большой проблемы. Подводя итог, перечислю десять простых правил, соблюдение которых убережет вас от типичных ошибок и научит ходить в музей. Правило первое. Не пытайтесь разделять искусство для взрослых и для детей. Оно для всех. Правило второе.

Не думайте, что музеи — это пространство для школьников.

Фестиваль «Музеи-детям» проводится в Летнем саду, входящем в комплекс Русского музея, с 2016 года. В этом году при поддержке Транспортной группы FESCO свои программы представят более 30 музеев Петербурга, а также ряд детских образовательных и культурных учреждений города. Совместное участие музеев в празднике поможет организовать единое пространство для знакомства со специальными музейными программами, направленными на приобщение детей разных возрастов к истории родного города, знакомство с искусством и литературой, чудесами науки и техники, а также развитие любознательности, наблюдательности и воображения.

Дошкольники восхищаются красивыми предметами, любуются ими — «Вазы. Они разноцветные, нравятся картинки, стеклянные вещи» Полина — 5 лет, 10 мес. Нас интересовал вопрос: с кем ходят дети в музей?

Детям вопрос был задан так: Вы ходите с родителями в музей? Дети перечисляли с кем они были в музее. Например, «была в музее с папой, т. Леной, д. Примерно столько же дошкольников сказали, что никогда не были в музее. Мы получили такие ответы: «Я видел перед входом стоял Аватар.

МУЗЕЙ «ГЛАЗАМИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Специально для ваших воспитанников - программа "Музей для малышей"! Сейчас в программу включены следующие мероприятия: 1. Интерактивная развлекательно-познавательная программа «Из бабушкиного сундука»; 2.

Описание: Искусство глазами ребёнка — в проекте «Мой музей». В каждом выпуске программы дети рассказывают про свои любимые экспонаты из коллекций известных музеев России: вспоминают историю их создания, анализируют легенды и делятся своими впечатлениями.

Бережно сохраненные памятники культуры и мировые шедевры искусства глазами детей — в проекте «Мой музей». В каждой передаче ребёнок рассказывает о своём восприятии картины известного художника, стоя у полотна в музее.

Юные патриоты страны собрались в «Орлёнке» на историко-патриотическую смену «Школьный Музей Победы» 25. В ней принимают участие 54 активиста школьных музеев из 21 региона Российской Федерации. На смене орлята знакомятся с современными технологиями создания выставок, экспозиций и экскурсий, встречаются со спикерами и проводят просветительские акции. Во Всероссийский детский центр «Орлёнок» приехали 54 активиста школьных музеев в возрасте от 13 до 16 лет, прошедших конкурсный отбор. Директор Всероссийского детского центра «Орлёнок» Александр Джеус. Роль школьных музеев в воспитании детей переоценить трудно.

Именно поэтому перед мемориальными музеями стоит не только задача привлечения аудитории, но и задача по приспособлению помещений под функции музея, включая сохранение открытых музейных объектов, добавил он. Директор Музея архитектуры им. Щусева Наталья Шашкова презентовала ход реставрации Дома Мельникова, входящего в состав музея. А директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко рассказала о новых экспозиционных пространствах в здании, построенном по проекту выдающегося архитектора, где расположится музей после открытия. Заместитель генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Александр Капусткин представил доклад о реэкспозиции в одном из филиалов — мемориальном Доме-музее Столетовых. Председатель Наблюдательного Совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова презентовала результаты работы десяти мемориальных музеев «Императорского маршрута», созданных фондом при поддержке Минкультуры России. В процессе организации музеев удалось восстановить здания и сформировать уникальные коллекции, связанные с представителями императорского дома Романовых. Заместитель генерального директора Третьяковской галереи Татьяна Гафар поделилась стратегиями развития малых музеев учреждения.

Так, была сформирована концепция нескольких уровней подачи материала — текстовый, инсталляционный и интерактивный. Она обратила внимание на новые предметы музейного показа — мультимедийные объекты, созданные на основе оцифрованных архивных документов.

Музей – детям: старт весеннего сезона

В ходе мероприятия сотрудники музея в доступной для детей форме рассказали об истории и культуре малой Родины. Все, что ребенок видит в музее, он обязательно обдумывает, взрослые помогают ему в этом, провоцируя обсуждение, таким образом, развивается мышление. В Литературном музее «ХХ век» в последние годы усилилось внимание к детям: создано более десяти уникальных игровых детских программ, семь мастер-классов для детей разного возраста. В нашем детском саду ведется активная работа по патриотическому воспитанию. Очень важную роль в развитии нравственных чувств и качеств личности играет посещение детьми музеев. С помощью презентации, которую для вас подготовили сотрудники детской библиотеки-филиала № 6 вы узнаете не только, какие бывают музеи, но и познакомитесь с правилами поведения, узнаете, кто работает в музее.

Образовательная среда

  • Литературный музей «ХХ век» рассказал о детских программах
  • Музеи в детских садах помогают в воспитании и развитии дошкольников
  • Искусство и детство: как музеи помогают постигать мир
  • Мой музей - Телеканал «О!»

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Более двадцати лет назад здесь организовали один из первых музеев при дошкольных учреждениях. С этого момента он регулярно пополняется новыми экспонатами и историями. И если раньше это был музей флота, то теперь есть даже стенд, связанный с СВО. Роль музея в детском саду трудно переоценить. Главная цель - патриотическое воспитание дошкольников суть которого, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, истории и культуре своей страны. И дети вовлекаются в этот процесс.

Он даже попросил меня найти у себя в архиве про своего прадедушку.

Карту «Москвенок» можно восстановить у ответственного за сервис сотрудника школы или колледжа. Может ли ребенок пройти по справке из школы?

Если социальная карта или карта «Москвенок» находится на переоформлении или законный представитель отказался от ее оформления, учащийся может пройти по документу справке , подтверждающему обучение в московской школе или колледже, или по направлению приказу об организации выездного занятия из учебного заведения. Такие документы можно получить только в администрации учебного заведения. Сколько раз за день можно пройти в один и тот же музей?

Если школьник планирует вернуться в тот же музей еще раз, он должен сохранить выданный ему бесплатный билет и пройти по нему повторно — то есть два раза. В какое время школьник или учащийся колледжа может прийти в музей бесплатно? В часы работы музея.

В дни общих для всех бесплатных посещений нужно иметь при себе карту?

Они тесно взаимосвязаны между собой, поэтому их можно применять в разнообразных комбинациях. Отсюда творческие задания, выполняемые как в дошкольном учреждении, так и на музейных экспозициях, а также праздники, театральные постановки и т. Ведущий метод в работе с детьми дошкольного возраста, как известно, игра. Именно игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом иного исторического времени, а значит, осваивать преобразовывать и присваивать накопленные историко-культурные ценности. В процессе игры решаются и обратные задачи: развивается память, творческая фантазия, воображение, образное мышление, расширяются ассоциативные связи, формируется речь. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях руками трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместного взаимодействия воспитателя, детей и родителей. Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников. Мини-музеи в группах позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музеев можно организовать кратковременные часто однодневные выставки, которые называются «экспресс-выставками». Дошкольники разных групп знакомятся с мини-музеями своих «коллег».

Но именно поэтому человек, приходя в музей, не ощущал его чуждым для себя. Советская реальность с ее малогабаритными квартирками в блочных домах тотально вытеснила скульптуру, красивые часы, громоздкую резную мебель.

Но сегодня фотографии вытеснили из наших домов живописные произведения искусства. Ощущение реальности и понятие прекрасного изменилось. Мне нравится икеа как идея, но мне грустно, что сегодня торжествует «икеевское мировоззрение». Неудивительно, что живя среди хай-тека, среди фотографий в планшете, мы неминуемо в музее ощущаем себя чужими для этого пространства. Помните, я говорила, что нам важны воспоминания? Так вот, если из южного Бутова или подмосковного городка на автобусе в ГМИИ приезжают школьники, я точно знаю, что им нужно показать в музее.

Им нужны шлягеры, картинки из их учебников: копьеносец, дискобол… Как только они видят эти произведения, они расцветают на глазах. Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание. Музей для них перестает быть чуждым и чужим. Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство — это глубокая человеческая потребность. И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти. Нет, это не так.

Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка. Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают. Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей. В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном. ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство — норма жизни. Но есть и еще один важный нюанс.

Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события. А ведь музей — это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами. Показать произведения, в которых художники прославляли Бога. Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям. Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого.

Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям. Но почему-то это не для всех очевидно, увы. В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ. Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами. Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой. Показывали им, например, Давида Микеланджело, Афродиту, копьеносца.

После конфликта мы вынуждены были снабдить экспликации к экспонатам бирками с возрастными ограничениями. Я убеждена, что одна из самых больших ошибок родителей — это зажимание детей в ханжеских рамках. Родители должны понимать, что сегодня в нас живо христианское отношение к телу, но в далекие века были иные люди, иного представления о сущности человека, с иным образом мыслей и жизни. Скрывать это от ребенка, запрещать ему смотреть на античную скульптуру значит травмировать ребенка, который, вообще говоря, чужд порока. Именно из тех, кому запрещали и с раннего возраста внушали стыд от вида обнаженного тела, вырастают закомплексованные люди с отклоненным поведением и избыточным интересом к сексуальности. Дети невинны.

Поэтому не нужно приписывать им того, чем они не обладают. Нужно понимать, что классические художественные музеи воспитывают в детях гибкость сознания. И если вы беспокоитесь о проблемах этического характера, то начинайте водить детей задолго до десяти лет, пока у них не появилось осознанного чувства стыда. Если с 5 до 10 лет у ребенка выработана привычка удивляться, восхищаться, наслаждаться красотой, то у него в будущем никогда не вызовет смущения, неловкости и нездорового интереса обнаженная натура. Для таких детей античная скульптура навсегда будет произведением искусства. Не стану говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что то, что дается людям легко, они не ценят.

Я работаю в музее почти двадцать лет и могу авторитетно заявить: такой посещаемости, как сейчас когда цена на билет довольно высока , ранее не было. Если точнее, то была в 50—60-е годы. Тогда моду и стиль жизни диктовала интеллигенция, то есть преподаватели и доценты институтов. Они же, кстати, ввели моду на пешие и байдарочные походы, скалолазание, бардовские песни и интерес к авангардному искусству. Понимаете, мироощущение всегда идет сверху и спускается к народу. И когда простой водитель трамвая видел, что его сосед, профессор физики, идет всей семьей в музей, он подтягивался к этой планке.

В девяностые годы у людей не сказать, чтобы совсем ничего не было билеты в музеи, кстати, были очень доступны , но это был период иных ценностей. У медийных персон были иные предпочтения. И хотя выставки в ГМИИ тогда открывали Черномырдин, Гайдар, Лужков, среди политической элиты не было сегодняшнего повального увлечения искусством. Поэтому и средний класс к искусству относился спокойно довольно продолжительное время. Помню, я была студенткой, но уже работала в Пушкинском музее. И многие знакомые, узнав об этом, не могли скрыть легкого пренебрежения.

Могла ли я, «ботаник» по их представлению, соперничать с ними, которые работали в крутых фирмах… по производству шнурков, с высоченной зарплатой. Сейчас многое изменилось. Прежде всего элита, вероятно, удовлетворив свои первичные потребности, обращается к искусству, начинает его коллекционировать. Сегодня, наверное, нет ни одного богатого человека, у которого не было бы какой-то, пусть минимальной, коллекции произведений изобразительного искусства. А раз им это интересно, значит, нужно разбираться в искусстве, значит, они начинают ходить в музеи, приводить сюда своих детей, друзей, спонсировать выставки. Постепенно эта мода спускается ниже и ниже, наконец, достигает уровня простого менеджера и вновь — водителя трамвая.

Но есть еще один нюанс, психологический. Когда человек видит, что цены на билеты в музей повышаются, у него автоматически возникает страх, что они могут стать дороже. И раз цена так высока, значит, это что-то стоящее. Кстати, спасибо Мединскому, который распорядился, чтобы вход в музей для детей до 16 18 лет стал бесплатным. Я очень надеюсь, что когда-нибудь музеи в России, как в Англии, станут полностью бесплатными. Но нам нужно не забывать, что есть и другой опыт.

В Италии вы заплатите за каждый чих, включая посещение храмов, где находятся работы великих мастеров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий