Уже третью неделю на польско-украинской границе продолжается блокада КПП со стороны местных перевозчиков, которые недовольны более выгодными условиями, которые получили их украинские коллеги. На границе между Польшей и Украиной на шести пунктах пропуска, заблокированных польскими фермерами, скопилось около 2,5 тыс грузовых машин.
Скандал на польско-украинской границе: таможенники не пропустили автомобили для ВСУ
Польские дальнобойщики в понедельник перекрыли границу с Украиной и пропускают лишь автобусы, гуманитарные грузы, а также скоропортящиеся продукты и цистерны с горючим, таким образом они выражают протест против сбивания украинцами цен на перевозку грузов, требуют от ЕС отмены для них транспортного безвиза, изменения условий оформления сертификатов о техосмотре и создания отдельной очереди на пунктах пропуска, сообщили ранее РИА Новости. По данным агентства, пропускные пункты Ягодин — Дорогуск, Рава-Русская — Хребенне, Краковец — Корчова заблокированы и поляки планируют продолжать акцию до 3 декабря, а если же на них не обратят внимания, то и дольше. Отмечается, что на КПП еще до протестов возникла почти катастрофическая ситуация. Представитель Западного регионального управления Госпогранслужбы Украины Игорь Матвийчука заявлял, что в очереди находятся примерно 15 тысяч машин, при этом, например, КПП "Ягодин" за сутки может пропустить около 800 грузовиков.
Сообщалось, что блокада может продлиться до конца года. Тогда Мининфраструктуры Украины инициировало встречу с представителями Польши и Еврокомиссии для обсуждения этого вопроса, а посольство Украины в Польше направило в МИД республики ноту с просьбой не допустить перекрытия границы. Это не первый случай, когда польские перевозчики устраивают подобные протесты.
Аналогичная ситуация произошла и в сентябре прошлого года. Также КПП неоднократно блокировали польские фермеры, протестующие против наплыва в страну дешевого украинского зерна.
Ранее в мае Дуда предложил заключить новое соглашение о дружбе между Польшей и Украиной, а также заявил , что граница между этими двумя странами должна объединять, а не разделять. Патрушев также заявил, что "уже целый ряд государств ведет активную работу по ее Украины - ИФ расчленению". По словам секретаря Совбеза РФ, президент Украины Владимир Зеленский намерен предоставить полякам особый статус, в том числе возможность занимать руководящие государственные должности.
Поэтому они не могут конкурировать с продаваемыми по бросовым ценам украинскими товарами, — объяснил Журавлев. Польские фермеры очень этим недовольны и сильно давят на свое правительство, а у них действительно есть для этого рычаги влияния, заметил политолог: — Фермеры в Польше — это значимая сила, потому что их много и они относительно богаты, по сравнению со средним уровнем жизни в стране.
Их продукция сейчас в проигрышном положении, потому что украинцы готовы продавать свои товары за три копейки. Соответственно, польские фермеры злятся и всеми способами пытаются заставить правительство страны принять меры. Звездного состава не будет: кто и зачем приедет на конференцию в Киев 25 февраля Эксперт отметил, что польское правительство, безусловно, имеет претензии к Украине, но их всегда мирило с ними присутствие России. Но сейчас ситуация изменилась, потому что Украина «залезла к Польше в карман».
Сгоревшие грузовики — это только начало: к чему приведет конфликт Украины и Польши
Польский министр обороны Владислав Косиняк-Камыш сообщил о том, что Польша готова передавать Киеву мужчин призывного возраста. Украинцы на паспортном контроле на польско-украинской границе. Представители перевозчиков сообщили 30 мая, что уже во вторник польские пограничники объявили, что прицепы с номерами РБ не смогут пересечь границу: «Звонили в Корощин, сказали, не пропустят. Украинские перевозчики намерены подать иски к бастующим польским перевозчикам, которые заблокировали пункты пропуска на границе двух стран, сообщил вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Владимир Балин.
Патрушев сообщил о начале захвата Польшей территорий Украины
Украинские перевозчики начали блокировать польские грузовики, которые возвращаются в Польшу, чтобы те стояли в общей очереди с украинскими фурами, сообщило издание «Страна». Польша заявила о готовности вернуть на Украину мужчин призывного возраста. Очередь из более 2,5 тыс. грузовых фур образовалась на польско-украинской границе, приостановили работу еще два пункта пропуска. Об этом в эфире телеканала «Рада» заявил представитель Госпогранслужбы Украины Андрей Демченко, сообщает РИА Новости.
Власти Польши спустя 2 недели блокировки заметили 50-километровую пробку на границе с Украиной
Акция протеста, в ходе которой могут перекрыть несколько пунктов пропуска на польско-украинской границе, изначально была запланирована на 3 ноября. По новому плану забастовка начнется с 14 часов по московскому времени 6 ноября вблизи трех польско-украинских КПП. Пойти на такой шаг их заставляет растущая конкуренция международных перевозок между Украиной и ЕС. Закрыть КПП планируется до конца года — на 2 месяца.
Проезд машин через эти три пункта ограничен из-за протестов польских перевозчиков, требующих ужесточить правила работы украинских перевозчиков на рынке Евросоюза. В частности, на середину дня 9 ноября в «Краковце» на въезд на Украину образовалась очередь из 510 грузовиков — польские пограничники пропускают ориентировочно 1-2 машины в час. На выезд с Украины в этом пункте пропуска скопление автотранспорта пока не фиксируется.
Как отмечала газета Politico, недовольство поляков вызвало соглашение ЕС, предоставившее выгодные условия украинским дальнобойщикам, которые берут за свои услуги меньшую плату. В июне 2022 года ЕС разрешил украинским перевозчикам совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны Евросоюза без соответствующего разрешения и международного водительского удостоверения. В марте действие Соглашения о либерализации грузовых перевозок было продлено до 30 июня 2024 года. Представители польской транспортной отрасли, как отмечало Politico, зафиксировали, что в 2023 году украинские грузовики пересекли польскую границу почти 900 тыс. Для сравнения: до начала вооруженного конфликта в Польшу с Украины въезжало лишь около 180 тыс. Польские дальнобойщики жалуются, что их украинские коллеги перевозят грузы как внутри Польши, так и в третьи страны.
Не только Украина, но и Белоруссия Минск давно нарушает покой Варшавы, попытка раскачать Белоруссию не удалась Польше в 2020 году, Лукашенко — не Янукович, он предпочёл разогнать митингующих силой, но сохранить свою страну и доверие граждан. Теперь становится понятно, для чего Запад натравливал Польшу и спонсировал белорусские протесты. Теперь ему бы очень пригодилась территория Союзной республики, но эта попытка, к счастью, была сорвана. Всё последнее время Запад в лице Прибалтики и Польши угрожал Минску, обещая вернуться на улицы Белоруссии мощным сопротивлением якобы оппозиционеров. Но только с приходом в республику группы "Вагнер" эта риторика сменилась на истерику, и теперь балтийские страны и Польша усиливают войска на границе с Белоруссией. Польша усиливает войска на границе с Белоруссией. А пограничная охрана Польши запросила у Минобороны дополнительную тысячу военнослужащих для усиления границы. В ответ министерство решило направить 2000 военных. До этого сообщалось, что польский контингент на границе с Республикой Беларусь составляет около 7500 служащих, в том числе около 5000 пограничников, 2000 военнослужащих и полтысячи полицейского спецназа. О своём намерении усилить контроль на белорусской границе заявила Латвия. То же самое собирается сделать Вильнюс. Всего в приграничье с Беларусью Польша сосредоточила около 50 тысяч военнослужащих с вооружением и техникой, — отметил экс-командующий Сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак.
Что еще почитать
- Польские чиновники не пришли на встречу с украинским правительством на границе
- Убийственный протест: ситуация на польской границе несет Украине колоссальный ущерб
- Литва может принять меры по возвращению украинских мужчин на родину
- Украинцы начали осаждать паспортный центр в Польше: Украина: Бывший СССР:
- «Ситуация патовая»: эксперт Минченко оценил решение Литвы и Польши отправить украинцев на родину
- Польские перевозчики перекроют границу с Украиной — Фонд стратегической культуры
Власти Польши спустя 2 недели блокировки заметили 50-километровую пробку на границе с Украиной
Переговоры о разблокировании польско-украинской границы закончились без результата. Одна из участниц Telegram-чата, посвященного прохождению границы, рассказала, что ей поставили штамп «Уезд забаронены» при прохождении польско-белорусской границы. О ситуации на украинской и польской границе в эфире телеканала СТВ рассказал начальник Департамента международного военного сотрудничества. Пункт пропуска "Угринов —Долгобычив" на украинско-польской границе открылся ночью в понедельник для проезда пустых грузовиков, заявил представитель Госпогранслужбы Украины Андрей Демченко. Об этом сообщает РИА Новости.
Когда начнётся польская интервенция на Западную Украину
- Мэр Львова потребовал от Польши проявить политическую волю и снять блокаду
- Скандал на польско-украинской границе: таможенники не пропустили автомобили для ВСУ
- Сгоревшие грузовики — это только начало: к чему приведет конфликт Украины и Польши
- «Не хочу домой»: украинцы штурмуют в Польше ведомства для оформления паспортов -
- Польские перевозчики перенесли забастовку на украинской границе на 6 ноября
МЕЖДУ ПОЛЬШЕЙ И УКРАИНОЙ НЕ БУДЕТ ГРАНИЦ Зачем Варшава «помогает» Киеву | Взгляд Панченко
По новому плану забастовка начнется с 14 часов по московскому времени 6 ноября вблизи трех польско-украинских КПП. Пойти на такой шаг их заставляет растущая конкуренция международных перевозок между Украиной и ЕС. Закрыть КПП планируется до конца года — на 2 месяца. Местные власти ранее уже согласовали акцию возле одного из контрольно-пропускных пунктов.
Министр внутренних дел Польши подписал распоряжение сегодня. Действовать оно будет с полуночи 1 июня это четверг и «до особого распоряжения». Комментарий ГТК «Въезд на территорию стран Европейского союза тягачей, зарегистрированных в Беларуси и России, запрещен еще с апреля 2022 года. Белорусской стороной оперативно принята ответная мера, которая запретила въезд на территорию Беларуси тягачей, зарегистрированных в странах Евросоюза, но позволила сохранить развитие внешнеэкономической деятельности обоих сторон посредством осуществления перецепки прицепов и перегрузки товаров. Нововведение Польши запрещает субъектам хозяйствования Евросоюза осуществлять перецепку белорусских и российских прицепов.
Перегрузка товаров пока останется актуальной, но это более затратно по временным и финансовым критериям», — отметили в ГТК Республики Беларусь. Что было и что будет?
Какую еще продукцию Украины в Европе видеть не хотят? Чтобы конкурентов было поменьше.
В той же Польше очень много владельцев фур, которым не нужны украинские конкуренты. Читайте также «СП»: В результате блокады в украинских аптеках уже наметился дефицит лекарств, в магазинах — некоторых продуктов питания. То есть поляки не только не хотят пускать что-то из Украины, но и на Украину? Такой цели нет.
Просто следствие блокады погранпереходов — они не работают во все стороны. Обоснованы ли эти опасения? Кто еще может присоединиться? Просто пока не перешли к столь же решительным действиям.
Больше никто — по другим это так не бьёт. Словакию никакая часть территории Украины не интересует. Румынию и Венгрию интересуют те части Черновицкой и Закарпатской областей, где живут их соплеменники. Польшу интересует не присоединение Западной Украины, а вовлечение всей Украины в свою орбиту влияния.
Максимум, что может интересовать в плане присоединения — Львов и половина Львовской области. Не более. Просто экстраполировать действия и планы соседних стран вековой давности на сегодняшний день — ошибка.
При этом мы должны понимать, что в странах Евросоюза, в Польше само по себе ничего не происходит. Мы видели, как любые протесты на территории Польши жестко разгонялись. Вспомните события в Варшаве, когда разгоняли, например, протестующих против поставок зерна из Украины. Значит, польским перевозчикам однозначно дали добро на этот флешмоб на границе. Говоря о причинах таких действий Польши по отношению к своему вроде как союзнику, Алексей Авдонин обратил внимание на давние противоречия, которые, несмотря ни на что, никуда не делись: — Главная причина кроется в очень сильных разногласиях между польскими и украинскими властями по ряду вопросов. Первый вопрос, который открыто обсуждается: что Украина не признала геноцид польского народа в период Второй мировой войны со стороны бандеровцев.
Они не признают это, а поляки настаивают. И это в том числе является очень сильным камнем преткновения в вопросах евроинтеграции Украины. Еще один момент: Польша активно пыталась войти в правительственные круги Украины в 2021—2022 годах. Вспомните, как они политические лидеры двух стран. Уйма визитов, соглашений о том, что польские чиновники могут находиться в государственных структурах Украины. И тут раз — такие разногласия, разрыв, казалось бы, приятельских и дружеских отношений.