ФТС обнулила ввозные таможенные пошлины более чем на 1000 категорий товаров. Отмена экспортных пошлин на нефть была шагом к свободному рынку, но ситуация изменилась. Например, предусматривается возможность начисления таможенных пошлин и иных платежей в случае, если автомобиль ввезен в Россию из стран ЕАЭС: речь о дополнительных сборах для владельцев «криво» растаможенных машин. Государство должно снизить пошлины на конкретный период, допустим, с 1 июля и на 1,5 года. Если декларированная стоимость была выше лимита или оценивалась таможенниками выше задекларированной, ее получатель должен был через таможенное отделение оплатить пошлину.
Теперь официально: в России отменили пошлины на ввоз автомобилей. Назван перечень машин
В каждом случае по-разному. Зависит от конкретной страны, автомобиля и других параметров. Например, если купить в Китае популярный кроссовер Geely Monjaro и растаможить его в Кыргазстане, а потом привезти в Россию, то вся покупка ориентировочно обойдется в 3 500 000 рублей. А если оплачивать все таможенные платежи в России напрямую, то конечная стоимость выходит в районе 4 500 000 рублей. К слову, у официальных дилеров такой же кроссовер стоит от 4 695 000 рублей без учета скидок и спец предложений. Почему была такая большая выгода если растамаживать автомобиль через страны ЕАЭС? Все дело в размерах таможенных платежей, в каждой стране они разные.
Она не снизилась существенно, потому что есть инерция относительно закупленных материалов, сырья и комплектующих.
Цикл производства автомобилей занимает около трех-четырех месяцев, поэтому как раз то, что в январе, феврале и марте приобреталось, сейчас выходит в рынок», — объяснил чиновник.
Некоторые депутаты и автомобильные эксперты уже сейчас активно выступают за отмену таможенных пошлин для ввозимых в Россию машин — тогда стоимость подобных моделей, по их словам, не превысит 2 млн за пятилетний автомобиль. Но это лишь в том случае, если удастся вывозить эту машину из зарубежной страны по курсу доллара, установленному Банком России.
Автомобили Автор Денис Дычаковский «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
В общей сложности иномарка обойдется почти в 467 тысяч рублей.
Для автомобилей возрастом старше пяти лет при расчете таможенных платежей также учитывается объем двигателя. Но пошлина за 1 литр объема в данном случае вырастает почти в два раза. Вновь для примера возьмем Nissan Note, на этот раз 2016 года выпуска, объем двигателя не изменился — 1,2 литра, а вот лошадиных сил стало больше — 98.
Предположим, стоимость такого авто на японском аукционе — 380 тысяч рублей. Таможенный сбор обойдется в 1823,32 рубля, а утилизационный — в 5200 рублей. Примечательно, что жители Дальнего Востока оказались в плюсе от близкого соседства с Японией — стоимость процедуры таможенного оформления для дальневосточников гораздо ниже, чем для жителей центральной части России.
Поэтому не удивительно,что россияне едут за новенькими японскими иномарками на Дальний Восток.
Опошлинные цены. В одной картинке показываем, сколько бы стоили иномарки без растаможки
Всё чаще звучат призывы рассмотреть вопрос отмены таможенных пошлин. До 2019 года порог ввоза товаров без пошлины составлял €1 тыс., однако в 2020 году значение снизили до €200. В этой связи «либерал-демократы» предлагают до 1 января 2024 года отменить или минимизировать пошлины на ввоз транспортных средств для физических и юридических лиц при условии ввоза не более трех машин на одно лицо. По данным источников "Интерфакса", сейчас рассматривается несколько вариантов: сохранение порога, его снижение до 500 евро или 200 евро, полная отмена с сохранением уровня пошлины в 15%, либо снижением до 5%. «Вопрос снижения или отмены ввозных таможенных пошлин в настоящее время не рассматривается, так как не отвечает интересам развития российской экономики и отраслей в условиях внешнего санкционного давления», — сказал Мантуров. Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сначала закрутили гайки по утилизационному сбору, теперь закрутили гайки по таможенной пошлине, заодно закрутили гайки с оформлением автомобилей из дружественных стан.
Курс на подорожание: есть ли компромисс в вопросе снижения беспошленного порога на ввоз товаров
Скажем, прибывший из Эмиратов Toyota Land Cruiser 300 стоит порядка 7—10 миллионов рублей , в России его цена составляет 13—15 миллионов, а предложение ограничено — официального импорта таких машин нет. При этом для автомобилей среднего и дешевого сегментов разница уже не столь существенна или даже нулевая: за 2,5 миллиона рублей, в которые обойдется «эмиратская» Toyota Corolla, в России можно купить ее одноклассника или даже саму «Короллу». Поскольку рынок охладел, а высокая стоимость автомобилей объясняется их дефицитом, приток «параллельных» машин почти наверняка снизит цены. Дилеры, наладившие каналы поставки, смогут работать «на объем», конкурируя между собой. Но реальная ситуация зависит от множества факторов: от объема параллельного импорта, от курсов валют, от сложности логистики. Кроме того, параллельный импорт более значим для дорогих машин, тогда как подержанные и дешевые иномарки по-прежнему невыгодно везти из-за таможенных пошлин и прочих сборов утилизационного, акцизов и так далее. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин с весны этого года продвигает идею отмены пошлины: — Это единственный путь насытить наш дефицитный рынок и снизить цены, — убежден он. Пока никакой конкретики в вопросе нет, поскольку потенциальная отмена пошлин прежде всего интенсифицирует ввоз автомобилей, представляющих конкуренцию для оставшихся местных производителей — АВТОВАЗ и УАЗ.
Правительство же намерено поддерживать их, что видно, например, по возобновлению программы субсидированного кредитования , в которую попали только российские бренды. Кроме того, снижение сборов осложнит жизнь тем же китайским производителям, которые быстро осваивают российский рынок. На уровне деклараций правительство РФ поддерживает эти усилия. При этом отмена пошлин и утилизационных сборов аналога пошлин сделала бы выгодным ввоз автомобилей из Японии, Эмиратов, Китая и даже Южной Кореи. Вот сравнение цен автомобилей в России и за границей с учетом пошлин и без них — разница более чем существенная.
Всё это значит, что поставки электроники, бытовой техники и многих других потребительских товаров не прекратятся. Об этом сегодня сообщили представители Минцифры. Полного перечня продукции, на которую будет распространяться нулевая пошлина, пока нет. Сообщается о том, что это будет электроника и вычислительная техника. На момент написания данного материала известно о вхождении в список жёстких дисков и SSD, систем хранения данных СХД , любых полупроводниковых приборов и интегральных схем. Это значит, что нулевая пошлина распространяется не только на комплектующие для сборки тех или иных товаров в РФ, но и на готовую продукцию.
Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.
N 2068, а также размещать указанные ставки на своем официальном сайте в сети "Интернет". Ставка вывозной таможенной пошлины на товары, указанные в пункте 1 постановления Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538, на период с 1 по 31 мая 2024 г. Ставки вывозных таможенных пошлин на минеральные удобрения со сносками "20С", "22С" и "23С" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г.
Россия и Иран обнулят таможенные пошлины к марту 2024 года
Отдел по надзору за исполнением таможенного законодательства Прямая ссылка на материал.
Скажем, прибывший из Эмиратов Toyota Land Cruiser 300 стоит порядка 7—10 миллионов рублей , в России его цена составляет 13—15 миллионов, а предложение ограничено — официального импорта таких машин нет. При этом для автомобилей среднего и дешевого сегментов разница уже не столь существенна или даже нулевая: за 2,5 миллиона рублей, в которые обойдется «эмиратская» Toyota Corolla, в России можно купить ее одноклассника или даже саму «Короллу». Поскольку рынок охладел, а высокая стоимость автомобилей объясняется их дефицитом, приток «параллельных» машин почти наверняка снизит цены. Дилеры, наладившие каналы поставки, смогут работать «на объем», конкурирую между собой. Но реальная ситуация зависит от множества факторов: от объема параллельного импорта, от курсов валют, от сложности логистики.
Кроме того, параллельный импорт более значим для дорогих машин, тогда как подержанные и дешевые иномарки по-прежнему невыгодно везти из-за таможенных пошлин и прочих сборов утилизационного, акцизов и так далее. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин с весны этого года продвигает идею отмены пошлины: — Это единственный путь насытить наш дефицитный рынок и снизить цены, — убежден он. Пока никакой конкретики в вопросе нет, поскольку потенциальная отмена пошлин прежде всего интенсифицирует ввоз автомобилей, представляющих конкуренцию для оставшихся местных производителей — АВТОВАЗ и УАЗ. Правительство же намерено поддерживать их, что видно, например, по возобновлению программы субсидированного кредитования , в которую попали только российские бренды. Кроме того, снижение сборов осложнит жизнь тем же китайским производителям, которые быстро осваивают российский рынок. На уровне деклараций правительство РФ поддерживает эти усилия.
При этом отмена пошлин и утилизационных сборов аналога пошлин сделала бы выгодным ввоз автомобилей из Японии, Эмиратов, Китая и даже Южной Кореи. Вот сравнение цен автомобилей в России и за границей с учетом пошлин и без них — разница более чем существенная. Источник: Полина Авдошина.
N 77 "О признании утратившими силу некоторых решений Коллегии Евразийской экономической комиссии" 6. Решение Коллегии ЕЭК от 20. N 82 "О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары" 7. Решение Коллегии ЕЭК от 05. N 88 "О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары" 8. Решение Коллегии ЕЭК от 18. N 107 "О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары" 9.
Он добавил , что власти также упростят правила ввоза в Россию компьютеров, планшетов, ноутбуков, смартфонов, микросхем и раций. Это позволит не допустить дефицита этих товаров на внутреннем рынке на фоне санкций. Практика Минпромторг утвердил перечень товаров для параллельного импорта Упрощение правила ввоза касается получения нотификации — этот специальный документ требуется для всех электронных устройств, которые каким-либо образом поддерживают криптографические возможности или шифрование. Если ранее производитель гаджетов должен был обратиться в Центр по лицензированию, сертификации и защите гостайны ФСБ России, то новое постановление позволяет оформлять нотификацию отраслевым ассоциациям, например Ассоциации разработчиков и производителей электроники. Еще одна мера кабмина затронула системообразующие организации. Для них смягчили таможенный контроль при ввозе средств криптографии — комплектующих для промышленного производства электронного оборудования и техники.
Автоэксперт: Отмена пошлин не поможет возродить ввоз иномарок, как в 90-е
Ктп – сумма, равная разнице между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом РФ. Правительство РФ отменило таможенные пошлины на ввоз замороженного куриного мяса, сообщается на сайте правительства. Зачем нужен лимит: любой товар, который ввозят из-за границы, облагается таможенной пошлиной, но государство может устанавливать свои лимиты, чаще всего для товаров для личного пользования. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков из партии «Новые люди» предложил временно отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию физическими лицами.
Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата
Киа К5 у нас стоит 2 740 000 рублей, тогда как в Южной Корее седан продается по цене от 1 150 000 рублей. Киа Селтос же, для покупки которого у нас надо почти 2 млн рублей, в Южной Корее продается по цене менее 1 миллиона. Поддержанные авто из Японии. Мало кто может заплатить в России за Шкода Октавия 2 600 000 рублей.
А вот в Китае аналог Volkswagen Lavida стоит дешевле миллиона. Отмена таможенных пошлин на автомобили 2023. И на кроссовер Чери Тигго 8 в Китае не надо тратить 2,5 миллиона рублей.
Достаточно суммы менее 900 тысяч.
Название звучит размыто, но речь идет о комплексе мер, которые исключат приток в Россию иномарок, растаможенных по льготным схемам. Власти надеются заблокировать поток серого импорта, увеличить таможенные сборы и снизить конкуренцию для автомобилей российской сборки. Эксперты не исключают, что под удар попадут и те, кто уже ввез «параллельную машину», растаможенную по заниженным ставкам. Подобные зачистки мы видели в отношении машин с армянскими номерами, но в данном случае речь идет об автомобилях, уже зарегистрированных в России. Однако во всех странах Союза действуют как единые для всего ЕАЭС схемы растаможки автомобилей, так и собственные, для внутреннего пользования. Поэтому Zeekr 001 в России стоит от 5,5 млн рублей, хотя при официальной растаможке его цена вряд ли была бы ниже 7—8 млн рублей. В России предлагается несколько сотен Zeekr 001 по ценам, которые ниже тех, что получались бы при официальной растаможке Источник: Auto. Практика в разных странах неоднородна и были попытки установить минимальный размер таможенной стоимости, чтобы исключить совсем абсурдные занижения. Но в любом случае непрозрачная стоимость автомобиля позволяет существенно экономить, чем пользуются при серых схемах импорта.
Льготные схемы стран ЕАЭС предназначены исключительно для машин, которые ввезены для внутреннего пользования. Вопрос подняли в начале февраля на заседании межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате: власти соответствующих стран должны запустить систему управления рисками к 1 апреля 2024 года. Предварительный текст поручения включает несколько любопытных пунктов.
Торговцы-физлица, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают конечных потребителей гарантией и сервисным обслуживанием, от этого страдает покупатель, заявил министр промышленности и торговли РФ. Утильсбор выполняет роль барьера от импорта, но платится за все автомобили — и ввезенные, и выпущенные в РФ. Базовая ставка сбора для легковушек составляет 20 тысяч рублей. Она умножается на коэффициент в зависимости от объема двигателя. На самую популярную категорию автомобилей с двигателями 1—2 тысячи куб. Действующим в РФ автопроизводителям расходы на утильсбор компенсируют из госбюджета частично или полностью в зависимости от степени локализации.
Что касается электромобилей, то их можно будет растаможить только в России. Если вы думаете о покупке китайской машины, то нужно учесть, что авто из КНР не всегда переносят российские холода. И это далеко не единственная их особенность. Что ещё нужно знать перед покупкой — мы рассказывали здесь.
⛔️КТО МОГ ТАКОЕ ОЖИДАТЬ ОТ РОССИИ❗❗❗ ОТМЕНА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА АВТО ДО 2024 ГОДА? НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Государство должно снизить пошлины на конкретный период, допустим, с 1 июля и на 1,5 года. Правительство Российской Федерации приняло решение временно отменить таможенные пошлины на ввоз замороженного мяса домашних кур. Отмена таможенных пошлин на автомобили 2023. регистрация транспортного средства в органах ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. В России планируют отменить таможенные пошлины на автомобили. Какие автомобили могут попасть под отмену ввозных пошлин на иномарки? «В отношении товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, подлежат уплате таможенная пошлина в отношении товаров электронной торговли и в случае, если это предусмотрено законодательством государства-члена [ЕЭАС], – налоги».
В Госдуме предложили ввести беспошлинный ввоз автомобилей
Законопроект, освобождающий от уплаты вывозных таможенных пошлин на топливо для судов, занимающихся разведкой и добычей углеводородов на шельфе РФ, принят Госдумой в первом чтении. Ввести доплату разницы таможенных платежей, за автомобили ввезеные в РФ из стран ЕАЭС (отмена льготной растаможки через РБ, сниженной ставки Киргизии). Для отмены пошлины не нужно изменение закона, достаточно постановления правительства, которое может выйти непосредственно накануне изменений. Правительство Российской Федерации приняло решение временно отменить таможенные пошлины на ввоз замороженного мяса домашних кур.
Сколько стоят «параллельные» автомобили: оцениваем новые послабления для импорта
Так, таможенная пошлина на ввоз автомобиля на территорию России рассчитывается по нескольким показателям: объем двигателя, год выпуска и стоимость. Основным критерием для автомобиля младше трех лет является его стоимость и объем двигателя. Наглядно это выглядит так: мы хотим привезти из Японии Nissan Note 2020 года выпуска, 1,2 — объем двигателя и 79 лошадиных сил. На аукционе его стоимость — 600 тысяч рублей.
К этой сумме добавится таможенный сбор в размере 327 тысяч рублей и плюс утилизационный сбор — 3400 рублей. Общая стоимость автомобиля во Владивостоке — 930,5 тысяч рублей. Что касается автомобилей возрастом от трех до пяти лет, то при расчете пошлины также учитывается объем двигателя.
Так, если объем двигателя составляет менее одного литра, то таможенная пошлина составит 1500 евро, от одного до полутора литра — 1700 евро и т. Вновь рассмотрим на примере, вновь берем автомобиль Nissan Note, но уже 2018 года выпуска и стоимостью в Японии 450 тысяч рублей.
Их изменения не коснутся. Ставка утильсбора для них останется прежней — от 3,4 до 5,2 тысячи рублей». По информации ведомства, за первое полугодие в РФ ввезли в общей сложности более 450 тысяч автомобилей, что втрое превышает показатель аналогичного периода 2022-го. Торговцы-физлица, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают конечных потребителей гарантией и сервисным обслуживанием, от этого страдает покупатель, заявил министр промышленности и торговли РФ. Утильсбор выполняет роль барьера от импорта, но платится за все автомобили — и ввезенные, и выпущенные в РФ. Базовая ставка сбора для легковушек составляет 20 тысяч рублей.
Подавляющее большинство покупателей возвращение прежнего порога не затронет, считает источник издания. Собеседник уверен, что долгосрочное сохранение действующего беспошлинного порога не соответствует интересам стратегического развития промышленности России. В условиях поставленной президентом задачи по обеспечению технологического суверенитета это недопустимо», — говорит источник. В прошлом году оборот электронной коммерции в РФ достиг 6,4 трлн руб.
Тем временем в Минсельхозе разработали комплекс мер для сдерживания стоимости яиц. Среди них — насыщение рынка, уход от краткосрочных контрактов и обнуление импортных пошлин. В свою очередь, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам Олег Нилов разослал профильным организациям и ведомствам письмо с призывом рассмотреть возможность перевести птицефабрики на ночной тариф, чтобы снизить их расходы на электроэнергию.
Отмена пошлин на ввоз машин в Россию: подробности
Отмена. Отправить. В странах ЕАЭС действуют более низкие по сравнению с российскими таможенные пошлины, акцизы и налоги, поэтому эти страны стали популярным каналом для ввоза машин в РФ. Правительство России решило отменить таможенные пошлины на ввоз замороженного мяса домашних кур в объёме до 140 тыс. т до 31 декабря 2024 года. Даже без учета занижения таможенной стоимости в странах ЕАЭС действуют другие принципы начисления пошлин и зачастую нет ряда платежей, например НДС, акцизов, утилизационных сборов.