Российская академия наук (РАН) была основана в 1724 году по указу Петра I. Является крупнейшей в России государственной академией наук.
300 лет Российской академии наук. История науки в лицах: что хранит Архив РАН
здание Президиума РАН. Сегодня Российская академия наук продолжает хранить и приумножать заложенные веками традиции, ценность которых особо значима в условиях глобальных перемен в России и во всем. Дата приурочена к основанию Российской академии наук, созданной по указу Петра Великого ровно 300 лет назад. Но в 2013 году, после того как Российская академия сельскохозяйственных наук и Российская академия медицинских наук были включены в состав РАН, число членов РАН. Основание Российской академии наук Российская академия наук (РАН) была основана указом Петра I от 28 января (8 февраля) 1724 года в Санкт-Петербурге. Это высшее научное. В ходе реформы системы российских государственных академий наук в сентябре 2013 года к РАН были присоединены две другие государственные академии.
Похороны Академии наук. Кто и зачем пытается завершить развал РАН?
Читайте последние новости на сегодня по теме РАН. 8 февраля Российская академии наук отмечает 300-летие со дня основания. С 1917 года организация называется Российской академией наук, с 1925-го — Академией наук СССР. Эту дату ныне и полагают днем основания отечественной Академии наук, хотя академия реально заработала лишь уже после смерти Петра. Календарь событий. Новости и репортажи. Российская академия наук (РАН) — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации.
Форма успешно отправлена!
- Сообщить об ошибке
- Встреча, которая не состоялась
- Наука РФ - официальный сайт
- Содержание
Материалы по теме
- 300-летие РАН: К истории российской науки
- «Революционные изменения»: глава РАН дал прогноз по развитию науки и нейросетей // Новости НТВ
- Форма успешно отправлена!
- «Революционные изменения»: глава РАН дал прогноз по развитию науки и нейросетей // Новости НТВ
- РАН (Российская академия наук)
Российской академии наук 300 лет
Он подчеркнул важность выстраивания эффективной связки между образовательным сегментом и научными организациями, а также отметил заметное участие государства в развитии науки, медицинского образования и медицины: — В стране запущены такие эффективные механизмы реального воздействия на научный потенциал высшей школы, как программы «Приоритет 2030», «Передовые инженерные школы». Успешно трансформирована деятельность Российского научного Фонда в части финансирования опытно-конструкторских работ. Стали по плечу такие неклассические проекты, как «Сириус», в классических вузах нас тоже ждут тектонические сдвиги, — уверен Дмитрий Кудлай. По словам Д. Кудлая, сегодня важно в том числе развивать диспансеризацию взрослых людей на основании тех методов, которые были отработаны в период пандемии. В частности, на основании изучения некоторых генов можно диагностировать передачу тех или иных заболеваний следующим поколениям. Также вице-президент АО «ГЕНЕРИУМ» рассказал о достижениях и проектах компании, назвав в их числе регистрацию мультиплексной диагностической системы оценки иммунного статуса и спинально-мышечной атрофии, индустриального клеточного продукта для терапии травм хряща коленного сустава, вывод на рынок моноклонального антитела для терапии возрастной макулярной дегенерации в офтальмологии и аналога тромбопоэтина для терапии тромбоцитопенической пурпуры. Также компания взяла на себя задачу выпуска таких препаратов из стратегического перечня, как биосимиляры-ингибиторы интерлейкина для применения в ревматологии.
Отвечая на вопросы журналистов в конце конференции, академики высказали своё мнение о таинственной болезни Х, которая так волнует сегодня многих. Александр Румянцев подчеркнул, что в данном случае речь идёт об искусственно созданном агенте по аналогии с уханьским вариантом COVID-19. В своё время была построена атомная защита, а теперь перед медицинским и научным сообществом стоит задача создать защиту биологическую. Она заключается в подготовке системы и страны к возможным биологическим угрозам. На это нацелены и государственные программы, и учёные. В завершение участники сформулировали принцип, отражающий сегодняшнюю задачу научного сектора в области медицины.
В 1746 году он выпустил учебник по экспериментальной физике на русском языке, по которому учились несколько поколений студентов. Ломоносов проявил себя, как чрезвычайно разносторонний учёный. Им был открыт закон сохранения массы, впоследствии экспериментально подтверждённый французским учёным Лавуазье. В 1748 году Ломоносов создал первую в России научно-исследовательскую и учебную лаборатории и построил завод художественного стекла.
Он провёл обширные исследования в области горного дела, астрономии. Велика его роль в развитии русского языка, он создал учебник «Российская грамматика». Наибольшее число научных открытий было сделано отечественными учёными в советское время в разных отраслях науки, в первую очередь в области физики, что в значительной мере обеспечило паритет нашей страны в создании ядерного и ракетного оружия в противостоянии с потенциальными противниками. Наша страна подарила миру немало научных открытий, сделанных отечественными учёными, многие из них стали Нобелевскими лауреатами. Среди них десять учёных за выдающиеся открытия в области физики, в том числе: П. Я Черенков, И. Тамм, И. Франк, Л. Ландау, Н. Басов, А.
Прохоров, П. Капица, А. Абразцов, В.
А сам Петр уже постепенно формировал образ академии в России.
Очень важно отметить, что царь не копировал напрямую ни Парижскую академию наук, ни Королевское общество, ни любой европейский университет. К сожалению, Петр Алексеевич не дожил до начала реальной работы Академии наук, но его энергия, его жажда знаний и любопытство дали науке в России столь мощный импульс, что Академия и поныне играет первую скрипку в оркестре Российской науки. Первые научные заседания Академии наук начались с 1725 года, когда первые ученые стали прибывать в Петербург. Правда, не сразу иноземцы приноровились к отечественной культуре: уже в мае следующего года Лаврентий Блюментрост писал о «непристойном поведении некоторых членов Академии в церкви и других местах, что может нанести большой вред Академии» — и грозил при повторении исключать из рядов.
Но, судя по всему, все наладилось, и Академия продолжила свою регулярную работу. В чем она заключалась в первые десятилетия? Самый первый тип работ — это как раз научные выступления академиков. Это могли быть как собственные работы, так и обзоры научных трудов коллег.
Надо сказать, что уже в «Проекте» положения об Академии Петр Первый и Лаврентий Блюментрост писали: «Понеже академия ничто иное есть, токмо социетет собрание персон, который для произведения наук друг друга вспомогать имеют, того ради весьма надобно, чтоб оне еженедельно несколько часов в собрании были, и тогда каждый мнение свое предлагать, советом и мнением других пользоваться и партикулярно учиненные эксперименты в присутствии всех членов поверять может. И сие последнее весьма надобно, для того, что в таких экспериментах многократно один другаго, яко например анатомикус механика и пр. То есть создатели Академии сразу же требовали научной дискуссии: Петр видел, как это работает в Европе, и хотел такого же для России.
Однако в это время российские учёные были дважды удостоены Нобелевских премий по физике за более ранние работы. Такую награду получили академики Ж.
Алфёров 2000 год за труды по изучению полупроводниковых гетероструктур , а также В. Гинзбург и А. Абрикосов 2003 год за вклад в теорию сверхпроводников и сверхтекучих жидкостей. На всех исторических этапах Академия играла центральную роль в укреплении обороноспособности страны. Перед Первой мировой войной академик Н.
Зелинский создал противогаз , В. Ипатьев в 1916—1920 гг. Крылов разработал «таблицы непотопляемости » кораблей. В конструкторских бюро С. Ильюшина и А.
Туполева сконструированы самолёты, обеспечившие превосходство советской авиации во время Великой Отечественной войны. В послевоенный период был создан ракетно-ядерный щит в его создании участвовали академики И. Курчатов , Ю. Харитон , Я. Зельдович и др.
Образование и просвещение Академик А. Колмогоров , один из организаторов сети спецшкол при университетах Участие Академии наук в педагогической и просветительской деятельности осуществлялось и осуществляется в нескольких формах: активное содействие созданию системы университетов и вузов. Историческим примером является открытие в 1755 году, по предложению М. Ломоносова, Московского университета. В сравнительно недавнее время, по инициативе академиков П.
Капицы и С. Христиановича , был организован учебный Московский физико-технический институт 1947 г. Также недавно появился университет в Академгородке Сибирского отделения Академии наук; в 2002 г. Помимо передачи знаний, это способствует отбору потенциальных кандидатов для научной деятельности, часто ещё в студенческие годы; курирование школьного образования. Академия сыграла заметную роль в подготовке школьных реформ в различные периоды.
Здание Президиума РАН
В России образована Академия наук и художеств (ныне - Российская академия наук) | Российская академия наук (РАН) является государственной академией наук, организацией науки, осуществляющей научное руководство научными исследованиями в Российской. |
В Российскую Академию наук принимали независимо от знатности происхождения - Парламентская газета | 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года по распоряжению Петра I был издан указ правительствующего Сената об учреждении Петербургской академии наук. |
Свяжитесь с нами
- Есть ли будущее у Российской академии наук?
- Материалы с тегом
- Российская академия наук: замыслы Петра I и трехвековая история
- Российская академия наук
- Российская Академия Наук — ChronoWiki
- Российская академия наук: замыслы Петра I и трехвековая история
«Революционные изменения»: глава РАН дал прогноз по развитию науки и нейросетей
Похороны Академии наук. Кто и зачем пытается завершить развал РАН? | 8 февраля Российская академии наук отмечает 300-летие со дня основания. |
Есть ли будущее у Российской академии наук? | Сегодня РАН – ведущая научная организация, объединяющая множество институтов и научных центров по различным областям знаний. |
Хронотоп: Российская академия наук. Большая российская энциклопедия | «В связи с исполняющимся в 2024 году 300-летием Российской академии наук, постановляю провести в 2024 г. мероприятия, посвященные празднованию. |
В Российскую Академию наук принимали независимо от знатности происхождения - Парламентская газета | Календарь событий. Новости и репортажи. |
История создания Российской академии наук
Александр Емельяненков Седьмого ноября в Москве, в главном здании Российской академии наук на Ленинском проспекте, случилось символическое. В одном месте в один день собрались руководители и первые лица всех академических образований нашей страны, имеющих государственный статус: РАН, РАО, Российская академия архитектуры и строительных наук и Российская академия художеств. Академики-руководители обратились к общей истории, чтобы сверить часы и планы в настоящем. Их руководители, как и члены президиумов четырех ныне существующих государственных академий, собрались в Президентском зале на Ленинском проспекте, 32, чтобы в преддверии 300-летнего юбилея большой академии обратиться к страницам общей истории, сверить часы, наметить новые цели и стратегию их достижения. Президент РАН академик Геннадий Красников, начиная общий диалог, заметил, что традиция преемственности пронизывает всю 300-летнюю историю академического сообщества в нашей стране. Академики царской России в свое время выбирали академиков России советской. А члены Академии наук СССР - точно так же, путем тайного голосования - сформировали состав Российской академии наук на современном этапе.
В Российской академии наук всегда выступали и выступают за формирование единого научного ландшафта Глава Российской академии образования Ольга Васильева напомнила о том, когда и при каких обстоятельствах была создана Академия педагогических наук РСФСР, ставшая родоначальницей РАО.
На очном этапе конференции было представлено 109 исследовательских работ, 7 команд приняли участие в инженерных соревнованиях. Защита исследовательских работ состоялось на секциях по направлениям: Ломоносовской; физико-математической физика, энергетика, математика, информатика ; естественнонаучной химия, биология, психология, медицина, экология, география ; филологической литература, языкознание ; культурологической культурология, искусство, краеведение ; секции общественных наук история, обществознание, право, экономика ; секции иностранных языков английский язык ; инженерной форма - инженерные соревнования. На Ломоносовской секции учащиеся представили исследования о жизни и научной деятельности М. Ломоносова, совершили «путешествие сквозь века» по Ломоносову-Ораниенбауму и Хребту Ломоносова. Молодые филологи успешно защитили работы о роли слов-концептов «черное» и «белое» в раннем поэтическом творчестве М. Лермонтова, разобрались в особенностях репрезентации концепта «война» в сборнике рассказов Н.
Абгарян «Дальше жить». На секции иностранных языков анализировали эволюцию взглядов Рональда Рейгана на отношения с Россией по основным его выступлениям , осведомленность российских подростков об английских аббревиатурах, тенденции развития английского языка на основе неологизмов, добавленных в Оксфордский словарь в 2023 году. На культурологической секции были представлены ученические исследования по идентификации личности по мемориальной плите, значению "вечернего звона" в отечественной культуре, подкасте, как актуальному формату в публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды.
Описание Двадцатидвухэтажное здание — две квадратных башни, поставленные почти вплотную друг к другу на обширный стилобат, скрывающий зимний сад и киноконцертный зал. Известно, прежде всего, металлическим декором на кровле, давшим комплексу ироничное название «Золотые мозги». Стилистически постройка знаменует плавный переход от позднего советского модернизма — амбициозного и насыщенного полуабстрактным монументальным искусством — к постсоветскому постмодернизму — любимому Юрием Лужковым стилю «башенок» впрочем, в отличие от западного постмодерна, насыщенного интеллектуальной игрой, лишенных какого либо намека на юмор.
Выдающийся вклад внёс А. Попов в изобретение радио в конце XIX века. Россия дала миру таких биологов, как Д. Ивановский — первооткрыватель вирусов , И. Мечников — один из первых нобелевских лауреатов, раскрывший клеточные механизмы иммунитета, И. Павлов — также нобелевский лауреат, открывший условные рефлексы — основу сознания. После Октябрьской революции 1917 года при активном участии Академии развернулись исследования Курской магнитной аномалии и минеральных ресурсов Кольского полуострова. Параллельно, под руководством академика Г. Забота о развитии науки всегда была одним из приоритетов Советского правительства, что создавало условия для появления крупных достижений советских учёных в разных областях. В конце 1920-х гг. Семёнов создал теорию разветвлённых цепных реакций. В предвоенные годы П. Черенков открыл, а И. Тамм и И. Франк теоретически объяснили эффект излучения света заряженной частицей при её движении со скоростью, превышающей фазовую скорость света в среде. В 1950-е Н. Басов и A. Прохоров создали ряд типов лазеров. Перечисленные открытия были отмечены Нобелевскими премиями. Запуск в 1957 году первого искусственного спутника Земли и полёт в космос Ю. Гагарина 1961 год стали возможными благодаря научным коллективам, возглавляемым С. Ряд математических проблем теории вероятностей и функционального анализа был решён в трудах академика А. Нобелевской премии удостоился Л. Канторович за работы по математической экономике. В 1950—1970-х годах биологи АН СССР создали антиполиомиелитную вакцину , а затем соучаствовали в иммунизации населения Земли против оспы. Заметными были и успехи в гуманитарных науках — так, огромная работа по изучению языков народов России и мира проведена академиками-филологами В. Виноградовым и Л.
Российская Федерация, Российская академия наук (РАН)
300 лет со дня основания РАН | 13.10.2017 Интервью президента РАН Александра Сергеева РИА Новости. |
Похороны Академии наук. Кто и зачем пытается завершить развал РАН? | Аргументы и Факты | [1] Российская Академия наук (РАН) была создана по распоряжению императора Петра I указом правительствующего Сената от 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года. |
Когда наука в законе, это движет её вперёд
Контент доступен только автору оплаченного проекта Международное сотрудничество Российской академии наук Анализ взаимодействия Российской академии наук с зарубежными научными организациями, проекты и исследования, проводимые в рамках международного сотрудничества. Контент доступен только автору оплаченного проекта Инновации и технологические разработки Российской академии наук Обзор инновационных проектов и технологических разработок, проводимых Российской академией наук, их влияние на развитие науки и экономики. Контент доступен только автору оплаченного проекта Проблемы и вызовы перед Российской академией наук Анализ основных проблем, с которыми сталкивается Российская академия наук в современных условиях, вызовы для научных исследований и развития. Контент доступен только автору оплаченного проекта Образовательные программы Российской академии наук Описание образовательных программ, проводимых Российской академией наук, их цели, направления и влияние на подготовку научных кадров. Контент доступен только автору оплаченного проекта Экспертные оценки деятельности Российской академии наук Анализ экспертных оценок и рейтингов деятельности Российской академии наук, оценка эффективности научных исследований и их влияния на общество. Контент доступен только автору оплаченного проекта Будущее Российской академии наук Прогноз развития Российской академии наук, перспективы научных исследований, влияние на общество и науку в будущем.
Распад СССР обусловил формирование нового научного учреждения, ориентированного на функционирование в условиях рыночной экономики, однако, суть его деятельности осталась прежней — ориентация на научное развитие государства. Функции и основные направления деятельности Российской академии наук РАН ориентируется в своей деятельности на проведение научных исследований и разработок. Ведущими направлениями деятельности Российской академии наук являются: организация фундаментальных и прикладных научных исследований; реализация фундаментальных и прикладных научных исследований; исследование актуальных научных вопросов в области естественных, технических, гуманитарных и общественных наук; формирование новых научных знаний об окружающей среде, закономерностях развития природных, социальных, экономических процессов; расширение научных теорий, составляющих основу разработки практических ориентиров инновационной деятельности; стимулирование технологического, экономического, социального и культурного прогресса. Данные направления деятельности Академии обуславливают реализацию ею следующих функций: Проведение экспертной оценки отечественных и общемировых фундаментальных и прикладных научных разработок. Формирование стратегических ориентиров научного развития государства на определенную перспективу. Формирование стратегических направлений исследовательской научной деятельности в разных областях и сферах деятельности.
Готфрид Лейбниц умер, однако идею Петр сохранил и в ходе второго длительного заграничного посольства 1716—1717 гг. Однако, даже впечатлившись достижениями французской науки и техники, он не собирался напрямую копировать Парижскую академию наук — как, впрочем, и научные учреждения Британии, Германии, Нидерландов. Об этом свидетельствует «Проект», в составлении которого Петр участвовал лично. Академия ли университет? К вопросу распространения наук в России император подошел системно — в том числе изучил и сравнил разные научные и образовательные институты европейских стран, сформулировал разницу между ними и решил, каких целей хочет достичь. Так, в самом начале проекта Положения Академии наук и художеств Петр дает следующее определение: «Универзитет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким, яко: феологии и юрис пруденции прав искусству , медицины и филозофии, сиречь до какого состояния оныя ныне дошли, младых людей обучают. Академия же есть собрание ученых и искусных людей, которые не токмо сии науки в своем роде, в том градусе, в котором оныя ныне обретаются, знают, но и чрез новые инвенты издания оныя совершить и умножить тщатся, а о обучении протчих никакого попечения не имеют». При этом Петра интересовало одновременно, чтобы в России сразу появились ученые, которые бы занимались научным процессом как таковым, чтобы эти ученые готовили себе смену, обучая молодежь, и чтобы также шла подготовка будущих педагогов для дальнейшего обучения российского юношества: «1. Науки производить и совершить, однакожде тако, чтоб они тем наукам: 2. Младых людей ежели которые из оных угодны будут публично обучали, и чтоб они 3. Некоторых людей при себе обучили, которые б младых людей, первым рудиментам основательствам всех наук паки обучать могли». Таким образом, ни академия в ее чисто европейском виде, ни университет — а Петр в своих заграничных поездках посещал и те, и другие — не годились для того комплексного решения задачи, которое он задумал. Нужно было их соединить. РАН ведет экспертизу государственных заданий на исследования и отчетов по ним. К Российской академии наук все чаще обращаются за экспертизой проектов государственных решений. Уже в этом году мы выдали свыше 40 тыс. Сегодня РАН ведет экспертизу всех значимых государственных проектов. Планами Петра и их реализацией восхищались многие европейские исследователи: в Европе внимательно следили за реализацией замысла. Так, уже упомянутый Фредерик Рюйш писал, что видит в Академии венец завоеваний Петра. Однако император умер в первую годовщину своего великого детища, 8 февраля по новому стилю 1725 г.
Наш город Якутск тогда стал координационным и логистическим центром беспрецедентных экспедиций командора Витуса Беринга по изучению и картографированию территории северного побережья, дальневосточных окраин России и территории, распростершейся между ними. Это было время великих географических открытий и первых академиков. Предлагаем комментарии наших якутских ученых о значимости даты 300-летия РАН и подготовки интеллектуальных кадров страны и республики: Приводим также исторический рассказ Алексея Паевского о первом десятилетии работы Российской академии наук: «Еще в первом зарубежном путешествии Петр Великий познакомился, шапочно, с выдающимся мыслителем и математиком Готфридом Лейбницем, человеком, который не только создал собственную философскую систему, но и сделал очень много в других областях науки: тут и дифференциальное исчисление, и комбинаторика, и двоичная система счисления, и даже концепция бессознательного. Но уже в 1711 году Лейбниц общался с Петром не раз, а в 1712 даже стал его спутником в поездке в Теплице и Дрезден. Историки науки считают, что именно с бесед Петра I и Лейбница и появилась идея создания Академии наук в Петербурге. Более того, Лейбниц получил от Петра титул тайного советника юстиции и создал первую программу научных исследований в нашей стране. Увы, советник Петра умер в 1716 году, но идея осталась — и во время второй длительной загранкомандировки, посольства 1716—1717 годов, он посетил помимо многих других научно-технологических встреч Парижскую академию наук. Демонстрация достижений французской науки и техники произвела впечатление на царя, но произвел впечатление на академиков и сам царь. Менее чем через полгода после этой встречи, 22 декабря 1717 года, Парижская академия наук избрала Петра Первого своим иностранным членом. А сам Петр уже постепенно формировал образ академии в России. Очень важно отметить, что царь не копировал напрямую ни Парижскую академию наук, ни Королевское общество, ни любой европейский университет. К сожалению, Петр Алексеевич не дожил до начала реальной работы Академии наук, но его энергия, его жажда знаний и любопытство дали науке в России столь мощный импульс, что Академия и поныне играет первую скрипку в оркестре Российской науки.
Четыре академии наук собрались в Москве к 300-летию РАН
Состоялось заседание Президиума Российской академии наук, посвящённое 300-летию РАН. РАН) — государственная академия наук Российской Федерации, крупнейший в стране центр фундаментальных исследований. Но в 2013 году, после того как Российская академия сельскохозяйственных наук и Российская академия медицинских наук были включены в состав РАН, число членов РАН. Читайте последние новости на сегодня по теме РАН. крупнейший в стране центр фундаментальных исследований.
300 лет РАН
Петр посетил Французскую академию наук, где иностранные ученые демонстрировали химические эксперименты. Он принял участие в заседании, на котором был единогласно избран почетным членом Французской академии наук. Автограф Петра I Источник: Wikipedia Особенно много император общался с немецкими учеными, в том числе с «универсальным человеком» того времени, математиком, философом, физиком и языковедом Готфридом Лейбницем, который, как считается, и подсказал императору устройство академии, которое бы учитывало отечественную специфику. Петр осознал, что в России необходимо создать все условия для развития научных знаний и образования населения. Поэтому еще до официального открытия академии наук император стал активно разрабатывать элементы будущей инфраструктуры. Первым делом Петр Первый сделал общедоступным свое личное собрание книг и нанял библиотекаря, который должен был следить за собранием и пополнять его. Также в 1714 г. Петр организовал публичный музей — Кунсткамеру, фонды которого содержали различные редкости. В документах об учреждении Академии наук и художеств Кунсткамера рассматривалась как неотъемлемая часть академии наук, а фонд — как инструмент, способствующий деятельности академиков.
Гравюра Г. Качалова, 1740 г. Источник: Wikipedia «А чтоб академики в потребных способах недостатку не имели, то надлежит, дабы библиотека и натуральных вещей камора Академии открыта была. А над оною надлежит библиотекарю партикулярную дирекцыю иметь и власть те книги и инструменты, которые Академии надобны, выписать или здесь делать». Согласно историческим данным, за десять лет до официального открытия академии наук уже велись активные переговоры с крупными зарубежными учеными об их приезде в Россию на работу по контракту. В стране практически не было своих ученых, отсутствовало высшее образование, поэтому император начинал с нуля. Поэтому для Российской академии наук приходилось создавать новый научный фундамент. На первых порах в состав академии вошли такие выдающиеся исследователи, как французский астроном и картограф Жозеф-Николя Делиль, швейцарский физик, механик и математик Даниил Бернулли, немецкий историк и филолог Готлиб Зигфрид Байер и великий математик и механик Леонард Эйлер.
Но спустя годы академия наук подготовила отечественных ученых, получивших блестящее образование в академических учебных заведениях: академиков С. Котельникова, И. Лепехина, В.
Он стал основателем Московского университета. В начале XIX века в научной сфере прошли масштабные изменения. Тогда были основаны университеты в Казани, Петербурге, Харькове, Тарту, начала развиваться университетская наука. Академия сосредоточилась на научно-исследовательской работе. После Октябрьской революции большая часть учёных не стала отказываться от профессионального сотрудничества с Советской властью. Члены академии не раз становились лауреатами престижной Нобелевской премии.
После распада Советского Союза в 1991 году появилась Российская академия наук.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Проблемы и вызовы перед Российской академией наук Анализ основных проблем, с которыми сталкивается Российская академия наук в современных условиях, вызовы для научных исследований и развития. Контент доступен только автору оплаченного проекта Образовательные программы Российской академии наук Описание образовательных программ, проводимых Российской академией наук, их цели, направления и влияние на подготовку научных кадров. Контент доступен только автору оплаченного проекта Экспертные оценки деятельности Российской академии наук Анализ экспертных оценок и рейтингов деятельности Российской академии наук, оценка эффективности научных исследований и их влияния на общество. Контент доступен только автору оплаченного проекта Будущее Российской академии наук Прогноз развития Российской академии наук, перспективы научных исследований, влияние на общество и науку в будущем. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.
На Ломоносовской секции учащиеся представили исследования о жизни и научной деятельности М. Ломоносова, совершили «путешествие сквозь века» по Ломоносову-Ораниенбауму и Хребту Ломоносова. Молодые филологи успешно защитили работы о роли слов-концептов «черное» и «белое» в раннем поэтическом творчестве М.
Лермонтова, разобрались в особенностях репрезентации концепта «война» в сборнике рассказов Н. Абгарян «Дальше жить». На секции иностранных языков анализировали эволюцию взглядов Рональда Рейгана на отношения с Россией по основным его выступлениям , осведомленность российских подростков об английских аббревиатурах, тенденции развития английского языка на основе неологизмов, добавленных в Оксфордский словарь в 2023 году.
На культурологической секции были представлены ученические исследования по идентификации личности по мемориальной плите, значению "вечернего звона" в отечественной культуре, подкасте, как актуальному формату в публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды. На физико-математической секции участники защищали работы о биодизельном топливе из отработанного растительного масла, возможностях повышения скорости поршня в условиях электротермохимической технологии воспламенения применительно к установке среднего калибра, программировании микроконтроллера Arduino UNO для цифровой обработки аналоговых сигналов технического средства охраны. Как влияют арт-терапевтические занятия на эмоциональную сферу детей с ограниченными возможностями здоровья?