Такая кутерьма скорее исключение, зимой тут народа немного: в большинстве случаев на зимнем Байкале ты оказываешься один на один со льдом, снегом, гротами, скалами и тишиной.
Почему водители вынуждены идти на риск
- Популярные фоны
- Лёд Байкала . о. Ольхон.
- В Иркутской области закрылась самая протяженная ледовая переправа
- Ольхон байкал зимой
Как повлияла трещина во льду Байкала на запуск переправы на Ольхон
На такси «Во время зимней поездки на Байкал проще всего доехать из Иркутска до нужного населенного пункта на автомобиле. Общественный транспорт также может быть актуален, но в этом случае стоит заранее уточнить маршрут и изучить предложения местных перевозчиков», — советует Шулик. К примеру, до некоторых мест ходят поезда: так, до Слюдянки, которая находится на берегу Байкала с западной стороны, можно добраться за два с половиной — три часа, а билет будет стоить от 500 рублей. Когда на Байкале встает лед, по нему прокладывают так называемые зимники. Они начинаются на берегу озера с иркутской стороны и соединяют его с бурятским: по ним проходят междугородние автобусы. В зависимости от того, в какой именно населенный пункт хочет попасть путешественник, можно воспользоваться автобусом, электричкой или частной маршруткой. Как отмечает Дарья Шулик, местные собаки — байкальские хаски — были выведены с учетом региональных особенностей. Они отличаются от более известных сибирских хаски внешним видом и особой выносливостью. Кроме того, в разное время года туристы катаются тут на коньках, лыжах, велосипедах.
Когда на озере встает лед, самым популярным развлечением становится катание на коньках. В туристических местах на берегу есть обустроенные пункты проката. Зимой на Байкале туристы могут заняться традиционном для этого времени года видом активного отдыха и прокатиться на горных лыжах. Среди курортов — «Гора Соболиная» в Байкальске, «Истлэнд» в Листвянке и «Мамай» гора Мамай на хребте Хамар-Дабай, последний называют меккой байкальских фрирайдеров Дарья ШуликPR-менеджер Любители острых ощущений по достоинству оценят возможность прокатиться по замерзшему озеру на снегоходах, квадроциклах или на санях в собачьих упряжках. Желающим инструкторы дадут поуправлять ездовыми собаками. Еще один популярный вид отдыха — экскурсия на «Хивусе», катере на воздушной подушке. А настоящим экстремалам могут быть интересны сплав на льдине по реке Ангара или подледный дайвинг.
Сверху заливаются водой и покрываются тонкой корочкой льда. Просто так ее можно даже не увидеть", — рассказал Шагунов. В нескольких точках вокруг разлома проводят замеры льда. Судя по многолетним наблюдениям, в ближайшее время трещина не затянется, более того синоптики прогнозируют потепление. А значит, ситуация в районе Ольхона только усугубится. Через две недели на острове должен состояться фестиваль ледяных скульптур — ежегодно он привлекает тысячи туристов. И многие из них, по словам спасателей, вместо паромной переправы поедут по хрупкому льду. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Кухня — на высоком уровне, сюда привозят шеф-поваров из Иркутска и Новосибирска и других крупных городов, в барной карте — коньяки уровня ХО, а за барной стойкой — настоящие профессионалы. Раньше местные гостиницы принимали туристов в основном группами, но из-за пандемии переориентировались на отдельных посетителей. Так что с этой точки зрения сейчас самое время туда съездить. На Байкале словно изменяется течение времени. Даже разница с Москвой в пять часов не ощущается, поспал после перелета — и никакого джетлага. Дни здесь не бегут, как мы привыкли в больших городах, а тянутся. Но от этого не становится скучно, скорее, наоборот. По насыщенности впечатлениями один день здесь — как несколько в «обычной» жизни. Поэтому я бы рекомендовала закладывать на Ольхон четыре-пять дней, чтобы не было «передозировки». Сам остров небольшой, его можно обойти пешком или объехать на велосипеде, что многие и делают с рюкзаками за плечами. При этом северная и южная части Ольхона отличаются друг от друга. Север более туристический, а юг совсем дикий. Дорог в привычном понимании этого слова здесь нет. Лично для меня это плюс: во-первых, я люблю бездорожье, а во-вторых, с эстетической точки зрения асфальтированная дорога в байкальском ландшафте выглядела бы инородным объектом. Приготовьтесь много ходить. Даже если вы планируете передвигаться на машине, в среднем за день вы будете проходить около десяти километров. Причем они очень разные — и внутри, и снаружи. Есть даже «люксовые», с двигателем от Toyota. Я тоже поездила на «буханке», правда, в качестве пассажира. В гостинице нам посоветовали проводника — Олега Васильевича, которого все зовут по-простому Василичем, он показывал нам Южный Ольхон, причем такие места, о которых туристы в большинстве своем не знают. Мы забрались на скалу, с которой видно четыре берега — два берега Ольхона и два берега материка. Оттуда виден большой Байкал — Большое море, как его называют местные. Не забудьте купальник и плавки. Байкальские пляжи — идеальное место отдыха в эпоху пандемии: соблюдать социальную дистанцию здесь не составит никакого труда. Байкал вообще похож на море: он живой, он как будто разговаривает с тобой.
В этом путешествии седан нам не поможет, и мы пересаживаемся в «Соболь», укороченный минивен друга Андрея Игоря, который работает местным гидом. Подвезет к любому гроту. Всеволод Пуля И начинается волшебство. Мы едем от одного байкальского острова к другому, подъезжаем к мысам и теряемся в разнообразии сокуй — ледяных кромок, которые покрывают подножия байкальских скал. Застывшие брызги, волны, почти упавшие капли, прозрачные, блестящие и молочно-белые — мы попали на выставку всех видов льда в мире. Лед на мысе "Три брата". Всеволод Пуля Вот на мысе «Три брата» над нами нависают гроздья ледяных стрел. А на скале «Спящий лев» стоит настоящий ледяной трон с ровной площадкой. Идеально гладкая поверхность озера, расчерченная глубокими трещинами, вдруг сменяется целым полем торосов — вздыбившихся под разными углами льдин. В этом году ровного прозрачного льда почти нет: были обильные снегопады, ветер не успел все сдуть. Поэтому участки с застывшими пузырьками метана и бесснежным зеркалом приходится искать. На помощь приходят китайские туристы. Видим вдалеке разноцветный дым от файеров. Подъехав ближе, попадаем на инстаграм-фотосессию: китаянки, бросив шубы в сторону, оказываются в открытых вечерних платьях на прозрачном льду. Вокруг них бегает ассистент с теми самыми файерами, густо расчерчивая воздух дымом в цвет нарядов. Фотограф, вскинув телевик, стреляет очередями. Такая кутерьма скорее исключение, зимой тут народа немного: в большинстве случаев на зимнем Байкале ты оказываешься один на один со льдом, снегом, гротами, скалами и тишиной. В итоге поездка «за контентом» оборачивается приключением, застревающим в памяти не только картинками, но целым новым ощущением себя. Ты учишься радоваться вещам, которые в обычной жизни доставляют дискомфорт: холодному льду, морозу, сильному ветру, играющему со снегом.
Тур «Ольхон — зимнее сердце Байкала»
Еще один популярный вид отдыха — экскурсия на «Хивусе», катере на воздушной подушке. А настоящим экстремалам могут быть интересны сплав на льдине по реке Ангара или подледный дайвинг. Главное — помнить, что такие развлечения стоит пробовать только с проверенными и опытными сопровождающими. На Байкале могут отвести душу любители рыбалки: богатый улов порадует каждого. А посмотреть на озеро с высоты можно, если подняться на камень Черского — смотровую площадку высотой 700 метров Алексей Зазулингендиректор турфирмы По словам Зазулина, многие туристы выбирают экскурсию на поезде по Кругобайкальской железной дороге с потрясающим видом на Байкал. Кроме того, отдыхающие могут поучаствовать в ледовых походах, в рамках которых организуются туры с ночевками в палатках.
В зависимости от времени и желания можно выбрать туристические маршруты одного дня или многодневные с переходом с восточного берега озера на западный. Экспедиции стартуют из поселка Листвянка. Например, можно отправиться в поход к пещерам и полюбоваться сокуями — так на Байкале называют наплесковый лед. Сокуи образуются во время осенних штормов: температура воздуха опускается ниже нуля, ветер подхватывает брызги с волн и бросает их на скалы, где те образуют причудливые ледяные фигуры. Чаще всего высота сокуев составляет 3-4 метра, но встречаются и фигуры в 6-10 метров высотой.
Он откроется для посетителей 15 февраля. В 2024 году тема экспозиции — байкальские легенды и предания. Гости старше 60 лет — 200 рублей. Школьники — 200 рублей. Дети до 7 лет — бесплатно.
Опытный водитель предугадывает скрытые ледовые поля и рыхлый снег, виртуозно переключая привод и коробку передач. Одно неловкое движение и машину может играючи выбросить из снеговой колеи или подкинуть на маленьком ледовом трамплине, а это может спровоцировать разлом ледового покрова или другие не очень приятные для здоровья и бюджета последствия. История про провалившийся под лед внедорожник, который потом доставали всей деревней - это как дежурный анекдот. Толщина льда в районе о. Ольхон составляет в среднем более полутора метров, и очень часто можно встретить несущихся по льду ребят на мотоциклах "эндуро", грузовики ГАЗ-66 и универсальные УАЗ "таблетки". У подножия скал замерзшие брызги образуют вот такие интересные формы. Подходить близко к некоторым скалам опасно!
Вчера мы встретили женщину, которая провалилась с фотоаппаратом под лед! Страшно ходить стало, ну а что делать :. Приморский хребет на заднем плане играет колоссальную погодообразующую роль: воздушные массы скапливаются за ним и врываются на остров через седловины и ущелья горных рек, обрушиваясь на остров в виде разрушительного ветра "Сарма". Из-за характера выдувания песчанных масс лед и снег вокруг Шаманского мыса не отличается кристалльной чистотой, тем не менее образует довольно интересные формы. Вперед гулять на лед, друзья! Шаг за шагом, мы ступаем по прозрачному байкальскому льду. Иногда наши шаги сопровождаются легким треском и гулом.
Сложно представить, что Байкал сковывается льдом только в январе, а освобождается лишь в мае.
Путешественников привлекает дикая природа, горячие источники, романтика Байкало-Амурской магистрали. Достопримечательностей здесь мало — разве что Музей истории БАМа.
Горнолыжников ждут склоны Большой и Малой Медведицы, а альпинистов — хребет Даван. Если решил -а отправиться на северный берег, то знай: лучше добираться целенаправленно на несколько дней прямым поездом до Северобайкальска или самолетом до Братска, далее поездом. Из Иркутска и с Ольхона добираются на хивусах катерах-амфибиях на подушках , арендуя их на группу.
А вот поехать на север и оттуда добраться на хивусе до Иркутска не получится: аренды судов в Северобайкальске нет. Дороги в окрестностях Северобайкальска неразвиты: подходят к небольшим поселкам и заканчиваются. До горячих источников можно добраться по железной дороге или на машине, однако многие небольшие, но заслуживающие внимания поселки вокруг Байкала доступны только по воде или по льду.
Поэтому северное побережье Байкала — запрос искушенного -ой любителя -льницы или профессионала -ки. Что можно успеть за 10 дней Посмотреть все и сразу за 10 дней не получится. Байкал протянулся с севера на юг на 700 км, поэтому стоит остановиться в одном городе и смотреть ближайшие достопримечательности.
Если выбрал -а Иркутск, можешь задержаться там на денек, затем выделить по несколько дней на Листвянку и Ольхон. Фото: Philipp Trubchenko Транспорт, жилье, кафе в окрестностях Иркутска Ниже — подробная инструкция для новичков, выбравших базовой точкой Иркутск: где жить, на чем добираться и во сколько обходится жизнь здесь. Зимой часть пути она проходит по льду, в другие сезоны в стоимость включена паромная переправа на остров.
Где жить на Байкале Здесь очень многие все еще не пользуются интернет-платформами для бронирования жилья. Чаще всего кров находят через знакомых, договариваются по телефону. Кое-где висят бумажные объявления.
Начинающий -ая путешественник -ца обойдется Booking. Не забывай, что в высокий сезон почти все занято туристами и туроператорами. Планируешь ехать в феврале-марте — ищи варианты уже в октябре-ноябре.
К концу ноября большинство баз уже забронировано. Впрочем, исключения случаются. Расценки на жилье в Листвянке: хостел — от 800 р.
Цены в Хужире: гостевой дом — 2500 р. Отправляясь на Байкал, нужно быть готовым жить какое-то время без удобств. Например, на Ольхоне до недавнего времени не было электричества, и далеко не все объекты размещения идут в ногу с прогрессом.
Во многих гостевых домах удобства располагаются на улице, на этаже или в отдельном здании. Впрочем, настоящего путешественника это не должно останавливать, ведь на Байкал едут за впечатлениями. Сколько денег уйдет на еду В Листвянке продукты немного дороже, чем в европейской части России.
Особенно это касается фруктов и овощей. На Ольхоне цены на продукты выше, чем на континенте.
Международный фестиваль ледовой скульптуры на Ольхоне проходит с 2020 года и ежегодно привлекает десятки тысяч туристов, гостей и жителей острова. Ежегодно мероприятие является ключевым событием зимнего туристического сезона. Событие проходит при поддержке агентства по туризму Иркутской области, «Заповедного Прибайкалья», администрации Ольхонского района. В 2023 году фестиваль ледовой скульптуры стартовал 13 февраля.
Olkhon Ice Park.
Байкал зимой. Остров Ольхон
Байкал зимой: приехал за фотографиями – оставил часть души | Главная» Новости» Тур на байкал зимой 2024 на двоих. |
Зимний Байкал: тур в Листвянку и Ольхон. Туры. Походы | Другой маршрут | Из-за аномально высоких температур на озере появились километровые трещины, из-за которых пришлось закрыть переправу на Ольхон. |
Лед Байкала в трещинах и полыньях. Откроют ли переправу на Ольхон в 2023 году - Новости | Официальную ледовую переправу по льду Байкала, которая соединяет остров Ольхон с материком, временно закрыли. |
Лёд Байкала . о. Ольхон.
Байкал и остров Ольхон красивы в любое время года, но больше всего туристам интересны два сезона: летний — в июле и августе, когда на острове стоит максимально теплая, а иногда действительно жаркая погода и в неглубоких бухтах комфортно купаться. Ледовая переправа на Ольхон ежегодно запускается к середине февраля. Ищем чистый лёд для поцелуя Байкала. Стоимость буханки на Ольхоне. Вместо ожидаемого прозрачного чистого льда с трещанами, тянущимися к скале на Ольхоне, сейчас путешественники наблюдают только снег под ногами.
Зимний Байкал. Что надо знать перед визитом в Бурятию?
На Байкал зимой: за и против | Байкал и остров Ольхон красивы в любое время года, но больше всего туристам интересны два сезона: летний — в июле и августе, когда на острове стоит максимально теплая, а иногда действительно жаркая погода и в неглубоких бухтах комфортно купаться. |
Зимний Байкал для туристов: обзор острова Ольхон - 28 марта 2024 - ИРСИТИ.ру | Что посмотреть на Байкале зимой. Зимний Байкал – это в первую очередь лед. |
На Ольхоне из-за недостатка электричества мерзнут туристы | Расскажу всё об отдыхе на Ольхоне: как добраться, в какое время лучше ехать, на чём передвигаться по Байкалу и что посмотреть. |
Байкал зимой. Остров Ольхон | Ледовую переправу на самый крупный остров озера Байкал – Ольхон – закрыли в Иркутской области. |
Лёд как искусство: едем на зимний Байкал | Пещеры и гроты изо льда встречаются на Ольхоне повсеместно. |
Фестиваль ледовых скульптур на Ольхоне стартует 15 февраля 2024 года
такой же вытянутый полумесяц. Начало зимы на,,Ольхонской переправе,,_ о Байкал. Байкал многие считают местом сакральным, самый же большой остров, географический центр, сердце озера — Ольхон носит статус официального священного места силы. Остров Ольхон на Байкале зимой Открыть оригинал. Главная» Новости» Байкал зима 2024.
Зимний Байкал: Листвянка и Ольхон
самый большой остров озера Байкал! Где именно искать зимой на Байкале тот самый лёд "с пузырьками". Байкал замерзает к концу зимы. Ольхон – один из туристических «магнитов» Приангарья и Байкала, который тянет к себе туристов. Конечно, для пущей самобытности вполне можно сделать «старый Ольхон»: свечи, дизель-генераторы (если экологи разрешат), печки в домиках и так далее.
На Ольхоне из-за недостатка электричества мерзнут туристы
Ледовую переправу на Ольхон временно закрыли из-за разлома | Первый Байкальский | Из-за аномально высоких температур на озере появились километровые трещины, из-за которых пришлось закрыть переправу на Ольхон. |
Как я ездила на Ольхон, когда там ещё не было электричества | Во первых давно хотел посмотреть на зимний Ольхон, посмотреть на его величественные утесы и суровые скалы в зимнем убранстве. |
Как съездить зимой на Байкал и не замерзнуть | это комфорт перемещения и размещения, специальная программа с охватом Иркутской области и республики Бурятия. |
Тур «Ольхон — зимнее сердце Байкала»
Нарядов полиции у единственной расчищенной дороги, которая ведет к Байкалу и дальше на Ольхон, почему-то нет. Спасатели ограничиваются лишь устным предупреждением. Но бывает, что этот лед выдавливает вниз и образовываются водяные ямы. Они бывают большие — до двух метров. Сверху заливаются водой и покрываются тонкой корочкой льда. Просто так ее можно даже не увидеть", — рассказал Шагунов. В нескольких точках вокруг разлома проводят замеры льда. Судя по многолетним наблюдениям, в ближайшее время трещина не затянется, более того синоптики прогнозируют потепление.
А значит, ситуация в районе Ольхона только усугубится.
Наша нервозность после общения с ними уходит, улетучивается. В этих краях вы быстро зарядитесь бодрым настроением, оптимизмом, уверенностью в том, что все, что сейчас есть, это и нужно в данный момент. У паромной переправы водитель нас высадил и остался ждать нашего возвращения с острова. Дальше сотрудник охранного поста на переправе связался с водителями в поселке Хужир и договорился, что за нами приедут на Уазе, в просторечье «буханке» и заберут на остров. Мы стали ждать.
Здесь сделаю небольшое отступление. Расскажу о переправе на Ольхон. Летом переправа работает по воде это понятно , зимой — по льду что также само собой разумеется. Здесь есть одно но. Если по льду вы едете на судне с воздушной подушкой, хивусе, то вам практически бояться нечего. Если хивус попадет в трещину, водяной проем, в полынью, то за счет своей воздушной подушки он сможет двигаться дальше.
Масса хивуса и широкая платформа, то есть основание, достаточно устойчивое к сильным байкальским ветрам. В сильный ветер водитель, хозяин хивуса не выведет его на работу. Хивус — это наиболее безопасно. УАЗ едет на колесах, достаточно приспособленных для передвижений по ледовым торосам, наплывам, выбоинам, но все же на колесах. Колеса могут провалиться. Если вы на это идете, то будьте готовы к некоторому риску.
УАЗ — это менее безопасно, чем хивус. Как попасть зимой на Ольхон и Хужир, каждый решает для себя сам. Мы были за хивус и сотруднику переправы об этом сказали. Но при звонке на остров выяснилось, что рабочего хивуса сейчас нет. Рабочий хивус — это свободный водитель, который может забрать нас сейчас. Ответ был, что могут прислать УАЗ.
Мы колебались. Соглашаться или нет. Подумав, согласились. Пока ждали наш транспорт, спустились на лед. Его лед. Лед Байкала.
Как описать эти ощущения? Лед Байкала, когда стоишь и смотришь на него, вызывает чувство щемящего восторга, детской радости в душе. Я в Листвянке видела, как две девушки, стоя на байкальском льду, подняли вверх руки и просто кричали от восторга. И на расстоянии чувствовалось, что это было абсолютное счастье, мысли, что ты видишь это, стоишь на этом, но голова отказывается верить, отказывается понимать, что это все существует, что это все возможно. И человек ко всему этому не прикладывает свою руку. Он преклоняется перед этой красотой, мощью, силой Лед Байкала, да и сам Байкал — это другой мир, другая жизнь, другая планета, другое мироощущение.
Все другое. Только вы и он, батюшка Байкал, как ласково называют его местные жители. Его сила, могущество, лазурная с солнечными бликами вода. Его лед, прозрачный, темный, светлый, запорошенный снегом и чистый, без своих узоров, рисунков, расходящихся в разные стороны застывших стрел зимой. Это фантастические пейзажи. Это нужно увидеть каждому хотя бы раз в жизни Побывав в этих краях зимой и летом, можем смело сказать, что ни один рассказ, ни одна фотография с берегов Байкала не способна передать тех чувств, которые вы испытаете, попав на его бескрайние берега и в хвойные леса.
Пока все эти чувства роились в моей голове, продолжалось ожидание нашего Уаза «буханки».
Его толщина составляет от 60 сантиметров до одного метра. Но на дороге находятся две трещины, которые ставят под угрозу жизни людей. В прошлом году переправа на Ольхон была открыта 18 февраля, а в 2021 году — 10 февраля. Самой ранней датой открытия за десять лет стало — 4 февраля. Спасатели напоминают, что выезд на лед запрещен и смертельно опасен. Несмотря на предостережения спасателей, находятся смельчаки, которые выезжают и выходят на необорудованные переправы.
Высота взята!! Еще один маленький «Эверест» покорён! И лишь одна мысль не дает покоя, как теперь ехать обратно, снова по этим сугробам или найти другой путь? Бескрайнее море, море льда… Самый край мыса Хобой. Удивительно, как эти ребята на чёрной стоковой Гранд Витаре, умудрились проехать по всем этим торосам? Если читаете сейчас, опишите свои впечатления При увеличении фото, мои опасения за этих ребят усилились. Что это за тёмные пятна, точно размером с машину?? Очень понравились эти смотровые площадки на самых краях обрывов. Машины с мыса Саган-Хушун также успешно добрались и сюда, несмотря на все предупреждения и запреты… Большой вопрос, снизу или сверху лучше смотреть на такие невероятные по цвету, размерам и форме торосы… Подъехала еще пара Уазиков с туристами, но теперь уже законным маршрутом. Маша под впечатлением, мой подарок на ДР ей очень понравился Даже неохота отсюда уезжать… Но на сегодня планы заехать ещё в пару красивых мест. Мыс Хобой — просто невероятное место! Даже панорамные фото не могут передать всей красоты, масштабности, невероятности и энергетики этого места! Загадали желания, в том числе и еще раз сюда вернуться в будущем! Дорога от мыса Хобой до урочища Узур. Довольно приличная грунтовка, вот только на скалу Любви мыс Шунтэ-Левый была едва заметна, не стали рисковать. Узур — единственный населённый пункт на восточном берегу Ольхона. Основу посёлка составляет метеостанция. Здесь же организован выезд на лёд, кривой, по камням, но выехать можно. Проезжаем на север вдоль горы Тольгой бур. Это уже не пролив Малое море, это настоящий большой Байкал! И льдинки здесь побольше и, кажется, еще прозрачнее. Кроме нас здесь только вездесущие УАЗы-Буханки с китайскими туристами. Китайцы радуются льду, как дети! Удивляются, увидев здесь легковую машину Дальше этого места никто не ездил, ну и мы тоже не будем, пора возвращаться обратно, но уже по более хорошей дороге Узур — Харанцы. Там встретим закат на одноименном острове. Та самая развилка. Слева дорожка вдоль западного берега Ольхона, Справа — откуда ехали мы от Узур. Перед Песчанкой немного проехали по самой кромке берега по льду. Но сразу за Песчанкой пошли большие торосы, и пришлось развернуться, чтоб проехать через песок. Уазики ехали, как ни в чем не бывало. Мне же захотелось срезать по песку в гору. Немного не хватило разгона, сразу сел на брюхо Думал, если что, первая же проезжающая машина выдернет. Немного приключений не помешает. А вот и нет, первые 4 машины проехали мимо, только один остановился, сказал, что некогда. Вот это да, что за люди…. Китайские туристы важнее! Лишь пятый Уазик остановился и помог, 20 секунд, и я на дороге..