научно-образовательный центр, призванный объединить науку и реальный сектор экономики. Исследовательский коллектив Южно-Уральского государственного университета получил поддержку Российского научного фонда в конкурсе «Проведение исследований на базе существующей научной инфраструктуры мирового уровня» Президентской программы. Повестка общего собрания Санкт-Петербургского отделения РАН, состоявшегося в стенах Политехнического университета Петра Великого, отличалась широтой диапазона: от состояния архивов до обсуждения итогов работы за 2023 год. 3 февраля, в Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению «Физика» Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников.
Коллекция культур ресурсного центра «Культивирование микроорганизмов» Научного парка
Научный парк СПбГУ | Видео | В Санкт-Петербургском государственном университете завершилось формирование научного парка, в состав которого входит 21 ресурсный центр. |
Школьники посетили научный парк СПбГУ | Научный парк Санкт-Петербургского государственного университета — это уникальный комплекс из 23 ресурсных центров с высокотехнологичным оборудованием. |
Уникальный научный парк сформирован в Санкт-Петербурге
Стало известно, что студентов сразу нескольких факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение до 17 мая из-за выявленных случаев кори. СПбГУ, Факультет прикладной математики процессов управления. Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Председатель Санкт-Петербургского отделения РАН академик Андрей Рудской заверил, что приложит все силы, чтобы филиал академического Архива превратился в самостоятельное научное учреждение. Так, за время существования Научного парка СПбГУ было одобрено более 12 000 заявок на проекты.
Вспышка кори вынудила студентов нескольких корпусов СПБГУ отправиться на «удаленку»
Среди реализованных проектов: восстановление учебных скульптур и бюстов в коридоре здания Двенадцати коллегий, проект по сохранению памятников в местах захоронений знаменитых универсантов, раскрытие оригинальной живописи в Зеленой гостиной Музея Набокова СПбГУ, реставрация предметов из естественно-научных коллекций музейного фонда.
Заведующая кафедрой истории России ЛГУ им. Пушкина, доктор исторических наук, профессор Валентина Александровна Веременко представила доклад «Ребенок на рубеже столетий» об одноименной монографии Е. Бурлуцкой и Е. Абдрахмановой на заключительном пленарном заседании, посвященном презентации источников и новейших исследований по истории Оренбургского края. Историческая биографика».
Ну а люди у нас есть. На это было израсходовано свыше четырех миллиардов рублей, - говорит первый проректор СПбГУ по учебной и научной работе Игорь Горлинский.
Залог нашего успеха в том, что мы опираемся на существующие в вузе научные школы, на исследователей с мировыми именами и на молодежь, которая только начинает свой путь в большую науку. Кстати В конце ноября в Санкт-Петербургском государственном университете состоялась торжественная церемония присуждения ученых степеней СПбГУ. Их получили сразу пять молодых исследователей, которые прошли сложную процедуру защиты: к материалам диссертаций предъявлялись жесткие требования, а уровень достигнутых результатов и научные публикации по темам исследований должны были соответствовать самым высоким международным стандартам. Идентификация каждого нового амилоида - заметное событие в научном мире. Проведение исследований подобного уровня во многом стало возможным благодаря созданию уникального научного парка СПбГУ". Молодой исследователь уверен, что развитие высококлассной технической базы, открытой системы работы в сверхсовременных лабораториях СПбГУ позволит и сократить отток ученых за границу. Люди плюс передовые технологии - вот условия для прорыва в науке".
Обучение платное, по окончании слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца. Подробнее можно узнать здесь. Научный парк объединяет коллективы ресурсных центров. Задачи пользователей, могут выполняться одновременно или последовательно на оборудовании нескольких ресурсных центров. Часто даже в рамках одного центра проводятся исследования междисциплинарного характера, «на стыке наук».
Школьники посетили научный парк СПбГУ
Научно-техническая конференция Санкт-Петербургского НТО РЭС 2024. посвященная Дню радио. с 22 по 26 апреля. Все, что нужно знать о конференции СПбГУ 2023-2024. Конференция проводится совместно с XVIII Международной научно-технической конференцией. На встрече с проректором по научной работе СПбГУ Сергеем Аплоновым участники обсудили текущую научную деятельность университета. Соответствующее сообщение получили студенты Института наук о земле, а также историки и философы. По указанным адресам находятся Институт истории СПбГУ, Институт философии, Медицинский колледж, Институт наук о Земле, а также несколько библиотек и другие структуры университета. В состав Научного парка СПбГУ входит 26 ресурсных центров, стоимость оборудования которых составляет более семи миллиардов рублей.
На Питерском форуме представили геополитическую обсерваторию по проблемам развития России
Посещение Научного парка СПбГУ | Новости. Видеоархив. Фотоархив. |
Ученые ЮУрГУ получили грант РНФ на проведение исследований на базе Научного парка СПбГУ | Председатель Санкт-Петербургского отделения РАН академик Андрей Рудской заверил, что приложит все силы, чтобы филиал академического Архива превратился в самостоятельное научное учреждение. |
В Санкт-Петербурге создан научный парк | Сегодня Научный парк СПбГУ представляет собой комплекс из 23 ресурсных центров, оборудованных самым высокотехнологичным оборудованием. |
Научный парк СПбГУ | | Соответствующее сообщение получили студенты Института наук о земле, а также историки и философы. |
Принцесса Таиланда Маха Чакри Сириндон посетила Научный парк СПбГУ | Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки |
Коллекция культур ресурсного центра «Культивирование микроорганизмов» Научного парка
В течение всего учебного года на базе новой площадки СПбГУ учащиеся школ смогут реализовывать собственные проекты по физике, химии, биологии под руководством преподавателей Университета, знакомиться с актуальными тенденциями современной науки и проверять на высокоточном оборудовании действие научных законов. В перспективе на базе этой площадки планируется организовать совместный виртуальный проект с всероссийским образовательным центром «Сириус». Междисциплинарная площадка задумана как уникальная образовательная и исследовательская среда, ресурсы которой позволяют реализовывать комплексное обучение школьников, помогают приобрести и укрепить практические навыки в изучении предметов естественно-научного цикла. Для школьников продуманы несколько уровней обучения: для тех, кто начинает изучать физику, организован «Лабораторный практикум», а старшеклассники могут прийти в центр для проведения научно-исследовательских и проектных работ. Приобрести новые навыки на экспериментальной площадке смогут не только дети, но и их учителя: для них разработан целый ряд специальных курсов повышения квалификации.
Презентацию новаторского направления провел ректор вуза Николай Кропачев и руководитель самого центра. Им стала бывший министр иностранных дел Австрийской Республики профессор Карин Кнайсль.
В состав центра G. Ректор вуза считает, что это настоящий прорыв для университета. И представить себе создание междисциплинарных проектов было очень трудно.
Однако без высокотехнологичных приборов даже выдающиеся исследователи сегодня не могут достичь значимых результатов. В 2021 году на базе Научного парка выполнялось 1 913 проекта и 49 029 заявок, исследовано 161 743 образцов, а количество публикаций WoS и Scopus изданных с использованием оборудования, эксплуатируемого коллективом Научного парка СПбГУ, составило 480. Они объединены в группы по основным направлениям Программы развития СПбГУ: «Нанотехнологии и материаловедение», «Биомедицина и здоровье человека», «Экология и рациональное природопользование», «Информационные системы и технологии».
Потому что каждая научная истина рождается как ересь, а умирает, как предрассудок», — сказал он. Будем ли мы готовы принять научные вызовы XXI века?
Сможем ли сохранить лучшие традиции нашего образования и адаптировать его к тенденциям времени? Это напрямую зависит не только от преподавателей и студентов, но и от вас! Ведь многие универсанты добились успеха в профессиональной деятельности — стали главами и топ-менеджерами крупных компаний, которые могут прийти в alma mater как заказчики научных разработок. А в Университете созданы все условия для успешной работы над научными и образовательными задачами компаний. Открыт научный парк, объединяющий 25 действующих ресурсных центров, оснащенных самым современным оборудованием. И главное — есть головы, молодое поколение людей, которые действительно могут стать элитой науки. Приносите нам свои задачи. Это поможет Университету и не будет донорством и спонсорством, а станет оплатой знаний, которые Университет может вам передать.
Наша Ассоциация создана в том числе для того, чтобы выполнять роль посредника между СПбГУ и корпоративными заказчиками исследований.
ЦКП - Научный парк СПбГУ
Химики Санкт-Петербургского университета разработали метод очистки воды от органических соединений с использованием наночастиц на основе оксида олова методом фотокатализа. Проректор по научной работе СПбГУ Сергей Аплонов рассказал об уникальном оборудовании Научного парка и передовых исследованиях ученых в рамках визита в Санкт-Петербургский государственный университет вице-губернатора города Сергея Мовчана. В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) сообщили о важном открытии, сделанном учёными вуза совместно с зарубежными коллегами. 3 февраля в Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению «Физика» Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников. Так, за время существования Научного парка СПбГУ было одобрено более 12 000 заявок на проекты.
Научный парк СПбГУ
Все это говорит о том, что Санкт-Петербургский университет интересен, востребован как для ученых, так и для абитуриентов. С 2020 года университет реализует собственную программу содействия региональному развитию: научно-образовательный кластер «Менделеев». Сегодня участниками кластера являются более 20 регионов страны. Где-то мы помогаем развивать медицину, где-то туризм, где-то помогаем выстраивать правильную систему управления научным оборудованием.
Есть у нас и неожиданные, казалось бы, решения. Так, университет совместно с Александринским театром реализует дополнительные образовательные программы по обучению менеджеров креативных индустрий и исполнительских искусств. Мы обучаем менеджменту топ-руководителей национальных театров.
Как-то декан нашего физического факультета Михаил Ковальчук сказал, что, на его взгляд, Научный парк Санкт-Петербургского государственного университета если не лучший, то один из лучших в мире. Научный парк СПбГУ — поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете. Этот проект — это целая экосистема для успешного внедрения и коммерциализации разработок ученых СПбГУ и не только.
Уже 42 организации-партнера заключили договоры о сотрудничестве. ИНТЦ «Невская дельта» — это самая большая в России территория в 100 гектаров с возможностью увеличения до 300 гектаров, а также использования промышленной площадки в Тосненском районе Ленинградской области площадью 110 гектаров.
Новый экспериментальный центр включает в себя лаборатории, оснащенные уникальным оборудованием, которое позволяет проводить эксперименты по всем темам, которые изучаются в школьной программе с 7 по 11 класс. Самое современное оборудование на сумму более 15 миллионов рублей было закуплено Университетом по предложению Михаила Ковальчука. И шаг на площадку — это движение, которое можно продолжить и оказаться в Санкт-Петербургском университете — одном из лучших вузов России». Михаил Ковальчук поблагодарил руководство Университета за поддержку в создании экспериментальной площадки.
Думаю, что взаимодействие с экспериментальной площадкой Университета открывает большие возможности не только для школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и всего Северо-Западного региона». Сегодня на площадке представлены 17 наборов лабораторного оборудования по таким направлениям, как «Кинематика, динамика, законы сохранения на воздушном треке», «Упругие волны.
Надо сделать ее максимально наглядной. Специально для этих целей СПБГУ открыл в своем научном парке лабораторно-экспериментальную площадку для школьников. Изучить первый закон Ньютона не по учебнику, а наглядно. Устроить испытание модели самолета в аэродинамической трубе, разложить лазерный луч на составляющие.
Все это, и еще много других интересных нюансов физической науки, наглядно показывают всем желающим школьникам на новой площадке в СПбГУ.
На территории Научного парка действует сквозная единая цифровая система приема заявок и управления научными проектами Research Information Management System RIMS , которая позволяет исследователям даже в условиях пандемии COVID-19 продолжать разработки и наблюдения. Благодаря системе уведомлений пользователи отслеживают информацию обо всех операциях и измерениях в рамках своего проекта, а также могут удаленно получать результаты выполненных работ в Научном парке. Но редкостью и даже уникальным явлением является их эффективная работа в реальном коллективном пользовании на площадке Научного парка одновременно в интересах сразу десятков исследовательских групп — всех научных коллективов СПбГУ и многочисленных партнеров из числа научных организаций и предприятий реального сектора экономики». Пресс-служба и сайт СПбГУ www.
Часть студентов СПбГУ отправили на дистанционное обучение из-за вспышки кори
Также были взяты пробы воды и биоты. Во время практики аспиранты также собирали колонки донных отложений озера для дальнейшего геохимического анализа с целью выявления потенциального загрязнения атмосферными осадками. Летом 2023 года будет организована практическая подготовка студентов по исследованию экологических проблем региона.
Сегодня на площадке представлены 17 наборов лабораторного оборудования по таким направлениям, как «Кинематика, динамика, законы сохранения на воздушном треке», «Упругие волны. Звук», «Газодинамика», «Основы молекулярной физики», «Тепловые двигатели», «Электростатика», «Вольт-амперные характеристики. Параметры электрических цепей», «Исследование процессов, зависящих от времени, в электрических цепях», «Оптические спектры», и др.
Также новый центр включает в себя лекционные залы, площадку для проведения дебатов и телемостов, читальный зал. В течение всего учебного года на базе новой площадки СПбГУ учащиеся 8—11 классов школ смогут реализовывать собственные проекты по физике, химии, биологии под руководством преподавателей Университета, знакомиться с актуальными тенденциями современной науки и проверять на высокоточном оборудовании действие научных законов. В перспективе на базе этой площадки планируется организовать совместный виртуальный проект с всероссийским образовательным центром «Сириус».
Доступность обеспечена и штатом из более чем 250 высококвалифицированных инженеров, и стопроцентным финансированием со стороны университета расходных материалов. Они объединены в группы по основным направлениям: «Нанотехнологии и материаловедение», презентация ; «Биомедицина и здоровье человека», презентация ; «Экология и рациональное природопользование», презентация ; «Информационные системы и технологии», презентация. На последнем ресурсе вы также найдете информацию о том, какие методики используют учёные и в каких проектах принимают участие. Кто может пользоваться Научным парком? Научный парк СПбГУ — центр коллективного доступа.
Пользоваться возможностями и оборудованием ресурсных центров могут все заинтересованные лица.
Собранные биоматериалы позволяют изучать рассеянный склероз, болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, аутизм, диабет второго типа и многие другие заболевания. Сегодня мы сотрудничаем с более чем 20 российскими клиниками и целым рядом зарубежных биобанков, а в сентябре этого года провели первую в нашей стране школу по биобанкингу для медиков и биологов», — рассказал директор Биобанка СПбГУ Андрей Глотов. Ее Королевское Высочество активно интересовалась исследованиями, которые проводят ученые СПбГУ совместно со специалистами из университетов других стран. Директор ресурсного центра «Магнитно-резонансные методы исследования» Петр Толстой рассказал, что гости со всего мира регулярно посещают Научный парк СПбГУ. Мы всегда открыты для исследовательской работы со специалистами всего мира, в том числе из Таиланда», — отметил Петр Толстой.
Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори
2021 (бакалавриат, специалитет), Электронная микроскопия в научном парке СПБГУ – Максим Воробьёв и Ярослав Борисов | Научпоп, СПбГУ: Научный парк, Научный парк СПбГУ. Так, в Научном парке СПбГУ создан и функционирует Образовательный ресурсный центр по направлению физика для обеспечения лабораторных практикумов в рамках образовательных программ естественнонаучных направлений. 3 февраля в Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению «Физика» Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников. Биомедицина, экология, природопользование / Санкт-Петербургский государственный университет, Научный парк. Петербургские школьники посетили Ресурсный центр СПбГУ "Развитие молекулярных и клеточных технологий".В рамках проведения Международной недели познания мозга, ребята познакомились с работой современных оптических и электронных микроскопов. Петербургские школьники посетили Ресурсный центр СПбГУ "Развитие молекулярных и клеточных технологий".В рамках проведения Международной недели познания мозга, ребята познакомились с работой современных оптических и электронных микроскопов.
Конференция для школьников в СПбГУ. Отчет
Николай Кропачев: «Санкт-Петербургский университет стал сильнее» | Научный парк СПбГУ функционирует на основе принципа общего доступа, кото-рый подразумевает возможность использования возможностей и оборудования ресурсных центров всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками. |
СПбГУ открыл междисциплинарную площадку для школьников | В ноябре научно-популярный журнал СПбГУ «Санкт-Петербургский университет» празднует 95-летие с момента основания. |
Научный парк СПбГУ | VK | Директор Научного парка СПбГУ Сергей Микушев провел экскурсию для гостей Университета и рассказал о том, каким уникальным оборудованием пользуются студенты и. |
СПбГУ и СГУ: возрождение партнерства | В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) завершилось формирование научного парка, в состав которого входит 21 ресурсный центр. |
Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции | Биомедицина, экология, природопользование / Санкт-Петербургский государственный университет, Научный парк. |
Уникальный научный парк сформирован в Санкт-Петербурге
Наличие инфраструктуры Научного парка с квалифицированным персоналом и централизованной электронной системой приема заявок на выполнение научно- исследовательской работы позволило значительно снизить необходимость очного присутствия исполнителей грантов и договоров. Также в период действия ограничений СПбГУ приобрел опыт проведения международных конференций в онлайн-формате. При этом мы понимали, что не во всех ресурсных центрах можно полностью исключить присутствие людей, так как необходимо поддерживать работу оборудования, а также следить за уникальными коллекциями и животными. К примеру, в ресурсном центре «Обсерватория экологической безопасности» у нас живут чудесные аксолотли. Тем не менее во время первой волны эпидемии Университет организовал возможность работы таким образом, чтобы даже при очном посещении лабораторий минимизировать риски заражений внутри коллективов. Насколько решения были вынужденными из-за ограничений на очное обучение, а насколько вводились по собственной инициативе? Многие ли образовательные подходы, которые пришлось применять в экстренном порядке во время локдауна, теперь сохранятся на постоянной основе? Начиная с 2017 года в СПбГУ образовано специальное подразделение, которое занимается производством массовых открытых онлайн-курсов, и еще до пандемии Университет занимал лидирующие позиции на рынке онлайн-образования России.
Поэтому СПбГУ не просто встретил локдаун хорошо подготовленным, но и оказывал всестороннюю поддержку региональным вузам, помогая завершить семестр без потери качества обучения. СПбГУ первым в стране предоставил открытый доступ ко всем своим курсам для российских студентов. В итоге обучение прошли около 13 000 человек из 89 образовательных учреждений. Последние годы мы не только занимались производством онлайн-курсов, но и внедряли их в образовательные программы СПбГУ, предлагали студентам осваивать онлайн-программы лучших мировых университетов. Накопленный опыт позволил Университету максимально быстро мобилизоваться и без потери качества обучения перевести весь образовательный процесс в онлайн-формат. Для многих педагогов именно подобная ситуация стала своеобразным моментом истины, помогла переломить негативное или скептическое отношение к дистанционному образованию и взять на вооружение новые педагогические подходы, которые, разумеется, сохранятся и после окончания пандемии, поскольку одна из тенденций современного образования — это гибридный формат обучения. Кроме того, Университет продолжает наращивать темпы производства онлайн-курсов и теперь занимает первое место на национальной образовательной платформе «Открытое образование» по их количеству.
Наши онлайн-продукты в том числе пользуются большим спросом за рубежом: СПбГУ входит в Топ-3 вузов — партнеров крупнейшей мировой образовательной платформы Coursera и является единственным российским вузом — соучредителем Всемирного союза МООК. К примеру, англоязычный онлайн-курс по нейролингвистике под руководством члена-корреспондента РАО, директора Института когнитивных исследований СПбГУ профессора Татьяны Черниговской всего за неделю после анонсирования запуска собрал более 50 000 слушателей из США, Германии, Великобритании и других стран. Весь этот опыт помогает постоянно улучшать качество образования, учитывая преимущества онлайн-обучения и сохраняя гибридные формы учебного процесса в СПбГУ. С какими проблемами вы сталкиваетесь при внедрении в вузе такого формата? Как вы считаете, сможет ли в какой-то момент дистанционное обучение, онлайн-экзамены и цифровые дипломы заменить традиционные лекции и лабораторные работы? А онлайн-конференции и встречи ученых — смогут ли вытеснить офлайн-форматы? Главными плюсами являются простота и удобство обучения с применением информационно-коммуникационных технологий, а гибкая настройка формата заданий усиливает качество проверки сформированности компетенций у будущих специалистов.
В период пандемии возросла заинтересованность в обучении не только у российских студентов, но и у иностранных участников образовательного процесса. Студенты из других стран смогли пройти обучение в СПбГУ, оставаясь дома и получая качественное образование, а иностранные преподаватели и научные работники из других регионов получили возможность дистанционно принимать участие в различных мероприятиях: лекциях, конференциях, проведении государственной итоговой аттестации и так далее. Стоит отметить, что учебный процесс, сочетающий традиционные аудиторные занятия и дистанционное обучение, проходит в полном соответствии с учебными планами образовательных программ и с соблюдением требований качества обучения, включая промежуточный контроль успеваемости и итоговую аттестацию. Конечно, есть и трудности: к ним можно отнести риск возникновения технических проблем и сбоев оборудования, программ, сети и прочих. При онлайн-обучении корректная работа всех систем необходима, поэтому специалисты соответствующих служб Университета оказывают постоянную поддержку в случае возникновения сбоев и успешно решают проблемы технического характера. Как уже говорилось выше, отношение к онлайн-обучению в СПбГУ было и остается позитивным. Нам кажется, что речь в ближайшем будущем пойдет все-таки не о вытеснении аудиторного обучения дистанционным, а о применении смешанных форматов.
Пандемия показала, что нам важна социализация обучающихся, общение, совместная деятельность. При смешанном обучении все это есть, к тому же такой формат помогает рационально использовать время, отведенное под практические занятия, за счет того что многие теоретические аспекты студенты могут изучить вне аудитории, а во время контактной работы отработать практические навыки и разобрать сложные вопросы. Таким образом, сокращаются временные затраты преподавателя, а высвобожденное время может быть направлено, например, на конференции, для которых также предусмотрен дистанционный формат. Конечно, ничто не заменит возможности поспорить с коллегой по цеху во время кофе-брейка, однако онлайн-формат встреч позволяет в прямом смысле слова стереть временные и географические ограничения. Научный сотрудник может утром принимать участие в конференции, организованной китайскими коллегами, а вечером — в мероприятии, которое проходит где-то в Европе или в Америке, и все это не выходя из дома, поэтому и здесь нас, скорее всего, ждет смешанный формат. Как выстраивается работа с бизнес-партнерами: сами ли вы предлагаете свою помощь компаниям, или же они чаще обращаются к вам? В 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 145 коммерческих организаций.
Вся информация об услугах, ресурсных центрах, контактах, оборудовании и методиках представлена на странице Научного парка, она постоянно обновляется и актуализируется. Заказчики сами обращаются к нам, выбирая наиболее удобную для них форму взаимодействия: заполнение заявки через сайт или обращение любым удобным способом к директорам ресурсных центров или директору Научного парка. Однако взаимодействие не ограничивается проведением исследований на нашем оборудовании. Наши бизнес-партнеры, работодатели наших студентов, принимают активное участие в работе экзаменационных комиссий, входят в советы образовательных программ Университета, ставят задачи для практик в рамках университетских «клиник» — уникальных площадок, которые позволяют студентам получать опыт реальной работы, не прерывая учебный процесс. Когда работодатель хорошо знаком с возможностями вуза, ему легче оценивать перспективы сотрудничества. К тому же он получает возможность устанавливать планку, которой должны соответствовать молодые специалисты. С одной стороны, без хорошей науки и образование не будет на высоком уровне, с другой, немало денег стоят общежития, ремонт помещений университета — и без этого не получится привлекать талантливых студентов.
Если направить на науку больше средств, чем может быть рационально потрачено, научное оборудование будет простаивать и сократится количество обучающихся. Если на образование — распадутся уникальные научные коллективы и снизится уровень научно-технического обеспечения образовательных программ, что приведет к ухудшению качества образования. Для успешного решения этой задачи главное — организовать достоверный учет расходов по направлениям деятельности, а также оценку их эффективности. За последние годы Университет приобрел и разработал множество программных продуктов, которые образуют в СПбГУ единую информационную среду и обеспечивают наличие нужных статистических данных.
Это отличная возможность для тех, кто хочет в этом году выйти на международный уровень и начать развитие продукта на рынках Восточной Азии.
Вместе с заместителем генерального директора и руководителем Центра молодежного инновационного творчества Виталием Морозовым ребята побывали на небольшой экскурсии по технопарку, посетили ЦМИТ при Научном парке МГУ и прослушали лекцию про источники финансирования стартапов в РФ! Встреча пройдет в рамках Года науки и технологий. Хотите выйти на международный уровень, найти инвесторов и развивать свой продукт на рынках Восточной Азии? У вас есть такой шанс!
Ректор Племяшов Кирилл Владимирович, доктор ветеринарных наук, член-корреспондент РАН выступил с докладом «Современные биотехнологические приемы в развитии племенного животноводства».
Запрос на определение основной причины эвтрофикации — насыщения водоема биогенными элементами — был подан в Экологическую клинику СПбГУ сотрудниками Национального парка. Аспиранты изучили семь озер, расположенных недалеко от города Кириллов. Они провели комплексный набор гидрофизических и гидрохимических анализов льда водоемов, включая изменения электропроводности, температуры воды, растворенного кислорода и углекислого газа.