Тарифы на городской транспорт Москвы с 15 октября 2023 г. На данной странице представлена сводная таблица тарифов на московский общественный транспорт в 2024 году.
С 15 октября 2023 года власти Москвы повысят тарифы на проезд в общественном транспорте
This means that every time you visit this website you will need to enable or disable cookies again. Включить всё.
Уточняется, что тарифы на коммунальные услуги будут индексированы с 1 декабря, на жилищные — с 1 января. При этом первые в соответствии с постановлением правительства РФ не будут повышаться полтора года — до 1 июля 2024 года.
Стоимость услуги обращения с отходами в этом году останется практически без изменения, а минимальный взнос на капремонт составит 24,09 рубля за квадратный метр. При этом сохраняются все действующие льготы и субсидии на оплату услуг ЖКХ. Одновременно с индексацией тарифов пересмотрят стандарты стоимости услуг ЖКХ для расчета субсидий гражданам, что обеспечит поддержку нуждающихся. Стоимость абонемента на 365 дней в городском транспорте Москвы останется прежней — 19,5 тысяч рублей для Центральной зоны и 24 450 рублей в зоне «Пригород».
Кто-то просто живет где-то у давно построенной станции метро и работает у другой такой же. Пользуется старыми линиями — так что всё это масштабное строительство проходит мимо. На некоторых таковых до сих пор бегают исключительно древние «номерные» составы образца 80-х — значит и все красоты новых вагонов мимо кассы.
А вот индексацию тарифов всё равно приходится переживать вместе со всеми — и воспринимается она в этом случае особенно болезненно. Да и во всех остальных как минимум радости не доставляет. Но, поскольку разумных способов избавиться от этой беды никто придумать пока не смог, приходится воспринимать это как должное.
И ценить то, что есть. Индексация раз в год неприятна? Два раза в год — ещё неприятней.
Но много лет к этой практике удавалось не прибегать, однако в этом году пришлось. Первый раз тарифы поменялись 2 января — а теперь очередное изменение запланировано уже на 15 октября. Причем сообщили о нем только вчера — до этого даже слухов не было.
Но тут как раз ничего удивительного — в сентябре были выборы, так что избирателям нужно было делать только приятные подарки. Например, пару железнодорожных диаметров или очередные пять станций метро — это приятно. Выборы прошли?
Надо делать неприятное. И лучше не откладывать, поскольку в марте следующего года новые выборы, но уже на другом уровне — и весь негатив должен быть утилизирован как можно раньше. Традиционный январь в этом плане неудобен, а октябрьские изменения к концу года уже будут забыты.
При необходимости стоимость проезда в следующем году можно будет и где-нибудь в июне-июле ещё разок проиндексировать. Что не исключено. Так что любой популизм с ценами и льготами приводит к увеличению дотаций, которые тоже берутся не из воздуха.
И все эксперименты по введению бесплатного проезда во всех городах покамест имеют одну природу — туристы всё равно платят по полной, а у местных жителей появляется право на бесплатный проезд, но и ещё один дополнительный городской налог. Со всех — включая и тех, кто общественным транспортом вообще не пользуется. Поэтому «традиционная» система, когда хотя бы часть денег собирается путем продажи билетов, по-своему более справедлива.
Ездишь — платишь, много ездишь — больше платишь в сумме, но меньше за каждую поездку, не ездишь — экономишь по полной программе. И цены для туристов и командированных заодно можно не задирать особо, а их в Москве в прошлом году только по официальным данным побывало 18 миллионов человек. Сюда не входят те, кто откуда-нибудь из Ярославля или Тулы приезжает в город на один день по делам, поскольку попробуй их ещё пересчитай на самом деле.
Но транспортом они пользуются при этом — и иногда более активно, чем среднестатистический москвич. Билетное меню все эти особенности учитывает. А изменения цен заодно позволяют какие-то билеты сделать более популярными, а какие-то — загнать в тень, чтобы позднее безболезненно упразднить.
Нынешнее повышение тарифов исключением не является. В частности его опять не заметят все активные пассажиры, поскольку цена безлимитных проездных на год не меняется вообще. Причем первый из них стоит на месте уже шестой год подряд, да и до этого дорожал несущественно.
Правда тогда его цена нравилась далеко не всем — поскольку одновременно упразднили и более дешевый годовой проездной «только на метро». Если же не пользоваться наземкой, а просто гонять дом-работа на метро и больше никуда не ездить, единый на год становился совсем не интересным. В самом деле — в году порядка 200 рабочих дней учитывая выходные, праздники и отпуск , то есть 400 поездок необходимо.
По кошельку «Тройки» 10 лет назад одна поездка стоила 30 рублей — значит, если платить разово, получаем 12 тысяч.
Одновременно с индексацией тарифов пересмотрят стандарты стоимости услуг ЖКХ для расчета субсидий гражданам, что обеспечит поддержку нуждающихся. Стоимость абонемента на 365 дней в городском транспорте Москвы останется прежней — 19,5 тысяч рублей для Центральной зоны и 24 450 рублей в зоне «Пригород». Не изменится и стоимость одной поездки при оплате по биометрии Face Pay — 46 рублей.
С июня станет возможной привязка абонементов для прохода по биометрии Face Pay. Стоимость разовой поездки по «Единому» билету повысится на один рубль и составит 62 рубля. Билет на две поездки изменится на два рубля и составит 124 рубля.
В Москве повысятся тарифы на проезд в городском транспорте и на эвакуацию авто
Стало дороже на сумму от 4 до 7 рублей — в зависимости от того, сколько сами стоили. Цены по «Тройке» поднялись слабее, чем по банковским картам, но там и база разная. С другой стороны, разовые поездки по-прежнему чуть выгоднее оплачивать телефоном, нежели «Тройкой» — поскольку до конца года действует скидка в 10 рублей за эту форму оплаты. Но не стоит забывать, что это подходит не всем. Во-первых, «Тройка» необходима, чтобы бесплатно пользоваться перехватывающими парковками. Во-вторых, тариф «90 минут» действует тоже только по ней. Всё работает — я проверял. Главное не забывать, что у железнодорожников не все турникеты работают с банковскими картами и с Mir Pay — тоже , да и в метро эту проблему решили только недавно, так что «Тройка» всё-таки быстрее и надежнее. Самым же дешевым способом оплаты разовых поездок в метро и на МЦК остается биометрия.
На момент ввода два года назад она стоила как банковская карта, в 2022 году сравнялась с «Тройкой», в 2023 стала дешевле. И изменение тарифов эту картину сохраняет. К сожалению, с МЦД система пока не совместима, несмотря на появление с начала года специального тарифа даже и для пригородной зоны. В этом году оплату по биометрии обещали начать тестировать на ЖД-станциях, год ещё не кончился, но надежд на полномасштабное внедрение пока нет — это всё ещё планы на перспективу. Равно как и давно обещанной возможности привязывать к «лицу» не только банковскую карту, но и «Тройку», что позволит использовать по аналогичной схеме безлимитные проездные. Пока же «научились» только работать со льготниками — привязка социальной карты сейчас как раз на этапе тестирования. В общем, система развивается — и в ряде случаев позволяет ещё немного сэкономить. Биометрический тариф даже ниже, чем по «Тройке», так ещё и те же 10 рублей скидки есть, что и при использовании Mir Pay — поэтому и с 15 октября до конца года стоимость проезда фактически составит всего 40 рублей.
Но не стоит забывать о том, что здесь пока ещё слишком много ограничений. Особенно аккуратными стоит быть тем, кто пользуется МЦД за пределами собственно города. О подводных камнях я уже недавно писал , вкратце же напомню, что единственным более-менее универсальным проездным в этом случае является только «Тройка». Биометрия, как уже сказал, официально пока вообще не поддерживается, банковские карты в дальней зоне не работают. Плюс потенциально небезопасны проездные — не стоит выезжать за пределы «Центральной» зоны по любому билету, предназначенному для нее. Хотя способ решить эту проблему есть, но позаботиться о нем нужно заранее. Равно как и с выездом за пределы «Дальней» зоны, где уже и «Тройка» не работает — хотя попасть так можно, проехав буквально одну остановку после «Рабочего поселка» на электричке «Москва — Усово». Но это вообще отдельная тема, которую с сегодняшней связывает только изменение тарифов в «Центральной» и «Пригородной» зонах.
Об изменениях зональных железнодорожных тарифов изначально информации не было, позднее появились сведения, что стоимость проезда одной зоны увеличится с 30 до 33 рублей. Также — с 15 октября. Пользующимся электричками исключительно в двух «внутренних» зонах четырех диаметров это не так и важно тут проездной на год и вовсе сохраняет свою стоимость , а вот на остальном полигоне скажется. Что имеем в сухом остатке? Тем, кто ездит регулярно, стоит переходить на безлимитные единые на год. Как показано выше, сейчас таковые уже оправдывают себя даже если ограничиваться маршрутом «дом — работа», причем беспересадочным. Если же иногда выбираться куда-то погулять, или просто пользоваться разными видами транспорта, преимущества единых ещё более весомы. Ну и те, кто последними уже пользуются, никакого повышения цен в очередной раз не заметят.
Кстати, не изменились тарифы и на речные электроходы, хотя пока их как транспорт использовать сложно — желающие всё никак не накатаются, так что на «Киевском» причале в последнюю теплую субботу сентября можно было в очереди и три часа протусоваться может хоть непогода всех разгонит — других надежд нет. Тех же, кто транспортом пользуется не регулярно, а от случая к случаю, повышение цен касается в полной мере. Впрочем, они на поездки тратят не так и много, так что принципиальных изменений нет. Чтобы как-то сэкономить, есть смысл присматриваться к новым формам оплаты, а также следить за акциями.
У каждого вида проездного указана стоимость и срок действия, а также типы транспорта, на которые распространяется действие билета. Для получения информации по определенным видам транспорта или конкретным типам проездных - воспользуйтесь меню над таблицей с тарифами.
Единый билет «Автобус — Трамвай» ТАТ на 30 дней подорожал с 1560 до 1700 рублей, на 90 дней — с 4140 до 4520. На год он стоит те же 14 000 рублей.
Проездной на 30 дней для учащихся добавляет два варианта: метро плюс МЦД в пригороде за 940 рублей и «Единый» без лимита в пригороде за 1200 рублей. Остальные тарифы на проезд детей выросли: на метро и МЦД — с 460 до 510 рублей; на наземный транспорт — будет стоить 325 рублей; «Единый без лимита» — 770 рублей вместо 715. Проездной для учащихся на 90 дней также появляются варианты в пригороде за 2700 и 3440 рублей соответственно. Стоимость проездного в Москве в 2023 году по другим тарифам для учащихся вырастет: на метро и МЦД — теперь стоит 1440 рублей; на наземный транспорт — 935 рублей; «Единый без лимита» — 2210 рублей. Таким образом, власти сохранили цены только на самые «длинные» проездные, а для школьников и студентов ввели льготные билеты на проезд в пригородной зоне. Что остается без изменений Помимо стоимости проездных билетов на 365 дней не меняется уже почти 6 лет подряд , некоторые условия по тарифам не поменялись и с 15 октября 2023 года. Что именно останется неизменным в стоимости проезда в Москве на общественном транспорте: стоимость проезда на регулярном речном транспорте; стоимость поездки в такси и каршеринге — их определяют операторы; пересадки между маршрутами наземного транспорта, а также между рельсовыми видами метро и МЦД — они и дальше будут бесплатными. Уже купленные проездные документы, как и всегда, действуют до истечения срока или числа поездок независимо от того, с какого числа повышаются цены. Как проехать в общественном транспорте Москвы дешевле всего в 2023 году Несколько лет назад самым дешевым способом оплатить проезд в московском транспорте были банковские карты — в отдельные периоды платежные системы «Мир» и UnionPay выплачивали крупный кэшбек за каждую поездку.
Добраться до точки нужно за определённое время: от 35 до 60 минут. В сервисе считают, что этого достаточно, чтобы преодолеть маршрут даже с учётом пробок. Если пользователь не уложится, дополнительное время будет оплачиваться по тарифу «Минуты».
На 2023 год утверждены тарифы на проезд в общественном транспорте города Москвы
Какие тарифы выгоднее всего и в каких случаях. На прежнем уровне останется проездной тариф без лимита «Единый» на 365 дней во всех видах транспорта –19 500 рублей с привязкой центральной зоны МЦД и 24 450 рублей с включением зоны "Пригород". С 15 октября в московском транспорте начнут действовать новые тарифы, об этом сообщил департамент транспорта Москвы в своем Telegram-канале. Новые тарифы за проезд на общественном транспорте (наземном, метро, МЦД и МЦК), согласно постановлению правительства Москвы No 1874-ПП, начали действовать 15 октября.
Тарифы по карте «Стрелка» *
Также рядом для удобства установили информационные стелы и разместили карты. А еще маршрутам прогулочных судов присвоили номера от 1 до 8, чтобы их не путали с регулярным речным транспортом. По материалам:.
RU - В департаменте транспорта Москвы сообщили о повышении ряда тарифов на проезд в городском транспорте столицы.
Чиновники обосновали это инфляцией, а также ростом цен на топливо и электроэнергию. Мы скорректировали цены в условиях ежегодной инфляции, роста цен на топливо и электроэнергию, но сохранили доступность поездок", - говорится в сообщении в телеграм-канале департамента. Так, проезд по карте "Тройка" вместо 50 рублей обойдется в 54 рубля, а по билету "90 минут" подорожает с 75 рублей до 81 рубля.
Проезд по карте "Тройка" по метро плюс МЦД стал стоить 71 рубль. Цена одной поездки на транспорте по билету "Единый" теперь составит 65 рублей, а за две поездки нужно будет заплатить 130 рублей. Билет "Единый" на 60 поездок будет стоить 3150 рублей вместо 2730 рублей.
Проездной билет на 60 поездок «Единый» с лимитом будет стоить 2730 рублей, вместо нынешних 2400 рублей. Стоимость билет без лимита поездок на одни сутки со 2 января 2023 года - 285 рублей, вместо нынешних 265 рублей, на трое суток - 540 рублей, вместо нынешних 500 рублей. Также, больше чем в три раза вырастет максимальная сумма, на которую можно пополнить карту «Тройка», она составит 10 тысяч рублей вместо нынешних 3000 рублей. Неизменной останется стоимость билета на 365 дней в центральной зоне и «Пригороде», их стоимость 19500 и 24450 рублей соответственно, а также годовой абонемент «Автобус-трамвай» ТАТ , его стоимость будет, как и прежде, 14000 рублей.
Так, по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» одна поездка в городской зоне без пригорода МЦД обойдется в 54 руб. Дешевле всего поездка по городу обойдется при оплате биометрией 50 руб. Одна поездка в пригородной зоне обойдется в 71 руб. Одна поездка по разовому билету без покупки «Тройки» с 15 октября обойдется в 65 руб.
Тарифы транспорта Москвы 2024
Московский скоростной диаметр (МСД) станет платным для транзитного транспорта со 2-го января 2023-го года, сообщили в столичном Департаменте транспорта. Стоимость проезда на общественном транспорте в Москве: тарифы карты «Тройка» в 2024 году – выбери самый и экономный тариф для поездок по столице. Стоимость проезда в общественном транспорте Москвы увеличится с 15 октября 2023 года, одна поездка по карте "Тройка" вырастет с 50 до 54 рублей.
Изменяется стоимость проезда в транспорте
Дептранс Москвы анонсировал изменения в тарифах московского транспорта со 2 января 2023 года. Станет дороже проезд в наземном транспорте, метро, МЦК и МЦД (зона «Центральная») по карте «Тройка»: за разовую поездку нужно будет заплатить 50 рублей, а по тарифу «90 минут» — 75 рублей. Стоимость проезда на общественном транспорте в Москве: тарифы карты «Тройка» в 2024 году – выбери самый и экономный тариф для поездок по столице. Тарифы на проезд на транспорте в Москве изменились следующим образом: разовый проезд по «Тройке» стал дороже на четыре рубля, абонемент на 90 минут будет стоить 81 рубль, а тариф «Метро+МЦД» в пригороде обойдётся в 71 рубль.