Украшением фильма «Морозко» стала Баба-яга в исполнении Георгия Милляра. Сказка «Морозко» была написана русским писателем и сказочником Александром Николаевичем Афанасьевым. На площадке ОККО выходит сериал Морозко о девушке которая ищет донора для Эко.
Куда уходит детство?
- Литературное чтение. 3 класс
- Народные русские сказки из собрания А. Н. Афанасьева
- Фильм «Морозко» смотреть онлайн
- Происхождение сказки
- Народные русские сказки (Афанасьев)/Морозко — Викитека
- Краткая история сказки «Морозко»
Народные русские сказки из собрания А. Н. Афанасьева
Детский, семейный, сказка. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Наталья Седых, Эдуард Изотов, Инна Чурикова и др. Советский фильм Александра Роу, созданный по мотивам восточнославянской народной сказки. Кто написал сказку Морозко? «Морозко» это не авторская сказка, а изначально русская народная! Вся информация по сериалу Морозко: список и график выхода серий, описание и рейтинг на Сериал «Морозко» написан на основе личной и семейной истории, у главных персонажей есть прототипы, фотографии которых можно увидеть в заставке. Сказку «Морозко» написал русский писатель и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев.
Кто написал сказку морозко?
Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренек Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун и превратил его в медведя.
Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…» Собака съест блин и опять: — Тяф, тяф! Старуха блины ей кидала и била ее, а собачка — все свое… Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица — в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый. Сказка Морозко — картинка 6 Старуха глянула и руки врозь… — Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место… Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит.
А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает: — Тепло ли тебе, девица? Не скрипи, не трещи, Морозко… Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать: — Тепло ли тебе, девица? Уйди, Морозко… Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Сгинь, пропади, проклятый Морозко! Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа: — Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре… Старик уехал. А собачка под столом: — Тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут.
Старуха кинула ей пирог: — Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут…» А собачка — все свое: — Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут… Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно. Сказка Морозко Афанасьев У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за все ее гладят по головке да приговаривают: «Умница! Что делать?
Седых бросила драгоценности в коридор, а пока мужчина ползал на коленях, захлопнула перед ним дверь. На этом отношения закончились навсегда. Не пропустите Между любовью и карьерой. Почему Татьяна Лютаева рассталась с тремя мужьями? Лебедев же после гастролей примчался в Москву к балерине и сделал ей предложение. С самого начала Наталья озвучила главную проблему пары: работу в разных городах. Но композитор уверял, что сперва нужно пожениться, а уж потом они придумают, как поступить. Однако за 10 лет брака решение так и не созрело… Измена Из-за работы звезда уделяла сыну мало внимания, так что в детстве мальчик называл мамой бабушку, а на вопрос, кто такая Наталья Седых, отвечал — «Балерина» Седых не собиралась переводиться из Большого в «Мариинку», а Лебедев если и мог писать музыку в Москве, то преподавал в Академии искусств в Петербурге. К тому же в Северной столице жили старая мама и не отличавшаяся крепким здоровьем сестра композитора. На большее, чем гостевой брак, надежды не было. К слову, расписались влюбленные лишь через три года после помолвки — сперва Лебедеву требовалось уладить вопросы с разводом. В начале 80-х Наталья подарила супругу сына Лешу, и на какое-то время они превратились в обычную семью. Затем балерина вернулась к работе, за ребенком следили няни и бабушка, а ее кочевая жизнь продолжилась. Не пропустите Наталья Седых застукала мужа в квартире с любовницей Несмотря на постоянные ссоры из-за невозможности жить в одном городе, брак держался... Когда женщины не стало, Виктор впал в депрессию, и впервые за годы Наталья поехала к нему в Петербург без предупреждения. Она ожидала увидеть мужа оплакивающим родительницу, а вместо этого застукала его в квартире с любовницей. Выяснилось, что интрижка тянулась не один год… Артистка пользовалась успехом у мужчин и старалась следить за собой. Так, она признавалась, что часто ходит к косметологу и обожает гиалуроновую кислоту «Мне тогда исполнилось 35, до пенсии оставалось несколько месяцев. Я-то мечтала, что смогу, наконец, переехать в Питер. Лебедеву нужно было потерпеть совсем немного. Смешно: после всего, что произошло, он считает, что это я его бросила! Официально мы не разводились еще много лет. Не потому что пытались что-то склеить. Время от времени он приезжал повидать Алешу. Ни сыну, ни маме я ничего не говорила. С годами Алексей сам все понял», — резюмировала Седых. Не пропустите Скончался автор музыки к «Гардемаринам... Композитор умер в 86 в марте, и многие было заключили, что Седых не явилась на его похороны из-за старых обид. Однако все оказалось прозаичнее: сын запретил матери ехать в Петербург из-за вспышки заболеваемости в пандемию коронавируса.
А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянулаи руки врозь… — Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место… Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает: — Тепло ли тебе, девица? А она ему: — Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко… Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать: — Тепло ли тебе, девица? Уйди, Морозко… Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Сгинь, пропади, проклятый Морозко! Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа: — Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре… Старик уехал. А собачка под столом: — Тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут. Старуха кинула ей пирог: — Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут…» А собачка — все свое: — Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут… Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно. Афанасьева 2 варианта сказки Вариант 1 У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за всё её гладят по головке да приговаривают: «Умница! Ветер хоть пошумит да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймется, всё будет придумывать да зубы чесать. Осталась бедненькая, трясется и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает: «Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Мороз хотел её тукнуть и заморозить; но полюбились ему её умные речи, жаль стало! Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает: «Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает-поскакивает, красную девушку поглядывает. А собачка под столом: «Тяв, тяв! Посади на то же поле, на то же место». Пришел и Мороз красный нос, поглядел на свою гостью, попрыгал-поскакал, а хороших речей не дождал; рассердился, хватил её и убил. Вариант 2 Жили-были старик да старуха. У старика со старухою было три дочери. Старшую дочь старуха не любила она была ей падчерица , почасту ее журила, рано будила и всю работу на нее свалила. Девушка скотину поила-кормила, дрова и водицу в избу носила, печку топила, обряды творила, избу мела и все убирала еще до свету; но старуха и тут была недовольна и на Марфушу ворчала: «Экая ленивица, экая неряха! И голик-то не у места, и не так-то стоит, и сорно-то в избе». Девушка молчала и плакала; она всячески старалась мачехе уноровитьи дочерям ее услужить; но сестры, глядя на мать, Марфушу во всем обижали, с нею вздорили и плакать заставляли: то им и любо было! Сами они поздно вставали, приготовленной водицей умывались, чистым полотенцем утирались и за работу садились, когда пообедают. Вот наши девицы росли да росли, стали большими и сделались невестами. Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Старику жалко было старшей дочери; он любил ее за то, что была послушляная да работящая, никогда не упрямилась, что заставят, то и делала, и ни в чем слова не перекорила; да не знал старик, чем пособить горю. Сам был хил, старуха ворчунья, а дочки ее ленивицы и упрямицы. Вот наши старики стали думу думать: старик - как бы дочерей пристроить, а старуха - как бы старшую с рук сбыть. Однажды старуха и говорит старику: «Ну, старик, отдадим Марфушу замуж». А дело-то было зимою, и на дворе стоял трескучий мороз. Старик наутро, ни свет ни заря, запряг кобылу в дровни, подвел ко крыльцу; сам пришел в избу, сел на коник и сказал: «Ну, я все изладил! Старик сел за стол и дочь с собой посадил; хлебница была на столе, он вынул челпан и нарушал хлеба и себе и дочери. А старуха меж тем подала в блюде старых щей и сказала: «Ну, голубка, ешь да убирайся, я вдоволь на тебя нагляделась! Старик, увези Марфутку к жениху; да мотри, старый хрыч, поезжай прямой дорогой, а там сверни с дороги-то направо, на бор, - знаешь, прямо к той большой сосне, что на пригорке стоит, и тут отдай Марфутку за Морозка». Старик вытаращил глаза, разинул рот и перестал хлебать, а девка завыла. Ведь жених-то красавец и богач! Мотри-ка, сколько у него добра: все елки, мянды и березы в пуху; житье-то завидное, да и сам он богатырь! Долго ли ехал, скоро ли приехал - не ведаю: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Наконец доехал до бору, своротил с дороги и пустился прямо снегом по насту; забравшись в глушь, остановился и велел дочери слезать, сам поставил под огромной сосной коробейку и сказал: «Сиди и жди жениха, да мотри - принимай ласковее». А после заворотил лошадь - и домой. Девушка сидит да дрожит; озноб ее пробрал. Хотела она выть, да сил на было: одни зубы только постукивают. Вдруг слышит: невдалеке Морозко на елке потрескивает, с елки на елку поскакивает да пощелкивает. Очутился он и на той сосне, под коёй девица сидит, и сверху ей говорит: «Тепло ли те, девица? Мороз спросил девицу: «Тепло ли те, девица? Тепло ли те, красная? Тепло, батюшко! Тепло ли те, лапушка? Старуха наутро мужу говорит: «Поезжай, старый хрыч, да буди молодых! Подъехавши к дочери, он нашел ее живую, на ней шубу хорошую, фату дорогую и короб с богатыми подарками. Не говоря ни слова, старик сложил все на воз, сел с дочерью и поехал домой. Приехали домой, и девица бух в ноги мачехе. Старуха изумилась, как увидела девку живую, новую шубу и короб белья. Вот спустя немного старуха говорит старику: «Увези-ка и моих-то дочерей к жениху; он их еще не так одарит! Вот поутру рано старуха деток своих накормила и как следует под венец нарядила и в путь отпустила. Старик тем же путем оставил девок под сосною. Наши девицы сидят да посмеиваются: «Что это у матушки выдумано - вдруг обеих замуж отдавать? Разве в нашей деревне нет и ребят! Неровен черт приедет, и не знаешь какой! Меня мороз по коже подирает. Ну, как суженый-ряженый не приедет, так мы здесь околеем».
Авторская тайна: кто написал сказку «Морозко»?
Вот вдалеке Морозко начал потрескивать и с елки на елку поскакивать да пощелкивать. Для Натальи Седых, которой на момент съемок было 15 лет, роль в «Морозко» стала дебютной. Русская народная сказка “Морозко” в обработке А. Афанасьева с иллюстрациями одного из лучших художников-графиков советского периода Павла Григорьевича Пономаренко. Предлагаем послушать русскую народную сказку «Морозко» из собрания сказок Александра Афанасьева. Смотреть фильм «Морозко» (мелодрама, комедия 1964, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Однако, несмотря на все версии, точно установить, кто написал сказку «Морозко», практически невозможно.
Аудиосказка Морозко - слушать онлайн
Морозко (1964) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Геннадий Шибалов | в обработке А. Н. Толстого и "Царевна-лягушка" в обработке А. Н. Афанасьева. |
Кто написал сказку морозко | Актер Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу в советской ленте «Морозко», в прямом смысле спас фильм от гибели. |
Алексей Толстой: Морозко | Но, самой яркой работой художника является сказка «Морозко», которую зрители увидели в 1964 году. |
Кто написал сказку «Морозко»? Автор сказки «Морозко» | Кто написал сказку Морозко? «Морозко» это не авторская сказка, а изначально русская народная! |
Сказка Морозко — Алексей Толстой — читать онлайн | В зимнем лесу Морозко обходит с морозильным посохом свои владения и находит под елью замерзающую Настеньку. |
Тюрьма, бесплодие и одиночество! Как сложились судьбы актёров сказки «Морозко»?
Пуще прежнего старуха-мачеха обозлилась, велела бедняжке поливать засохший пень, «пока на нём цветы не вырастут». Поливает она, а мимо Иванушка идёт. Удивился Иван и спросил, что она делает, а когда узнал — удивился: «Ох и злющая у тебя мачеха! Не по душе это оказалось Настеньке, и она надела незадачливому охотнику на голову ведро. А когда он ведро снял, оказалось, что у него… медвежья голова. Обвинил Иван в этом Настеньку, а зря — это Боровичок сделал. И оставил на камне надпись : «Не был бы ты невежей — не ходил бы с мордой медвежьей ». Как же из человека-медведя снова стать человеком? Вроде бы всё просто: « — А тут и понимать нечего! Пойду доброе дело сделаю — и через свою доброту прежний вид обрету!
Ничего-то ты не понял, Иван… » — И пошёл Иван делать добрые дела — да неудачно. Увидел деревенских девушек, побежал за ними, крича «Какое вам доброе дело сделать?! Встретил он нищего, который просил «Подайте, касатики, сестрички и братики, папаши-мамаши, благодетели наши! Обратите внимание на мои страдания , подайте подаяние на пропитание, сиротинке безродному, холодному и голодному, сущему-неимущему, слепому, хромому и глухонемому!.. Увидел его «слепой» нищий и закричал: « Оборотень! Она ему и сказала: «Спасибо, красавец! Решил Иван, что наконец-то снял проклятие, посмотрелся в зеркало — по-прежнему медведолюд. И разбил зеркало. А старушка-то была слепая … По-настоящему.
Решил Иван, что Боровичок его обманул, и никогда ему не избавиться от страшного облика, сколько ни делай добрых дел. Но когда он, уже не надеясь на обратное превращение, увидел: «Клюка-то бабкина!.. Как же она без неё ходить будет?.. Надо отнесть…» — заклятие и снялось. И клюку относить не пришлось — достаточно оказалось одного бескорыстного благого намерения. А мачеха тем временем хочет удачно выдать доченьку замуж. В ожидании сватов Марфушу нарядили во всё лучшее, лицо нарисовали, на голову прицепили косу, купленную на ярмарке. Да ведь Настенька — не иголка, в стог сена не спрячешь.
Участвуйте и выигрывайте ценные призы! А еще у нас есть для ВАС подарки за подписку! Подпишитесь по ссылкам выше, а потом перейдите в Телеграм бот и заберите подарки: t. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. Вези ее в лес, на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: — Садись, милая дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: — Тепло ли тебе, девица? Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Она чуть дух переводит: Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: — Ой, тепло, голубчик Морозушко! Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: — Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить! Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. А дома старуха печет блины, а собачка под столом: — Тяф, тяф!
А собачка под столом: — Тяв, тяв! Собачка съела блин да опять: — Тяв, тяв! Скрипнули ворота, растворилися двери, несут сундук высокий, тяжелый, идет падчерица — панья паньей сияет! Мачеха глянула — и руки врозь! Посади на то же поле, на то же место. Повез старик на то же поле, посадил на то же место. Пришел и Мороз Красный Нос, поглядел на свою гостью, попрыгал-поскакал, а хороших речей не дождал; рассердился, хватил ее и убил.
Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела - еще до свету... Ничем старухе не угодишь - все не так, все худо. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. Вези ее в лес, на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: - Садись, мила дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: - Тепло ли тебе, девица? Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: - Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Она чуть дух переводит: Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал: - Тепло ли тебе, девица?
Морозко 1964 смотреть онлайн бесплатно
«Моро́зко» — советский цветной музыкальный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1964 году режиссёром. Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал. со стариком, старухой, ленивой жадной хозяйской дочкой и падчерицей взят за основу и удачно дополнен сюжетными ходами, героями и деталями других русских народных сказок.
Фильм «Морозко» смотреть онлайн
Вези ее в лес, на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: - Садись, мила дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: - Тепло ли тебе, девица?
Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: - Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Она чуть дух переводит: Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал: - Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: - Ой, тепло, голубчик Морозушко! Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.
А мачеха по ней уже поминки справляет, печет блины и кричит мужу: - Ступай, старик, вези свою дочь хоронить!
Когда Наташа поступила в балетную школу Большого театра, со спортом пришлось расстаться. Однако «коронный» номер Седых, потрясающе красивый «Умирающий лебедь», помнили долго. Однажды её уговорили выступить с этим номером на большом новогоднем празднике. Номер пятнадцатилетней Наташи увидел по телевизору Александр Роу. Перед фотопробами Наташа смотрела на фотографии своих потенциальных соперниц по «Морозко» и думала: «Какие же они все красивые, что мне тут делать? В финале осталось двое: Наташа и Надежда Румянцева, которая к тому времени была уже известной актрисой. Наташа была уверена, что выберут именно Надежду, поэтому особенно не беспокоилась. Но через два месяца ей позвонили и сказали, что она может приступать к съемкам. На моей кандидатуре настоял сам Роу, хотя абсолютное большинство членов худсовета выступили против: маленькая девочка, не актриса, да ещё и пищит как мышь уж очень высокий у меня был голос.
Но Александр Артурович был непреклонен: сниматься будет Наталия Седых! Кинематографический опыт у Наташи к тому времени был. Правда, очень небольшой. Лет в шесть ее сняли для рекламного ролика «Берегись пожара», потом она снималась в учебном фильме на французском языке. Но со съемками в «Морозко» это, конечно, не сравнить. В хореографическом училище за воспитанницу не обрадовались. Был жуткий скандал. Ее ведь забирали не на день-два, а на несколько месяцев. Сначала на Кольский полуостров, где снимали зимнюю натуру, а потом в подмосковный Звенигород. Если бы не педагог Наташи, которая поручилась за то, что девушка сдаст экзамены на одни пятерки, ее ни за что бы не отпустили из училища… Больше всего на съемках «Морозко» Наташу поразила удивительная природа Кольского полуострова: северные низкорослые деревья, огромные ели и чистейший воздух… Мешал наслаждаться этой красотой холод.
Она не дала мне замерзнуть — отпаивала горячим чаем, подкармливала», — вспоминала актриса Баба-яга в «Морозко» — восьмой вариант этого образа в исполнении Георгия Милляра. Как и в других картинах, живёт Баба-яга в избушке на курьих ножках, в ступе летает, положительного героя собирается в печке изжарить — вроде бы классическая, так сказать, ведьма, а в то же время и несколько иная: постарела, подряхлела, силы поубавились, радикулит старую замучил. Да и в своих колдовских волшебствах разуверилась. Получая роль, Милляр в своих «почеркушках» рисовал героя, не ожидая эскизов художника. Собственно, часто он становился изобретателем костюма и грима своих персонажей. В работе над ролью он шёл от внешней характеристики: «Сначала я вижу фигуру, грим, костюм, походку, позже приходит речь. С текстом обращаюсь жестоко, фильтрую его, избавляясь от многословия. Именно Милляр практически спас «Морозко». Было это так. Фильм снимали под Звенигородом, в деревне Гигирево, которую киношники в шутку называли ГигиРоу.
Пленка с отснятым материалом хранилась в подвале двухэтажного кирпичного дома, где жила съемочная группа. Снимали всю зиму, пленки упаковывали в целлофановые пакеты и укладывали в коробки. В конце февраля работа была почти закончена. Однажды съемочная группа уехали доснимать какие-то незначительные кадры. Вдруг видят, к ним бежит женщина из деревни, крича: «Ребята! Там трубу прорвало! Подвал с вашими пленками затопило! Киношники бросились к машине, безнадежно думая при этом: «Всё! Конец фильму! Но, подъехав к дому, увидели потрясающую картину: на снегу свалены коробки с пленками, а Милляр, мокрый, в семейных трусах, босиком по снегу выносит из подвала последнюю коробку.
Когда трубу прорвало, его разбудила хозяйка, и он в чем был с постели побежал спасать пленки. Ключ от подвала найти не могли, но щупленький Милляр выбил дверь с петель. Из дверного проема хлынула вода.
Не скрипи, не трещи, Морозко… Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать. Уйди, Морозко… Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Сгинь, пропади, проклятый Морозко!
Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа: — Запрягай скорее, старик, поезжай за дочерью, при вези ее в злате-серебре… Старик уехал. А собачка под столом: — Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут. Старуха кинула ей пирог: — Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате серебре везут…» А собачка — все свое: — Тяф, тяф!
Старухиной дочери в мешке косточки везут… Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно. Источник Считается, что тринадцать — число несчастливое. Для мастера киносказки Александра Роу примета сработала наоборот: именно тринадцатый фильм стал самой известной его работой. До сих пор фильм остается одной из главных новогодних картин России, а также Чехии, где сказку любовно называют «Мразик». Сценаристы Николай Эрдман и Михаил Вольпин соединили в этой киноленте две самостоятельные истории: непосредственно «Морозко» и сказку об «Иване с медвежьей головой».
Киновед и историк Кира Парамонова говорила о сценарии Эрдмана и Волыпина как о лучшем сказочном киноповествовании, самом гармоничном и остроумном. Во многом литературная основа и привела фильм к успеху. Режиссер и сценаристы создали особый мир, близкий и детям, и взрослым. Здесь не все решается силой и колдовством, зато с помощью доброты и трудолюбия можно преодолеть любые преграды. В сказке Роу и солнце готово взойти позже, чтобы Настенька успела довязать чулок и не попасть под горячую руку мачехи, и цветы на сухом пне расцветают. Вот только добро должно быть искренним, иначе оно не победит чары: долго ведь Ивану пришлось проходить с медвежьей головой, пока он не исправился.
Тут неожиданно появился Морозко, который принялся что есть силы потрескивать, да интересоваться у девушки, тепло ли ей. Падчерице было очень холодно, но каждый раз она неизменно вежливо отвечала, что ей совсем не холодно. Лишь когда она начала околевать, « Морозко сжалился над девицей, окутал ее тёплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами ». Тем временем мачеха уже не сомневалась, что падчерица умерла. Она отправила мужа в лес, чтобы тот привёз свою дочь хоронить. Каково же было её удивление, когда вместо бездыханной девицы она увидела красивую, цветущую, нарядно одетую падчерицу в собольей шубе и сундуком с богатыми подарками. Мачеха тут же велела старику запрягать сани и везти на то же самое место собственную дочку. Тот всё сделал, как ему велела жена: привёз её дочку в лес, « вывалил в сугроб под высокой елью и уехал ».
Вскоре появился Морозко, который принялся потрескивать, проверяя на прочность мачехину дочку.
Кто написал сказку «Морозко»: автор и происхождение
На родине Трошко — в Чехии — «Морозко» называют «Мразик». Просмотр «Мразика» — настоящий ритуал. Начиная с 1965 года, это гвоздь новогодней телепрограммы. Один раз, в 1993 году, пропустили, но больше не рискуют. Уж слишком возмущалась аудитория. Где «Морозко»? Это не Рождество! Сара Рубинштейн — верный редактор Александра Роу — говорит, что режиссер и сам был похож на Морозко. Строг, но справедлив. Вспыльчив, но отходчив, и говорил прибаутками. Прибауточно-поговорочный, сказово-сказочный слог «Морозко» — дело рук дуэта сценаристов Эрдмана и Вольпина.
В 1920-е годы один увлекался имажинстами, другой Маяковским, затем оба переключились на сатиру. Как результат — 1930-е, лагеря, ссылки, поражение в правах. В послевоенные годы такая непубличная, закадровая работа сценариста детского кино была им защитой. А режиссер Роу — защитником. Успешный режиссер Роу приходил к автору запрещенных пьес Эрдману в дом напротив американского посольства обсуждать сценарий. Сюда же приходил и соавтор Эрдмана — Вольпин. Соавторство — это была такая штука для него, общение», — замечает театровед и переводчик Джон Фридман. О том, какие изменения претерпел замысел сценаристов в руках энергичного режиссера, рассказывают документы из коллекции Музея кино. Утвержденные актеры, места съемки. Меняется фраза или убирается, или редактируется», — показывает сотрудница Музея кино Эмма Малая.
Страсть Роу все менять и редактировать позже, в работе над фильмом «Варвара-краса», привела к тому, что Эрдман и Вольпин сняли свои фамилии из титров. Такого человека не было, это их коллективный псевдоним», — продолжает Эмма Малая. Но в пору «Морозко» все еще было хорошо. Эрдман и Вольпин от своих слов не отказывались. С расцвеченным правкой сценарием съемочная группа отправилась на Кольский полуостров. А здесь светит и светит — снимай не хочу», — говорит ассистент кинорежиссера Александра Роу Людмила Пшеничная. Снимали изобретательно. Обратная съемка, комбинированная. Оператор — Леонид Акимов, художник — Юрий Миловский. Анимация, оптические перекладки — дело рук неизвестных миру волшебников Киностудии имени Горького братьев Никитченко.
Фильмов о фильме тогда еще не снимали, и съемочный процесс Роу документировал сам. После каждой картины он делал альбомы по фильмам. Все фотографии пересчитаны и заверены его подписью. В другом альбоме — трофеи: положительные рецензии, репортаж о награждении фильма «Золотым львом» на Фестивале детских фильмов в Венеции. Беспрецедентный для советского кино мировой успех. Александр Артурович Роу завоевал своё особое место в советском кинематографе. Вся его жизнь была полностью посвящена киносказке. Он создал такие фильмы, как «По щучьему велению», «Марья-искусница», «Кащей Бессмертный», «Варвара-краса, длинная коса», «Золотые рога», «Огонь, вода и медные трубы», «Конёк-Горбунок» и «Василиса Прекрасная». Многолетние поиски режиссёра нашли своё наилучшее выражение в «Морозко». Тринадцатый фильм Роу приняли единодушно и у нас, и за рубежом.
О нём много писали как о произведении гармоничном, ярком, высокохудожественном.
Кто написал сказку «Морозко»: автор и происхождение На чтение 3 мин Опубликовано 08. Однако, мало кто задумывается о том, кто же на самом деле является автором этой замечательной истории. История авторства сказки «Морозко» еще не окончательно разрешена и до сих пор остается предметом споров и дискуссий среди литературоведов и историков. В течение многих лет существовала гипотеза о том, что автором сказки является русский писатель и поэт Александр Николаевич Афанасьев. Эта гипотеза базировалась на том, что Афанасьев был известен своим сборником русских народных сказок, в который входила и сказка «Морозко». Однако, более новые исследования позволяют сомневаться в том, что Афанасьев является непосредственным автором сказки «Морозко». Многие современные ученые пытаются подтвердить, что сказку написал другой автор, и делают свои предположения.
Так, некоторые исследователи склоняются к тому, что автором сказки «Морозко» был русский народ, истории которого передавались устно из поколения в поколение.
Старик запряг лошадь и поехал. Подъехавши к дочери, он нашёл её живую, на ней шубу хорошую, фату дорогую и короб с богатыми подарками. Старуха изумилась, как увидела девку живую, новую шубу и короб белья. Не скоро дело делается, скоро сказка сказывается. Вот поутру рано старуха деток своих накормила и как следует под венец нарядила и в путь отпустила.
Старик тем же путём оставил девок под сосною. Разве в нашей деревне нет и ребят! Неровен чёрт приедет, и не знаешь какой! Меня мороз по коже подирает. Ну, как суженый-ряженый не приедет, так мы здесь околеем [14]. Коли рано женихи собираются; а теперь есть ли и обед [15] на дворе.
Прясть ты не умеешь, а перебирать и вовсе не смыслишь. А ты что знаешь? Только по беседкам ходить да облизываться. Посмотрим, кого скорее возьмёт! Что долго нейдёт? Вишь ты, посинела!
Я не слышу, меня мороз обдирает. И начали пальцы отдувать. Тепло ли вам, красные? Тепло ли, мои голубушки? Мы замёрзли, ждём суженого, а он, окаянный, сгинул. Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать и чаще пощёлкивать.
Разве слеп, вишь, у нас руки и ноги отмёрзли.
Русская сказка "Морозко" О выпуске Сказка «Морозко» научит ребёнка не желать зла окружающим, а также всегда быть вежливым, справедливым и не завидовать никому. Дети заслуживают одинаковой любви, независимо от того, родные они или приёмные. Решила одна мачеха избавиться от падчерицы, родной дочери своего нового мужа.
Морозко (1964)
"Морозко" был удостоен Главного приза на XVII Международном кинофестивале в Венеции среди детских и юношеских фильмов. Вообще, многие думают, что автор сказки «Морозко» (кто написал ее изначально) — это Александр Афанасьев. Сказка «Морозко» была написана русским писателем Александром Николаевичем Афанасьевым и впервые опубликована в 1860 году. Для Натальи Седых, которой на момент съемок было 15 лет, роль в «Морозко» стала дебютной.
Фигуристка и балерина
- Автор сказки «Морозко»
- Содержание
- Морозко (фильм)
- Краткое содержание «Морозко»
Кто написал сказку «Морозко»? Автор
Тепло ли тебе, красная? Она чуть дух переводит: Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал: - Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, ла- пушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: - Ой, тепло, голубчик Морозушко! Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.
А мачеха по ней уже поминки справляет, печет блины и кричит мужу: - Ступай, старик, вези свою дочь хоронить! Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около - короб с богатыми подарками.
Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Последние ответы Пакина 27 апр. Pizza 27 апр. Объяснение :..
M1issvetlancor 27 апр. Kot8382911 27 апр. Р а лебёдушка ж.
Подъехавши к дочери, он нашел ее живую, на ней шубу хорошую, фату дорогую и короб с богатыми подарками. Не говоря ни слова, старик сложил все на воз, сел с дочерью и поехал домой. Приехали домой, и девица бух в ноги мачехе. Старуха изумилась, как увидела девку живую, новую шубу и короб белья. Вот спустя немного старуха говорит старику: «Увези-ка и моих-то дочерей к жениху; он их еще не так одарит! Вот поутру рано старуха деток своих накормила и как следует под венец нарядила и в путь отпустила. Старик тем же путем оставил девок под сосною. Наши девицы сидят да посмеиваются: «Что это у матушки выдумано — вдруг обеих замуж отдавать? Разве в нашей деревне нет и ребят!
Неровен черт приедет, и не знаешь какой! Меня мороз по коже подирает. Ну, как суженый-ряженый не приедет, так мы здесь околеем». Коли рано женихи собираются; а теперь есть ли и обед [39] на дворе». Полное тебе цыганить [40] да врать! Прясть ты не умеешь, а перебирать и вовсе не смыслишь». А ты что знаешь? Только по беседкам ходить да облизываться. Посмотрим, кого скорее возьмет!
Вишь ты, посинела! Девицам послышалось, что кто-то едет. Я не слышу, меня мороз обдирает».
Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. А дома старуха печет блинцы, а собачка под столом: - Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин: - Не так тявкаешь!
Говори: "Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут... Старуха блины ей кидала и била ее, собачка - все свое... Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица - в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянула - и руки врозь... Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место... Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал.
Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает: - Тепло ли тебе, девица? Не скрипи, не трещи, Морозко...