Винтаж шарф Мохер Нахар Nahar СССР новый Индия. Кому не досталось, покупали мохеровые пледы вскладчину и резали их на шарфы. Фотострана» Интересные страницы» Образование» Назад в СССР» Мохеровые шарфы.
Смотрите также
- Не выбрасывайте старый мохеровый шарф, из него получаются очень тёплые чуни/Best Out of Waste.
- Похожие статьи
- Шарф мохеровый. Размер 24×114см
- Мохеровый шарф -культовый атрибут гардероба приличного мужчины в 1970-1985 годах.
- Мохеровый шарф. | Пикабу
Вы ведь тоже носили это? Модные 80-е. Мохеровые шарфы, мыльницы и прочая "ангора"
У нас в те годы с любой пряжей была напряженка. А вязала вся страна поголовно! И это было не хобби, а необходимость. Женщины «обвязывали» себя, мужа, детей… А что делать, если в магазинах одежды — сплошная серая тоска? Да и дорого.
А «самовяз» позволял достойно обновить гардероб. Особенно если удавалось достать тот самый мохер! Обычно его покупали у спекулянтов и у тех, кто имел счастье выезжать за границу. Цена заоблачная — 15 руб.
Пачка из десяти мотков — средняя зарплата советского рабочего за месяц.
Но тесно в них было: если упал, оставалось только ждать, пока поднимут», «Мой шарф даже дети износить не могут», «Шарф на спине завязывали, чтобы мохер в рот не лез, и взрослым было удобно нас ловить, как за поводок», «Еще и варежки на резинке через рукава, чтобы не потерять», «Весь комплект передавался из поколения в поколение», — вспомнили россияне. Ранее россияне назвали броней популярную у детей в СССР зимнюю одежду.
Но использовала его редко: было неудобно натягивать тёплую вещь через голову — страдала прическа», — делится Надежда Васильевна. Подойдёт платок Каких только шарфов не было и у Ольги Волостец. А так мы их постоянно вязали. Это было первое изделие, как правило, в английскую резинку, после того как научился мало-мальски владеть спицами», — рассказывает женщина. Главное, чтобы была пряжа, а купить её в то время — большая удача.
Вязали из того, что было, поэтому нередко шарф был колючим, холодным, если это были синтетические нити. А чаще в ход шли распущенные вязаные вещи. Поношенную одежду не выбрасывали, а распарывали, затем распускали, нитки часто рвались, их связывали узелками. Меня ждало разочарование: заброшенные концы постоянно соскальзывали с плеч синтетической гладкой куртки. Помодничав пару раз, поняла, что мне страшно надоело постоянно отправлять их на место, и я засунула шарф в дальний угол шкафа.
А вот «трубу» — сшитое в кольцо трикотажное полотно, надеваемое как капюшон, носила долго». В пору дефицита шерсти и невзрачных расцветок в магазинах вместо шарфов использовали платки, ведь их выбор был намного разнообразнее. Читайте также.
С уважением!!!!! Большинство продаваемых мной товаров уже были в употреблении, имеют следы эксплуатации и бытования, скрытые дефекты и прочее, что я могу не видеть, и не знать о них, и не догадываться о их наличии.
Прошу при покупке учитывать это. Тип сделки:.
Символ Великой эпохи РазвитОго социализма
Мохеровые шарфы, мыльницы и прочая "ангора" Истории из жизни,эту страну не победить. Telegram channel Сделана в СССР logo. шарф мохеровый СССР 100%.Нахар. Лет двадцать назад таможня свирепо пресекала ввоз в СССР гаруса и мохера клубками, то есть такого мохера, который продавали в инпортах на вес. Небывалый успех мохерового шарфа в СССР можно объяснить высоким качеством, удобством и комфортом, а так же большой знаковостью. Шарф мохеровый — Нахар, 100% МОХЕР dry clean only.
Индийский трикотаж в СССР
Четыре основных цвета: синий, зеленый, красный и желтый особенно важны, так как они представляют собой фундаментальные психические потребности: синий - потребность в покое и удовлетворении; зеленый - в самоутверждении; красный - в активности и успехе; желтый - в ожидании и в ориентированном в будущее желании. Форма шарфа — это длинный прямоугольник, состоящий из большого числа маленьких клеток квадратов : квадрат и четырехугольник — является символом постоянства, безопасности, равновесия, божественного участия в сотворении мира, пропорциональности, ограничения, нравственных устремлений и честных намерений. Квадрат противостоит "динамичным" знакам - кругу, спирали, кресту, треугольнику, являясь наиболее статической из геометрических форм, используемых в качестве символов. Квадрат воспринимается как нечто стабильное, прочное, основательное.
Во многих культурах является символом земли. Мохеровый шарф обладает следующими свойствами материи: матовость, непрозрачность, шероховатость, мягкая фактура, теплый материал. Прикосновение к натуральному материалу в данном случае к шерсти — делает шарф более желанным и привлекательным на ощупь.
Матовая поверхность — мелкопористая, шероховатая, рассеивающая свет в разных направлениях, одинаково яркая со всех точек обозрения, а поэтому воспринимаемая равномерно освещенной, никогда ничего не отражающая зеркально, но отражающая рефлексно цветные лучи. Материалы из натуральных волокон шерсть с неброскими текстурными узорами клетка или полосы приглушенных оттенков создают ощущение сдержанности и уюта. Функциональный смысл Несомненно, в своё время мохеровый шарф был эталоном комфорта и удобства, идеальной вещью для постоянного использования холодной зимой.
Удобство и комфорт объяснялись: 1. С давних пор квадрат считался символом устойчивости, равновесия, спокойствия. Клетка в первую очередь ассоциируется с шотландкой, что даёт ощущение тепла, уюта, мягкости и комфорта в сочетании с шерстяной тканью — это самый лучший вариант для холодных Российских зим.
В советские времена вся одежда была однотипной, темной и однотонной. А яркий мохеровый шарф в клеточку хорошо разбавлял эту серую массу. Клетка состояла из 4 основных цветов: синий, зеленый, красный и желтый — классическая гамма.
Сочетание этих цветов — гармония во всём. Мохеровый шарф был очень теплым, прочным и толстым, что играло немаловажную роль в холодный сезон. Натуральная шерсть — хорошо воспринимается как визуально, так и тактильно хотя была некоторая жесткость на ощупь, неприятная колючесть всё-таки присутствовала и порой раздражала.
Знаковый смысл Мохеровый шарф в советское время был знаковой вещью, обладание которой было почти обязательным для определенного круга людей. Люди материально обеспеченные и модные обязательно носили подобный шарф. Эта вещь была своего рода визиткой, показателем статуса, успеха и общественного положения.
Небывалый успех мохерового шарфа в СССР можно объяснить высоким качеством, удобством и комфортом, а так же большой знаковостью. Духовно-ценностный смысл Духовные ценности советских потребителей сводились к одному слову «дефицит» - что было дефицитом, то было ценно. Не было эстетики и функциональности, имела значение только знаковость вещи.
Людям достаточно было просто желать дефицитную вещь, и они делали всё, чтобы купить её. Парадокс того времени — уродливые вещи были популярны, потому что создавалась искусственная статусность. Реальные ценности вещи её качество и функциональность не были важны.
Они заменялись на ложные ценности.
Мода стиляг казалась слишком модной. Так, мелкая модная шалость, попытка выразить свою индивидуальность через одежду. Ну, какая молодежь этим не грешила? Западные фильмы вместо модных журналов Бриджит Бардо была иконой стиля тех лет.
Несмотря на то, что советские модные журналы то и дело пестрили фотографиями с показов и готовили материалы с четким перечислением модных тенденций, основной тон им задавать не удавалось. Советские женщины черпали идеи из кинематографа, конечно же, отнюдь не советского. Образы Бриджит Бардо копировались с особенной любовью. Благодаря ее героиням многие советские женщины решились на эксперименты с волосами — пышные кудри, окрашивание волос. Жаклин Кеннеди также задавала тон не только мировой моды, но и советской.
Учитывая, что он как раз предпочитала сдержанные оттенки и элегантный фасон. Стиль Жаклин тоже пытались копировать многие. Именно в этот период начинает считаться, что природный оттенок волос слишком прост и его всячески пытаются изменить. Поскольку химических красок тогда было не так много, в ход шли хна, басма и даже луковая шелуха со скорлупой грецкого ореха. Макияж тоже становится ярким.
Старательно рисуются стрелки, причем зачастую детскими карандашами, заплевывается тушь, ярко красная помада носится и в пир, и в мир. Обувь стала изящной и легкой. Шпилька, доколе не носимая отечественными женщинами, вдруг врывается на модные подиумы и становится понятно, что она как нельзя лучше сочетается со всем остальным, что уже успело полюбиться модницам. И пусть каблук проваливался в ступеньки эскалатора, делал невозможным прогулки по бездорожью и нещадно впечатывался в расплавившийся от жары асфальт, женщины были согласны на эти сложности, только бы стать обладательницей этой невиданной красоты и изящества. При этом брюки еще не входят в моду, женщины в этом элементе одежды подвергались критике, кроме рабочих роб и спортивных образов.
Поэтому уже совсем скоро пало и это ограничение, в модных показах 60-х стали появляться брюки с завидной регулярностью. Принципиальные отличия западной и советской моды Справа советский вариант. Несмотря на то, что советская мода развивалась по западному образцу, перенимая основные тенденции, нельзя сказать, что копирование было полным и однозначным. Скорее творчески переосмысленным и подогнанным под отечественные реалии и потребности. Несмотря на то, что в СССР случился синтетический бум, полностью вытеснить натуральные ткани или хотя бы перевести их в меньшинство, к счастью, не удалось.
Потому главным отличием от западной моды являются ткани, из которых шились наряды советских модниц. Все же хлопок и шерсть были куда доступнее, чем нейлон или лайкра. В основном синтетика использовалась для пошива нарядной одежды на выход, а не повседневной. Цвета предлагались весьма жизнерадостные. Если говорить о силуэтах, несмотря на общую схожесть, все же существовали различия.
Советская интерпретация была более жизнеспособной. К примеру, в СССР никогда не носили диоровские узкие юбки, в которых невозможно было ходить. Узкий фасон был актуален, но он был не носким. Этому есть объяснение, советская женщина чаще всего была представительницей рабочего класса и уж совершенно точно работающей женщиной, а не домохозяйкой среднего класса, на которую ориентировалась западная мода. Соотечественницы хоть и стремились быть красивыми и модными по западному образцу, все же понимали, что в этих юбках и блузках им предстоит с утра добежать до детского сада, затем успеть на работу, причем на общественном транспорте, а потом, после работы, еще и принести на себе пару авосек с продуктами.
Объяснение одно: это было практично. Советская женщина была замотана работой и бытом и ухаживать за собой ей было некогда. А так: встала утром, причесалась, пошла на работу. С другой стороны, причёски всех советских женщин от тридцати лет и старше были сделаны как под копирку. К пятидесяти годам химическая завивка окончательно портила волосы и завивать становилось уже нечего. Стоила ли овчинка выделки? Наверное, всё же нет. Мужские усы были на пике моды В начале 1980-х советские социологи провели опрос, каким советская девушка видит будущего мужа. Портрет оказался довольно неприглядным.
Мужчина носил свитер, имел волнистые волосы средней длины они закрывали уши и был обладателем пышных усов. Советским женщинам усы казались милыми и привлекательными. О вкусах спорить не принято, но нынешние бородачи всё же выглядят приятнее. Многим они не шли, а у некоторых просто напоминали жирную гусеницу, поселившуюся под носом. Но советским женщинам всё это казалось милым и привлекательным. Брюки клёш На самом деле клёш был непрактичным. Лучше всего это понимали девушки, следовавшие моде в 1970-х годах.
Вы только посмотрите на героинь фильма «Ирония судьбы, или с Легким паром!
Имея в гардеробе модную шапку, можно было не ломать голову над при ческой. Фото: кадры из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром! В восьмидесятых пыжиковые, песцовые и лисьи шапки уступили место норке. Их носили и мужчины, и женщины. Купить в готовом виде удавалось не всегда, поэтому почти каждая семья обладала сакральным знанием: адресом и телефоном мастера по пошиву. Стоило это удовольствие бешеных денег — на хорошую шапку нужно было потратить почти две зарплаты. Именно поэтому норковые шапки были так популярны у уличных грабителей. Норковые шапки пользовались бешеной популярностью!
Фото: кадр из фильма «Одиноким предоставляется общежитие», 1983 год. Когда-то в царские времена деньги вкладывали в соболиный мех, а в советские в почете был всякий. Шкурки скупали, заворачиваи в свежую газету, чтобы не поела моль, копили, а потом шили шапки, шубы или дубленки. И если вы думаете, что носить шубы — привилегия исключительно женщин, то глубоко ошибаетесь. Их с удовольствием носили и мужчины, причем долгие десятилетия. Пересмотрите еще разок любимые картины и убедитесь в этом сами: вот, к примеру, в середине 60-х герой Вицина в «Операции «Ы» щеголял в лисьем мехе, в 1971 году в шубе на экране появился джентльмен удачи Савелий Крамаров, а в картине 1983 года «Одиноким предоставляется общежитие» жених в исполнении Фрунзика Мкртчяна сразил зрителей наповал своим меховых комплектом. Шубы носили не только женщины. Фото: кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», 1965 год.
Каждая уважающая себя советская модница, если не могла себе позволить шубу, то обязательно должна была иметь в гардеробе ворот, который можно было бы надевать с любым пальто. А некоторым особенно нравилось, когда с шеи свисал мех с лапками бедного животного. Честное слово, «зеленых» на них не было! О пальто с меховым воротником мечтала каждая девушка. Фото: кадр из фильма «Мужики», 1981 год. Чаще на шелковой подкладке. Шапки были такими плотными, что не то что ветер туда проникнуть не мог, а порой и звуковые волны с трудом пробивались сквозь искусственный мех. А шубы были такими объемными, что дети походили в них на неповоротливых пингвинят или медвежат.
И покупать три раза за сезон детские варежки совсем не хотели, поэтому привязывали к ним резинку, которую потом пропускали через рукава. Такая незамысловатая конструкция точно была у всех! В магазине ассортимент пальто был весьма скуден, и кто хоть чуточку умел шить, гонялся за дефицитной тканью, чтобы иметь возможность хоть как-то разнообразить модельный ряд. Пальто в клетку, «плюшевая» шапка, варежки на резинке — образцовый советский ребенок. И во времена СССР из него уходить не собирался. Платок из серой шерсти считался, конечно, чем-то обыденным, повседневным, а вот белый, невесомый, ажурный — настоящая мечта. И берегли его для особых случаев, когда нужно выглядеть особенно нарядно. Носили платки и… дети.
Под ту самую плюшевую шапку мамы вязали им ситцевый платок и окутывали его вокруг шеи. Да, некрасиво, зато тепло! Вот так и носили платок под шапками. Вот как Анфиска из «Девчат» показала, как шляпу правильно носить, так ее и носили до девяностых. Очаровательная Ирина Муравьева в модной шляпке. Фото: кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», 1985 год. Кстати, сейчас на различных аукционах фетровые шляпы годов так семидесятых стоят совсем недешево. Поэтому покопайтесь в бабушкиных сундуках, вдруг у вас там клад!
Пожалуй, вот уже больше полувека не исчезает с прилавков. До сих пор в магазинах можно встретить это чудо дизайнерской мысли. Название обуви «Прощай, молодость» народное, но это вовсе не означает, что носили такие валенушки исключительно люди в возрасте. По такому же принципу шили и детскую обувь. Палантин и его превращения в варианты одежды Вязание было одним из любимых видов рукоделия у советских женщин. Оно и понятно: если в магазине нет того, что тебе хочется, можно это связать самой. Благо, советская печать стабильно снабжала журналами по вязанию со схемами. Кстати, некоторые считают, что свитера в СССР стали популярными после выхода на экраны картины «Серенада солнечной долины».
Актер Джон Пейн был просто великолепен в свитере с оленями. Свитер с оленями. Фото: кадр из фильма «Ссеренада солнечной долины», 1941 год. Купить его было очень непросто. Несмотря на то, что он явно подходил больше мужчинам, охотились за ним и женщины. Модницы использовали его как головной убор. А стоило это лохматое чудо у перекупщиков около 50 рублей. Во времена СССР модные шарфы с руками отрывали.
Фото: «Ирония судьбы, или С легким паром! Помните, как оживленно обсуждали последние модные веяния героини «Зимней вишни»? А после фильма «Чародеи» за пуховиками и дутыми куртками начали охотиться и вовсе все жители страны. Уж очень был хорош на экране Валентин Гафт, одетый по последнему писку моды. Валентин Гафт в модном пуховике. Фото: кадр и фльма «Чародеи», 1982 год. А что было с пуховками в девяностых, вы и сами знаете. Пожалуй, нет такой семьи, в которой не было бы китайского дешевого во всех смыслах пуховика.
Пыжиковая шапка. История Конечно же, чтобы получше узнать какую-либо вещь, нужно заглянуть в историю. Именно там можно узнать самые неожиданные и интересные, но почему-то неизвестные факты. Итак, пыжиковые шапки. Из чего делают их и почему они так называются? Согласно определению, «пыжик» — это мех молодого, месячного или полугодовалого теленка северного оленя. Окрас их в основном светло- или темно-коричневый. По некоторым историческим данным, шапки-пыжики до революции носили исключительно питерские студенты, учившиеся на Фонтанке в Императорском училище правоведения.
Эти головные уборы дополняли зеленые студенческие мундиры и делали их обладателей похожими на чижа. Поэтому ребят, носивших подобную форму, называли в народе «чижик-пыжик». Отсюда, кстати, и корни известной каждому ребенку песенки про чижика-пыжика. Это интересно: Как чистить чайник лимонной кислотой от накипи История шапки-ушанки Шапка-ушанка для русского человека уже давно один из самых привычных зимних головных уборов, а иностранцы покупая её как сувенир отдают дань российской истории.
Шарф мохеровый Индия времён СССР
Шарф мохеровый ссср в России, удобный поиск объявлений с фото о продаже и покупке онлайн на юле, авито и в интернет-магазинах. Шарф мохеровый. Шарф мохеровый. Вязанная полоса из ткани. Концы в виде бахромы. ← Одежда, Обувь, Аксессуары. шарф мохеровый СССР 100%.Нахар. моль должна была сожрать еще в 2000 выбрось я знаю этот шарф или отдай моли. Винтаж предметы времен СССР. Елочные игрушки, игры, машинки. Коллекционное, винил фото и т.д. длина 124 см, ширина 25 см. Состав 75% мохер, 20% шерсть, 5% нейлон.
Шарф женский СССР мохер шерсть козы индия большой в Москве
НЕ СТРАШНЫ ТЕПЕРЬ МОРОЗЫ, DIY / Что сшить из Ненужных Шарфов, Трикотажа и Драпа? Мохеровые шарфы, мыльницы и прочая "ангора" Истории из жизни,эту страну не победить. Шарфы из мохера появились со времен дружбы СССР и Индии, года не знаю.