Новости митрополит леонид горбачев биография

— Владыка Леонид, планируете ли Вы отправиться в Африку в ближайшее время для организации дел экзархата? Митрополит Леонид (Горбачев) весьма заметная фигура в церковной иерархии, причем не столько по должности, сколько по геополитическому функционалу, который он выполняет. ↑ Епископ Леонид (Горбачев): Египет находится на пороге гражданской войны (неопр.). (16 августа 2013). Главная» Новости» Владыка илларион последние новости. Биография митрополита Митрополит Леонид рассказывал, что в юности хотел поступить в военное училище и стать офицером.

митрополит Леонид (Горбачев)

Естественно, Церковь, в конце концов, прощает их. У нас открытая страна, где могут существовать и верующие, и атеисты, и люди различных конфессий, найдите себя, но не надо делать пиар себе любимым на имени Церкви, это нечестно. Если говорить об акции в храме Христа Спасителя, то мы, прежде всего, должны понимать, что это не общественное место , где ты можешь делать и говорить все, что хочешь. Это место уединения для общения людей с Богом. Ведь когда ты заходишь к чужому человеку в дом, ты же вытираешь ноги и даже снимаешь обувь и ты не присядешь, пока тебе не предложат. Храм же таковым не является, он открыт всегда, он открыт, как Божье сердце открыто для нас, но почему же нужно прийти и какие-то свои интересы отстаивать? Они говорят, что выгоняли торгующих из храма? Но разве Христос сам плясал или кого-то благословлял на подобного рода поведение в культовых местах? Вы такого в Священном Писании не найдете, в свидетельствах евангелистов и из уст ближайших учеников Христа, тоже. У нас есть конституция и законодательство, согласно которым, мы не стеснены в своих волеизъявлениях, но у нас есть определенные рамочные правила, и если взять нравственную составляющую нашего законодательства, то там не написано, что убийство — грех, но ясно прописано, что ты понесешь за это ответственность. При Советском Союзе, к которому я не отношусь с пылкой любовью — Церковь была ущемлена в своих правах, и я еще застал институт уполномоченных по делам религии, но тогда хотя бы старались объективно и четко квалифицировать то, или иное деяние.

Обвиняя сегодня Церковь и Государство в консерватизме и нетолерантности, а это очень часто сейчас звучит на различных политических площадках, люди просто не понимают, насколько серьезно и быстро продвинулась Россия от коммунистического уклада до сегодняшней вседозволенности. В современном мире ограничить человека очень сложно, а облить грязью — очень легко. Я считаю, что должно быть законодательно закреплено правило о том, что нельзя оскорблять других людей, а если оскорбил, то должен нести ответственность. Но мы должны работать, нельзя просто так прийти и сказать: "ты лентяй, нехороший человек, ты ничего не можешь". Нужно повышать свой уровень профессионализма, социального взгляда на мир, нужно быть терпимее друг к другу и поднимать свою нацию, отечество, людей, которые населяют нашу страну. Что касается фильма "Матильда", то ведь неслучайно в различных силовых структурах есть гриф "секретно" на сколько-то лет или пожизненно. Это неслучайно и не потому,что кто-то о чем-то не хочет рассказать, а просто либо еще не время, либо не нужно и не полезно людям знать эту информацию. Надо неустанно работать над собой, много читать, заниматься самообразованием. Никогда нельзя пользоваться одним источником информации, они должны быть разными. Не надо искать интересных людей , надо самому становиться интересным и полезным для общества.

Мы же не можем скатиться к гедонизму, что с нами тогда будет? Нужно не расширять спектр желаний, а сужать порог потребностей. Церковь должна быть консервативна В Церкви могут быть процессы, от которых, возможно, нужно избавиться или подкорректировать, но это нужно делать цивилизованно, добиваться другими рычагами. Задача Церкви — растить людей интеллектуально развитых, духовно богатых, чтобы эти люди составили костяк нашего будущего общества. И пусть оно будет консервативным, а мы никогда и не говорили, что в каких-то вопросах Церковь не консервативна, она должна быть консервативна, только таким образом мы сможем устоять в нашем 21 веке. Я застал и арабскую "весну", и толерантные страны Южной Америки , где уже частично одобрены однополые браки. На очередной конференции там и меня просили "сгладить углы". Я сказал: "извините, вы можете меня называть как хотите, но раз вы меня пригласили, я скажу то, что должен сказать. Мы не согласны и никогда не будем согласны, потому что для Церкви это чуждо". Личный архив Подводная лодка ВМФ Аргентины "Святой Иоанн" Здесь на Кавказе мы понимаем, что такое семья — глава семьи — папа, хранительница очага — мама, дети от полноценного союза мужчины и женщины, все как в Священном Писании.

Зачем все это подменять, разве мы можем здесь сказать, а давайте будем толерантными? Пусть кто угодно соглашается, но не мы. Мы видим с большим сожалением, что некоторые церкви идут по такому гибельному пути, тем самым ставя под вопрос саму сущность ветхозаветного и новозаветного учения о спасении. Это страшный процесс, тупиковый путь. Пусть лучше нас считают консервативными, но мы лучше знаем, что нужно нам и людям, смело об этом говорим и не сходим с этой колеи. Людей обливали помоями, а они крепко держались за руки, стояли вокруг храма и не давали разорвать эту живую цепь, чтобы над католическим храмом не надругались эти дышащие злобой представители ЛГБТ. Не надо думать, что это бедные мальчики и девочки для битья. Нам очень важно оградить молодежь от этого. Мы не лезем к кому-то в спальню, для нас это неинтересно, человек сам будет отвечать за свои взгляды на эту жизнь и за то, что творится у него в "шкафу". Не надо говорить о том, что ребенку нужно предоставить свободу выбора.

Один мой друг уже с 90-х годов живет за границей, у него трое детей и недавно к ним пришла социальная комиссия и сказала, что если еще раз он не допустит детей на занятия по сексуальному воспитанию, то они поставят вопрос об изъятии детей. И он очень сильно испугался. А когда он мне рассказал со слов своих детей, которым 9 и 10 лет, о том, что им там преподают и чему учат, то у меня, взрослого мужчины, волосы дыбом встали. Кого можно воспитать при таком отношении? Я не говорю о том, что дети подрастут и не узнают, что есть те или иные взгляды. Говорить об этом нужно, но это прерогатива семьи. В семье должно быть просвещение. А если вы начнете детей 9-10 лет учить этому, то мы получим в 16 лет человека, если не с надломленной психикой, то по крайней мере , с очень недвусмысленными взглядами на эту жизнь. Минимум — циник, а максимум — даже страшусь предположить. Абаева Кто-то увидит в Воланде одного, а кто-то — иного Сколько поколений будет читать Булгакова, столько будет мнений и теорий, но самое интересное, и это мое убеждение, что мы никогда не узнаем, что сам автор хотел сказать.

Мы понимаем, с чем он нас знакомил, но для каждого есть своя правда. Кто-то увидит в Воланде одного, а кто-то — иного. Тоже самое с фигурой Мастера. Общий фон, на котором живет мастер, его взгляды, его сложнейшие отношения, а если всех собрать и скомпоновать на этом фоне, то получится сложнейшая, как сказали бы доктора, диагностика. Роман, конечно, серьезный. Честно скажу, сколько читаю, столько нахожу что-то новое для себя. Потому что мы возрастаем, мы становимся старше и через призму жизненных позиций и прожитого опыта, воспринимаем прочитанное ранее, уже по-другому. Я никогда не дискутировал со своими товарищами на тему того, было ли для кого-то чтение этого романа первым вхождением в храм. Я считаю, что для этого нужна другая литература, более понятная, которая ясно объясняет истину и суть о Христе, о Церкви и тех процессах, которые происходят. К сожалению, нам не дается второго шанса Я бы не стал рассуждать на тему того, кого имел ввиду Булгаков, изображая фигуру Понтия Пилата.

Никто не отменял роль человека в истории. Мы все — разные люди, с разным образованием , интеллектом, воспитанием, отношением к жизни и невозможно поставить разных людей на одну и ту же должность и требовать от них одинакового отношения. Где-то будут перегибы и недоработки, а где-то вообще все будет перфектно. Нельзя уравнять людей, но можно объединить их одной целью, как делает Церковь, в заботе о своем спасении. А проводить параллели — вносить разброд и шатания в общество. Ни один субъект федерации не может похвалиться таким количеством бюстов Сталину, сколько есть у нас в общественных и частных пространствах. Он не был глуп, это однозначно. Другое дело, говорить о методах правления. В любом случае, человек будет отвечать перед Богом за все свои деяния. Церковь учит нас тому, что чем больше человеку дано, тем больше с него спросится.

Я говорю это и многим людям, обременённым властью. Та или иная должность, это не красивые кабинеты и не блага, это тяжелейший крест, это бессонные ночи , когда ты просыпаешься и не можешь выбросить мысль из головы. За каждым из этих людей стоят семьи и в целом, — общество. Такой человек несет ответственность за то, что ему поручили и когда настанет время, он будет отвечать. Его не спросят, как он жил, а спросят —что ты сделал на этой должности для людей? Идеальное земное устроение — это утопия Вера — глубоко интимное понятие и сказать сейчас за другого человека, есть ли у него вера и насколько он был верующим или нет, сложно. Вы же представляете, какие решения ему приходилось принимать. Не дай Бог никому. И я не исключаю, что сложись все по-другому, то может быть, если бы он был жив и история повторилась, то какие-то решения он не принял бы или принял в диаметрально противоположном ракурсе. К сожалению, нам не дается второго шанса и история не терпит сослагательного наклонения.

Шанс только один и ты его должен использовать на 100 процентов. Нетактично говорить о других людях и я стараюсь этого не делать, тем более, давать оценки. Я не историк. Личный архив. Знаю только одно — идеальное земное устроение — это утопия. Народ может любить одного лидера или испытывать недоверие к другому, но 100 процентов, что еще не было в истории такого лидера, который бы никогда не ошибался. А Россия — не карликовое государство, которое можно объехать за один день, это огромная территория, с пространствами и масштабами, которые многих людей за границей пугают. И правильно делают смеется. Русская Православная Церковь никогда не бросала своих чад Вопрос о взаимоотношениях Русской Православной Церкви с духовными процессами, идущими в Южной Осетии , действительно сложный и мы все понимаем историческую подоплеку того, как все начиналось. Я всегда говорю, что эти раны заживают веками, либо не заживают никогда.

Поэтому давать прогноз не буду, а скажу одно — и Святейшему Патриарху, и Священному Синоду, и мне, как правящему архиерею, позиция людей ясна, мы о ней постоянно заботимся, изыскиваем варианты, консультируемся и интенсивно работаем в этом направлении. Я присутствовал на этой встрече. Есть определенный уровень понимания того, как и куда мы будем дальше двигаться. Хочу донести до читателей одно — Русская Православная Церковь никогда не бросала своих чад, она старалась этого не делать ранее, и с Божьей помощью не сделает впредь. Чтение двенадцати Евангелий в Страстной Четверг. Кафедральный собор Георгия Победоносца В работе я приближен к перфекционизму Время идет неумолимо быстро и я, как могу, стараюсь не то чтобы его остановить, но по-максимуму реализовать как можно больше задач и приблизиться к тем целям, которые мы для себя обозначили. В работе я приближен к перфекционизму, поэтому для меня малейшие шероховатости недопустимы. Сам, честно говоря, порой от этого страдаю и, наверно, частично страдают мои подчиненные, потому что планка, которая задается — достаточно высока. Я сам стремлюсь все время над собой работать и поэтому прошу, а даже иногда заставляю делать это и своих подчинённых. Но стараюсь при этом быть справедливым.

Я читаю все подряд, очень люблю романы и документально-исторические произведения, с удовольствием читаю научно-техническую литературу. Ежедневно мне приходится "лопатить" очень много прессы, иногда за день могу прочитать нескольких десятков изданий и не только на русском языке. Львиную часть читабельного времени занимает работа с источниками информации — это очень важно для любого руководителя, чтобы быть не только в курсе того, что происходит, но и формировать сбалансированный подход и объективную точку зрения по тем, или иным вопросам. Пресс-служба Владикавказской и аланской епархии Я не запрещаю священникам нашей епархии пользоваться социальными сетями, более того считаю это правильным и позитивным, может и я бы этим занимался, но мне физически не хватает времени. Но священник должен понимать, что его первейшая задача — донести до паствы суть о Христе и о Церкви. Если священник начинает углубляться в мирские суетные вопросы, то мы мягко корректируем эту позицию. В Риме поступай как римлянин, а осетинские пироги ешь в Осетии Я всеядный и сказать что чего-то не люблю — не могу. Может быть, только петрушку. Она мне как субстанция не нравится смеется. У нас в Осетии очень вкусная кухня и пироги в первую очередь, конечно.

Ко мне часто приезжают гости и все с большим удовольствием едят "цахараджинта", а когда уезжают, то я им еще и с собой пироги даю. Я пробовал есть осетинские пироги в Москве — это не совсем то, конечно, "в Риме поступай как римлянин, а осетинские пироги ешь в Осетии". Осетия очень мало открыта миру Поэтому надо в гости всех созывать сюда. Осетия очень мало открыта миру и мы много работаем над тем, чтобы исправить это. Уже получили регистрацию для проведения паломнических поездок , стараемся изыскать любые возможности, продуктивно встречаемся с Вильямом Гагиевым, который возглавляет комитет по туризму. Люди еще побаиваются сюда ехать, считают регион опасным, но я всегда, даже на частном уровне, разъясняю, что у нас хлебосольно, красиво, много святынь и древних храмов.

Больше я такой радости никому не доставлю. Хотите «судить»? Без меня.

Только назовите это честно — заказная казнь», — написал митрополит Леонид.

И даже когда они возникают, о них стараются не говорить, и все конфликты решают тихо. Митрополит Леонид вынес их на публичное обсуждение, что также могло не понравиться», — полагает Макаркин. Здесь есть два момента. Первый — это то, что митрополит Леонид уже лишен сана Александрийским патриархатом. Москва это не признала, и если сейчас его лишат экзархата и отправят в отставку, то это будет означать победу как патриарха Феодора, так и патриарха Варфоломея. В РПЦ этого допустить не могут. Настоятельство подворьем в Москве это, конечно, одна из опорных его должностей, но управлять экзархатом можно и без подворья. У того же Западноевропейского экзархата подворья в Москве нет.

Площадь Тахрир , безумные, неуправляемые толпы, гибель людей… Я уж не говорю о том, что разрушали храмы, убивали священников. Что было возможно в тех условиях, мы делали. Был организован кризисный штаб при Посольстве России , в который входил и я, — прежде всего, старались снизить уровень тревоги, не допустить паники. Надо отдать должное нашим дипломатам — они в этой обстановке действовали чётко, ни про кого не забывали. Мы со своей стороны тоже прилагали все усилия: вывозили прихожан из неблагополучных районов, где шла стрельба и обстановка была близка к хаосу, обеспечивали их временным жильём. Но самое главное, конечно, было поддержать людей морально и духовно» [8].

Независимая газета / Горбачева могли наказать за гласность

— Владыка Леонид, планируете ли Вы отправиться в Африку в ближайшее время для организации дел экзархата? Дело, инициированное против митрополита Леонида (Горбачёва) в Высшем общецерковном суде, отозвано. «Почисленный на покой» митрополит Клинский Леонид не пришел на заседание церковного суда над ним и назвал процесс «заказной казнью». Митрополит Леонид (Горбачев), 2022 год. Но главное – это дать возможность клирикам и пастве остаться верными вселенскому православию и избежать раскола, учиненного Александрийским патриархатом», — сказал митрополит Леонид. Главная» Новости» Владыка илларион последние новости.

Леонид (в миру - Горбачев Леонид Эдуардович) – биография

Мы говорим об этом со всех платформ. Права христиан не должны быть ущемлены, и мы делаем все возможное с нашей стороны для их защиты и соблюдения. Мы не исключаем расширения структуры экзархата при необходимости. Вопрос о возможности образования иных епархий и назначения на кафедры архиереев, как из числа русского, так и из числа африканского духовенства может быть представлен на рассмотрение Священному Синоду. Мы также не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского Патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви. Не был созван Синод, члены которого могли бы высказаться о единоличном решении Патриарха Феодора, поддержав или не приняв его.

Мы ждали два года, больше, чем было возможно.

Посетил все двадцать стран вверенной ему епархии. Сама епархия в это время переживала рост, но сталкивалась с серьёзными сложностями: дефицитом духовенства, отсутствием юридической регистрации приходов, хронической нехваткой средств, наличием приходов , не принявших Акта о каноническом общении в 2007 году. При этом российских предприятий и состоятельных соотечественников, способных оказывать благотворительную помощь, в Латинской Америке было очень мало [14]. На встрече с врио главы Северной Осетии Вячеславом Битаровым он отметил: «Святая Осетинская земля приняла меня как родного, как близкого человека. Я прислан на кафедру республиканского значения, на кафедру с прекрасной историей, на кафедру, которой можно гордиться, исходя из глубокой корневой системы самого народа Алании» [16].

В октябре 2016 года прекратил деятельность Владикавказского духовного училища , в силу того, что в нём так и не был организован полноценный учебный процесс, отвечающий современным требованиям системы образования, что требовала проводимая реформа духовных школ Русской православной церкви.

Горбачева «наши три пирога и три ребра» с привязкой к христианству, вызвавшие откровенное недоумение у последователей древней национальной веры, также шло в общую «копилку» и лишь усилило напряженность в обществе. Объяснить обеспокоенность состоянием религиозной сферы в Северной Осетии со стороны РПЦ можно — регион является своеобразным буфером между двумя частями исламского мира на Кавказе — радикальными Чечней и Дагестаном и умеренными Кабардой и Карачаем. Кроме этого, увеличение последователей народной веры сужает область общественного влияния РПЦ на северо-осетинское общество. Однако, в своем стремлении усилить влияние православия в Осетии клирики РПЦ и их апологеты зачастую обостряют ситуацию. Как последний пример — желание сделать средневековый некрополь Нузал символом христианства в Алании. Ситуация в сакральной сфере Осетии непростая. Не может не беспокоить, в то же время, и существующий радикализм некоторых популяризаторов традиционных верований.

Это другой полюс проблемы. Но, думается, большее внимание должно привлекать все же проявление в РСО-Алания радикальных течений ислама, последователи которых отметились вопиющим преступлением против своего народа — убийством народного поэта Шамиля Джиккаева. Иными словами не на тот фронт бросает свои основные силы РПЦ в Алании, не стоит искать врагов в народной вере. Еще совсем недавноправославие и традиционная вера спокойно соседствовали другс другом и, в какой-то мере, даже дополняя друг друга.

Потому что обычно все хорошее лучше и четче видится на расстоянии, издалека. Хочу пожелать ему успехов в очень важной, нужной деятельности - служении Богу, служении человеку. Вот это самое важное: здоровья, успехов, всего самого доброго и лучшего". Отметив, что "в истории православной Осетии началась новая глава — важная и интересная". Владыка ответил народу Осетии взаимностью — я не раз был свидетелем того, как он общался с людьми, как ему важно было услышать каждого. Он не просто служил в Осетии, он тут жил и решал те проблемы, которые существовали уже много лет до его приезда в нашу республику. Перевод завершен: объявлен сбор средств на издание Библии на осетинском языке 29 мая 2021, 11:01 Он первый начал говорить о древней христианской Алании и о древних храмах, которые необходимо спасать. Ему удалось сдвинуть с мертвой точки ситуацию с Нузальской часовней, уникальным памятником федерального значения. Он первый заговорил о православном туризме и паломнических маршрутах по горной Осетии. Трудно перечислить все то, что сделал Владыка для Владикавказской епархии. Он проникся всей ответственностью служения и отдал всего себя православию. Архиепископ Леонид всегда очень глубоко погружается в тематику и профессионально решает те сложные задачи, которые перед ним ставит Церковь. Архиепископ Леонид патриот, добрый и душевный, интересный и глубокий человек, который умеет слушать и всегда досконально изучает обсуждаемую тему. Владыка настолько яркая и масштабная личность, что все, кто с ним тесно общался, всегда понимали, что рано или поздно он должен будет, к сожалению для нас, жителей Осетии, перебраться в Москву и, обладая высоко дипломатичными качествами, заниматься глобальными вопросами. Мы видим то, что сейчас происходит в Константинопольском Патриархате, в котором архонты на сегодняшний день служат не как должны — Богу, а своим западным хозяевам. Именно в это сложное время Владыка будет полезен Церкви и стране". Хетагурова, философ Коста Дзугаев отметил особое архипастырское отношение владыки Леонида к жителям и Юга, и Севера Осетии: "Прошедшие пять лет были для архиепископа Леонида достаточно сложными, порой приходилось проявлять необходимую твердость и принципиальность в свидетельствовании слова Христова, сохранять выдержку и смирение в ситуациях, когда Владикавказскую Епархию пытались задеть, оклеветать, втянуть в склоки. Увы, Осетия не избежала известной по другим национальным образованиям России деятельности по созданию "исконной, древней, родной" этнорелигии — симулякра, создаваемого прежде всего против Православия.

Интервью Патриаршего экзарха Африки архиепископа Леонида (Горбачева) РИА «Новости»

Я понимаю, что каждый человек может творить, и никто не запрещает человеку выражать свои чаяния, но последние годы такое явление как "перформанс", в самом худшем его проявлении, неустанно преследует нас. И поверьте мне, лучше бы нам избежать некоторых перформансов, когда кто-то идет вразрез со своей совестью и занимается безобразием на Красной площади, устраивая непонятные выступления. Ведь можно сделать это цивилизованно, но когда ты идешь и занимаешься на глазах у стариков, детей и женщин какими-то непотребствами, и называешь это "перформансом", то у меня остается единственный вопрос: "а где нравственное окно у этого человека? Где та грань, за которую он не сможет перешагнуть? И если он уже перешагнул, то значит, что дна нет? Нет ограничений?

Чаще всего, люди, которые делают подобные перформансы — люди зрелые, состоявшиеся, с высшим образованием. Это не та часть общества, которая ничего не читала, ничего не думала и не задавала никаких вопросов. Но ведь что-то подвигло этих людей на противоправные деяния , нетактичное отношение к другим людям. Получается, что определенная горстка людей, жаждущая привлечь внимание, либо к своей деятельности, либо к себе, выходят и пытаются что-то донести, как они говорят, до Государства и до Церкви. Но ведь своими противоправными действиями, которые оскорбляют других людей, они не добиваются ничего, кроме порицания и осуждения.

Естественно, Церковь, в конце концов, прощает их. У нас открытая страна, где могут существовать и верующие, и атеисты, и люди различных конфессий, найдите себя, но не надо делать пиар себе любимым на имени Церкви, это нечестно. Если говорить об акции в храме Христа Спасителя, то мы, прежде всего, должны понимать, что это не общественное место , где ты можешь делать и говорить все, что хочешь. Это место уединения для общения людей с Богом. Ведь когда ты заходишь к чужому человеку в дом, ты же вытираешь ноги и даже снимаешь обувь и ты не присядешь, пока тебе не предложат.

Храм же таковым не является, он открыт всегда, он открыт, как Божье сердце открыто для нас, но почему же нужно прийти и какие-то свои интересы отстаивать? Они говорят, что выгоняли торгующих из храма? Но разве Христос сам плясал или кого-то благословлял на подобного рода поведение в культовых местах? Вы такого в Священном Писании не найдете, в свидетельствах евангелистов и из уст ближайших учеников Христа, тоже. У нас есть конституция и законодательство, согласно которым, мы не стеснены в своих волеизъявлениях, но у нас есть определенные рамочные правила, и если взять нравственную составляющую нашего законодательства, то там не написано, что убийство — грех, но ясно прописано, что ты понесешь за это ответственность.

При Советском Союзе, к которому я не отношусь с пылкой любовью — Церковь была ущемлена в своих правах, и я еще застал институт уполномоченных по делам религии, но тогда хотя бы старались объективно и четко квалифицировать то, или иное деяние. Обвиняя сегодня Церковь и Государство в консерватизме и нетолерантности, а это очень часто сейчас звучит на различных политических площадках, люди просто не понимают, насколько серьезно и быстро продвинулась Россия от коммунистического уклада до сегодняшней вседозволенности. В современном мире ограничить человека очень сложно, а облить грязью — очень легко. Я считаю, что должно быть законодательно закреплено правило о том, что нельзя оскорблять других людей, а если оскорбил, то должен нести ответственность. Но мы должны работать, нельзя просто так прийти и сказать: "ты лентяй, нехороший человек, ты ничего не можешь".

Нужно повышать свой уровень профессионализма, социального взгляда на мир, нужно быть терпимее друг к другу и поднимать свою нацию, отечество, людей, которые населяют нашу страну. Что касается фильма "Матильда", то ведь неслучайно в различных силовых структурах есть гриф "секретно" на сколько-то лет или пожизненно. Это неслучайно и не потому,что кто-то о чем-то не хочет рассказать, а просто либо еще не время, либо не нужно и не полезно людям знать эту информацию. Надо неустанно работать над собой, много читать, заниматься самообразованием. Никогда нельзя пользоваться одним источником информации, они должны быть разными.

Не надо искать интересных людей , надо самому становиться интересным и полезным для общества. Мы же не можем скатиться к гедонизму, что с нами тогда будет? Нужно не расширять спектр желаний, а сужать порог потребностей. Церковь должна быть консервативна В Церкви могут быть процессы, от которых, возможно, нужно избавиться или подкорректировать, но это нужно делать цивилизованно, добиваться другими рычагами. Задача Церкви — растить людей интеллектуально развитых, духовно богатых, чтобы эти люди составили костяк нашего будущего общества.

И пусть оно будет консервативным, а мы никогда и не говорили, что в каких-то вопросах Церковь не консервативна, она должна быть консервативна, только таким образом мы сможем устоять в нашем 21 веке. Я застал и арабскую "весну", и толерантные страны Южной Америки , где уже частично одобрены однополые браки. На очередной конференции там и меня просили "сгладить углы". Я сказал: "извините, вы можете меня называть как хотите, но раз вы меня пригласили, я скажу то, что должен сказать. Мы не согласны и никогда не будем согласны, потому что для Церкви это чуждо".

Личный архив Подводная лодка ВМФ Аргентины "Святой Иоанн" Здесь на Кавказе мы понимаем, что такое семья — глава семьи — папа, хранительница очага — мама, дети от полноценного союза мужчины и женщины, все как в Священном Писании. Зачем все это подменять, разве мы можем здесь сказать, а давайте будем толерантными? Пусть кто угодно соглашается, но не мы. Мы видим с большим сожалением, что некоторые церкви идут по такому гибельному пути, тем самым ставя под вопрос саму сущность ветхозаветного и новозаветного учения о спасении. Это страшный процесс, тупиковый путь.

Пусть лучше нас считают консервативными, но мы лучше знаем, что нужно нам и людям, смело об этом говорим и не сходим с этой колеи. Людей обливали помоями, а они крепко держались за руки, стояли вокруг храма и не давали разорвать эту живую цепь, чтобы над католическим храмом не надругались эти дышащие злобой представители ЛГБТ. Не надо думать, что это бедные мальчики и девочки для битья. Нам очень важно оградить молодежь от этого. Мы не лезем к кому-то в спальню, для нас это неинтересно, человек сам будет отвечать за свои взгляды на эту жизнь и за то, что творится у него в "шкафу".

Не надо говорить о том, что ребенку нужно предоставить свободу выбора. Один мой друг уже с 90-х годов живет за границей, у него трое детей и недавно к ним пришла социальная комиссия и сказала, что если еще раз он не допустит детей на занятия по сексуальному воспитанию, то они поставят вопрос об изъятии детей. И он очень сильно испугался. А когда он мне рассказал со слов своих детей, которым 9 и 10 лет, о том, что им там преподают и чему учат, то у меня, взрослого мужчины, волосы дыбом встали. Кого можно воспитать при таком отношении?

Я не говорю о том, что дети подрастут и не узнают, что есть те или иные взгляды. Говорить об этом нужно, но это прерогатива семьи. В семье должно быть просвещение. А если вы начнете детей 9-10 лет учить этому, то мы получим в 16 лет человека, если не с надломленной психикой, то по крайней мере , с очень недвусмысленными взглядами на эту жизнь. Минимум — циник, а максимум — даже страшусь предположить.

Абаева Кто-то увидит в Воланде одного, а кто-то — иного Сколько поколений будет читать Булгакова, столько будет мнений и теорий, но самое интересное, и это мое убеждение, что мы никогда не узнаем, что сам автор хотел сказать. Мы понимаем, с чем он нас знакомил, но для каждого есть своя правда. Кто-то увидит в Воланде одного, а кто-то — иного. Тоже самое с фигурой Мастера. Общий фон, на котором живет мастер, его взгляды, его сложнейшие отношения, а если всех собрать и скомпоновать на этом фоне, то получится сложнейшая, как сказали бы доктора, диагностика.

Роман, конечно, серьезный. Честно скажу, сколько читаю, столько нахожу что-то новое для себя. Потому что мы возрастаем, мы становимся старше и через призму жизненных позиций и прожитого опыта, воспринимаем прочитанное ранее, уже по-другому. Я никогда не дискутировал со своими товарищами на тему того, было ли для кого-то чтение этого романа первым вхождением в храм. Я считаю, что для этого нужна другая литература, более понятная, которая ясно объясняет истину и суть о Христе, о Церкви и тех процессах, которые происходят.

К сожалению, нам не дается второго шанса Я бы не стал рассуждать на тему того, кого имел ввиду Булгаков, изображая фигуру Понтия Пилата. Никто не отменял роль человека в истории. Мы все — разные люди, с разным образованием , интеллектом, воспитанием, отношением к жизни и невозможно поставить разных людей на одну и ту же должность и требовать от них одинакового отношения. Где-то будут перегибы и недоработки, а где-то вообще все будет перфектно. Нельзя уравнять людей, но можно объединить их одной целью, как делает Церковь, в заботе о своем спасении.

А проводить параллели — вносить разброд и шатания в общество. Ни один субъект федерации не может похвалиться таким количеством бюстов Сталину, сколько есть у нас в общественных и частных пространствах. Он не был глуп, это однозначно. Другое дело, говорить о методах правления. В любом случае, человек будет отвечать перед Богом за все свои деяния.

Церковь учит нас тому, что чем больше человеку дано, тем больше с него спросится. Я говорю это и многим людям, обременённым властью. Та или иная должность, это не красивые кабинеты и не блага, это тяжелейший крест, это бессонные ночи , когда ты просыпаешься и не можешь выбросить мысль из головы. За каждым из этих людей стоят семьи и в целом, — общество. Такой человек несет ответственность за то, что ему поручили и когда настанет время, он будет отвечать.

Его не спросят, как он жил, а спросят —что ты сделал на этой должности для людей? Идеальное земное устроение — это утопия Вера — глубоко интимное понятие и сказать сейчас за другого человека, есть ли у него вера и насколько он был верующим или нет, сложно. Вы же представляете, какие решения ему приходилось принимать. Не дай Бог никому. И я не исключаю, что сложись все по-другому, то может быть, если бы он был жив и история повторилась, то какие-то решения он не принял бы или принял в диаметрально противоположном ракурсе.

К сожалению, нам не дается второго шанса и история не терпит сослагательного наклонения. Шанс только один и ты его должен использовать на 100 процентов. Нетактично говорить о других людях и я стараюсь этого не делать, тем более, давать оценки. Я не историк. Личный архив.

Знаю только одно — идеальное земное устроение — это утопия. Народ может любить одного лидера или испытывать недоверие к другому, но 100 процентов, что еще не было в истории такого лидера, который бы никогда не ошибался. А Россия — не карликовое государство, которое можно объехать за один день, это огромная территория, с пространствами и масштабами, которые многих людей за границей пугают. И правильно делают смеется. Русская Православная Церковь никогда не бросала своих чад Вопрос о взаимоотношениях Русской Православной Церкви с духовными процессами, идущими в Южной Осетии , действительно сложный и мы все понимаем историческую подоплеку того, как все начиналось.

Я всегда говорю, что эти раны заживают веками, либо не заживают никогда. Поэтому давать прогноз не буду, а скажу одно — и Святейшему Патриарху, и Священному Синоду, и мне, как правящему архиерею, позиция людей ясна, мы о ней постоянно заботимся, изыскиваем варианты, консультируемся и интенсивно работаем в этом направлении. Я присутствовал на этой встрече. Есть определенный уровень понимания того, как и куда мы будем дальше двигаться. Хочу донести до читателей одно — Русская Православная Церковь никогда не бросала своих чад, она старалась этого не делать ранее, и с Божьей помощью не сделает впредь.

Чтение двенадцати Евангелий в Страстной Четверг. Кафедральный собор Георгия Победоносца В работе я приближен к перфекционизму Время идет неумолимо быстро и я, как могу, стараюсь не то чтобы его остановить, но по-максимуму реализовать как можно больше задач и приблизиться к тем целям, которые мы для себя обозначили. В работе я приближен к перфекционизму, поэтому для меня малейшие шероховатости недопустимы. Сам, честно говоря, порой от этого страдаю и, наверно, частично страдают мои подчиненные, потому что планка, которая задается — достаточно высока. Я сам стремлюсь все время над собой работать и поэтому прошу, а даже иногда заставляю делать это и своих подчинённых.

Но стараюсь при этом быть справедливым. Я читаю все подряд, очень люблю романы и документально-исторические произведения, с удовольствием читаю научно-техническую литературу. Ежедневно мне приходится "лопатить" очень много прессы, иногда за день могу прочитать нескольких десятков изданий и не только на русском языке. Львиную часть читабельного времени занимает работа с источниками информации — это очень важно для любого руководителя, чтобы быть не только в курсе того, что происходит, но и формировать сбалансированный подход и объективную точку зрения по тем, или иным вопросам. Пресс-служба Владикавказской и аланской епархии Я не запрещаю священникам нашей епархии пользоваться социальными сетями, более того считаю это правильным и позитивным, может и я бы этим занимался, но мне физически не хватает времени.

Но священник должен понимать, что его первейшая задача — донести до паствы суть о Христе и о Церкви.

Много добрых слов в след было сказано в адрес архиепископа представителями общественности Осетии. Некоторые из них не были лишены патетики, эмоциональны. Данный отзыв о деятельности ныне викария Леонида связан с его позицией в отношении традиционных верований в Северной Осетии. Именно с периодом руководства им Владикавказской епархией связывают апофеоз деятельности против влияния в регионе адептов народной веры.

Напомним, что правление предшественника Леонида отца Зосимы запомнилось большей частью внутриобщинным конфликтом. Тогда свое несогласие с намерением перевести из Осетии некоторых священнослужителей выразили не только члены православной общины, но и руководство Республики. Были пикеты, ОМОН, градус возмущения разнился: от коленопреклоненных обращений к архиепископу Зосиме до блокирования церковных зданий и оскорбительных речевок. Последнее, кстати, делали отнюдь непредставители традиционной веры. Отец Леонид, зарекомендовавший себя миссионерским служением в Латинской Америке, прибыл в Осетию в июне 2016 года, и первое время его деятельность проходила исключительно в рамках православных компетенций, не отличаясь публичностью.

Но все изменилось спустя три года — архиепископ решил, что пора выходить из тени. В эфире северо-осетинского телевидения он сделал неоднозначное заявление.

То же самое будет с этим историческим и духовно-культурным наследием. Если ты хочешь пользоваться толстовским непротивлением злу насилием, то это применимо к твоей личной ячейке, к твоей малой Церкви - к твоей семье. Когда к тебе на порог придут нацисты, изнасилуют твою жену, надругаются над твоими детьми, сожгут твой дом и хозяйство, то предварительно у тебя будет выбор поступить так, как ты считаешь нужным. Самое время подумать, решение будет за тобой. Но то, что тебе свыше вручено Богом - а это Церковь, люди, святыни - за это нужно бороться и драться до конца. Изначально УПЦ и нужно было это делать. Я всегда говорил, что 100-200-300 тысяч народа выходили в лучшие времена в Киеве на крестные ходы, и мы помним это. Это было мирное время.

Я согласен, это страшно, многие из нас проходили тяжелые моменты в своей жизни, и когда над тобой свистели пули, когда ты был в очень нехороших ситуациях, связанных с военными действиями. Многие мои коллеги проходили через это, и я проходил. И здесь на самом деле проявляется характер человека, твои действия и поступки. Всем страшно — не боятся только дураки. У всех есть инстинкт самосохранения и Богом данная физическая жизнь, но нужно думать о жизни духовной. Если тебе вручены ключи ответственности, ты должен биться за свою паству. Как только первые ростки давления пошли на УПЦ, моментально надо было организовывать сопротивление. Я не призываю к свержению власти — Боже упаси, но акт гражданского неповиновения с мирным выводом и выходом десятков тысяч прихожан должен был быть. И тем самым никто бы не посмел тронуть Украинскую Православную церковь. И что в итоге?

В итоге то: что в УПЦ перестали поминать патриарха, стали заниматься незаконным мироварением и самостоятельно открывать зарубежные приходы, на что не имели права. Получилось то, что получилось: архиереи считали, что мы лучше отсидимся, мы договоримся с властью — нас не тронут. Не получилось! Потому что у властей задача — уничтожение православия, канонического православия.

Раньше ему приходилось от одного прихода до другого лететь 8 часов.

А теперь, спустя 14 лет «скитаний, он вернулся в России — Я всегда молил Бога, чтобы он позволил мне путешествовать по миру. Умение находить контакт с людьми — необходимость для священника. И Господь меня услышал. Из Москвы я уехал в первую командировку в 1998 году в Боснию и Герцеговину. Пять лет учился в Афинском государственном университете.

Там я изучал греческий язык. Кроме русского языка и греческого Леонид еще отлично владеет английским, разговорным арабским египетский диалект языками. После сразу был переведен на должность Представителя Патриарха Московского и всея Руси, при Патриархе Александрийском и всей Африки с резиденцией в Каире, где я пробыл девять лет. После чего Леонид вновь вернулся в Москву — в центральный аппарат Отдела внешних церковных связей, который в то время возглавлял митрополит Кирилл — нынешний Святейший Патриарх Московский и всея Руси. В июне 2016 года Леонида назначили на Владикавказскую кафедру.

А с 2016 года - управляющим приходами Русской Православной Церкви в Армении. А с 2016 года - управляющим приходами Русской Православной Церкви в Армении — Я заснул епископом Аргентинским, а проснулся Владикавказским и Аланским, — пошутил он на одном из своих интервью Раньше ему приходилось от одного прихода до другого лететь 8 часов.

Независимая газета / Горбачева могли наказать за гласность

Кроме того, митрополит Леонид (Горбачев) сообщил о том, что дело против него в Высшем общецерковном суде было отозвано. Епископ Леонид (Горбачев) родился 26 октября 1968 г. в Ставрополе. Епископ Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; 26 октября 1968, Ставрополь, Ставропольский край) — епископ Русской Православной Церкви, епископ Аргентинский и Южноамериканский. Митрополит Клинский Леонид (Горбачев). ↑ Епископ Леонид (Горбачев): Египет находится на пороге гражданской войны (неопр.). (16 августа 2013).

Политики и общественники Осетии об "аланских" годах архиепископа Леонида

55 лет, и никакой благодарности (на этот раз *) ему не вынесли. ↑ Леонид, митрополит Клинский (Горбачев Леонид Эдуардович) Слово архимандрита Леонида (Горбачева) при наречении во епископа Аргентинского и Южноамериканского (неопр.). Митрополит РПЦ на покое Леонид (Горбачев) заявил, что предстоящий над ним суд станет предательством Церкви и Отечества. ↑ 12345678910111213 Леонид, епископ Аргентинский и Южноамериканский (Горбачёв Леонид Эдуардович) на официальном сайте Московского патриархата. Митрополит Леонид (Горбачев): взлет и падение. По словам митрополита, его отправили в отставку в связи с изменениями в общественно-политической ситуации.

В РПЦ освободили митрополита Леонида от управления епархией в Армении

  • Поиск по меткам
  • " Прошу вас всех о молитвах. Мне они очень нужны и важны.": uchenitsa_iya — LiveJournal
  • Избранные публикации

Синод РПЦ освободил митрополита Леонида от управления епархией в Армении

29 января Высший церковный суд РПЦ будет рассматривать дело митрополита Леонида (Горбачева), бывшего Африканского экзарха. Экс-экзарха Африки сместили с Армянской кафедры Синод РПЦ, который прошел в Москве 27 декабря 2023 года, принял решение об увольнении с Ереванской кафедры митрополита Клинского Леонида (Горбачева), сообщает сайт Московской патриархии. Затем на пути Леонида появился краснодарский епископ (ныне митрополит) Исидор. Митрополит Леонид (Горбачев) некоторое время был заместителем Илариона (Алфеева), но патриарх снял его с должности раньше прихода митр. Gorbachev Leonid Eduardovich). 26 октября 1968 года. Епископом Владикавказским и Аланским стал Леонид (Горбачев).

Главой Владикавказской епархии назначен епископ Леонид (Горбачев)

Хочу пожелать ему успехов в очень важной, нужной деятельности - служении Богу, служении человеку. Вот это самое важное: здоровья, успехов, всего самого доброго и лучшего". Отметив, что "в истории православной Осетии началась новая глава — важная и интересная". Владыка ответил народу Осетии взаимностью — я не раз был свидетелем того, как он общался с людьми, как ему важно было услышать каждого. Он не просто служил в Осетии, он тут жил и решал те проблемы, которые существовали уже много лет до его приезда в нашу республику.

Перевод завершен: объявлен сбор средств на издание Библии на осетинском языке 29 мая 2021, 11:01 Он первый начал говорить о древней христианской Алании и о древних храмах, которые необходимо спасать. Ему удалось сдвинуть с мертвой точки ситуацию с Нузальской часовней, уникальным памятником федерального значения. Он первый заговорил о православном туризме и паломнических маршрутах по горной Осетии. Трудно перечислить все то, что сделал Владыка для Владикавказской епархии.

Он проникся всей ответственностью служения и отдал всего себя православию. Архиепископ Леонид всегда очень глубоко погружается в тематику и профессионально решает те сложные задачи, которые перед ним ставит Церковь. Архиепископ Леонид патриот, добрый и душевный, интересный и глубокий человек, который умеет слушать и всегда досконально изучает обсуждаемую тему. Владыка настолько яркая и масштабная личность, что все, кто с ним тесно общался, всегда понимали, что рано или поздно он должен будет, к сожалению для нас, жителей Осетии, перебраться в Москву и, обладая высоко дипломатичными качествами, заниматься глобальными вопросами.

Мы видим то, что сейчас происходит в Константинопольском Патриархате, в котором архонты на сегодняшний день служат не как должны — Богу, а своим западным хозяевам. Именно в это сложное время Владыка будет полезен Церкви и стране". Хетагурова, философ Коста Дзугаев отметил особое архипастырское отношение владыки Леонида к жителям и Юга, и Севера Осетии: "Прошедшие пять лет были для архиепископа Леонида достаточно сложными, порой приходилось проявлять необходимую твердость и принципиальность в свидетельствовании слова Христова, сохранять выдержку и смирение в ситуациях, когда Владикавказскую Епархию пытались задеть, оклеветать, втянуть в склоки. Увы, Осетия не избежала известной по другим национальным образованиям России деятельности по созданию "исконной, древней, родной" этнорелигии — симулякра, создаваемого прежде всего против Православия.

Слово владыки Леонида всегда звучало спокойно и вразумительно, и здесь вспоминается, что наряду с церковным опытом, он имеет и опыт воинский.

Уганда входит в состав Южно-Африканской епархии патриаршего экзархата Африки, кафедра которой находится в Йоханнесбурге. Ранее, согласно сообщениям в Telegram-канале митрополита Леонида, после встречи миссионерской группы во главе с иереем Георгием Максимовым в Московский патриархат из Александрийского в Уганде перешли еще десять священников, которым были переданы сотни икон, нательных крестиков, антиминсы напрестольные платы, на которых в храме совершается Божественная литургия, без которых ее по православным канонам нельзя служить , наперсные кресты и священное миро. А в приходе святого Архангела Михаила в районе города Гулу на севере страны ранее при содействии экзархата открылась воскресная школа.

Удалось поднять родословную тех людей, которые очень много трудились во благо становления Осетии, особенно в трудные годы. В моей биографии Северная Осетия займет особое место.

Я говорил это и святейшему патриарху, Алания — это очень интересное и самобытное место. Если бы мне предложили ее с чем-то сравнить, то провел бы параллели с Израилем. Там переплетены очень многие интересы: и политические, и экономические, и демографические, и конфессиональные. То же самое и в Осетии. По накалу страстей республика не уступит Израилю. Поэтому служба на Аланской кафедре не может не оставить свой след в человеке.

Для меня эти 5 лет бесследно не прошли: это были годы радости, познания, самосовершенствования. Я пытался не ошибаться, не всегда это у меня получалось, потому что я тоже человек. В чем-то был эмоционален, где-то был не сдержан. Поэтому, если с кем-то был неаккуратен, прошу прощения. Все, что делал, делал во благо матушки Церкви и Алании. О личном восприятии Осетии - Недавно мы работали на религиозной площадке G20, которая предваряет большую, политическую, двадцадку.

И многие интересовались, где эта Алания, где Владикавказ. Я очень многим людям рассказывал. В конце концов на многих меня не хватило, и после того, как 30-й человек спросил меня об Осетии, о людях, о климате, я ответил: вы Швейцарию представляете, так вот Осетия — это то же самое, но только на Северном Кавказе. Осетией сейчас очень многие интересуются. К тому же титул правящего архиерея давал мне возможность популяризировать нашу республику. Это было знаково, тем более в преддверии 1100-летия крещения Алании.

За 5 лет осетинская земля стала для меня родной, очень близкой. Я благодарен всем тем людям, которые были со мной все эти годы. Они были разные: с кем-то мы находили общий язык, с кем-то нет. Я старался поступать по совести, ответственно подходить к своему служению. Мне лично не стыдно за эти 5 лет. Все эти годы старался делать все, чтобы имена РПЦ, Владикавказской кафедры развивались и крепли и чтобы имя Церкви звучало гордо.

О письме православной общественности - Еще раз скажу, что это не фейк. Письмо с несколькими тысячами подписями до сих пор лежит у меня в Москве в сейфе. Их видел святейший патриарх, его видели люди из определенных силовых структур, которые интересовались этим вопросом. За каждым человеком там указан адрес, телефон, - все живые, реальные люди.

В августе передал дела на Александрийском подворье иерею Виктору Кулаге и отбыл в Южную Америку [13]. Посетил все двадцать стран вверенной ему епархии. Сама епархия в это время переживала рост, но сталкивалась с серьёзными сложностями: дефицитом духовенства, отсутствием юридической регистрации приходов, хронической нехваткой средств, наличием приходов , не принявших Акта о каноническом общении в 2007 году.

При этом российских предприятий и состоятельных соотечественников, способных оказывать благотворительную помощь, в Латинской Америке было очень мало [14]. На встрече с врио главы Северной Осетии Вячеславом Битаровым он отметил: «Святая Осетинская земля приняла меня как родного, как близкого человека. Я прислан на кафедру республиканского значения, на кафедру с прекрасной историей, на кафедру, которой можно гордиться, исходя из глубокой корневой системы самого народа Алании» [16].

Леонид (Горбачёв)

ТУТ НОВОСТИ: митрополит Илларион последние новости сегодня, карьера, биография, события, личная жизнь, информация, сплетни, факты, слухи, фото, видео. Митрополит Леонид (Горбачев): взлет и падение. Кроме того, митрополит Леонид (Горбачев) сообщил о том, что дело против него в Высшем общецерковном суде было отозвано. Митрополит Леонид (Горбачев), 2022 год. Синод Болгарской Православной Церкви постановил "воздержаться" от богослужения с митрополитом Клинским Леонидом (Горбачевым).

В РПЦ освободили митрополита Леонида от управления епархией в Армении

  • Архиепископ Леонид (Горбачев): «Интервью Патриаршего экзарха Африки РИА «Новости»»
  • Болгария супротив Леонида
  • Эпитафия Горбачеву от митрополита Леонида.
  • Избранные публикации

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий