Новости минусы и плюсы домашнего обучения

Распространенный минус, который называют противники домашнего обучения, — это отсутствие социализации у детей, которые не имеют возможности общаться со сверстниками. Рассказываем о плюсах и минусах такой формы образования.

Плюсы и минусы обучения на дому

Также имеет место персональный подход, мотивация хорошо учиться, отсутствие психологического давления со стороны преподавателей и одноклассников, наличие времени на дополнительные занятия по душе. Индивидуальный подход Под индивидуальным понимается преподавание ребенку предмета с учетом его особенностей и персональных способностей. Берется во внимание психотип школьника, что позволяет составить задания, которые под силу ему выполнить. Это помогает формировать в ребенке тягу к новым знаниям, повысить его успеваемость, что в свою очередь, мотивирует его на дальнейшие занятия. Отсутствие оценок В общеобразовательных учреждениях традиционным контролем полученных знаний является выставление оценок по определенной балловой системе. Для некоторых детей плохая оценка может явиться тем фактором, который негативно влияет на самооценку и лишает желания учиться дальше. В домашнем обучении отсутствуют такие баллы, и ребенок просто показывает результат своей работы. Ему лишь указывают на пробелы, если таковые имеются, и объясняют дальнейшие уроки.

Психологическая стабильность Немаловажна психологическая составляющая при получении образования. Во многих школах наблюдаются конфликтные ситуации как между учениками внутри класса, так и между учащимися и учителем. В обоих случаях ребенок получает негативное впечатление от школы, что может привести к агрессивному поведению, депрессии, замкнутости. В особенности это происходит с детьми, неуверенными в себе, которые не способны или не хотят дать отпор сопернику. Обучение на дому позволяет не сталкиваться с подобной проблемой, и потому ребенку гарантирована стабильность в психологическом плане. Грамотное распределение времени При семейном обучении родители вместе со своим ребенком составляют план занятий и грамотно распределяют время на весь день. Если правильно его соблюдать, то можно достичь успехов и получить даже больше знаний, нежели в традиционном учреждении среднего образования.

Дополнительным плюсом является отсутствие рядом одноклассников с девиантным поведением, которые стараются сорвать урок. Дома такого точно происходить не будет, и весь образовательный процесс зависит только от его участника. Здесь немаловажна самодисциплина, целеустремленность, умение выделять главные моменты в общей цепи. Развитие личности Стандартизированные школьные программы зачастую рассчитаны на среднего ученика. Если ребенок одарен, ему нужно развивать свои умения и таланты. В данном случае необходимы более глубокие знания и более сложные задачи. Такие дети с легкостью участвуют в олимпиадах по любимым предметам и посещают репетиторов с целью поднять свой уровень, чтобы в будущем эти знания использовать для поступления в вуз.

Кроме того, обучаясь дома, у ребенка есть все шансы стать всесторонне развитой личностью благодаря наличию времени для посещения дополнительных курсов, спортивных и танцевальных секций, музыкальной школы. Сейчас в домах культуры и центрах развития детей проводятся кулинарные курсы, уроки росписи по стеклу и воде, рисование песком и прочие интересные практики. Такой опыт оставляет у ребенка наиболее запоминающиеся впечатления на всю жизнь. Недостатки Домашнее обучение, плюсы и минусы которого разобраны в статье, имеет несколько существенных недостатков: отсутствие социализации; материал может подаваться в неполном объеме; трудности у учащихся с пониманием новых тем. Плохая социализация Обучаясь дома, ребенок асоциален — он практически не общается со сверстниками во время учебного процесса, не участвует в классных и школьных мероприятиях, отвыкает от здорового соперничества за хорошие оценки, грамоты, похвальные листы и различные вознаграждения. Это двояко может повлиять на психику ученика. Если он достаточно активен и общителен, то найдет себе компанию на спортивной секции или курсах, в своем дворе или на улице.

В случае если психотип ребенка — интроверт, то может возникнуть еще большая замкнутость и отчужденность, что в дальнейшем пагубно скажется на его общении с людьми во взрослом возрасте. Кроме того, есть шанс получить ярлык «белой вороны» среди одноклассников, что дополнительно плохо воздействует на нормальное восприятие обществом. Необъективная оценка Поскольку родители полностью берут на себя ответственность за получение ребенком новых знаний, то они же и оценивают его. В отличие от традиционного общеобразовательного учреждения, где проводятся прозрачные контрольные и самостоятельные работы, письменные и компьютерные тесты, дома эти же контрольные работы учащийся выполняет без какого-либо контроля со стороны преподавателей и может пользоваться книгами, Интернет-ресурсами.

Как правило, это в большей степени касается детей-экстравертов, для которых учеба в индивидуальном формате может оказаться непривычной. Экстраверт — это общительный человек с активной социальной позицией, переживания и интересы которого направлены на внешний мир. Экстраверты удовлетворяют большинство своих потребностей через взаимодействие с людьми. Однако специалисты и опытные родители считают, что домашнее обучение не подразумевает необходимости держать ребенка взаперти. Как показывает практика, проблему нехватки общения у детей решить легко.

Избегая токсичных отношений в классе, дети находят хороших друзей в кружках, спортивных секциях, в летних лагерях. Сложности домашнего обучения Любое обучение подразумевает систему, иначе его эффективность и качество будут низкими. Поэтому при домашнем обучении будьте готовы к тому, что вам придется: оборудовать специальное помещение для учебы; разрабатывать планы уроков; составлять расписание; организовывать выезды или экскурсии. Все это потребует немалого времени. При этом никто не отменял и других ваших обязанностей — ходить на работу или вести домашний быт. Сложно сохранить добрые семейные отношения, когда мама находится в статусе "учителя" Кроме того, находясь в статусе «родителя», сложно перейти в статус «учителя». И обратно. А ведь семейные отношения подразумевают, что дома та самая тихая гавань. Ее нет, так как мама теперь «учитель».

Да и самой маме бывает сложно перенастроиться, что она еще и педагог, находясь в тапочках. И необходимо помнить, что школа — это дисциплина, расписание, смена преподавателей, командная работа, проектная деятельность и др. Всего этого у детей, которые находятся на домашнем обучении, нет. Финансовый вопрос Как говорят опытные родители, финансовые затраты на домашнем и традиционном обучении приблизительно равнозначны. С одной стороны, домашнее обучение поможет сэкономить на школьной форме, канцелярских принадлежностях, классной «копилке» или школьных завтраках и обедах. С другой стороны, к обучению, скорее всего, придется привлекать помощников в виде репетиторов, курсов или онлайн-школы. А это может потребовать немалых финансовых вложений. Но и тут есть хорошая новость: часть трат на домашнее обучение можно покрыть при помощи компенсации или налогового вычета.

Очень часто взрослые предлагают детям готовые способы решения задач, закладывают алгоритм действий в той или иной ситуации. Не давая ребенку возможности найти свой неповторимый, наиболее значимый путь, они ограничивают спектр его творчества. Обучение вне коллектива позволяет по максимуму избежать стереотипов в мышлении. Открыть таланты и наклонности. Но нельзя не сказать и о явных недостатках образования «на дому». Дело в том, что у любого человека существуют психические потребности: познавательные, эмоциональные и социальные. Невозможность их удовлетворения ведет к возникновению особого психического состояния - депривации состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей. Домашнее обучение зачастую снижает возможность удовлетворения психических потребностей личности, особенно эмоциональных, и провоцирует данное состояние. Ребенок, у которого наблюдаются подобные проблемы, не может заниматься самостоятельно, его успеваемость не соответствует способностям. И конечно, немаловажную роль в становлении маленького человека играет и сознание своего места в обществе. Выработка стратегии общественного поведения, умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и находить способ их разрешения.

Я бы дала ребенку прожить этот опыт. И неважно, пошел бы он в школу на год, на пять лет или решил доучиваться вместе со всеми — это в любом случае был бы его выбор. Но Гриша в школу так и не захотел. В прошлом году сын закончил сразу два класса. В ноябре 2020 года он аттестовался за 8-й класс, а весной — уже за 9-й, после чего сдал ОГЭ. Кстати, только в этот момент у Гриши появились репетиторы, раньше он справлялся самостоятельно. По моему опыту, если с самого начала правильно выстроить учебный процесс, уже с 10—12 лет детям не нужен родительский контроль, они могут учиться сами. Сейчас Грише 14 с половиной лет, он ученик 10-го класса. О движении в своем темпе Один из больших плюсов домашнего обучения я вижу в том, что оно позволяет ребенку двигаться в своем темпе. Ведь все дети по-разному осваивают программу — по какому-то предмету ребенок может опережать класс, а другой будет даваться ему с трудом. И в результате на уроках получаются то лишние стрессы, то откровенная скука из-за необходимости подстраиваться под остальных. В первом классе у Гриши были проблемы с письмом — он писал медленно и не очень красиво. В школе в таких случаях не избежать замечаний, а порой и сниженных за почерк оценок — мне пришлось бы заставлять его, требовать, давить. Думаю, не стоит и говорить, к чему это обычно приводит — у ребенка очень быстро развивается отвращение. К счастью, на домашнем обучении у нас было время найти удобные прописи, понемногу отрабатывать технику письма и дорасти, созреть для этого навыка. У Гриши и сейчас не лучший почерк, но моей целью было не отточить каллиграфию, а привить любовь к родному языку. Такая же история с чтением — в начальной школе Гриша не любил читать, и вместо стандартной школьной программы я выбирала книги, которые были ему интересны. И вот уже в 3-м классе сын читал с удовольствием, у него наладилось письмо, и мы забыли об этих проблемах. У меня четверо сыновей: Саше исполнилось 12 лет и он закончил 6 класс, Никите — 9 лет, он учится в 4 классе, Мише — 6 лет, а Ромке — 3 года. Саша и Никита учатся с опережением, то есть по возрасту они должны быть на несколько классов младше. С шестилетним сыном-дошкольником мы пока занимаемся в свободном формате, не по программе. Со старшими мы никогда не прикреплялись к школе, поэтому перехода с одной системы на другую у нас не было. Впервые мы прикрепили сыновей к школе только в прошлом году, потому что решили сдать необязательную промежуточную аттестацию. Я сделала это через компанию, которая занимается онлайн-аттестациями и берет на себя все вопросы взаимодействия со школой. Дети проходят тесты на специальной платформе, после чего получают справку из школы об окончании очередного класса. О репетиторе Долгое время мы обучались самостоятельно и пробовали разные учебные площадки — благо, их появляется все больше и больше. Но в прошлом году я захотела, чтобы кто-то кроме меня занимался с ребятами, и так у нас появилась Наташа. С младшим Никитой она занималась как учительница, а с Санькой это было скорее тьюторство — помощь в подборе информации, упражнений, каких-то практических заданий. Мне очень повезло найти человека, который всерьез увлечен своим делом. Мальчишки с удовольствием ездили к Наташе трижды в неделю и проводили там по полдня. Она занималась с ними всеми предметами в рамках школьного курса.

Школа онлайн: плюсы и минусы домашнего образования

Отсутствие педагогического и группового давления вырабатывает привычку к независимому мышлению. Домашнее обучение — это возможность уделять больше внимания любимым предметам Домашнее обучение — условия правильной социализации Сторонников семейного образования часто упрекают в недостаточной социализации детей, но если вдуматься в суть претензий, минус меняется на плюс. В нашей стране социализацию часто путают с конформизмом и глубоко возмущаются, что дети, не посещающие школу, не умеют ходить строем: меньше зависят от чужого мнения избирательны в общении не склонны слепо подчиняться авторитетам не терпят произвола и манипуляций обладают развитым критическим мышлением По программе домашнего обучения биологию изучают и так Если же понимать социализацию как умение взаимодействовать с людьми, то школа опять в пролете. Для развития социальных навыков больше подходит неструктурированный коллектив, скрепленный общими интересами. Индивидуальная программа домашнего обучения отлично ладит с кружками и секциями, а у школьников на хобби и друзей банально не хватает времени. Из-за плохой организации уроков ребята вынуждены заниматься дома по 5-6 часов. Сидячий образ жизни, недосыпание, затяжные стрессы и дефицит свежего воздуха плохо сказываются на здоровье школьников.

Отцы в домашнем обучении участвуют наравне с мамами А еще в школе очень легко стать жертвой травли. Детишки в классе порою настолько разные, что найти для них общее дело практически нереально, особенно если педагогу за это не доплачивают. В результате единственным механизмом сплочения группы становятся ранговые игры и статусные демонстрации. При таком раскладе очевидно, что ребенок на домашнем обучении имеет больше шансов успешно социализироваться, чем его сверстники, воспринимающие абьюз как норму.

Об этом говорит растущее количество детей, которых родители решили учить дома самостоятельно. Маргарита Макаревич, воспитывающая 8 детей, считает, что весь школьный курс можно пройти и дома. Маргарита Макаревич, многодетная мама: «В сентябре у нас пора заготовок, мы приступаем к занятиям позднее, постепенно мы расходимся, в октябре у нас уже полный список предметов.

Мы все успеваем, а штаны просиживаем меньше». В день может быть всего один урок. Родители сами составляют расписание, сами ставят оценки.

У желания учиться должен быть мотив. Либо социальный - «малыш уже взрослый, ходит в школу» , либо внешний - получение положительных оценок, общение со сверстниками. А вот в младшем школьном возрасте высшая мотивация, то есть осознанная потребность в получении знаний, встречается редко. Поэтому уровень обучаемости ребенка в домашних условиях снижается. Нельзя забывать и о том, что эффективность учебной деятельности малыша зависит и от уровня самооценки. Оценка же собственной деятельности формируется, главным образом, под влиянием мнения учителя. Особое значение дети придают своим интеллектуальным способностям и тому, что о них и их способностях думают другие дети.

Во время индивидуального обучения ребенок не имеет возможности сравнить свои успехи с успехами сверстников и реально себя оценить. Когда, в дальнейшем, он окажется в коллективе и увидит детей, чей уровень развития превышает его, это может спровоцировать неуверенность в себе и породить ряд комплексов. И, наконец, примерно в пять лет ребенок начинает контролировать свои действия. Самоконтроль сопряжен с чувством ответственности и самостоятельности.

Работает только правой рукой, на левой руке наблюдается сильная спастика. Состояние слуха и зрения соответствует норме. Речь невнятная, сформирована на уровне отдельных слов. Письменная речь отсутствует. Независимо от диагноза со всеми детьми на каждом занятии провожу дыхательные, артикуляционные и кинезиологические упражнения. У большинства наших воспитанников наблюдаются нарушения в речи.

Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов языка, губ, нижней челюсти и др. Это способствует развитию умения контролировать силу выдыхаемого воздушного потока, коротко и легко вдыхать воздух носом и ртом, выдыхая его долго. На занятиях используются упражнения «Паровозик», «Чем пахнет? Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея, на которой построена гимнастика мозга — это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций. Применение данного метода позволяет совершенствовать коррекцию основных психических процессов у ребенка: память, внимание, мышление, речь, воображение, восприятие, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость и повышает способность к произвольному контролю. Пример упражнения Поскольку наиболее сохранным и преобладающим у умственно отсталых детей является наглядно-действенное мышление, они нуждаются в большом количестве наглядного материала и дидактических пособий. На всех занятиях обязательно использую пальчиковые игры, лепка из пластилина, солёного теста, пластичный песок, игры со шнурками и пуговицами, колючие шарики Су-джок , то есть все для развития мелкой моторики. Детям очень нравиться такая методика как — манкография. На подносе с манкой ребята выводят буквы и цифры или просто рисуют.

Практика показывает, что чем больше задействовано каналов восприятия, тем лучше дети усваивают учебный материал. Обучение на дому имеет свои плюсы и минусы, и чтобы не выбрали родители хотя не так часто у них есть выбор необходимо в полной мере использовать все преимущества индивидуального обучения, и максимально сгладить минусы.

Плюсы и минусы домашнего обучения детей

Домашнее обучение. В чем плюсы и минусы и как сдавать экзамены? Сегодня хотела поговорить об одной важной теме – плюсы и минусы развивающих онлайн занятий для дошкольников.
Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе На домашнем обучении проще понять, какие темы ребенку даются тяжелее, чтобы в дальнейшем восполнить пробелы в знаниях.
Что такое домашнее обучение, как на него перейти и что нужно знать Плюсы и минусы семейного обучения.
Домашнее обучение | Плюсы и минусы образования на дому И у домашнего обучения, и у школьного как и везде есть свои плюсы и свои минусы.

Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская

Такой документ для домашнего обучения является более полным, ведь в нём чётко определены права и обязанности родителей и организации, которая будет ее выплачивать. Фото из открытых источников интернета Почему родители делают выбор в пользу семейного образования: состояние здоровья ребенка; образ жизни семьи например, родители часто переезжают, много путешествуют и не хотят привязываться к школе ; личные обстоятельства например, религиозные убеждения семьи ; частые пропуски занятий например, из-за спортивных соревнований или съемок в фильмах ; буллинг; высокие умственные способности ребенка дети-вундеркинды часто опережают школьную программу, поэтому нуждаются в индивидуальном подходе. Почему известные звезды и блогеры переводят детей на семейное обучение Семейное обучение сегодня поддерживают многие звезды и блогеры. Некоторые семьи переводят детей на семейное обучение из-за комплекса разных причин. Так, например, в январе этого года известные блогеры, супруги и многодетные родители Сергей и Надежда Ким перевели на семейное обучение троих младших детей. Отчасти такое решение было вызвано переездом семьи в прошлом году в новый загородный дом. На транспортировку детей в школу и обратно стало уходить много времени, дети вынуждены были вставать в 6 утра, потом целый час проводить в машине в пробках… Кроме того, родители были недовольны качеством школьного образования. Фото с сайта changeonelife. Например, делая домашние задания с младшими сыновьями, заметили, что нам приходится заново объяснять пройденный в школе материал, — рассказывает Сергей Ким. Средняя дочь Сергея и Надежды восьмиклассница Вероника сама изъявила желание учиться на дому. Девочка хорошо учится и даже была старостой в классе.

Среди других причин перевода детей на семейное образование Сергей и Надежда Ким назвали эмоциональное состояние детей, стрессы, а также буллинг среди одноклассников. Мы же не уехали в лес, не живем вдали от цивилизации. Сергей и Надежда подчеркивают, что ничего не имеют против традиционной формы школьного образования. Просто на данный момент обстоятельства сложились так, что им удобна данная форма получения образования. Популярный блогер искусствовед Анастасия Постригай свое решение перевести детей на семейное обучение объясняет желанием наполнить их головы и сердца правильными ценностями и установками. Если ребенок находится полдня в школе, а вечером делает домашку с уставшими родителями, в семье нет душевного взаимодействия, — пишет в своем блоге Анастасия Постригай. В итоге дети впустую проводят время на занятиях и не любят получать знания. Но ведь детство создано для того, чтобы получать яркие эмоции и новый, не рутинный опыт! Плюсы семейного образования: — Вы получаете возможность подстроить обучение ребенка под жизнь семьи. Например, многие родители не знают, что существуют саннормы, согласно которым ребенок не должен тратить много времени на выполнение домашних заданий: 1-й класс — домашнего задания нет; 2—3-й классы — 1,5 часа в день; 4—5-й классы — 2 часа в день; 6—8-й классы — 2,5 часа в день; 9—11-й классы — 3,5 часа в день.

А теперь давайте честно ответим, получается ли у вас соблюдать данные рекомендации? Или вы из тех, кто решает примеры по математике и переписывает русский вместе с детьми до ночи?

Вспоминаем хотя бы сборы на шторы, учебники, ремонт, интерактивную доску, охрану. Для учёбы в школе нужен большой набор канцелярских принадлежностей, форма, а нередко и оплата транспорта. Дополнительные образовательные услуги в государственных школах, продлёнка — всё это оплачивается родителями. Это позволит вам понять, что затраты на СО не сильно отличаются. Кроме того, часть трат можно покрыть при помощи компенсации или налогового вычета.

Налоговый вычет получают работающие родители, которые оплачивают обучение ребёнка в лицензированной образовательной организации, в том числе онлайн-школе. Повышенная ответственность Другой вероятный минус домашнего обучения заключается в том, что не все готовы брать на себя обязательства по организации учебного процесса ребёнка. Однако мамам и папам вовсе не обязательно играть роль педагогов. Все хлопоты по образовательному процессу можно возложить на помощников. Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» является одним из них. Общее количество контактов ребёнка при переходе на СО может действительно снизиться. Особенно тяжело бывает экстравертам.

Ведь социализация — это умение общаться с людьми разного возраста и социального статуса, решать конфликты и высказывать своё мнение. Для это проблемы есть решение. Кружки и секции — лучший выход преодолеть трудности дистанционного обучения, связанные с общением. С ровесниками, которые разделяют одни увлечения, приятно и интересно общаться. Обсудите с ребёнком, какие дополнительные занятия он хотел бы посещать, и запишите его туда. Ребёнок будет ходить дома на голове Некоторым родителям кажется, что если ребёнок будет всё время находиться дома, то он будет баловаться и бездельничать.

Конечно, можно помочь ребенку справиться с травлей в школе. Но зачастую педагоги и психологи не могут выявить каждого школьника, которому нужна помощь. И в этом заключается уже второй плюс домашнего обучения — индивидуальный подход. Некоторые родители уверены, что современная система образования не способна уделить должного внимания их ребенку, из-за чего его потенциал и таланты останутся не раскрытыми. В рамках домашнего обучения образовательный процесс подстраивается под особенности характера и темперамента ученика и помогает ему определиться со своими интересами. Минусы домашнего обучения ребенка Однако у домашнего обучения имеются и свои минусы. Главный из них — дети не общаются со сверстниками. Из-за домашнего обучения у ребенка нет возможности взаимодействовать с другими детьми. В результате у него могут развиваться проблемы с социализацией. Такие дети с трудом идут на контакт, предпочитают общаться онлайн и ведут затворнический образ жизни. В школе, в процессе живого общения, дети познают тонкости человеческих отношений: дружбы, любви, ненависти и предательства. Общаясь друг с другом и со старшими, в том числе педагогами, они учатся, как себя вести, где надо сдержать себя, где проявить. Этому трудно научить в закрытой среде дома. Однако против этого минуса родители предлагают активное посещение детьми различных секций. Это действительно может стать выходом из ситуации, но продолжительность общения с товарищами по тому или иному клубу заметно отличается от длительности коммуникаций в школе в процессе занятий. Помимо этого, школьное обучение учит детей организованности и ответственности. Дети должны соблюдать сроки выполнения заданий, чтобы не получить плохих отметок.

С младшим Никитой она занималась как учительница, а с Санькой это было скорее тьюторство — помощь в подборе информации, упражнений, каких-то практических заданий. Мне очень повезло найти человека, который всерьез увлечен своим делом. Мальчишки с удовольствием ездили к Наташе трижды в неделю и проводили там по полдня. Она занималась с ними всеми предметами в рамках школьного курса. И что мне особенно понравилось, предметы были «перелинкованы» между собой, то есть они преподавались системно, а не отдельно друг от друга, как это обычно бывает в школе, а к скучным непонятным формулам всегда находились интересные примеры из жизни Например, чтобы рассчитать скорость, мальчишки замеряли расстояние от столба до дерева во дворе и время, за которое каждый из них его пробегает. Так они сразу понимали, как то или иное знание может пригодиться в реальной жизни. О вызовах и победах Мы, как родители, постоянно бросаем сыновьям вызовы. Например, до Нового года пройти целиком класс, сдать все контрольные и тесты. Словом, показать, что поняли материал. И обязательно придумываем какой-то особенный подарок за достижения, который обсуждаем вместе с детьми. В этом году всю пройденную с учительницей программу мы закрепляли аттестацией, дети ее сдали успешно. Да, не без четверок, была даже тройка. Но здесь я бы поспорила с комитетом платформы, на которой мы аттестовались, потому что не все вопросы были поставлены корректно. В итоге мы эту тройку пересдали и двигаемся дальше. О социализации С самого начала мы с мужем мало пользовались услугами детских садов, нам не очень нравилась эта идея. Я считаю, что детям важнее всего находится в семье, где они будут впитывать верные ценности. У нас нет никаких страхов, связанных с социализацией, которыми так часто пугают родителей, чьи дети не ходят в школу. Семья — это отличная площадка для отработки любых социальных навыков. И наши дети по способности вступать в диалог, находить общий язык и взаимодействовать с окружающими могут дать фору многим. Помимо школы, у ребят есть любимые занятия по скалолазанию, куда они с удовольствием ходят уже второй год. Эти занятия проходят три раза в неделю по два часа, а кроме того, сыновья ездят на соревнования, на сборы в горах, и все это занимает немало времени. Есть и другие увлечения: они пробуют борьбу, карате, плавание, ездят в детский технопарк «Кванториум» — им все интересно. Хорошо, что на это хватает времени. О попытке уйти в школу Однажды я устала от того, что помимо роли мамы мне приходилось играть роль учительницы. И я сказала парням — давайте вы пойдете в школу. Привела младшего сына на встречу с директором, хотела показать ему само здание, познакомить с учителями. Мне сказали, что ребенка могут зачислить, от нас нужны только справки о том, как пройден предыдущий класс. Но самое главное — учительница решила узнать мнение сына, хочет ли он в школу. Никита ответил «Не-е-ет», и на этом все вопросы были закрыты, больше мы таких попыток не делали. Сыновья знают, что их друзья ходят в школу, и часто слышат, сколько времени тратится на домашние задания, скучные предметы, на разные дополнительные вещи. Поэтому мои парни ценят домашнее образование.

Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения

Дать им возможность научиться существовать в обществе с другими людьми. Понять, как нужно общаться. Как выходить из конфликтных ситуаций. Как не допускать ссор в коллективе. Если ребенок будет учиться дома, то социализироваться он не сможет. Когда он попадет в университет, то не будет понимать, как общаться с одногруппниками. Как поддерживать разговор с девушками. Как не давать себя в обиду. Ребенок может потерять интерес к учебе Вам придется постоянно контролировать то, учится ребенок или нет: Выполняет ли он домашнее задание.

Читает ли книги. Учит ли материал. Некоторые дети думают, что на домашнем обучении их никто не контролирует. И не уделяют достаточного количества внимания школе. Поскольку думают, что учитель не поставит им плохую оценку. Отчасти ребенок прав. Преподаватель действительно не будет ставить ему плохую оценку за домашнее задание. Однако, не забывайте, что в конце одиннадцатого класса ребенку предстоит сдавать ЕГЭ.

Если он ничего не будет знать, то не сможет поступить в университет. И отправится в армию. Чтобы этого не произошло, мы рекомендуем контролировать процесс домашнего обучения ребенка. Ребенок не сможет правильно организовать свой рабочий день В школе у детей есть четкое расписание дня. Они приходят в учебное заведение в восемь утра. И приходят домой в два часа дня. При обучении дома, четкого графика у ребенка нет. Существует вероятность, что он не сможет сформировать свой рабочий день правильно.

И вскоре вообще перестанет уделять время изучению нового материала. А также выполнению домашнего задания. Именно поэтому дистанционное обучение подойдет не всем детям.

Под особую ситуацию попадает также обучение детей-инвалидов с сохраненным интеллектом — часто им сложно физически высиживать многочасовые уроки. В домашних условиях заниматься с ними намного проще, делая больше пауз между занятиями и распределяя нагрузку под запросы ребенка. Запрос на дистанционное обучение возникает в ситуациях, когда ребенку необходим особый подход и нестандартный график занятий. Если вы рассматриваете этот вариант, вот что вам необходимо знать. Но при этом форматы промежуточных четвертных и годовых аттестаций могут различаться в зависимости от учебного заведения. В «Законе об образовании» есть статья о том, что к аждая школа самостоятельно утверждает сроки и форматы проведения аттестации, поэтому все «семейники» проходят ее согласно школьному «Положению».

При этом формат, в том числе и дистанционная форма контроля знаний, а также сроки согласовываются с администрацией учебного заведения и по заявлению родителей. Часто родители предпочитают самостоятельно учить детей по утвержденной государством программе. При этом учиться можно как по школьным учебникам, так и по авторским методикам. Главное здесь — конечный результат и выполнение программы. На эту тему в интернете созданы большие онлайн-сообщества родителей , которые обмениваются опытом и вместе преодолевают возникающие проблемы. Например, у многих родителей возникают опасения по поводу усвоения материала ребенком. Находясь в классе и обсуждая, к примеру, какое-то литературное произведение или историческое событие, ученик получает за короткое время много разных мнений и учится искать правду среди них. Таким образом, материал запоминается быстрее. В домашних условиях, когда в качестве преподавателя выступает мама, получить такой опыт намного сложнее.

Для этого существуют разные варианты решений. Например, можно смотреть вместе с ребенком адаптированные фильмы по мотивам того или иного исторического события, либо родители в ненавязчивой манере могут периодически обсуждать с ребенком тот или иной учебный материал на каких-то жизненных примерах, втягивая его в самостоятельные рассуждения и высказывая разные точки зрения. Что важно выяснить до принятия окончательного решения Если родитель хочет не только перевести ребенка на домашнее обучение, но и зачислить его в онлайн-школу, нужно предварительно разобраться с несколькими нюансами: Важно не путать семейное образование с заочным. При формате семейного образования ребенок официально отчисляется из учебного заведения и прикрепляется к образовательной организации для аттестаций. В этом случае родители по закону несут ответственность за учебу ребенка и ее результаты.

Такая совместная работа учитель-ученик-родитель, конечно же, дает хорошие результаты, и мы видим хорошую динамику развития ребенка. Хочу обратить внимание и на то мой опыт работы это подтверждает , что дети с заболеваниями, но посещающие школу, развиваются, обучаются, социализируются успешнее, чем их ровесники, находящиеся дома. Хотелось бы рассказать о своем опыте работы учителем надомного обучения. Учеников у меня трое. Один из них Тимур, 16 лет. У мальчика ДЦП, оформлена инвалидность. Самостоятельно не передвигается, необходимо инвалидное кресло. Слабо развита мелкая и крупная моторика рук, самостоятельно не передвигается. Работает только правой рукой, на левой руке наблюдается сильная спастика. Состояние слуха и зрения соответствует норме. Речь невнятная, сформирована на уровне отдельных слов. Письменная речь отсутствует. Независимо от диагноза со всеми детьми на каждом занятии провожу дыхательные, артикуляционные и кинезиологические упражнения. У большинства наших воспитанников наблюдаются нарушения в речи. Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов языка, губ, нижней челюсти и др. Это способствует развитию умения контролировать силу выдыхаемого воздушного потока, коротко и легко вдыхать воздух носом и ртом, выдыхая его долго. На занятиях используются упражнения «Паровозик», «Чем пахнет? Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея, на которой построена гимнастика мозга — это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.

Например, древние языки, искусствоведение и другое. На домашнем обучении ребенок изолирован от подобных проблем. Социализация же предполагает умение общаться даже с неприятными людьми и готовность решать конфликтные ситуации в случае необходимости.

Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская

Вы можете сами взвесить все плюсы и минусы и решить, подходит ли домашнее обучение вашему ребенку. Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании (особенно учеников младших классов) есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей. О плюсах и минусах данного вида обучения она рассказала «Известиям» 7 февраля.В первую очередь Калинина отметила, что разделяют такие понятия, как домашнее и семейное обучение. Итак, взвешиваем плюсы и минусы, чтобы не поддаться минутной слабости или, наоборот, не пропустить тревожные признаки неблагополучия вашего ребенка, и принять более-менее осознанное решение: переводить или нет на домашнее обучение.

Педагогические эксперименты

  • Домашнее обучение: за и против
  • Формы получения образования в школе
  • Почему домашнее обучение лучше школьного
  • Достоинства
  • Почему домашнее обучение лучше школьного
  • Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы

Что лучше: домашнее или школьное обучение?

И у домашнего обучения, и у школьного как и везде есть свои плюсы и свои минусы. Плюсы и минусы обучения на дому. Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения. рассмотрим формы, которые практикуются в Москве и на территории всей России, а так же плюсы и минусы образования на дому. 22 октября 2020 Ольга Валяева ответила: Плюсы: Гибкость Возможность выбирать общение Минимум стресса для ребенка и родителей Не надо детей засовывать в некую формочку, которую непонятно кто. Преимущества домашних уроков для ребенка Свобода обучения Нет больше такой же гибкой и удобной системы образования, как метод домашнего обучения.

Домашнее обучение в России в 2024 году

Ограничения Домашнее обучение может ограничивать рабочее и свободное время родителей ребенка. Хорошо, если у кого-то из взрослых есть возможность постоянно находиться рядом с ребенком, но такие случаи редки. Остальным родителям придется планировать свое расписание таким образом, чтобы выделять достаточное время для домашних уроков с ребенком, либо тратиться на услуги репетитора. Проблемы социализации Дети, находящиеся на домашнем обучении, лишены привычных школьных впечатлений и мероприятий. Они реже находятся в условиях большого количества народу и громкого шума. Из-за этого такие дети иногда могут испытывать дискомфорт и неудобства в толпе и при налаживании дружеских контактов с другими людьми.

Нагрузка на родителей При домашнем обучении на родителях лежит огромная ответственность и масса забот: необходимо спланировать расписание, подготовить занятие, приобрести учебники и пр. Если уроки будут вести родители, то им необходимо тщательно к ним готовиться, чтобы быть в состоянии ответить на дополнительные вопросы детей. Финансовые ограничения Когда один из родителей занимается только домашним обучением ребенка, то другой вынужден зарабатывать как минимум за двоих, чтобы прокормить семью и обеспечить все необходимое для образования и воспитания ребенка. Не менее затратное положение будет и при приеме на работу репетитора. Кроме того, необходимо выделить расходы обучающие материалы, книги, компьютерное программное обеспечение, канцелярские принадлежности и пр.

Проведение некоторых занятий по химии и физике в домашних условиях могут быть затруднительными. Жизнь вне стандарта Подобно любой деятельности, которая бросает вызов привычному жизненному укладу, домашнее обучение может стимулировать детей жить вне общественных норм. Если предполагается обучать ребенка только в условиях дома и вдали от остального общества, то домашнему обучению лучше предпочесть традиционное. Потеря школьных занятий Некоторые из школьных мероприятий командные виды спорта, выпускной, школьные балы, театральные постановки и пр. Создание дружеских отношений с другими людьми посредством совместных действий и интересов — социальное преимущество обычной школы.

Ведь есть «Скайп» или просто «запись занятия». После такого количества общения с учителями, директорами и прочими сотрудниками, включая завхозов, контрактных управляющих и секретарей, я полностью разочаровалась в образовательной системе. Хочется верить в лучшее, но я не понимаю, чему может научить ребенка преподаватель, который сам не умеет грамотно писать и корректно формулировать вопросы, а также не обладает хоть какими-то навыками этичного общения. Каждый день на работе я сталкиваюсь с ситуацией, когда кто-то из учителей пишет, например, вместо «комплект по физике» — «комплект по физики». Раз в день кто-нибудь звонит и начинает панибратствовать, обращаясь ко мне «Оль, ну сделай нам КП», как будто я их ученица-пятиклашка.

Сообщения в почте — из разряда «в какую цену у вас дозиметр»: ни здрасьте, ни до свидания, ни подписи, ни знаков препинания. О том, в каком виде мне отправляют вордовские документы и письма по электронной почте, я вообще молчу. Могли хотя бы научиться оформлять договоры, но нет: то пробелы вместо структурированной таблицы, то шрифты разные, то грамматические ошибки. Чему могут научить детей люди, которые сами не умеют хотя бы просто нормально общаться? Я не говорю, что все учителя такие, и не хочу задевать действительно толковых людей.

Но за шесть месяцев я поняла, что не хотела бы доверять таким людям учить ребенка пусть у меня его еще и нет. Но нужно понимать, что такое обучение обойдется дороже, чем обычная государственная школа, а контроль за ребенком займет тонну личного времени. Если вы горите самостоятельными занятиями с ребенком — тогда вперед. Но если у вас работы по самое горло, вы уходите в офис в 8 утра и возвращаетесь в 7 вечера или позже , то задумайтесь, чем все это время будут заниматься дети и какой результат даст такое обучение. Любая учеба — это труд.

Не обольщайтесь, но даже самые дисциплинированные дети рано или поздно начинают халтурить и искать лазейки, чтобы не делать задание, а смотреть мультики или играть в игры на компьютере. Если вы реально думаете, что ребенок будет каждый день, как робот, самостоятельно выполнять задания на нужном сайте, то вы очень наивны. Даже взрослых тяжело заставить учиться самостоятельно: все мы любим прокрастинацию. Но их хотя бы мотивирует осознание того, для чего они учатся. Для детей же далекое «успешное будущее» — просто абстракция, которую они не понимают.

Поэтому со взрослыми дистанционное онлайн-образование работает, а с детьми возникают проблемы. Школьная программа — это вообще отдельная история.

Рост количества детей, обучающихся на дому, произошел и в результате появления специальных онлайн-школ, где ученики могут присутствовать на уроках в режиме реального времени, не выходя из дома. Теперь родителям так называемых «семейников» не нужно обучать детей собственными силами или нанимать репетиторов. А для получения аттестата о среднем образовании школьникам достаточно успешно проходить промежуточную аттестацию и впоследствии очно сдать ОГЭ И ЕГЭ в любой аккредитованной школе своего региона. Кто и почему выбирает дистанционное обучение, можно ли полноценно учиться через компьютер и для каких ребят подходит данная система, а для каких категорически противопоказана — нам рассказали родители и специалисты. За онлайн-обучением будущее? После того как журналист Анастасия Кузина рассказала в соцсетях о том, что с этого учебного года перевела свою дочь-восьмиклассницу на онлайн-обучение, под ее постом появилось несколько тысяч комментариев.

Сама Анастасия говорит, что решение об обучении дочки на дому далось ей весьма непросто, однако на данный момент она нисколько не жалеет о своем выборе. Потом добавились седьмые уроки. В этом году семь уроков поставили на пятницу, начались дополнительные уроки якобы по выбору. В общем, школьный день начал пожирать все. Сначала отвалился спорт, потом сошла на минимум художка. К тому же учеба у Маши начала вызывать постоянный стресс, уроки ей казались неинтересными, а требования учителей — непонятными и бессмысленными. Да и отношения с одноклассниками все больше сходили на нет. По характеру моя дочь очень ответственная и серьезная, она сама стремится к знаниям.

В школе обстановка совсем другая: так называемых «ботанов» презирают, принято ругаться матом, употреблять всякие снюсы и хвастаться, например, тем, что не сделал домашку по географии США, так как терпеть не может «пиндосов». Дети, которым комфортно в школе хотя бы в отношениях со сверстниками, вряд с легкостью решатся перейти на онлайн-обучение. У Маши же в начале этого года реально наступила точка кипения, когда выносить школьную жизнь стало практически невозможно. У ребенка начался страх перед предметами: Маша заявила, что ненавидит историю и еще парочку дисциплин. Каждый вечер в районе десяти вечера я ждала слез: домашка по пяти предметам плюс по художке. Какой там сон, прогулки, подружки! Я предлагала ей перейти в другую школу, но она категорически не хотела быть новенькой в чужом коллективе. Анастасия окончательно решилась перевести Машу на дистанционное обучение после того, как на эту форму перешла ее одноклассница.

Никто не кричит, не мордует «двойками», объяснения лектора интересны и понятны. Подробно изучив всю информацию об онлайн-школе и отзывы учащихся, Кузина забрала документы дочки из школы и заключила договор на онлайн-обучение. С октября Маша изучает школьную программу по видео, а в конце года ей нужно будет пройти промежуточную аттестацию в аккредитованной школе — партнере онлайн-платформы — в данном учебном заведении сейчас и числится девочка. Преподаватели в школе замечательные, невыгоревшие творческие люди, многие преподают в известных вузах и лицеях.

Родители становятся свидетелями достижений и успехов своего ребенка, когда как в школе об этом они чаще узнают от учителей. Отсутствие негативного влияния В школе ребенок часто вынужден справляться с различными типами давления со стороны учителей и сверстников. Особенно опасно негативное влияние одноклассников, которое при домашнем обучении сводится к минимуму.

Широкий кругозор Обучение дома не ограничиваются стенами комнаты или здания. В любой удобный момент ребенок с родителями может отправиться на улицу, в лес, в музей, театр или другие образовательные и развлекательные мероприятия, которые в школе устраиваются редко. Акцент на личности и способности детей При домашнем обучении появляется больше возможностей уделить вниание на развитие личности и определенных способностей ребенка. Родители и репетиторы могут подобрать программу обучения, опираясь на индивидуальные особенности детей, а не только на общую программу образования. Гибкость Если дети имеют хроническое заболевание, то домашнее обучение — наиболее выгодное решение для них. Периоды обострения болезни, посещение врачей, процедуры лечения занимают немало времени, из-за которого ребенок часто пропускает школьные занятия. Но в условиях дома расписание уроков можно легко скорректировать и подстроить под него.

Недостатки домашнего обучения для детей Несоблюдение национальной учебной программы Первым недостатком программ домашней школы является то, что независимо от того, насколько хорошо они разработаны, они вряд ли подходят для общепризнанной учебной программы с аккредитацией и экзаменами. Более того, если родители не имеют надлежащую квалификацию для преподавания, то им будет сложно дать детям образование на должном уровне. Ограничения Домашнее обучение может ограничивать рабочее и свободное время родителей ребенка. Хорошо, если у кого-то из взрослых есть возможность постоянно находиться рядом с ребенком, но такие случаи редки. Остальным родителям придется планировать свое расписание таким образом, чтобы выделять достаточное время для домашних уроков с ребенком, либо тратиться на услуги репетитора. Проблемы социализации Дети, находящиеся на домашнем обучении, лишены привычных школьных впечатлений и мероприятий.

Как перевести ребенка на домашнее обучение и в чем его плюсы и минусы?

Система домашнего обучения, плюсы и минусы такого формата получения знаний. Благодаря уроку студенты узнают, почему некоторые семьи отдают предпочтение домашнему образованию, что опасного в традиционной школе и какие минусы есть у домашнего обучения. И вот тут есть огромный и, пожалуй, единственный минус домашнего обучения, который нельзя уравновесить ни одним плюсом.

Преимущества домашнего образования

  • Что важно выяснить до принятия окончательного решения
  • Школа онлайн: плюсы и минусы домашнего образования
  • Домашнее обучение: что это такое и почему на него переходят
  • Семейное обучение: что это и зачем это нужно
  • Плюсы и минусы образования на дому
  • Что нужно знать?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий