Новости минский священник

Молодой священник Полоцкой епархии, настоятель храма великомученика и целителя Пантелеимона г.

Другие новости

  • Суд на Украине избрал меру пресечения священнику УПЦ
  • Митрополит Минский Вениамин отстранил священника за молитву об Украине - Азбука новостей
  • Синод РПЦ назначил нового руководителя церкви в Белоруссии
  • Синод РПЦ назначил нового руководителя церкви в Белоруссии
  • Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год

Православный священник Леонид Акалович задержан в Минске

Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма, председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами Республики Беларусь протоиерей Сергий Кузьменков; благочинный 5 го Минского городского округа, настоятель прихода храма великомученика Георгия Победоносца в городе Минске протоиерей Александр Стреха; игумен Дионисий Шлёнов , председатель наградной комиссии Белорусского Экзархата, председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора иерей Дионисий Ковалёв; настоятели войсковых храмов, священнослужители, ответственные за духовное окормление пограничных войск и другие приглашенные гости в священном сане. От Брестской епархии в торжественном мероприятии приняли участие председатель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и всеми воинскими формированиями протоиерей Виталий Хоновец и настоятель храма Апостола и Евангелиста Луки в агрогородке Домачево Брестского района иерей Димитрий Каратай. На богослужении присутствовали председатель Государственного пограничного комитета Республики Беларусь генерал-майор Молостов Константин Геннадьевич, заместители председателя Государственного пограничного комитета, а также курсанты ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь». Отец Димитрий Каратай был удостоен грамоты за взаимодействие с пограничной службой РБ в духовном окормлении личного состава от Председателя пограничного комитета Республики Беларусь. После сугубой ектении Патриарший Экзарх вознёс молитву о восстановлении мира.

Инфицированный священник среднего возраста. По словам митрополита, это единственный случай заражения коронавирусом священнослужителя в Беларуси. Священник сейчас находится под присмотром врачей в госпитале. Ранее Минздрав рекомендовал организовывать все богослужения на свежем воздухе, а также проводить противоэпидемические мероприятия.

Отец Константин, опираясь на свой многолетний пастырский опыт, отвечал на вопросы собравшегося духовенства, рассказывал поучительные истории, приводил назидательные примеры. В своей беседе отец Константин подчеркнул, что каждый пастырь должен совершать свое служение с искренней верой и желанием помочь прихожанам. И это тоже одна из задач священства. Бог послал пастырей вести словесное стадо не на заклание или стрижку, а в Царство Небесное.

Не знаю, будет ли это уроком. Мне кажется, должно обязательно быть уроком и этому священнослужителю. Не знаю, будет ли он дальше продолжать эту деятельность. Я думаю, что здесь и церковные дисциплинарные меры нужно применять. Вот как можно, зная, что происходит с православной церковью в Украине, а он молится о каких-то якобы воинах, которые по сути оскверняют эту церковь, нападение совершили? Поэтому правильно, что есть реакция нашего государства. Правильно, что реагируют прихожане, должна и церковь в какой-то момент самоочищаться, чтобы такие не занимали приходские должности. Поэтому бдительность, реакция на такие мерзкие вещи должна быть. И урок для всех: если вы хотите таким заниматься, это значит, вы за войну, за сатанизм, вы хотите пронести это все в наш дом.

Священники Беларуси помогают задержанным во время протестов

В своей беседе отец Константин затронул многие вопросы священнической жизни: о молитве, духовном трезвении, исповеди, духовничестве, созидании «малой церкви» и т. Отец Константин, опираясь на свой многолетний пастырский опыт, отвечал на вопросы собравшегося духовенства, рассказывал поучительные истории, приводил назидательные примеры. В своей беседе отец Константин подчеркнул, что каждый пастырь должен совершать свое служение с искренней верой и желанием помочь прихожанам. И это тоже одна из задач священства.

Но если мы посмотрим на крест — мы увидим тоже череп там и кости! Череп на кресте обозначает, что Господь наш был распят на месте по приданию, где Адам был похоронен. У байкеров есть значение немножко другое — если ты носишь изображение черепа, значит, ты отмечен смертью. И вот она будет идти и пройдёт мимо, потому что ты отмечен. Но это и в вере — не противоречит вере православной, мы не должны забывать никогда про смерть!

Однако греческому Православию, в свою очередь, традиционно и ныне как никогда не хватает главного — сердечности и горячей преданности вере, всегда отличавших Православие русское. В итоге, умствования зачастую заводят греков в лукавства, самообман и отступления от самого Православия, что особенно ярко наблюдается в последние годы. Символом такого отступления в современной теологии является авторитетная для греков фигура митрополита-модерниста Иоанна Зизиуласа. А на практике — политика Фанара как таковая. Наталья Василевич и близкие ей по духу белорусские священники модернисты-западники, напротив, обольщаются греческим схоластическим интеллектуализмом и часто посмеиваются над простосердечной русской духовностью, связывая с ней и русское общественно-политическое богословие в частности, учения об апостасийном Западе, имперском Катехоне и русском Третьем Риме, триаде Православия-Самодержавия-Народности как-де «такое же суеверное» и «угодливое властям». Закономерным является неприязнь к в основном «мракобесному» русскому монашеству, особенно старцам и даже святым преподобным и святителям, в своих поучениях всегда выступавшими такими «мракобесами». В целом очерченные выше взгляды Фанара и Натальи Василевич отражаются во всех ее частных постах и развернутых публикациях, в частности, в указанной статье о «политическом взрослении белорусского православного сообщества». Они полностью согласуются с идеологией естественных политических врагов Церкви, Святой Руси и белорусского государства, служа их незамысловатым, но коварным планам.

Напомним, что Наталья не только ожидаемо активно поддержала БЧБ-революцию 2020 года, но и вошла в состав революционного Координационного Совета, да еще и создав и возглавив при нем «религиозный департамент», формируя на его базе межконфессиональный религиозный революционный актив. Ныне, пребывая в политической эмиграции, она, подобно своим знаменитым предшественникам от Герцена до Ходарковского, ведет усердную деятельность по продвижению революции и с ней западной цивилизации в умах. В частности, посредством ресурсов «Христианское видение» и «Царква i палiтычны крызiс у Беларусi». Этой цели явно служит и рассматривая статья. Сама статья, как и прочие подобные, оставляет впечатление двоякости: с одной стороны, выдавания желаемого за действительное и одновременно отнюдь не безобидного намерения посодействовать превращению первого во второе. Мечтой и целью Натальи является то, чтобы данный новый «символ веры» разделило как можно большее число священников и мирян Православной Церкви в Белоруссии. При этом в своих чаяниях она опирается на тот действительный круг лиц, которые активно заявили свои несогласия «с официальной Церковью» в период БЧБ-революции 2020 года и начавшейся в 2022 году войны на Украине. Более того, с этими двумя событиями Наталья связывает как надежды, так и уже видимый для нее сдвиг в православном церковном сообществе в сторону «свободного и правильного христианства» или, говоря ее собственными словами, «демократический и экуменический потенциал массового маломасштабного протеста священнослужителей и верующих, мотивированного их христианской совестью и убеждениями, которые могут стать достоянием общественности, когда откроется следующее окно возможностей».

Под этими словами, несомненно, подпишется и коллективные Байден и Сорос. При всей внешней неприглядности произошедшего и небезупречности власти правда, как всегда, была совсем не на стороне революционной толпы, а Церковь поступила мудро. По мнению же автора, «заявления, сделанные официальными церковными властями, были слабы и недостаточно артикулировали легитимность требований протестующих касательно честных выборов, прекращения насилия и ответственности режима за насилие» и потому «не удовлетворили православных участников демократического движения». И именно последних, а не молитвенников и православных консерваторов, Наталья и считает подлинно «взрослыми православными».

Как это возможно? Алексей Дзермант, политолог: К сожалению, церковь тоже не изолирована от общества. Есть разные тенденции. Правильно, что прихожане обращают внимание на эти вещи. Правильно и нужно вытягивать на свет божий такие вещи. Не знаю, будет ли это уроком. Мне кажется, должно обязательно быть уроком и этому священнослужителю. Не знаю, будет ли он дальше продолжать эту деятельность. Я думаю, что здесь и церковные дисциплинарные меры нужно применять.

Суд на Украине избрал меру пресечения священнику УПЦ

  • Митрополит Минский Вениамин наказал священника за молитву о защитниках Украины
  • В Беларуси уволили священника после визита патриарха Кирилла‍
  • Митрополит Минский Вениамин отстранил священника за молитву об Украине - Азбука новостей
  • События | Минский Свято-Духов кафедральный собор | Свято-Духов кафедральный собор

Минский священник заразился коронавирусом

14 декабря глава Полоцкой епархии — архиепископ Феодосий — после церковного суда лишил сана священника из Бегомля «за недостойное поведение и поступки. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию. важное > Архипастырь принял участие в торжествах в честь обретения Минской иконы Божией Матери. В «Ковчеге» нашего монастыря прошла встреча духовенства Минской епархии с протоиереем Константином Островским.

Please wait while your request is being verified...

Всю ночь по усопшему читалась Псалтырь. Попрощаться с Вячеславом Евгеньевичем приезжали старообрядцы не только из Минска, но и из других городов Беларуси. Осиротевшую общину посетил Митрополит Минский и Заславский, Патриарший Экзарх всея Беларуси Вениамин, который совершил по древнему чину заупокойную литию.

Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру».

Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать? Естественно, нет! Миром тут и не пахнет. Это всё тонкая смысловая подмена, лукавая технология, которая выгодна только одной стороне конфликта, а именно — той самой третьей силе. Им очень выгодно, чтобы Россия не рыпалась, не оказывала сопротивления, чтобы русский народ не кричал от боли, ни жаловался на угнетение, не защищал свои интересы, свой язык, святыни, саму жизнь свою. С ним будут воевать, на его шее будут сжимать петлю, его будут заживо жечь и изощренно пытать, а он должен просто мирно жить в подвалах, в землянках, в сожжённых домах и не отсвечивать… Потому что, по мнению наших замирцев, никаких третьих сил в этом конфликте нет, никакой Святой Руси тоже не было, это всё немотивированная военная агрессия, так что помолимся о мире… Вот какое тонкое лукавство навязывается сегодня нашей пастве через пастырей, отвергающих «молитву о Святой Руси». Оно и понятно… Они готовы воевать на всех площадках, в любой формате, до самой победы за своих либералов-миллиардеров, за похабных певичек, за педофилов и недоумков правильной полит-ориентации. А для русского народа у них одна пластинка — не сопротивляйся, примотай к носу розовые очки и медитируй за мир! Ну если что — меняй Церковь, ищи правильного пастыря. Вот такое толстовство на марше!

Через год решится и его дальнейшее служение в священном сане. Кроме того, митрополит Павел сделал некоторые кадровые изменения в Минской епархии. К примеру, вместо протоиерея Александра Шимбалева отдел образования и катехизации возглавил протоиерей Святослав Левицкий. На посту секретаря Минского епархиального управления протоиерея Николая Коржича сменил протоиерей Сергей Волков.

Студенты, преподаватели, сотрудники Академии, слушатели курсов повышения квалификации, прихожане храма вознесли молитвы о профессоре протоиерее Виталии Антонике. В кратком слове о почившем ректор Академии архимандрит Афанасий Соколов рассказал о трудах отца Виталия, понесенных им в Минской духовной семинарии и об активном участии профессора в организации Минской духовной академии в Жировичах на рубеже XX-XXI веков. Профессор протоиерей Виталий Антоник отошел ко Господу 25 апреля 2024 года на 90-м году жизни.

Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год

Новости Академии, Ректор 24 марта 2023 года в Минском епархиальном управлении под председательством Митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию. 19 апреля 2023 года, в среду Светлой седмицы, митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси, временный управляющий Борисовской епархией. Священнослужитель заменил митрополита Минского и Заславского Павла (Пономарева).

Синод РПЦ назначил нового руководителя церкви в Белоруссии

Перед этим священник опубликовал видео и написал, что утром викарий прибыл в Лидский военкомат и был направлен в Гродно. Священнику запрещено проводить службу, преподавать благословения и носить иерейский крест. Церковь твердо стоит на позиции моногамии относительно священнослужителей двух чинов: священников и дьяконов.

Чего желают для Церкви в Белоруссии противники Православия?

Несмотря на то, что страховка не покрывала всего лечения. Священник не мог даже встать, но в больнице его мыли каждый день. Потом уже, во время реабилитации в Курске, за три недели отца не помыли ни разу, в палате стоял ужасный, обволакивающий смрад. А ведь наши, русские, православные. Те, кто тогда жаловался настоятелю, ничего об этой грустной истории, разумеется, не знали. Но знали, что поклон после слов «не осуждати брата моего» надлежит делать. Эта история не о том, что кто-то хороший, а кто-то плохой.

Она про пост: зачем он? Пост нужен, чтобы не наши желания управляли нами, а мы — ими. Он о способности к самоконтролю, о направлении сил на добро. И воздержание и упражнения в благочестии тут не цель, не вещь в себе, но только средство.

Миссионерская деятельность в современных условиях» 26. Миссионерская деятельность в современных условиях», организованная Синодальным миссионерским просветительским отделом Белорусской Православной Церкви. В конференции, которая прошла на базе Духовно-просветительского центра «Ковчег» Свято-Елисаветинского монастыря, приняли участие руководители епархиальных миссионерских отделов, сотрудники миссионерского отдела Минской епархии и приглашенные гости.

То есть «осанна в вышних» — это «спасение с неба».

Праздник имеет несколько названий. Среди них — Вербное воскресенье, это связано с тем, что пальмовые ветви в России и других странах с холодным климатом заменяли на вербы Вербное воскресенье празднуется накануне Страстной недели, в конце которой люди, восклицавшие «Осанна в вышних! Только несколько дней отделяют Христа от распятия, когда каждому надо было осознать, что именно сейчас Ему важна верность… Если говорить о верности, то неизменно напрашивается и слово, противоположное ему по значению, — измена, то есть именно то, что произошло с недавними почитателями Иисуса. Для наглядности можно провести, так сказать, мирские параллели. Так, если измену совершает военнослужащий, это жестко карается законом. Если измену совершает один из супругов в семье, то сегодня законодательство не предусматривает за это наказания, но по Закону Божию это тоже страшное преступление.

Затем Митрополит Вениамин и генерал-майор Молостов Константин Геннадьевич вручили специальные нагрудные знаки Архистратига Божия Михаила, грамоты и благодарности священнослужителям и военнослужащим, особо потрудившимся в деле укрепления взаимодействия между Белорусской Православной Церковью и органами пограничной службы Республики Беларусь. В завершение Патриарший Экзарх поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение.

По окончании богослужения Митрополит Вениамин, генерал-майор Молостов Константин Геннадьевич, духовенство и военнослужащие проследовали к месту захоронения погибших участников Великой Отечественной войны и возложили цветы. По материалом сайта Church.

ЗАДЕРЖАН СВЯЩЕННИК, ВЫСТУПАВШИЙ ЗА ПЕРЕМЕНЫ И ПРОТИВ ВОЙНЫ

Кстати, инициатором создания училища слепых и его первым директором был Иван Зданович — врачи и меценат, сделавший очень многое для своего города. Владимир Хираско был не только настоятелем церкви, учителем. Он помогал детям находить силы жить дальше даже несмотря на их тяжелый недуг. Биографы отца Владимира отмечают, что и сам он имел проблемы со зрением. Храм, в котором служил отец Владимир, взорвали В разгар Первой мировой войны, а точнее в августе 1915 года, Владимир Хираско был назначен настоятелем Казанской Привокзальной церкви города Минска. Это был грандиозный храм, построенный в неовизантийском стиле на средства собранные железнодорожниками. Находился он на современной площади Мясникова.

Забегая вперед, скажем, что собор этот сначала сделали клубом, поставив вместо креста статую Ленина, а в 1936 году взорвали. А совсем недавно, в 2022-м, заговорили о восстановлении храма неподалеку от прежнего места, пишет Sputnik. После революции власть в Минске постоянно менялась и Владимир Хираско с его проповедями был всем неудобен. Второй раз отец Владимир был арестован при польской оккупации Минска - на этот раз, за то, что прятал у себя большевиков… А 29 декабря 1925 года священник был арестован в третий раз - теперь уже снова большевиками, формально - по обвинению в связи с польским консульством то есть в шпионаже , а на самом деле - за связь с митрополитом Мелхиседеком Паевским , - читаем в жизнеописании священника hirasko. Хираско последний раз арестовали в 1929 году. Были там и лица новой власти.

Настоятель минского храма для слабовидящих и незрячих, названный в честь отца Владимира, иерей Димитрий Ворса рассказывает pravoslavie. Вернулся он в Минск 12 марта 1929 года. Но впереди была очередная волна репрессий. В газете «Рабочий» появилась статья, в которой отец Владимир обвинялся в контрреволюционной деятельности.

Успел как раз, когда гроб вынесли из машины. Вокруг много людей в рясах. Хотя, как мне сказали сведущие люди, архиереев на похоронах было только четверо из семнадцати, что вызывает понятное недоумение. В православной традиции на похороны собрата обычно собираются все этого чина» — удивился мужчина. Могилу архиепископа Артемия расположили между могилами его мамы и сестры. Всю службы пели «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробах живот даровал…». Могилу устлали еловыми ветками. Были одноразовые салфетки для тех, кто бросал песок на гроб. Могила архиепископа Артемия. Фото: Facebook Сергия Мельянца «Людей, на удивление, мало. Около ста человек. Почему-то думал, что соберется весь Минск.

Здесь для внешнего человека, конечно, возникает вопрос — а что такого? Ну, какие-то странные слова на не очень понятном языке, которые священник отказывается произносить в силу своих убеждений. Проблема-то в чем? Но давайте посмотрим на текст священнической присяги, в которой есть такие тезисы: «…при помощи Божией всемерно буду стараться проходить свое служение во всем согласно слову Божию, правилам церковным и указаниям Священноначалия. Богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя. В молитвенное и каноническое общение с лицами, не принадлежащими к Православной Церкви или находящимися в расколе, не входить. Ни в каких политических партиях, движениях и акциях участия не принимать». И если участие в политических акциях еще можно трактовать весьма широко и сказать, что Уминский поддерживал Ходорковского и прочую одиозную либеральную общественность из чувства христианской любви и в надежде на их дальнейшее, через эту любовь, покаяние и воцерковление, то вот отказ «богослужения и Таинства совершать… ничего произвольно не изменяя» имеет место быть со всей очевидностью. Справедливости ради, нужно сказать, что ряд экспертов отмечают некоторую спорность и самой молитвы о Святой Руси, поскольку публичной информации о том, что она была одобрена Синодом РПЦ нет. А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви. Думается, что и эта неясность, и внезапный для многих запрет в служении мера, которая предшествует церковному суду Уминского побудили многих его сторонников обратиться с публичным письмом к Патриарху, где выражена надежда на то, что «это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Однако, стоит еще раз напомнить, Уминский, дабы оправдаться или принести покаяние, ни разу не явился на заседания церковного суда. То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью. И разрыв этот стал, к сожалению, закономерен. А вот дальше началась уже совсем другая история. В которой изверженный из сана а это за крайне редким исключением необратимое церковное прещение , «восстанавливается» Константинополем. Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане. Во-вторых, с Константинопольским патриархатом на текущий момент у Русской Церкви разорваны евхаристические отношения. То есть, они для нас — практически раскольники.

Как в Минске хоронили архиепископа Артемия 25 апреля 2023, 17:36 Поделиться через фейсбук Поделиться ссылкой на Twitter Telegram OK Вконтакте Email На въезде на Чижовское кладбище в Минске похоронную процессию архиепископа Артемия встречали милиционеры. Из 17 архиереев на похоронах было четверо. На ритуал пришли около 100 человек. Белорус рассказал в Facebook , как прошли похороны Артемия. Во главе похоронной процессии архиепископа Артемия ехала милицейская машина. За ней — катафалк с портретом покойного около лобового стекла и разные машины. На въезде около ворот кладбища — несколько силовиков в форме. Архиепископ Артемий Кищенко умер в ночь с 21 на 22 апреля 2023. Ему был бы 71 год — он не дожил до дня рождения три дня. С 1996 по 2021 год он был главой Гродненской епархии Белорусской православной церкви. С ним попрощались в Свято-Покровском кафедральном соборе в Гродно и увезли в Минск на Чижовское кладбище. Успел как раз, когда гроб вынесли из машины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий