Олег Меньшиков — советский и российский актер, театральный режиссер, народный артист России (2003), художественный руководитель Театра Ермоловой (2012).
Олег Евгеньевич Меньшиков
У легенды отечественного кинематографа было большее — "личностные достоинства, социальные", "тип был востребованный". По словам Меньшикова, Бодров был намного интереснее вне рамок актёрской профессии. НОВОЕ Свидания на высоте птичьего полёта: как прошел рейс для знакомств в небе над Москвой 72-летняя самка темноспинного альбатроса флиртует с молодыми птицами после смерти партнёра На Всесоюзной стройке играли свадьбы и рожали детей. Чем запомнился БАМ спустя полвека его строителям "Желаем друг другу 7 футов под килем": в Москве открыт сезон летней навигации Успейте посмотреть на турецкие тюльпаны и алтайскую сакуру: каким будет фитотуризм в 2024 году 26 апр.
Эффектная внешность, останавливавшая взгляды? Расчетливо и умно просчитанный пиар, построенный весь на демонстративном и упорном игнорировании массмедиа?
Все так, но было и что-то еще, не поддающееся логическим объяснениям. Какая-то таинственная магия, ускользающая неопределенность, в которой каждый был волен прозревать то, что хотел. Время было смутное, и главный герой тоже был смутный, непонятный, не до конца проявленный, будто застрявший между юностью и зрелостью, между мальчиком и мужем, в какой-то рассеянной полутени, из которой он не спешил выйти на всеобщее обозрение. Да так и не вышел до конца. Может быть, отсюда у Меньшикова стойкая нелюбовь к яркому свету софитов, к разным фотосъемкам, к задушевным разговорам, как, впрочем, и любым контактам с глазу на глаз.
Он все время ускользает, уходит, и даже в моменты самых сокровенных признаний держит линию обороны и дистанцию. Отсюда и странная привязанность к разным ширмам-ширмочкам, за которые ему так хочется всегда спрятаться, укрыться, стать невидимым. При этом в повседневной жизни Олег может быть невероятно веселым, славным, компанейским. Как сын кадрового военного, всегда говорит бравые тосты, любит делать подарки, помнит про все дни рождения, обязательно поздравляет с праздниками. Видно, что ему хорошо, когда всем хорошо рядом с ним — сыто, пьяно, весело.
Это нескончаемое застолье, эти сильно пьющие, давно сошедшие с дистанции безвестные актеры и режиссеры, друзья бедной юности, эти женщины из бухгалтерии, поднимающие бокалы «за любовь». O, my prince! Казалось, что в какой-то момент его главной целью стало покончить со всеми видами прессинга и зависимостей, от которых он настрадался за свою актерскую жизнь. Никаких обязательств, никаких дедлайнов. Театром надо заниматься как сексом.
Легко, радостно и с удовольствием! Похоже, сам того не подозревая, Меньшиков попытался на свой лад вернуть домхатовскую модель театра, где главной и абсолютной величиной был Актер. Именно так, с заглавной буквы. Истории остались неизвестны имена тех, кто режиссировал, а точнее, указывал, как играть Мочалову, Ермоловой или Элеоноре Дузе. Конечно, если очень порыться в архивах, то можно найти имена этих безвестных страдальцев, потерявшихся в тени своих идолов и работодателей.
Но кому они так уж интересны? Те великие общались напрямую с небесами. Они ждали подсказок сверху, а не из темноты зрительного зала или суфлерской будки у себя под ногами. Перед выходом на сцену они жарко молились, чтобы на них снизошло сегодня вдохновение. А если их молитвы оставались без ответа, они запивали горькую, отменяли спектакли, сходили с ума или замолкали на годы.
Великим актерам не нужны были режиссеры с их «столярно-малярными работами» презрительный термин театрального критика Александра Кугеля. Символично, что, обретя статус суперзвезды и материальную независимость, Меньшиков постановил, что главных режиссеров в его жизни больше не будет. Отныне он сам себе режиссер и главный начальник. Успех легендарного спектакля «Нижинский» окончательно убедил его в том, что он может все. И, наверное, это была самая большая ошибка.
В том числе и тех, кто поспешил радостно его в этом поддержать. С себя вины тоже не снимаю. И даже когда под нажимом друзей и общественного мнения Меньшиков попытается пойти на контакт с новым театром в лице еще тогда совсем молодого Кирилла Серебренникова, эта попытка завершится для него едва ли не смертоубийством. На одном из премьерных показов «Демона» прямо на глазах зрителей с колосников упал трос и рассек Олегу в кровь лицо. Спектакль быстро сняли, а с Серебренниковым он больше никогда не сотрудничал.
Фото: Личный архив Павла Каплевича Можно сказать, что с Меньшикова в нашем театре началась эпоха актерской вольницы. Конечно, и раньше имелись народные артисты с правом вето и выходом в заоблачные властные выси, но они обретались в государственных театрах и, по сути, являлись госслужащими. Меньшиков одним из первых привел в театр частный капитал. На его тридцатидевятилетии, которое пышно отмечалось в Театре им. Моссовета, я первый и последний раз увидел Бориса Абрамовича Березовского, скромно подпиравшего стену, пока Никита Михалков выдавал коронного «Мохнатого шмеля».
Потом Юрий Башмет вместе с новорожденным в четыре руки вдарили на рояле что-то забористо-цыганское, так что все олигархи и артисты, побросав свои бокалы и тарелки, пустились в пляс. Кстати, на это мероприятие напросился еще и автор «Чапаева и пустоты» Виктор Пелевин. Он тогда еще не окончательно вошел в образ Железной Маски новейшей русской литературы, хотя уже, кажется, обзавелся темными очками в металлической оправе. Я вел с ним переговоры о том, чтобы он сочинил пьесу для Олега.
Благодаря этой картине он через два года получил свою звёздную роль - Костика в комедии «Покровские ворота». Михаил Козаков на тот момент уже набрал актёрский состав «Покровских ворот». Но на роль студента Кости долго никого не было. Два десятка молодых актёров прошли пробы, но безуспешно. Помогла с поисками супруга режиссёра, посмотревшая дебютный фильм Меньшикова «Жду и надеюсь». Молодой актёр так ей понравился, что она его надолго запомнила и в нужный момент посоветовала супругу. Костик был найден. Эта работа сделала Олега Меньшикова кумиром отечественного зрителя. Олег Меньшиков о фильме "Покровские ворота" Прибавили популярности и небольшие эпизодические роли в замечательных фильмах «Родня» Михалкова и ленте «Полёты во сне и наяву» Балаяна. Часто режиссёры и сценаристы уже в ходе съёмок расширяли и углубляли роли, которые исполнял Олег Меньшиков. В 80-е годы его постоянно приглашали в свои фильмы самые именитые режиссёры. Интересно, что все эти роли были разноплановыми и непохожими, но артист одинаково отлично справлялся со всеми. В 90-е Меньшиков уже тщательно отбирает и предлагаемые роли, и режиссёров. Каждая новая картина с его участием становится событием для истинных киногурманов и кинокритиков. Некоторые ленты «вытягивает» именно талант артиста Меньшикова, как это случилось с картиной «Дюба-дюба» Хвана. Ещё одна запоминающаяся работа - роль Мити в картине «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова. В 1996 году артист собрал в свою копилку множество наград за работу в драме Бодрова «Кавказский пленник». Но не успели поклонники таланта Меньшикова насладиться этим фильмом, как очень скоро появился ещё один, не менее замечательный: «Сибирский цирюльник» Михалкова. В эти же годы актёр взял участие в экранизации «Золотого телёнка» Шилкиной. Он сыграл конечно же Великого комбинатора.
Мы когда по столько раз на дню смотрели новости? Чтобы они к нам изо всех точек лезли: из интернета, радио, телевидения? Садишься в машину — там новости, включаешь телевизор — там новости или какие-то ток-шоу, политические, обсуждения трёхчасовые. Невозможно всё это слушать! А что для человека является воплощением другого народа? И, если хотят сделать из другого народа врага, культуру и громят: то, что оставляет след в истории. Не Госдума же в веках останется, а книги, картины, памятники. Можно ли этим людям объяснить, к каким последствиям эти погромы приведут? Не знаю… На мой взгляд, всё это комплексы дикие. На государственном уровне. И определённое бессилие. Это я не к тому, что мы абсолютно бескомплексные и всесильные, но ситуацию воспринимаю именно так. Но сами-то мы не меняемся! Мы меняемся! Неслучайно же возникла тема апокалипсиса: он настанет именно потому, что мы хуже становимся, а не лучше. Если бы мы лучше становились, зачем он нам был бы нужен-то? Вы посмотрите сегодняшние фильмы: они почти все про космос, про порталы в другую реальность, про необъятные пространства. Человечество почему-то начинает про это очень сильно задумываться. Понимаете, все антиутопии, которыми мы когда-то зачитывались, — они все воплощаются. Мы сегодня в этих антиутопиях существуем. Нам только кажется, что мы живём в свободном мире. В свободном мире давно уже никто не живёт. Нам только осталось своими руками камеры в каждой комнате поставить. Чтобы Большой Брат следил за тем, что в этих комнатах происходит, объясняя: «Ребята, это ради вашей же собственной безопасности! Мы делаем это для вас, чтобы вам, когда вас нет дома, бомбу не подложили». Не осталось ни одного человека, про которого невозможно было бы узнать полную информацию: понятие «личная жизнь» отсутствует. Молодёжь даже не задумывается над тем, что это такое: неприкосновенное личное пространство, куда доступ чужим запрещён. Запретов этих больше не существует. С другой, из-под этого всевидящего ока как-то же надо выбираться, как и из всего процесса в целом. Мы несёмся где-то в безмерном космосе — бж-ж-жиу — с огромной скоростью и будем дальше нестись. Просто нужно помнить, что этот поток может тебя смыть, может полностью тебя растворить. Что он может сделать гадость. Что ты даже не заметишь, как он тебя поработит. Ты будешь чувствовать, что это твоя родная среда: вокруг давно уже кислота, которая тебя разъедает. Но это умение, оно же зависит от человека, от его мозгов.
«Врачи готовили к худшему»: Олег Меньшиков рассказал о недельной коме после тяжелой операции
116 видео из 10 шоу, сериалов с Олег Меньшиков онлайн бесплатно на RUTUBE. военного инженера и врача-невропатолога Елены Иннокентьевны Меньшиковой (род. 1933). Олег Меньшиков: смотреть фильмы онлайн. Последние новости о персоне Олег Меньшиков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Полная фильмография Олега Меньшикова, все фильмы с его участием с описанием ролей.
Олег Меньшиков - новости личной жизни с фото и видео
Олег Меньшиков с женой Анастасией. Работать над лентой режиссер, известный по фильмам «Легенда №17» и «Экипаж» начал еще несколько лет назад. Олег Меньшиков в роли следователя Якова Гуро расследует безобразия, творящиеся в Диканьке. Актер театра и кино, режиссер театра Олег Меньшиков родился в семье Евгения Меньшикова — военного инженера и врача-невропатолога Елены Меньшиковой. Новость о том, что знаменитый актер загремел в больницу, шокировала россиян. Алкогольный запой Олега Меньшикова привёл к срыву пяти спектаклей, приостановке фильма Бондарчука и уходу Виктора Сухорукова из «Игроков». Сегодня у Олега Меньшикова юбилей. По не зависящим от юбиляра причинам все празднования переносятся на неопределенный срок. Сериал «Прелесть»: провинциальный детектив с эхом «Графа Монте-Кристо» и Олегом Меньшиковым.
«Врачи готовили к худшему»: Олег Меньшиков рассказал о недельной коме после тяжелой операции
Это неприятно. Открываешь дверь, а в тебя дуло упирается. Сергей: Это ограбление было? Сергей: Зачем же она пришла с пистолетом? Наставила на меня дуло. Выстрелов не было. Помню, я начал с ней говорить, за разговором мне удалось захлопнуть дверь. Я еще на Красносельской жил. Она убежала.
Потом была история с газовым баллончиком. Я входил в подъезд, и мне распылили баллончик в лицо. С годами все тише стало. Может, это были 1990-е, я был на пике популярности. Сергей: Что значит «был»? Можно подумать, сейчас вы неизвестны! Пойдемте до ближайшей станции метро пройдемся? Олег: Сейчас Данила есть Данила Козловский.
Появляются новые лица. Тогда я какое-то время был номером один. Сергей: У вас есть сожаления — о том, что вы не сделали? Олег: Нет. Более того, у меня не было сожалений ни в тридцать, ни в сорок, не было кризиса среднего возраста, я не знаю, что это такое. Я стал ощущать возраст последние года два-три. Но и то как ощущать? Я стал понимать, что 59 — все-таки серьезный возраст.
Я говорил об этом, и сейчас ничего нового не скажу: когда переносишь две серьезнейшие операции, стоишь на волосок от смерти, ты потом по-другому начинаешь относиться к жизни. Осознание того, что жизнь конечна, дает правильный ориентир. Сергей: Вы думаете о смерти? Олег: Часто, и в молодости думал. Сергей: Вы ее боялись? Олег: Лет в 25 страшно боялся. Боялся даже засыпать, думал, что не проснусь. Причем никаких оснований для этого не было.
Потом это прошло. Но вообще смерть — акт торжественный, как и рождение. Что там дальше, мы не знаем. Почему я об этом думал? Я никогда — ни в тридцать, ни в сорок, ни в пятьдесят — не собирался умирать. В каком-то интервью у меня спросили про любимую пословицу, я сразу ответил: Memento mori! Это дает правильный ракурс.
Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Ермоловой Олег Меньшиков рассказал о Сергее Бодрове — младшем. Олег Меньшиков вёл беседу во время видеоподкастов в проекте "Table шоу", сообщает АиФ. На заявление мэтра о неприемлемости артистов без актёрского образования ему привели в пример блистательное исполнение ролей Сергеем Бодровым. На что народный артист РФ ответил, что это исключение, подтверждающее правило.
На протяжении некоторого времени Олег Евгеньевич состоял в отношениях с актрисой Государственного академического театра имени Моссовета Маргаритой Шубиной, они даже планировали свадьбу, но она не состоялась — пара рассталась. По её словам, актёр предлагал ей создать семью, но она отказалась. В 2005 году Олег Евгеньевич женился на студентке театрального института Анастасии Черновой. Свадьба состоялась спустя два года после знакомства во время одного из спектаклей. Детей в семье нет, в одном из интервью Меньшиков объяснил это своим состоянием здоровья. У актёра упало давление, остановилось сердце, он на неделю впал в кому. Медики смогли нормализовать состояние Олега Евгеньевича, и он вернулся к своей привычной жизни. Хороший фильм. Когда читала статью, показалось, что есть некоторые параллели между судьбой актёра и судьбой главного героя повести не помню, насколько это отражено в фильме. Будто "Цирюльник" - начало его карьеры.
Интервью с Олегом Меньшиковым: «Я воспринимаю как должное все, что происходит вокруг меня»
Первую свою роль в кино – разведчика Шурки в фильме Сурена Шахбазяна "Жду и надеюсь" Олег Меньшиков сыграл в 1980 году, будучи студентом четвертого курса училища. Спустя два года Олег Меньшиков получает свою звёздную роль в фильме «Покровские ворота». В 1996 году Меньшиков снялся в фильме Сергея Бодрова "Горный узник", за который получил премию "Ника" за лучшую мужскую роль. Фильм об Олеге Меньшикове — фильм о том, что для каждого из нас значит слово «свобода» и возможно ли остаться свободным человеком, когда ты перестаешь работать только на себя, а становишься частью одного большого и общего дела. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Олег Евгеньевич Меньшиков — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и педагог.
ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ.RU
Главные новости о персоне Олег Меньшиков на Будьте в курсе последних новостей. В главных ролях: Олег Меньшиков, Никита Михалков, Константин Хабенский, Владимир Машков, Эмилия Спивак, Оксана Фандера. 23 августа 2021 года Олег Меньшиков покинул пост директора Театра имени Ермоловой, оставшись при этом художественным руководителем. Фильмы. Кинематографическая биография Олега Меньшикова началась в 1980-м, с роли Шурки в картине режиссера Шахбазяна «Жду и надеюсь». Олег Меньшиков родился 8 ноября 1960 года в Серпухове в семье военного инженера и невропатолога.