Новости мегапроекты россии

Школа управления СКОЛКОВО представляет масштабный анализ «Форсированные мегапроекты: российский опыт двух столетий». Правительство запускает мегапроекты технологического суверенитета, заявил премьер-министр Михаил Мишустин. В списке – проекты, связанные с локализацией на территории России производства необходимых лекарств, медицинских изделий и оборудования. На каждый мегапроект предусмотрено не менее 10 млрд рублей. Правительство запускает мегапроекты технологического суверенитета.

Все новости

  • В России из-за экспортных пошлин остановились мегапроекты: Госэкономика: Экономика:
  • Российским верфям помогут мегапроектами
  • Трасса на Востоке
  • «Агломерация-университет» - команда мегапроекта полностью сформирована - МК Великий Новгород

Российским верфям помогут мегапроектами

Премьер также провел стратегическую сессию по миграционной политике. Он напомнил, что правительство по поручению президента разрабатывает обновленную Концепцию государственной миграционной политики. Большинство процессов будет переведено в «цифру». Будут созданы электронные реестры работодателей и прибывающих в Россию работников-иностранцев. При этом премьер отметил, что особое внимание должно уделяться вопросам безопасности: контролировать пребывание в России приезжих и выявлять нелегалов.

Предполагается развитие Арктической зоны, создание инфраструктуры для Северного морского пути. В перспективе возможно строительство Трансъевразийской железнодорожной магистрали, которая из Тувы пройдёт через Западную Монголию в Китай и далее в Индию. Предполагается появление новых сырьевых районов — добыча нефти в Красноярском крае, золота в Иркутской области. Кроме того, могут быть созданы Усть-Кутский и Удоканский минерально-сырьевые кластеры, Улуг-Хемский и Хакасский угольные районы. При этом предусматриваются как частные, так и государственные вложения, которые будут осуществляться в том числе через нацпроекты.

Идея зародилась еще в Советском Союзе тогда планировали строить не мост, а тоннель , многие годы обсуждалась во властных кругах и даже прошла предварительную проработку в РЖД. Ведь в тоннель были вложены миллиарды рублей народных денег, годы отчаянного труда. И главное — тоннель действительно необходим стране», — писал в своих мемуарах известный советский инженер Юрий Кошелев, руководивший строительством Сахалинского тоннеля.

В 1953 году, сразу после смерти Сталина, стройку закрыли, посчитав нецелесообразной. Даже несмотря на то, что Сахалин тогда выступал в роли нынешнего Крыма — был недавно присоединен к СССР после поражения Японии во Второй мировой войне, и сообщение с ним было так же необходимо. В современной России новый импульс идея получила только после того, как сахалинские депутаты написали письмо президенту.

Сейчас на Сахалине проживают 468 224 человека. Пролив Невельского — самое узкое место между островом и материком, где, скорее всего, и начнется стройка, находится слишком далеко от крупных городов. И жителям будет удобнее, как и сейчас, добираться по воздуху.

К тому же строить придется много: нужны не только подходы, о которых говорил президент, но и новые дороги с обеих сторон. А еще надо закончить модернизацию сахалинской железной дороги с японской на более широкий российский стандарт. Всё это повлечет дополнительные траты.

В предварительных подсчетах фигурировали разные цифры: от 286 версия Путина до 500 вариант бывшего министра транспорта Максима Соколова миллиардов рублей. Причем Соколов отталкивался от цен 2013 года, сегодня это уже не 500, а около 615 миллиардов. И это только на железнодорожную часть моста, а будет еще и автомобильная.

Правда, часть этих трат возьмут на себя РЖД. Забили сваю Последние четыре года вся страна жила другим мостом — Крымским. Как и Сахалинский, он задумывался задолго до реализации, а в конце Великой Отечественной даже был построен в железнодорожном варианте , но быстро был разобран из-за того, что опоры разрушались льдом.

К идее вернулись после присоединения Крыма к России и начавшейся за ним блокады полуострова со стороны Украины. Товары в том числе продовольствие тогда пришлось доставлять по воздуху или на пароме. Автомобильную часть построили за два с лишним года и 15 мая торжественно открыли.

Железнодорожная часть моста должна быть готова к концу 2019-го. Расходы на проект оцениваются в 228 млрд руб. Многие из них попали под европейские и американские санкции, то же самое теперь грозит их партнерам, кредиторам и всем, кто совершит с ними «существенные транзакции».

Крымский мост стал самым политизированным и громким, но не самым долгим из мегапроектов. На возведение космодрома «Восточный» в Амурской области ушло шесть лет — с 2011 по 2016 год — и 180 млрд руб.

Планируется, что это проект обеспечит профессиональными кадрами всю страну. На базе Уральского федерального университета мы сейчас создаем кампус мирового уровня. В перспективе собираемся разместить здесь технопарк электронной промышленности. Таким образом, мы сформируем полноценный кластер цифровой трансформации», — сказал губернатор.

Частью образовательного кластера, по словам губернатора, станет многофункциональный образовательный центр «Губернаторский лицей» в Солнечном микрорайоне. Еще один мегапроект, который презентовал губернатор на выставке «Россия» - логистический центр «Сухой порт», который должен сыграть ключевую роль в развитии экономики страны.

В России запустили мегапроекты, чтобы преодолеть последствия санкций

Названы первые российские мегапроекты. Это станки, беспилотники и радиоэлектроника Всего мегапроектов - 10, и все их еще предстоит реализовать Выступая на форуме «Технопром», который сегодня открылся в Новосибирске, заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко назвал будущие российские мегапроекты — это станкостроение, производство беспилотников и радиоэлектронная индустрия. В первую очередь вошли 10 приоритетных направлений.

Объём инвестиций в проект оценивается в 20 млрд рублей на первом этапе. Новое предприятие будет способно производить до 290 тыс.

Согласно заявлению заместителя губернатора Свердловской области Дмитрия Ионина, строительство планируется начать в 2023 году на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Алапаевске. Крупный многофункциональный комплекс в центре Казани Турецкая компания "Дайнамик Глобал" представила проект постройки многофункционального комплекса в центре Казани возле памятника Муллануру Вахитову. Общая сумма инвестиций в проект составит 8 млрд рублей. Площадь комплекса — 60 тыс.

Строительство кампуса мирового уровня в Новосибирске В начале текущего года стартовали работы по строительству кампуса мирового уровня для Новосибирского государственного университета площадью более 40 тыс. В рамках первого этапа строительства планируется возвести пятиэтажный корпус поточных аудиторий со студенческим проектным центром, научной библиотекой и переходом. Здание площадью более 16 тыс. Суммарный объём инвестиций в проект оценивается в 11,4 млрд рублей.

Ускорены решения по экономической поддержке отрасли, в частности отменён НДС для отелей и туроператоров, введено субсидирование кредитов на строительство отелей. А весной Госдума планирует рассматривать новый закон о туризме. По данным Аналитического хаба Сбербанка, россияне путешествуют по своей стране в 1,5 раза реже, чем жители других государств с сопоставимым уровнем дохода населения. А значит, есть потенциал роста.

Минэкономразвития прогнозирует рост поездок до 140 млн к 2030 году. Что россияне думают о путешествиях по стране? Источник: ВЦИОМ Дальнейшее развитие туризма во многом зависит от того, насколько успешно индустрия преодолеет предубеждение перед туризмом внутри страны, как быстро будет расти уровень сервиса и квалификация персонала, какие продукты, создающие дополнительную ценность для клиента, будут разработаны, перечисляет исполнительный директор Центра отраслевой экспертизы «Туризм» Сбербанка Константин Марков. Константин Марков, исполнительный директор Центра отраслевой экспертизы «Туризм» Сбербанка: В числе основных драйверов развитии туризма в России — рост предложения благодаря программе льготного кредитования, упрощение и сокращение клиентского пути благодаря технологиям.

Второму будет способствовать, с одной стороны, обостряющаяся конкуренция за туриста, с другой — общий рост цифровой зрелости отрасли. Третий важный фактор — продвижение России как туристического бренда. Очевидно, нужно работать над сервисами, которые сделают путешествия по России более комфортными для иностранцев, в первую очередь — над соответствующей платёжной инфраструктурой. Действующие государственные программы, предоставляющие субсидируемые кредиты по низким ставкам, помогают повысить окупаемость и увеличить количество инвестиционных проектов в отрасли, отмечается в исследовании Аналитического хаба Сбербанка.

Государство уже два года финансирует создание модульных отелей и туристических маршрутов. В конце 2023-го льготное кредитование стало доступно горнолыжным курортам, аквапаркам, паркам развлечений. Это поддерживает тренд на путешествия к природе, считает Волков.

Речь идет о разрабатываемых «Роснефтью» месторождениях Ванкорской группы на севере Красноярского края, которые получили общее название «Восток Ойл». Еще никогда в современной истории России не планировалось строительство инфраструктуры такого масштаба за полярным кругом. Западно-Иркинский участок находится на Таймыре, в 400 километрах севернее Полярного круга. Что накладывает особо строгие условия освоения с точки зрения экологии. Кроме того, сейчас уже завершены все проектно-изыскательские работы по строительству магистрального трубопровода — это более 700 километров — и крупнейшего в арктической зоне морского порта «Бухта Север». Игорь Сечин: «В первую очередь проекты позволят обеспечить добычу, транспортировку и перевалку до 50 миллионов тонн нефти в год.

Вторая очередь — до 100 миллионов тонн.

Анонсирован запуск ряда индустриальных мегапроектов в России

Рекордные проекты: где в России ведутся самые масштабные стройки Мегапроекты России стоимостью более 100 млрд рублей.
Научная фантастика или реальность? Новейшие разработки, суперстройки и мегапроекты России В НОЦ Юга России реализуют мегапроекты для достижения технологического лидерства.
Российским верфям помогут мегапроектами Мегапроекты – один из важнейших механизмов технологического развития и достижения суверенитета в этой сфере, определенных утвержденной Концепцией технологического.

Чернышенко рассказал о трех готовящихся в России мегапроектах

Евгений Куйвашев также назвал многофункциональный образовательный центр «Губернаторский лицей», построенный в Солнечном микрорайоне, уникальным для России проектом. Евгений Куйвашев также назвал многофункциональный образовательный центр «Губернаторский лицей», построенный в Солнечном микрорайоне, уникальным для России проектом. В 2023–2024 годах в России планируется реализовать не менее 10 крупных индустриальных проектов с объёмом инвестиций не менее 10 млрд рублей каждый. А вот деревня Кривощёково,через которую прошла Транссибирская магистраль, стала третьим по величине городом России-Новосибирском.

Научные мегапроекты и будущее России

Ранее 25 мая кабинет министров утвердил концепцию технологического развития РФ до 2030 года. Премьер-министр Михаил Мишустин, открывая заседание правительства отметил, что работа над документом велась на стратегических сессиях при участии экспертных и бизнес-объединений, крупнейших предприятий, научных центров, представителей регионов, членов правительства, глав госкомпаний и госкорпораций. Глава правительства также рассказал, что в утвержденном документе отдельное внимание уделено поддержке научных исследований высшего и профессионального образования, включая передовые инженерные школы, а также финансовому содействию производству, в том числе через государственные закупки и механизмы льготного кредитования.

Согласно заявлению заместителя губернатора Свердловской области Дмитрия Ионина, строительство планируется начать в 2023 году на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Алапаевске. Крупный многофункциональный комплекс в центре Казани Турецкая компания "Дайнамик Глобал" представила проект постройки многофункционального комплекса в центре Казани возле памятника Муллануру Вахитову.

Общая сумма инвестиций в проект составит 8 млрд рублей. Площадь комплекса — 60 тыс. Строительство кампуса мирового уровня в Новосибирске В начале текущего года стартовали работы по строительству кампуса мирового уровня для Новосибирского государственного университета площадью более 40 тыс. В рамках первого этапа строительства планируется возвести пятиэтажный корпус поточных аудиторий со студенческим проектным центром, научной библиотекой и переходом.

Здание площадью более 16 тыс. Суммарный объём инвестиций в проект оценивается в 11,4 млрд рублей. Лента новостей.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность Нефтегазоперерабатывающая и нефтегазохимическая промышленность Завод по производству полимеров совместного предприятия Роснефти и САНОРСа в Новокуйбышевске Реализация проекта запланирована с 2013 по 2020 годы. Мощность крупнотоннажного пиролизного комплекса составит 1 млрд тонн в год по этилену. Стоимость проекта 290 млрд рублей. Белогорска «Газпром» выполняет проектно-изыскательские работы для создания в Белогорске Амурская область газоперерабатывающего и гелиевого комплекса, где будут выделяться ценные компоненты из якутского и иркутского газа [110]. На гелиевом заводе из газа будет выделяться товарный гелий. Сроки строительства и стоимость пока не сообщаются, но счёт явно идёт на сотни миллиардов [111] Газохимический комплекс в районе г.

Выход комплекса на проектную мощность полностью перекроет потребность России в полиэтилене и переведёт её из импортёров в экспортёры этого продукта. Реконструкция Ярославского НПЗ им. Менделеева В 2015—2019 годах на базе Ярославского НПЗ планируется строительство комплекса глубокой переработки нефти нового поколения мощностью до 3 млн тонн в год 65 тысяч баррелей нефти в сутки , работающего по инновационной безмазутной технологии, которая позволит полностью перерабатывать сырую нефть с конверсией до 95 — 97 процентов. Стоимость реализации проекта — более 2 млрд долл. Строить комплекс планируется рядом с Усть-Лугой. Остальной газ предполагается поставлять на экспорт по газопроводу «Северный поток—2».

Также выделенные из газа ценные фракции планируется использовать для производства этилена и полиэтилена. Речь может идти о производстве около 1,5 млн т полиэтилена в год для продажи его в Европе. Стоимость проекта предварительно оценивается примерно в 20 млрд долл. США [115]. Новый комплекс по производству этилена «Нижнекамскнефтехим», Республика Татарстан Планируется строительство нового олефинового комплекса мощностью 600 тыс. Первая очередь строительства комплекса будет реализована к 2021 году.

Газоперерабатывающий завод на Ямальском полуострове Новый проект «Газпрома» по строительству гигантского газоперерабатывающего завода. Газохимический завод на Ямальском полуострове Новый проект «Газпрома» по строительству гигантского газохимического завода. Планируемая мощность составит 2,1 млн т полиэтилена. Химическая промышленность Находкинский завод минеральных удобрений Начало строительства экспортноориентированного завода метанола, а в дальнейшем — аммиака и карбамида стоимостью 1 этапа 1,375 млрд долларов планируется на сентябрь 2021 года. Стоимость проекта составит 30 млрд рублей. Будет создано 1250 рабочих мест [120].

Завод по производству метанола «Химпром», Волгоградская область Планируется, что предприятие сможет производить до 1,5 млн тонн метанола в год. Завод, который даст 650 рабочих мест, будет построен начиная с 2022 года за 3,5 года. Завод по производству метанола «ЕСН Берёзкина», Амурская область Планируется начать в 2018 году строительство завода, уже проведены подготовительные работы. Основным поставщиком газа для производства метанола выступит «Газпром». Поставки метанола будут ориентированы на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В строительстве примут участие китайские инвесторы.

Стоимость строительства составит 40 млрд рублей [122]. Металлургическая промышленность Машиностроение Развитие автозавода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», Узловский район Тульской области По состоянию на август 2019 года, китайский концерн «Грейт-Волл» планирует вложит в строительство завода в Тульской области , введённого в строй в июне 2019 года, ещё 42 млрд рублей. Кроме собственно автомобилей, китайцы намерены производить в России также двигатели, коробки передач и электронику, нужную для управления авто. Общее число рабочих мест должно достигнуть 877. На его территории планируется строительство многофункционального комплекса «РЖД-Cити» общей площадью 450—500 тыс. Проект будет включать в себя общественно-деловой центр с офисными, торговыми и жилыми площадями.

Строительство офисного центра в зависимости от варианта проекта обойдется в 50-100 млрд руб, срок реализации составит 3-7 лет. Строительство может начаться в 2021 году [124]. Жилой микрорайон «Истокский», Екатеринбург В Екатеринбурге планируют построить жилой микрорайон на 150 тыс. Кроме жилья, там будет размещён научно-технический и индустриальный кластер на 30 тыс. Общий объем инвестиций в проект оценивается более чем 250 млрд рублей. Микрорайон появится в Октябрьском районе Екатеринбурга, в границах планировочного района Истокский — на участке, расположенном между Тюменским трактом, Екатеринбургской кольцевой автодорогой, промзоной Ново-Свердловской ТЭЦ и границей муниципального образования «город Екатеринбург».

Торговые и логистические комплексы «Агропарк Максимиха» в Московской области «Агропарк Максимиха» будет состоять из нескольких частей: оптово-распределительный центр, межрегиональный мультимодальный терминально-логистический центр и кластер промышленно-производственного типа [127]. На территории будет находиться 11 тысяч парковочных мест. Годовой оборот составит около 2 млн тонн [128]. Будет создано около 15 тысяч рабочих мест.

То есть эти трассы становятся стратегически важными и для нас самих. А также для наших соседей, например, Казахстана. Когда Запад урезает контакты, Восток предоставляет возможности. Для Астаны — несмотря на близость такого гиганта, как Китай — Россия остается главным торговым партнером, и связи будут только укрепляться. Это особенно важно в нынешних непростых условиях, вызванных незаконными односторонними санкциями недружественных государств в отношении России», — сообщил на днях председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Недружественные государства все не унимаются.

Мегастройки XXI века. 8 строящихся предприятий-гигантов в России

В России запустили мегапроекты, чтобы преодолеть последствия санкций. В Санкт-Петербурге приступили к выполнению трех мегапроектов в сфере развития транспорта и инфраструктуры. «Правительство приняло решение о запуске крупных проектов технологического суверенитета – так называемых мегапроектов. Регионы России реализуют мегапроекты в научно-образовательных центрах мирового уровня.

Время мегапроектов и перемен: ТКБ.РФ решает проблему неэффективного управления мегапроектами

В качестве примеров мегапроектов глава привел такие крупные стройки, как высокоскоростная автомагистраль «Евразия» стоимостью 5,46 триллиона рублей, Москва. Как предполагает министр науки России Михаил Котюков, «мегасайенс» могут стать «ядром новой технологической базы» российской экономики, обеспечив конкурентоспособность страны. В ряде отраслей планируется запуск индустриальных мегапроектов, такое решение прозвучало на стратегической сессии по развитию промышленности, проведенной премьер-министром. О мегапроекте, который задумали создать в стране, рассказал замдиректора ИЯФ Евгений Левичев, его слова передает «Интерфакс». Власти России объявили о своих амбициозных планах модернизировать свой торговый флот.

Евгений Куйвашев презентовал прорывные мегапроекты региона на выставке «Россия»

Не стоит забывать, что наличие в команде Константина Харламова отсылает нас ещё к одной стратегии: «Город-университет». Примечательно, что как раз ИНТЦ «Валдай» раз за разом становится площадкой её обсуждения в различных форматах. Кстати, по данным социологического исследования, проведенного в Новгородской области экспертами Высшей школы экономики недавно, развитие проекта «Город-университет» поддерживают до 95 процентов опрошенных. Известно, что сейчас команда проект сосредоточен на строительстве кампуса мирового уровня. Но привлечение студентов и молодых ученых возможностями развития своих проектов — только полдела с точки зрения развития агломерации. Важно создать для них дальнейшую перспективу жизни, работы, испытания и внедрения разработок.

И здесь к процессу сможет подключиться Новгородский район с его промышленными площадками для высокотехнологичных предприятий и местами для комфортной жизни молодых семей. Уже сегодня в Новгородском районе ищут место для расположения испытательных полигонов беспилотных летательных аппаратов, которые разрабатывают резиденты Центра «Валдай».

Они были отобраны по итогам стратегической сессии, посвященной укреплению технологического суверенитета. В обсуждении участвовали не только руководители федеральных министерств и ведомств, но и представители крупнейших российских промышленных компаний, эксперты. Реализовать мегапроекты планируется за счет бюджетных и внебюджетных инвестиций. За каждым из них закреплены ответственные федеральные министерства.

Об этом сообщил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко в ходе доклада о госполитике в сферах научных исследований и инновационных разработок 6 декабря в Госдуме.

В конце мая Правительство утвердило первую очередь мегапроектов , реализация которых позволит стране добиться технологической независимости, а также увеличить долю отечественной продукции на внутреннем рынке. В нее вошли 10 приоритетных направлений: беспилотники, лекарственные препараты, медизделия и медоборудование, дизельные двигатели, станкоинструментальная, химическая, радиоэлектронная продукция, импортозамещение воздушных судов, судовое оборудование, производство сжиженного природного газа. Чернышенко уточнил, что мегапроекты — это основной инструмент для достижения технологического суверенитета страны. По его словам, каждый такой проект включает в себя исследовательскую часть и направления по подготовке квалифицированных кадров в соответствующих отраслях.

В предварительных подсчетах фигурировали разные цифры: от 286 версия Путина до 500 вариант бывшего министра транспорта Максима Соколова миллиардов рублей. Причем Соколов отталкивался от цен 2013 года, сегодня это уже не 500, а около 615 миллиардов. И это только на железнодорожную часть моста, а будет еще и автомобильная.

Правда, часть этих трат возьмут на себя РЖД. Забили сваю Последние четыре года вся страна жила другим мостом — Крымским. Как и Сахалинский, он задумывался задолго до реализации, а в конце Великой Отечественной даже был построен в железнодорожном варианте , но быстро был разобран из-за того, что опоры разрушались льдом. К идее вернулись после присоединения Крыма к России и начавшейся за ним блокады полуострова со стороны Украины. Товары в том числе продовольствие тогда пришлось доставлять по воздуху или на пароме. Автомобильную часть построили за два с лишним года и 15 мая торжественно открыли. Железнодорожная часть моста должна быть готова к концу 2019-го.

Расходы на проект оцениваются в 228 млрд руб. Многие из них попали под европейские и американские санкции, то же самое теперь грозит их партнерам, кредиторам и всем, кто совершит с ними «существенные транзакции». Крымский мост стал самым политизированным и громким, но не самым долгим из мегапроектов. На возведение космодрома «Восточный» в Амурской области ушло шесть лет — с 2011 по 2016 год — и 180 млрд руб. Удивительно, но, несмотря на выявленные во время стройки хищения, ее смета со временем не выросла, а уменьшилась: на целых 120 млрд. Мост на остров Русский на окраине Владивостока строили пять лет к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, который состоялся в 2012-м и умудрились потратить «всего» 30 миллиардов рублей. Эмитентами муниципальных инфраструктурных облигаций по-прежнему выступает государство в лице штатов или округов.

Оно же нанимает подрядчиков-строителей, но деньги дают в долг покупатели бумаг. Проценты им выплачивают за счет доходов от эксплуатации уже построенных объектов. Сейчас по этой схеме в США реализуется большинство инфраструктурных проектов По семь лет страна готовилась к двум самым важным спортивным соревнованиям в новейшей истории: сочинской Олимпиаде и чемпионату мира по футболу. Владелец марки Bogner Вилли Богнер-младший сообщил, что после возведения всей инфраструктуры Сочи превратился в первоклассный горнолыжный курорт, при этом сделано это было всего за семь лет. Расходы на футбольный чемпионат мира составили 683 миллиарда рублей из бюджета — 437,8 миллиарда , доходы — 850 миллиардов. Ассоциация туроператоров России АТОР поспешила заявить, что турнир уже окупился, но не учла важную деталь: не все эти деньги окажутся в казне. Туда пойдут только налоги на прибыль, НДС и выручка государственных учреждений, таких как музеи и театры, — это существенно меньше 850 миллиардов.

Хорошо, что чемпионат хотя бы разогнал экономику на дополнительные 0,1—0,2 процентного пункта. Окончательный эффект от него можно будет оценить только по прошествии лет.

Путин обсудил с Сечиным два российских мегапроекта

Мегапроекты – один из важнейших механизмов технологического развития и достижения суверенитета в этой сфере, определенных утвержденной Концепцией технологического. Роскосмосу дано задание начать создание новой российской орбитальной станции, что связано с планами завершить российское участие в проекте МКС. Как предполагает министр науки России Михаил Котюков, «мегасайенс» могут стать «ядром новой технологической базы» российской экономики, обеспечив конкурентоспособность страны. Эксперты согласились в том, что мегапроект в России должен соответствовать, как минимум четырем из вышеперечисленных критериев. В наши времена есть отдельная категория граждан, которым всегда всё не нравится. Для них, в России ничего не создается, ничего не строится.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий