Новости кто такой таджик

Таджики Таджикские дети Самоназвание Тоҷик, تاجیک Современный ареал расселения и численность Всего: около 20 млн. человек Афганистан: 8 000 000 (оценка)[1] Таджикистан: 4 758 400 (пер. 2000 г.)[2][3] или 5 500 000 (оценка) Узбекистан: 1 165 713.

Таджики — древний народ Средней Азии

Затем окончил Таджикский аграрный университет, стал агрономом. Работал в комитете комсомола, главным агрономом хозяйства, директором совхоза Чорсода-1 в Комсомолабадском районе республиканского подчинения. В хозяйстве выращивали овец, кур, крупный рогатый скот, а также поливной картофель собирали 450 центнеров с гектара! Шестилетний Хусрави Раджабов.

О Челябинске Исломудин слышал с детства, знал, что в годы войны в городе делали танки. После того, как мирную жизнь Таджикистана нарушила гражданская война, стал устанавливать деловые отношения с Южным Уралом. Впервые появился в наших краях в 1995 году.

Вагонами поставлял овощи и фрукты, жил то здесь, то там. В 2000-м возникли таможенные сложности, перевез семью. В 2002-м купил квартиру.

Занимается предпринимательством на Доваторском рынке, его компания реализует товары из Таджикистана. На этом месте вообще много таджиков. Они установили хорошие отношения с покупателями со всей округи.

Рынок хотели закрыть, но передумали, это стало бы для диаспоры ощутимым ударом. Самая старшая из детей Раджабовых — 20-летняя дочь, она окончила школу на пятерки и вышла замуж за московского таджика, он тоже занимается торговлей. Старший сын учится в автотранспортном колледже.

Остальные — школьники. Наливаю Хусрави и папе чай. Мальчик с удовольствием пробует печенье, конфеты игнорирует.

Я улыбаюсь и достаю из шкафа редакционный футбольный мяч. От волнения у него получается продержать круглый снаряд над полом не очень долго. Исломудин Асоевич смотрит на сына счастливым взглядом, иногда они обмениваются короткими репликами на родном языке.

Председатель областного таджикского культурного центра Самониен Исломудин Раджабов. На следующую встречу в редакцию Исломудин Асоевич приводит еще одного сына. Шахрому 11 лет, он тоже футболист.

С Хусрави здороваемся за руку как старые друзья. Он сразу сообщает футбольные новости о «Барселоне». Гости принесли с собой торт, который мы тут же разрезаем… Национально-культурный центр Таджикский национально-культурный центр «Самониен» назван в честь Исмоили Сомони.

Он создан в октябре 2002 года. С 2005-го председателем регионального совета организации работает Исломудин Раджабов. В Челябинске его знает каждый таджик.

Многим достаточно сказать два слова, чтобы им было понятно, как поступать. В любой день могу оказаться в любом месте». Я был приятно удивлен, когда узнал, что Раджабов делает все это бесплатно.

Он тратит на акции «Самониена» много своих денег. Помимо этого, Исломудин Асоевич — член Общественного совета при посольстве Республики Таджикистан, член Общественного совета при главе администрации Челябинска. Таджикский народный ансамбль.

Для этого постоянно приглашаем в Челябинск знаменитых артистов из Таджикистана, это очень хорошая культурная и языковая поддержка нашей молодежи. Национальная культура особенно ценна на расстоянии, когда ощущается ее определенный недостаток. Тем не менее, даже здесь, вдали от родной страны, наша многочисленная диаспора старается соблюдать все национальные обряды, отмечать главные культурные праздники.

Таджикская музыкальная семья. Центр ежегодно организует и проводит десятки мероприятий. Среди челябинцев разных национальностей уже стал популярным ежегодный национальный праздник «Навруз» это персо-таджикское слово переводится очень просто: нав — новый, руз — день.

Он впервые прошел по инициативе Исломудина Раджабова 5 апреля 2008 года в легкоатлетическом манеже. Собралось около 10 тысяч человек, представители более 50 народов и национальностей. На праздник был приглашен известный таджикский певец Фахридини Малик.

Было приготовлено 1000 лепешек, 10 котлов плова, на который ушло 500 килограмм мяса. Семья за праздничным столом. В сентябре празднуем День независимости Республики Таджикистан.

Для нас особенно ценно участие в Дне защиты детей, содействие администрации Челябинска в проведении государственных праздников Дня Победы, Дня Военно-морского флота и других. Мы всегда представлены на общегородском общественно-политическом вернисаже, организуем соревнования по национальной борьбе «Гуштингири» с поощрением победителей ценными подарками и грамотами организации. Оказываем благотворительную помощь детским домам, учебным заведениям области, ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам.

Центр оказывает помощь и поддержку соотечественникам, живущим на Южном Урале. В 2007 году, во время приезда в Челябинскую область на учения Шанхайской организации сотрудничества Президента Таджикистана Эмомали Рахмона, по инициативе председателя центра «Сомониен» была организована его встреча со 120 активными членами объединения в Законодательном собрании. Оставаться человеком!

Побывав на практике в Душанбе, мои сокурсники по журфаку УрГУ рассказывали о гостеприимстве народа. Таджики очень любят приглашать домой, щедро угощают. До встречи с челябинской диаспорой у меня были только такие «познания» о человеческих качествах этого народа.

Ну и, понятное дело, к ним примешивались образы из «Нашей Раши». Поэтому поначалу произошла какая-то нестыковка.

Из этого, по общему признанию, сложного обсуждения, вытекает одно общее замечание, которое очень важно, но редко делается: на протяжении всей долгой истории слово «таджик» до столетия назад не было в подавляющем большинстве случаев эндонимом.

Его применяли другие люди к данному народу, а не сами «таджики» к себе. Начиная с Х века и вплоть до советского периода, этот термин наиболее часто использовался носителями тюркских языков, которые намеревались отличать оседлых «мягких» иранцев от своих более благородных и смелых людей. Тем временем персофоны Центральной Азии, которые со временем становились все более двуязычными фарси и тюркский , идентифицировали себя главным образом по другим неязыковым критериям, таким как религия, семья, профессия или место происхождения.

В то время как городские торговцы, бюрократы и религиозные деятели писали на персидском языке, и в большинстве случаев можно предположить, что их родным языком был персидский, их способность использовать тюркский так же комфортно, как этого требовали обстоятельства, означала, что их основным маркером идентичности был не только язык. Похоже, что большинство тех, кто говорил на персидском языке в Центральной Азии на заре Советского Союза, не думали о «таджикской национальной идентичности». Этот факт важен для понимания того, почему формирование национальной идентичности разрушительно подействовало на таджиков в начале советского периода.

Можно было предположить, что образованные горожане, которым удалось превратиться в новую правящую элиту Центральной Азии после большевистской революции, в основном, были «таджиками» по крайней мере, потенциальные таджики, поскольку мы говорим о выдуманных идентичностях с точки зрения их социального класса и образования. Однако многие из них выбрали идентификацию «узбеков» — некогда уничижительный термин, теперь реабилитированный большевистскими идеологами для обозначения вновь воображаемой «нации». Стратегия национальной делимитации Советов повлияла на будущее персидских жителей Центральной Азии, которым изначально было отказано в собственной республике.

Персоязычные города Бухара и Самарканд, по праву считающиеся современными таджиками как составляющие исторические центры таджикской цивилизации, были отведены недавно созданной Узбекской Советской Социалистической Республике со столицей в Самарканде. Столица была перенесена в Ташкент в 1930 году. Для них на месте еженедельного рынка основали новую «столицу»: «Душанбе» означает «понедельник» на персидском языке.

Данное событие остается таким же тревожным для таджиков, как и девять десятилетий назад; многие считают, что советские власти «обезглавили таджикскую культуру». Возвышение Таджикской АССР до полного республиканского статуса в 1929 году, наряду с присоединением географически разделенного запада Ферганской долины и экономически важного города Худжанд, мало чем могло смягчить недовольство таджиков. Есть несколько причин, почему новый коренной класс советских лидеров выбрал тюркскую идентичность, а не иранскую.

Современные таджикские ученые называют ранних советских центральноазиатских идеологов и активистов «предателями», которые продали свой народ узбекам. Реальность, возможно, не так однозначна. Будучи двуязычными в фарси этот язык вскоре переименовался в «тоджики» и тюрки переименованном в «озбекча» , эти люди могли свободно выбирать свою национальную идентичность, поскольку само понятие все еще находилось в процессе определения — фактически сами они были теми людьми, которые определяли процесс.

Одна из причин заключается в том, что интеллектуалы Центральной Азии находились под сильным влиянием модернистских идей джадидистского движения, которое возглавляли тюркоязычные реформаторы, а также молодые турки в Османской империи. В первые десятилетия двадцатого века турецкий язык был основным языком модернистских реформ в мусульманском мире. Персидский язык, напротив, являлся языком религиозных классов и бюрократии деспотов, и был связан с той отсталостью, которую надеялись преодолеть новые идеалисты Центральной Азии.

Другим фактором было то, что к этому моменту русские находились в тесных отношениях с тюркоязычными с момента их завоеваний Казанского и Астраханского ханств в шестнадцатом веке и поэтому привыкли общаться со своими мусульманскими подданными на тюркских языках. Несмотря на создание национальной республики и сохранение статуса признанной нации, тем не менее, таджики весь прошлый век копили претензии под тенью своих узбекских соседей.

Источники в соседнем Афганистане сообщают о планах боевиков «Исламского государства» ИГ, запрещено в РФ и ряда других джихадистских группировок попробовать на прочность военно-политическую систему Таджикистана. По имеющейся информации, боевики готовят не только провокации на таджикско-афганской границе, но и теракты в столице республики. Пока неизвестно, насколько готовы к отражению джихадистской угрозы таджикские силовики и государственная система в целом. Созданный президентом Эмомали Рахмоном жесткий авторитарный режим сегодня переживает не лучшие времена.

Да, внутри Таджикистана правящий клан смог зачистить практически все системные оппозиционные группы. Их лидеры либо умерли, либо брошены в тюрьмы. Отдельные счастливчики вроде руководителя запрещенной в РФ Партии исламского возрождения Таджикистана ПИВТ Мухиддина Кабири сумели ускользнуть в эмиграцию, где активно консультируют европейских политиков, но на ситуацию внутри родной республики повлиять уже не могут. Однако беспощадная ликвидация системной оппозиции укрепила систему Эмомали Рахмона лишь на короткое время. На смену раздавленным вполне умеренным оппозиционерам стали приходить бескомпромиссные радикалы. Среди таджикской молодежи стремительно набирает популярность политический ислам, в том числе в его самых воинственных интерпретациях.

Как утверждают знакомые с ситуацией источники, сегодня каждый четвертый солдат таджикской армии — салафит. Новыми лидерами общественного мнения для молодых радикалов в Таджикистане все чаще становятся полевые командиры террористических группировок, нашедшие приют в соседнем Афганистане и не скрывающие планов вернуться на родину под знаменами джихада. На этом фоне нарастают острые противоречия и конфликты внутри клана Эмомали Рахмона, который остался единственным гвоздем, на котором висит вся таджикистанская политическая картина. Нет сомнений, что когда этот гвоздь окончательно и неизбежно сломается, то вся политическая система Таджикистана рухнет, похоронив вместе с собой пришедший в негодность режим и создав новые угрозы безопасности региона, в том числе российским интересам в Центральной Азии. Источники в Душанбе сообщают о набирающей силу настоящей войне за власть внутри клана Рахмона.

В январе 1994 года Гульбеддин Хекматияр уже в альянсе с генералом Дустумом начал военное противоборство с Ахмад Шахом Масудом за контроль над Кабулом. В результате артиллерийских обстрелов столицы погибло около 4 тысяч мирных жителей. НФТ был организован руками руководства, спецслужб и вооружённых сил Республики Узбекистан, а в организации Народного фронта лично участвовал тогда подчинявшийся Вооружённым силам Узбекистана полковник Владимир Квачков. По официальной версии он умирает от инфаркта, но по версии его жены он был убит — на его теле были обнаружены кровоподтёки и другие следы насильственной смерти. Масуд скончался от ран на следующее утро, 10 сентября.

По версии спецслужб, в кругах Ахмад Шаха Масуда находились завербованные американскими спецслужбами исполнители ликвидации Усама бен Ладена. Но бен Ладен превентивно ликвидировал Ахмад Шаха Масуда.

Таджик – последние новости

Общество - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Между собой таджики из Афганистана и Таджикистана имеют высокое генетическое сходство. Возвышение Таджикской АССР до полного республиканского статуса в 1929 году, наряду с присоединением географически разделенного запада Ферганской долины и экономически важного города Худжанд, мало чем могло смягчить недовольство таджиков. Между собой таджики из Афганистана и Таджикистана имеют высокое генетическое сходство. подозреваемого в похищении и убийстве Шухрата Исматуллоева.

В Душанбе заявили, что гражданам Таджикистана массово отказывают во въезде в РФ

Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Уфы - В Таджикистане (и других странах Средней Азии) и Афганистане (вместе с Пакистаном) приняты две различные формы литературного языка таджиков: таджикский язык и дари соответственно. В Душанбе заявили, что граждане Таджикистана сталкиваются с массовыми отказами во въезде в Россию. Поездка в Таджикистан обязательно понравится тому, кто любит горы и горные пейзажи. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.

Шагреневая кожа: таджикская диаспора в России стремительно сокращается

СМИ обеих стран сообщали о давлении, которое оказывают правоохранительные органы на граждан Таджикистана в России. Кроме того, как сообщалось ранее , сотни таджикских граждан, желающих въехать в Россию, столкнулись с проблемами на границе Казахстана и Оренбургской области РФ: на российской границе введено ограничение на пропуск граждан РТ. Некоторые таджикские мигранты предполагают, что это связано с терактом в "Крокус Сити Холл", после которого 11 граждан Таджикистана были арестованы.

До этого заместитель главы российского МИД Михаил Галузин поблагодарил министра иностранных дел Таджикистана Содика Имоми за помощь республики в расследовании теракта в красногорском концертном зале «Крокус Сити Холл». Указ подписал президент республики Реджеп Тайип Эрдоган. Причины решения не уточнялись.

Но эксперты уверены, что в миграционной сфере предстоит еще много сделать: мигранты из Центральной Азии — это не только недорогая рабочая сила и неплохой источник дохода для бюджета Таджикистана, но и потенциальная протестная сила. Переговоры президентов Путина и Рахмона начались в Зеленой гостиной Кремля после полудня. Лидеры поговорили сначала один на один, а после — в расширенном составе, уже с участием делегаций впрочем, как позже сказал Путин, у них еще будет возможность пообщаться вечером в неформальной обстановке. О чем шла речь, президенты сами рассказали по завершении переговоров. RU Путин подчеркнул «дружественную и деловую обстановку», нерушимое «союзничество между Россией и Таджикистаном», которому в этом году исполнилось 30 лет.

Россия, по словам Путина, «почти полностью обеспечивает потребности экономики Таджикистана в нефтепродуктах».

Да, внутри Таджикистана правящий клан смог зачистить практически все системные оппозиционные группы. Их лидеры либо умерли, либо брошены в тюрьмы. Отдельные счастливчики вроде руководителя запрещенной в РФ Партии исламского возрождения Таджикистана ПИВТ Мухиддина Кабири сумели ускользнуть в эмиграцию, где активно консультируют европейских политиков, но на ситуацию внутри родной республики повлиять уже не могут. Однако беспощадная ликвидация системной оппозиции укрепила систему Эмомали Рахмона лишь на короткое время. На смену раздавленным вполне умеренным оппозиционерам стали приходить бескомпромиссные радикалы. Среди таджикской молодежи стремительно набирает популярность политический ислам, в том числе в его самых воинственных интерпретациях.

Как утверждают знакомые с ситуацией источники, сегодня каждый четвертый солдат таджикской армии — салафит. Новыми лидерами общественного мнения для молодых радикалов в Таджикистане все чаще становятся полевые командиры террористических группировок, нашедшие приют в соседнем Афганистане и не скрывающие планов вернуться на родину под знаменами джихада. На этом фоне нарастают острые противоречия и конфликты внутри клана Эмомали Рахмона, который остался единственным гвоздем, на котором висит вся таджикистанская политическая картина. Нет сомнений, что когда этот гвоздь окончательно и неизбежно сломается, то вся политическая система Таджикистана рухнет, похоронив вместе с собой пришедший в негодность режим и создав новые угрозы безопасности региона, в том числе российским интересам в Центральной Азии. Источники в Душанбе сообщают о набирающей силу настоящей войне за власть внутри клана Рахмона. Ее активными участниками называют первого сына президента Рустама Эмомали, возглавляющего верхнюю палату национального парламента и мэрию Душанбе, и вторую дочь главы государства Озоду Рахмон, занимающую пост руководителя администрации президента Таджикистана. Ранее Эмомали Рахмон объявил о намерении передать власть сыну Рустаму и до недавнего времени в семье существовал внешний консенсус, что так тому и быть.

Однако по мере того, как уходящий президент не торопился уходить, подвешивая на неопределенное время завершение процедуры транзита власти, в ближайшем окружении Рахмона стали кипеть шекспировские страсти. Уставший ждать ухода отца на давно заслуженный отдых, Рустам Эмомали, как говорят, активировал процесс «фактического транзита».

Таджикистан выразил обеспокоенность отказами во въезде таджикистанцев в РФ

Эсанова, который решил просто обходиться упоминанием словосочетания "Среди ученых", для создания атмосферы доверия. Тем не менее, данный факт дает нам еще раз повод отметить, что в целях закрепления за узбеками не относящейся к ним истории, некоторые историки готовы каждый раз фальсифицировать факты. Итак продолжим. Джейтунская культура понятие "Чакмаклы-Джейтунская культура" является плодом фантазии А. Эсанова образовалось на основе мезолитического памятника в районе Прикаспия — Джебел Массон В.

Культурогенез древней Центральной Азии. Как видно по вопросу образования Джейтунской культуры А. Эсанов также открыто врет, говоря о его "загадочном появление" и "исчезновение". Джейтунская культура являлась основой формирования последующей культуры Анау, которая в свою очередь распространилась на севере до середины долины Зеравшан поселения Саразм Далее на север от этого региона распространение земледельческой културы Анау нигде не зафиксировано что однозначно свидетельствует о открытой фальсификации фактов со стороны А.

Эсанова , На юге Анауская культура достигала пределов Белуджистана Мехргар и др. Массон В. Анауская культура характеризуется оседлым образом жизни с земледельческим способом хозяйствования и установлением сырцовой архитектуры см. Развиваясь обособленно до конца третьего тысячелетия до н.

Так, в конце третьего и начале второго тыс. Эта культура характеризуется крупными городскими центрами с дозороастрийскими храмовыми комплексами, царскими дворцами и системой письменности Сарианиди В. Древневосточна царство в старой дельте реки Мургаб. Ташкент, 1973 и др.

Впрочем, сложения цивилизации Маргуш в ареал которого входили будущие территории Согдианы, Бактрии и самой Маргианы, являлись тем самым фундаментом, над которым с приходом индоиранских племен с севера и слиянием их с первыми симбиоз которых прослежен на памятниках Зардча-Халифа, Тегузак, Тандырйул, Кангуртут, Дашти-Кози и т. Следует отметить, что этническиая принадлежность первых земледельцев Ср. Что касается возможности присутствия тюркского элемента среди них, то об этом не существует даже намека в кругу ученых — археологов. Уже с конца первой половины второго тыс.

В свою очередь племена будущих персов достигшие области Фарс на юго-западе Ирана были частью из тех самых индоиранских народов: "Предполагается проникновение протоарийских племен с севера из ареала Андроновской культуры на территорию БМАКа, где покоренное ими доарийское население было ассимилировано и в дальнейшем начало экспансию на юго-восток в Индию и юго-запад - в Митанни индоарии и митаннийские арии. Вторая волна экспансии связана с распространением иранцев из Ср. Как второе лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Гаву обиталище согдийцев….. Как третье лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, мощный, праведный Мерв…..

Как четвертое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Бахди с высоко поднятым знаменем….. Как шестое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Харойву,… Как седьмое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Вэкерту - обиталище дужака. Как восьмое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, богатый лугами Урва…. Как десятое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, прекрасную Харахвати..

Гава — Согд, Согдиана. Моуру - греческая Маргиана, оазис Мары в Туркмении. Бахди - Бактрия; территория современного южного Таджикистана и северного Афганистана. Нисайа -Ниса столица Парфии.

Вэкерта - нахождение неясно. Возможно, область современного Кабула. Таким образом, начальный этап культорогенеза и этногенеза таджиков проходила в совсем отличительных условиях от узбеков, предки которых — тюркоязычные племена находились далеко за пределами Средней Азии. Кроме того, если предки таджиков — индоиранцы, от которых они унаследовали свой язык, перешли от кочевого образа жизни к оседлому, начиная с первой половины второго тыс.

Следовательно, разница только в этом факторе составляет более двух тысяч лет, то, как вообще можно говорить о том, что этногенез таджиков и узбеков протекла одновременно и почти на одной территории и на одном культурно-этническом субстрате. Возражением этому заключению может служить следующая цитата из статьи того же А. Эсанова: "Первое наложение на иранскую основу среднеазиатского населения неиранского, прототюркского суперстрата можно связать с миграцией центральноазиатских племен в конце II — первой половине I тыс. Это явление отразилось в Авесте в виде сказаний о борьбе арийцев против так называемых туранцев — кочевых племен севера с резко отрицательной характеристикой, противопоставляемых благочестивым арийским героям".

Может быть, где-то в Авесте и отразилась борьба двух групп населения, но почему следует в этом видеть тюркский или же прототюркский элемент. Ведь в конце второго и начале первого тыс. А Массон В. М, ук.

Не логичнее ли в "кочевых племен севера" озвучиваемых в Авесте видеть их — Саков-хаумаваргов см. С более подробной историей этногенеза таджиков можно ознакомиться в других работах. Из них следует, что местные народы Ср. Присутствие тюрского элемента в культурогенезе народов Ср.

О чем свидетельствуют следующие сведения: "В начале VII в. Земледельческие области Ср. Несмотря на то, что они были вынуждены выплачивать тюркам дань, некоторые владения приобрели политическую самостоятельность и свободу внешних сношений. Тюрки же после разгрома эфталитов ушли на северо-восток, в степные районы.

Значительная часть тюрок поселилась в Северной и Восточной Фергане, в районах тяготевших к Ташкенсткому оазису и Семиречье. В южных и центральных районах Согда и Тахористане их влияние было незначительным" Средняя Азия в раннем средневековье, Москва 1999. Несмотря на явную фальсификацию фактами все же требует внимания следующее высказывание: "Жалкие остатки согдийского и бактрийского этноса после полномасштабного разгрома были вытеснены в Восточный Туркестан, Памир и частично Южные провинции современного Афганистана, вплоть до Северного Пакистана. На их территории остались жить арабы и их мавали персы, которых местное население называло тазиками.

В разные эпохи данный этноним имел разное значение и различный степень распространения. Впоследствии они и стали основой персо-таджикской этничности. Если же говорить об исконности, опять придется напомнить вам очевидные факты" Э. Асанов: Исторический зоопарк.

Из цикла "Основные заблуждения узбекской истории" ответ Х. И вновь автор этих строк вместо того, чтобы внимательно основать свои доводы на научных фактах которые тоже отсутствуют делает далеко идущие выводы. По поводу вытеснения согдийцев, бактрийцев и другого местного населения Ср. В действительности имела место борьба местного населения против завоевателей, но отнюдь она не сопровождалась массовым уходом населения.

Так, например, на исторических фактах известно, что завоевания территории Ср. Гафуров, ук. Это дает повод допустить, что за все это время была та противостоящая завоевателям людская база. Кроме того, завоевания арабов не сопровождались массовым истреблением населения завоеванных городов, как это имело место например, в эпоху монгольского нашествия.

Тем более в исторических источниках упоминается о том, что города сдавшие свои позиции, с арабами заключали договор по которому платили требуемую последними плату см. Судя по этим данным, арабы были заинтересованы в сохранении населения завоеванных земель.

Такое предположение подкрепляется описаниями китайцев необычного для них облика "юеджей-тохар-кушан" как рыжих, волосатых и зеленоглазых. А на фресках буддийских пещер Синьцзяна, скульптурах персонажей из кушанских дворцов, лицах кушанских царей на монетах мы видим изображения юеджи, имеющих европеоидный облик. Часто кушан изображают со светлыми глазами и выступающими орлиными носами. Становится понятно, почему индийские и тибетские источники называют кушан "тохарами", что означает по сути то же самое, что и "ружи" - рыжие, белые головы, светловолосые. Версия третья - сакская Вместе с "китайской" версией Бернштам выдвинул еще один, довольно логичный вариант более древнего происхождения этнонима "таджик" от сакского и санскритского ttaji - "таджи", означающего "река". Видимо, это название связано с предпочтительным проживанием этих племен у рек - "речные", что предполагает их занятие поливным земледелием, что очень характерно для земледельческих народов этого региона. По всей вероятности, название "речных" таджиков возникло по аналогии с горными "гарча" или "гальча".

Настоящий детектив: как в Таджикистане нашли сокровища бактрийских царей Такое происхождение племенных наименований от географических терминов весьма обычно в истории Центральной Азии. В связи с этим упоминаются древние "водные" скифы - "скифах-обии" и водные саки - "обосиак". Таким образом, по заключению Бернштама, этноним "таджик" происходит из сакского древнеиранского "таджи" и возник он не ранее середины I тысячелетия до н. Версия четвертая - согдийская Таджикский исследователь Хазрат Сабохи приводит другой вариант происхождения названия "таджик" от дари и согдийского языка - аwj, что переводится как "пик", "высота". В результате такого соединения слово приобретает смысл "высокогорный".

Подобное положение вещей сохраняется и поныне, и нет ничего удивительного в том, что почти все таджики претендуют на арабское происхождение, поскольку это обстоятельство в сочетании с тем, что их предки ведут свое начало по прямой линии от Мохаммеда, не только обеспечивает им почетное превосходство, но и освобождает от податей и от обязанностей поставлять солдат в армию. Таким образом, бытующее среди таджиков мнение об их происхождении из района Багдада не совсем лишено основания, но его следует распространять не на все таджикское население, а лишь на небольшую часть. Впрочем, подобная версия не является всеобщей, и мы знаем из труда Массона Путешествие в Белуджистан и Афганистан т. I, стр. К этим многочисленным синонимам слова "таджик" прибавим еще одно - сарт так их называют в Хиве , и, подобно знаменитому немецкому ученому, мы также заключаем, что и оно не решает вопроса об их происхождении. Со своей стороны, добавлю, что тадж корона был для последователей учения Зороастра тем же, что крест у христиан и сал- лах, или тюрбан, у мусульман, т. Уже Масуди т. Вот почему слово "таджик" столь распространено на истинной родине учения Зороастра - учения, которое утвердилось в Бактрии задолго до того, как ему удалось проникнуть на Запад, где даже во времена Камбиза персы не могли более выносить магов Геродот, кн. III, разд. Но, как мне кажется, наиболее убедительным доказательством различия слов "тази" и "таджик" является то, что оба они существовали уже во времена Аршакидов и Сасанидов, т. Но если слово "таджик" у персов, подобно "салеби" или "бену-салиб" у арабов, означало религиозную принадлежность, то ясно, что в первый период утверждения мусульманства ни вновь обращенные, ни те, кто оставался верен культу огня и кто подвергался преследованиям за это верование, не осмелились бы назвать себя именем, столь ненавистным их завоевателям. Вот чем я объясняю отсутствие этого термина в сочинениях арабских авторов первых веков хиджры и появление его вновь в момент, когда ислам был уже достаточно силен, чтобы название секты, ставшее названием народности, смогло бросить на него какую-то тень. Однако, несмотря на то что на протяжении тринадцати веков среди таджиков господствовал ислам, этой религии не удалось полностью искоренить среди таджикского населения традиционного обычая поклонения огню. Итак, на основании сказанного полагаю возможным сделать следующее заключение: слово "таджик", первоначально возникшее как термин собирательный, распространявшийся на первых огнепоклонников как бактрийцев, так и прочих согдийцев и пр. Записки по этнографии Персии. Также следует отметить несколько доводов в пользу вышеприведенного вывода. Таджики до сего времени предпочитают называться по месту своего рождения. Так, например самарканди, бухорои, худжанди, кулоби и т. Видимо это традиция начинает складываться после арабского завоевания, когда население вместо того, чтобы обозначить свою этническую принадлежность в основном называлось по месту своего рождения, как например Рудаки, Табари, Истахри, Шерози, Худжанти, Хоразми и т. Вторая гипотеза наравне с первой требует своего дополнительного обоснования на более убедительных доказательствах. Тем не, менее, оно дает основание утвердить существование, достаточно рано 122 гг. С появлением арабов некоторое количество населения Средней Азии назывались тази арабское племя , тем самым, образуя похожее словосочетание с существующим до него термином таджик. Как видно из китайских источников, как таджик в форме тяо-джи, так и тази в форме таши существовали одновременно, но четко разделялись по сути. Была бы закономерной постановка вопроса почему словосочетание таджик не зафиксировано в персидских или восточниранских документах того времени. Причиной может быть следующее предположение. Известно, что достаточно большое количество письменных источников были уничтожены арабами, этим даже занимался лично сам арабский полководец Ибн Кутайба Гафуров Б. Таджики, Душанбе, 2008, с. Введение в иранскую филологию. Ревностное отношение мусульман ко всем иноарабским источникам знания в начале распространения ислама могло быть основной причиной, по которой население стремилось избавляться от письменных источников, имеющих хоть какое-то религиозное содержание. Поэтому сегодня практически мы не имеем ни одного объемного письменного источника по истории и культуре иранцев сохранившихся непосредственно со времени до прихода арабов, за исключением отрывочных надписей обнаруженных археологами. Один из немногих источников, который заслуживает внимания это документы с горы Муг. Но отсутствие в них данного термина нисколько не умаляет сведений, сохранившихся в китайских и греческих источниках. По поводу большого религиозного значения короны тадж — на иранск. Ханыков но и его самого как важнейшего атрибута для зороастрийцев служит следующий момент: В советское время таджикскими археологами в одной из пещер Верховья Зеравшана была обнаружена деревянная статуя зороастрийского, божественного персонажа — Митра она сохранилась благодаря достаточно холодной атмосфере , вместе с остатками одежды и элементами своего одеяния, в число которых входила корона. Предположительно статуя была спрятана от арабов, которые, как уже упоминалось, были ревностными ко всем иноисламским признакам. Известно, что культ Митры — митраизм, был широко распространен по всему тогдашнему иранскому миру. Факт нахождения короны с останками статуи Митры в пещере свидетельствует о том, что важнейшим атрибутом божества Митры являлась его корона. Следовательно, человек стремившийся сберечь свое божество, не мог спрятать Митру без основного его атрибута, то есть короны. Эти находки хранятся в Национальном музее древностей Таджикистана в г. Таким образом, мы предполагаем как и В. Н, Ханыков , что термины тази и таджик были в обиходе и оба играли роль самоназвания отдельных групп населения. Однако последний, как уже было отмечено нес в себе религиозный оттенок и был нежелателен для использования, как например в годы Второй Мировой войны евреи всячески скрывали свое происхождение, так как его оглашение могло, стоить в лучшем случае отправки в концлагеря, а в худшем смерть. Но если трагедия евреев имела место тогда на протяжении около 6 лет, то трагедия таджиков продолжалась в течение почти 200 лет. Пока они не отстояли Б. Несмотря на порабощение населения, его религии и культуры, в последующем имело место возрождение новой культуры трансформировавшиеся на основе старой , литературы, науки и искусства и поэтому таджики-персы Мавераннахра и Хорасана не могли игнорировать тот инновационный прогресс, которого достигли благодаря включению их в единый Халифат. Тем более что за прошедшие 200 лет почти все население приняло ислам, из среды, которых выходили авторитетные богословы отстаивающие каноны этой религии арабский географ Макдиси свидетельствует, что в X в. Нельзя исключать и тот факт, что термин таджик к этому времени всего на всего лишь слился с термином тази и его использование могло интерпретироваться двояко как об этом справедливо отмечает тот же Н. В, Ханыков, приводя следующую цитату: "…английский путешественник пишет так: "Таджики сами называют Аравию и окрестности Багдада местами первых поселений своих предков; а поскольку это мнение является довольно распространенным, то оно заслуживает некоторого внимания. Таджики считают, что их название происходит от слова "тадж" венчающий голову и что так называли их предков будто бы за то, что они похитили этот символ царственной власти с головы Мохаммеда. Однако они слишком многочисленны, чтобы их можно было принять за потомков арабских воинов, вторгшихся в эту часть Азии в первом веке хиджры Поездка к реке Оксус", с. Эта информация свидетельствует о том, что население в отличие от слова тази называло себя теми же таджиками, но не могло уже вдаваться в религиозно-составляющую интерпретацию своего самоназвания, так как оно к этому времени было забыто. Тем не менее, точно воспроизводилось слово тадж и ее носители говорили совершенно недвусмысленно, что оно обозначает корону и венец. Таким образом, из нашего анализа следует, что несмотря на действительное существование арабского термина тази и его использование по отношению к определенной группе населения самих же арабов , также существовал более древнеиранский термин таджик и тоже использовался в качестве самоназвания, но по отношению к самому иранскому населению, которое в основном было приверженцами зороастрийской религии. Несмотря на то, что последний некоторое время не использовался во время установления ислама , но тем не менее он начинает снова появляться в обиходе, с первой половины позднего средневековья, в своем дословном значении, а не религиозном. В таком виде он используется и в настоящее время. Большинство доводов А. Эсанова основываются именно на единственном принятом им убеждении, что термин таджик происходит от слово тази. Остановимся на следующем утверждении А. Эсанова, ссылавшемся на А. Якубовского: "Кочевники-узбеки вошли в тюркоязычное население Ср. Если А. Эсанов согласен с этим доводом, и судя по содержанию его статьи он в этом абсолютно уверен, то почему он не придерживается такого же принципа когда рассматривает вопрос этногенеза таджиков, а в противовес судит следующее: "Обе этнические группы таджики и узбеки — Ф. Столь исторически значимый довод автора этих строк обоснован всего лишь на следующих сведениях: "Китайский путешественник Хой Чао писал, что треть населения Тохаристана составляют тюрки, а треть говорит на "тохаристанском", то есть на предположительном предвестнике дарийского языка — этот язык он отделяет от "местного". Истахри сообщает, что согдийское население Шаша постепенно переходит на дари, но с тюрками общается по-тюркски сведения 920-922-годов. И уже во время Бируни Шаш переименовывается на тюркский лад — Ташкент. Кашгари пишет, что в городах Восточного Туркестана и Семиречья население двуязычное, то есть говорит и по-тюркски, и по-согдийски. Если даже согласиться, что среди населения Тохаристана, Чача, Семиречья, Хорезма и Восточного Туркестана наблюдался симбиоз языков и этносов, то почему автор этот процесс причисляет ко всем таджикам и узбекам. Ведь на территории тогдашнего Мавераннахра и Хорасана если не сотни, то десятки крупных городов были населены огромным количеством, в основном, ираноязычного населения тюрки в это время еще не были городскими жителями, за исключением единичных окраин. Следовательно, доводы А. Эсанова не могут быть убедительными, чтобы согласиться с его идеей о параллельном сложении двух народов. Чтобы самому не быть голословным и окончательно убедить читателя скажу, что, несмотря на то, что является ли этноним таджик следствием трансформации от слова тази или все же от слова тадж, с его исходом не следует связывать этногенез таджиков.

Водка и пиво в Таджикистане очень дешевые и... За пивом даже англичане и немцы приезжают. А от водки голова свежа, поутру кружится, если много выпить, но пьется легко. Не в пример дорогой русской водке. Таджики разливают водку в лимонадные или пластиковые бутылки. Я пил тут водку, разлитую официальной государственной фирмой в бутылку из-под Боржоми. Охуенная водка. Таджики уже давно перешли на электронные биометрические паспорта. Такие дела, сверхдержава. Тут сложности с морской рыбой. Свежую однозначно не найти, а от несвежей ощущение, что ее извлекли из норы, где она хотела спокойно умереть от старости. Узбеки с таджиками лет двадцать ненавидели друг друга все душой, пока прошлый президент Узбекистана не сыграл в ящик. Теперь мир, дружба, жвачка. Мы жарили шашлыки на окраине столицы, пришли на запах менты, бросили в нашу сторону пакет с травой, достали фотоаппарат. Дэн выпнул пакет подальше. Менты заявили, что всех арестовывают, Дэн предложил подраться и разойтись по-мужски. Оказалось, менты просто хотели шашлыка. Таджики активно избегают буквы Ц. Она вроде как разрушает их скрепы. Мои знакомые: Джамшед, Тилло, Зафар и др. Адвентисты выбежали с дубинами и арматурой и отпиздили джамшутов до полного охуения. Притом что в Душанбе лишь одна Церковь Адвентистов 7-го дня. С тех пор ее называют церковью каратистов. У большинства таджиков плоский, приплюснутый затылок. Они его скрывают под пышными волосами. Дело в том, что в кишлаках грудничков кладут в жесткую деревянную колыбельку без подушки, привязывают, снизу вешают пакет для испражнений и уебывают работать в поле. Каждый день так 43. Карен Шахназаров - таджик. Насчет Шахназарова — так говорят таджики, сам точно не знаю. Шахназаровых, Назаровых в Таджикистане огромное количество. Был случай: ВИЧ-инфицированный чувак с женой поехал тестю-таджику. Тесть не хотел пускать их, чтобы не заразиться, в итоге произошла поножовщина и тесть теперь тоже ВИЧ-положителен. Бумажные деньги тут такие: 1 сомони, 3, 5, 10, 20, 50, 100, 500 сомони. Вместо дирамов таджикских копеек в большинстве магазинов вам насыплют жвачек на сдачу. Я трижды видел, как таджикские дети играли в снежки камнями. Девочки в Таджикистане начинают брить и щипать усы под носом с девятого класса. Брови щипать до свадьбы запрещено, иначе она шлюха и должна быть бита камнями. Кстати, имени Джамшут в таджикском языке нет. Есть Джамшед, сокращенно : Джам или Джама. Часто звучавшее в Нашей Раше «тоджикистонома» на самом деле могло означать «Тоджикистониман» — Мой Таджикистан. Таджики тоже любили крутить спиннеры и ловили покемонов одновременно с вами. Хотя, твиттеряне вряд ли занимались этим, это удел вконтактовцев. Летел с таджиками в самолете в месяц Рамадан. И все 149 пассажиров не ели, соблюдая пост. Я просто охуел от такого количества еды, соков чая, которое мне накидали грустные таджики. Таджикские сомы огромны. Старик сидел на речной пристани, болтал мудями и ногами в воде. Подплыл сом и утащил пердуна на дно. В ютубе поищите, найдете таджикского сома размером с УАЗ-Патриот. Пишу этот тред о Таджикистане с заблокированного в этой стране твиттера. Тут время от времени блокируют соцсети, инстаграм, сайты. Иногда Ютуб закрывают. Спасают vpn и TOR. Таджикская демократия начиналась с вооруженной Объединенной таджикской Оппозиции. Поэтому либералов тут не любят. Все оппозиционеры давно переведены в разряд террористов, и либо казнены при сопротивлении, либо посажены на бутылку правосудия, либо в бегах. Приезжали сюда как-то Отпетые мошенники. Они спели четыре песни на стадионе, потом их закидали пластиковыми бутылками, и те обиженно улетели. Приезжала сюда как-то Нюша. Билеты рекламировались везде, но Нюша не доехала. И слава богу. Пусть лучше девочка в России или в Европе выступает. В Таджикистан стоит прилететь по четырем причинам: горы, лимоны, фисташки и чай. Родные и знакомые ооочень ждут моего приезда в Россию, потому что будут пить вкуснейший час с лучшим на свете лимоном.

Появилась таджикская нация. Кто такие таджики и откуда они появились

Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Самары - По их словам, иностранцев с паспортами других государств, свободно пускают на территорию РФ – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, Казахстан, Россия на развлекательном портале МИД Таджикистана пригласил посла России в стране Семена Григорьева обсудить проблемы с переходом российской границы. Таджикский политолог рассказывает, кто такие таджики, что их объединяет в современном мире и какова связь народа?

Таджикистан

Как отметил президент, недопустимо, чтобы дети опорочили доброе имя таджикской нации. Ранее Readovka сообщила , Один из новых задержанных по делу о теракте оказался гражданином РоссииВ числе подозреваемых — отец и два брата что один из обвиняемых в теракте в «Крокусе» оказался гражданином РФ. Среди новых подозреваемых числятся отец и его два сына.

Жалобу рассмотрит Мосгорсуд. Таджикская сторона ожидает, что наказание за теракт в «Крокус сити холле» должны понести и организаторы, и исполнители, и пособники, и заказчики преступления, заявил глава МИД Таджикистана Сироджиддин Мухриддин. Гражданам республики рекомендовали проверить документы при поездке в Турцию и использовать другие страны для транзита. Ранее в Турции выявили таджикистанца, готовившего теракт. Кроме того, в стране побывали двое подозреваемых в нападении на «Крокус» — тоже уроженцы Таджикистана. Ру Минтруд Таджикистана оценил отток мигрантов из России Заместитель министра труда Таджикистана Шахноза Нодири заявила, что министерство труда, миграции и занятости населения республики зафиксировало отток трудовых мигрантов из России после теракта в «Крокус Сити Холле» в Московской области.

Ее слова приводит ТАСС.

Возможно, данное утверждение было скорее отражением желания Саманидов связать себя с царскими традициями Сасанидов, чем языковой реальности региона в то время, когда большая часть населения, вероятно, все еще говорила на согдийском языке. Современная версия согдийского языка сохранилась сегодня в крошечных деревнях Фанских гор в Таджикистане и известна как ягнобский язык. К одиннадцатому веку термин «таджик» начал приобретать более широкое социологическое значение, одним из компонентов которого был персидский язык. В расширенном смысле под этим термином понимался цивилизованный человек, городской житель или занимающийся сельским хозяйством, отличающийся от «тюрка», под которым понимался не только носитель тюркского языка как родного, но в более общем смысле ведущий деревенский, кочевой образ жизни. В классической персидской литературной традиции «тюрк» и «таджик» являются едиными терминами для легко узнаваемых социальных стереотипов: один простой, но воинственный; другой хитрый, но культурный.

От Ирака на Западе и до гор Гиндукуша на Востоке таджиками называли оседлых персоязычных в противоположность к другим людям. По крайней мере, вплоть до 15-ого века термин «таджик» использовался совершенно аналогично тому, как мы сейчас используем «перс» или даже «иранец». От Ирака на Западе и до гор Гиндукуша на Востоке таджиками называли оседлых персоязычных жителей в противоположность к другим людям, которые жили в тех же районах, то есть воинственным тюркоязычным кочевникам, которых считали культурно менее изысканными. Возможно, этот факт проливает свет на то, что на первый взгляд кажется вопиющим искажением исторической реальности таджикскими писателями советских времен, согласно которому все великие деятели средневековой персидско-исламской цивилизации — от поэтов и художников до ученых и государственных деятелей — были классифицированы как «таджики». Иранцы и большинство любителей персидской поэзии, сегодня, обычно возражают против идентификации таких фигур, как Фирдоуси, Саади, Хафиз и Джами, как «таджики», считая их скорее «персидскими» или «иранскими» поэтами. С современной националистической точки зрения, притязания таджиков на поэта-саманида Рудаки могут показаться менее проблематичными, учитывая, что он родился и похоронен на территории современного Таджикистана.

Великий Авиценна тоже, возможно, не вызовет слишком много дискуссий, поскольку его родной регион Бухары, по-прежнему, говорит преимущественно на таджикском языке, хотя и находится в Узбекистане. Чрезвычайно популярный поэт-мистик Руми, также известный как Мавлана, которого обычно называют уроженцем Балха, на самом деле родился в деревне Вахш на юге Таджикистана. Он получил образование в Самарканде, а наступление монголов привело к тому, что он сбежал в Анатолию Рум, в то время часть византийского Рима , где провел остаток своей жизни. Как ни странно, современные таджики приложили сравнительно мало усилий, чтобы признать Руми своим. Герат и Балх в современном Афганистане породили многих великих деятелей иранской цивилизации. Персоязычных жителей этих регионов сегодня называют таджиками.

Тем не менее, современная таджикская тенденция называть персидских поэтов Хафиза и Саади, уроженцев Шираза далеко на западе, а также Фирдоуси и многих других, «таджиками», раздражает современных персов, живущих в Иране. Следует иметь в виду, что в нынешнем употреблении эти слова понимаются как народ-государство, тогда как в прошлом это было не так. Многие классические поэты иногда использовали слово «таджик» по отношению к себе в литературном смысле и в контрасте с его бинарной противоположностью, то есть «тюрком». Таджикские дети празднуют Навруз в Вашингтоне. Фото: Таджикско-американская культурная ассоциация Обозначение «таджик» может быть обманчиво изменчивым даже сейчас. Термин применяется китайским правительством к признанной национальности, состоящей из памироговорящих исмаилитских шиитов, проживающих в Ташкурганском районе к югу от Кашгара.

С другой стороны, во время посещения замка Аламут к северу от Казвина весной 2015 года, я спросил местных жителей о языке, на котором говорят загадочные жители трех закрытых деревень, возможно практикующие религию Маздака.

Как четвертое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Бахди с высоко поднятым знаменем….. Как шестое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Харойву,… Как седьмое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Вэкерту - обиталище дужака. Как восьмое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, богатый лугами Урва…. Как десятое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, прекрасную Харахвати..

Гава — Согд, Согдиана. Моуру - греческая Маргиана, оазис Мары в Туркмении. Бахди - Бактрия; территория современного южного Таджикистана и северного Афганистана. Нисайа -Ниса столица Парфии. Вэкерта - нахождение неясно.

Возможно, область современного Кабула. Таким образом, начальный этап культорогенеза и этногенеза таджиков проходила в совсем отличительных условиях от узбеков, предки которых — тюркоязычные племена находились далеко за пределами Средней Азии. Кроме того, если предки таджиков — индоиранцы, от которых они унаследовали свой язык, перешли от кочевого образа жизни к оседлому, начиная с первой половины второго тыс. Следовательно, разница только в этом факторе составляет более двух тысяч лет, то, как вообще можно говорить о том, что этногенез таджиков и узбеков протекла одновременно и почти на одной территории и на одном культурно-этническом субстрате. Возражением этому заключению может служить следующая цитата из статьи того же А.

Эсанова: "Первое наложение на иранскую основу среднеазиатского населения неиранского, прототюркского суперстрата можно связать с миграцией центральноазиатских племен в конце II — первой половине I тыс. Это явление отразилось в Авесте в виде сказаний о борьбе арийцев против так называемых туранцев — кочевых племен севера с резко отрицательной характеристикой, противопоставляемых благочестивым арийским героям". Может быть, где-то в Авесте и отразилась борьба двух групп населения, но почему следует в этом видеть тюркский или же прототюркский элемент. Ведь в конце второго и начале первого тыс. А Массон В.

М, ук. Не логичнее ли в "кочевых племен севера" озвучиваемых в Авесте видеть их — Саков-хаумаваргов см. С более подробной историей этногенеза таджиков можно ознакомиться в других работах. Из них следует, что местные народы Ср. Присутствие тюрского элемента в культурогенезе народов Ср.

О чем свидетельствуют следующие сведения: "В начале VII в. Земледельческие области Ср. Несмотря на то, что они были вынуждены выплачивать тюркам дань, некоторые владения приобрели политическую самостоятельность и свободу внешних сношений. Тюрки же после разгрома эфталитов ушли на северо-восток, в степные районы. Значительная часть тюрок поселилась в Северной и Восточной Фергане, в районах тяготевших к Ташкенсткому оазису и Семиречье.

В южных и центральных районах Согда и Тахористане их влияние было незначительным" Средняя Азия в раннем средневековье, Москва 1999. Несмотря на явную фальсификацию фактами все же требует внимания следующее высказывание: "Жалкие остатки согдийского и бактрийского этноса после полномасштабного разгрома были вытеснены в Восточный Туркестан, Памир и частично Южные провинции современного Афганистана, вплоть до Северного Пакистана. На их территории остались жить арабы и их мавали персы, которых местное население называло тазиками. В разные эпохи данный этноним имел разное значение и различный степень распространения. Впоследствии они и стали основой персо-таджикской этничности.

Если же говорить об исконности, опять придется напомнить вам очевидные факты" Э. Асанов: Исторический зоопарк. Из цикла "Основные заблуждения узбекской истории" ответ Х. И вновь автор этих строк вместо того, чтобы внимательно основать свои доводы на научных фактах которые тоже отсутствуют делает далеко идущие выводы. По поводу вытеснения согдийцев, бактрийцев и другого местного населения Ср.

В действительности имела место борьба местного населения против завоевателей, но отнюдь она не сопровождалась массовым уходом населения. Так, например, на исторических фактах известно, что завоевания территории Ср. Гафуров, ук. Это дает повод допустить, что за все это время была та противостоящая завоевателям людская база. Кроме того, завоевания арабов не сопровождались массовым истреблением населения завоеванных городов, как это имело место например, в эпоху монгольского нашествия.

Тем более в исторических источниках упоминается о том, что города сдавшие свои позиции, с арабами заключали договор по которому платили требуемую последними плату см. Судя по этим данным, арабы были заинтересованы в сохранении населения завоеванных земель. Так как, это удовлетворяло их далеко-идущие планы по исламизации других народов, что, кстати, им удалось. Факт исламизации нельзя путать. Следует отметить тот важный факт, что также не осуществлялось массовое переселение самих же арабов в Ср.

Единственный раз это имело место когда в целях установления канонов ислама сюда были переселены 50 тыс. В противовес этому факту следует отметить, что благодаря благоприятным условиям, в Ср. Новые материалы к истории согдийских колоний в районе Дуньхуана. Также о малочисленности арабов по отношению местному населению свидетельствуют следующие сведения: "Ты против меня воюешь с помощью моих же братьев и членов моей семьи, попробуй поставить арабов против меня" Гафуров Б. Данный отрывок из уст правителя Самарканда — Гурака, свидетельствует о том, что арабам удалось привлечь достаточно большое количество населения в свою сторону и использовать их что говорит, также о недостаточном обеспечении рядов завоевателей их соплеменниками т.

Так стоит ли поддаваться соблазну утвердить, что все население было ассимилировано или изгнано? Если не имело место массовое истребление и отток людей, то куда они все делись? Нам кажется правомерным было бы согласиться, что основная часть населения осталось в своих прежних городах и селах, тем более если учесть, что борьба в Согде, Чаче, Фергане, Тохаристане и Хатлоне против арабов продолжалось вплоть до начала IX века ук. С этими не прекращающимся восстаниями местного населения, на наш взгляд, как раз следует связывать и установление персидско-таджикского языка в качестве единого языка общения между согдийцами, ферганцами, бактрийцами и др. Ведь не могли же персы будучи наравне с арабами пришельцами как об этом заявляет А.

Эсанов навязывая свой язык, руководит непрерывному восстанию против захватчиков. Даже если допустить данное предположение, то возникает следующий вопрос. Почему населения Согда, Ферганы, Бактрии, Хатлона и Тахористана вдруг симпатизировало персам с запада а не туркам с севера, которые некоторое время выступали в качестве союзников и совместно боролись против арабов?. Может это следует объяснить следствием их давнего родства и непрерывных до того времени тесных культурных и полито-экономических связей в составе государств Ахеменидов, Парфян, Кушанов, Эфталитов и наконец Сасанидов?? Тут уместно привести пословицу "счастья бы не было, да несчастье помогло", то есть, говоря другими словами совместная борьба населения Мавераннахра и Хорасана против захватчиков ускорила их соединение в единое языковое, культурное и политико-экономическое образование.

Кроме того, меры по уменьшению налогов для новообращенных в ислам и многие другие социально-экономические преимущества диктовали местному населению принять новую религию а не путем их ассимиляции , и тем самым быть привлеченными в социально-экономическую жизнь в новых условиях. Об этом свидетельствует передача местным династиям уже с начала IX в с 821 г. А по поводу островков восточноиранских диалектов сохранившихся в Верховьях Зеравшана долина Ягноб и Бадахшана следует отметить, что эти районы еще тогда до и после прихода арабов в силу географической изолированности все эти диалекты сохранились в труднодоступных горных местностях оставались в стороне от значительных социально-экономических событий и имели характер далекой провинции. Об этом свидетельствует тот не- маловажный факт, что ягнобский язык не только не идентичен с памирскими диалектами, но и сами памирские диалекты настолько отличаются, что здешнее население для понимания друг друга часто прибегает к употреблению таджикского языка в бадахшанском диалекте. Архаичность некоторого населения Бадахшана, до образования советских республик в Ср.

Андреевым в его кн. Кроме того, последнее таджикско-итальянское исследование показало, что отраженный в документах из Муга согдийский язык не является прямым предшественником ягнобского языка доклад таджикско-итальянской экспедиции в Институт истории им.

Кто такие таджики? Восточные иранцы, утверждает книга Ричарда Фолтца. Обзор (часть первая)

К слову, эти языки совершенно не похожи между собой, они даже не являются родственными: если узбекский относится к языкам тюркским, то таджикский - это язык иранской языковой группы. Столицей Узбекистана является древний город Ташкент, также крупными и популярными у туристов городами этой страны считаются Самарканд, Наманган, Бухара. В Таджикистане главным городом государства признан Душанбе, а Хунжанд и Бохтар - также являются крупнейшими административными и культурными центрами. Денежная единица Узбекистана - сум, в Таджикистане же расплачиваются сомони. Таджик и узбек - внешние различия Первое, по чему мы отличаем один народ от другого, - это, конечно, внешние признаки. Чем таджики отличаются от узбеков внешне? Начнем с определения расы обоих народов. Антропология относит таджиков к европеоидной расе, народам иранского происхождения, а вот узбеки - это национальность переходная: в ДНК узбеков есть гены как представителей монголоидной расы, так и европеоидной. Исходя только из этой информации, уже можно предположить, чем отличается таджик от узбека - это и разрез глаз, и цвет кожи, и общее строение тела.

Так что мы имеем дело с двумя совершенно разными народами, пусть и живущими по соседству. Описание внешности таджика Среднестатистический таджик обладает типичной внешностью иранского типа: средний рост у мужчин это примерно 170-180 сантиметров , темные волосы, черные хотя встречаются и голубоглазые представители этой национальности миндалевидные глаза, чаще крупные, широко посаженные. Отличает таджиков обильная растительность на лице и теле: даже у девушек-таджичек вы без труда заметите очаровательный пушок над верхней губой. Описание внешности узбеков Узбеки - низкорослая нация, как и все представители монголоидной расы. Кожа смуглая, с желтоватым оттенком; глаза темные, чаще всего карие, имеют довольно узкий разрез; волосы у узбеков темные, жесткие и прямые в отличие от слегка завивающихся локонов таджиков.

Традиционная одежда таджиков имела свои особенности в каждом из этнокультурных регионов, но обладала и общими чертами. У мужчин — рубаха туникообразного покроя, штаны с широким шагом, распашной халат, пояс-платок, тюбетейка, чалма и кожаные сапоги на мягкой подошве, кожаные с заостренным носом галоши, в горных местностях — туфли типа сабо с тремя шипами на подошве для удобства ходьбы по горным тропам. У женщин — туникообразного покроя платья.

Широкие шаровары имели напуск у щиколотки. Головной убор — платки, тюбетейки. Основой питания в горных районах были хлеб в виде лепешек и молочные продукты, в том числе топленое масло, сыр сухой курут и творожный панир , лапша, различные каши; в равнинных — лепешки. Праздничное традиц. Предпочитают зеленый чай, черный — обычно в холодное время года. В стране создана Ассоциация таджикских культурно-общественных объединений Казахстана «Сомониен». Централизуя организации, целью которых является сохранение родного языка, культуры, традиций, обычаев таджикского этноса, Ассоциация осуществляет следующие виды деятельности: оказание культурно-образовательных услуг, проведение фестивалей, смотров художественной самодеятельности, выставок. Объединение оказывает благотворительную помощь малообеспеченным семьям, женщинам, выходцам из Таджикистана и постоянно проживающим в Казахстане представителям этноса.

При поддержке Министерства образования создана воскресная школа. Община активно участвует в работе Ассамблеи народа Казахстана, содействует сохранению и возрождению культуры, языка, традиций этноса. В Доме дружбы города Алматы, совместно с Ассамблеей народа Казахстана и Международной Академией информатизации, Ассоциация провела праздник традиций и культуры таджикского народа. Приглашенные посетили выставку национальной одежды, кухни, музыкальных инструментов. В течение вечера звучала народная музыка, исполнялись песни на таджикском языке, и затем состоялась таджикская свадьба с показом обрядов и традиций. Ежегодно общиной проводится праздник Навруз — Новый год по солнечному календарю у тюркских народов.

А тут все лето больше. Горы в Таджикистане - это полный улёт. Здесь не найти хорошую колбасу. Разве что друзья привезут из России. В магазинах можно найти лишь фаршированные ослиные залупы под видом колбасы. Водка и пиво в Таджикистане очень дешевые и... За пивом даже англичане и немцы приезжают. А от водки голова свежа, поутру кружится, если много выпить, но пьется легко. Не в пример дорогой русской водке. Таджики разливают водку в лимонадные или пластиковые бутылки. Я пил тут водку, разлитую официальной государственной фирмой в бутылку из-под Боржоми. Охуенная водка. Таджики уже давно перешли на электронные биометрические паспорта. Такие дела, сверхдержава. Тут сложности с морской рыбой. Свежую однозначно не найти, а от несвежей ощущение, что ее извлекли из норы, где она хотела спокойно умереть от старости. Узбеки с таджиками лет двадцать ненавидели друг друга все душой, пока прошлый президент Узбекистана не сыграл в ящик. Теперь мир, дружба, жвачка. Мы жарили шашлыки на окраине столицы, пришли на запах менты, бросили в нашу сторону пакет с травой, достали фотоаппарат. Дэн выпнул пакет подальше. Менты заявили, что всех арестовывают, Дэн предложил подраться и разойтись по-мужски. Оказалось, менты просто хотели шашлыка. Таджики активно избегают буквы Ц. Она вроде как разрушает их скрепы. Мои знакомые: Джамшед, Тилло, Зафар и др. Адвентисты выбежали с дубинами и арматурой и отпиздили джамшутов до полного охуения. Притом что в Душанбе лишь одна Церковь Адвентистов 7-го дня. С тех пор ее называют церковью каратистов. У большинства таджиков плоский, приплюснутый затылок. Они его скрывают под пышными волосами. Дело в том, что в кишлаках грудничков кладут в жесткую деревянную колыбельку без подушки, привязывают, снизу вешают пакет для испражнений и уебывают работать в поле. Каждый день так 43. Карен Шахназаров - таджик. Насчет Шахназарова — так говорят таджики, сам точно не знаю. Шахназаровых, Назаровых в Таджикистане огромное количество. Был случай: ВИЧ-инфицированный чувак с женой поехал тестю-таджику. Тесть не хотел пускать их, чтобы не заразиться, в итоге произошла поножовщина и тесть теперь тоже ВИЧ-положителен. Бумажные деньги тут такие: 1 сомони, 3, 5, 10, 20, 50, 100, 500 сомони. Вместо дирамов таджикских копеек в большинстве магазинов вам насыплют жвачек на сдачу. Я трижды видел, как таджикские дети играли в снежки камнями. Девочки в Таджикистане начинают брить и щипать усы под носом с девятого класса. Брови щипать до свадьбы запрещено, иначе она шлюха и должна быть бита камнями. Кстати, имени Джамшут в таджикском языке нет. Есть Джамшед, сокращенно : Джам или Джама. Часто звучавшее в Нашей Раше «тоджикистонома» на самом деле могло означать «Тоджикистониман» — Мой Таджикистан. Таджики тоже любили крутить спиннеры и ловили покемонов одновременно с вами. Хотя, твиттеряне вряд ли занимались этим, это удел вконтактовцев. Летел с таджиками в самолете в месяц Рамадан. И все 149 пассажиров не ели, соблюдая пост. Я просто охуел от такого количества еды, соков чая, которое мне накидали грустные таджики. Таджикские сомы огромны. Старик сидел на речной пристани, болтал мудями и ногами в воде. Подплыл сом и утащил пердуна на дно. В ютубе поищите, найдете таджикского сома размером с УАЗ-Патриот. Пишу этот тред о Таджикистане с заблокированного в этой стране твиттера. Тут время от времени блокируют соцсети, инстаграм, сайты. Иногда Ютуб закрывают. Спасают vpn и TOR. Таджикская демократия начиналась с вооруженной Объединенной таджикской Оппозиции. Поэтому либералов тут не любят. Все оппозиционеры давно переведены в разряд террористов, и либо казнены при сопротивлении, либо посажены на бутылку правосудия, либо в бегах. Приезжали сюда как-то Отпетые мошенники. Они спели четыре песни на стадионе, потом их закидали пластиковыми бутылками, и те обиженно улетели. Приезжала сюда как-то Нюша.

На Южном Урале находится от 25 до 30 тысяч человек. Из них постоянно живущих около восьми тысяч, это больше, чем по переписи 2002 года, но официальные данные «переклички» 2010-го еще не готовы. Таджикские студенты 80-х годов. Наши герои живут во всех городах и районах области. Я познакомился с ними, когда бригада молодых таджиков штукатурила соседний с редакцией дом. Проходя мимо, поразился, как лихо они взбираются по хрупким строительным лесам и работают без всякой страховки. Заговорил со стоящим внизу. Тот что-то крикнул начальнику — парню, стоящему наверху я улыбнулся, услышав знакомые интонации Равшана — Миши Галустьяна. Спустившись вниз с ловкостью Тарзана, начальник бригадир согласился ответить на вопросы, но попросил никого не фотографировать и не называть его фамилии. Оказалось, что большинство ребят из бригады с детства живут в России, родители купили квартиры, все получили гражданство. Штукатурному ремеслу их обучили русские мастера. Заказами обеспечивает российская фирма, зарплату выдают без задержек 20-25 тысяч рублей. Все время, пока таджикские парни работали на объекте, они вежливо здоровались и махали мне рукой с верхотуры. Мы также привыкли видеть таджиков торговцами, дворниками и водителями маршруток, но их много и в других сферах деятельности. В Челябинской академии культуры и искусства работает профессор Бозорали Сафаров. В столице Южного Урала живут талантливые дзюдоисты: победитель первенства Европы среди молодежи Зафар Махмадов и победитель первенства России Шерали Лоиков. Многим известны хирург Эмомали Раджабов, стоматологи Муслихидин и Марифат Пировы брат и сестра и другие врачи — хирурги, терапевты. Есть среди наших героев преподаватели вузов. Дети ходят в школы. С русскими и с другими отношения хорошие. Недоразумения возникали только первое время. Как говорят таджики, у живших в одной большой стране очень много общего, а уральцы вообще очень добрый народ. Единственный минус — в нашем крае южанам не хватает энергии солнца и зелени, в таджикских деревнях воздух буквально пропитан ароматами базилика и прочих пряных растений. Раимкуль Малахбеков с Владимиром Путиным. Футболист и папа Председатель центра «Сомониен» Исломудин Раджабов приехал в редакцию с сыном. Он ответил. Я понял, что ему не привыкать так представляться русским людям. Он не обижается, когда понимают не с первого раза. А вообще у меня пять детей! Трехлетний Хусрави Раджабов. Сам Исломудин Раджабов родился в 1965-м. Служил в армии в Куйбышевской области, в железнодорожных войсках. Строил мосты, побывал в десятках городов. Затем окончил Таджикский аграрный университет, стал агрономом. Работал в комитете комсомола, главным агрономом хозяйства, директором совхоза Чорсода-1 в Комсомолабадском районе республиканского подчинения. В хозяйстве выращивали овец, кур, крупный рогатый скот, а также поливной картофель собирали 450 центнеров с гектара! Шестилетний Хусрави Раджабов. О Челябинске Исломудин слышал с детства, знал, что в годы войны в городе делали танки. После того, как мирную жизнь Таджикистана нарушила гражданская война, стал устанавливать деловые отношения с Южным Уралом. Впервые появился в наших краях в 1995 году. Вагонами поставлял овощи и фрукты, жил то здесь, то там. В 2000-м возникли таможенные сложности, перевез семью. В 2002-м купил квартиру. Занимается предпринимательством на Доваторском рынке, его компания реализует товары из Таджикистана. На этом месте вообще много таджиков. Они установили хорошие отношения с покупателями со всей округи. Рынок хотели закрыть, но передумали, это стало бы для диаспоры ощутимым ударом. Самая старшая из детей Раджабовых — 20-летняя дочь, она окончила школу на пятерки и вышла замуж за московского таджика, он тоже занимается торговлей. Старший сын учится в автотранспортном колледже. Остальные — школьники. Наливаю Хусрави и папе чай. Мальчик с удовольствием пробует печенье, конфеты игнорирует. Я улыбаюсь и достаю из шкафа редакционный футбольный мяч. От волнения у него получается продержать круглый снаряд над полом не очень долго. Исломудин Асоевич смотрит на сына счастливым взглядом, иногда они обмениваются короткими репликами на родном языке. Председатель областного таджикского культурного центра Самониен Исломудин Раджабов. На следующую встречу в редакцию Исломудин Асоевич приводит еще одного сына. Шахрому 11 лет, он тоже футболист. С Хусрави здороваемся за руку как старые друзья. Он сразу сообщает футбольные новости о «Барселоне».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий