В какой период проводится агитация? Согласно части 1 статьи 49 закона агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, а прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Официального запрета на агитацию во время досрочного голосования не установлено, кроме дня тишины, установленного на 12 сентября, в единый день голосования 13 сентября агитация также не разрешена, сообщила РИА Новости секретарь ЦИК Майя Гришина. деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум или отказаться от его.
Референдум
В какой период проводится агитация? Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Во-первых, запрещено использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего права проводить предвыборную агитацию. Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены. Предвыборная агитация, по своей сути предоставляющая широкую возможность субъектам правоотношений участвовать в агитационном процессе, выделяет две группы субъектов права на предвыборную агитацию, которые занимают различное правовое положение.
Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться. Мельконьянц называет разумным решение об увеличении возможности трат на агитацию кандидатов, а про минимальную планку пожертвований в избирательные фонды говорит, что это прежде всего скажется на независимых кандидатах, которые проводят краудфандинговые. Агитация при проведении референдума, в соответствии с Федеральным Конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», начинается со дня опубликования акта о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Данная форма агитации направлена на мобилизацию определенной группы граждан в поддержку или противостояние определенному вопросу٫ поднимаемому на референдуме.
Референдум
Агитация при проведении референдума, в соответствии с Федеральным Конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», начинается со дня опубликования акта о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. вправе проводить предвыборную агитацию в таких формах и такими методами, которые не требуют финансовых затрат: они могут организовывать агитационные публичные мероприятия и участвовать в них, осуществлять устную агитацию, агитировать иными способами2. Ермошина сообщила, что накануне референдума будет разрешена агитация как за его проведение и принятие решения, так и против. Агитацию накануне референдума может проводить любой гражданин, если он не нарушает законодательство страны и соблюдает правила проведения предвыборной кампании.
Кто может проводить агитацию накануне референдума приведите два примера агитации которая бы могла
Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие материалы , ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещённые в установленном законом порядке на специальных местах, указанных в пункте 7 статьи 54 настоящего Федерального закона, могут сохраняться в день голосования на прежних местах Ст. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи Ст.
При определенных обстоятельствах такая деятельность может оцениваться как воспрепятствование осуществлению избирательных прав граждан, например, если она сопряжена с подкупом, физическим или психологическим насилием либо с угрозой его применения, использованием должностного или служебного положения, что влечет привлечение виновно- го лица виновных лиц к уголовной ответственности по статье 141 УК.
Каковы сроки проведения предвыборной агитации через СМИ? Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Например, если день голосования — 18 сентября 2016 года, то указанная предвыборная агитация может начинаться с 20 августа и должна быть прекращена в ноль часов 17 сентября.
Можно ли агитировать кандидату за другого кандидата, политической партии — за другую политическую партию? Практика выдвижения кандидатов, заведомо не имевших целью свое избрание, для осуществления деятельности в пользу другого кандидата политической партии нарушала принцип равенства кандидатов, в связи с чем в действующем законодательстве о выборах предусмотрен ряд уточнений. В частности, кандидат политическая партия не вправе использовать свой избирательный фонд, предоставленные ему ей бесплатное и платное эфирное время, печатную площадь для поддержки другого кандидата другой политической партии.
Исключение составляют случаи, указанные в пункте 2 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях: зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агита- ции за любого выдвинутого им кандидата. Какие требования предусмотрены к договору о предоставлении платного эфирного времени зарегистрированному кандидату, избирательному объединению?
Каков порядок его исполнения? Договор должен быть составлен в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом обязательных требований, содержащихся в законе, регулирующем проведение конкретной избирательной кампании. В Федеральном законе о выборах депутатов часть 23 статьи 65 предусмо- трено, что в договоре о предоставлении платного эфирного времени указываются следующие условия: вид форма предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста ве- дущего в теле-, радиопередаче.
Кроме указанных условий, в договоре могут быть предусмотрены и иные условия, обеспечивающие выполнение требований к аги- тационным материалам, размещаемым политическими партиями на каналах ор- ганизаций телерадиовещания и на страницах периодических печатных изданий. После выполнения условий договора составляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир. Если при использовании платного эфирного времени политическая партия или региональная группа кандидатов нарушит условия, установленные Федеральным законом о выборах депутатов, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении платного эфирного времени.
Вправе ли редакция СМИ требовать от кандидатов, политических партий единства стилистики и оформления агитационных материалов, которые будут распространены в рамках предоставляемых за плату либо безвозмездно эфирного времени, печатной площади? Например, кандидат изготовил агитационный ролик. Остальные кандидаты не изготавливали ролики, а выступали лично в прямом эфире.
Может ли редакция потребовать от кандидата выступления в прямом эфире наравне с другими кандидатами? Такое требование редакции СМИ неправомерно. В соответствии с пунктом 4 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
Согласно пункту 9 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Обязаны ли организации телерадиовещания требовать представления доказательств этого согласия или кон- троль за выполнением этого требования осуществляют избирательные комиссии? Ответственность за выполнение данного требования несут кандидат, политическая партия.
Законом не предусмотрено право организации СМИ требовать подтверждение согласия на использование высказываний физического лица. Согласно пункту 9 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях этим правом наделены избирательные комиссии. Вместе с тем во избежание возможных недоразумений рекомендуется при заключении договоров о предоставлении эфирного времени, печатной площади оговаривать обязанность соблюдения кандидатом, политической партией данного требования закона.
Насколько будет законным размещение в агитационном материале в СМИ портрета другого физического лица имеется в виду, например, портрет губернатора, висящий на стене? В описанной ситуации предполагается, что кандидат изображен рядом с изображением физического лица. Исходя из положений пункта 91 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях при проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка канди- датов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопре- деленного круга лиц.
Таким образом, подобный агитационный материал в СМИ не может быть опубликован. Возможно ли при проведении предвыборной агитации в СМИ во время агитационного периода использование изображения кандидата в агитационных материалах в кругу его семьи вместе с супругом, родителями, детьми, в том числе несовершеннолетними? Пунктом 6 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях в редакции Федерального закона от 05.
Что же касается использования изображений иных указанных выше лиц, то в соответствии с пунктом 91 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях это возможно только в том случае, если это агитационный материал избирательно- го объединения и все эти лица были выдвинуты кандидатами им на соответствую- щих выборах. Где и как должны быть опубликованы сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени пункт 6 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях? Признается ли опубликованием размещение таких сведений в сети Интернет, теле- или радиоэфире?
Сведения о размере и условиях оплаты эфирного времени должны быть опубликованы соответствующей организацией не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Установленные и опубликованные расценки не могут меняться в течение периода агитации в СМИ. Согласно части 1 статьи 140 ГК валютой Российской Федерации, в которой должны быть опубликованы расценки, является рубль.
Если расценки опубликовываются в иной валюте, установленные Федеральным законом об основных гарантиях требования не могут считаться выполненными. Сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени рекомендуется опубликовывать в периодических печатных изданиях соответствующего уровня, поскольку иные способы публикации менее удобны для участников избирательного процесса и могут являться поводом для возникновения жалоб и споров в ходе избирательной кампании. Так, судебная практика свидетельствует, что опубликование расценок в телеэфире в ряде случаев не признавалась соответствующей пункту 6 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях.
По какой форме следует подавать в избирком уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для агитации? Какая в этом уведомлении должна быть информация? Рекомендуемая форма уведомления утверждается ИКВО.
Авторы идеи собрали почти 350 подписей в свою поддержку. У горизбиркома теперь есть 15 дней, чтобы рассмотреть заявление и направить его в Законодательное собрание. Ярослав Костров, руководитель общественного движения «Центральный район за комфортную среду обитания»: «Заявления некоторых депутатов, которые считают, что не нужно выносить один из самых важнейших сегодня вопросов на референдум, вызывают сомнения. А не заинтересован ли такой депутат в том, чтобы самокаты оставались на улицах города?
Соответственно под подкупом участников референдума следует понимать предоставление или обещание предоставления указанными в законе лицами инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, иным лицами и организациями имущественных выгод участникам референдума при проведении агитации по вопросам референдума в рамках конкретной кампании референдума с целью склонения их к голосованию не свободно, а в интересах достижения определенной группой участников референдума выгодных для них итогов голосования и результата референдума. Подкуп избирателей или участников референдума направлен на искажение их действительного волеизъявления. Будучи подкупленными, избиратели и участники референдума голосует не свободно, а в угоду подкупивших их лиц в интересах того или иного кандидата, избирательного объединения или той или иной группы по проведению референдума. В основе подкупа избирателей, участников референдума как правонарушения лежит установленный в рамках предвыборной агита- ции факт незаконной передачи или обещание такой передачи избирателю либо участнику референдума денежного или материального вознаграждения либо незаконное оказание ему услуги, которые выступают обязательным условием соответствующего варианта голосования этого подкупленного лица.
Такая интерпретация подкупа избирателей и участников референдума находит отражение в судебной практике. При решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, надлежит выяснять следующие обстоятельства: - подпадают ли совершенные действия под перечень действий, которые в соответствии с п. Если действия осуществлены в отношении несовершеннолетних, не обладающих активным избирательным правом например, при раздаче несовершеннолетним подарков, содержащих агитационные материалы , то необходимо учитывать, что такие действия не остаются вне поля зрения законных представителей детей - их родителей, и поэтому могут рассматриваться как подкуп, если родители являются избирателями соответствующего избирательного округа; - относятся ли лица, осуществившие названные в п. Подкуп избирателей лицами, указанными в пп. Судебной практикой сформулирован целый ряд содержательных правовых позиций об особенностях квалификации действий кандидатов и избирательных объединений в качестве подкупа избирателей. Обратим внимание на некоторые из них. Большое значение для безошибочной квалификации рассматриваемого правонарушения имеет правовая позиция о том, что при установлении подкупа избирателей обязательным условием является агитация за или против кандидата, просьба или требование голосовать за или против него. Вне рамок агитационной деятельности объективно невозможно совершение подкупа избирателей.
Следовательно, при решении вопроса о наличии и или отсутствии подкупа избирателей кроме факта передачи или обещания определенных благ необходимо доказать наличие агитационных действий [5]. Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что действия кандидатов как подкуп избирателей могут быть квалифицированы лишь при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия по отношению к избирателям совершались под условием голосовать за или против конкретного кандидата либо ставились в зависимость от результатов выборов [6]. В целях правильной правовой оценки предмета подкупа избирателей судами была выработана правовая позиция, согласно которой для признания материальных ценностей предметом подкупа должны учитываться не только их коммерческие или потребительские свойства, но и цель их изготовления и распространения. Так, по одному из дел суд не признал брошюру «Как обратиться в суд» с содержащимися в ней несколькими образцами заявлений граждан в суд предметом подкупа избирателей, так как эта брошюра не имеет коммерческой ценности и ею нельзя воспользоваться без консультаций юриста. Суд пришел к выводу о том, что эта брошюра подпадает под понятие печатных материалов, специально изготовленных для избирательной кампании, распространение которых среди избирателей допустимо в соответствии с п. По другому делу судебные инстанции посчитали несостоятельными доводы заявителя о том, что кандидат совершил подкуп избирателей посредством выкупа тиража двух номеров газеты, в которых был помещен его агитационный материал, и бесплатного распространения этих газет среди избирателей. В соответствии с выводами судов эти действия не являются подкупом избирателей и не подпадают под запрет на бесплатное распространение товаров, поскольку газета является печатным материалом, специально изготовленным для избирательной кампании [8]. В судебной практике также возникал вопрос: могут ли упаковочные полиэтиленовые пакеты признаваться печатными агитационными материалами и по этой причине не являться предметом подкупа избирателей?
Разрешая один из избирательных споров, областной суд сформулировал правовую позицию, согласно которой полиэтиленовые пакеты с нанесенной на них полиграфическим способом агитационной информацией должны признаваться печатным агитационным материалом. В этой связи суд признал необоснованным довод представителя заявителя о том, что полиэтиленовые пакеты являются товаром, который запрещен к распространению в агитационный период, поскольку пакеты фактически являются упаковочным материалом. Верховный Суд РФ подтвердил законность и обоснованность приведенной правовой позиции суда первой инстанции [9]. Немаловажное значение имеет и судебная правовая позиция о том, что при квалификации подкупа избирателей стоимость незаконно переданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг не имеет правового значения. Так, удовлетворяя требование заявителя, суд пришел к выводу о том, что избирательным объединением при проведении предвыборной агитации осуществлялся под- куп избирателей, выразившийся в бесплатном распространении среди избирателей автомобильных ароматизаторов. Последние не относятся к печатной продукции, не могут рассматриваться как значки, а являются товаром. Поэтому их бесплатное распространение среди избирателей в период предвыборной агитации суд расценил как подкуп избирателей. То обстоятельство, что стоимость автомобильного ароматизатора незначительна, суд счел не имеющим правового значения, поскольку в соответствии с положениями п.
Такая правовая позиция суда первой инстанции была признана Верховным Судом РФ правильной и обоснованной [10]. В соответствии с действующим законодательством услуги имущественного характера как предмет подкупа избирателей, участников референдума могут выражаться в любом удовлетворении потребностей избирателя, участника референдума, которые поддаются легальной имущественной оценке. Это может быть ремонт жилья, строительство гаража или дачи, предоставление туристических путевок, оказание транспортных услуг и др.
Портал правительства Москвы
Исключение сделано для высказываний самих кандидатов, а также для использования цитат, ранее обнародованных в СМИ с указанием источника и даты. Все агитационные материалы кандидатов, являющихся иноагентами или аффилированных с ними, должны сопровождаться соответствующей разъяснительной информацией. Это требование касается и партий, в списках которых есть такие кандидаты. Партии в своих агитматериалах должны указывать сведения о выдвижении ими лица - иноагента, либо лица, аффилированного с иностранным агентом. Избирательное законодательство запрещает партиям и кандидатам использовать агитацию в СМИ для призывов голосовать за других участников выборов или против них. Распределение эфира и печатных площадей в СМИ В соответствии с избирательным законодательством политические партии и зарегистрированные кандидаты получают в равных долях бесплатное эфирное время на государственных теле- и радиоканалах, которое используют для размещения агитационных материалов и участия в совместных предвыборных мероприятиях. Общероссийские государственные компании предоставляют партиям на каждом из своих каналов не менее одного часа эфирного времени. Региональные государственные телерадиовещательные компании предоставляют партиями и кандидатам, зарегистрированным в данном регионе, 30 минут эфира делятся между партиями и кандидатами в равных долях. Все программы должны выходить в рабочие дни, в рейтинговое время и не прерываться рекламой. При этом не менее половины общего объема эфира отводится для проведения совместных агитационных мероприятий например, дебатов , в которых кандидаты обязаны участвовать лично. Партии, участвующие в выборах, могут бесплатно публиковать свои агитационные материалы в еженедельных общероссийских государственных периодических печатных изданиях.
Безвозмездные площади партиям и кандидатам-одномандатникам также предоставляют региональные государственные СМИ, выходящие не реже одного раза в неделю. Для всех участников выборов законом предусмотрены одинаковые условия: равный объем публикации, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие.
Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 86 настоящего Кодекса. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: 1 использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; 2 использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; 3 цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом.
При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: 1 использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; 2 использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в части 13 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 86 настоящего Кодекса.
Власти каждого из этих регионов практически одновременно объявили о проведении референдума. Тема — возможное вхождение территорий в состав Российской Федерации. Впрочем, участки откроют не только в этих регионах. Для тех, кто временно уехал на территорию России, тоже откроют пункты для голосования. Когда пройдут референдумы? Даты везде одинаковые: в каждом из регионов референдум будет длиться с 23 по 27 сентября. Зачем эти референдумы вообще нужны? Главы регионов уверены, что вхождение в состав России позволит защитить территории и «восстановить историческую справедливость». Он первым попросил Владимира Путина, чтобы вхождение по результатам референдума произошло в кратчайшие сроки. Как будут проводить голосование за вхождение в состав РФ? В разных регионах порядок голосования будет отличаться. Например, уже известно, что в ДНР не будет электронного голосования.
Следующие выборы будут проходить с учетом недавно принятых изменений в закон, которые позволяют проводить голосование один, два или три дня. И день тишины будет перед первым днем голосования», — пояснила Памфилова. Напомним, в сентябре выборы разного уровня пройдут в 83 регионах России, в том числе и в Саратовской области довыборы в областную думу , по их итогам будет замещено около 77 тысяч мандатов. Подписывайтесь на наш Telegram-канал , а также на наше сообщество в Viber.
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже
Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума —. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 5.8 "Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации ". Решив мирно разобраться, Ельцин предлагает провести референдум о доверии президенту и съезду вместе с голосованием по новой конституции.
Возможно, вам пригодится:
- Депутаты меняют законодательство о выборах из-за введения военного положения в регионах - Ведомости
- Губернатора могут оштрафовать за предвыборную агитацию
- Иное - Прокуратура Ленинградской области
- Референдум «Да-Да-Нет-Да» — VATNIKSTAN
Предвыборная агитация перед днём голосования будет запрещена 12 и 13 сентября
Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы. вправе проводить предвыборную агитацию в таких формах и такими методами, которые не требуют финансовых затрат: они могут организовывать агитационные публичные мероприятия и участвовать в них, осуществлять устную агитацию, агитировать иными способами2. Данная форма агитации направлена на мобилизацию определенной группы граждан в поддержку или противостояние определенному вопросу٫ поднимаемому на референдуме. «День тишины — это день накануне голосования, когда запрещена предвыборная агитация. Член ЦИК Евгений Шевченко призвал россиян быть бдительными к призывам голосования за определенных участников на выборах в Госдуму, отметив, что агитация в поддержку кандидатов вестись не может, поскольку кампания еще даже не объявлена. Агитация при проведении референдума, в соответствии с Федеральным Конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», начинается со дня опубликования акта о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.