Компрометация карты – это получение данных кредитки (или угроза такового получения) нежелательными, третьими лицами.
Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
Газнефтьбанк , Лиц. Такое случается довольно редко, так как требует от преступников высочайшей квалификации. Самостоятельно бороться с этим обладатели карт не могут. Однако потери клиентов компенсируют сами банки. Всем держателям банковских карт можно посоветовать такие меры безопасности: подключить СМС-оповещение о всех операциях по карте; знать, как блокируется карта: по звонку в банк, через USSD-запрос и др. Вновь разблокировать карту всегда проще, чем вернуть средства. Подозрение на компрометацию карты Если клиенты иногда проявляют беспечность, то банки обычно не дожидаются сообщений о краже, но блокируют карту при первом подозрении. Потому чаще всего происходит именно компрометация карт Сбербанка. Что это такое можно рассмотреть на конкретных примерах. Кредитная карта «120 дней на максимум» 120 дней без процентов, до 1 500 000 Оформить карту Клиент получает сообщение, что Сбербанк заблокировал карту по причине компрометации. Он обращается в отделение Сбербанка , где ему сообщают — «есть подозрение, что к Вашей карте получили доступ посторонние лица».
Если деньги украдены не были, клиенту бесплатно выдается новая карта, а старая аннулируется. Карт-счет остается прежним, но карта имеет новый номер и коды. Инцидент можно считать исчерпанным. Информацию о причинах подозрений Банк не раскрывает. Однако некоторые общие сведения можно получить из комментариев представителей Сбербанка.
На данный момент банк связывается со всеми клиентами, чья личная информация могла быть скомпрометирована, и блокирует карты в целях безопасности средств, при этом банк предлагает клиентам бесплатно перевыпустить новую карту. Сейчас финансовой безопасности наших клиентов ничего не угрожает", - заявили в кредитной организации. В банке "Открытие" также обратили внимание, что в этой базе нет данных, с помощью которых мошенники могли бы без подтверждения клиента совершить платежные операции. Тем временем в Сбербанке указали, что потенциально данные могут быть использованы для социальной инженерии.
В 2008 году произошел такой же сбой из-за ошибок при начислении пенсии. Например, для того, чтобы у банка возникли опасения, что с картой что-то не так, достаточно несколько раз подряд неверно ввести ПИН-код даже если это происходит в разных банкоматах, но за один календарный день. Также банк может приостановить операции по карте, если сам факт какой-либо транзакции покажется ему подозрительной например, крупная сумму переводится куда-то в Танзанию. Но если говорить о частных клиентах, что они чаще всего становятся жертвами своей страсти к интернет-магазинам, где приходится предоставлять полные данные о «пластике», включая и секретное число. Также данные карты могут стать достоянием злоумышленников при оплате счета в ресторане, особенно если операция по карте происходит без вашего участия. В случае взлома базы данных — что, видимо, и произошло в ночь на пятницу — банк блокирует все карты, входящие в группу риска. Если карта заблокирована по инициативе банка, на его мобильный телефон — тот, что указан в анкете, заполненной при оформлении «пластика» - должна прийти СМС следующего содержания: «Уважаемый клиент! Просим Вас сдать карту в Банк и подать заявление на досрочный перевыпуск карты по причине подозрения на мошенничество и в связи с рекомендациями Банка. Пожалуйста, не отвечайте на него. Служба помощи держателям международных банковских карт ОАО "Сбербанк России": 7 495 500-00-05; 8 800 200-3-747; help sbrf. Если вы не хотите стать жертвой мошенников, помните о том, что никому и никогда нельзя сообщать ПИН-код карты.
При вводе прикрывайте клавиатуру рукой. Не совершайте платежи на подозрительных сайтах и незнакомых платежных платформах. Не забирайте карту, «съеденную» банкоматом, если ее достали не в вашем присутствии. При утере или краже карты, а также при обнаружении операции, которую не совершали, следует незамедлительно связаться с банком и заблокировать карту через мобильное приложение, интернет-банк или позвонив на горячую линию. При подозрительном списании нужно подать заявление не только о блокировке, но и об отзыве перевода. Нелишним будет и обращение в полицию с заявлением о мошеннических действиях. С помощью сервиса Банки. Как такой человек может использовать средства которые на карте в корыстных целях или украсть их? Александр А законны ли запросы этих данных операторами связи? Владимир шаповалов "Не забирайте карту, «съеденную» банкоматом, если ее достали не в вашем присутствии. А банк явно информации не даст, когда будет вынимать карты из банкомата! А последний раз мне дали карту вообще обезличенную.
Сбербанк заблокировал карту по подозрению в компрометации.
Из-за чего Сбербанк стал чаще блокировать банковские карты? В статье рассказываем о том, почему банк заблокировал карту, что делать, если это произошло, и как избежать блокировки в дальнейшем. Однако иногда бывает так, что неожиданно на номер телефона, привязанный к банковской карте, приходит текстовое сообщение SMS со следующими словами: «Уважаемый клиент, в целях сохранности ваших средств карта заблокирована по подозрению в компрометации. Если вы потеряли карту, немедленно обратитесь в банк и заблокируйте ее, поскольку она уже скомпрометирована. Карту может заблокировать только ее держатель по следующим причинам: при подозрении на компрометацию, по причине изъятия банкоматом, при утере/краже или если информация по ней стала доступна третьим лицам», — сообщили в пресс-службе банка.
Что такое компрометация карты и чем она опасна
Некоторые клиенты Альфа-банка пожаловались в социальных сетях на блокировку карт. Аккаунт банка в Twitter ответил одному из клиентов, что «карта могла быть скомпрометирована». Однако, что подразумевается под «скомпрометирована» банк не пояснил. Количество заблокированных карт также не уточняется.
На сообщения недовольных клиентов банка в соцсетях обратило внимание издание Baza. Утром 7 марта некоторые клиенты Альфа-банка не смогли совершить оплату картой. Также их карты перестали отображаться в мобильном приложении. По утверждению недовольных клиентов, банк не уведомил их о проблемах заранее.
Объясняем на нашем YouTube-канале. Комментарии отключены.
Количество заблокированных карт также не уточняется. Зато известно, что их автоматически перевыпускают в течение одного-двух дней. При этом некоторые клиенты получили уведомление, что блокировка произведена в целях их финансовой безопасности. В другом подчеркивается, что если бы карты не были срочно заблокированы, деньги клиентов могли бы быть под угрозой.
«Альфа-банк» массово блокирует карты клиентов по всей России
Тогда в продаже обнаружили информацию о владельцах кредитных карт «Альфа-банка» и клиентах «АльфаСтрахования». Продавец, опубликовавший соответствующее объявление на одном из хакерских форумов, заявлял, что у него есть свежие данные примерно 3 500 клиентов банка и около 3000 клиентов «АльфаСтрахования». Тогда представители банка подтвердили факт утечки, но заявили, что им достоверно известно о незаконном распространении персональных данных лишь 15 клиентов.
Если же пришло сообщение о компрометации, то в этом случае лучше сразу же обратиться в банк и заменить карту. Возможно, по каким-либо причинам данные карты стали известны третьим лицам, либо появилась угроза распространения таких данных. В этом случае лучше не рисковать. В последнее время сильно активизировались мошенники, используя программные технологии. Поэтому приходится принимать дополнительные меры защиты, за которые нужно расплачиваться временными неудобствами. Но лучше перестраховаться, чтобы уменьшить риски потери своих финансов. В связи с этим пугаться таких сообщений не следует и лучше сразу же обратиться в ближайшее отделение банка.
Это происходит в случаях нестандартных для владельца оплатах или снятиях наличных. Например, внезапная дорогая покупка или транзакция за границей. Для банка это служит сигналом, о том, что карта могла быть утеряна или украдена, а воспользоваться ей пытаются третьи лица. Компрометация карты. По условиям договора и банковским правилам пользоваться дебетовой или кредитной картой может только держатель. Любое использование картой иными лицами запрещено. Если у банка есть подозрение на получение доступа к карте или средствам, хранящихся на ней, посторонних лиц, то банк блокирует карту, уведомляя клиента. Как правило, это происходит при выявлении мошенничества: хищение денег через банкоматы с помощью дополнительных устройств, копирование карты, получение реквизитов методом социальной инженерии и др. Незаконное обналичивание денежных средств. Если владелец карты часто получает переводы крупных сумм с последующим их быстрым снятием, то это признаки незаконного обналичивания денег. Банк расценивает такие операции, как попытки самостоятельно или сторонней организацией через держателя вывести с расчетных счетов деньги. В подобных случаях банк также вправе заблокировать карту до выяснения обстоятельств. Как происходит утечка конфиденциальных данных, как этого избежать? Получение данных банковской карты возможно разными способами. Это могут быть вполне случайные действия. Иногда люди просто записывают свой пин-код на карте или листке, а потом теряют бумажник со всем содержимым. В свою очередь, нашедший не всегда отличается честностью и порядочностью. Как следствие, может произойти снятие наличных или оплата дорогих покупок, но уже не владельцем карты. Поэтому следует более внимательно относится к хранению банковских карт, кодов доступа к ней и личному кабинету. Эти сведения лучше запомнить. Если данная информация где-то записывается, старайтесь хранить ее отдельно от карты. Рассеянность и невнимательность, к сожалению, не всегда единственная причина утечки информации. Существует огромное количество мошенников, специализирующихся на краже денег с банковских карт. Для этого создан богатый арсенал методов и ухищрений. Социальная инженерия. Суть данного подхода такова: владелец карты сам рассказывает своему собеседнику всю информацию по своей карте. Кто-то подумает, что любой здравомыслящий человек этого никогда не сделает, однако, здесь не все так однозначно. Уровень доверия к людям у всех разный, а злоумышленники достаточно хитры и умеют добиваться расположения. Со стороны мошенников могут быть применены следующие приемы: Вам могут позвонить и представиться сотрудником банка, обрисовать «сложившуюся проблему» по Вашему счету и под предлогом решения запросить некоторые реквизиты по карте или кодовое слово. Аналогично, может поступить звонок с опросом, оформлением какой-либо банковской услуги, покупки или «представителем» государственных структур. В то время, как длится спланированная беседа, преступники выуживают необходимые данные. Внезапно может объявиться «помощник» у банкомата или терминала. Далеко не все люди умеют пользоваться ими, оплачивать квитанции, переводить деньги, пополнять баланс телефона. Возможно, кто-то забыл очки дома и без них не может разобраться с текстом на дисплее. И добродушный человек, возможно, карауливший свою жертву, с радостью подоспеет для помощи. В хоте содействия он может получить и пин-код, и реквизиты карты, а также воспользоваться ее в своих целях, пользуясь дезориентированностью оппонента. В подобных случаях рекомендация одна: будьте бдительны и не раскрывайте важную информацию незнакомым людям. Это направление активно развивается и насчитывает множество подходов в достижении поставленной цели. Злоумышленнику даже не всегда нужно быть специалистом и глубоко разбираться в информационных технологиях. Существуют сотни готовых программ, скриптов и приемов, с помощью которых можно заполучить всю информацию по карте. Рассмотрим некоторые из них: Использование снифферов. Это программы-перехватчики трафика, которые активно используются в местах свободного доступа в интернет через Wi-Fi. При авторизации на сайте или в интернет-банке, оплатах картой в интернет магазинах, передаваемая информация может быть перехвачена и позже расшифрована с получением логинов, паролей, номеров карт и кодов доступа. Чтобы снизить вероятность попадания в паутины интернет-мошенников, старайтесь не производить оплаты онлайн или осуществлять входы в личные кабинеты через общественные сети А при посещении интернет ресурсов обратите внимание на подлинность посещаемого сайта и используемые протоколы защиты данных. Все официальные сайты банков и страницы оплат работают с использованием протокола HTTPS, осуществляющего шифрование данных 3. Хищение через банкоматы. Такой способ мошенничества основан на использовании специальных аппаратных средств и скимминговых устройств. Они, как правило, устанавливаются в банкоматы вместо штатных считывателей карт. В зависимости от целей злоумышленников и алгоритма их работы могут копировать карты или просто блокировать, не давая извлечь карту. Владельцу карты достаточно всего лишь вставить карту в приемник. В то время, как карта находится в там, с нее могут быть полностью переведены деньги или считаны все реквизиты. Чтобы избежать таких случаев, лучше пользоваться банкоматами непосредственно в отделениях банков. Стоит отметить, что там оборудование находится под охраной и постоянным видеонаблюдением. Произвести над ними механические работы по подмене считывателей не удастся, а вот в одиночных банкоматах посреди улицы это вполне реально. Если Вами замечено списание средств с карты, и Вы к нему не имеете никакого отношения, то незамедлительно сообщите об этом в банк с просьбой заблокировать карту до выяснения обстоятельств. Понятие компрометация банковской карты Любая карта имеет свои реквизиты, пин-код. Если данные становятся известны посторонним — компрометация. Если данные попали к другому человеку, не владельцу, пользование банковским пластиком запрещено, так как это становится небезопасным. Обратите внимание: существуют конфиденциальные данные, которые должны сохраняться только для владельца. Чтобы обезопасить себя, требуется знать основные признаки конфиденциальности. Запрещено передавать информацию: адреса электронной почты, пароли для использования доступа в личный кабинет, приложение для использования мобильного банка; данные паспорта владельца пластика; при заключении договора, клиент оставляет данные «кодовое слово». Его запрещено передавать третьим лицам; совершение операций сопровождается дополнительными паролями, поступающими в смс.
Скорее всего, мошенники предложат перевести средства на «безопасный» счёт. Специалисты предупреждают: необходимо прервать разговор и позвонить по официальному номеру банка — сотрудники уточнят состояние вашего счёта. Как заверили эксперты Роскачества, в большинстве случаев можно вернуть украденные средства, если операция была совершена по ранее заблокированной карте. Это займёт время для опротестования финансовых операций. Необходимо написать заявление в банк и указать, что операция прошла после блокировки пластиковой карты. Деньги должны вернуть после проверки. Новости и на наш канал в Яндекс.
Блокировка карт
Компрометация карты – это доступ посторонних лиц к данным банковской карты с целью использования ее или хищения денежных средств. Как выяснилось, Альфа-банк заблокировал карты некоторых клиентов в связи с расследованием возможной компрометации данных. «Мы получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. Россияне массово остались без карт Альфа-банка после того, как кредитная организация заблокировала их, заподозрив в компрометации. Якобы произошла утечка данных об их владельцах. Горячие Новости на сегодня» Другие Новости» Сбербанк начал массово блокировать карты по подозрению в компрометации: что делать при блокировке? Банк присылает сообщение: «Мы получили информацию о компрометации вашей карты в сети интернет, поэтому ограничили операции в интернете без ввода кода подтверждения». Причина такой блокировки может заключаться в следующем. говорится в официальном сообщении банка.
Сбербанк заблокировал сотни пластиковых карт
«Альфа-банк» массово блокирует карты клиентов по всей России. Новости. Если это произошло — значит карта скомпрометирована и её надо заблокировать. Альфа-банк разблокировал карты клиентов, заблокированные ранее из-за возможной компрометации. По словам представителя банка, блокировка карт была начата после получения информации о возможной компрометации их номеров. Во-вторых, карта может быть заблокирована, если вы расплатились ей в магазине или всунули ее в банкомат, которые ранее были скомпрометированы.
Другие новости
- Статьи про технологии у вас в почте
- Карта скомпрометирована – что это значит и можно ли с этим что-то сделать?
- Альфа-банк разблокировал карты клиентов - Афиша Daily
- Сбербанк начал массово блокировать карты по новому основанию
- Что такое компрометация карты и чем она опасна
Как происходит компрометация карты и что делать в этой ситуации
Предпосылки блокировки карт банками. Почему банк блокирует карту, и что делать в случае блокировки. Альфа-банк массово заблокировал карты российских граждан по подозрению в компрометации кредитной организации. Клиент получает сообщение, что Сбербанк заблокировал карту по причине компрометации. "Уважаемый клиент, ваша карта была заблокирована по подозрению в копрометации". Для бесплатного перевыпуска обратитесь по номеру, указанному на вашей карте". Мы получили информацию о компрометации и размещении данных вашей карты в сети интернет.
Альфа-банк массово заблокировал карты россиян
Благодаря этой системе для осуществления операции требуется ее подтвердить специальным кодом из смс. Сбербанк усилил ограничение банковских операций без этой системы. Соответственно попытка перевести денежные средства, оплатить товар или услугу без требования ввести код банком воспринимается как подозрительная операция. Чтобы защитить клиента, банк отклоняет операцию, а карту блокирует. При этом само понятие «компрометация» не уточняется. Скорей всего, Сбербанк счел, что данные банковской карты каким-то образом стали доступны мошенникам, поэтому и принял меры для недопущения несанкционированного списания денежных средств. Не исключено, что службе безопасности банка стало известно об утечке данных клиентов и поэтому решено было заблокировать их банковские карты с целью защиты. Именно поэтому, как правило, и предлагается выпустить новую банковскую карту.
Приморцев смущает такая формулировка, по неведению она намекает им на то, что они якобы совершили противоправные деяния. Одна на деле ситуация едва ли не хуже: подобная формулировка означает, что данные карты стали известны третьим лицам, что позволяет предположить массивную утечку данных владельцев карт Сбербанка.
В случае получения сообщения о "компрометации", следует сразу же перевыпустить карту. Риск в данном случае неоправдан.
Тогда в продаже обнаружили информацию о владельцах кредитных карт «Альфа-банка» и клиентах «АльфаСтрахования». Продавец, опубликовавший соответствующее объявление на одном из хакерских форумов, заявлял, что у него есть свежие данные примерно 3 500 клиентов банка и около 3000 клиентов «АльфаСтрахования». Тогда представители банка подтвердили факт утечки, но заявили, что им достоверно известно о незаконном распространении персональных данных лишь 15 клиентов.
Это произошло в результате «компрометации карт в Басманном районе г. Москвы», - говорится в официальном сообщении банка. Компрометация карты — это ситуация, при которой реквизиты банковской карты стали известны другому лицу. В результате чего с такой карты мошенники незаконно списывают денежные средства клиента банка.
Финансовая сфера
Правила банка при обнаружении признаком компрометации однозначны – мгновенная блокировка карты. карта заблокирована по подозрению в компрометации почта банк что значит Карта может быть заблокирована только двумя сторонами: клиентом самого банка и самой кредитной организацией. Чаще всего компрометация происходит путем установления мошенниками на банкоматах скимминговых устройств, которые считывают всю информацию.
Предпосылки блокировки карт банками
- Больше интересного
- Альфа-Банк разблокировал ранее заблокированные карты клиентов
- MARKET.CNEWS
- Альфа-банк разблокировал карты клиентов