Однако, жизнь в Иране до исламской революции была отнюдь не безопасной и безпроблемной.
43 года с исламом: что получил и потерял Иран после революции
Исламская Республика Иран отмечает годовщину Исламской революции 1979 года, когда Шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви был свергнут и в стране установилась шиитская теократия. До исламской революции 1979 года права женщин были обширны и закреплялись на законодательном уровне. Иранские девушки до исламской революции 1979 года и после. Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. До Исламской революции Иран выглядел так 1 из 47 Пара танцует в Тегеране.
Появление корпуса стражей исламской революции
- Иран признал Израиль
- иран до исламской революции. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- Иранские женщины 60-70х до Исламской революции.
- История Реза Пехлеви
- Иран до Исламской революции.
- Опустить занавес: как выглядели иранки до того, как им приказали носить хиджабы | WOMAN
Иранские женщины - до и после исламской революции
Распространение вахабизма по исламскому миру - результат совместных деяний Вашингтона, Эр-Рияда и Лондона, а отнюдь не Ирана. Специально посещая базы размещения видели и разбитую во время войны технику, и собственно солдат и офицеров, но в городах даже полицейские без оружия и с доброжелательными улыбками. Что касается женщин в парандже и хеджабах - у мечетей, медресе встречались, особенно пожилые. Молодежь, с сокрытыми привлекательными частями тела, руками но достаточно свободно себя ведет , например, в студенческих городках, лабораториях, даже зам.
Правда о Ближнем Востоке Отказ от ответственности Если вы обнаружили на нашем сайте свои оригинальные материалы без подписи или мы по ошибке указали кого-то другого, обязательно напишите нам, мы исправим ситуацию. Фотография опубликована в соответствии с разделом 27а израильского закона об авторском праве. Если вы являетесь владельцем этой фотографии, пожалуйста, свяжитесь с нашим сайтом.
Он назывался «Цитадель» и, начиная с 1920-х, был местом, где всегда можно было найти секс за деньги. Здесь даже существовал переулок, где работали молодые мужчины-проститутки. После государственного переворота 1953 года, который восстановил власть шаха, правительство отгородило этот район стеной, превратив его в гетто, обитателями которого были исключительно проститутки-женщины и их дети. Мужчинам, которые хотели посетить этот район, нужно было пройти через массивные железные ворота под надзором стражников.
Хотя процедуру национализации не удалось повернуть вспять, нефтегазовая отрасль страны все равно оставалась под влиянием и контролем западных компаний. После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу. Учитывая хороший уровень образования, подготовить в вузах республики специалистов из числа местных кадров не составило труда. Кроме того, контроль над разведкой, добычей и продажей углеводородов перешел к Национальной иранской нефтяной компании NIOC , которая до этого фактически была вытеснена консорциумом из ирано-британской компании и рядом американских компаний. Тут стоит отметить, что не всем западным компаниям удалось вывести свои технологии и оборудование из Ирана — новая исламская власть объявила их национальным достоянием и использовала в дальнейшей деятельности в нефтегазовой сфере. Кроме того, если раньше доходы от продажи углеводородов получали главным образом иностранные компании и в бюджете страны не оседали нефтедоллары, то революционеры получили полную прибыль от реализации. Вопреки ожиданиям, углеводородная отрасль после ухода иностранных компаний не только не пришла в упадок, но и продолжила успешно развиваться, даже несмотря на американские санкции, которые и сегодня мешают ИРИ открыто продавать свою нефть на мировом рынке. Так, после Исламской революции на территории Ирана были обнаружены 65 новых месторождений нефти, расширено производство на крупнейшем газовом месторождении "Южный Парс". Кроме того, после свержения шаха правительство страны сделало ставку на продажу готовых нефтепродуктов, которая приносит бюджету больше доходов, нежели реализация нефти в сыром виде. Тут, однако, следует отметить, что построенные в Иране еще во времена шаха нефтеперерабатывающие заводы давно устарели, их модернизация иногда занимает больше времени из-за сложности с запчастями ввиду санкций. Поэтому в последние годы в республике внедряется программа модернизации старых НПЗ и строительства новых, на которые выделены миллиарды долларов из бюджета. Мохаммед Реза Пехлеви, в отличие от своего отца, усиленно занимался модернизацией иранской армии и тратил на это большую часть казны. С начала модернизации в середине 1950-х годов и до свержения шаха в 1979-м расходы бюджета на армию выросли в 12 раз. Военный бюджет страны, по итогам 1978 года, составил 10 млрд долларов. В распоряжении иранской армии было передовое вооружение американского производства. Большое внимание шах уделял и подготовке армейских кадров — ежегодно в США обучение проходили тысячи иранских военных разных чинов. Кроме того, по численности иранская армия была самой большой на Ближнем Востоке. Однако исламисты Ирана не смогли в полной мере воспользоваться армией — после революции новое правительство первым делом начало чистку среди высокопоставленных военнослужащих, лояльных шаху.
Иранские женщины 60-70х до Исламской революции.
3 июня 1989 года в своей резиденции под Тегераном умер Высший руководитель Ирана, вдохновитель Исламской революции Сейид Рухолла Мостафави Мусави Хомейни, известный во всем мире как аятолла Хомейни. Интересный взгляд на события в Иране перед исламской революцией 1979-го года глазами советского специалиста, который мог наблюдать исторический разворот Ирана практически из первых рядов. До исламской революции 1979 года столица Ирана была одной из самых культурно продвинутых в мире.
43 года с исламом: что получил и потерял Иран после революции
Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Установление прочной исламской власти в богатом углеводородами и технологически развитом Иране поставило под сомнение неформальное лидерство суннитской Саудовской Аравии в мусульманском мире. Вера творит чудеса, да:.
Какова позиция Ирана по нынешнему конфликту в Палестине? Считаете ли Вы, что текущая эскалация является победой Ирана? Но, к сожалению, некоторые исламские страны не смогли собраться под этим единством, веря обманчивым обещаниям Америки и сионизма. Второй целью революции было объединение мусульманских стран и освобождение Палестины от гнета сионистского режима. Но сейчас, в последние годы, мы видим, что исламские страны проснулись, они видят правду такой, какая она есть, они понимают, что гегемония, установленная Америкой и сионистами, — это не более, чем миф.
Иран не признает страну под названием Израиль, он не принимает их официально. Отношение Ирана к происходящему осталось неизменным: репрессивный сионистский режим Израиля должен покинуть палестинские земли. В этом отношении Иран всегда поддерживал палестинский народ и будет продолжать делать это до конца. Я могу сказать, что текущая война идет не только на пользу Ирану, но эта война завершится на благо всего человечества, потому что мы спасём мир от раковой опухоли. Поэтому все силы должны быть сконцентрированы: мы должны стать единой силой в уничтожении этого режима. Тегеран фактически создал целую сеть проиранских структур в регионе, которые известны как «Ось сопротивления», в Ираке, Сирии, Йемене и на юге Ливана.
Столицей Ирана является город Тегеран. История Ирана-Персии охватывает почти пять тысяч лет.
На протяжении двух тысячелетий был одним из влиятельнейших политических и культурных центров мира. До 16 века главенствующей религией здесь был зороастризм. К 16 веку ислам становится государственной религией. В 1978 году началась Исламская революция, в результате которой была свергнута монархия Ирана.
В 1970-х годах в Тегеране работали 1500 проституток и большинство из них жили в «Цитадели». Их дочери, как правило, наследовали ремесло, а сыновья пополняли ряды тегеранских банд.
К слову, мужчины не всегда приходили сюда ради секса. Иногда их интересовала выпивка, наркотики, запретное за пределами этого гетто кино или даже праздное любопытство.
Опустить занавес: как выглядели иранки до того, как им приказали носить хиджабы
до и после исламской революции Без религии хорошие люди будут делать добро, и плохие люди будут делать зло. Авиасейлс – пропаганда дешёвых авиабилетов среди совершеннолетних: автора:Карта Сбербанк: 4276 6800 2817 9552Карта. Датой начала революции в Иране принято считать 8 января 1978 года, когда первая крупная антиправительственная демонстрация была подавлена с необоснованной жестокостью. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Понятное дело, в Иране до революции всё ужасно было, все фото до революции это чушь, бред и западная пропаганда, а исламская революция подняла с колен наших чудных иранских партнёров.
43 года с исламом: что получил и потерял Иран после революции
Жена может запретить мужу выезжать за границу — просто подать на него жалобу, и на границе его остановят. Женщины могут занимать в Иране все должности, кроме президента и судей. Сегодня больше половины иранских студентов - женщины. В бизнесе, парламенте, армии, банках, университетах множество женщин. Они водят машины и занимаются наукой, искусством и управлением.
Данная категория военных отличалась безусловной лояльностью к шаху. Высшие военные чины Ирана, лишенные политических амбиций, с началом беспорядков в стране стали проявлять некоторую активность непонятно какую.
Тем самым, армия показала собственную политическую волю, настаивая на замене правительства Джамшида Амузегара. Однако, новое правительство Джафара Шариф-Эмами не отвечало в полной мере запросам руководства вооруженных сил несмотря на то, что военное положение было введено в 12 иранских городах. В начале ноября правительство Шарифа-Эмами ушло в отставку, его место занял начальник Генерального штаба, генерал Голям Реза Азхари. Вооруженные силы полностью поддерживали шаха и постоянно пытались доказать свою лояльность. Лояльность старших офицеров была сфокусирована на личности шаха. Даже отречение шаха в пользу своего сына вряд ли привело бы к измене монарху.
Но среди высшего офицерства по этому поводу не возникло большой неопределенности. Преданность династии оставалась непоколебимой. Несмотря на заверения генерала Азхари о прекращении беспорядков в Иране, властям не удалось взять ситуацию под контроль. Это вызвало брожение среди части высшего офицерства, которые настаивали на применении более репрессивных мер в отношении демонстрантов. Высшие офицеры и унтер-офицеры. Высшие офицеры не были критически настроены в отношении монархии, но среди них началось некое брожение, которое являлось скорее всего отголоском тех бурных революционных протестов, охвативших Иран.
В сентябре 1978 г. Помимо этого подразделения, включавшего в себя имперскую гвардию которая дислоцировалась в Тегеране , была еще одна отдельная бригада и резерв в составе 12 батальонов боевого обеспечения, и вспомогательные подразделения. По некоторым данным, имперская гвардия, и, в частности, телохранители шаха, набирались из меньшинств; спецназ 23-й бригады, дислоцированный в Тегеране; бригада 16 пехотной дивизии Казвина. Наиболее надежной считалась жандармерия, в которую набирались лица из детских домов, а следовательно, их лояльность к шаху была изначальной. Отношение этой группы к монархии вызывало много неопределенности. Был зафиксирован ряд случаев неповиновения во время охраны общественного порядка.
Беспрекословным подчинением шахиншаху характеризовались подразделения имперской гвардии «бессмертные», психологически подготовленные выступить против всех тех, кто восстанет против монархии. Иранские вооруженные силы в своей массе сохраняли преданность династии и принимали активное участие в кровавом подавлении демонстрации [6]. Иранский посол в Вашингтоне Ардешир Захеди предпринимал серьёзные усилия, чтобы задействовать американские ресурсы для помощи шахскому режиму для лучшего понимания собеседниками, Захеди даже представлял революционные демонстрации как «устроенные коммунистами». Однако Президент США Картер не решился оказать военную поддержку режиму Пехлеви, поскольку даже в западной прессе шах подвергался жёсткой критике за репрессии против оппозиции и нарушения прав человека. В администрации американского президента произошёл раскол относительно того, стоит ли вводить в Иран войска. Советник по национальной безопасности Збигнев Бжезинский выступал за интервенцию, тогда как многие сотрудники Государственного департамента считали, что революцию уже невозможно предотвратить никакими средствами.
Делегации американских государственных деятелей несколько раз в течение 1977—1978 годов встречались с шахом, однако никакой единой позиции за это время выработать не удалось. Обострились социально-политические противоречия в стране, которым в значительной мере способствовали результаты так называемой Белой революции — реформ, проводившихся в начале 1960-х — 1-й половине 1970-х монархическим режимом во главе с шахом Мохаммадом Резой Пехлеви с целью преодоления внутриполитического кризиса. Военное положение[ править править код ] После пожара в кинотеатре Рекс в Абадане 20 августа 1978 г. Несмотря на запрет, массовая акция протеста прошла в Тегеране 8 сентября 1978. По информации протестующих, в разгоне акции участвовала техника. Погибли 84 мужчины и 3 женщины, по данным протестующих жертвы « Чёрной пятницы » исчислялись тысячами.
События в Тегеране послужили началом всеобщей забастовки работников нефтяной промышленности. В октябре практически все нефтедобывающие предприятия, НПЗ , нефтеналивные порты остановились. Вслед за этим, к концу года, прекратили работу все предприятия тяжёлой промышленности, машиностроения, металлургии. Бегство шаха[ править править код ] 16 января 1979 года Мохаммед Реза Пехлеви вместе с шахбану бежали из Ирана по настоянию премьер-министра Шапура Бахтияра. Это событие вызвало ликование в среде протестующих. Толпы тегеранцев срывали со зданий барельефы, портреты и прочие символы последней иранской династии.
Премьер-министр Бахтияр распустил САВАК , освободил политических заключённых, а также велел армейскому начальству не препятствовать демонстрантам и пообещал в ближайшее время провести в Иране свободные выборы. Через некоторое время он связался с Хомейни и попросил его вернуться в Иран для помощи в составлении новой конституции. Перед тем как покинуть страну, шах согласился на учреждение Регентского совета. Основная статья: Возвращение Хомейни в Иран 1 февраля 1979 года аятолла Хомейни вернулся в Иран после 15-летней ссылки. В столичном аэропорту Мехрабад его встречали восторженные тегеранцы. На улицы города вышли миллионы людей с портретами аятоллы, кричащие «Шах ушёл, Имам пришёл!
В тот же день Хомейни отверг предложение Бахтияра о создании правительства «национального единства». Сразу после приземления Хомейни направился на кладбище Бехеште-Захра , в южном пригороде Тегерана. Там он произнёс свою 20-минутную речь, в которой назвал «самого Бахтияра , его правительство, его парламент и всех его приспешников незаконными» и обещал «выбить зубы этому режиму» [7]. Бойцы сил правопорядка переходили на сторону последователей Хомейни. Командующий сухопутными войсками генерал Абдол Али Бадреи разработал план государственного переворота и установления военной диктатуры для реставрации власти шаха, однако время для него было уже упущено. Бой перекинулся на весь город и приобрёл уличный характер.
Сторонники Хомейни взяли под контроль полицейские участки, военные части и начали раздавать оружие населению. В этих условиях фактического начала гражданской войны Высший военный совет Генштаб по инициативе генерала Аббаса Карабаги 11 февраля объявил о своём нейтралитете; командующий шахской гвардией генерал Али Нешат заявил о «солидарности с революцией». Попытку вооружённого сопротивления предпринял генерал Бадреи, но она была подавлена, сам Бадреи убит. Азербайджанский фактор[ править править код ] Протесты жителей Тебриза во время Исламской революции, 1979 год. Этнические меньшинства сыграли особенно важную роль в Исламской революции в Иране по трём причинам. Во-первых, этнические меньшинства имели развитые сети связей между собой в разных местах по всему Ирану, что сделало их силой, которую было относительно легко мобилизовать для антирежимной деятельности революции.
Во-вторых, этнические меньшинства были недовольны режимом Пехлеви , который подавлял [8] их этническую культуру и предоставлял центру, где доминируют персы , преференции в экономической сфере. Наконец, у многих азербайджанских и курдских семей были родственники, которые были убиты или сосланы режимом после падения провинциальных правительств в 1946 году [9]. Азербайджанцы были одной из самых активных группировок, которые работали над свержением режима Пехлеви в Иране, а Тебриз был одним из центров революционной деятельности. Большинство азербайджанцев, поддержавших революцию в Иране, ожидали, что она приведёт к демократизации, и, за исключением тех, кто выступал за версию исламского правительства Хомейни , большинство верило в то, что демократизация, если и не приведёт к полной культурной автономии, то хотя бы положит конец запрету на культуру и язык этнических меньшинств [10]. Одним из факторов, способствовавших ранней широкой поддержке революции среди азербайджанцев , была их массовая миграция из деревень в крупные города азербайджанских провинций и в Тегеран в 1960-х и 1970-х годах. В то время наибольший процент мигрантов в городские центры Ирана [9] прибыл из азербайджанских провинций, где высокий уровень рождаемости и отсутствие новых рабочих мест создавали избыточную рабочую силу.
Многие из этих мигрантов жили в тяжёлых условиях в трущобах, примыкающих к Тегерану и Тебризу , в которых не было поддержки и ограничений традиционных деревень, которые они покинули. Дети, рождённые в трущобах, ещё больше отдалились от традиций родительского дома. В этих условиях мигранты были мобилизованы на революционную деятельность. Кроме того, в населённом преимущественно персами центре страны, многие азербайджанцы впервые столкнулись с обращением как с гражданами второго сорта и оскорблениями со стороны персов, что способствовало их отчуждению от режима. Государственная политика Пехлеви по экономической дискриминации периферии, и особенно Азербайджана , также как и подавление культуры этнических меньшинств способствовала поддержке революции среди азербайджанцев. Однако, хотя азербайджанцы составляли значительную часть революционных активистов, а Тебриз был центром антишахских демонстраций, азербайджанцев можно было найти в ядре режима Пехлеви [11].
К концу 1977 года антишахская деятельность стала напористой и открыто оппозиционной. Тебриз , и особенно его университет, был центром этой деятельности. Хотя большая часть этой деятельности была частью общего иранского революционного движения, её особая интенсивность в азербайджанских провинциях показывает, что их жители были особенно отчуждены от режима. Кроме того, многие азербайджанцы , участвовавшие в революции, протестовали на своем родном языке и призывали к коллективным этническим правам. Например, 28 ноября 1977 года участники демонстрации на базаре в Тебризе несли плакаты с антишахскими лозунгами и выкрикивали требования на азербайджанском языке. Многие жители у Тебризского базара выразили свою поддержку демонстрантам.
Вслед за этим, 3 декабря 1977 года, группа учителей и работников образования устроила акцию протеста перед зданием Высшего управления образования в Тебризе. Среди их требований было освобождение из тюрьмы оппозиционных писателей и создание профессиональных союзов, которые защищали бы их интересы и права [11]. Переговоры с лидерами протестующих во время Исламской революции в Тебризе , 1979 год. Тебриз , с самым большим азербайджанским населением в Иране, был центром революционной активности, которая ускорила падение режима Пехлеви. Азербайджанцы воспользовались ослаблением власти режима над их деятельностью, чтобы выразить этническую идентичность и выдвинуть требования, основанные на этнической принадлежности, и многие публикации появились на азербайджанском языке. Тебризский университет был центром наиболее агрессивной антиправительственной деятельности в этот период [11].
Начиная с декабря 1977 года студенты подняли волну протестов против режима Пехлеви. Студенты выбрали 12 декабря 21 Азара по иранскому календарю для организации одной из своих самых важных демонстраций. Эта дата имеет важное значение для азербайджанцев , так как она служит напоминанием как о дне установления, так и дне падения Регионального Правительства Азербайджана в Иране в 1945—1946 годах соответственно. Несмотря на то, что большинство их лозунгов отстаивали общие цели иранцев, выбор даты демонстрирует их азербайджанское самосознание и важность, которую они придавали борьбе своих предшественников.
Итальянская актриса Джина Лоллобриджида и ее муж позируют фотографу с иранскими спортсменами, Персия, 20 мая 1963 года. Уинстон Черчилль с шахом и королевой в своей официальной лондонской резиденции. Несколько цветных фотографий Тегерана того времени. Бассейн в гостевом доме Иранской национальной нефтяной компании.
Мы бы сами не поверили, не будь этих уникальных фотографий Ирана до исламской революции. Главная площадь, Тегеран, Иран, 20 апреля 1946. Фирдоуси-авеню в Тегеране, Иран, 20 апреля 1946. Как и Ататюрка в Турции, шах Реза предпринял ряд реформ, направленных на превращение Ирана в современное европеизированное государство. Эти реформы включали структурирование Ирана вокруг центральной персидской идентичности, часто жестокое подавление религиозного недовольства, а также расширение прав женщин.
Как выглядел Иран до Исламской революции
Главная » Интересное »Иран до исламской революции 23. К власти пришли исламские фундаменталисты, которые были возведены в ранг победителей местной интеллигенцией и с помощью поддержки Европы. Иран до исламской революции Наиболее ярым поклонником перемен в этой стране стал француз и мыслитель Мишель Фуко. Люди из элиты как в самой стране, так и в зарубежье решили, что надоевшее всем самодержавное управление монарха Мохаммеда Резы изжило себя и приносит только вред. Провозгласили всеобщую демократию, которую должен был всеми силами поддерживать политический инакомыслящий аятолла Хомейни, возвратившийся в родные пенаты зимой в 1979 году. Он подмял власть в Иране под себя и оставил надежды народа без внимания. Добродетельные цели остались где-то в стороне, и все обернулось громадным и обширным чувством неудовлетворенности.
Из этих же времён все эти фотографии с иранскими красотками, которые в юбках по колено и с открытыми лицами.
Но почему же всё пошло по одному месту? А потому что темпы роста экономики начали снижаться существенно на фоне нефтяного кризиса. И если прогрессивная молодёжь была разных взглядов: кто за капитализм, кому коммунизм, лишь бы не шах, то селюкам, до которых светские ценности ещё не успели дойти, отлично сплотились под предводительством исламских имамов, обиженных тем, что государство вместо мечетей людей грамоте решило учить.
В октябре практически все нефтедобывающие предприятия, НПЗ , нефтеналивные порты остановились. Вслед за этим, к концу года, прекратили работу все предприятия тяжёлой промышленности, машиностроения, металлургии. Бегство шаха[ править править код ] 16 января 1979 года Мохаммед Реза Пехлеви вместе с шахбану бежали из Ирана по настоянию премьер-министра Шапура Бахтияра. Это событие вызвало ликование в среде протестующих.
Толпы тегеранцев срывали со зданий барельефы, портреты и прочие символы последней иранской династии. Премьер-министр Бахтияр распустил САВАК , освободил политических заключённых, а также велел армейскому начальству не препятствовать демонстрантам и пообещал в ближайшее время провести в Иране свободные выборы. Через некоторое время он связался с Хомейни и попросил его вернуться в Иран для помощи в составлении новой конституции. Перед тем как покинуть страну, шах согласился на учреждение Регентского совета. Основная статья: Возвращение Хомейни в Иран 1 февраля 1979 года аятолла Хомейни вернулся в Иран после 15-летней ссылки. В столичном аэропорту Мехрабад его встречали восторженные тегеранцы. На улицы города вышли миллионы людей с портретами аятоллы, кричащие «Шах ушёл, Имам пришёл!
В тот же день Хомейни отверг предложение Бахтияра о создании правительства «национального единства». Сразу после приземления Хомейни направился на кладбище Бехеште-Захра , в южном пригороде Тегерана. Там он произнёс свою 20-минутную речь, в которой назвал «самого Бахтияра , его правительство, его парламент и всех его приспешников незаконными» и обещал «выбить зубы этому режиму» [7]. Бойцы сил правопорядка переходили на сторону последователей Хомейни. Командующий сухопутными войсками генерал Абдол Али Бадреи разработал план государственного переворота и установления военной диктатуры для реставрации власти шаха, однако время для него было уже упущено. Бой перекинулся на весь город и приобрёл уличный характер. Сторонники Хомейни взяли под контроль полицейские участки, военные части и начали раздавать оружие населению.
В этих условиях фактического начала гражданской войны Высший военный совет Генштаб по инициативе генерала Аббаса Карабаги 11 февраля объявил о своём нейтралитете; командующий шахской гвардией генерал Али Нешат заявил о «солидарности с революцией». Попытку вооружённого сопротивления предпринял генерал Бадреи, но она была подавлена, сам Бадреи убит. Азербайджанский фактор[ править править код ] Протесты жителей Тебриза во время Исламской революции, 1979 год. Этнические меньшинства сыграли особенно важную роль в Исламской революции в Иране по трём причинам. Во-первых, этнические меньшинства имели развитые сети связей между собой в разных местах по всему Ирану, что сделало их силой, которую было относительно легко мобилизовать для антирежимной деятельности революции. Во-вторых, этнические меньшинства были недовольны режимом Пехлеви , который подавлял [8] их этническую культуру и предоставлял центру, где доминируют персы , преференции в экономической сфере. Наконец, у многих азербайджанских и курдских семей были родственники, которые были убиты или сосланы режимом после падения провинциальных правительств в 1946 году [9].
Азербайджанцы были одной из самых активных группировок, которые работали над свержением режима Пехлеви в Иране, а Тебриз был одним из центров революционной деятельности. Большинство азербайджанцев, поддержавших революцию в Иране, ожидали, что она приведёт к демократизации, и, за исключением тех, кто выступал за версию исламского правительства Хомейни , большинство верило в то, что демократизация, если и не приведёт к полной культурной автономии, то хотя бы положит конец запрету на культуру и язык этнических меньшинств [10]. Одним из факторов, способствовавших ранней широкой поддержке революции среди азербайджанцев , была их массовая миграция из деревень в крупные города азербайджанских провинций и в Тегеран в 1960-х и 1970-х годах. В то время наибольший процент мигрантов в городские центры Ирана [9] прибыл из азербайджанских провинций, где высокий уровень рождаемости и отсутствие новых рабочих мест создавали избыточную рабочую силу. Многие из этих мигрантов жили в тяжёлых условиях в трущобах, примыкающих к Тегерану и Тебризу , в которых не было поддержки и ограничений традиционных деревень, которые они покинули. Дети, рождённые в трущобах, ещё больше отдалились от традиций родительского дома. В этих условиях мигранты были мобилизованы на революционную деятельность.
Кроме того, в населённом преимущественно персами центре страны, многие азербайджанцы впервые столкнулись с обращением как с гражданами второго сорта и оскорблениями со стороны персов, что способствовало их отчуждению от режима. Государственная политика Пехлеви по экономической дискриминации периферии, и особенно Азербайджана , также как и подавление культуры этнических меньшинств способствовала поддержке революции среди азербайджанцев. Однако, хотя азербайджанцы составляли значительную часть революционных активистов, а Тебриз был центром антишахских демонстраций, азербайджанцев можно было найти в ядре режима Пехлеви [11]. К концу 1977 года антишахская деятельность стала напористой и открыто оппозиционной. Тебриз , и особенно его университет, был центром этой деятельности. Хотя большая часть этой деятельности была частью общего иранского революционного движения, её особая интенсивность в азербайджанских провинциях показывает, что их жители были особенно отчуждены от режима. Кроме того, многие азербайджанцы , участвовавшие в революции, протестовали на своем родном языке и призывали к коллективным этническим правам.
Например, 28 ноября 1977 года участники демонстрации на базаре в Тебризе несли плакаты с антишахскими лозунгами и выкрикивали требования на азербайджанском языке. Многие жители у Тебризского базара выразили свою поддержку демонстрантам. Вслед за этим, 3 декабря 1977 года, группа учителей и работников образования устроила акцию протеста перед зданием Высшего управления образования в Тебризе. Среди их требований было освобождение из тюрьмы оппозиционных писателей и создание профессиональных союзов, которые защищали бы их интересы и права [11]. Переговоры с лидерами протестующих во время Исламской революции в Тебризе , 1979 год. Тебриз , с самым большим азербайджанским населением в Иране, был центром революционной активности, которая ускорила падение режима Пехлеви. Азербайджанцы воспользовались ослаблением власти режима над их деятельностью, чтобы выразить этническую идентичность и выдвинуть требования, основанные на этнической принадлежности, и многие публикации появились на азербайджанском языке.
Тебризский университет был центром наиболее агрессивной антиправительственной деятельности в этот период [11]. Начиная с декабря 1977 года студенты подняли волну протестов против режима Пехлеви. Студенты выбрали 12 декабря 21 Азара по иранскому календарю для организации одной из своих самых важных демонстраций. Эта дата имеет важное значение для азербайджанцев , так как она служит напоминанием как о дне установления, так и дне падения Регионального Правительства Азербайджана в Иране в 1945—1946 годах соответственно. Несмотря на то, что большинство их лозунгов отстаивали общие цели иранцев, выбор даты демонстрирует их азербайджанское самосознание и важность, которую они придавали борьбе своих предшественников. Чувствительный к любым признакам этнической политической деятельности, режим Пехлеви написал в газете « Эттелаат », что демонстрация состоялась 19 декабря [12]. Антиправительственные демонстрации в Иранском Азербайджане не ограничились Тебризом.
В феврале 1978 года студенты провели ряд демонстраций в Университете Резайе Урмия. В течение 1978—1979 годов азербайджанские ашуги часто появлялись в автобусах в Иране, пропагандируя революцию своими стихами. В Тебризе деятельность против шахского режима вступила в новую фазу 18 февраля 1978 года. В ответ на убийство примерно 162 демонстрантов в Куме 9 января, аятолла Шариатмадари призвал население Ирана к забастовке на сороковой день траура по жертвам. Демонстрации были проведены по всей стране, но протест в Тебризе был наиболее ожесточенным и сопровождался насилием. За инцидентами в Тебризе последовала череда волнений по всему Ирану, которая усиливались, поднимая уровень конфронтации с режимом Пехлеви [12]. Аятолла Мохаммед Казем Шариатмадари с аятоллами Мусави-Тебризи [en] и Хомейни , 6 апреля 1962 года Во время инцидентов в Тебризе местная полиция отказалась стрелять по демонстрантам, поэтому шах перебросил вооруженные силы из-за пределов азербайджанских провинций для подавления демонстраций.
Предположительно, это в основном азербайджанцы. После беспорядков сотрудники местной полиции, отказавшиеся отдать приказ открыть огонь по демонстрантам, были переброшены из Азербайджана. В местных рядах сил безопасности САВАК была проведена чистка, поскольку ряд ее членов не желали выступать против демонстрантов в Тебризе. Демонстрация вскоре переросла в восстание, и город был парализован забастовками фабрик, базаров и школ. Демонстранты, разгневанные убийством одного из протестующих, напали на собственность по всему городу. Представители разных слоев населения Азербайджана участвовали в инцидентах в Тебризе, где прозвучали призывы «Смерть шаху! Лозунги демонстрации отражают различные цели и формы идентичности, преобладающие среди азербайджанцев в то время.
С одной стороны, люди откликнулись на призыв религиозного руководства к демонстрации, и многие из их лозунгов были происламскими. Тем не менее, многие другие лозунги призывали к демократизации, и даже левые организации, такие как Муджахедин Халг, играли особенно активную роль. Большинство лозунгов было озвучено на азербайджанском языке, демонстрируя цель культурного самовыражения и центральную роль азербайджанского языка для народа. Режим ответил на восстание в Тебризе массовыми репрессиями и арестами. На подавление столкновений силам безопасности потребовалось два полных дня, сотни людей погибли или были ранены. Шах обвинил этнический сепаратизм как фактор в демонстрациях. Он добавил, что «в некоторых географических регионах нет альтернативы, кроме шовинизма.
Иран — один из таких регионов; в противном случае вы бы исчезли, и ваше имя было бы больше не Иран, а Иранистан». Демонстрация в Тебризе положила начало сорокадневному циклу подобных мероприятий по всему Ирану в ознаменование «Тебризской резни» [13]. После восстания в Тебризе антишахская активность вспыхнула по всему Ирану. Это было одним из катализаторов, разрушивших контроль над режимом Пехлеви. В Тегеране азербайджанские базаари [en] сыграли важную роль в организации забастовки на базаре в знак протеста против убийств в Куме. Азербайджанцы опубликовали заявление в поддержку забастовки, игнорируя указания аятоллы Хонсари [en] , самого высокопоставленного религиозного лидера Тегерана в то время, который возражал против такой акции. Однако главный этнический азербайджанец аятолла Шариатмадари призвал к протесту [14].
Большинство преподавателей и сотрудников университета поддержали студенческие протесты. Многие азербайджанцы пришли в ярость во время траура. Они преследовали группу протестующих и застрелили двух студентов-теологов в доме аятоллы Шариатмадари в Куме.
Распространение вахабизма по исламскому миру - результат совместных деяний Вашингтона, Эр-Рияда и Лондона, а отнюдь не Ирана. Специально посещая базы размещения видели и разбитую во время войны технику, и собственно солдат и офицеров, но в городах даже полицейские без оружия и с доброжелательными улыбками. Что касается женщин в парандже и хеджабах - у мечетей, медресе встречались, особенно пожилые. Молодежь, с сокрытыми привлекательными частями тела, руками но достаточно свободно себя ведет , например, в студенческих городках, лабораториях, даже зам.
Факты про Иран. Жизнь до Исламской Революции
новости мира. ислам. революция. «На всех этих фото, кроме последней, Иран до Исламской революции. На заглавном фото великолепная Лорен Хаттон позирует для Vogue в Персеполе в 1969 году – это одна из самый известных фотосессий в истории журнала. В Тегеране отметили 40-летие Исламской революции,News & Politics,meduza,новости,медуза,политика,иран,трамп,роухани,санкции против ирана,иранская ядерная программа,1979,исламская революция,свержение шаха.