↑ 1 2 3 Схиархимандриту Илию (Ноздрину) вручены регалии Почетного гражданина Орла (неопр.). Старец Илий и Оптина пустынь. Как вспоминал потом отец Илий (Ноздрин), на формирование его духовного мира большое влияние оказал пример выходца из Тамбовской губернии, ставшего монахом Афонского монастыря, и впоследствии причисленного к лику святых, Силуана Афонского. Главная» Новости» Отец илий ноздрин последние новости. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). От имении главы Донской митрополии владыки Меркурия и от себя лично отец Валерий выразил глубокую благодарность дорогому старцу Илию за визит на Дон.
Еще один богоносный старец Илий Ноздрин...
Старец России Илий: «Главное – жить по-христиански» | Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора. |
Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина) | Сам батюшка Илий не любит свой день рождения 8 марта – с него в многострадальном XX веке в России началась революция и столько бед обрушилось на страну. |
Старцу Илию (Ноздрину) – 90! | Нашла полный ролик с отцом Илием (Ноздриным). |
Еще один богоносный старец Илий Ноздрин...
Не осуждайте друг друга и тем более такого необыкновенного человека, как старец Илий (Ноздрин)! – Батюшка Илий, часто говорят, что мужское устроение более спасительно, когда разум доминирует над чувствами. Возродили по благословению батюшки Илия Покровский храм и в его родном селе Становой Колодезь. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). В качестве «заслуженного авторитета» в данном случае выступил духовник Святейшего Патриарха Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин). Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия.
Как старец Илий помог одной семье
Но так не бывает. Молитва, обращение к Богу должны сочетаться с образованием, получением знаний и изменениями в повседневной жизни человека. И вот как раз эти изменения должен направлять духовник, но сам по себе он не много даст человеку, если тот не готов принимать. Духовник может что-то объяснить, но, как сказано в евангельской притче, сеятель сеет, а затем прилетают воробьи и галки, клюют зерна и человек опять остается пустой. Человек и его духовник должны сотрудничать, выступать соработниками друг друга. Только тогда можно будет говорить о подлинном духовном росте человека. Однако многие люди предпочитают просто вверить себя полностью священнику, советуясь с ним даже о том, какие обои им следует купить. Многие осуждают такой отказ мирянина от своей воли. Это действительно неправильно? Потому что только сам человек может сделать в своей душе окончательный выбор.
Разве Господь не мог избавить Иуду от предательства? Мог бы, конечно. Но почему тогда Он этого не сделал? Потому что сделать это можно было только насилием. А принуждение человека для Бога, для святости Божией недопустимо. Принудительное добро не может быть добром. Ведь почему распялся Спаситель? Он мог весь мир сделать идеальным и без этого, чтобы никаких пороков на земле не осталось, и человек ни в чем бы ни нуждался, ни в каких армиях и канцеляриях. Но Господь мог сделать это лишь принудительно, сломав свободную волю людей.
И Он не пошел на это, оставив людям возможность самостоятельно выбирать между добром и злом. Наша социальная жизнь дает человеку готовые знания, культуру, готовый опыт, но как этим пользоваться, человек решает сам. Также и в жизни духовной. Господь дает нам, через свою искупительную миссию, через крест, возможность побеждать свои немощи, бороться с дьяволом. Но воспользоваться этой возможностью мы можем лишь по собственной воле. Господь сотворил для нас мироздание, создал законы, по которым мы живем, дал нам воду, пищу, всё, что необходимо. Но как именно жить в этом мире, обусловлено, в первую очередь, нашей волей, нашим трудом и знаниями. А потому важно, чтобы жизнь строилась и на соблюдении Божественных установлений, и на свободном человеческом выборе. Что тут говорить, ведь все сказано в Евангелии.
Посмотрите, как действовал Спаситель, как действовали апостолы. Так должен действовать и духовник. А если он не поступает по Писанию, не следует евангельским заповедям, и пытается принуждать… как он может тогда быть духовным учителем христианина? Конечно, побуждать человека к тому, чтобы он изменился, надо, надо исправлять и направлять, но в то же время ни в коем случае нельзя подавлять личность. Старец Силуан говорит, что если человек верит духовнику, то Господь ему открывает через духовника мудрость, независимо от того, насколько духовник мудрый, ученый, или опытный. Тут нужно больше доверия вопрошающего к Господу. Если есть доверие Богу, то благодать Божия открывает то, что необходимо вопрошающему. Это два разных пути, но они в равной степени ведут к главной цели человеческой жизни: спасению души и соединению с Богом. Если человек уходит в монастырь, он целиком посвящает свою жизнь спасению души.
Его жизнь складывается из молитвы и послушания, которое должно быть неотъемлемой частью жизни любого монаха. И здесь, кстати, роль духовного руководителя, степень подчинения ему должна быть значительно выше. Но и жизнь мирянина также подчинена той же цели спасения. Разница лишь в том, что у мирян она сопряжена с другими обязанностями: обеспечением семьи, воспитанием детей, другими важными богоугодными заботами. К тому же в жизни человека, не удалившегося от мира, встречается масса мирских искушений, но это не только лишняя опасность, но и лишняя возможность, потому что, преодолевая эти искушения, человек приобретает бесценный духовный опыт. Важно помнить, что Господь знает, кому какие испытания послать. Нет человека, который не может спастись. Поэтому, выбирая свой путь, нужно помнить, что как путь монаха, так и путь мирянина одинаково спасительны, и выбор важно сделать осмысленно, без спешки, исходя из своих внутренних приоритетов. И поступить в соответствии со своей совестью, по Божией правде.
Как сделать правильный выбор?
Однако многие люди предпочитают просто вверить себя полностью священнику, советуясь с ним даже о том, какие обои им следует купить. Многие осуждают такой отказ мирянина от своей воли. Это действительно неправильно? Человек должен сохранять свою волю и сам принимать решения. Потому что только сам человек может сделать в своей душе окончательный выбор.
Разве Господь не мог избавить Иуду от предательства? Мог бы, конечно. Но почему тогда Он этого не сделал? Потому что сделать это можно было только насилием. А принуждение человека для Бога, для святости Божией недопустимо. Принудительное добро не может быть добром.
Ведь почему распялся Спаситель? Он мог весь мир сделать идеальным и без этого, чтобы никаких пороков на земле не осталось, и человек ни в чем бы ни нуждался, ни в каких армиях и канцеляриях. Но Господь мог сделать это лишь принудительно, сломав свободную волю людей. И Он не пошел на это, оставив людям возможность самостоятельно выбирать между добром и злом. Наша социальная жизнь дает человеку готовые знания, культуру, готовый опыт, но как этим пользоваться, человек решает сам. Также и в жизни духовной.
Господь дает нам, через свою искупительную миссию, через крест, возможность побеждать свои немощи, бороться с дьяволом. Но воспользоваться этой возможностью мы можем лишь по собственной воле. Господь сотворил для нас мироздание, создал законы, по которым мы живем, дал нам воду, пищу, всё, что необходимо. Но как именно жить в этом мире, обусловлено, в первую очередь, нашей волей, нашим трудом и знаниями. А потому важно, чтобы жизнь строилась и на соблюдении Божественных установлений, и на свободном человеческом выборе. А если духовник откровенно ломает человеческую волю, пытается не учить, а приказывать?
Тогда это не духовник.
Нет детей — так монахини свою заботу обращают на служение ближним. Паломников встречают, друг другу помогают. Молятся за всех. Сейчас приюты в монастырях есть. Господь приемлет проявление любви в любых формах.
Главное — любовь к Богу. А когда она есть, и ближние чувствуют это на себе. Монахини, отказавшись от создания собственной семьи, самоотверженно служат Богу и людям. Жизнь человека, который живет в согласии с Богом, проходит в равновесии всех его сил — и душевных, и телесных. Как бы нас ни закручивал круговорот дел, а вот пришли мы на Всенощное бдение в субботу вечером и воскресенье утром на Литургию, и на душе у нас снова — спокойствие, мир. Особенно, если исповедовались и причастились.
Священное Писание нам дано как напоминание нормы жизни: так должно быть, если жить по совести. Что такое Царствие Небесное? Это Богообщение, чистота души и благодать Божия. Очистить себя от своих грехов и лично обратиться к Богу — главное, для чего человек приходит в церковь. Молитва — это беседа с Богом. Как тело свое мы греем и питаем, так же и душе необходимы условия жизни, развития.
А живет душа только в общении с Богом, в отказе от убивающих ее грехов. Наше физическое существование ограничено смертью тела, а вот жизнь духовная преодолевает рамки этого мира — душа предназначена к Вечности. О душе и надо прежде всего заботиться. Моя тетя Наталия, которая и приобщила меня к Церкви, рассказывала, как у ее хороших знакомых, живших на улице Неглинной в Москве, ночью увезли в черном «воронке» главу семейства.
Это сейчас человек приходит в монастырь, уже окунувшись в мир со всеми его соблазнами. Он уже знает, от чего беречься. А тогда души были не искушены. И потом мироносицы не побоялись пойти ко Гробу Господню, благовествовали Его Воскресение.
И сегодня, я бы сказал, проповедь и миссию больше женщины, чем мужчины, осуществляют. И сегодня так же? Мужчины любят подчеркивать, что христианство — мужская религия, но в храмах при этом больше женщин… — …Но Богослужение все равно совершают мужчины. Господь всеведущ. И Суд Божий — не тот же, что суд человеческий. От мужчин многое зависит в этом мире, и они подчас, самоутверждаясь, забывают Бога. А женщины более уповают на Бога, чем на собственные разумение и силы. Поэтому и в храмах женщин больше.
Может быть, и в будущем веке Господь большее предпочтение отдаст женщине. Каждый предстанет перед Судом Божиим и ответит за то, что он сделал или не сделал. И не только в физическом, материальном плане, но прежде всего — в духовном. Где твое сердце? Кому или чему ты его отдал? Самый яркий пример в Евангелии — возлежание Господа в доме Симона прокаженного, когда пришла женщина-грешница и омыла ноги Спасителя своими слезами Лк. По-человечески ее все критиковали, а Господь ее принял, не осудил так, как хозяин Симон. Христос всегда смотрит в сердце человека и если видит в нем любовь к Создателю и раскаяние, то покрывает грехи.
Не страстями и предпочтениями во внешнем облике другого надо руководствоваться при создании малой церкви, а спасением душ. C самого начала у брачующихся должен быть правильный христианский настрой — иметь детей, воспитывать их, жить в согласии, быть трудолюбивыми. У каждого есть свои слабости, но есть и сильные стороны личности. Чтобы сочетание мужа и жены было гармоничным, необходимы снисхождение и в то же время уважение друг к другу. А главное — во всем должна быть любовь. Для крепости семейного союза нужно идти царственным срединным путем, и иногда это требует компромиссов.
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита
Схиархимандрит Илий Ноздрин | Возродили по благословению батюшки Илия Покровский храм и в его родном селе Становой Колодезь. |
Старцу Илию (Ноздрину) – 90! | Главная» Новости» Отец илий ноздрин последние новости. |
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) помолился с прихожанами в храме Вознесения Господня в местечке Кируль | Наслушались разных удивительных вещей об отце Илие от стоящих в очереди очевидцев. |
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) - живое и редкое сокровище России и Русской Церкви | Фильм-интервью с Духовником Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, Духовником братии Оптиной Пустыни – схиархимандритом Илием (Ноздриным).В беседе было з. |
Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия
Фильм-интервью с Духовником Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, Духовником братии Оптиной Пустыни – схиархимандритом Илием (Ноздриным).В беседе было з. – Батюшка Илий, часто говорят, что мужское устроение более спасительно, когда разум доминирует над чувствами. Духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) помолился с прихожанами в храме Вознесения Господня в местечке Кируль город Сыктывкара. Наслушались разных удивительных вещей об отце Илие от стоящих в очереди очевидцев.
Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино)
Диавол в определенном смысле преуспел в наши дни, внушив, будто его не существует. Он, как всегда, действует обманом. И люди, лишенные в Таинствах Святой Церкви просвещения, разоблачающего обман и открывающего истинную суть бытия, легко побеждаются лукавым. Отрицают его существование, а сами пленены им. Люди, лишенные в Таинствах просвещения, разоблачающего обман и открывающего истинную суть бытия, легко побеждаются лукавым Современный человек уверился, что он слишком много знает, а на самом деле слеп. Господь дал человеку понять, Кто есть Истина. На суде у Пилата, вопрошающего: «Что есть истина? Если человек отходит от этого Пути, ничего ему уже не приносит удовлетворения: ни богатство, ни власть, ни чудо. Потому что вне Бога все это — смерть и обман. Если же человек здраво мыслит и понимает истинную цель бытия, он устраивает свою жизнь так, чтобы стяжать вечные блага. Беда наших дней, что люди возомнили, будто существует только посюсторонняя жизнь.
C точки зрения веры Вся жизнь человека меняется, если она воспринимается в перспективе евангельского откровения и с точки зрения веры. И сегодня, если человек верующий, то что бы с ним ни происходило: неизлечимые болезни, скорби семейные, служебный крах, — он ко всему отнесется с терпением, воспримет все как ниспосланные от Господа испытания. И они, претерпеваемые без ропота, обратятся в сокровища на пользу его призванной к вечной жизни души. Главная борьба Самая главная борьба для каждого из нас — жить согласно с православным вероучением. Обязательно надо быть воцерковленным человеком — вооруженным благодатью Духа Святого против сатанинской злобы и греха. А также надо стараться помогать людям. Надо заниматься созидательным трудом. Бороться с унынием, ленью, безразличием к стране и людям. Ничто не является нашим, а только милостью Божией Все наши дарования земные и духовные — от Бога. Мы ничем не можем гордиться: ни материальными богатствами, ни умственным способностями.
Ни наши таланты, ни наши силы, ни наши труды — ничто не является нашим, а только милостью Божией. И всё, что старец Силуан получил от Бога, само явление ему Господа — дар Божий. Благо благ — спасение Бог Спаситель пришел, чтобы спасти всех: всем человеком хощет спастися и в разум истины прийти 1 Тим. Апостолов Господь позвал за Собой, Он видел их души, предрасположенные ко спасению. Но Господь зовет каждого человека. Как сказано в Откровении: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» Откр. Господь ждет произволения каждого человека, чтобы с его согласия дать ему как можно большие блага. Высшие блага — духовные. Благо благ — спасение. Однако без воли на то самого человека Господь никого не приводит в Царствие Небесное.
Духовный багаж Для спасения каждый должен приобрести определенный багаж духовного опыта. Сравните смерть праведника и смерть грешника. Состояние безотрадности, в котором умирает последний, и то, в какой радости отходят ко Господу души христиан. Как молитва, так и грех не только индивидуален, но имеет космическое значение. Порог вечности Мы, к глубокой печали, не сознаём, насколько быстротечен путь нашей жизни. Не замечаем, как становимся у порога вечности. Это неизбежно. Бог создал мир и управляет им. Есть физические законы, и есть — нравственные. Физические действуют безусловно, как их однажды задал Господь.
Но поскольку человек — высшее звено творения Божия и наделен разумом и свободой, нравственный закон обусловлен нашей волей. Бог как Творец, так и Хозяин нашей жизни. И за исполнение нравственного закона человек поощряется и внутренней удовлетворенностью, и внешним благополучием, но прежде всего — вечным блаженством. А через наши отступления от исполнения заповедей Божиих мы терпим различные бедствия: болезни, социальные неустройства, войны, землетрясения. Малая Церковь Царственный путь Семья — это избрание двух. Не страстями и предпочтениями во внешнем облике другого надо руководствоваться при создании малой Церкви, а спасением душ. C самого начала у брачующихся должен быть правильный христианский настрой — иметь детей, воспитывать их, жить в согласии, быть трудолюбивыми. У каждого есть свои слабости, но есть и сильные стороны личности. Чтобы сочетание мужа и жены было гармоничным, необходимы снисхождение и в то же время уважение друг к другу. А главное, во всем должна быть любовь.
Сегодня старец Илий — духовник самого Патриарха Кирилла с 2009 года, после того, как владыка Кирилл был избран Патриархом. Он живет в Переделкино, на территории Патриаршего подворья , но принимает многих людей! Сегодня продолжателем традиции Оптинских старцев является схиархимандрит Илия, духовник обители. Он дает ответы на насущные вопросы, например, можно ли отдавать пожилых людей в дом престарелых? Надо почаще заглядывать в басни Крылова. Сколько он обличает наше поведение! Люди совершенно не понимают, кто их родил, кто их воспитал. Теряют такое отношение к родителям. Это грозит очень страшным, утратой семьи нормальной. Если они оставили родителей, то будут ли у них настоящие дети, которые смогут им помочь, найти для них время, когда они сами станут стариками?
Смогут ли вообще помогать им в старости? Прежде всего, должна быть вера. Должен быть страх Божий. Понятие, что они будут такими же — окажутся в возрасте и в старости. Хорошо еще, если будут. А может и не быть таких хосписов, домов престарелых». Церковь благословляет мирян читать ежедневно молитвы Господу утренние и вечерние, они есть в каждом молитвослове. А вот у монахов молитвенное правило еще обширнее, поэтому они используют Иисусову молитву по четкам. В молитве нужно сосредоточенность, старание и воля, чтобы не рассеиваться умом. Преподобный Амвросий Оптинский сам составил ряд молитв на разные случаи жизни, которые может читать любой верующий человек.
Этим советам следуют многие Оптинские насельники. Один из советов — молиться ко Господу словами псалмов. При нападении врагов видимых и невидимых, интригах человеческих и искушениях бесовских - читать один из псалмов 3, 53, 58 и 142. Псалом 90-й читать в опасности для жизни. При депрессии, душевных тяготах и тревоге - псалом 101. Афоризмы и заветы старцев Оптиной По свидетельствам знавших старца Амвросия Оптинского людей, он владел несколькими языками, был очень эрудирован. Его литературный язык — а преподобный оставил достаточно большое письменное наследие — прост, лаконичен и образен, старец создал много поговорок, самые интересные и известные из которых: «Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем — мое почтение»; «Нужно жить нелицемерно, и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно»; «Где просто — там ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного». Главная мысль заветов старца — необходимо оставить свою жизнь в Божиих руках, довериться Богу во всех проблемах, а со своей стороны — трудиться подвигом молитвы, помогать близким, воздерживаться от излишеств, жить просто. Преподобный Амвросий давал свои советы людям всех сословий, а значит, каждый из нас может последовать им. Божии заповеди просты; молитва как общение с Богом — тоже делание обычное; просто и радоваться каждому дню жизни, и благодарить за него — все это вместе подарит вам совершенно иное качество жизни духовной и обыденной.
Схиархимандрит Илий продолжает традицию духоносных наставлений — и все они тоже сказаны прекрасным литературным языком: «Молитва — это беседа с Богом. Мы питаемся каждый день; когда приходится по-иному, то и не каждый день. Поддерживаем свое физическое существование до наших последних минут жизни. Но жизнь духовная, настоящая выходит за рамки этого мира — это и есть наши отношения с Богом, и они происходят через молитву. Прежде всего мы должны правильно понимать суть нашей жизни, то есть знать, что нужно для того, чтобы, как сказано в Евангелии, наследовать жизнь вечную. Господь Спаситель Сам конкретно сказал об этом: возлюбить Бога всем сердцем, всей крепостию, всем помышлением. И ближнего, как самого себя. Когда человек это исполняет, тогда всё становится на свои места. Правильная расстановка жизни — как ежедневной, так и всей в ее последовательности. Правильно осуществить свое назначение в этом мире».
Заветы и помощь святого Амвросия Преподобный Амвросий Оптинский — живший совсем недавно святой, основатель Шамординский пустыни и Оптинский старец, учитель и целитель. Он оказывал очень большое влияние не только на любивших и почитавших его крестьян, но и на образованное общество XIX века. Будущий преподобный родился в семье сельского священника, но еще во времена семинарии был отъявленным… франтом. Лишь тяжелая болезнь заставила его полностью пересмотреть свои взгляды, дав обет Богу уйти в монастырь. Он приехал в Оптину, где был с радостью принят в послушники преподобным старцем Оптинским старцем Львом Наголкиным. Отец Лев сразу сделал молодого и образованного послушника своим келейником, то есть секретарем и помощником. Кроме того, послушником будущий святой выполнял ряд непростых послушаний в трапезной: варил дрожжи и был хлебопеком. Через малое время, в 1841 году Александр принял рясофорный постриг и был наречён Амвросием, в честь святителя Амвросия Медиоланского — проповедника и просветителя. В 1842 году его постригли в мантию, то есть «малый ангельский образ», малую схиму. Он дал обеты послушания настоятелю обители, отречения от мира и нестяжания — то есть отсутствия своего имущества, все отныне принадлежало монастырю и сам монастырь брал на себя обязанность обеспечивать жизнь святого.
Такое пострижение монахов идет с древности и продолжается до настоящего момента. Через год святого Амвросия рукоположили в иеродиакона, то есть сделали монашествующим священнослужителем, не совершающим Литургию, но участвующим в богослужении и помогающим священнику. В том же году Господь послал ему новое испытание, новую тяжелую болезнь: простудившись зимой, он занемог. Братия думала, что Амвросий скончается и по традиции 9 декабря 1845 года его рукоположили в иеромонаха, как бы давая тем утешение его душе. Святой почти не мог двигаться и два года находился между жизнью и смертью, но выжил. Однако до самой смерти, которая последовала в 1891 году, он не мог совершать богослужения и даже почти не в состоянии был передвигаться, будучи большую часть времени лежачим. За ним ухаживал келейник. Святость преподобного Амвросия освещала каждого приходящего к нему. Этот немощный физически человеком был великим духовно. С терпением переносил он свою тяжелую болезнь, утешая и многие тысячи людей, приходящих к нему.
Сначала он стал старцем только Оптинской обители, а затем к нему стало приходить множество и обычных людей, упавших от монахов о прозорливости старца. Господь давал ему знание человеческих мыслей, прозорливость о настоящем и дар предсказания будущего — то есть советов относительно грядущего. Ведь священники Православной Церкви тем и отличаются от экстрасенсов и гадалок, что, видя Духом Божиим будущее, не говорят просто, что будет, а дают совет, как лучше поступить по послушанию воле Божией. Старец никогда не показывал людям тяжесть всего состояния, но рассказывал, как он рад служить и помогать людям. Не вставая с постели, он благословлял передавать материальную помощь нуждающимся. Его попечением жили ученики семинарий, насельники приютов и богаделен, вдовы. Обо всех он помнил, о жизни каждого узнавал. Образовался круг почитательниц святого старца, желавших также посвятить свою жизнь Богу и людям, и преподобный Амвросий благословил создание известного сегодня всей России Шамординского монастыря — Казанской Амвросиевской пустыни. Здесь заботились о детях и стариках, возделывали землю, помогали в больнице занемогшим жителям окрестности надо сказать, что в те времена само создание больницы было делом добрым: не была развита сельская медицина, а при транспортировке на лошадях больные часто умирали. Все время старца было занято или молитвой, или ответами на письма, или общением с посетителями: приходили к нему и крестьяне, и дворяне, и сановники, причем и на просьбу о благословении на кормление индюшек, и на вопросы о государственном устройстве он отвечал с одинаковым вниманием и любовью.
Зная настроения интеллигенции, ее мысли — ведь он успел до принятия монашеских обетов побыть в светском обществе, обучаясь в семинарии — он увещевал этих людей не предаваться пустой философии, умозрительным сплетениям мысли, но твердо исповедовать Православие, а значит — жить жизнью церковной, работать над собой по заветам Отцов Церкви. Старец скончался в Шамординский обители, однако по завещанию преподобного его тело было похоронено в родной для святого Оптиной пустыни. На могильной плите его были высечены слова апостола Павла, если перевести на русский: «Был для больных как немощный, чтобы и больных приобрести для Церкви Божией. Для всех был всем, чтобы спасти хотя бы кого-то». Имеется ввиду самоотречение преподобного, любовь его ко всем людям и понимание. Могила его находилась возле захоронения святого Макария, духовного наставника преподобного, бывшего духовником обители до него; сейчас над местом его захоронения находится часовенка, а мощи пребывают во Введенском соборе монастыря. Молитвы и помощь святых Можно сказать, что святые старцы Оптинские помогают во всех трудностях. Нет такой беды, в которой не обращались бы к им люди. Однако традиция их почитания говорит, что они имеют особую благодать в наставлении человеческой души на путь, предназначенный Богом для нее: в поиске своей профессии; в поиске своего человека для супружества; в избавлении от душевной тревоги, тоски, неопределенности; проблемах с выбором и поиском жилья; в избавлении от нечистой силы , колдовских воздействий. Следующая молитва написана святыми Оптиной пустыни, но кем конкретно-неизвестно.
Она называется просто: молитва Оптинских старцев. Читать молитву онлайн можно по тексту ниже: «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня». Эта молитва — прекрасное произведение словесности, одновременно несущее великую духовную силу. Молящийся о своем пути, просящий словами Оптинских старцев о руководстве Божием, понимает, что слышать волю Божию необходимо, просить Его о помощи также важно, но нужно и прилагать все свои усилия к тому, чтобы задуманное дело исполнилось.
И, конечно, когда человек хочет что-то выше обыденного познать, он кидается на всякие приманки.
Вот как птица. Взять курицу: для нее нет хорошего корма, и если ей дадут какой-то песок, она будет и его клевать. Так и люди. Заражаются всякими сектами. Вот и в храм ходишь, и молишься, но победить ее в себе никак не можешь. Бывают и тревоги, сомнения, уныние. Как им противостоять?
Она не гарантирована даже ни на одни сутки в этом мире. Но Господь указал нам на вечность. Господь мог бы всё создать для этой жизни. Мог бы избавить от диавола и от всего ненормального и обратить к Себе человека. Но поскольку человек — венец творения, он наделен волей. Вот пример 12 апостолов, и среди них — Иуда. Спаситель-Богочеловек знает, что Иуда предаст Его.
Он мог бы его, как и других апостолов, сохранить. Господь дал ему все, чтобы он уверовал, но… Так и каждого человека Господь ведет к добру, но сохраняет за ним произволение. Мы временны. Вся наша жизнь слишком коротка, слишком ограничена. И Господь указывает на вечность. Сколько империй, сколько государств было… Господь указывает нам нашу будущую нескончаемую вечность. Вы часто призываете молиться за нашего Президента — Владимира Путина.
Расскажите, пожалуйста, читателям портала Православие. Ru, почему важно молиться за Президента? Ведь это Президент. Вы сами видите из СМИ, какой выдержкой, силой ума и волей нужно обладать, чтобы управлять такой громадной многонациональной страной, как Россия. Поставь любого — получится ли? Ведь все мы ограниченны, пускай десять пядей во лбу или даже больше. А критики… У нас сейчас многие любят заниматься всякой критикой, хулением на Президента и на другие начальства.
Но вот поставь такого человека на одни сутки, он справится? Много ли он сделает? Это как в поговорке: чужую беду пальцем разведу, а свою пятерней не растащу. И в семьях у нас то же самое. Что сделала революция? Был царский режим — какая страна была сильная и могучая. С сильным флотом, армией, полицией.
А когда стали ее подрывать, что получилось? Мало сказать, 70—80 миллионов — да около 100 миллионов людей было погублено из-за геноцида русского народа. Сколько людей без суда и следствия убивали! Что за мораль! Они говорили, что в России была эксплуатация. Это не так. А что сделали коммунисты?
Только в одном месте 11 тысяч расстреляли. А сколько барж затопили с людьми! Колыма, Соловки, Магадан… Сколько убитых и расстрелянных. Что сделали эти «честные» люди, прежде всего Ульянов, да и Сталин? Надо крепко держаться. Народ избрал Президента. Он все свои силы полагает за страну.
Молитва за Президента очень необходима и важна. Видно, что его только Бог укрепляет. На электричке или автобусе со станции «Одинцово» до станции «Баковка». Далее — пешком, пересекая Минское шоссе, вдоль асфальтированной дороги, соединяющей Минское и Боровское шоссе. На электричке из Москвы до станции «Переделкино» с Киевского вокзала ехать примерно 20 минут. На машине в Переделкино можно добраться по Боровскому или Минскому шоссе. Из Одинцово через Лесной городок выехать на Минское шоссе, развернуться на ближайшей развязке в сторону Москвы, и в районе деревни Баковка свернуть налево на светофоре на Буденновское шоссе и ехать до Переделкино примерно 2 км.
До Преображенского храма от станции «Переделкино» нужно идти по ходу движения электрички вдоль автомобильной дороги, пути не переходить. У переезда повернуть направо. Дальше пройти через ворота — храм резиденции будет слева от вас. Проходить в патриаршее подворье нужно через арку, которая слева от храма. Реальные истории помощи старца Илия нуждающимся Пишут паломники: Встреча с отцом Илией состоялась в братском корпусе, за закрытыми дверями. Нас, паломников, было трое, и каждый мог сравнительно спокойно поговорить с батюшкой. Я заранее подготовил в уме слова о своих внутренних нестроениях и житейских бедах, которые в тот период моей жизни особо одолевали меня, рождая в душе ледяное уныние и безразличие ко всему.
Мне хотелось попросить святых молитв батюшки ведь много может молитва сильного и узнать, как жить дальше. Когда подошла моя очередь, я, стесняясь своего физического превосходства, встал перед отцом Илией на колени и неожиданно для себя сказал: «Батюшка, умножь во мне веру! Затем хорошо, так ласково улыбнулся, что сразу угрел мне сердце. Слова и время потеряли значение. Все, кроме одного, утратило смысл — вот так стоять бы до конца жизни рядом с батюшкой на коленях, да греться в его лучах — на греческом языке его имя значит Солнце. Сколько же это длилось? Может быть, десять минут, а может быть, и вечность.
С того дня я стал живее понимать слова Апостола — «покрывайте любовью», испытав на себе тепло настоящей любви». Это были настоящие чудеса батюшки. На фото отец Илий и генерал-лейтенант Владимир Ивановский. Начальник Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации Надо лететь на выполнение задания — а батюшка Илий все не отпускает… «Он меня отмолил! Вот что говорят те, кому помог он: однажды к нему в скит доставили смертельно раненного в Чечне офицера-разведчика, который пять месяцев провел без сознания в разных госпиталях. Схиигумен Илий помолился над офицером — и тот открыл глаза, сознание вернулось к нему. После этого началось выздоровление.
Гришин, М. Русский вестник от 04. Отзывы от людей о Илие. Пророчества старца В широких кругах православных христиан Оптинский старец известен благодаря своим предсказаниям о России. К сожалению, эти пророчества не весьма оптимистичны, поэтому старец призывает всех граждан нашей страны сплочаться и возрождать настоящую православную веру в своих душах.
Главное — любовь к Богу. А когда она есть, и ближние чувствуют это на себе. Монахини, отказавшись от создания собственной семьи, самоотверженно служат Богу и людям. Тогда люди были очень чистые. Это сейчас человек приходит в монастырь, уже окунувшись в мир со всеми его соблазнами.
Он уже знает, от чего беречься. А тогда души были не искушены. И потом мироносицы не побоялись пойти ко Гробу Господню, благовествовали Его Воскресение. И сегодня, я бы сказал, проповедь и миссию больше женщины, чем мужчины, осуществляют. И сегодня так же? Мужчины любят подчеркивать, что христианство — мужская религия, но в храмах при этом больше женщин… — …Но Богослужение все равно совершают мужчины. Господь всеведущ. И Суд Божий — не тот же, что суд человеческий. От мужчин многое зависит в этом мире, и они подчас, самоутверждаясь, забывают Бога. А женщины более уповают на Бога, чем на собственные разумение и силы.
Поэтому и в храмах женщин больше. Может быть, и в будущем веке Господь большее предпочтение отдаст женщине. Каждый предстанет перед Судом Божиим и ответит за то, что он сделал или не сделал. И не только в физическом, материальном плане, но прежде всего — в духовном. Где твое сердце? Кому или чему ты его отдал? Самый яркий пример в Евангелии — возлежание Господа в доме Симона прокаженного, когда пришла женщина-грешница и омыла ноги Спасителя своими слезами Лк. По-человечески ее все критиковали, а Господь ее принял, не осудил так, как хозяин Симон. Христос всегда смотрит в сердце человека и если видит в нем любовь к Создателю и раскаяние, то покрывает грехи. Не страстями и предпочтениями во внешнем облике другого надо руководствоваться при создании малой церкви, а спасением душ.
C самого начала у брачующихся должен быть правильный христианский настрой — иметь детей, воспитывать их, жить в согласии, быть трудолюбивыми.
Старцу Илию (Ноздрину) – 90!
Смотрите видео онлайн «ЭКСКЛЮЗИВ! Старец илий (ноздрин): что ждёт россию? Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). От имении главы Донской митрополии владыки Меркурия и от себя лично отец Валерий выразил глубокую благодарность дорогому старцу Илию за визит на Дон. Патриарх Кирилл и отец Илий Ноздрин.
Старец России Илий: «Главное – жить по-христиански»
Старец Илий и Оптина пустынь. Илия (Ноздрин) является одним из старейших монахов Русской православной церкви и духовником патриарха Кирилла. духовный отец священникам и мiрянам.
ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
Я поворачиваюсь ко всем спиной и удаляюсь. Они все никак не могут поверить, что я могу вот так уйти. Я иду в сосновую рощу, хожу от сосны к сосне, прокладываю между ними узкие дорожки своих следов, словно ниточки, соединяющие их, и спрашиваю себя: «Почему никто никого не любит? Теперь эту заповедь знает, похоже, любой ребенок, но выполнить ее почему-то не по силам и восьмидесятилетнему старику. С чего бы мне любить того батюшку, с которым я только что говорила? Да и он вряд ли меня любит. Почти у каждого из нас есть хотя бы короткий список тех ближних, которых мы явно не любим. К примеру, я не люблю своего соседа за то, что он выставляет в общем коридоре свой хлам. И я никогда не поверю, что кто-то или что-то сможет заставить меня его полюбить.
Все просто: мой сосед любви не заслуживает. Схиархимандрит Илий Ноздрин. Фото священника Игоря Палкина Сосны одинаковые — тихие и неподвижные. Я петляю по дорожкам, пока не набредаю на две сосны, скрестившиеся стволами. Они представляются мне идеальным примером любви к ближнему. С виду кажется: спили одну сосну, другой только лучше будет — больше солнца, больше места. Но это только с виду, ведь в земле они так срослись корнями, что у них давно уже одна кровеносная система. Если бы я была сосной, то любить своего соседа мне было бы легко и даже полезно: сосна не нагадит мне под дверью и не скажет строго: «Не благословляю».
Но как только я начинаю представлять, что рядом со мной сосна-сосед или сосна-батюшка, сразу чувствую нелюбовь. И, задрав голову к вершинам, с этого кажущегося близким расстояния я спрашиваю уже не себя, а Бога: «Ну почему никто никого не любит?! Я возвращаюсь в Москву — старец остается в Переделкине, в Оптину не поедет. Узкая скамейка в трапезной у закрытой двери. За дверью старец. Я сижу с краю, рядом беременная, за ней худая суетливая женщина. Беременная держится двумя руками за живот и вздыхает так глубоко, что кажется, будто вместе с ней вздыхает ее ребенок. Я поглядываю на соседок и думаю, что беременная вот-вот родит, а суетливая никогда не успокоится.
У скамейки, подпирая стену плечом, стоит еще одна молодая женщина с каким-то убитым лицом. Открываю Евангелие от Иоанна и нахожу нужные слова: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». И запутываюсь еще больше. Где тут ставить ударение? Речь о Боге, который есть любовь, или о любви, которая есть Бог? Дверь открывается, и в коридор выходит худой согнутый старичок. Его седая борода свисает до пояса черной рясы. Он делает шаг к скамейке, женщины вскакивают, сложив ладони для благословения.
Он медленно, еще больше согнувшись, идет к выходу. Старец оборачивается. В трапезной длинная очередь. Ближе всех ко мне по-прежнему суетливая и молодой человек в черном пальто с кожаным портфелем. У стола с противоположной стороны на коленях стоит женщина и что-то шепчет, опустив голову. За ней виден только подол черной рясы и кончик седой бороды. Матушка подводит меня к старцу и объявляет, что теперь он будет давать интервью и всем надо выйти за дверь. Люди прождали его всю ночь и утро.
И вот, когда кончик его седой бороды уже так близок, появляется неожиданная преграда, то есть я. Для тысяч людей даже фотография старца — уже повод задуматься о вечном. Фото: Татьяна Плотникова. Я пропускаю ее и встаю сбоку, в стенную нишу. За этой женщиной идет вторая, за второй третья. Появляется мужчина в дорогом костюме в полоску и броских наручных часах. Все они опускаются перед старцем на колени. А я всех пропускаю.
Она выталкивает меня вперед, но я еще глубже забиваюсь в свое укрытие. Я пропускаю людей не потому, что волнуюсь за них, просто мне кажется, этот инок с длинной бородой за всем наблюдает и не позволит мне прервать цепочку просителей. Я точно не знаю, кто такой старец, но, по-моему, это человек, отказавшийся от своей воли, посвятивший себя Богу, беспрестанно молящийся и способный лучше других разделять помыслы и планы людей на добрые и злые. Он может разложить их пришедшему, как на ладони: вот, смотри, здесь добро, а здесь зло, и между ними черта. Слышу обрывки шепотом произносимых фраз. Эти люди преодолели расстояние и потратили уйму времени лишь для того, чтобы спросить, мириться ли с сестрой, увольняться ли с работы, менять ли квартиру на другую, упоминать ли племянника в завещании… Вопросы, больше подходящие для визита к психологу или гадалке. Я еще раз убеждаюсь в том, что никто никого не любит. А старец?
Любит ли он их? И за что ему их любить? Сажусь на стул рядом с ним. Он, наверное по многолетней привычке, подставляет к моему лицу ухо, готовый принять тайную исповедь. Старец выпрямляется, смотрит на меня, потом сгибается снова. Совсем быть бесчувственным? Не могу. А духовно могу.
Наставить человека, чтобы он разобрался в своей ситуации. Может, человек считает себя несчастным, а у него никакой особой печали.
Они всегда сообразят, что в комнате не так, где поправить, как прибрать. Нет детей — так монахини свою заботу обращают на служение ближним. Паломников встречают, друг другу помогают. Молятся за всех.
Сейчас приюты в монастырях есть. Господь приемлет проявление любви в любых формах. Главное — любовь к Богу. А когда она есть, и ближние чувствуют это на себе. Монахини, отказавшись от создания собственной семьи, самоотверженно служат Богу и людям. Жизнь человека, который живет в согласии с Богом, проходит в равновесии всех его сил — и душевных, и телесных.
Как бы нас ни закручивал круговорот дел, а вот пришли мы на Всенощное бдение в субботу вечером и воскресенье утром на Литургию, и на душе у нас снова — спокойствие, мир. Особенно, если исповедовались и причастились. Священное Писание нам дано как напоминание нормы жизни: так должно быть, если жить по совести. Что такое Царствие Небесное? Это Богообщение, чистота души и благодать Божия. Очистить себя от своих грехов и лично обратиться к Богу — главное, для чего человек приходит в церковь.
Молитва — это беседа с Богом. Как тело свое мы греем и питаем, так же и душе необходимы условия жизни, развития. А живет душа только в общении с Богом, в отказе от убивающих ее грехов. Наше физическое существование ограничено смертью тела, а вот жизнь духовная преодолевает рамки этого мира — душа предназначена к Вечности. О душе и надо прежде всего заботиться.
На это указывает формулировка резолюции, сразу начатой с грозных слов «В связи с поступающими на мое имя жалобами…». И хотя она затем смягчается благоприличным «…на невозможность иметь с ним общение», однако на византийском языке российской бюрократии такой зачин является прозрачным намеком. Накануне под председательством патриарха Кирилла прошел съезд Всемирного Русского народного собора ВРНС , на котором принят беспрецедентно резкий документ, трактующий военное противоборство РФ и Украины. Возможность существования на данной территории русофобского, враждебного России и ее народу политического режима, а равно политического режима, управляемого из враждебного России внешнего центра, должна быть полностью исключена», — говорится в итоговом документе собора, который прошел 27 марта в Москве. Российская власть считает своим суверенным правом трактовку этих важнейших вопросов войны и мира, ей не нужны «наказы» и прочие директивы не только прозападных либералов, но и ура-патриотов — один из ретивых, Игорь Гиркин Стрелков , сидит в тюрьме и теперь, наконец, молчит. Архимандрит Илий Ноздрин известен как один из наиболее оголтелых и при этом авторитетных в среде паствы РПЦ трубадуров войны с Украиной.
После техникума по распределению попал на работу в город Камышин Волгоградской области. В городе был один действующих храм, Николая Чудотворца, где вторым священником служил Иоанн Букоткин, ставшим первым духовником Алексея. Он много и подолгу говорил со священником, начал ночами молиться в сарае. Отец Иоанн предложил ему поступить в Саратовскую духовную семинарию и помог устроить это, хотя и с большим риском для себя. В Ленинграде он решил принять монашество, получил благословление отца Иоанна Букоткина, и был пострижен с именем Илиан, в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Постриг совершил митрополит Никодим Ротов , он же затем рукоположил его во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии много потрудился на разных приходах. С 1966 года десять лет провёл в Псково-Печерском монастыре. Прочтение в 1967 году книги о тогда ещё не прославленном преподобном Силуане Афонском стало для него важным шагом в духовной жизни. Он был среди той горстки монахов, которые помогли сохранить тут монашескую жизнь, поддержать связь монастыря с Русской Православной Церковью, и предотвратить широко обсуждаемую и ожидаемую в Греции передачу Пантелеимоновского монастыря грекам. Нёс послушание в скиту на Старом Руссике, в скрытом в горных ущельях уединённом жилище. В афонский период отцу Илиану было также доверено духовничество в стенах Пантелеимонова монастыря. В конце 1980-х годов был призван обратно на Родину и направлен в восстанавливающуюся Оптину пустынь как духовник братии. Он прибыл туда в 1989 году, когда монастырь ещё представлял из себя заросшие развалины. Вскоре он принял здесь постриг в великую схиму с именем Илий в честь иного Севастийского мученика. Он вступил на путь старческого служения в Оптиной, который продлился 20 лет. Его многочисленные духовные чада, и даже люди которым довелось лишь минутное общение с ним, свидетельствовали о решающей значимости для них его образа, действий и наставлений. Но искатели откровений часто уходили от него в недоумении, так как казалось что говорит он прописные истины, известные каждому. Старец Илий и патриарх Кирилл Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и перебрался в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры. С 16 декабря 2010 года — член Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия [4]. На Пасху 4 апреля 2010 года возведён в сан схиархимандрита в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя патриархом Московским и всея Руси Кириллом [5]. Детство и юность Илия Ноздрина Прежде чем начать повествование о жизненном пути последнего старца Руси Илия Ноздрина, следует выяснить, в каком смысле чаще всего употребляется термин «старец».
Жизнь и благословения старца Илия
Отец Михаил рассказывает истории об удивительных проявлениях любви Божией и о больших и малых чудесах, свидетелем которых он был в течении долгого времени своего служения на Аляске. Фильм-интервью с Духовником Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, Духовником братии Оптиной Пустыни – схиархимандритом Илием (Ноздриным).В беседе было з. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Илий Ноздрин – выдающаяся духовная личность, духовник Патриарха Кирилла, настоящий старец, которых в наши времена осталось так мало. Главная» Новости» Илий ноздрин схиархимандрит последние новости.