Новости хуситы и сша

Йеменские хуситы бьют по кораблям, связанным с Израилем и США, требуя остановить геноцид в секторе Газа, а США наносят относительно сдержанные ракетные удары по объектам хуситов в Йемене.

CENTCOM: корабли США и коалиции не пострадали при атаке хуситов

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Эта угроза показывает, как укрепление хуситов в Йемене, в том числе в стратегическом порту Ходейда, может представлять долгосрочную угрозу интересам западного судоходства в регионе. Как напоминает The Guardian, 8 ноября хуситы использовали иранскую систему противовоздушной обороны "Хордад-3", чтобы сбить американский беспилотник. Война в Йемене началась, когда хуситы вышли из своих опорных пунктов на севере Йемена и захватили Сану в 2014 году, вынудив международно признанное правительство бежать на юг, а затем эмигрировать в Саудовскую Аравию.

Эр-Рияд вмешался в 2015 году. Считается, что в результате конфликта погибло более 250 000 человек. Усилия Саудовской Аравии по заключению мирного соглашения с хуситами усугубляются тем, что часть PLC выступает против его условий на том основании, что сделка не позволит сохранить достаточное количество средств на юге страны. Сделка приведет к объединению двух центральных банков страны и валют. Также будет создана военная буферная зона между северным Йеменом и Саудовской Аравией.

Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.

Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

Дорожная карта включает в себя бюджетное соглашение, в соответствии с которым крупные суммы будут переведены с богатого нефтью юга на обедневший север, где доминируют поддерживаемые Ираном хуситы. Критики сделки утверждают, что она расширяет возможности хуситов, но Саудовская Аравия, стремящаяся выйти из того, что оказалось непродуманным военным вмешательством в гражданскую войну в Йемене, хочет прекратить свое участие как можно быстрее, отмечает The Guardian. Саудовская Аравия также профинансирует выплату заработной платы десяткам тысяч неоплачиваемых государственных служащих. В ходе двух раундов встреч Президентскому руководящему совету PLC , коалиции, представляющей поддерживаемое ООН йеменское правительство, базирующееся в Адене и выступающее против хуситов, была изложена многоступенчатая дорожная карта Саудовской Аравии. Третья серия крылатых ракет, выпущенных из Йемена в направлении Израиля, была сбита в четверг утром американским эсминцем. Некоторые расценивают пуски ракет и беспилотников хуситами как символические проявления солидарности, рассчитанные на внутреннюю йеменскую аудиторию. Однако международная тревога возросла в воскресенье, когда в ходе сложного вертолетного рейда боевики-хуситы захватили сухогруз. Экипаж судна, управляемого японцами, в составе 25 человек, в том числе 17 филиппинцев, совершал рейс из Египта в Индию.

Эксперты объяснили, как хуситы сбивают американские беспилотники MQ-9 Reaper

Хуситы использовали ракеты береговой обороны, а потом задействовали и катера с лёгким ракетно-пушечным вооружением и дроны. США и Великобритания при поддержке союзников в ночь на 12 января 2024 г. провели ракетно-бомбовые удары по объектам на севере Йемена, которые контролирует проиранская группировка хуситов («Ансар Аллах»). Так, только за прошлые выходные американские и британские военные, находящиеся в регионе, сбили 15 дронов, запущенные из контролируемых хуситами районов на западе Йемена. Красном море, Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе с ноября 2023 г. йеменские хуситы атакуют грузовые суда и военные корабли, связанные с США, Европой и Израилем. Удары США и их союзников (на фото: задействованный в операции истребитель Eurofighter Typhoon) по инфраструктуре хуситов еще больше повысили градус напряженности на Ближнем Востоке.

Война США с хуситами началась.

Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. Удары США и их союзников (на фото: задействованный в операции истребитель Eurofighter Typhoon) по инфраструктуре хуситов еще больше повысили градус напряженности на Ближнем Востоке. Рой дронов сразу, как утверждается, 37 штук, был выпущен по кораблям коалиции во главе с Америкой в Красном море. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. Частью плана игры хуситов был как раз вызов огня «сатаны из Вашингтона» (как называют Америку в так называемой иранской оси сопротивления) на себя, что подается под видом борьбы за дело палестинцев. И США сыграли так, как от них ожидали.

Хуситы сбили у побережья Йемена американский беспилотник MQ-9 Reaper

И это военное крыло хуситами называть неправильно. Поводом для агрессии со стороны Штатов и Великобритании а также их союзников по коалиции, некоторые из которых, к примеру Нидерланды, прислали в помощь ровно одного офицера стало решение движения «Ансар Алла» не пускать через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив корабли, связанные с Израилем или везущие ему помощь в виде вооружений. Шиитское движение «Ансар Алла», плотно связанное, по данным различных источников, с иранской «Хезболлой» , сразу после начала конфликта в секторе Газа заняло активную пропалестинскую позицию. И по-своему решило вмешаться в происходящее, ограничив Израиль в получении западной помощи.

Корабли, нарушавшие их распоряжение, хуситы обязались атаковать. За время конфликта Соединенные Штаты насчитали примерно 27 случаев нападений хуситов на коммерческие суда. Сразу после ударов по Йемену президент США Джо Байден заявил, что из-за атак более двух тысяч кораблей вынуждены были выбирать более длительные маршруты.

Эти нападения поставили под угрозу личный состав США, гражданских моряков и наших партнеров, поставили под угрозу торговлю и свободу судоходства. В результате 27 нападений на международное коммерческое судоходство пострадали свыше 50 стран. Джо Байден Семен Багдасаров объяснил «360», что в этот раз США действительно пытались таким образом защитить интересы своего судоходства — немудрено, ведь на кону оказался крайне выгодный торговый морской путь.

Они хотят взять под контроль судоходство в Красном море, чтобы все шло так, как раньше. Они даже худо-бедно создали подобие коалиции, на это потребовалось некоторое время», — пояснил эксперт. Плеханова Марк Непша посчитал, что действия американцев имели, напротив, более сложную мотивацию.

Согласно заявлениям их военного командования, их ответ будет многократно сильнее, чем прошлая атака на американские корабли в Красном море, когда они задействовали 36 БПЛА и 3 ракеты. Выглядит чрезмерно оптимистично, так что просто ждем утра, когда ситуация с результатами ударов, потопленными кораблями и сбитыми самолетами прояснится. Все понимают, что если хуситы даже повредят один эсминец в Красном море, это будет капитальный удар по Байдену и Сунаку.

Заявления по атакам делал Ллойд-Остин, который сейчас лечит рак простаты и инфекцию после неудачной операции. Судя по последним заявлениям, США пытаются ограничить ответ хуситов, который может повлечь за собой целую цепь событий по всему региону. Хуситы ранее уже ответили, что несмотря на удары, не прекратят удары по кораблям в Красном море.

Сообщений об их переброске на Ближний Восток не припоминаем, но в условиях усиления группировки авиации такой вариант был возможен. Пока что никаких подтверждений о попадании ни по кораблю, ни по самолету не было, поэтому к информации следует относиться с долей скепсиса, учитывая общую неразбериху после ракетной атаки. Однако хуситы — это не мальчики для битья.

У них есть и средства ПВО, любезно поставленные иранцами, которыми они не раз сбивали и высотные дроны саудитов, и американские «Риперы». Эти удары являются прямым ответом на беспрецедентные нападения хуситов на морские суда в Красном море. Включая впервое в истории использование противокорабельных баллистических ракет.

Протяжённость одного из самых востребованных маршрутов в мировой морской торговле — от Роттердама до южных портов Китая — через Суэцкий канал составляет порядка 18,5 тыс. По подсчётам Международного валютного фонда и Оксфордского университета, на 14 января 2024 года через Суэц ежесуточно проходило порядка 49 судов, тогда как через мыс Доброй Надежды — 70. Ровно год назад показатели были совершенно противоположными. Читайте также: Непроходимые льды: СМП теряет шансы превратиться в новый Суэцкий канал Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые суда Хуситами называют военизированную группировку "Ансар Аллах", состоящую из последователей одного из ответвлений шиитского ислама — зейдизма. Название "хуситы" закрепилось по имени основателя движения Хусейна аль—Хуси, убитого в 2004 году. В середине 2010—х хуситы взяли под контроль значительную часть Йемена.

Сегодня они управляют 14 из 22 провинций государства, в том числе столицей страны городом Сана, побережьем Красного моря и зоной Баб—эль—Мандебского пролива. Главным покровителем движения считается Иран. Широкой общественности хуситы стали известны после того, как в октябре 2023—го объявили о вступлении в войну между армией Израиля и боевиками ХАМАС на стороне последних. Члены "Ансар Аллах" заявили, что будут нападать на любые суда, связанные с Израилем и странами, поддерживающими еврейское государство в конфликте.

Лидер «Хамаса» — другой союзной Тегерану группировки — Сами Абу Зухри отметил, что атака западной коалиции является провокацией против всех арабов, а расширение конфликта за пределы сектора Газа будет иметь последствия для всего региона. Саудовская Аравия, с 2015 по 2022 г. Россия осудила воздушные атаки на Йемен. По ее словам, военная эскалация в районе Красного моря может спровоцировать дестабилизацию ситуации на Ближнем Востоке и перечеркнуть позитивные изменения в йеменском урегулировании, которое идет с весны 2022 г. В связи с событиями в Йемене Росавиация запретила использовать воздушное пространство этого государства для полетов российских гражданских судов. Информации о пострадавших россиянах нет.

Российское посольство продолжает следить за ситуацией, говорится на официальной его странице в Х. Что говорят эксперты Цели США и их союзников понятны, считает научный руководитель Российского совета по международным делам Андрей Кортунов. Они не хотели вмешиваться в конфликт в секторе Газа, в противостояние Израиля с «Хамасом» и «Хезболлой», но с хуситами у них больше развязаны руки, так как для Ирана эта группировка имеет меньшее значение, отмечает он. По словам научного сотрудника Центра изучения стратегического планирования ИМЭМО РАН Ильи Крамника, пока сомнительно, что с помощью той военно-морской и воздушной группировки, что развернута союзниками против хуситов, можно уничтожить или значительно сократить инфраструктуру хуситов, которая используется для атак по судам в Красном море и арабским союзникам Запада. Для этого сил явно недостаточно», — говорит Крамник. Но эксперт не исключил, что «какой-то временный эффект от налетов все же будет достигнут». Удары западной коалиции носили «символический» характер, потери были минимальны, ущерб военным объектам, инфраструктуре, судя по сообщениям в СМИ, оказался умеренным, если даже не минимальным, заметил Кортунов. Видимо, пока что речь идет об однократной акции, будут выжидать и если что — повторят. О наземной высадке, сухопутной операции не может быть и речи», — подчеркивает Крамник.

Хуситы атаковали британский нефтяной танкер и сбили БПЛА MQ-9

В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды.

Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами.

А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.

Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.

А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.

Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.

Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.

И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.

Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.

Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.

Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина.

Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas.

А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта.

Вся полнота ответственности за это ляжет на США и их пособников, которые ради своих корыстных геополитических интересов не просто упорно мешают международному сообществу потребовать прекращения огня в секторе Газа, но и сами в очередной раз стали агрессором», — сказал постпред России при ООН. По его словам, США и Великобритания таким образом лишь способствуют эскалации напряжённой ситуации в регионе Красного моря. Последнее, что нам сейчас нужно, — это безответственный военный авантюризм.

Первое, что нам нужно, — спокойствие и сдержанность, чтобы избежать дальнейшего распространения конфликта», — приводит его слова ТАСС. Ошибка в тексте?

Мотивы Ирана вполне понятны. Менталитет народов Ближнего Востока четко обозначен еще тысячи лет назад в Ветхом Завете: око за око, зуб за зуб.

Так что конфликту пока конца и края не видно. Конфликты возникают в большинстве случаев изза геополитических факторов, например контроль над нефтью и путями транзита грузов. Второй крупный фактор — религиозные противоречия между шиитами и суннитами, мусульманами и христианами, а также евреями и мусульманами. С 1948 года — время образования государства Израиль — на Ближнем Востоке было 12 крупных во ору жен ных конфликтов. Среди них такие серьезные, как ирано-иракская война, в которой были убиты и ранены около 1,5 миллиона человек, а также два вторжения стран НАТО в Ирак, в результате которых погибли свыше миллиона жителей страны.

Нынешний ближневосточный конфликт за последние три четверти века уже 13-й по счету. Первый — Иран, «Хезболла» и другие вооруженные формирования в Сирии, Ираке не будут продолжать вмешиваться в конфликт. Однако в этом случае они потеряют авторитет в мусульманском мире, что перечеркнет многие достижения Ирана, достигнутые в последнее время. Второй сценарий — все противники Израиля объединятся и при косвенной поддержке Ирана вмешаются в палестино-израильский конфликт. Они начнут масштабные боевые действия на границе Израиля с Ливаном и Сирией.

А хуситы нанесут удар ракетами и дронами по стратегическим объектам Израиля. Третий вариант: нынешний конфликт завершится путем закулисных переговоров.

Хуситы утверждают, что атаковали британское судно и американский беспилотник

Хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Военный представитель йеменских хуситов Яхья Сариа в среду, 24 апреля, заявил об удачной атаке на американский эсминец и торговые суда, принадлежащие США и Израилю, в Аденском заливе и Индийском океане, – сообщает телеканал «Аль-Масира». Но вот сейчас йеменские хуситы сделали заявление (пусть и не напрямую), что успешно проводят испытания гиперзвуковых ракет. Рой дронов сразу, как утверждается, 37 штук, был выпущен по кораблям коалиции во главе с Америкой в Красном море. А официальные лица США утверждают, что хуситы технически не наносили ударов по американским кораблям или силам — тонкость, в которой капитаны кораблей ВМС, наблюдающие за приближающимися беспилотниками, могут усомниться.

Военизированная группировка

  • США потеряли в Йемене MQ-9 Reaper стоимостью около $30 млн
  • Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - НГС.ру
  • Эксперты объяснили, как хуситы сбивают американские беспилотники MQ-9 Reaper
  • CENTCOM: корабли США и коалиции не пострадали при атаке хуситов – Москва 24, 25.04.2024

Хуситы атаковали три коммерческих судна и несколько фрегатов ВМС США

Однако уже утром субботы китайское коммерческое судно Huang Pu было атаковано в Красном море пятью ракетами, сообщило Центральное командование Вооруженных сил США. Однако уже утром следующего дня Центральное командование Вооруженных сил США CENTCOM сообщило в социальной сети X ранее Twitter следующее: «23 марта с 2:50 до 4:30 утра по йеменскому времени поддерживаемые Ираном хуситы запустили четыре противокорабельные баллистические ракеты в Красном море в направлении коммерческого судна Huang Pu, которое ходит под флагом Панамы, но принадлежит и управляется китайским оператором». Судно подало сигнал бедствия, но не потребовало помощи.

Но саудовцы так и не смогли добиться успеха. В итоге в 2022 г.

Кроме этого нанесение Западом ударов по военным и гражданским объектам в Йемене в отличие от простого сбивания ударных беспилотников может быстро перерасти в схватку с Ираном. США и без этого очень дорого обходится роль защитника мировых морских путей. Каждый боеприпас, использованный для уничтожения ракет и беспилотников хуситов, стоит от 1 до 4, 3 млн долларов. Но и это ещё не всё: западные корабли не могут перезарядиться в море — для этого им придётся очень далеко возвращаться на свои базы, так как ни у одного из участников операции «Страж процветания» нет военно-морских баз на Красном море.

Тегеран же накопил огромный запас ракет и БПЛА различных типов, и по этой причине Пентагон совершенно не хочет его втягивания в конфликт. К тому же американцы готовятся к противостоянию с Китаем из-за острова Тайвань. Как говорится, боеприпасов на все эти конфликты не напасёшься. Подобный расклад вызывает нарастающую панику в Белом доме.

На прошлой неделе саудовцы вызвали официальное признанное ООН правительство Йемена для дальнейших переговоров в Эр-Рияде, чтобы представить пересмотренную дорожную карту, которая приведет к выводу иностранных войск, в том числе саудовских, из Йемена через шесть месяцев. Дорожная карта включает в себя бюджетное соглашение, в соответствии с которым крупные суммы будут переведены с богатого нефтью юга на обедневший север, где доминируют поддерживаемые Ираном хуситы. Критики сделки утверждают, что она расширяет возможности хуситов, но Саудовская Аравия, стремящаяся выйти из того, что оказалось непродуманным военным вмешательством в гражданскую войну в Йемене, хочет прекратить свое участие как можно быстрее, отмечает The Guardian. Саудовская Аравия также профинансирует выплату заработной платы десяткам тысяч неоплачиваемых государственных служащих.

В ходе двух раундов встреч Президентскому руководящему совету PLC , коалиции, представляющей поддерживаемое ООН йеменское правительство, базирующееся в Адене и выступающее против хуситов, была изложена многоступенчатая дорожная карта Саудовской Аравии. Третья серия крылатых ракет, выпущенных из Йемена в направлении Израиля, была сбита в четверг утром американским эсминцем. Некоторые расценивают пуски ракет и беспилотников хуситами как символические проявления солидарности, рассчитанные на внутреннюю йеменскую аудиторию. Однако международная тревога возросла в воскресенье, когда в ходе сложного вертолетного рейда боевики-хуситы захватили сухогруз.

Было бы наивно полагать, что хуситы в одночасье утратят весь свой ракетный потенциал, большая часть которого мобильна. Следовательно, шансы на успех без наземной операции определенно равны нулю — пишет Чемпион. Частью плана игры хуситов был как раз вызов огня «сатаны из Вашингтона» как называют Америку в так называемой иранской оси сопротивления на себя, что подается под видом борьбы за дело палестинцев. И США сыграли так, как от них ожидали. Самим хуситам и прочим боевикам такой своеобразный успех мало что даст, кроме славы в исламском мире.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий