Новости харьковский метрополитен

Метрополитен в городе Харькове прекратил работу на фоне ударов по объектам критической инфраструктуры Украины. Движение поездов Харьковского метрополитена временно приостановили из-за нехватки напряжения в электросети. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на пресс-службу.

Курсы валюты:

  • Ограничение движения поездов
  • Харьковское метро остановило работу из-за ударов по объектам инфраструктуры Украины
  • ВЗГЛЯД / В Харькове прервалась работа метро и наземного электротранспорта :: Новости дня
  • В Харькове приостановили работу метро
  • Содержание

В Харькове не работает метро и нет света в отдельных районах

Информацию подтвердили власти города, пишет РИА Новости. Харьковский метрополитен сообщает, что по техническим причинам движение остановлено. Вооруженные силы России ударили по электроподстанции в поселке городского типа Боровая Харьковской области, сообщил координатор николаевского подполья Сергей Лебедев. Также стало известно об уничтожении в Харьковской области компонентов зенитно-ракетного комплекса — пусковой установки и радиолокационной станции. Харьковский метрополитен сообщил о приостановке работы по техническим причинам. В Харькове временно прекращена работа метрополитена, местные жители сообщают об отсутствии электроэнергии в ряде районов города. Представители Харьковского метрополитена, который находится в прямой зависимости от стабильной подачи электроэнергии, заявили о приостановке его работы.

Харьковский метрополитен приостановил работу после ударов по важному инфраструктурному объекту

Метро — главное убежище Киева и Харькова. Вот рассказы людей внутри Baza 28 февраля 2022 Фото: Baza Два крупнейших города Украины находятся в зоне боевых действий. На улицах регулярно раздаются сигналы тревоги, а обломки снарядов падают на жилые кварталы окраин. Власти объявили метрополитен лучшим укрытием от обстрелов — последний раз в Европе это было во время бомбардировок в Белграде, 23 года назад. Baza записала истории обычных людей, которые буквально живут на станциях сейчас или оказались там в самые страшные часы. Фото: Baza Юлия Литвинова, 28 лет, мать с грудным ребёнком Харьков, станция метро имени Масельского Я кормила ребёнка и услышала грохот, в пять утра, как и вся Украина. Муж подпрыгнул и сразу тоже всё понял. Начали в спешке собираться, чтобы выехать за город и какое-то время пересидеть там. Но уже через 20 минут на дорогах были сумасшедшие пробки, забиты заправки.

Два часа пытались выехать из дома под канонаду и сирены. Две бутылочки воды по 300 граммов — на сто километров нам этого не хватит. Мы развернулись и поехали к родителям мужа, где метро совсем рядом. Спустились [на станцию] днём, с часу дня до шести вечера, когда объявили воздушную тревогу. Потом стало очень много людей, а я с двухмесячным ребёнком — и муж настоял на том, чтобы пойти домой. Люди не паникуют, все предлагали уступить место. И очень плохо работает вентиляция: ребёнок сегодня уже с опухшим глазом и насморком. Была бы одна — находилась бы там постоянно, плюс-минус всё нормально.

С детьми — анриал. В итоге мы сейчас находимся в подвале, а в метро пересидели самую жесть. Мне постоянно страшно, сейчас с вами разговариваю — мне страшно. Муж открывает тумбочку шуршащим звуком — мне страшно. Я не знаю, как обеспечить сохранность своего ребёнка. Она всё это чувствует, два дня спит только на мне, не могу её положить рядом. Мою маму на Киевской взрывной волной отбросило на полквартиры. Нет никаких задач, мы не знаем, как действовать.

Вода есть, смеси нормальные разгребли, кормлю «Малюткой» из 90-х. В моих фантазиях Россия даёт коридор тишины на сутки, чтобы женщины и дети доехали до Львова. Но понимаю, что это неведомая роскошь. Записано 26 февраля, 0:16. Катерина Чубук, 26 лет, попала в давку на эвакуации Киев, станция метро «Золотые ворота» — Центральный вокзал Проснулись с парнем от глухого взрыва в пять утра, и, конечно, сразу в голове: «Началось». Это не паника, не слёзы, просто непонимание. Потом ещё взрыв, ещё, штук пять. Начала появляться информация, что это удары по стратегическим объектам.

Ещё кто-то говорил, что это, наоборот, психологическая атака, чтобы мы засуетились, начали снимать деньги и так далее. Казалось, что это «разовая акция», а не что-то, что станет нашей новой реальностью. Когда наступило утро, пошли собирать продукты — ещё не было никакого ажиотажа, в магазине продавщица подшучивала: «Такие недовольные лица у всех, хотя это мне работать весь день, а у вас выходной». Девушка в очереди к банкомату сетовала, что не купила своему питону тараканов и мышей: «Чем он будет питаться, если придётся сидеть дома? Он же меня съест». Всё было как-то весело и на адреналине, кажется, мы не отдавали себе отчёта. Ночь до метро была тревожная, как фильм «Эффект бабочки» или «Господин Никто»: вроде несколько вариантов развития событий, но ты не знаешь, что выбрать и как поступать. Телеграм-каналы засыпали сообщениями: «В эту ночь будут уличные бои», «Будет жёсткий обстрел», «Будет покушение на президента», — конечно, большая часть этого дезинформация.

Был вариант поехать в Ирпень, и я рада, что мы не решились, потому что там как раз рядом прошли тяжёлые бои за аэродром Гостомель. Ещё дилемма: всю ночь клеить стёкла скотчем или спуститься в метро. Станция «Золотые ворота» от нас в километре, и уже наступил комендантский час. Когда атаки участились — на меня накатила истерика, решили добраться до станции пешком. Метро Киева. Фото: соцсети Взяли только плед, аккумуляторы и воду. Мы даже не думали, что это надолго. В метро ничего не слышно, даже если ядерная бомба упадёт — там не заметишь.

Страшнее всего было от новостей. Примерно в полпятого мы увидели ролики, где обломки ракеты упали на дом, пострадали люди. Друзья перестали выходить на связь — стали переживать за всех знакомых. А ещё звуки животных: коты очень тревожно мяукали, собаки постоянно лаяли друг на друга. Сотрудница метро вдруг предложила нам чай, хотя она не проводница и мы чужие люди. Вообще, делать что-то и помогать эмоционально легче, чем просто сидеть дома и ждать. Уже в семь утра попросили убрать лежачие места, потому что в метро, мол, начали прибывать первые пассажиры — и только мы поднялись, как киевская администрация разослала сообщение о тревоге и призвала всех в укрытия. Это был жуткий момент, потому что мы уже увидели свет в конце тоннеля — но пришлось снова спуститься.

В течение дня мы выбирались ещё несколько раз, только доходили до дома, чтобы собрать вещи, — и снова сирена. У меня начались панические атаки, не могла нормально дышать. На лифтах ездить нельзя, поднимались по ступенькам. Заклеили окна. Парень повторял: «Я просто хочу спать, я просто хочу спать», — но в то же время ты на адреналине, и тебе очень страшно, эти чувства смешиваются. Ты дремлешь пару часов, открываешь глаза — и опять: «Срочно спускайтесь в укрытие». Это, наверное, один из самых страшных моих дней. Несколько поездов внезапно добавили на западное направление, до Львова.

Это был шанс. Подруга, уехавшая днём ранее, сказала, что сейчас сажают даже без билетов, на одно место, если очень проситься, — проводники не звери, и есть приказ свыше эвакуировать всех, кого можно. Мы максимально быстро собрали вещи и пошли на вокзал пешком. На табло в центральном холле не было расписания поездов — их объявляли за 20 минут до отбытия. Познакомились с группой ребят, которым удалось добраться из Харькова: там ещё хуже, они собираются на запад. Паника — громкое слово, но это было что-то похожее. Вдруг объявили поезд на Львов. Мы спустились вниз — и там была просто жесть, толпа как на концерте, не протолкнуться.

Огромная группа иностранных студентов, темнокожие, пищали и орали, любыми способами пытаясь протиснуться в поезд. Мы смотрели испуганно и жались к стене. Полицейский стал стрелять в воздух.

Ранее глава региона Олег Синегубов сообщил населению об отключение электричества с интервалами по три часа.

Перед этим в Харькове прогремели взрывы. Мэр города Игорь Терехов утром рассказал о двух «прилетах», удар пришелся по объекту критической инфраструктуры. Какому именно, не уточняется.

Ранее стало известно об ударах по объектам критической инфраструктуры в Киеве.

Здесь уже линия тянется по Червонозаводскому району сейчас Основянский , что повлекло бы за собой снос 83 частных домовладений. В районе остановки «Улица Зерновая» в сторону улицы Валдайской перпендикулярно трассе вниз, в болотистую местность, где предполагалось строительство депо, спускается ветка протяжённостью 900 метров. В этой местности предстояло обустроить кольцевую дренажную систему и насыпать 4—5 метров, для чего необходимо будет перенести высоковольтную ЛЭП, переложить ливневую канализацию и для отчуждения санитарной зоны ликвидировать дополнительно 8 домовладений. Депо предполагалось использовать только для отстоя поездов, без ремонтной базы, с целью обеспечить большую экологичность объекта. Расстояние между станциями «Одесская» и «Державинская» составит 2416 метров, что является предельно допустимой длиной перегона, и расположится перед перекрёстком проспекта Гагарина с проспектом Героев Сталинграда и улицей Одесской. Станция будет односводчатой, мелкого заложения, без эскалаторов, с двумя вестибюлями погонного типа. Выходы с подземными переходами предусмотрены на все углы крупного перекрёстка. Для строительства станции переселение не предполагалось, однако предстояла значительная работа по перекладке подземных коммуникаций и изменению схемы движения наземного транспорта в зоне строительства [30] [32].

В июне городской исполнительный комитет принял решение из-за финансовых трудностей отложить открытие части станций. До конца текущего года[ какого? Однако впоследствии решили не спешить и открыть сразу весь первый пусковой участок. В июле 1994 года были внедрены месячные проездные билеты «трамвай-метро» и «троллейбус-метро» стоимостью 13750 крб. Первое заседание прошло 4 января нового года и по его решению было рекомендовано совершить запуск ко Дню Победы [30]. Торжественное открытие было проведено Президентом Украины Леонидом Кучмой. В июне сильно поднялся уровень грунтовых вод на станции «Центральный рынок». Плиты платформы выгнулись, по облицовке пошли трещины. В ходе ремонта было пробурено 10 скважин и началось укрепление основания станции.

Однако уже 29 июня на год обрушилась новая беда — сильный ливень и последующий потоп. Станция «Студенческая» в эти сутки была выведена из строя из-за затопления, и участок «Барабашова» — «Героев Труда» временно не работал. Виадук через Алекссевскую балку оказался частично разрушенным, и из-за этого произошли изменения в транспортной карте города. Пришлось ввести новые маршруты. На Диканёвских сооружениях произошла серьёзная авария, и Харьков остался без водоснабжения до 8 августа. Начались масштабные и затратные восстановительные работы, занявшие практически всё лето. На их проведение были потрачены все средства, которые планировалось пустить на дальнейшее строительство Алексеевской линии. Указание получили руководители всех транспортных предприятий [29] [30]. С 28 июня по 10 июля станция «Центральный рынок» закрылась на масштабные ремонтные работы.

Все месячные билеты без ограничения на количество поездок были отменены, однако уже 1 июня вновь введены в оборот. В июле 1997 года началась забастовка работников «Харьковметростроя», которые уже 11 месяцев не получали заработную плату. Январь 1998 года ознаменовался упорядочиванием лоточной торговли в переходах. В 1999 году в электродепо «Салтовское» была эффективно протестирована и введена в действие система компьютерного управления составами. В марте стартовала областная государственная лотерея «Метро». Полученные средства пошли на продолжение строительства третьей линии. Они платили половину стоимости, остальную сумму выплачивал местный бюджет. В июле 2000 года указом городского совета станцию «Метростроителей» переименовали в « Метростроителей имени Г. Ващенко » [30].

Общая протяжённость линии от «Научной» до «Ботанического сада» составила 1110 погонных метров. Уже к 15 мая тоннели второго пускового участка были готовы. С 15 июля 2001 года на линии работают только четырёхвагонные составы из-за недостатка рабочей техники. В 2002 году открылся небольшой вагоноремонтный завод и к 2003 году подготовил 16 вагонов. По планам до конца 2003 года должно было быть отремонтировано ещё 20 вагонов [30] [33]. Начальник метрополитена Михаил Пилипчук рассказал, что завершается прокладка рельсов и коммуникаций на втором пусковом участке, монтируются многотонные вентиляторы. На завершение работ и открытие 23 августа 2004 года требовалось ещё 60 миллионов гривен [30] [34]. В 2004 году город начал получать новые составы, необходимые для пуска новых станций, имевшие тип вагонов 81-718. Всего таких прибыло три — 2 февраля, 28 апреля и 18 июня соответственно.

Масельского », это закрепило решение городского совета. Присутствовал на торжестве и Владимир Шумилкин. После этого началась подготовка к официальному открытию — украшались составы, монтировались турникеты и вывески [30] [36]. Станции имеют колонный типа, заложение мелкое. В их отделке были широко использованы современные материалы — перфорированный металл , эмали , плитка, выпущенные харьковскими предприятиями. На торжествах присутствовали президент Украины Леонид Кучма, министр транспорта Георгий Кирпа, председатель Харьковской облгосадминистрации Евгений Кушнарев, харьковский городской голова Владимир Шумилкин [29] [30] [37]. Участок был закрыт более 10 лет из-за низкого пассажиропотока, но по просьбам горожан вновь был открыт. Он изначально проектировался при строительстве, однако тогда в нём не было необходимости. С появлением крупного рынка возникла потребность разделить пассажиропоток, и состоялось открытие дополнительного входа.

Торжественное открытие состоялось 21 декабря. Участок имел длину 2,1 км и продлил линию на одну станцию — « Алексеевскую ». Преимущества его по сравнению со старыми моделями были заметны — состав более мощный, экономичный, пневмоприводы дверей исключают травматизм пассажиров, вагоны оборудованы системой видеонаблюдения и динамиками более качественного звука, а также местами для инвалидов и антивандальными сидениями [30] [38]. Ващенко » снова стала « Метростроителей », и, наконец, « Площадь Восстания » была переименована в « Защитников Украины » [30] [39]. Последний на данный момент, четвёртый пусковой участок Алексеевской линии был торжественно открыт в 12:00 19 августа и имел длину 1,1 км. Спустя 28 лет после начала проектирования станция « Победа » в ранних планах — «Проспект Победы» была введена в действие и уже 25 августа в 15:00 стала доступна для пассажиров [30] [40]. В декабре 2016 года успешно завершились переговоры с Европейским банком реконструкции и развития , а также Европейским инвестиционным банком , которые согласились выделить 320 миллионов евро на продление Алексеевской линии, ещё 80 обязался покрыть городской бюджет. Средства должны пойти на строительство станций «Державинская» и «Одесская». Продление линии на юг станет пятым пусковым участком Алексеевской линии.

На время работ будет перекрыта часть харьковской окружной дороги. Ещё 180 миллионов гривен выделено на подготовительные работы на южном участке [42]. По прогнозам городских чиновников и специалистов прокладка туннелей должна была стартовать уже зимой 2016 года, однако тендеры Prozorro на постройку электродепо завершились только 16 июня 2017 года. Победитель тендеров ПАО «Киевместрострой» предложил выполнить работу за 98 млн. Завершение работ изначально было запланировано на август 2018 года. К этому времени должен был вырыт котлован, переложена канализация диаметром 600 мм, обустроен тоннель, восстановлено движение автотранспорта и проведено благоустройство территории. Согласно заявлению главы украинского отделения банка Аджунера Шевки 160 млн евро из указанной суммы предоставил Европейский инвестиционный банк. Согласно логистическим подсчётам проект создаёт эффективную транспортную развязку для района с населением в 200 тысяч человек, в которой город нуждается, соединяет спальные районы с центральной частью города и увеличивает пассажиропоток на 25 млн человек в год. Представитель банка также отметил, что это крупнейший инвестиционный проект 2017 года для их компании [46].

В тот же день было сообщено, что станция «Каштановая» между двумя вышеупомянутыми строиться не будет, так как это не целесообразно [47]. В 2018 году ожидалось начало подготовительных работ, а затем и строительство на участке « Метростроителей — Одесская » Последняя расположится на перекрёстке проспекта Гагарина и улицы Одесской. При строительстве будут совмещаться открытый и закрытый способы. Станция « Державинская » будет расположена на проспекте Гагарина в районе перекрёстка между улицей Чугуевской и переулком Золотым, её строительство не затронет движение городского транспорта. Туннели, которые соединят «Державинскую» и «Одесскую», планируется строить закрытым способом. Когда участок будет введён в действие, длина Алексеевской линии составит 14,4 км. Суточные пассажиропотоки на станции «Державинская» по прогнозам составят 40 тысяч чел. Однако в 2018 году строительство так и не началось, поскольку крайне долго длилось утверждение сопроводительной документации проекта и решение технических вопросов.

В Харькове из-за обстрелов остановили движение метро

После взрывов и перебоев с электричеством в Харькове остановится работа метрополитена. Харьковское метро не будет работать в городе в ближайшие часы из-за перебоев электроэнергии после серии взрывов, сообщил мэр Харькова Игорь Терехов с своем Telegram. Движение поездов в Харьковском метро восстановлено по двум линиям, интервал движения увеличен до 20 минут, сообщили в Харьковском метрополитене. РИА Новости, 01.11.2022. «РИА Новости» передает, что по сообщениям Телеграм-канала Харьковского метрополитена движение поездов в харьковском метро полностью возобновлено по всем направлениям. Харьковский метрополитен приостановил движения поездов после ракетных обстрелов города.

Украинские СМИ сообщают о нескольких взрывах, которые прогремели в Харькове.

  • Харьковский Метрополитен | ВКонтакте
  • В Харькове обесточены метрополитен и наземный электротранспорт
  • В Харькове приостановили движение поездов в метро
  • Метро Харькова остановилось после отключения электричества | 17.10.2022 |
  • Подразделения «Правого сектора»
  • В Харькове приостановили работу метро — Новые Известия - новости России и мира сегодня

В метро Харькова и Киева остановили движение поездов

СМИ: в Харькове после взрывов остановилось метро // Новости НТВ Актуальные новости Харькова и Харьковской области за сегодня: важные события, ДТП, криминальные новости | Для ВСУ в районе Купянска сложилась катастрофическая ситуация.
В Харькове не работает метро и нет света в отдельных районах Работа метрополитена в Харькове восстановлена.
ВС РФ нанесли удар по электроподстанции в Харьковской области – подполье - Лента новостей Николаева «РИА Новости» передает, что по сообщениям Телеграм-канала Харьковского метрополитена движение поездов в харьковском метро полностью возобновлено по всем направлениям.

В Харькове приостановили работу метро

Лебедев уточнил, что на месте произошла детонация.

О возобновлении работы метро будет сообщено дополнительно. Эту информацию распространило агентство ТАСС.

Ночью в Харьковской области была объявлена воздушная тревога, после чего местные жители стали сообщать о взрывах в областном центре. Напомним, что на прошлой неделе Харьков уже остался без электричества из-за серии взрывов.

По техническим причинам временно остановлено движение по линиям Харьковского метрополитена», — говорится в сообщении. Реклама Перед пассажирами извинились за временные неудобства. Перед этим в Харькове прогремели взрывы. Мэр города Игорь Терехов утром рассказал о двух «прилетах», удар пришелся по объекту критической инфраструктуры.

Интервал движения поездов в час пик до вторжения России на Украину [18] составлял 2-3 минуты , в остальное время — 4-6 минут. Вечером же интервал движения увеличивался до 10 минут в среднем после 20:00, до 13-18 минут после 22:00. Метро открывалось в 5:30 [19] , закрывалось в полночь, и работало на выход до 00:45. В 00:13 сохранялась возможность пересесть с « Метростроителей » на « Спортивную » на последний поезд в сторону станции « Южный вокзал »; и в 00:20 с « Площади Конституции » того же поезда на « Исторический музей » к станции «Героев труда» Салтовской линии. Аналогично, в 00:12 была возможность пересадки со станции «Госпром» на предпоследний 00:16 и последний 00:26 поезд Салтовской линии в сторону станции «Героев труда». Подвижной состав Вагон модели 81-718. Установлены новые детали, двигатели, обновлён внешний вид и интерьер. После модернизации присвоено обозначение 81-710. Планируется закупка поездов со сквозным свободным, межвагонным проходом [23] , что предполагалось сделать ещё до вторжения России на Украину [24]. Также, аналогично Киевскому метрополитену , планируется передача « Номерных » [комм. История метрополитена Возможно, этот раздел требует сокращения. Сократите объём текста в соответствии с рекомендациями правил о взвешенности изложения и размере статей. Предыстория После завершения Великой Отечественной войны в Харькове проходили не только активные восстановительные работы, но и масштабное строительство. Росли новые жилые массивы, город становился одним из крупнейших центров промышленности, культуры и науки — не только в пределах Украинской ССР, но и в масштабах СССР. В ходе активного роста площадь города превысила 30 тысяч гектаров, а население достигло миллиона человек в конце 1962 года. Уже в 1950-е в Харькове действовало большое количество автобусных маршрутов , развитые трамвайная и троллейбусная сети, оборудованные передовым техническим составом, однако стали намечаться серьёзные транспортные проблемы [28]. В конце 1950-х — начале 1960-х гг. Появлялись новые жилые массивы, росли заводы-гиганты, и вместе с тем ускоренными темпами росло население. Шла интенсивная миграция в районы массового жилищного строительства, во многом из пригородов и сельских районов — люди хотели «вырваться в город». Вследствие этого всё сильнее обострялись серьёзные проблемы в обеспечении пассажирских перевозок. Во многом на это влияли исторические недостатки городской планировки [29]. Уже в начале 1960-х гг. Сильнее всего это затрагивало центральную часть, а также восток — «промышленную жилу» города. И эта проблема уже не могла решиться расширением количественного состава транспорта [28]. Проблемы для транспортной системы создавали радиальная планировка города с узкими прямолинейными улицами, застройка многоэтажными домами, а также сильно пересечённый рельеф местности с петляющими реками, глубокими оврагами и крутыми возвышенностями. По этой причине невозможно было создать эффективные развязки наземного транспорта, которые бы справлялись с возрастающим пассажиропотоком. От транспортного вопроса критически зависело обеспечение жизнедеятельности города и его развитие. Проблему видели и городская администрация, и партийное руководство. Был поднят вопрос о строительстве скоростного внеуличного транспорта с целью эффективно связать крупные жилые массивы, центр города и его индустриальную часть [29]. Наконец, 12 декабря 1962 года на заседании Верховного Совета СССР первый секретарь Харьковского областного комитета Коммунистической партии Украины Николай Александрович Соболь выступил с предложением [28] : Назрела необходимость строительства в Харькове метрополитена. Мы просим поддержать нашу просьбу и предусмотреть в 1963 году начало проектных работ, а в 1965-1966 годах — начало строительства первой очереди харьковского метро. Одновременно просим в годы подготовки и строительства метрополитена значительно больше выделять Харькову машин для пополнения автобусного, троллейбусного и трамвайного парка. Вопрос первое время всячески затягивался, однако многие государственные деятели выступали на съездах и собраниях, отмечая крайнюю необходимость строительства метрополитена. Он поставил вопрос на высшем партийном уровне и добился своего. В харьковском дворце культуры « Металлист » с пропагандой новой идеи выступал Рувим Эльхонович Любарский , впоследствии ставший главным инженером технико-экономического обоснования Харьковского метрополитена. На своих выступлениях инженер рассказывал о невероятных перспективах будущего строительства и фактически «заряжал людей энергией». Опыт у Любарского имелся — тот участвовал в разработке генеральных планов двадцати городов СССР, проекта планировки Харьковской области и множестве самых разнообразных градостроительных проектов [28]. Было рассмотрено три варианта новой транспортной системы — монорельсовая дорога , скоростной трамвай и метрополитен. Первый вариант был отсеян практически сразу — сложная планировка города, узкие улицы и высотные дома не давали возможности построить монорельс. Исходя из этого, Госстрой СССР поручил Харьковскому филиалу института « Гипроград » ныне « Харьковпроект» составить «Соображения о необходимости строительства метрополитена». Уже 20 марта 1963 года Исполнительный комитет Харьковского городского совета одобрил предоставленные чертежи и наработки. И уже по поручению министров Госплан СССР издал предложение, но по строительству скоростного трамвая в городе [28]. Харьковские специалисты и заинтересованные горожане не ожидали такого поворота дел. Скоростной трамвай не покрыл бы растущие пассажиропотоки, его скорость была бы не особо высока, а строительство требовало бы колоссальных вложений. Но напрямую заявить о абсурдности идеи было невозможно. Поэтому инженерам пришлось приводить сложные аргументы, писать технические работы о неэффективности такого типа транспортной системы и всячески отстаивать идеи строительства именно метрополитена. Для «определения наиболее рационального и экономичного вида будущего скоростного транспорта в Харькове» Госплан УССР поручил Харьковпроекту и некоторым другим организациям подготовить технико-экономический доклад. Работа была сделана. По результатам работы Совет Министров СССР 17 декабря 1965 года дал задание для Министерства транспортного строительства разработать в 1966 году план строительства в Харькове первой очереди метрополитена — от Южного вокзала до Плиточного завода протяжённостью 20 км [28]. Была выбрана именно эта ось, поскольку наибольшие трудности для городского транспорта представляло обеспечение перевозок пассажиров в районах крупнейших промышленных предприятий, в центральной части города и в окрестных жилых массивах. На этой же линии располагались важные железнодорожные и автобусные вокзалы [28] [29]. Своим постановлением от 25 января 1966 года они обязали Харьковский областной комитет КПУ и Областной исполнительный комитет совместно с Министерством транспортного строительства обеспечить разработку планов строительства первой очереди метрополитена в Харькове. Генеральным проектировщиком назначили институт « Метрогипротранс », главным инженером проекта стал Н. В проектировании будущей линии и геолого-разведочных работах приняли участие многие харьковские институты и организации, 30 из которых совместно выполняли задание Совета Министров [28]. На прошедшем 31 декабря 1965 года заседании Бюро Харьковской городского комитета КПУ и Исполнительного комитета ХГС было принято «Архитектурно-планировочное задание на будущее строительство в Харькове первой очереди метро». Изначально планировалось открыть станции в 13 местах наибольшего скопления пассажиров — Южный вокзал, Коммунальный ныне Центральный рынок, Центр, станция «Харьков-Левада», Центральный стадион, завод имени Малышева, турбинный завод, завод «Кондиционер», «Сантехзавод», завод «Южкабель», ХТЗ, «Электротяжмаш», плиточный завод [28]. Уже на начальном этапе проектирования стали ясны сложности предстоящей работы. Специалисты Метрогипротранса отметили, что проложить туннели неглубокого заложения под уникальным зданием Южного вокзала с двумя десятками магистральных железнодорожных путей будет непросто, равно как и под реками Лопань и Харьков, под историческим центром города. Помимо того, нужно было отыскать площадку для постройки электродепо в непосредственной близости от конца первого пускового участка. И это были далеко не все проблемы. Исходя из этого, было решено продлить линию метрополитена в сторону Холодной Горы, сделать конечную станцию первой линии на улице Свердлова ныне Полтавский Шлях , обратный же конец расположили у завода « Электротяжмаш » [28]. Также в испытаниях принимали участие Гипроцемент и Укргипрокоммунстрой. Выполнением проектных работ внешних инженерных сетей, переустройством подземных коммуникаций, благоустройством территории и перекладкой трамвайных путей занимались Харьковпроект, Энергосетьпроект и Укргипрокоммунстрой совместно со специалистами городского коммунального хозяйства [28]. Уже весной 1966 года началось бурение скважин для получения сведений о грунтах и их особенностях. Немногим позже рабочие расположились уже вдоль всей намеченной линии. Данные геологической разведки были предоставлены проектировщикам [28]. Начальный план предусматривал расположить станцию «Коммунальный Рынок» нынешний « Центральный Рынок » в районе Благовещенского собора , а станцию «Центр» сейчас « Площадь Конституции » — в районе ресторана « Центральный ». Однако гидрогеологические условия местности оказались неблагоприятными, и было принято решение внести корректировки. В ходе дальнейших корректировок было решено продлить западную часть до района Холодной Горы и построить там конечную станцию «Улица Свердлова» теперешняя станция « Холодная Гора » , станцию «Коммунальный Рынок» расположить ближе к самому рынку в район строящегося дома «Одежды» ныне Дом торговли. На сборах присутствовали первый секретарь областного комитета Коммунистической партии Украины Г. Ващенко, секретари областного комитета И. Соколов и К. Трусов, первый секретарь городского комитета И. Лябога, секретарь городского комитета В. Мысниченко, председатель городского исполнительного комитета Г. Власенко, его заместители Н. Бессонов, И. Кривошапов, В. Фомин, И.

В Харькове из-за дефицита электроэнергии обесточены метро и ядерная установка

Но оно используется не только как средство перемещения людей и не только как укрытие для мирных жителей, рассказал обозреватель. В метро ведется соответствующая работа военных структур Украины. Противник планирует использовать метрополитен как один из оборонительных узлов Харькова, отметил эксперт.

По его словам, у властей готовы планы по эвакуации жителей из данного населённого пункта , уже скрытно эвакуируются предприятия, связанные с военно-промышленным комплексом.

Но жителей Харькова это почему-то не радует. Фото: Соцсети Уроки истории, алгебры и литературы под землёй. И как тут не вспомнить известный постапокалиптический роман, в котором мир пострадал от ядерной катастрофы, а жители были вынуждены переселиться в метро, выращивать там грибы, разводить свиней и всячески обустраивать свой быт.

Но чаще в комментариях украинцы вспоминают слова экс-президента Незалежной Петра Порошенко: "Их дети будут сидеть по подвалам", — которые он произнес в отношении детей Донбасса. Спустя 9 лет в такой ситуации оказались сами украинцы.

Жизнь на освобожденных территориях 27 апреля обновляется.

Метро в Харькове приостановило работу по «техническим причинам»

Она переведена на аварийное энергообеспечение из-за потери внешнего электроснабжения после взрывов. В госинспекции ядерного регулирования Украины утверждают, что «радиационная ситуация на площадке находится в пределах нормы». Строили установку специалисты Арлингтонской лаборатории на деньги Госдепартамента США «в качестве компенсации за вывоз с территории Украины в РФ высокообогащенных ядерных материалов». Ее запустили в 2021 году. В марте 2022-го киевские власти взорвали системы установки для сокрытия работ по ядерной тематике.

Нанесенные сегодня удары по энергетической системе Украины оказались чрезвычайно масштабными и практически катастрофическими. Ситуация осложняется тем, что на Украине закончилось оборудование для ремонта подстанций. Заказ запчастей из стран Запада сопряжен с большими временными потерями, а старое советское оборудование фактически уже исчерпано. Кроме того, в энергосистеме Украины до сих пор используется советская система напряжения, поэтому не все западные трансформаторы могут заменить выбывшие из строя.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 11 апреля, 03:48 Мэр Терехов: В Харькове после взрывов остановлена работа метро В Харькове после взрывов возможны проблемы с электроснабжением и временно не работает метро. Об этом сообщил мэр Игорь Терехов.

Только на двух, самых глубоких станциях - "Площади Конституции" и "Пушкинской" - эскалаторы работают на подъем", - написал мэр города Игорь Терехов в официальном Telegram-канале. Он добавил, что интенсивность освещения станций снизили вдвое. Ограничения коснулись и наземного транспорта: увеличены интервалы между трамваями и троллейбусами, также ограничена подача воды. Замглавы офиса Зеленского в связи с этим предупреждал, что Украине ограничат поставки электричества. Он призвал сограждан экономить энергию с семи утра до одиннадцати вечера, чтобы избежать вынужденных приостановок.

Ночью воздушная тревога звучала по всей Украине: после ударов в Харькове не работает метро

«РИА Новости» передает, что по сообщениям Телеграм-канала Харьковского метрополитена движение поездов в харьковском метро полностью возобновлено по всем направлениям. Новости и хронология. Противник планирует использовать метрополитен как один из оборонительных узлов Харькова, отметил эксперт.

Читайте также:

  • Харьковский Метрополитен
  • Новости Краснодара и Краснодарского края
  • Главное сегодня
  • Читайте также:
  • Recommended Posts

Подполье сообщило об ударе ВС РФ по поезду ВСУ в Балаклее в Харьковской области

Новости Харьковского метро Противник планирует использовать метрополитен как один из оборонительных узлов Харькова, отметил эксперт.
В метро Харькова отключили почти все эскалаторы — 20.10.2022 — В мире на РЕН ТВ Метрополитен в городе Харькове прекратил работу на фоне ударов по объектам критической инфраструктуры Украины.
Харьковское метро полностью восстановило работу В Харькове утром 5 апреля приостановили работу метро, сообщило коммунальное предприятие «Харьковский метрополитен».
Харьковский метрополитен: tov_tob — LiveJournal "В метрополитене отключены все эскалаторы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий