Если вас взломали, обратитесь в службу поддержки Госуслуг. Мошенники добрались до «Госуслуг» Получив доступ, они оформляют займы и звонят с вашего телефона. А в госуслуги звонила чтобы получить инфо о дальнейших действиях, так как была уверена что у них есть скрипт по этому поводу, что-то вроде «мы направим форму, заполните, потребуется доя предоставления в полицию в случае если мошенники сделают любые операции по картам.
Что делать, если взломали доступ к учетной записи на портале Госуслуг
Из Госуслуг можно «вытащить» много сведений: например, данные о том, где человек живёт и работает, какая у него зарплата, автомобиль и другое имущество, в каких банках открыты счета. С такой информацией мошенники могут легко сымитировать звонок из соцслужб, правоохранительных органов, службы безопасности банка. Причём, звонить могут не самому владельцу аккаунта, а его окружению, чтобы попросить перевести деньги на карту или оплатить какой-либо счёт. Часто хакеры взламывают аккаунты на различных площадках не «для себя», а на продажу через «даркнет», создавая целые базы данных для входа в Госуслуги, почтовые сервисы, мессенджеры и социальные сети. Иногда информация из профиля в соцсетях помогает мошенникам взломать онлайн-банк человека и похитить его средства. Так персональные данные пользователя оказываются дискредитированными, а жертвам аферистов приходится перевыпускать документы, менять реквизиты банковских карт и счетов, аннулировать займы, взятые без их ведома, и разбираться с ошибочными записями в кредитной истории. Как мошенники взламывают аккаунты на Госуслугах? Всё зависит от «масштаба» аферистов и их целей.
Для массового хищения данных хакеры используют специальные программы, подбирая различные комбинации паролей к аккаунтам. Такая технология способна найти подходящий набор символов, особенно, если у пользователя простой пароль. Собрав базу таких ключей, мошенники продают её на «чёрном» рынке. Те аферисты, которые работают «на себя», применяют методы социальной инженерии. К примеру, преступник звонит человеку, представляясь специалистом портала Госуслуги, и сообщает о том, что прямо сейчас кто-то пытается взломать его аккаунт. Чтобы помешать незаконному входу в профиль, человеку необходимо назвать код из поступившего SMS-сообщения. На самом деле эта комбинация подтверждает смену пароля для Госуслуг.
Получив код, настоящий аферист меняет коды под себя и получает доступ к персональным данным жертвы. Сотрудники Госуслуг не звонят пользователям по телефону и не следят за активностью каждой учётной записи! Звонок от «представителя портала» уже является признаком мошенничества! Мошенники говорят грамотно, спокойно и убедительно. Благодаря соцсетям и слитым базам данных из других ресурсов, аферисты получают информацию о ФИО человека, его контактах, месте работы и даже номерах счетов. Мошенники часто имитируют работу большой организации, переключая жертву на линии разных «специалистов» и используя робот-автоответчик. Как распознать телефонное мошенничество?
Запомните два нюанса: представители госучреждений практически никогда не звонят гражданам, и они не имеют права запрашивать конфиденциальную информацию. Данные для входа в аккаунт на Госуслугах — это секретные сведения, которые нельзя никому сообщать. Также хакеры запускают фишинговые сайты, которые внешне полностью повторяют дизайн Госуслуг. Если человек попробует авторизоваться в своём аккаунте на таком ресурсе, то автоматически передаст свои данные аферистам. Как понять, что ваш аккаунт в опасности?
Так, на девушку после такого взлома взяли кредит в 15 тыс. Это получилось, потому что в кабинете есть вся информация о гражданине, то есть его документы. Однако, кредитная организация почему-то выдала денежные средства без ведома самого гражданина. Защита от взлома Самое первое, что нужно сделать — менять пароли. При этом, важно делать это как можно чаще. Пароли должны обязательно состоять из сложных комбинаций цифр, букв, чтобы его невозможно было подобрать. Также стоит включить дополнительную функцию «вход по смс». Когда вы будете заходить на сайт, вам на телефон поступит смс-уведомление.
Совет по предотвращению: дважды проверьте URL-адрес сайта, на котором вы вводите свои данные. Опасайтесь переходить по ссылкам в электронных письмах или текстовых сообщениях, вместо этого набирайте адрес непосредственно в браузере. Как узнать, в безопасности ли аккаунт на Госуслугах Двухфакторная аутентификация 2FA Если вы включили двухфакторную аутентификацию, вы будете получать SMS-уведомление при каждой попытке входа в ваш аккаунт. Это один из самых эффективных способов гарантировать, что только вы можете получить доступ к своему аккаунту. Даже если вы не заметили ничего подозрительного, периодически проверяйте номер телефона, привязанный к 2FA, чтобы убедиться, что он по-прежнему ваш. Если вы получили SMS без попытки войти в систему, это явный признак попытки взлома. Немедленно смените пароль и проверьте свою учетную запись на предмет несанкционированных изменений. Попытки входа в систему Без 2FA вы можете узнать о взломе только тогда, когда попытаетесь войти в свою учетную запись и обнаружите, что ваш пароль больше не работает. Обычно это означает, что хакер уже получил доступ к вашей учетной записи и изменил пароль, чтобы заблокировать вас. Немедленно воспользуйтесь опцией восстановления пароля, чтобы вернуть контроль над своей учетной записью. Как только вы вернетесь в аккаунт, проверьте его на предмет несанкционированных изменений или операций. Оповещения о подозрительной активности «Госуслуги» могут присылать вам уведомления, если портал обнаружит необычную активность на вашем аккаунте. Если вы получили такое сообщение, когда вы не активно пользуетесь порталом, отнеситесь к нему серьезно. Прекратите все свои дела, войдите в свою учетную запись и смените пароль. Проверьте свою учетную запись на наличие признаков несанкционированного доступа. Проверка параметров безопасности учетной записи Чтобы заблаговременно проверить, не был ли взломан ваш аккаунт, выполните следующие действия: 1. Нажмите на свое имя пользователя и выберите вкладку «Профиль». Перейдите в раздел «Безопасность», чтобы просмотреть подробную информацию. На вкладке «Действия в системе» вы увидите, к каким ресурсам был получен доступ с помощью вашей учетной записи. Это поможет вам заметить необычную активность. На вкладке «Мобильные приложения» отображаются все приложения и устройства, на которых использовался ваш пароль. Если вы заметили незнакомые устройства или приложения, это верный признак несанкционированного доступа. Что делать, если аккаунт на Госуслугах взломали Неотложные действия, которые необходимо предпринять, если ваш аккаунт был взломан. Попытайтесь восстановить контроль над аккаунтом Перейдите на вкладку «Регистрация» на портале «Госуслуги» и выберите опцию «Восстановление». Вам нужно будет заполнить форму с паспортными данными и контактной информацией, а также ответить на вопрос безопасности. Если указанная вами информация верна, вы получите ссылку для сброса пароля или SMS с кодом подтверждения. Используйте его для создания нового надежного пароля. Отправляйтесь в ближайший МФЦ и подайте заявление на восстановление доступа к вашему аккаунту. Сотрудник проверит ваши документы, введет необходимые данные и отправит вам новые данные для авторизации по SMS. После восстановления доступа Проверьте свою учетную запись на предмет изменений или операций, которые вы не санкционировали. Ищите измененную личную информацию, поданные заявки, запрошенные услуги или другие подозрительные действия. Измените свой пароль на надежный и уникальный Подумайте о включении двухфакторной аутентификации 2FA , так как это добавляет дополнительный уровень безопасности.
Но и такая утечка крайне маловероятна, так как даже наличие сертификатов не отменяет ввода паролей сотрудником или внешних ключей. Я бы оценил ситуацию как неаккуратность, дающую возможность злоумышленникам понять принцип организации доступа. Это не очень хорошо, но и не преступление Герман Клименко Председатель совета Фонда развития цифровой экономики, экс-советник президента России по вопросам развития Интернета Старший аналитик РАЭК Карен Казарян подтвердил эти догадки, добавив, что утечка исходного когда регионального отделения "Госуслуг" не привела к моментальным потерям, однако опытом, полученным при этой атаке, злоумышленники могут воспользоваться в будущем. Воспользоваться сертификатами ЕСИА уже не получится. Во-первых, они имеют срок годности, во-вторых, после утечки их, скорее всего, уже отозвали. Если уязвимость git-репозитория не закроют, то в перспективе злоумышленники получат шанс добраться до данных сразу нескольких типов учётных записей. Если проблемы не будут устранены, то на уровне обычной учётной записи можно будет получать документы вроде СНИЛС, а в подтверждённой учётной записи есть и паспорт, с которым человек может не только погрязнуть в кредитах, которые он не брал, но и лишиться имущества Карен Казарян "Госпроблемы": Россияне начали массово жаловаться на работу сервиса "Госуслуги" Микрозаймы, которые никто не брал Подавляющее большинство IT-специалистов и профессионалов в области технологий DLP Data Loss Prevention, англ. Основной проблемой при этом может стать именно скомпрометированный код. По словам опытных кибербезопасников, грамотные хакеры будут изучать, в каких системах и в каком размере используется тот же или похожий объём программного обеспечения. Почти параллельно со сведениями об утечке исходного кода региональных "Госуслуг" появилась информация, что с помощью данных россиян с ЕГПУ злоумышленники якобы научились оформлять кредиты в микрофинансовых организациях.
Взломали аккаунт на Госуслугах: что делать и как этого не допустить
Не стоит загружать программы и данные из непроверенных источников, а также посещать сомнительные сайты. Так можно быть уверенными, что посторонних входов в персональный аккаунт не было. Историю посещений можно увидеть через вкладку «Действия в системе», сообщает РБК. Стоит также отключить на портале госуслуг возможность передавать личную информацию третьим лицам и делать это лишь по запросу самого пользователя — так никакая кредитная или микрофинансовая организация не сможет от его имени оформить кредит.
Кроме того, обращайте внимание на написание названия сайта в адресной строке. Мошенники нередко используют фишинговые веб-ресурсы, когда вместо доменного имени «Госуслуги. Как придумать надежный пароль Насколько устойчив ваш пароль, сегодня помогают проверить различные онлайн-сервисы.
Важно составить такой пароль, который, как рассчитывают эти сервисы, можно взломать через миллионы лет. Аферисты могут взломать пароль методами перебора, персонального взлома, социальной инженерии, фишинга. Программа для перебора и словарик из 10 тысяч самых популярных паролей позволяет открывать файлы пользователя.
Это самый простой метод, который дает возможность взломать пароль почти в трети случаев. Чтобы составить надежный пароль, можно взять за основу фразу из песни, каждое слово которой написать с прописной буквы либо любого символа.
Двухэтапная проверка поможет не только обезопасить аккаунт, но и узнать, если кто-то попытается войти в личный кабинет. Также можно включить вход в аккаунт по биометрии. Тогда после ввода логина и пароля нужно будет посмотреть в камеру компьютера и выполнить инструкцию для проверки личности. Но она возможна только при входе в аккаунт с компьютера. Чтобы включить двухэтапную проверку, войдите в личный кабинет, нажмите на свою аватарку и выберите «Профиль». Перейдите в раздел «Безопасность» и нажмите на бегунок рядом с пунктом «Вход с подтверждением».
В выпавшем меню выберите способ проверки, который хотите, введите пароль и нажмите «Включить». Чтобы включить вход по биометрии, ее нужно предварительно зарегистрировать Включите оповещения о входе в аккаунт. Тогда вам будут приходить оповещения на e-mail после каждого входа в личный кабинет. Это поможет вовремя заметить, если кто-то зайдет туда без вашего ведома. Чтобы включить уведомления, войдите в личный кабинет, нажмите на свою аватарку и выберите «Профиль». Перейдите в раздел «Безопасность» и нажмите на бегунок рядом с пунктом «Оповещения на электронную почту». Укажите контрольный вопрос. Его система будет задавать при попытке смены пароля.
Войдите в личный кабинет, нажмите на свою аватарку и выберите «Профиль» — раздел «Безопасность». Нажмите на бегунок рядом с пунктом «Контрольный вопрос», введите вопрос, ответ на него, пароль и нажмите «Включить». Придумайте такой вопрос, ответ на который не забудете Не используйте простые вопросы, вроде имени матери или даты рождения.
Поэтому он соединит меня со специалистом Центробанка. Тут у меня в голове наконец щелкнуло, и я положила трубку: совсем недавно читала историю про мошенников, которые представляются сотрудниками ЦБ. Тут же попыталась войти в свой кабинет на Госуслугах, но не получилось — пароль не подходил. Попробовала его восстановить. Портал потребовал ответ на какой-то контрольный вопрос. Я точно помнила, что не устанавливала никаких вопросов. Сразу под строкой «Контрольный вопрос» была надпись «Технические работы», а затем уже поле для ответа.
Подумала, может, просто какой-то сбой, и на всякий случай решила все-таки вбить ответ на контрольный вопрос, который всегда везде оставляю, — девичью фамилию матери. Попробовала — не сработало. Я скорее побежала в МФЦ — к счастью, он недалеко от меня. Там мне помогли войти в личный кабинет на Госуслугах и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали. Выяснилось, что они успели заказать мою кредитную историю и справку 2-НДФЛ в налоговой. Получается, мошенникам теперь известна масса информации обо мне.
Страна - ладно, можно найти какие-то объяснения, но у меня были входы с "яблока", а "яблока" ни у кого в семье нет ни в каком виде. Я писала в службу поддержки, ничего внятного мне не ответили. Да, входы были, "дыр" в безопасности они не нашли. Посоветовали настроить вход по смс, что я и сделала. Если в уголовном кодексе есть статьи 137, 138, 272, 273 - значит эти несанкционированные входы уже есть уголовное преступление. Другое дело, бороться с ними в одиночку невозможно. Да, государственные сайты небезопасны. Но говорить об этом табу. И да, лучше ими не пользоваться, как посредниками. К тому, что анонимы тут всех обзывают идиотками и полоумными, я привыкла. Но ведь вот какой казус - их, этих умных анонимов, держат за быдло, идиотов и полоумных. Всей толпой бежим в Госуслуги. А если косяки в безопасности, то сами вы дураки. Очень полезная психология. Я с чисто юридической точки зрения думаю, как обезопасить себя в случае наступления уголовного случая.
Деятельность
- ❗ Инструкция: что делать, если взломали «Госуслуги»
- Как узнать, что аккаунт под угрозой
- Мошенники получили доступ к Госуслугам что делать?
- Госуслуги разослали сообщение о фактах мошенничества. Что делать?
Мошенники взломали Госуслуги — что делать
При взломе доступа в чужой личный кабинет мошенники смогут подать заявку на займ от имени настоящего пользователя. Ещё один вариант — оформление займа по похищенным паспортным данным. В этом случае аферисты просто копируют персональную информацию человека и подают заявки на кредиты в различные организации. Получение налогового вычета. Там они проверяют отчисления жертвы и подают запрос на оформление налогового вычета. По похищенным на госпортале данным они открывают специальный банковский счёт например, в МТС-банке и просят перевести средства на него. Получив деньги, аферисты исчезают. Из Госуслуг можно «вытащить» много сведений: например, данные о том, где человек живёт и работает, какая у него зарплата, автомобиль и другое имущество, в каких банках открыты счета. С такой информацией мошенники могут легко сымитировать звонок из соцслужб, правоохранительных органов, службы безопасности банка. Причём, звонить могут не самому владельцу аккаунта, а его окружению, чтобы попросить перевести деньги на карту или оплатить какой-либо счёт. Часто хакеры взламывают аккаунты на различных площадках не «для себя», а на продажу через «даркнет», создавая целые базы данных для входа в Госуслуги, почтовые сервисы, мессенджеры и социальные сети.
Иногда информация из профиля в соцсетях помогает мошенникам взломать онлайн-банк человека и похитить его средства. Так персональные данные пользователя оказываются дискредитированными, а жертвам аферистов приходится перевыпускать документы, менять реквизиты банковских карт и счетов, аннулировать займы, взятые без их ведома, и разбираться с ошибочными записями в кредитной истории. Как мошенники взламывают аккаунты на Госуслугах? Всё зависит от «масштаба» аферистов и их целей. Для массового хищения данных хакеры используют специальные программы, подбирая различные комбинации паролей к аккаунтам. Такая технология способна найти подходящий набор символов, особенно, если у пользователя простой пароль. Собрав базу таких ключей, мошенники продают её на «чёрном» рынке. Те аферисты, которые работают «на себя», применяют методы социальной инженерии. К примеру, преступник звонит человеку, представляясь специалистом портала Госуслуги, и сообщает о том, что прямо сейчас кто-то пытается взломать его аккаунт. Чтобы помешать незаконному входу в профиль, человеку необходимо назвать код из поступившего SMS-сообщения.
На самом деле эта комбинация подтверждает смену пароля для Госуслуг. Получив код, настоящий аферист меняет коды под себя и получает доступ к персональным данным жертвы. Сотрудники Госуслуг не звонят пользователям по телефону и не следят за активностью каждой учётной записи! Звонок от «представителя портала» уже является признаком мошенничества! Мошенники говорят грамотно, спокойно и убедительно. Благодаря соцсетям и слитым базам данных из других ресурсов, аферисты получают информацию о ФИО человека, его контактах, месте работы и даже номерах счетов.
Если паспортные данные совпадают с теми, что имеются в банке, то сделать это можно через онлайн-банк. Для этого необходимо перейти на сайт или в приложение банка, повторно пройти процесс регистрации и получить новый пароль для входа на госуслуги.
Если паспортные данные в личном кабинете не совпадают с теми, что имеются в банке, то придется обратиться в МФЦ. Сотрудник проверит документы и спросит номер телефона или адрес электронной почты для получения одноразового пароля. После восстановления доступа к аккаунту пароль требуется сменить на постоянный. Если получилось быстро заметить взлом, то есть шанс, что мошенники не успели воспользоваться данными. Но в некоторых случаях пользователь узнает о преступлении не сразу.
Сменить номер по СМС не выйдет, поскольку требуется два кода подтверждения: один придет на ваш номер, а другой — на тот, что значится на портале. После проверки номера телефона убедитесь, что в профиле указан верный e-mail. Если нет, введите свой адрес. Проверьте почту — там должно появиться письмо от портала. Нажмите в нем кнопку «Подтвердить».
Затем на ваш номер придет СМС с кодом — введите его на портале. В разделе «Безопасность» в подразделе «Действия в системе» посмотрите, на каких ресурсах проходили авторизации через ваш профиль. Например, злоумышленники могли использовать ваш аккаунт для входа в личный кабинет банка или микрофинансовой организации МФО. В таком случае срочно свяжитесь с финансовой организацией. Скажите, что ваш профиль взломали. Выясните, что происходило с вашими счет ами за последнее время и не появилось ли у вас новых кредитов и займов. Если мошенникам удалось украсть ваши накопления или набрать долгов на ваше имя, подайте в банк или МФО заявление о том, что это сделали не вы. Никакого финансового ущерба не обнаружилось? На всякий случай все равно напишите заявление о том, что доступ к онлайн-банку был у посторонних, и перевыпустите свои карты. В разделе «Заявления» посмотрите, какую информацию о вас запрашивали взломщики.
Если мошенники заказали справку из налоговой, выписку о состоянии вашего пенсионного счет а и сведения из трудовой книжки, вероятно, они попытаются оформить заем на ваше имя. Обязательно выполните следующие действия. Сообщите о случившемся в техподдержку «Госуслуг» и в полицию. Передайте все известные вам подробности: время взлома, чужие контактные данные, которые появились в аккаунте вместо ваших. Сохраните копию заявления в полицию и талон-уведомление о его приеме. Если мошенники наберут долгов на ваше имя, будет проще доказать, что займы брали не вы. Периодически проверяйте свою кредитную историю — данные обо всех ссудах на ваше имя. Так вы быстро узнаете, если мошенникам все-таки удастся взять займы на ваше имя, и сможете их оспорить.
Какие еще способы позволят выявить проникновение, «Вечерняя Москва» узнала у специалиста по кибербезопасности Сергея Вакулина. Как правило, злоумышленник будет представляться сотрудником какого-то госоргана, банка или иного ведомства, — сказал Вакулин.
Отличить мошенника можно по характеру его общения, так как он будет вас постоянно торопить: — Будут звучать такие фразы: «Сообщите как можно оперативнее номер карты», потому что через 2—3 минуты счета будут заблокированы или в систему войдут мошенники. Все это должно насторожить, — сказал спикер.
Что делать, если взломали “Госуслуги”
Портал потребовал ответ на какой-то контрольный вопрос. Я точно помнила, что не устанавливала никаких вопросов. Сразу под строкой «Контрольный вопрос» была надпись «Технические работы», а затем уже поле для ответа. Подумала, может, просто какой-то сбой, и на всякий случай решила все-таки вбить ответ на контрольный вопрос, который всегда везде оставляю, — девичью фамилию матери. Попробовала — не сработало. Я скорее побежала в МФЦ — к счастью, он недалеко от меня. Там мне помогли войти в личный кабинет на Госуслугах и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали.
Выяснилось, что они успели заказать мою кредитную историю и справку 2-НДФЛ в налоговой. Получается, мошенникам теперь известна масса информации обо мне. Чем это может грозить? Иначе они не смогли бы сменить пароль от ее аккаунта на «Госуслугах». Вероятно, человек, который выдавал бы себя за сотрудника ЦБ, должен был убедить Светлану под какими-то предлогами перевести аферистам все свои деньги и вдобавок взять кредит. Ведь мошенники уже запросили ее кредитную историю и данные о доходах — так им проще понять, какую сумму стоит запрашивать, чтобы заявку точно одобрили.
Подключите двухфакторную аутентификацию вход на портал будет осуществляться по логину, паролю и одноразовому СМС-коду. Не сообщайте никому пароли и коды из СМС. Мошенники могут представляться сотрудниками Госуслуг, а также других учреждений, которым якобы нужен доступ к вашему кабинету для совершения каких-то действий на портале Госуслуг.
Используйте сложные пароли для доступа на вашу страницу и регулярно меняйте их. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку. При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
В прес-службе минцифры подробно описали схему мошенничества. Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в SMS. Зная код, мошенники генерируют новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему аккаунту. В этой схеме QR-код — лишь предлог для звонка, так как сейчас это самая актуальная тема.
QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании.
Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон. На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль.
Что дальше Итак, вы восстановили доступ к личному кабинету. Теперь узнайте, какие действия производили или пытались без вашего ведома мошенники. Перейдите в раздел «Безопасность», далее — во вкладку «Мобильные приложения» и «Действия в системе».
Там отображаются последние действия, вход и IP-адрес устройства, с которого зашли в аккаунт. Эта информация может пригодиться, поэтому сделайте скриншот или фотографию. Затем выйдите из аккаунта со всех устройств.
Убедитесь, что в профиле указаны актуальные номер телефона и адрес электронной почты. Если увидите незнакомую информацию, также сохраните ее, и лишь после этого поменяйте на свою. В разделе «Действия в системе» можно узнать, на каких ресурсах злоумышленники использовали ваши данные для авторизации или регистрации.
На сайте банка или микрофинансовой организации? Это повод насторожиться. Свяжитесь с учреждением и сообщите, что ваш аккаунт взломали.
Узнайте, что происходило с вашими счетами. Если обнаружите, что накопления испарились, а займы появились, подайте заявление о том, что это сделали не вы. Впрочем, даже если на первый взгляд все в порядке, не будет лишним перевыпустить банковские карты, привязанные к Госуслугам.
Если видите, что кто-то запрашивал информацию о ваших счетах в налоговой, в фонде пенсионного и социального страхования, искал информацию из вашей трудовой книжки, это еще один повод насторожиться. Это может говорить о том, что злоумышленники попытались оформить крупный кредит. Обязательно ли обращаться в полицию Свяжитесь с техподдержкой портала госуслуг, а также обратитесь в полицию.
В заявлении укажите время взлома, как вы о нем узнали, чужие данные, на которые заменили ваши, IP-адреса, с которых входили в ваш аккаунт. Сохраните копию заявления. Это необходимо не только для того, чтобы органы охраны правопорядка могли найти нарушителей, но и чтобы доказать, что заем, оформленный на ваше имя, брали вовсе не вы.
Заявление — доказательство того, что аккаунт у вас «увели» и заемных денег вы не видели. Регулярно проверяйте свою кредитную историю. Так вы узнаете, если на ваше имя все-таки оформят займы, и сможете оперативно разобраться с ситуацией.
Хорошая кредитная история — гарантия выгодного предложения от банка на нужный вид кредита. На лечение, обучение, отпуск или занятия спортом, на покупку своего дома или автомобиля — в жизни каждого есть множество ситуаций, когда поддержка банка поможет быстрее достичь желаемых целей.
Как проверить, входил ли злоумышленник в ваш личный кабинет на портале Госуслуг?
Что делать, если, взломали личный кабинет в госуслугах и отправили заявку на кредит по моим данным? Екатерина говорит, нашла по первому же запросу в Сети ссылку – Что делать, если взломали Госуслуги? А в госуслуги звонила чтобы получить инфо о дальнейших действиях, так как была уверена что у них есть скрипт по этому поводу, что-то вроде «мы направим форму, заполните, потребуется доя предоставления в полицию в случае если мошенники сделают любые операции по картам. Эксперты Роскачества рассказывают, что нужно делать при взломе. Расскажу, как восстановить доступ к госуслугам, если мошенники поменяли логин и пароль, как разобраться с последствиями взлома и что делать, чтобы такого больше не повторилось.
Восстановить доступ к учетной записи
- Что мошенники могут сделать с доступом к чужому аккаунту на госуслугах
- Что делать, если на вас взяли микрокредит?
- Взломали госуслуги: что делать, чего ждать от мошенников
- Взломали Госуслуги - что делать и как защитить свой аккаунт
- Что делать, если взломали “Госуслуги”
Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах
Эксперты Роскачества рассказали, что делать, если учетную запись на госуслугах взломали. Эксперты Роскачества рассказывают, что нужно делать при взломе. Сотрудники сервиса «Госуслуги» обращают внимание, что главным в случае взлома остаётся максимально быстрое восстановление доступа к учётной записи.
Когда увели аккаунт на Госуслугах. Мой порядок действий
Таким способом можно увидеть, что через ваш личный кабинет подали заявку на займ или оформили заявление на получение налогового вычета. Далее свяжитесь с представителем ответственного госучреждения в случае с вычетом — с сотрудником ФНС , сообщите о взломе аккаунта на Госуслугах и узнайте, как отменить действия, совершённые от вашего имени. Проверьте состояние карт и счетов Зайдите в мобильный банк и проверьте баланс по вашим картам и счетам. Если у вас есть карточка, привязанная к Госуслугам, её лучше заблокировать и перевыпустить. Также стоит сменить пароль для входа в банковское приложение. Просмотрите кредитную историю Запросите на Госуслугах список бюро кредитных историй БКИ , в которых хранится информация о вашей кредитной активности. Затем обратитесь в каждое из БКИ и закажите отчёт по вашим данным. Получив на руки кредитную историю, вы сразу увидите мошеннические займы и кредиты, а также заявки в банки и МФО, отправленные от вашего имени. Если аферисты успели получить незаконную ссуду или микрозайм, обратитесь к кредитору и аннулируйте сделку.
Чтобы доказать, что вы не оформляли договор, достаточно предоставить выписку из банка о том, что на ваши счета и карты не поступала сумма займа, а реквизиты, по которым ушли средства, вам не принадлежат. Обратитесь в полицию Напишите заявление по факту мошенничества. Укажите в нём как можно больше деталей: когда именно взломали ваш аккаунт, какие действия совершили аферисты подали заявку за кредит, запросили налоговый вычет, поменяли пароль и т. Копию заявления оставьте себе, а также возьмите справку о регистрации вашего обращения. Не факт, что правоохранители найдут преступников и привлекут их к ответственности, но, если от вашего имени успели совершить что-то незаконное, к примеру, открыли фирму, то заявление в полицию станет доказательством вашей непричастности. Как защитить свою учётную запись? Вот несколько главных правил для усиления защиты своего аккаунта на Госуслугах: 1. Установите сложный пароль со случайным сочетанием различных символов.
Чем замысловатее комбинация — тем меньше шансов, что её взломают. Активируйте двухфакторную идентификацию: вход через логин и пароль, а также код подтверждения из SMS-сообщения. Включите опцию уведомления о входе в аккаунт. Так вы будете получать на электронную почту сообщения о каждом случае авторизации в учётной записи. Сформируйте контрольный вопрос. С его помощью вы сможете самостоятельно восстановить доступ к аккаунту, если его взломают. Регулярно проверяйте активность своей учётной записи, чтобы вовремя выявлять любые подозрительные действия. Используйте только официальные каналы для входа на портал.
Не авторизуйтесь в учётной записи с помощью незнакомых ресурсов и ненадёжных сайтов. Если вы пользуетесь мобильным приложением Госуслуги, то регулярно его обновляйте.
Как правило, злоумышленник будет представляться сотрудником какого-то госоргана, банка или иного ведомства, — сказал Вакулин. Отличить мошенника можно по характеру его общения, так как он будет вас постоянно торопить: — Будут звучать такие фразы: «Сообщите как можно оперативнее номер карты», потому что через 2—3 минуты счета будут заблокированы или в систему войдут мошенники.
Все это должно насторожить, — сказал спикер. Дабы припугнуть афериста, следует ему сказать, что вы намерены сначала связаться с экспертами той службы, от имени которой пишет собеседник, после чего продолжите диалог.
Благодаря его функционалу можно в онлайн-режиме оформить пособие или получить льготу, подать жалобу на чиновника , узнать информацию о налогах, штрафах и платежах, подать заявление на маткапитал, получить ряд выписок и даже записаться к врачу. И это далеко не полный список возможностей! Чтобы получить доступ к этим и другим сервисам, нужно зарегистрироваться на портале, указав: свои паспортные, персональные, контактные данные; номер СНИЛС; сведения о прописке, месте работы и т. Чем больше услуг интересует человека, тем больше информации о себе ему придётся предоставить. При желании проверить штраф от ГИБДД или задолженность по коммуналке будет достаточно оформить упрощённую учётную запись по ФИО и номеру мобильного телефона. А для назначения льгот, налоговых вычетов или денежных выплат потребуется полный пакет данных. Взломав аккаунт на Госуслугах, мошенники могут получить доступ ко всем конфиденциальным сведениям, которые пользователь ввёл при регистрации. Именно эта информация и является основной целью аферистов: полученные данные они используют в разнообразных схемах обмана.
А ещё они могут оформить ряд услуг на чужое имя, взломав чей-то аккаунт. Чем опасен взлом аккаунта? Если мошенники получат доступ к личному кабинету пользователя на Госуслугах, они смогут действовать от его имени. Некоторые кредитные онлайн-сервисы выдают ссуды клиентам в связке с Госуслугами. Человек авторизуется через госпортал, подтверждая свою личность, а потом в его аккаунт приходит уведомление о подписании кредитного договора. При взломе доступа в чужой личный кабинет мошенники смогут подать заявку на займ от имени настоящего пользователя. Ещё один вариант — оформление займа по похищенным паспортным данным. В этом случае аферисты просто копируют персональную информацию человека и подают заявки на кредиты в различные организации. Получение налогового вычета. Там они проверяют отчисления жертвы и подают запрос на оформление налогового вычета.
По похищенным на госпортале данным они открывают специальный банковский счёт например, в МТС-банке и просят перевести средства на него. Получив деньги, аферисты исчезают. Использование информации в других схемах обмана. Из Госуслуг можно «вытащить» много сведений : например, данные о том, где человек живёт и работает, какая у него зарплата, автомобиль и другое имущество, в каких банках открыты счета. С такой информацией мошенники могут легко сымитировать звонок из соцслужб, правоохранительных органов, службы безопасности банка. Причём, звонить могут не самому владельцу аккаунта, а его окружению, чтобы попросить перевести деньги на карту или оплатить какой-либо счёт. Продажа доступа к аккаунту. Часто хакеры взламывают аккаунты на различных площадках не «для себя», а на продажу через «даркнет», создавая целые базы данных для входа в Госуслуги, почтовые сервисы, мессенджеры и социальные сети. Иногда информация из профиля в соцсетях помогает мошенникам взломать онлайн-банк человека и похитить его средства. Так персональные данные пользователя оказываются дискредитированными, а жертвам аферистов приходится перевыпускать документы, менять реквизиты банковских карт и счетов, аннулировать займы, взятые без их ведома, и разбираться с ошибочными записями в кредитной истории.
Как мошенники взламывают аккаунты на Госуслугах?
Уведомите службу поддержки: сообщите о взломе аккаунта на госуслугах в службу поддержки госпортала. Они могут помочь восстановить доступ к вашему аккаунту и предпринять действия по защите других данных. Проверьте установленные услуги: уточните, были ли внесены изменения в список услуг, к которым вы имеете доступ на госпортале. Убедитесь, что никакие новые услуги не были добавлены без вашего согласия. Определите, где именно злоумышленники использовали вашу учетную запись Раздел «Безопасность» — «Действия системы». Если доступ к аккаунту использовали на стороннем ресурсе, обратитесь в службу поддержки этого ресурса. Измените связанные данные: обратите внимание на связанные с вашим аккаунтом данные, такие как адрес электронной почты и номер телефона.
Если они были изменены, восстановите их. Подключите вход по смс, если он еще не подключен. Сканируйте компьютер на вредоносные программы: проведите полное сканирование вашего компьютера на вирусы и вредоносные программы.
«Психологическое давление»: что делать, если взломали аккаунт на госуслугах
Сообщите о взломе и о том, что вы не подавали никаких заявлений и не совершали никаких действий. Что делать, если аккаунт пытаются взломать. У жительницы Екатеринбурга украли аккаунт на «Госуслугах», поменяли ей прописку и оформили микрокредиты от ее имени. Итак, у мамы в МО взломали аккаунт на Госуслугах.
Последние новости
- Что делать при взломе
- Регистрация
- Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от кражи мошенниками
- Как понять, что ваш аккаунт взломан
- Мошенники взломали мой личный кабинет от Госуслуг - как проверить, взяли ли на меня кредит?