Новороссийский порт — крупнейший порт России и единственный глубоководный порт на юге страны, работающий круглосуточно.
Поддержать проект
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Еженедельный выпуск №16
- В Грузии строят глубоководный порт для авианосцев и подлодок США
- В Грузии строят глубоководный порт для авианосцев и подлодок США
В Архангельске построят новый глубоководный морской порт и мост через Кузнечиху
Об этом на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. Стенограмма беседы опубликована на сайте Кремля. Сейчас там идет строительство морского порта по федеральной концессии. Завершается проектирование, из экспертизы уходят документы, в этом году начнутся первые строительные работы», — сказал губернатор. Как сообщало «Российское судоходство» ранее, в мае 2021 года Росморречфлот и ООО «Многофункциональный грузовой район» МГР подписали концессионное соглашение по строительству нового грузового комплекса с угольным, нефтяным и газовым терминалами на восточном берегу Сахалина.
Более того, раньше ремонтом и обслуживанием судов занимались большей частью за рубежом, теперь эта работа полностью на плечах отечественных специалистов. Поэтому поддержка проектов по этому направлению особенно актуальна. Похожие новости:.
Среди них модернизация и расширение пропускной способности железнодорожной станции Соломбалка в 2024—2027 годах, капитальный ремонт автодорожных мостов через реки Повракулку и Соломбалку и строительство моста через реку Кузнечиху. Два последних проекта планируется реализовать уже в 2026—2028 годах.
Также в плане нашли отражение мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры, цифровизации, безопасности судоходства в акватории Архангельского транспортного узла, развитию кадрового и научного потенциала сотрудников. Ответственным за реализацию плана определен Минтранс. Сейчас подготовлена «дорожная карта» по усилению ключевого для Арктики Архангельского транспортного узла. В прошлом году через него перевалили свыше 6,5 млн т самых разных грузов. Это и продукты переработки леса, нефти, и всё необходимое для северного завоза, — отметил председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Это позволит реализовать ряд крупных промышленных проектов, благодаря чему появятся новые рабочие места по всей стране на сотнях предприятий, которые будут задействованы в создании и эксплуатации новых перевалочных и производственных мощностей. Напомним, впервые о возможности строительстве глубоководного морского порта именно в районе деревни Куя было объявлено в феврале 2017 года.
В частности, в отраслевом соглашении полностью отражены новые требования Конвенции о труде в морском судоходстве, вступившие в силу 26 декабря 2020 года. Поправки гарантируют сохранение действия трудовых договоров попавших в плен моряков, даже если в этот период истек срок их действия. Это означает, что заработная плата и другие выплаты, причитающиеся по контракту, будут осуществляться в течение всего периода нахождения в пиратском плену — вплоть до освобождения и репатриации. Важно, что моряки должны быть репатриированы после освобождения за счет работодателя, независимо от того, сколько времени прошло с момента захвата. Отраслевое соглашение устанавливает лишь минимальные стандарты условий труда для членов экипажей, работающих на судах под российским флагом судовладельцы могут опираться на них при отсутствии коллективного договора, однако в то же время предложить своим работникам гораздо более привлекательные условия занятости. По окончании встречи капитан любезно предложил представителям профсоюза пообедать и тем самым оценить качество приготовляемой пищи для экипажа.
В Грузии строят глубоководный порт для авианосцев и подлодок США
Еще в мае прошлого года Валерий Лимаренко и ПАО «Газпром» провели технико-экономический анализ строительства в области завода по производству жидких видов топлива из газоконденсата мощностью в 4,5 млн тонн в год. Производить там планируют керосин для авиации и топливо для автомобилей. Потребитель авиационного топлива уже есть — Дальневосточная объединенная авиакомпания «Аврора», которая, как известно, «родом» с Сахалина. Уже тогда создание производства авиа- и автомобильного топлива увязали со строительством порта Поронайск.
Глубоководный порт к тому времени уже начали проектировать — еще в феврале прошлого года. Концессионное соглашение о строительстве новой портовой инфраструктуры было подписано еще раньше, в мае 2021 года, между Росморречфлотом и ООО «Многофункциональный грузовой район». Тогда сообщалось, что мощности современного грузового комплекса составят 14,5 млн тонн в год, ввести объект в строй планировалось до конца 2026 года.
Стоимость проекта в 2021 году оценивали в 35 млрд рублей — вполне стандартная цена, с учетом особенностей строительства на острове. Из федеральной казны планировалось выделить 3,96 млрд рублей. Изменилась ли стоимость строительства на сегодняшний день — не сообщается.
Начать строить собирались в середине текущего года, но, видимо, сроки несколько сдвинулись. Однако проект готов, порт строить будут.
Как сообщалось ранее, речной порт Манцзита получил разрешение на ввоз из России продовольствия, рыбы и морепродуктов. Кроме того, через Фуюань осуществлялся импорт российского угля и пиломатериалов.
С глубоководного порта Фуюаня, который расположен к востоку от города, грузы отправлялись по железнодорожной ветке в город Цзямусы.
Поэтому сейчас поддержка проектов по направлениям судостроения и судоремонта особенно актуальна", — сказал в ходе совещания губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. Созданию нового судоремонтного производства в Архангельске на мероприятии было уделено отдельное внимание. Флот судоходных компаний, осуществляющих регулярные заходы в порт или работу в Архангельской области, превышает 260 судов.
Это и суда класса «река-море», и суда ледокольного флота, а также промысловые суда. В Архангельской области широко представлены возможности проведения судоремонтных работ. Такими компетенциями обладает целый ряд предприятий: завод «Красная Кузница», база технического обслуживания Архангельского тралового флота, АО «Архангельская РЭБ флота», группа компаний «Оптимист» и судоремонтный завод «Лайский док». Всего в регионе действуют более 50 предприятий из числа малого и среднего бизнеса, занятых в судоремонте, осуществляющих сопутствующие работы, производство, поставку запчастей и комплектующих для ремонта судов.
В отрасли судоремонта сегодня занято более 11 тысяч человек. Тем не менее, для дальнейшего расширения возможностей судоремонта в регионе необходимо наращивать доковые мощности.
Но уже сегодня проект перешел в практическую плоскость. Началась геологоразведка. Запуск буровой - по-настоящему исторический момент. До сегодняшнего дня глобальный объект был лишь на бумаге.
Перспективный проект реализует главный порт Владивостока
- Новости регионов
- Мишустин подписал распоряжение о строительстве глубоководного порта в Архангельске
- Еженедельный выпуск №16
- Проект строительства глубоководного порта "Лавна" в Мурманске получит финансирование
- В России появится еще один порт для захода иностранных судов (3 июня 2023) |
- глубоководный порт — — свежие новости Якутии и Якутска – все важное и интересное
Новый глубоководный порт Нигерии для большегрузов построит Китай
В порту отмечают, что в настоящее время расположение специализированного угольного терминала в непосредственной близости от входа в глубоководную бухту Врангель залива. Строительство глубоководного незамерзающего сухогрузного района морского порта Тамань ведется с 2006 года. Порт Цзиньчжоу — глубоководный порт с самой высокой широтой в Китае, расположен на северном берегу Ляодунского залива Бохайского моря Китая, облучает. Строительство терминала и глубоководного морского района будет идти в несколько этапов.
Тема в развитии
- Порт больших возможностей - Двина29
- 07.12.2022. Многофункциональное судно глубоководных работ «Ламантин» посетило порт Находка
- Глубоководный порт Анаклия начнут строить через несколько месяцев
- Новости регионов
- Газета «Суть времени»
- Строить или не строить - вот в чем вопрос — Морстройтехнология | 2024
В Архангельске построят глубоководный терминал морского порта
Строительство терминала и глубоководного морского района будет идти в несколько этапов. Власти региона рассматривают порт Поронайск как центр нового промышленного кластера В Сахалинской области завершено проектирование нового глубоководного морского порта. Петербургский глубоководный порт «Бронка» перешёл в собственность московской компании «НКК-Логистик».О завершении сделки со ссылкой на Росимущество сообщает РБК. В Краснодарском крае будет построен крупнейший в России глубоководный порт с оборотом около 100 млн т грузов в год.
Глубоководный порт Архангельск построят в Белом море к 2023 году
Грузия надеется в 2023 году приступить к реализации масштабного проекта — строительству глубоководного морского порта на восточном побережье Черного моря, в районе устья. Первый глубоководный порт открылся в Нигерийском городе Лагос, передает «Хабар 24». Первые строительные работы по возведению глубоководного порта на Сахалине начнутся в 2024 году. Новости металлургии. Одной из составляющий глубоководного порта будет круизный терминал для яхт и туристических лайнеров.
В Архангельске построят глубоководный терминал морского порта
В декабре 2017-го заложили фундамент под строительство будущего порта. Интерес к проекту проявляли американцы, с которыми и были в 2016-м подписаны первые соглашения. Готовность вложиться в проект выражала и КНР, но решение было принято не в ее пользу. Отмечается, что рассматривался вариант сотрудничества азиатских и американских инвесторов, но США отказались от совместных дел с Пекином в данном вопросе. В первоначальном варианте бывший президент планировал помимо порта построить к югу от него целый город Лазика на полмиллиона человек с гигантскими небоскребами. Но от последней задумки решили отказаться. После того как подрядчик успел вынуть из моря около 5 млн тонн песка и построить часть сопутствующей инфраструктуры, включая технологическую дорогу, на проект обрушился целый ряд проблем и его снова пришлось свернуть.
Новости акций Новости рынков Новости рынков Русал построит глиноземный завод мощностью 4,8 млн тонн и глубоководный порт в Ленобласти за 400 млрд рублей - Ъ 16 июня 2023, 09:22 Роман Жмак Компания «Русал» планирует построить глиноземный завод и глубоководный порт в Ленинградской области с целью повышения сырьевой безопасности. Завод будет иметь мощность 4,8 миллиона тонн и будет использоваться для производства глинозема, основного компонента алюминия.
Деньги пойдут на поддержку сайта домен и хостинг , а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.
В 2023 году ВЭБ. РФ уже предоставила 4 млрд руб. Изначально порт Лавна задумывался как угольный терминал, но затем в дополнение к основному профильному грузу ГТЛК стала рассматривать возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах. В 2019 году в правительстве региона сообщали о том, что вложения в создание терминала Лавна составляют 34 млрд руб. В 2022 году появилась информация о том, что объем частных вложений в реализацию проекта превысит 60 млрд руб. Создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы.
Глубоководный порт Анаклия начнут строить через несколько месяцев
Его поддержка планируется в партнерстве с коммерческим банком. Общая стоимость проекта составляет около 78,5 млрд рублей. Синдицированный кредит со стороны финансовых организаций — до 52,9 млрд рублей, включая 12,9 млрд рублей средства ВЭБ. В 2023 году ВЭБ. РФ уже предоставил 4 млрд рублей в рамках льготного механизма финансирования, реализуемого совместно с Минвостокразвития России. В рамках проекта будет создано свыше 500 новых рабочих мест.
Его планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году.
Напомним, на Новой Земле ведется подготовка к разработке уникального Павловского месторождения свинцово-цинковых руд. Также документ предписывает проработать целесообразность строительства и реконструкции береговой инфраструктуры в Архангельске для стоянки морских спасательных судов и стоянки гидрографических и лоцмейстерских судов в морском порту Архангельск. Значимая часть плана — обновление ледокольного флота и судов ледового класса. Она подразумевает завершение строительства ледокола проекта 23620 для работы в районе Белого моря и принятие решения о создании научно-экспедиционного судна проекта НЭС 126. Новый корабль должен обеспечить работу труднодоступных метеорологических станций Росгидромета и ведение экологического мониторинга в Арктике. Ещё один большой раздел плана — мероприятия по развитию железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, в частности строительство новых подъездных путей и мостов к действующим и новым терминалам морского порта Архангельск.
Среди них модернизация и расширение пропускной способности железнодорожной станции Соломбалка в 2024—2027 годах, капитальный ремонт автодорожных мостов через реки Повракулку и Соломбалку и строительство моста через реку Кузнечиху. Два последних проекта планируется реализовать уже в 2026—2028 годах.
Однако даты реализации проекта не были озвучены. Инвестиции оцениваются в 16,7 млрд рублей.
Стенограмма беседы опубликована на сайте Кремля. Сейчас там идет строительство морского порта по федеральной концессии. Завершается проектирование, из экспертизы уходят документы, в этом году начнутся первые строительные работы», — сказал губернатор. Как сообщало «Российское судоходство» ранее, в мае 2021 года Росморречфлот и ООО «Многофункциональный грузовой район» МГР подписали концессионное соглашение по строительству нового грузового комплекса с угольным, нефтяным и газовым терминалами на восточном берегу Сахалина. По условиям соглашения, инвестор должен до конца 2026 года построить на границе Макаровского и Поронайского районов в районе порта Поронайск грузовой комплекс мощностью до 14,5 млн тонн.