В среду, 6 марта, начался показ фильма "Дюна: Часть вторая" в кинотеатрах по всей России, в том числе Новосибирске.
Скарсгард, Момоа и многосерийный спин-офф: что известно о «Дюне» Вильнёва
Искусственный интеллект нашел первоисточники фильма "Дюна" | Эти неизвестные факты о фильме помогут вам сделать новые открытия и лучше понять новую экранизацию в исполнении Дени Вильнёва – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, дюна, кино на развлекательном портале |
Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" | Пикабу | Выход фильма «Дюна» от Дени Вильнева, который появился в отечественном кинопрокате 16 сентября, внезапно стимулировал продажи оригинального романа Фрэнка Герберта на территории России. |
Фильм «Дюна 2» выйдет раньше: теперь премьера 1 марта - Чемпионат | Роман Фрэнка Герберта «Дюна» 1965 года по праву считается одним из величайших когда-либо написанных научно-фантастических романов, и теперь он ставит своей целью новую экранизацию фильма режиссера Дени Вильнева «Бегущий по лезвию 2049». |
Фильму «Дюна» на Венецианском кинофестивале 8 минут аплодировали стоя
План по смене власти на Арракисе реализован. Барон проходит курс реабилитации, даёт указание своему племяннику Раббану возобновить поставки пряности в прежних объёмах, чтобы компенсировать убытки, вызванные уничтожением Дома Атрейдесов. Дейв Батиста в роли Глоссу Раббан. Спасение Джессики и Пола Джессика с Полом оказываются в пустыне, где встречают чудом спасшегося Дункана и Льет Кайнз, которая решила помочь изгнанникам. Однако сардаукары выслеживают беглецов.
Чтобы спасти юного герцога, Дункан жертвует собой, чтобы дать время уйти Полу. Кайнз отправляется к фримэнам, но её настигают сардаукары. Она привлекает внимание песчаного червя и отправляется к нему в пасть вместе с преследователями. Джессика с Полом спасаются на орнитоптере, и преследователей теряют их в мощной песчаной буре, где никто не способен выжить.
Однако мать и сын спасаются, и даже умудряются пройти сквозь владения червя. Они достигают гор, где встречают отряд фримэнов, которых ведёт Стилгар. Именно этот вождь разговаривал с отцом Пола. В отряде есть и девушка Чани, которую юный герцог видел во снах.
Джессика проявляет себя в качестве одной из сестёр Бене Гессерит, поэтому фримэны не убивают незваных гостей, чтобы забрать воду, а собираются взять их с собой в свой город. Поединок с Джамисом Только один из фримэнов — Джамис, не согласен с решением вождя. Он бросает вызов, и сходится с Полом в ритуальном поединке. Чани даёт юноше свой кинжал из зуба песчаного червя, утверждая, что умереть с таким оружием в руках — это великая честь.
Однако ко всеобщему удивлению, паренёк убивает опытного воина, чем заслуживает уважение других фримэнов. Теперь Полу Атрейдесу предстоит стать тем, кем ему предназначено судьбой — мессией, который принесёт на Арракис мир, бросив вызов империи. Титры, финал. Суть фильма Скрытый смысл в сюжете «Дюны» отсутствует, хотя разобраться в политических интересах Великих Домов неискушённому зрителю будет непросто.
Мир Дюны достаточно сложен для восприятия, хотя режиссёр максимально упростил трактовку книги Фрэнка Герберта, сохранив при этом общую сюжетную линию. Объяснение всех хитросплетений, показанных в фильме, только одно. Дом Атрейдесов начал усиливать своё политическое влияние на просторах империи, а это прямая угроза действующему правителю. Император просто решил избавиться от герцога Лето, сделав всю грязную работу руками Харконненов.
Поэтому объяснение назначению Атрейдосов на Арракис в том, что им изначально был подписан смертный приговор. Однако это ещё не вся разгадка. У шкатулки вполне может оказаться двойное, а то и тройное дно. В частности, по ходу сюжета очень мало внимания уделяется ордену сестёр Бене Гессерит.
При этом данное сообщество является мощной политической фигурой в империи. Не исключено, что, владея Голосом, сёстры давно превратили императора в свою марионетку, и ведут свою игру по созданию сверхчеловека. При этом не стоит забывать о том, что концовка «Дюны» осталась открытой. Причём в прямом смысле этого слова.
Все ответы будут даны во второй части фильма. Смысл концовки Объяснение концовки фильма «Дюна» довольно простое. В финале Пол вступил на свой путь мессии, который предначертан ему судьбой.
Подготовительный процесс оказался для Скотта слишком медленным, и вскоре он покинул проект, чтобы снять «Бегущего по лезвию». Подготовка заняла семь месяцев, и к этому времени был готов только первый блок сценария, который значительно отличался от оригинального материала. Также Скотт понимал, что фильм потребует больше чем двух лет производства и просто был не способен охватить такие масштабы, особенно из-за тогдашней смерти его брата от рака. На дворе стоял 1981 год, права на использование «Дюны» у Де Лаурентиса истекли. Однако он не хотел бросать попытку и, переоформив с Гербертом договор, начал искать нового режиссера для картины. Его выбор пал на Дэвида Линча.
К 1981 году Дэвид Линч был новым талантом на сцене. Зарекомендовав себя как действительно уникальный режиссер своим дебютным фильмом «Голова-ластик», он получил свою первую номинацию на «Оскар» за лучшую режиссуру в фильме 1980 года « Человек-слон». После этого многие хотели начать работу с ним, что привело к безумным предложениям, например, поработать над «Звездными войнами». В любом случае, когда Линчу предложили снимать «Дюну» он не отказался, хотя признался, что не читал оригинальный роман и никогда не интересовался научной фантастикой. Линч пересмотрел много вариантов сценария, но так не смог выбрать окончательный, поэтому к началу съемок он все еще был очень недоработанным. Первоначальная версия фильма вышла продолжительностью в 4 часа, однако Линч сократил ее до 3. Сама же студия просила режиссера сделать релиз более театральным и сократить до 2 часов. Чтобы уложиться в такое время, было переснято много изначальных сцен, другие были вырезаны, плюс в фильм добавили очень много закадрового текста. В прокате фильм провалился и получил ряд критики.
Беглого взгляда на сюжет достаточно, чтобы понять: «Дюна» — это странная помесь Евангелия с «Лоуренсом Аравийским». Примечательно, что роман вышел между Иракской революцией 1958 г. Деколонизаторский пафос у Герберта соседствует с экологическим. Словом, «Дюна» вышла в правильное время. С одной стороны, роман оказался страшно актуальным, с другой — пророческим.
Экранизация была вопросом времени. Права на книгу перешли к Мишелю Сейду, а в режиссерское кресло метил чилийский провокатор Алехандро Ходоровский. После коммерческого успеха «Святой горы» в Европе Ходоровский получил полную творческую свободу в работе над «Дюной». Команда Ходоровского подготовила полную раскадровку фильма, но голливудские продюсеры так и не дали проекту зеленый свет, побоявшись мегаломанского радикализма режиссера. Ходоровский хотел снять 14-часовой фильм, который был бы похож на кислотный трип.
От фильма осталась только толстенная книга с раскадровками один экземпляр такой библии фильма ушел несколько лет назад с аукциона за 40 тыс. Один из важных посылов картины — даже неснятая «Дюна» Ходоровского все равно стала легендой и оказала колоссальное влияние на массовую культуру.
Комментировать 0 Поделиться Пол Атрейдес наносит ответный удар — в мировом прокате стартует «Дюна: Часть вторая». Рассказываем о финале экранной версии культовой фантастики, срежиссированной Дени Вильнёвом. Всё потому, что выход продолжения захватывающей дух истории о планете Арракис сопровождают сплошь хвалебные отзывы критиков.
Сага о Дюне рассказывает о мире будущего, власть над которым поделена между аристократическими домами. Величайшая ценность во вселенной — «пряность», вещество, необходимое для перелётов в космосе. Его добывают на пустынной планете Арракис. Много лет добычей пряности занимались жестокие Харконнены, однако в какой-то момент Падишах-Император решает передать эту миссию их соперникам Атрейдесам. На планету прибывает весь клан, в том числе сын главы этого дома молодой Пол.
Ему снятся странные видения, предрекающие столкновение с Харконненами, Атрейдесами и фрименами, жителями Арракиса.
В ожидании продолжения. Какой получилась вторая часть «Дюны»
Создателей упрекнули в том, что они не смогли раскрыть сюжет: повествование получилось настолько запутанным, что происходящее на экране выглядело бессмыслицей для любого, кто не был знаком с романом. За негативной реакцией прессы последовал и коммерческий провал: лента даже не смогла окупить свой бюджет. Неудача поставила крест на планах экранизировать другие книги цикла. К затее выпустить экранизацию кинематографисты вернулись уже на рубеже 2000-х. На сей раз попытка перенести действие романа на экран имела больший успех.
Тремя годами позже вышел сиквел сериала — «Дети Дюны». О том, что «Дюну» вновь собираются экранизировать, стало известно в 2016 году, когда права на книгу приобрела студия Legendary. В феврале 2017 года сообщалось, что киноадаптацией романа займётся франко-канадский режиссёр Дени Вильнёв «Бегущий по лезвию 2049». В настоящее время фильм находится на стадии съёмок.
Актёрский состав В своей «Дюне» Вильнёв собрал множество артистов с громкими именами. Тимоти Шаламе и Джош Бролин Reuters Известно, что Скарсгард «Бесхитростное убийство», «Чернобыль» предстанет в роли принадлежащего к роду главных антагонистов барона Харконнена. Произведение Герберта весьма объёмное и, кроме того, поднимает ряд политических, общественных и экологических проблем. Целиком отразить всё это многообразие в ограниченном хронометраже фильма невозможно.
Не исключено, что именно поэтому в планах постановщика — сделать как минимум две картины по произведениям Герберта. Сериал «Дюна: Сестричество» Впрочем, в планах у Вильнёва не только полнометражные фильмы. Кинематографист собирается спродюсировать и снять пилотный эпизод многосерийного спин-оффа «Дюны» с рабочим названием «Дюна: Сестричество».
В ноябре 2016 года кинокомпания Legendary приобрела права на экранизацию «Дюны». С тех пор, как я в 12 лет прочитал «Дюну», она стала моей любимой книгой наравне с «1984».
После «Пленниц» продюсеры Alcon спросили, что я бы хотел дальше снимать. Я спонтанно ответил: «Дюну». Как будто кто-то мог дать мне права на «Дюну» — я знал, что их очень сложно получить. Для меня это была только мечта. Думаю, я счастливчик — их получила Мэри Пэрент из Legendary и предложила работу мне.
Я не мог отказать. Образы из книги преследуют меня уже 35 лет. Это будет главный проект моей жизни. Материала для этого предостаточно — сам Герберт написал четыре продолжения, а его сын в соавторстве с Кевином Андерсоном — ещё с десяток. Первая «Дюна» Роман Фрэнка Герберта «Дюна» вышел в 1965 году и быстро стал культовым среди любителей научной фантастики.
Сюжет первой книги сосредоточен на семье Атрейдес, представителях одного из Великих Домов межгалактической империи. Герцог Лето — глава Дома Атрейдес. Его официальная наложница леди Джессика — член ордена Бене Гесерит, обучающего женщин владению голосом для управления людьми, боевым искусствам, усиленному восприятию чужих эмоций и другим особым навыкам. Основная цель Бене Гесерит — выведение сверхчеловека «Квисатц Хадераха». Сын Лето и Джессики — Пол Атрейдес, главный герой романа, пятнадцатилетний мальчик, проявляющий острый для своего возраста ум и необычные задатки к предвидению.
Семья Атрейдес по приказу императора переезжает с родной планеты на Арракис другое название — Дюна. Большую часть поверхности Арракиса занимает пустыня, воды на планете мало, и она очень ценится среди населения. В пустынях Арракиса добывают «спайс» — самое важное вещество во вселенной: без него невозможны космические перелёты, он продлевает жизнь, а также помогает предвидеть будущее. Добыча спайса осложняется наличием в песках гигантских червей, всегда приползающих к месторождениям. Раньше Арракисом и добычей спайса управлял Дом Харконненов — давние враги семьи Атрейдес.
Но выясняется, что смена власти на планете — лишь хитроумный план барона Владимира Харконнена по свержению Лето Атрейдеса при поддержке императора. В результате нападения на замок герцог погибает, а его наложница и сын оказываются в пустыне и присоединяются к фременам — свободным жителям песков. Фремены умеют подолгу выживать в открытой пустыне, а из-за употребления спайса у них полностью синие глаза. Они принимают Пола как своего мессию и устраивают восстание против Харконненов. Фрэнк Герберт сумел соединить в романе закрученный сюжет, философию, политические интриги и создал новый мир, фанатами которого стали миллионы читателей по всему миру.
Предыдущие экранизации «Дюна» Алехандро Ходоровски Первая попытка экранизации романа принадлежит режиссёру Алехандро Ходоровски. В середине 1970-х он решил взять за основу книгу Герберта и вольно перенести её на экран. Сценарий Ходоровски лишь в общих чертах напоминал первоисточник, но по сути был полностью авторским проектом.
Даст им набор изображений и звуков, который они никогда бы иначе не получили. Станет путешествием в самую глубину их сущности», — отмечал режиссер.
Вскоре он с головой ушел в артхаус. Уже в 1985 году вышел «Синий бархат», потом «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» и другие работы Линча, которые превратили его из создателя игрового и зрелищного кино в автора странных и таинственных кинолент. След в кино и музыке Источником вдохновения книжная «Дюна» стала для легендарного Джорджа Лукаса и его космической саги «Звездные войны». Влияние его романа на первые фильмы франшизы довольно очевидно. Родина Люка Скайуокера — Татуин — представляет собой песчаную планету, ставшую пристанищем для множества контрабандистов.
Чем не Арракис, пусть даже и с двумя лунами их было три. Черновики сценария «Новой надежды» тоже говорили о влиянии «Дюны» на фильм: предполагалось, что в мире «Звездных войн» должны быть феодальные дома, а у принцессы Леи хотели отобрать груз пряностей. На Арракисе этот ресурс считался драгоценным. В финальной версии картины заимствований осталось достаточно. Лею сделали похожей властным характером и именем на принцессу Алию, а дядя Люка занимался промыслом, схожим с занятием фермеров-влагосборников с того же Арракиса.
Но американские продюсеры не желали связываться с Ходоровски и его безумным проектом. Даже не будь он таким безумным, в те годы еще никто не верил в успех дорогой фантастики на большом экране. Всем причастным стало ясно, что проекту мечты не суждено сбыться, и, возможно, величайший фильм в истории кинематографа остался неснятым. Срок действия прав истек, и они перешли к американскому продюсеру Дино Де Лаурентису. К тому моменту уже вышли с огромным успехом первые « Звездные войны » Джорджа Лукаса, поэтому Голливуд уже был готов вкладывать большие деньги в фантастику. Решено было отдать «Дюну» молодому режиссеру Ридли Скотту, но тот, оценив масштабы проекта, благоразумно решил отказаться. Тогда кресло режиссера занял Дэвид Линч, уже успевший прославиться сюрреалистичным фильмом « Голова-ластик » и поэтическим « Человеком-слоном ».
Ради «Дюны» Линч отказался от съемок « Возвращения джедая ». Его версия стала одним из самых дорогих фильмов тех лет и единственным крупнобюджетным проектом в карьере режиссера. В 1984 году фильм вышел на экраны и с треском провалился. Странный монтаж, переиначенный сюжет, поданный настолько запутанно и бессвязно, что без знания оригинала разобраться в нем было просто невозможно, странные эстетические решения, превратившие мир Дюны в смесь стимпанка и Российской империи, нелепые актерские работы — все эти вещи сделали фильм разочарованием в глазах как фанатов, так и обычных зрителей. Не спас фильм даже полуголый Стинг. Линч и сам считал свою «Дюну» большой неудачей и с коммерческим кино впоследствии больше не связывался. Тем не менее даже у этого фильма с течением времени стали появляться фанаты, отдающие должное не самым очевидным решениям Линча.
Его «Дюна» при всех недостатках все-таки была уникальным, ни на что не похожим фильмом. Линча не особо интересовали религиозные и политические составляющие романа, он хотел просто показать необычный мир далекого будущего. После такого провала на попытках экранизировать роман надолго поставили крест. Только в 2000-х годах канал Sci-Fi снял два мини-сериала. В отличие от Ходоровски и Линча, их авторы решили максимально дотошно следовать букве оригинала. Естественно, это был телевизионный продукт с очень ограниченным бюджетом, что не очень хорошо вязалось с эпическим размахом событий романа, но фанаты были довольны и этим. Эта дешевая экранизация для ТВ стала единственной «правильной» экранной версией «Дюны».
После была еще одна попытка снять фильм на студии Paramount, но проект заглох на самой ранней стадии. Мир пустынных червей оставили в покое. Вклад «Дюны» в мировую культуру и фантастику Оригинальный роман Герберта навсегда изменил научную фантастику, показав, насколько детально можно прорабатывать новые миры, не боясь при этом сложных философских и политических тем. Сам Герберт впоследствии написал еще шесть романов-продолжений, но не успел закончить седьмой роман цикла.
Непокорный эпос: Все фильмы и сериалы по «Дюне»
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме | Выход фильма «Дюна-2» перенесли на март 2024 года из-за забастовки актёров. |
Премьеру «Дюны 2» перенесли на 2024 год. Почему все так ждут этот фильм | Третья причина, по которой фильм провалился, напрямую вытекающая из предыдущей, но заслуживающая отдельного упоминания, состоит в том прискорбном факте, что в «Дюне» крайне мало собственно линчевского, того, за что режиссера любят и почитают до сих пор. |
Искусственный интеллект нашел первоисточники фильма "Дюна"
В начале 70-х годов "Дюну" хотел снять Алехандро Ходоровски, в 1984 году вышел фильм Дэвида Линча, в 2000 мини-сериал Джона Харрисона. Как показывает история экранизаций, судьба «Дюны» Дени Вильнева будет целиком зависеть от коммерческого успеха первого фильма. Фильм «Дюна» от режиссера Дени Вильнева стал одним из самых ожидаемых и масштабных кинопроектов за последние годы. "Дюна 3". "Если мне удастся создать. Плохие новости: научно-фантастический роман Фрэнка Герберта "Дюна" 1965 года давно интриговал талантливых режиссеров, но только для того, чтобы разбить их мечты в клочья.
Дюна (1984)
«Дюна 2»: финал масштабной экранизации романа Фрэнка Герберта - ReadRate | Режиссер «Дюны» снимет фильм про ядерную войну. |
Фильм Дюна 2024 и 2021: почему стоит смотреть — Московские новости | Благодаря первых кадрам из фильма "Дюна 2" мы можем увидеть несколько новых персонажей, а также множество вернувшихся из оригинального фильма. |
«Дюна 2»: финал масштабной экранизации романа Фрэнка Герберта - ReadRate | Конечно, лавров Джексона Вильнёв вряд ли достигнет первым фильмом «Дюны», но основа уже заложена. |
«Дюна 2»: серьезное кино, которое породило несерьезные мемы | Один из самых влиятельных в западной культуре научно-фантастических романов «Дюна» Фрэнка Герберта вышел в 1965 году. |
Почему никто не может адаптировать «Дюну»? · 01.08.21 · | Погружение во вселенную «Дюны» — многосерийного продолжения фильма Дени Вильнёва. |
Непокорный эпос: Все фильмы и сериалы по «Дюне»
полный список экранизаций романа Фрэнка Герберта. Фильм «Дюна» от режиссера Дени Вильнева стал одним из самых ожидаемых и масштабных кинопроектов за последние годы. Фото: Кадр из фильма "Дюна", 2020 год, реж. Дени Вильнёв. Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате. Роман «Дюна», впервые полностью опубликованный в 1965 году, задал новые стандарты научной фантастики в литературе. " ' Dune ' follows 'Paul Atreides', whose family accepts the stewardship of the planet 'Arrakis', aka 'Dune'.
Искусственный интеллект нашел первоисточники фильма "Дюна"
Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы. Долгожданный фильм «Дюна» был официально представлен миру на Венецианском кинофестивале в минувшие выходные. Долгожданный фильм «Дюна» был официально представлен миру на Венецианском кинофестивале в минувшие выходные. DTF Magazine рассказывает историю «Дюны» в кино и размышляет о том, каким может выйти фильм Вильнёва. В 1964 году в журнале Analog вышла первая часть романа «Мир Дюны», а в 1965-м — «Пророк Дюны», вторая часть.
Режиссер новой «Дюны» рассказал, какую часть книги не смог включить в фильм
Полу приходится бороться за право остаться с фрименами в индивидуальном поединке. Коренные жители Арракиса признают его как равного, соглашаются отвести в один из тайных городов и сулят обучение новой жизни — этим и заканчивается фильм. Вильнёв, по его словам , всегда планировал экранизацию книг Герберта как трилогию. Первые два фильма должны были пересказать сюжет романа «Дюна», а третий — его продолжение, «Мессию Дюны». Студия ещё не дала сиквелу «зелёный свет», но режиссёр полностью следовал своей задумке, а сценарист Эрик Рот за несколько месяцев до релиза начал писать вторую часть. Как и задумывал Вильнёв, Пол проходит в этом фильме полную сюжетную арку. После встречи с фрименами у этого героя начинается новая жизнь, поэтому «Дюна» завершается в важной и логичной точке — это сравнимо с разделением Братства Кольца в первой части франшизы «Властелин колец». Например, автор Vanity Fair Ричард Лоусон, оценивший «Дюну» низко, считает , что Вильнёв «залакировал» эту историю в нечто «твёрдое наощупь».
Variety выдал картине пять звёзд из пяти за построение мира и всего две с половиной за сторителлинг. Любовь, путешествия по памяти и нуарный город: что посмотреть в духе «Воспоминаний» Но Вильнёв, напротив, сделал «Дюну» личной историей взросления и становления Пола Атрейдеса. Территориальные и социальные конфликты в фильме упоминаются, но не рассматриваются подробно. Политического контекста зрителям даётся немного, зато подробно разбираются личные конфликты героев: как леди Джессика мечется между любовью к сыну и долгом перед могущественным орденом Бене Гессерит, как герцог Лето сознательно и добровольно идёт на смерть, а подросток Пол вынужден вырасти в лидера. У Вильнёва получилась скорее картина о падении дома Атрейдесов и трагедии их семьи, но с заделом на будущее, чем полноценная космоопера. Вердикт Первая часть будущей дилогии или даже трилогии о Дюне получилась у Вильнёва неоднозначной: при всех технических достоинствах и близости к тексту режиссёр будто опустил важные темы романа, оставил раскрытие неочевидных конфликтов на будущее. Авторы фильма не добрались до терраформирования, критики колонизаторов и честного, жёсткого взгляда на политический уклад и религию мира Дюны.
Но иногда критики черечсур строги к «Дюне», в которой Вильнёву приходилось работать с невероятно сложным материалом. В то время как предыдущие экранизации провалились из-за слишком больших амбиций, в версии 2021 для космической саги есть все технические возможности, идеальный актёрский состав и чёткая подача.
Юному наследнику Полу предстоит путешествие вглубь пустыни, где он должен завоевать доверие местного населения и вернуть контроль над планетой.
Главную роль в фильме исполнил номинант на премию «Оскар» Тимоти Шаламе. Являясь фанатом оригинального романа, Ханс Циммер предпочел работу над саундтреком к «Дюне» предложению Кристофера Нолана написать музыку к фильму «Довод».
В настоящее время фильм находится на стадии съёмок. Актёрский состав В своей «Дюне» Вильнёв собрал множество артистов с громкими именами. Тимоти Шаламе и Джош Бролин Reuters Известно, что Скарсгард «Бесхитростное убийство», «Чернобыль» предстанет в роли принадлежащего к роду главных антагонистов барона Харконнена.
Произведение Герберта весьма объёмное и, кроме того, поднимает ряд политических, общественных и экологических проблем. Целиком отразить всё это многообразие в ограниченном хронометраже фильма невозможно. Не исключено, что именно поэтому в планах постановщика — сделать как минимум две картины по произведениям Герберта. Сериал «Дюна: Сестричество» Впрочем, в планах у Вильнёва не только полнометражные фильмы. Кинематографист собирается спродюсировать и снять пилотный эпизод многосерийного спин-оффа «Дюны» с рабочим названием «Дюна: Сестричество».
Зрителям будет предложено посмотреть на события романа глазами членов загадочного ордена «Бене Гессерит». Проект создаётся для нового стримингового сервиса компании WarnerMedia. К съёмкам сериала режиссёр приступит, когда закончит работу над фильмом выход картины запланирован на 2020 год. Научная фантастика и феодальные войны Роман «Дюна» был не первой работой Герберта, однако именно он сделал писателя известным и возвёл в ранг лучших фантастов американской литературы. Книга вышла в 1965 году.
Она сразу понравилась массовому читателю и со временем стала культовой. Критики, в том числе среди коллег Герберта по цеху, отмечали, что по проработанности фантастического мира «Дюне» практически нет равных. Многих тогда удивил необычный антураж романа.
Существуют также ментаты - мужчины с высокими вычислительными и аналитическими способностями.
Они служат императору и главам домов в качестве советников, мгновенно проводящих анализ текущей политической или военной ситуации. Для сообщения между мирами используются огромные корабли, управляемые навигаторами Космической гильдии. Навигаторы обладают способностью видеть множество вариантов будущего и просчитывать безопасный маршрут полета. Хайлайнеры, ведомые навигаторами, практически мгновенно переносятся из одной точки вселенной в другую с потрясающей точностью.
Все эти способности навигаторам даёт вещество, которое называют пряностью или спайсом. Под воздействием этого вещества навигаторы подвергаются мутации и теряют человеческий облик. Без спайса космические перелеты станут невозможны. А добывается это вещество в одном единственном месте во Вселенной - пустынной планете Арракис, известной также как Дюна.
Но власть Атрейдесов не будет долгой - планета была передана им только для того, чтобы заманить набирающего популярность, и тем самым угрожающего императорской власти, герцога в ловушку. Такова завязка сюжета. Первая попытка экранизировать роман Фрэнка Герберта была предпринята чилийским режиссёром Алехандро Ходоровски в начале 70-х годов. Автор таких фильмов как "Крот" и "Святая гора" получил карт-бланш от продюсера Мишеля Сейду и выбрал в качестве следующего проекта известный фантастический роман, который к тому времени им даже не был прочитан.
Его прошлые картины, на мой взгляд, никак не увязывались с серьезным, продуманным до мелочей произведением Герберта, и почему он решил снимать именно Дюну мне например не ясно. Но Ходоровски загорелся своим собственным видением романа и начал собирать команду. В качестве художника ему удалось заполучить Криса Фосса одного из самых известных иллюстраторов научно-фантастических произведений. Также с Ходоровски согласился работать Ханс Руди Гигер - швейцарский художник позднее ставший известным благодаря разработке дизайна к фильму Ридли Скотта "Чужой" и придумавший образ ксеноморфа.
В качестве исполнителя роли императора Ходоровски видел только Сальвадора Дали, и, если верить воспоминаниям режиссера, то ему удалось уговорить сюрреалиста на участие в проекте, с тем лишь условием, что Дали получит за исполнение своей трехминутной роли триста тысяч долларов, став таким образом самым высокооплачиваемым актером на тот момент. А на роль барона Харконнена Ходоровски пригласил Орсона Уэллса, и опять же, если верить режиссеру, Уэллс согласился, когда Алехандро предложил Орсону, большому любителю покушать и выпить, присутствие на съемочной площадке повара из любимого ресторана актёра. Саундтрек к готовящемуся фильму должна была написать культовая группа "Пинк Флойд". Но Ходоровски собирался удивить своих поклонников не только гениальной съемочной группой, но и довольно своеобразным видением сюжета романа.
Например благородный герцог Лето Атрейдес у него отчего-то был кастрирован и, соответственно не мог иметь детей. А его сын Пол появился бы на свет после того, как мать Пола - наложница герцога Джессика, забеременела бы от капли крови герцога. В конце картины Пол Атрейдес должен был умереть, а его разум раствориться во всем человечестве. Трудно сказать какие еще сюрпризы Ходоровски готовил для своего зрителя, но мне кажется, что подобные вольности могли только оттолкнуть от фильма поклонников творчества Герберта.
Прибавьте к этому пёстрый, смотрящийся абсолютно безвкусно, стиль героев и костюмов. Все это было видно уже на этапе проработки образов и на первых эскизах. Итогом долгого процесса подготовки к съемкам стал отказ студий снимать фильм и прекращение финансирования проекта. Сам Ходоровски выставляет случившееся как торжество сформировавшейся системы над чистым творчеством, и, наверное, в чем-то он прав.
Но любому здравомыслящему человеку понятно, что вкладывать деньги в абсолютную авантюру, а именно авантюрой был проект Ходоровски, не стоит. Многочисленные гении, занятые в проекте, были хороши по отдельности, но вышло бы у молодого на тот момент режиссера обуздать таланты каждого из своенравных членов команды? Кроме того, Ходоровски считал, что он должен делать картину без ограничений хронометража. На требование продюсеров сделать фильм длительностью 1,5 часа, он ответил, что при необходимости он будет делать картину длящуюся 12 или 20 часов.
Наверное интересно было бы увидеть его интерпретацию великого романа, и в середине семидесятых такой фильм, возможно, нашел бы своего зрителя. Но когда читаешь книгу, когда понимаешь, что Герберт в своем воображении создал сбалансированную, детально продуманную, суровую вселенную, где планы присутствуют внутри планов, а интриги и борьба за власть являются повседневностью для главных героев, то рисуемые Ходоровски образы никак не вписываются в представление о жестоком феодальном государстве вселенского масштаба. Реализация идей Ходоровского могло превратить серьезное произведение, основывающееся на глубоких познаниях во многих сферах, в пусть яркий, авторский, но чрезмерно образный, совершенно не передающий идею романа, фильм, который у многих мог бы отбить желание прочитать книгу после просмотра. Если хотите узнать о подготовке провалившегося проекта подробнее, то советую посмотреть документальный фильм "Дюна Ходоровского", в котором многие участники проекта, включая режиссера и его сына, доказывают, что человечество лишилось великого шедевра.
После этого права на экранизацию достались Дино Де Лаурентису, который предложил снимать фильм Ридли Скотту. Уже был написан сценарий, когда Скотт сообщил о своем решении покинуть проект и заняться съемками "Бегущего по лезвию". Тогда режиссерское кресло было предложено Дэвиду Линчу. Возникает логичный вопрос - почему съемки высокобюджетного блокбастера доверили независимому режиссеру-визионеру?
А все потому, что дочь Дино Де Лаурентиса посмотрела фильм "Человек-слон", который её тронул, после чего она посоветовала отцу связаться с Линчем.
Фильмы и сериалы Дюна
Первая экранизация романа вышла в 1984 году. Ее режиссером стал Дэвид Линч. Фильм провалился в прокате - при бюджете в 42 миллиона долларов лента собрала 27 миллионов. После этого в 2000 году вышел телевизионный сериал, основанный на данном произведении.
Сальвадор Дали в роли императора За саундтрек отвечали Pink Floyd Алехандро Ходоровски хотел, чтобы у каждой планеты в фильме была своя музыкальная атмосфера.
Режиссер договорился о сотрудничестве с рок-группами Pink Floyd и Magma. Планировалось, что музыканты Pink Floyd напишут музыку для планеты Каладан — родины герцога Лето Атрейдеса. А агрессивные треки группы Magma идеально подходили для планеты Арракис. Голливудские студии отказались от «Дюны» Продюсеры посчитали сценарий слишком сложным и не хотели давать 15 миллионов долларов на проект, который сможет понять не каждый зритель. К тому же студиям не нравился и сам Ходоровски — они боялись доверять такую масштабную картину безумному режиссеру.
Некоторые продюсеры предложили Ходоровски уменьшить хронометрах до полутора часов. Но режиссер категорически отказывался от этого и настаивал на своем. В результате мир не увидел ни одну из версий эпичной экранизации Ходоровского. Один из них в дальнейшем превратился в «Чужого».
Первая экранизация романа вышла в 1984 году. Ее режиссером стал Дэвид Линч. Фильм провалился в прокате - при бюджете в 42 миллиона долларов лента собрала 27 миллионов. После этого в 2000 году вышел телевизионный сериал, основанный на данном произведении.
Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты. Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени. Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель». В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях. Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины. Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат». После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.