10 апреля 1992 года V1 Съезд народных депутатов России одобрил Федеративный договор и включил его содержание в текст Конституции Российской РИА Новости, 31.03.2002.
В каком году произошло подписание Федеративного договора?
Когда и где произошло подписание Федеративного договора, какие отношения регулирует договор 1992 года, кто подписывал Федеративный договор – субъекты Федерации. Федеративный договор Федеративный договор Подписан — место 31 марта 1992 года Москва, Россия Статус действует Языки русский Федеративный договор. Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 г. Он способствовал сохранению России как целостного государства, положил начало дальнейшему ее развитию на принципах подлинного федерализма. До принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам, отнесенным Федеративным договором к совместному ведению согласно его статье II, органы государственной власти краев. Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 г. Он способствовал сохранению России как целостного государства, положил начало дальнейшему ее развитию на принципах подлинного федерализма.
Поиск по сайту
- Кто подписывал Федеративный договор 1992
- Адаптированный ДОВСЕ 1999 года и отказ стран НАТО от его ратификации
- Федеративный договор ─ забытая веха
- Федеративный договор 1992 года России
- СОДЕРЖАНИЕ
Федерализм не идентичен демократии, но развиваться без него недемократично
Хасавюртовские соглашения — мирный договор от 31 августа 1996 г. Итогом договоренности стало окончание военных действий и вывод федеральных войск из Чечни. Де-факто Чечня стала независимой. Значение: Подписанный договор не решил проблему. Чеченское руководство установило связи с международными террористическими сетями. На территории Чечни была сформирована террористическая инфраструктура, включающая лагеря подготовки боевиков, налаженные каналы проникновения в пределы России эмиссаров террористических организаций, поставок оружия и поступления денежных средств. Чечня, не таясь, готовилась к реализации плана, вынашиваемого в XIX столетии имамом Шамилем, — захвату Дагестана, а затем всего Северного Кавказа.
При этом в Чечню продолжали поступать федеральные средства. Однако получаемые из Москвы трансферты тратились не на восстановление республики, а на подготовку и оснащение новой армии. После нападения боевиков на Дагестан в 1999 г. Российская Федерация в одностороннем порядке расторгла хасавюртовские соглашения. Попытка Ельцина остановить развал страны дала неоднозначный результат. В условиях непрерывной борьбы с оппозицией, развала армии, деградации экономики военная компания только усилила кризис.
Оказалось, что руководство страны не смогло решить чеченскую проблему ни силовыми, ни политическими средствами. Фактически Чечня выпала из состава России. Однако в ходе военных действий было доказано не только то, что сецессия выход отдельного региона из состава страны возможна, но и то, что платой за это является война. Это резко умерило накал сепаратизма в других республиках. Сепаратистские движения в регионах перестали быть влиятельной политической силой. Назовите дату подписания Федеративного договора.
Почему он был необходим для правительства РФ? Сколько субъектов РФ было предусмотрено Конституцией 1993 года?
Похожие вопросы Трудовое право Так как я часто болею, у меня появились проблемы с некоторыми предметами, на данный момент стоят 3 Мне 17 лет. Ещё после 9 класса хотела уйти в колледж, но в моём городе не было специальности, на которую я хотела поступить. В итоге пошла в 10 класс по уговорам окружения , о чём очень пожалела. Тогда мыслей о том, чтобы пойти работать, у меня не возникало, так как я очень стеснительная и всего боюсь. Так как я часто болею, у меня появились проблемы с некоторыми предметами, на данный момент стоят 3 неаттестации по трём предметам всё-математика.
Фактически представляет собой 3 договора: Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ" Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга РФ", и Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти автономной области, автономных округов в составе РФ". Каждый из трех договоров, составляющих Ф. По своему содержанию Ф. Вместе с тем федеративные отношения на основе принципа разделения предметов ведения и полномочий между федерацией и ее субъектами стали новым шагом в развитии федерализма в России. Работа по подготовке Ф. Работа над проектом Ф. Хасбулатовым и Президентом РФ Б. Не подписали Ф. Республика Татарстан и Чечено-Ингушская Республика.
Вместе с тем согласно ч.
Автономная область, автономные округа в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся традиционных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих территориях. Введение чрезвычайного положения на территории автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статья IV 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Статья V 1.
Подписание договора между Российской Федерацией и Татарстаном
Федеративный договор от 31.03.1992 «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации». 10 апреля 1992 года VI Съезд народных депутатов России одобрил подписанный Федеративный договор и постановил включить его содержание как составную часть в Конституцию РСФСР. Федеративный договор 1992 года был принят высшим органом государственной власти Российской Федерации, которым по Конституции 1978 года являлся Съезд народных депутатов.
Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.)
Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должностными лицами Российской Федерации, края, области, а также республики, автономной области, автономного округа в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным настоящим Договором к ведению краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В случае издания органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при противоречии правовых актов края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, применяются федеральные законы. Споры по вопросам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации. Статья VII Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга строятся на основе Конституции Российской Федерации, взаимоуважения и взаимной ответственности. Статья VIII Установленное настоящим Договором разграничение предметов ведения и полномочий не может быть изменено в одностороннем порядке. Статья IX Положения настоящего Договора вносятся в порядке совместной законодательной инициативы на Съезд народных депутатов Российской Федерации для их оформления в качестве раздела Конституции Основного Закона Российской Федерации. Статья 2 Для краев, областей, подписавших настоящий Протокол, подпункт "м" пункта 1 статьи II Федеративного договора исключается. Статья 3 Уставы краев, областей и иные правовые акты краев, областей, принятые в пределах их компетенции, подлежат государственной защите на территории краев, областей так же, как и законы Российской Федерации. Статья 4 Чрезвычайное положение вводится федеральными органами государственной власти Российской Федерации на территории края, области по согласованию с органами государственной власти края, области.
Статья 5 До принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам, отнесенным Федеративным договором к совместному ведению согласно его статье II, органы государственной власти краев, областей вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование. При издании в последующем федеральными органами государственной власти Российской Федерации актов по таким вопросам акты краев, областей приводятся в соответствие с федеральными актами. Статья 6 Изменения и дополнения в разделы Конституции Российской Федерации о федеративном устройстве вносятся по согласованию с краями, областями, подписавшими настоящий Протокол. Статья 7 1. Рекомендовать Верховному Совету Российской Федерации рассмотреть вопрос об отнесении к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей демографической политики и регулирования миграционных процессов, а также об отнесении к ведению органов государственной власти краев, областей установления и взимания платы за пользование природными ресурсами. Просить Верховный Совет Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о предоставлении органам государственной власти краев, областей права принятия законов для осуществления правового регулирования на соответствующих территориях. Настоящий Протокол является неотъемлемой частью Федеративного договора для краев, областей, подписавших данный Протокол. Органы власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Автономной области, автономным округам в составе Российской Федерации гарантируется представительство в федеральных представительных органах государственной власти Российской Федерации. По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, кодексы и законы, в соответствии с которыми органы государственной власти автономной области в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты.
Впервые в тысячелетней истории России президент торжественно присягает своим согражданам. Нет выше чести, чем та, которая оказывается человеку народом, нет выше должности, на которую избирают граждане государства. Великая Россия поднимается с колен! Мы обязательно превратим её в процветающее, демократическое, миролюбивое, правовое и суверенное государство. Уже началась многотрудная для всех нас работа. Перейдя через столько испытаний, ясно представляя свои цели, мы можем быть твёрдо уверены: Россия возродится!
Членами нового союза должны были стать девять из пятнадцати союзных республик бывшего СССР: как заявил М. Горбачёв в телевизионном обращении 3 августа 1991 года, 20 августа новый союзный договор должны были подписать Белоруссия, Казахстан, РСФСР, Таджикистан и Узбекистан, а осенью к ним могли присоединиться Азербайджан, Киргизия, Украина и Туркменистан. По призыву российских властей у Дома Советов Российской Федерации «Белого дома» собрались тысячи россиян, среди которых были представители самых разных социальных групп — от демократически настроенной общественности, членов движения «Демократическая Россия», студенческой молодёжи, интеллигенции до ветеранов Афганской войны, анархистов и представителей националистического общества «Память». Основную массу составляли москвичи, но заметное число защитников были иногородними, оказавшимися в те дни в столице или специально приехавшими. Как итог, ГКЧП потерпел поражение и самораспустился Попытка путча привела к тому, что почти все оставшиеся союзные республики и некоторые автономии провозгласили независимость. Подписание договора было намечено на 9 декабря.
Однако, подписанию договора помешал прошедший 1 декабря на Украине референдум о независимости, участники которого поддержали Акт провозглашения независимости Украины от 24 августа 1991 года. После встречи он заявил журналистам, что "без Украины союзный договор теряет всякий смысл". Российская делегация привезла с собой проект нового договора, подготовленный в противовес договору о ССГ.
Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются республикам в составе Российской Федерации, соответствующие предложения которых рассматриваются в Верховном Совете Российской Федерации. Статья III 1. Республики государства в составе Российской Федерации обладают всей полнотой государственной законодательной, исполнительной, судебной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые переданы отнесены в ведение федеральных органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с настоящим Договором.
Территория и статус республики в составе Российской Федерации не могут быть изменены без ее согласия. Республики в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических отношений, соглашений с другими республиками, краями, областями, автономными областями, автономными округами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации, настоящему Договору. Координация международных и внешнеэкономических отношений республик в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с республиками в составе Российской Федерации. Земля, ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием собственностью народов, проживающих на территории соответствующих республик. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти республик в составе Российской Федерации определяется статус федеральных природных ресурсов.
Согласно действовавшей Конституции, страна представляла собой федерацию. Руководство предприняло попытки сгладить остроту национально-государственных проблем. В марте 1992 г. Согласно этому документу, в состав Российской Федерации вошли 89 субъектов 21 республика, 6 краев, 49 областей, 10 автономных округов, 1 автономная область и 2 города федерального значения.
По существу, предлагалась модель «договорной федерации», т. Россия как государство должна была возникнуть лишь в результате согласия субъектов Федеративного договора на ее создание. Такая модель противоречила как исторической традиции России, веками существовавшей как централизованное государство, так и реальности, в которой 66 из 89 регионов управлялись губернаторами, назначенными указами Президента Б. Однако Чечня и Татарстан отказались подписывать договор, Башкортостан сопроводил подпись целым протоколом оговорок.
Федеральный Центр шел на существенные уступки регионам. Однако уступки были восприняты как слабость Центра, и стремление к самостоятельности только усилилось. Сепаратистские настроения в бывших автономных республиках нашли отражение на Конституционном совещании - предложение президента Калмыкии Республики Хальмг Танч К. Илюмжинов - создание федерации из национальных республик и одной «Русской республики», которая объединила бы все края, области, автономные округа и автономную область.
Конституция России, принятая 12 декабря 1993 г. Однако декларированное равноправие не стало фактическим. Федеральная власть ввела практику подписания договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между Центром и субъектами Федерации. Последние стремились получить как можно больше самостоятельности.
Противостоять этому Центр не мог в силу отсутствия дееспособного государства. В 1990-е гг. Активное разрушение общегосударственного сознания привело к росту этнического самосознания. Новые названия отражали рост этнического или национального самосознания.
Существовала и проблема русскоязычного населения, которую правительство не смогло достойно решить. Им и еще 2 млн беженцев не была оказана должная помощь.
Подписание договора между Российской Федерацией и Татарстаном
При этом, по мнению Эбзеева, несмотря на существование Федеративного договора, Российская Федерация изначально была конституционной федерацией, а не конституционно-договорной или договорно-конституционной, о чем любят спорить многие юристы и политики. Федеративный договор 1992 года включен в состав Конституции 1978 года и в тот период имел юридическую силу федеральной Конституции. договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ. 10 апреля 1992 года VI Съезд народных депутатов России одобрил подписанный Федеративный договор и постановил включить его содержание как составную часть в Конституцию РСФСР. Договор регулировал отношения между субъектами Федерации и федеральным центром.
РФ денонсировала соглашения о выплате пенсий военным стран СНГ
Тогда мыслей о том, чтобы пойти работать, у меня не возникало, так как я очень стеснительная и всего боюсь. Так как я часто болею, у меня появились проблемы с некоторыми предметами, на данный момент стоят 3 неаттестации по трём предметам всё-математика. Я прекрасно понимала, когда пошла в 10 класс, что не осилю его, но в связи с семейным положением не могла поступить куда-нибудь ещё. На мой ответ о том, что я хочу уйти после 10 класса, администрация школы ответила, что меня не выпустят, а если всё же уйду, то напишут плохую характеристику в моё личное дело, из-за которой меня могут не взять в колледж. В этом году, специальность, на которую я хотела поступить, появилась, поэтому у меня есть сильное желание уйти после 10 класса.
Автономная область, автономные округа в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации.
Координация международных и внешнеэкономических связей автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся традиционных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих территориях. Введение чрезвычайного положения на территории автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статья IV.
Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Статья V.
Федеративный договор 1992 года: - юридически разграничил полномочия между федеральным центром и субъектами Российской Федерации; - снизил остроту отношений между субъектами и федеральным центром и угрозу распада России; - между Российской Федерацией и тремя группами субъектов произошло коренное изменение статуса территориальных образований краев, областей , получивших статус субъектов РФ. Последние записи:.
Одобрить подписанный 31 марта 1992 года Федеративный договор — Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации; краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации; автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Включить содержание Федеративного договора как составную часть в Конституцию Российской Федерации.
ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР
Президент Ельцин отдал приказ о подавлении вооруженного мятежа в Чечне. Началась так называемая Первая чеченская война 1994—1996. Российское командование недооценило противника. Летом 1995 г. Басаева захватила больницу в городе Буденновске Ставропольского края. Спешно стянутые в город федеральные силы готовились к штурму, но возможные потери оценивались как доходящие до половины всех заложников.
Премьер-министр B. Черномырдин взял на себя ответственность и вступил в переговоры с Басаевым. В итоге бандиты оставили город и ушли в Чечню. Начавшиеся после этого мирные переговоры сепаратисты использовали для восстановления и перегруппировки своих сил. В конце 1995 г.
В декабре развернулись ожесточенные бои в Гудермесе — втором по величине городе республики. Затем были атака боевиков на дагестанский город Кизляр, бои в селе Первомайском, атака мятежников на Грозный 6—8 марта 1996 г. Затем чеченское командование перешло к оборонительным действиям в удерживаемых населенных пунктах и ударам по российским коммуникациям. К концу апреля федеральным силам удалось переломить ход военных действий в свою пользу. В ночь на 22 апреля был уничтожен президент республики Ичкерия Дудаев.
Правительственные войска нанесли ряд поражений боевикам. В преддверии президентских выборов 27—28 мая 1996 г. Ельцина и З. Яндарбиева , в ходе которой было достигнуто соглашение о перемирии с 1 июня 1996 г. После победы Ельцина на президентских выборах 1996 г.
Лебедя предпринял еще одну попытку разгромить мятежников.
Не подписали Ф. Республика Татарстан и Чечено-Ингушская Республика. Вместе с тем согласно ч.
VII Договора между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе РФ регулирование отношений по разграничению полномочий между ними допускалось и в иных, не связанных с подписанием Договора формах, в том числе на двусторонней основе, в соответствии с Конституциями РФ и республики в составе РФ. Частью 3 ст. Положения Ф. Все остальные положения Ф.
В преамбуле признается гос. В первых 3 статьях определены полномочия и предметы ведения федеральных органов гос. РФ с респ.
Сверхжесткая рыночная ситуация и давление извне заставляют нас балансировать между унитарной и федеративной моделями. Де-юре система федеративная, а с точки зрения исполнительной системы — унитарная».
Различные модели В мире существуют около трех десятков стран с федеративной моделью государственного устройства, и каждая чем-то отличается от другой, объясняет нашему изданию директор Центра региональной политики Института прикладных экономических исследований ИПЭИ РАНХиГС, доктор экономических наук Владимир Климанов. Есть две основные конструкции. Американская базируется на принципах конкуренции разных органов власти за предоставление публичных услуг, а германская — на кооперативных ее и называют кооперативной. Крашенинников внес поправки к законопроекту о муниципальной власти Помимо этих моделей федерации можно выделить канадский, австрийский и индийский варианты. В разных странах имеет место разная комбинация признаков федерализма, отмечает эксперт: наличие верхней палаты парламента как палаты регионов, вычленение столицы или специальных федеральных территорий, не являющихся полноценными субъектами федерации, особая роль высшего судебного органа и многое другое.
Мировая практика показывает и разные подходы в вопросах построения бюджетной системы. Если в США каждый уровень власти имеет собственную налоговую базу, то в Германии один налог может поступать сразу и в федеральный, и в региональный бюджеты. Аналогично и в расходах. Опыт федерализма ФРГ сыграл свою роль в строительстве нашей федеративной системы. Но по мере развития проверялись и свои наработки.
Классический пример этого — отказ, а потом возвращение выборности губернаторов. Защитить интересы регионов Исторически формы госустройства обусловлены политическими, географическими и экономическими условиями. Во-первых, говорит Климанов, ресурсы по громадной территории РФ распределены крайне неравномерно. Во-вторых, основные доходы бюджета формируются за счет косвенных налогов, база которых может легко перемещаться с территории на территорию и к тому же во многом зависит от конъюнктуры на мировых рынках, колебаний цен на нефть и другие энергоресурсы — главных источников формирования бюджета. Одним из важных факторов эксперт считает невозможность полноценно насытить низовые органы управления собственными доходными источниками.
Это был сдвиг к большему федерализму. Что мы имеем в итоге? Сверхжесткая рыночная ситуация и давление извне заставляют нас балансировать между унитарной и федеративной моделями. Де-юре система федеративная, а с точки зрения исполнительной системы — унитарная». Различные модели В мире существуют около трех десятков стран с федеративной моделью государственного устройства, и каждая чем-то отличается от другой, объясняет нашему изданию директор Центра региональной политики Института прикладных экономических исследований ИПЭИ РАНХиГС, доктор экономических наук Владимир Климанов. Есть две основные конструкции. Американская базируется на принципах конкуренции разных органов власти за предоставление публичных услуг, а германская — на кооперативных ее и называют кооперативной. Крашенинников внес поправки к законопроекту о муниципальной власти Помимо этих моделей федерации можно выделить канадский, австрийский и индийский варианты.
В разных странах имеет место разная комбинация признаков федерализма, отмечает эксперт: наличие верхней палаты парламента как палаты регионов, вычленение столицы или специальных федеральных территорий, не являющихся полноценными субъектами федерации, особая роль высшего судебного органа и многое другое. Мировая практика показывает и разные подходы в вопросах построения бюджетной системы. Если в США каждый уровень власти имеет собственную налоговую базу, то в Германии один налог может поступать сразу и в федеральный, и в региональный бюджеты. Аналогично и в расходах. Опыт федерализма ФРГ сыграл свою роль в строительстве нашей федеративной системы. Но по мере развития проверялись и свои наработки. Классический пример этого — отказ, а потом возвращение выборности губернаторов. Защитить интересы регионов Исторически формы госустройства обусловлены политическими, географическими и экономическими условиями.
Во-первых, говорит Климанов, ресурсы по громадной территории РФ распределены крайне неравномерно.
Федеративный договор 1992 года России
В марте 1992 года 18 из 20 автономных республик России подписали новый Федеративный Договор, который формально закрепил отказ страны от существовавшего в ней сверхцентрализма. 32 года назад, 31 марта 1992 года, Ямало-Ненецкий автономный округ стал полноправным субъектом РФ после подписания Федеративного договора о разграничении полномочий между уровнями власти. Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 года, стал одним из основных источников реализации конституционных прав граждан. Соглашение о принципах торгово-экономического сотрудничества между российской советской федеративной социалистической республикой и республикой беларусь на 1992 год.