Новости фаддей витовницкий

Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве смирении и 3. Писательские труды Витовницкого. После изучения трудов самых разных святых отцов, после познания Священного Писания, старец Фаддей и сам взял в руки перо. Слушайте и скачивайте старец фаддей витовницкий бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: e8fb).

Архимандрит Фаддей Витовницкий

Вниманию боголюбивого читателя также доступна замечательная книга О. Рожнёвой «Архимандрит Фаддей Витовницкий». Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Жизненный путь Фаддея Витовницкого: служение Богу, монашеский постриг, аресты и ссылки.

Прямой эфир

  • Архимандрит Фаддей Витовницкий: pravoslav_ru — LiveJournal
  • Старец Фаддей.
  • Старец Фаддей Витовницкий о спасении вне Церкви, вне Христианства: tyhomir — LiveJournal
  • Не нужно ни от кого ждать слишком много! Старец Фаддей Витовницкий | ПРАВОСЛАВИЕ | Постила
  • СТАРЕЦ ТАДДЕЙ ВИТОВНИЦКИЙ. ИСТОРИЯ И ПОУЧЕНИЯ. ПРИБЛИЖЕНИЕ СУДНОГО ДНЯ.

Фаддей (Витовницкий),

Я думал, что у меня осталось лишь пять лет жизни и что не стоит тратить их попусту. Так я решил искать свой путь к Богу». Стараюсь вспомнить какие-то вещи и события из прошлого, но не получается; все мои мысли погружены в какое-то неописуемое спокойствие, а во всем моем существе царит какая-то несказанная радость и печаль по Богу». Святитель в те годы преподавал в Битольской семинарии и на летние каникулы приезжал в Мильково, чтобы посоветоваться с духовно опытными подвижниками. Послушник Фомислав и тридцатишестилетний отец Иоанн вместе трудились на послушании, пололи монастырский сад. Будущий святитель особенно любил рассказывать молодому послушнику о святых отцах, их жизни и наставлениях.

Благодаря этим урокам он смог изучать, а иногда и переводить на сербский язык творения святых отцов. Со временем и физическое здоровье юноши окрепло. Ему был двадцать один год. В июне того же года он был рукоположен в иеродиаконы. Но после окончания обучения из-за слабости здоровья он не смог заниматься иконописью.

Его больные легкие не выносили испарений краски в закрытом помещении. Затем патриарх Гавриил, исходя из необходимости службы, определил отцу Фаддею быть служащим иеромонахом в Печской Патриархии, где он трудился вплоть до начала Второй мировой войны. Здесь его обвиняли в организации сербского сопротивления оккупантам, арестовали и посадили в тюрьму. В этой же тюрьме находились в заключении патриарх Гавриил и святитель Николай Велимирович. Его бросили в тюрьму с двумя спекулянтами табаком и приговорили к смерти.

Он вспоминал позднее: «Во время оккупации меня два раза приговаривали к смерти». Монастырь Раковица. Была там одна узкая длинная скамейка, два с половиной метра. Я лег на нее и думаю о том, что живым мне из тюрьмы никак не выйти. Нет больше жизни, пришел конец.

Боже, Боже. Я был в отчаянии. А эти двое говорят о своих делах. И когда я лежал с такими мыслями, на мгновение передо мной возник высокий воин с перекрестной золотой лентой на груди, на голове у него шлем с пером. Он держит в руке свиток и смотрит на меня.

А я думаю, слышат ли эти двое, что он мне говорит? Я тогда не понял, что он явился мне в духовном мире, он говорил не так, как говорят люди между собой, его слова мысленно звучали в уме. Телесным ухом не слышно, только в уме звучит. Я посмотрел на торговцев, они по-прежнему разговаривали между собой, и спросил их, слышали ли они что-нибудь. Или, может быть, видели?

Они переглянулись и ответили, что ничего не видели. Я опять повернулся, но воина уже не было. Тогда я догадался, что мне было небесное видение, которое мне послал Господь ради утешения и объявления Своей воли обо мне в этом мире. А как он был красиво одет — как Архангелы на фресках! Нет на земле такого красивого человека, это был ангел».

После заключения и войны отец Фаддей исполнял послушание во многих монастырях. Вскоре он был направлен настоятелем монастыря Печская Патриархия. Но, слава Богу, с Божией помощью мы все преодолели». Позже он говорил по этому поводу: «Я понял это как предостережение Божие, как знак, что я должен изменить образ жизни, научиться жить, отстранившись от любой многозаботливости. Понял, что все мы излишне беспокоимся о себе, и только когда человек полностью предастся воле Божией, он сможет пережить беззаботный, радостный покой».

Этот крест настоятельства был очень тяжелым для его слабого здоровья и природной склонности к уединению и ничем не развлекаемой молитве. Какие только страдания и беды не посещали меня в течение этих лет! Восемь раз я подавал прошения об освобождении меня от этой должности. Господь предостерегал меня не делать этого, не просить освобождения. Но мне было очень тяжело от ссор между братьями, поэтому я и просил об отставке.

Но так Господу было угодно, Он не хотел, чтобы было по-моему, чтобы мне, как настоятелю, было хорошо и спокойно. И поэтому Господь то разрешал меня, то снова назначал. Боялся опасностей и искушений от жителей, поселившихся возле монастыря. Тогда мне во сне явился Господь и предупредил меня. Я вдруг неожиданно оказался перед Ним.

Смотрю, у Господа епитрахиль, омофор на плечах, на омофоре еще одна епитрахиль. Где бы ни поставили тебя игуменом, все молишься, чтобы тебе освободиться от этого. Больше не смей этого делать. Волей греческих властей он был возвращен с Афона на родину.

До окончания войны[ править править код ] Будущий старец Фаддей родился в селе Витовница, которое входит в общину Петровац-на-Млави , находящуюся в Браничевском округе , Сербии 6 19 октября 1914 года. Мальчик родился прямо на городской ярмарке, он был недоношенным, семимесячным и очень слабым. Поэтому родители поспешили сразу окрестить его, в этот день отмечалась память апостола Фомы , и мальчика окрестили Томиславом. Существует легенда о том, что мальчик открыл глаза только после крещения [1]. Мама Томислава умерла, когда он был маленьким, и отец женился второй раз. Через какое-то время умерла и вторая жена, после этого отец женился в третий раз. С мачехами у Томислава отношения складывались плохо, дома были постоянные упрёки. В среде сверстников мальчик тоже не находил общения, и взрослея, погружался в себя всё больше.

Советовал: «Если твои родители атеисты, а ты верующий, не упрекай и не дразни родителей своей верой, но молись за них и будь к ним добр». У старца спросили: «Как нужно молиться Богу? Он внимательно читал молитвы, на каком-нибудь слове чувствовал, что его сердце согрелось, а в душе разлились мир и радость, и затем уже молился с чувством. Слова молитвы нужно произносить с верой в то, что Господь смотрит на вас и слушает вас. Печалился: «Мир все более погрязает в грехе и зле и смешивает любовь и страсти, а любовь и страсти не имеют ничего общего. Любовь есть Бог, а страсти есть то, что происходит от духов зла». Предостерегал еще: «Господь будет смирять нас с помощью окружающих людей. Кто-то вызывает наше раздражение, гнев — и так будет продолжаться до тех пор, пока мы не будем оставаться спокойными, пока не усвоим этот урок». Говорил еще: «Бог, Который весь Любовь, знал, что все созданные разумные существа не смогут сохранить свое положение, и дал время от сотворения мира до Страшного Суда, чтобы разумные существа пришли в себя, чтобы вернулись в объятия своего Родителя. Чтобы соединились с Абсолютным Добром, с Абсолютной Любовью… Но вот, людям стало милее зло, нежели добро. Падшая природа! Легче подумать худо, нежели хорошо. Но когда человек подумает дурно, ему нет ни мира, ни покоя от таких мыслей. Как велико наше падение!.. Мы не можем прийти в себя. И ничего не можем сделать сами». Старец Фаддей говорил: «Всю жизнь меня мучила мысль о цели этой жизни, я задавал себе вопрос, для чего нужна эта жизнь. То, что человек трудится, чтобы достигнуть материального богатства, чтобы есть и пить, — неужели это все, что необходимо человеку?

Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своем сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Будьте приветливыми, тихими и мягкими со всеми и ни на что не обращайте внимания. Молитва призывает на дом благодать Очень важно, когда в доме есть молитвенник, человек, который молится. Молитва призывает на дом благодать Божию — это чувствуют все домашние, даже те, у кого сердца охладели.

Не нужно ни от кого ждать слишком много! Старец Фаддей Витовницкий

о послушании (из книги "Мир и радость в Духе Святом"). Recommend this entry Has been recommended Send news. о послушании (из книги "Мир и радость в Духе Святом").

Содержание

  • Фаддей Витовницкий – цитаты
  • Старец Витовницкий Фаддей — последние новости: выступления и статьи на сегодня |
  • Какие у нас мысли, такова и наша жизнь
  • aleksandradenisenko57

Фаддей Витовницкий Видео Скачать mp3

Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Фаддей Витовницкий (1914-2003) был одним из наиболее почитаемых старцев Сербской православной церкви конца 20-го и начала 21-го в. С обителью неразрывно связано имя подвижника и старца конца ХХ — начала ХХI века — архимандрита Фаддея Витовницкого. Старец Фаддей Витовницкий. Сохранено в ПРАВОСЛАВИЕ Разное. Слушайте и скачивайте старец фаддей витовницкий бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: e8fb).

Отзывы читателей

  • 🎥 Похожие видео
  • Фаддей Витовницкий
  • (Евр. 12:28–13:8; Ин. 11, 1–45)
  • Фадей Витовицкий » Скачать или слушать бесплатно в mp3
  • Старец Фаддей Витовницкий: adri_an — LiveJournal
  • Архимандрит Фаддей Витовницкий. Наставления, поучения, советы (Группа авторов, 2015)

Школа мира старца Фаддея Витовницкого

Неси свой Крест до конца! Старец Фаддей Витовницкий See more Как выдержать искушения современной жизни? Не надо отчаиваться!

Если мы от всего сердца помолимся Господу и Пресвятой Его Матери, если смиренно предадим Ему все наши беды и беды близких, если сложим их к Его ногам, Он ослабит сковывающие нас узы и устроит все по Своей неизреченной милости. Ну а до тех пор, пока мы не научимся этому, мы будем изо дня в день сгибаться под тяжестью и своих, и чужих забот. Недовольство действует на человека разрушительно. Не достичь смирения, пока сердце не успокоится и не начнет бесстрастно воспринимать внешние воздействия. Такого состояния достичь нелегко. Оно свидетельствует вовсе не о бесчувствии к боли других людей, а о равнодушии к собственным требованиям, которые часто вызывают как наши страдания, так и страдания близких. Психолог: Всегда ли болезнь является злом? На первый, поверхностный взгляд — да. Любой физический или душевный недуг, даже самый безобидный и непродолжительный, нарушает наши планы, мешает в делах, и мы почти никогда не спрашиваем себя: «А верны ли наши планы с нравственной точки зрения и угодны ли Господу наши дела? Охарактеризовав эту проблему, один немецкий психиатр еще несколько десятилетий назад опубликовал весьма поучительный труд под названием: «Болезнь. Не сметь болеть! Но разве не должны мы, узнав, что тот или иной человек смертельно болен, задуматься, почему нам сопутствуют болезни? Не может не вызывать удивления, что здоровые люди, едва ли не ежедневно сталкиваясь со смертью, остаются практически равнодушными к собственной, возможно, скоропостижной и близкой кончине. Обратимся к более основательному рассмотрению смысла болезни, особенно понятному верующим людям. Почему недуг, выпавший на нашу долю, непременно должен иметь какой-то смысл? В чем его истинное предназначение? Научить нас чему-то? Но чему? Прежде всего тому, что часто мы сами являемся причиной собственной болезни, неважно, легкой ли или тяжелой. Если нам удастся осознать эту психосоматическую[40] составляющую, мы окажемся на пути к следующему этапу осмысления болезни. Мы начнем уделять гораздо больше внимания своим мыслям и поступкам, а также отношениям с другими людьми и поймем, что от всего этого напрямую зависит наше физическое и психическое здоровье. Наконец, на третьей ступени осознания смысла болезни человек поднимается до благодарности Богу за то, что Он послал ему недуг, таким образом предостерегая его от недостойной христианина жизни, или за то, что Господь открыл ему способ исцеления. Тяжкая болезнь, жизненная трагедия, внутренний душевный кризис, близкий к пограничному состоянию, требующий пересмотра основополагающих жизненных ценностей, вполне могут дать старт восхождению в душе человека семян веры. Мой практический опыт работы с пациентами, страдающими неврозами, убедил меня в том, что любой болезни: нервной, психической или психосоматической — присущи две стороны: негативная и позитивная. От силы человеческой личности как правило, врожденной , от жизненных условий, благоприятствующих или препятствующих ее развитию, от религиозности больного человека, от целительной роли духовника или психотерапевта зависит, какой стороной повернется этот двуликий Янус. В то время как в политеистических верованиях разделение духов на добрых и злых весьма относительно, в иудаизме, христианстве и исламе оно приобрело настоящую бескомпромиссность.

Я сам почувствовал ту невыразимую любовь, которой он обладал и которую он передал братии как высочайшее наследство». Митрополит Антоний Храповицкий по центру с братией монастыря Мильков. Архимандрит Амвросий Курганов справа от митрополита. И как мне показали, так я и делал. Я полностью отдался Иисусовой молитве. Я думал, что у меня осталось лишь пять лет жизни и что не стоит тратить их попусту. Так я решил искать свой путь к Богу». Стараюсь вспомнить какие-то вещи и события из прошлого, но не получается; все мои мысли погружены в какое-то неописуемое спокойствие, а во всем моем существе царит какая-то несказанная радость и печаль по Богу». Святитель в те годы преподавал в Битольской семинарии и на летние каникулы приезжал в Мильково, чтобы посоветоваться с духовно опытными подвижниками. Послушник Фомислав и тридцатишестилетний отец Иоанн вместе трудились на послушании, пололи монастырский сад. Будущий святитель особенно любил рассказывать молодому послушнику о святых отцах, их жизни и наставлениях. Благодаря этим урокам он смог изучать, а иногда и переводить на сербский язык творения святых отцов. Со временем и физическое здоровье юноши окрепло. Ему был двадцать один год. В июне того же года он был рукоположен в иеродиаконы. Но после окончания обучения из-за слабости здоровья он не смог заниматься иконописью. Его больные легкие не выносили испарений краски в закрытом помещении. Затем патриарх Гавриил, исходя из необходимости службы, определил отцу Фаддею быть служащим иеромонахом в Печской Патриархии, где он трудился вплоть до начала Второй мировой войны. Здесь его обвиняли в организации сербского сопротивления оккупантам, арестовали и посадили в тюрьму. В этой же тюрьме находились в заключении патриарх Гавриил и святитель Николай Велимирович. Его бросили в тюрьму с двумя спекулянтами табаком и приговорили к смерти. Он вспоминал позднее: «Во время оккупации меня два раза приговаривали к смерти». Монастырь Раковица. Была там одна узкая длинная скамейка, два с половиной метра. Я лег на нее и думаю о том, что живым мне из тюрьмы никак не выйти. Нет больше жизни, пришел конец. Боже, Боже. Я был в отчаянии. А эти двое говорят о своих делах. И когда я лежал с такими мыслями, на мгновение передо мной возник высокий воин с перекрестной золотой лентой на груди, на голове у него шлем с пером. Он держит в руке свиток и смотрит на меня. А я думаю, слышат ли эти двое, что он мне говорит? Я тогда не понял, что он явился мне в духовном мире, он говорил не так, как говорят люди между собой, его слова мысленно звучали в уме. Телесным ухом не слышно, только в уме звучит. Я посмотрел на торговцев, они по-прежнему разговаривали между собой, и спросил их, слышали ли они что-нибудь. Или, может быть, видели? Они переглянулись и ответили, что ничего не видели. Я опять повернулся, но воина уже не было. Тогда я догадался, что мне было небесное видение, которое мне послал Господь ради утешения и объявления Своей воли обо мне в этом мире. А как он был красиво одет — как Архангелы на фресках! Нет на земле такого красивого человека, это был ангел». После заключения и войны отец Фаддей исполнял послушание во многих монастырях. Вскоре он был направлен настоятелем монастыря Печская Патриархия. Но, слава Богу, с Божией помощью мы все преодолели». Позже он говорил по этому поводу: «Я понял это как предостережение Божие, как знак, что я должен изменить образ жизни, научиться жить, отстранившись от любой многозаботливости. Понял, что все мы излишне беспокоимся о себе, и только когда человек полностью предастся воле Божией, он сможет пережить беззаботный, радостный покой». Этот крест настоятельства был очень тяжелым для его слабого здоровья и природной склонности к уединению и ничем не развлекаемой молитве. Какие только страдания и беды не посещали меня в течение этих лет! Восемь раз я подавал прошения об освобождении меня от этой должности. Господь предостерегал меня не делать этого, не просить освобождения. Но мне было очень тяжело от ссор между братьями, поэтому я и просил об отставке. Но так Господу было угодно, Он не хотел, чтобы было по-моему, чтобы мне, как настоятелю, было хорошо и спокойно. И поэтому Господь то разрешал меня, то снова назначал. Боялся опасностей и искушений от жителей, поселившихся возле монастыря. Тогда мне во сне явился Господь и предупредил меня.

Если хочешь сохранить эту благодать, ты должен постоянно молиться для того, чтобы молитвой отражать тяжелые и скорбные мысли, и таким образом сможешь сохранить покой и радость, которые чувствуешь сейчас. Часто от меня отступала благодать, которую я обрел, будучи послушником. Это создавало мне новые трудности в духовной жизни и приносило вред моему физическому здоровью. Болезнь легких отступила, но появилась новая болезнь - нервное истощение. Я долго не мог научиться расслабляться, врачи выписывали мне лекарства от депрессии, но они мне не помогали. Советовали расслабиться, стать врачом самому себе. Но Господь призрел на мою скорбь, ниспослал мне Свою силу, и мне все чаще стало удаваться успокаиваться. Но и сейчас, когда я позволяю материальным и другим житейским заботам взять верх, мне бывает тяжело расслабиться, полностью предаться воле Божией. В этом источник моих проблем с нервами, источник напряжения и нервозности. Если бы я, будучи послушником, не обрел благодать, то не воспринимал бы настоятельское служение с таким трудом. Когда меня сковывают житейские проблемы, я теряю покой, невроз и беспокойство овладевают мной. Я становлюсь напряженным и нервным. Я как-то просил владыку дать мне приход, думал, что, может быть, там мне будет легче, может быть, там найду покой. И владыка дал мне приход Влашский дол. Но куда ни отправь нервнобольного, ему везде будет плохо. На приходе мне стало еще хуже. Моя природа слишком ранима, и мне было больно видеть беды и трудности прихожан и согрешения их. За короткое время мое состояние значительно ухудшилось, сердце колотилось, как у зайца. Я не мог расслабиться ни днем, ни ночью.

Фаддей витовницкий

архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович) 1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас. Мысли и наставления старца Фаддея Витовницкого, Фаддей Витовницкий Старец. Труд архимандрита Фаддея Витовницкого (Штрбуловича) «Каковы наши мысли, такова наша жизнь». Мир и радость в Духе Святом -Старец Фаддей Витовницкий 2(2), Старец Фаддей Витовницкий - "О жизни духовной".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий