Значение: Этот день связан с воспоминаниями о том, как Иисус рассказывал ученикам о грядущих страданиях и в последний раз проповедовал в Иерусалимском храме. Именно в центре великопостного подвига нам предлагается Евангелие, которое вы ныне слышали. Толкования Священного Писания. Святые отцы о Священном Писании. По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писаний, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами. Евангелие дня с толкованием на сегодня 25 марта 2022.
28 апреля, Вербное Воскресенье. Евангелие дня 2024 с толкованием
Предлагаем вашему вниманию Священное Писание, читаемое в это воскресенье в храме и его толкование. Чтение и объяснение богослужебного Евангелия дня: протоиерей Александр Шаргунов. Читаем Ветхий Завет (пятница седмицы 5-й Великого поста).
Шаргунов Александр - Евангелие дня
Читать евангелие недели. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. One Response to "Евангелие дня". «Утром хорошо читать Евангелие и Апостол Да не просто читать, а додумываться до такой мысли, чтоб с нею и день весь проводить».
Please wait while your request is being verified...
Потому, что намеревался явить людям самое поразительное из чудес воскрешения, когда, по человеческим расчетам, все сроки были уже упущены. Отныне вмешаться в ход событий мог только Бог. Христос и прежде воскрешал умерших, но тогда у людей оставалась возможность заподозрить обман: и дочь Иаира, и юноша из Наина умерли совсем незадолго до прихода Иисуса, и можно было сказать, что они просто потеряли сознание, впали в забытье. В случае с Лазарем так сказать было уже невозможно. Воскрешение Лазаря. Христос был близок к этому семейству, часто пользовался их гостеприимством, но в данном случае Мария и Марфа ведут себя подобно посторонним иудеям, которые втайне ропщут на Иисуса: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Ин 11:37. И всем им Господь отвечает: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек Ин 11:25—26. Что значат эти слова?
Уже не впервые Христос называет Себя жизнью, то есть — Источником жизни, ее главным условием и сутью.
Не сказал: Первосвященник жертвоприношений, но «будущих благ»; так как слово бессильно представить все в точности, то просто и неопределенно назвал благами то, что сделано для нас. Грядущими же назвал эти блага, как бы по отношению ко времени закона. Ибо как то время назвал настоящим, так Христово называет грядущим, как бы в сравнение с тем, или также в сравнение с тайнами, имеющими открыться нам в будущем веке.
Ибо «не мерою дает Бог Духа» Ин. Будучи совершеннейшею скинией, она и совершает большие дела. Однако если бы апостол считал его тело «небесным и эфирным», то как бы сказал, что оно «не такового устроения»? Ибо небо не исключается из числа творений.
Итак, что обозначают его слова? С одной стороны то что ветхозаветную скинию устроили руки художника Веселеила и его сотрудников Исх. Вот почему сказал, что она «не такового устроения», то есть не из этих тварей, но что она духовна и божественна. Ибо ни одна из тварей не имеет в себе самой Бога Слова по естеству; та же по естеству соединилась с Ним.
Итак, по веществу тело Господа было подобно нашему и одного существа с нами, как образованное из чистых кровей Пресвятой Девы; по образу же соединения, оно выше нас, потому что по естеству было соединено с Богом Словом. Так как веществом для ветхозаветной скинии служили дерева и кожи, золото и серебро, медь и некоторые ткани, то, обращая взоры к этим предметам, апостол сказал, что скиния та «не такового устроения», какое нужно было для ветхозаветной скинии. Вообще говорит сравнительно и показывает превосходство Христово. Тело Господа называет и скинией, как здесь, в силу того, что Единородный пребывал в ней, — и завесой, потому что скрывала Божественность.
Называет и небо теми же самыми именами: скинией, потому что там находится Первосвященник; завесой Евр. Не временное очищение, как те, но вечное освобождение душ от грехов. Или, что, однажды вошедший, чрез один вход совершил для нас вечное благодеяние. Обрати же внимание и на выражение «приобрел».
Это выражение употребляется так, как будто дело произошло сверх ожидания, ибо освобождение было для нас сомнительно: но Он приобрел его. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, ср. Так как, быть может, многим показалось невероятным, что чрез единую жертву и кровь одного даруется вечное искупление, то подтверждает это и показывает вероятность сего на основании верования самих иудеев. Если, говорит, вы веруете, что, окропляясь кровью козлов, а также пеплом, смешанным с водой, ибо пепел сберегали для очищения, то как же Кровь Христа не очистит душ?
Обрати внимание на его мудрость.
По этой причине многие соблазняются, и, как говорит апостол, имя Божие хулится среди язычников. Господь показывает, что где нет истинной веры, там не может быть и плода. И нет будущего у тех, от кого отворачивается Бог. Но когда мы обращаемся к Богу с молитвой веры, происходит невероятное. Христос говорит, что молитва может двигать горами. И что все, о чем мы просим с верой, нам будет дано. Совершенно ясно, что эти обещания не следует воспринимать буквально.
Хотя мы знаем из житий святых, что иногда они могли передвигать молитвой и настоящие горы. Тем не менее Христос предупреждает нас, чтобы мы не приходили к Богу, подобно иудеям, только со списком наших земных прошений. Что же мы будем говорить, когда станем лицом к лицу пред нашим Господом в вечности, и не о чем будет больше просить? Разумеется, каждый день мы просим Бога о тех конкретных обстоятельствах, в которых мы находимся. Мы знаем из своего опыта, что Бог отвечает на эти молитвы, если просимое полезно для нас. Потому мы должны представлять исполнение наших прошений Его суду. Помня, что есть существенная разница между списком наших исполненных заботы о себе пожеланий и заступничеством жертвенной любви за других. Кроме того, Господь говорит, что и горы наших трудностей Бог передвигает с нашим участием.
Люди встречают Его торжественными возгласами, апостолы входят в город вместе с Ним, но всё ещё ничего не понимают. Значительно позже, уже после смертных страданий Учителя и Его воскресения, они узнают, что это было исполнение пророчества о Мессии, мирно входящем в город, жители которого на краткое время признают Его своим Царём. Снова и снова, несмотря на распри, творящиеся вокруг, заговоры и замыслы об убийстве, несмотря на непонимание учеников и сиюминутное увлечение толпы, Господь исполняет волю Божию и действует так, как должен. Порой объясняя происходящее, а порой просто действуя, без всяких объяснений, Он так или иначе предлагает ученикам доверять и быть готовыми остаться с Ним, что бы ни происходило. Спаситель знает путь, по которому идёт, в то время как ученики призваны быть рядом и доверять Ему. В том, что происходит, в причинах и следствиях этого, им далеко не всё понятно, но это не значит, что они могут возмущаться или оставлять свой путь как путь учеников.
Подобным же образом в нашей собственной жизни как ученики Иисуса Христа мы порой сталкиваемся с обстоятельствами, которых не понимаем и бываем призваны совершать поступки, смысл которых для нас пока не вполне ясен. Однако нам стоит доверять Господу, потому что одно для нас должно быть очевидно уже сейчас: Он ведёт нас к спасению.
Please wait while your request is being verified...
Не может укрыться город, стоящий на верху горы. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Не то же ли делают и мытари [5]? Не так же ли поступают и язычники? Глава 6 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Поэтому Он успокоил сначала их душевную бурю, а затем утишил и морское волнение. Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему? Удивлялись потому, что по виду Он был человек, а по делам — Бог.
Называет и небо теми же самыми именами: скинией, потому что там находится Первосвященник; завесой Евр. Не временное очищение, как те, но вечное освобождение душ от грехов. Или, что, однажды вошедший, чрез один вход совершил для нас вечное благодеяние. Обрати же внимание и на выражение «приобрел». Это выражение употребляется так, как будто дело произошло сверх ожидания, ибо освобождение было для нас сомнительно: но Он приобрел его. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, ср. Так как, быть может, многим показалось невероятным, что чрез единую жертву и кровь одного даруется вечное искупление, то подтверждает это и показывает вероятность сего на основании верования самих иудеев. Если, говорит, вы веруете, что, окропляясь кровью козлов, а также пеплом, смешанным с водой, ибо пепел сберегали для очищения, то как же Кровь Христа не очистит душ? Обрати внимание на его мудрость. Не сказал, что кровь козлов очищала, но освящала; не для прославления закона, но для исполнения того, чего он желает. Ибо, если, как вы веруете, кровь козлов давала освящение, то вы должны гораздо более веровать в то, что Кровь Христа дарует освящения. А что он сказал это, не для того, чтобы возвысить верование иудеев, то смотри, как он прибавил: «дабы чисто было тело». Ибо освящение было для очищения не душ, а плоти. И «непорочного», то есть безгрешного. Ибо и в Ветхом Завете требовалось, чтобы телица была без порока. Ибо присовокупляет, что очистит «совесть», то есть внутреннего человека, чего там не было. Правда, и там прикоснувшийся к мертвецу после принесения жертвы очищался; но здесь очищение «от мертвых дел», поистине могущих осквернить и отвратить от Бога. Отсюда, причастный мертвым делам не служит Богу живому и истинному, но боготворит избранные им дела. Таким образом, чревоугодник боготворит чрево; таким образом, корыстолюбец является идолослужителем. Итак, дела такого рода мертвы не потому только, что они чужды вечной жизни, но и потому, что они во время самого совершения их являются мерзкими и ложными, так как прельщают нас, и хотя кажутся приятными, но в действительности не таковы. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
Принесут ли они как краткосрочную, так и долгосрочную выгоду? Способно ли руководство добиться таких изменений? Означает ли все остальное, что время выбрано правильно? Если на подавляющее количество вопросов будет получен отрицательный ответ, я прихожу к выводу, что время, возможно, неподходящее». Время играет очень важную роль. В Священном Писании сказано: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом… Все соделал Он прекрасным в свое время» ст.
Евангелие от Матфея: с толкованиями и комментариями. Читать онлайн
Главная → Аудиоархив → Евангелие дня. Сайт Библия-тека — это инструмент позволяющий читать Библию онлайн и изучать её. Евангелие дня с толкованием святых отцов. ВОДА ЖИВАЯ в данном сообществе будут печататься словеса Евангелия и Апостол с толкованием святыми отцами Православной Церкви. Протоиерей Александр Шаргунов Евангелие дня. Толкование Евангелия на каждый день года. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Сайт православного женского Свято-Елисаветинского монастыря
33. а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима. Православный портал «Иисус». Истина. Евангелие дня. Евангелие дня с толкованием. Экспорт новостей Экспорт новостей. Список печатных СМИ, получивших гриф "Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви". Православный календарь на сегодня.
Читаем евангелие дня с толкованием
Следующий шаг тоже кажется совершенно 4 мин. Павел Великанов Мк. Задумывалисьли вы, дорогие друзья, что иногда несказанное звучит громче иубедительнее, чем произнесённое? Давайте внимательно послушае 8 мин.
Третий, заключительный период охватывает недели Великого поста — с 18 марта по 4 мая в 2024 году. Кроме того, в декабре православные отметят череду церковных праздников, для каждого из которых предназначена своя часть Евангелия. В этот день верующим рекомендуется читать Евангелие от Луки, зачала 4 и 54, поскольку в этих частях рассказывается о святом статусе и служении Девы Марии, которой посвящено празднество. В этот праздник православные читают Евангелие от Луки, зачало 51Б, где Христос предостерегает своих последователей о грядущих искушениях и бедах, которые могут настигнуть их после его кончины. Святой Григорий Победоносец , будучи военачальником и идолопоклонником, проникся состраданием к гонимым властью верующим и перенял христианскую веру, несмотря на угрозы и пытки. В этих частях повествуется о том, как ученики Христа проповедовали для народа, несмотря на угрожающую им опасность. Апостол Андрей тоже открыто рассказывал о христианских учениях, за что его часто избивали камнями и изгоняли из городов.
Святителя, как и Иисуса, распяли на кресте, после чего он за свои мучения был причислен к лику святых. За доброе сердце и бескорыстную помощь людям Бог наградил святителя даром исцеления и защиты невинных. Святого считают покровителем моряков и путешественников. В праздник положено читать Евангелие от Иоанна, зачало 36, и Евангелие от Луки, зачало 24.
Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо. Видео 28 апреля, Вербное Воскресенье.
Святое Евангелие невозможно постичь в полной мере, прочитав его однажды как художественный текст. Любое чудо, беседа или притча, описанные в этой Книге, необходимо осмысливать на протяжении всей жизни. Святитель Феофан Затворник призывает нас ежедневно и вдумчиво читать определенный отрывок Евангелия: «Утром хорошо читать Евангелие и Апостол …Да не просто читать, а додумываться до такой мысли, чтоб с нею и день весь проводить». Ритм современной жизни не позволяет человеку в полной мере погрузиться в свою духовную жизнь.