Сегодня Международный женский день отмечают более чем в 40 странах мира, в большинстве государств он является официальным выходным, но в некоторых странах 8 марта – выходной только для представительниц прекрасного пола (например, в Китае, на Мадагаскаре). Активисты из Санкт-Петербурга приготовили карточки, на которых разбирают типичные пожелания женщинам на 8 Марта и предлагают альтернативные пожелания, которые, на их взгляд, лучше подходят для Дня женской эмансипации. 4 марта 2022. Однако со временем праздник трансформировался в традицию дарить женщинам в этот день цветы, конфеты и подарки. ООН начала отмечать Международный женский день в Международный женский год в 1975 году. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам провозгласить 8 марта Днем ООН за права женщин и мир во всем мире.
Эмансипация по-испански
Он очень нестабилен с точки зрения финансирования, потому что сегодня проекты есть, завтра нет. Сказывается ли на детях то, что вы руководитель кризисного центра? Старший ребенок, которому сейчас 18, он — адепт истории о ненасильственном общении. Конечно, сказывается. Я не могу смотреть, когда, например, в классе что-то происходит у среднего ребенка. И понятно, что я начинаю подбивать учителя, пытаюсь что-то дополнительно сделать, как-то улучшить атмосферу в классе. Для женщин организуют встречи с психологом Источник: NGS24. RU — Были случаи, когда вам приходилось своих знакомых, родственников спасать? В одном случае это были новые отношения, и оказалось, что человек склонен к агрессии, насилию, и она их прекратила. Длинная была история преследования: мужчина писал, сидел под дверью и так далее.
То есть вроде никого не избивал, ничего плохого не делал, синяков нет, но мог вещи портить. Конечно, страшно, физически человек сильнее, знает, где ты живешь, у него есть ключи от квартиры в конце концов. Оборачиваешься ходишь, и это страшно. Вариантов защиты от этого, к сожалению, пока нет. Сейчас я в разводе, но мы с мужем бывшим договорились. Он вменяемый человек, детям помогает, и мы поддерживаем друг друга немножко. Нет ситуации с насилием, есть, наоборот, взаимовыручка такая. Все эти годы он поддерживал, своих средств вкладывал много в то, чтобы проект состоялся. Источник: NGS24.
RU — При разводе ваш опыт работы помог? Много обид всегда у обеих сторон, много претензий взаимных.
В советских учреждениях Женский день всегда был поводом для безудержных пьянок, начинавшихся прямо на рабочем месте и заканчивавшихся у кого — в подъезде, у кого — на чужой кухне, в чужой постели, а то и просто под столом. Но для меня это была всего лишь одна из форм инициации в советское общество со всеми его выродившимися традициями и навязчивой линейной гендерной иерархией. Что касается оригинального «женского дня» на Западе, где изначально он и зародился, то там он так и остался днем, когда на улицы выходят активисты профсоюзов и многочисленных организаций, защищающих права женщин. В той же Италии, где я сейчас живу. Да, там продается мимоза, благоухающие шапки которой можно увидеть на каждом углу за любым забором, но никакого гендерного ажиотажа и, тем более, офисных коллективных пьянок не наблюдается.
Но кто-то кому-то наверняка в этот день дарит мимозу. Или тюльпаны. Или что-то еще. Нынче, в постсоветское время у нас принято переводить все стрелки на весну, расцвет, любовь и прочие признаки обновления. Переводят и правильно делают. Я помню, мой папа дарил нам с мамой цветы. Безо всякого 8-го марта.
Хотя и на него — тоже. Сейчас это делает мой итальянский муж. И тоже безо всякого повода. Просто потому что любит. Тутта Ларсон, телеведущая, общественный деятель Мы с семьёй не отмечаем этот праздник. Всё просто — те цели, которые изначально были заложены в фундамент этого дня, прославляющего здоровый феминизм, давно забыты. Этот день ничем не отличается от других, но мы, безусловно, не можем противопоставлять себя обществу и общей радости, обходя праздник стороной.
Когда в семье кто-то ходит в школу или детский сад, 8 марта неизбежно становится главным событием марта, которое включает в себя заучивание стихов про маму и сбор денег на подарок учителям. Такая дань традиции, которая всегда с тобой. Освобождение женщины от традиционной роли в семье привело к ещё большему закабалению и оковам новой этики, когда признание женщины в том, что она хочет оставаться женщиной в классическом понимании и воспитывать детей с любимым мужем во главе семьи, может быть воспринято, как предательство. В этот день оправдан выход женщин на мирные согласованные акции в защиту прав женщин, для принятия законов от насилия, а цветы можно дарить в любой день, а не только 8 марта. Теона Дольникова, актриса и певица В принципе, в детстве мне очень нравился этот праздник. Когда мальчики делали эти нелепые подарки в школе — а-ля розочка или открыточка - это было всегда приятно. Но сейчас я понимаю, что такие праздники, как Международный Женский день, на самом деле должны быть каждый день, и какой-то сюрприз должен быть постоянным явлением.
И новое зло оказалось хуже старого. Проблема освобождения — вечная проблема человечества, ставящая перед ним глубочайшие вопросы бытия. От чего освобождаться и до каких пределов? И не получается ли так, что то, что сочтено рабством, связано тесными узами с тем, что является базовой ценностью человека? Ведь потребность в любви — главное качество человека, а любовь и есть самоотвержение себя ради того, кого человек любит, вплоть до отвержения своей жизни. Тема жертвы делает любовь понятием сакральным. Отказаться от любви человек не готов. Потребность в любви — его первейшая жизненная потребность, причём потребность любить выше потребности в том, чтобы любили его. Отказ от любви как от рабства приводит человека в царство полной свободы.
Человек обнаруживает, что полная свобода, к которой он так стремился — это ад одиночества. Космическая свобода — это космическое одиночество. Даже радикальные феминистки живут парами и апофеоза свободы боятся хуже смерти, ибо такая полная свобода и есть смерть. Как способ сократить «поголовье человечества» за ближайшие 100 лет глобальной элите это очень нравится. Но вот сами феминистки не понимают в своём бойцовском угаре, что сражаются за право быть коровами, которых везут на бойню. Ведь феминистки нужны лишь в качестве средства против традиционной семьи как места размножения человечества.
Самым важным моментом здесь, наверное, является то, что Россия не просто ввела 8 Марта после Октябрьской революции, а стала первой страной в мире, которая полностью уравняла женщин в правах с мужчинами — политических, экономических и социальных. Мимозы от Крупской и «мифический» марш — Значит, в России эмансипация победила раньше, чем на Западе! А вы можете привести какие-то наиболее яркие примеры равноправия полов, которые возникли в то время? У нас же она получила это право сразу же по Конституции 1918 года! То же касается права подачи заявления на развод: многие страны Европы пришли к этому только после Второй мировой войны , а у нас женщина имела право инициировать развод тоже уже в 1918 году наравне с мужчиной. Соответственно, все права женщин, которые сегодня нам кажутся естественными, появились как раз в Конституции 1918 года, которая в этом году, кстати, отмечает 100-летие. Большую роль здесь, конечно, сыграла и Клара Цеткин, которая в этот момент тоже активно сотрудничала с российской партией большевиков и Владимиром Лениным , и уже упомянутая Коллонтай, как непосредственный член правительства, поскольку и в 1918 году, и в течение всего периода Гражданской войны она входила в высшее руководство страны и влияла на многие решения. Это связано с тем, что, будучи заместителем народного комиссара просвещения РСФСР, Крупская курировала в том числе и процесс создания праздников. Существует мнение это, скорее, легенда, потому что мы знаем об этом не из документов, а из воспоминаний о том, что Крупской принадлежит авторство такой неотъемлемой детали 8 Марта, как дарение мимозы. Согласно этой легенде, однажды к ней обратилась одна из работниц фабрики с вопросом, как можно поздравить женщин в этот день. Надежда Константиновна ответила: «Женщины больше всего любят цветы! И выяснилось, что единственные цветы, которые можно найти в этот период, когда еще, как правило, держатся заморозки, — это мимоза. Так этот цветок оказался «внедрен» в праздник 8 Марта. Но опять же, мы знаем об этом только из воспоминаний, поэтому, насколько это достоверная история, сказать сложно. Я читала, что все началось с так называемого «марша пустых кастрюль», который 8 марта 1857 года провели текстильщицы Нью-Йорка. Эти женщины якобы протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат. Но некоторые историки, как я успела заметить, опровергают эту версию, поскольку в документах и в прессе якобы нет никаких сведений об этой забастовке.
Правила комментирования
- Что мы празднуем 8 марта?
- Смотрите также
- Международный женский день 8 марта: история праздника
- Ваше отношение к 8 Марта
В раннем СССР строили утопию равенства, легализовали аборты и сделали женщину послом и министром
14 марта в рамках фестиваля «8 женщин» в Центральном Доме журналиста прошла конференция «Женщины и революция. Статус женщин, их реальное равенство с мужчинами, эмансипация, торговля людьми, а также такие серьезнейшие проблемы, как сексуальное насилие и ограниченные возможности здоровья женщин — вот лишь некоторые из аспектов, на которых концентрируется внимание Совета. Международный женский день был важной частью пропаганды нового образа советской женщины, поводом рассказать о результатах государства в достижении равноправия и вкладе женщин в экономику.
Сегодня Международный женский день 8 марта
Маргарита Николаевна Соболь, преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью 8 марта мужчины в нашей семье поздравляют женщин, и мы, женщины, тоже дарим друг другу подарки и цветы, ведь это обязательное условие праздника. Исторически этот праздник посвящён борьбе женщин, но я не считаю, что женщины должны бороться с мужчинами за равные права. Женщины сейчас и так могут работать, водить машину, заводить семью или не вступать в отношения вообще, если хотят строить карьеру. Когда женщина находится в отношениях, она не должна бороться с мужчиной, потому что они изначально разные. Конечно, есть мужчины, которые унижают женщин, но здесь встаёт другой вопрос — стоит ли быть с таким мужчиной? Сейчас есть женщины-машинисты, женщины-пилоты, женщины-руководители банков. Всё зависит от желания женщины, её приоритетов и целей в жизни. Кому-то для счастливой жизни нужна работа, а кто-то хочет на сто процентов отдаться семье и стать домохозяйкой. И это тоже в своём роде карьера. Я считаю, что любая женщина, насколько сильной бы она себя ни считала, иногда хочет почувствовать себя слабой, маленькой девочкой. Поэтому заниматься только лишь работой неправильно, ведь когда на работе будет сложный период, кому вы сможете об этом рассказать?
Кто вас поддержит? Мне не хочется, чтобы я сидела в старости и смотрела телевизор одна, и мне даже некому было сказать, как я ненавижу какую-то передачу. Или чтобы я в 75 лет пошла в пансионат для престарелых, потому что мне больше не к кому пойти. Я хочу, чтобы вокруг меня бегали здоровые внуки, и я им говорила: «Вам нужен хороший муж или жена». Анастасия Гузий, студентка Института бизнес-технологий, «Реклама и связи с общественностью», 3 курс 8 Марта — это первый широко известный и отмечаемый массами весенний праздник. Он помогает привлекать внимание к вопросам расширения прав и возможностей женщин. Решение вопросов в этой области — одно из центральных направлений деятельности ООН, а это свидетельствует о важности этого аспекта для всего мирового сообщества. Проблема несоблюдения прав женщин в современном мире существует. Где-то она стоит более остро, где-то менее. В любом случае 8 Марта — это в том числе и повод для открытого диалога.
Отличаются не только женщины и мужчины. Принято считать, что двух одинаковых людей в принципе не существует. Говоря о профессиональных качествах и профессиях, хочу обратить ваше внимание на устойчивую тенденцию: растёт доля женщин в профессиях, считавшихся ранее мужскими. Примеров более чем достаточно. Как таковой традиции отмечать 8 Марта у нас в семье нет. Однако это всегда повод оказать знаки внимания окружающим нас женщинам: матерям, жёнам, сёстрам, дочерям, коллегам. Сергей Андреевич Костин, исполнительный директор Юридического института РосНОУ Как и любой праздник, 8 Марта дарит людям улыбки, а если это женские улыбки, то относиться к этому празднику без восторга невозможно. Я всегда поздравляю близких представительниц прекрасной половины нашей планеты. Думаю, отмечать этот праздник нужно, тем более в период ковидных печалей и постоянных забот. Праздник — это окно в конце туннеля, небольшая передышка!
В моей системе координат 8 Марта — манифест эмансипации женщин. Женщины по ряду административных актов имеют меньше прав по сравнению с мужчинами. Думаю, всё уравняется со временем. Равноправие между расами тоже наступило не сразу из-за крайнего консерватизма и необъективности взглядов в обществе того периода. Мужчины и женщины отличаются, любой человек может заметить это на примере спортсменов, даже шахматистов. Или можно заглянуть в список Forbes: первые места там занимают мужчины. Но можно ли считать это показателем качества работы — это другой вопрос! Всё дело в том, что на женщин возлагают больше семейных обязанностей, которые не оставляют достаточно времени на карьерный рост и развитие способностей. Любите и цените своих дам! В этот день хочется быть на высоте.
В семье у нас всегда отмечают 8 марта, как и 23 февраля. Это, безусловно, гендерный праздник. Изначально женщины боролись за свои права, и со временем их права признавались, хотя процесс борьбы всё ещё не закончен, ведь несоблюдение прав прослеживается и в наши дни. Мужчины и женщины отличаются в профессиональной сфере, и я думаю, что со мной многие согласятся. Эти различия лежат главным образом в мировоззренческо-практической плоскости.
Развод становился куда проще, и женщина могла подать на него сама.
Никаких разрешений религиозных организаций стало не нужно. А ещё женщинам и их детям почти что гарантировалось содержание со стороны бывшего супруга. Если они в этом нуждались. Ленин таким законодательством особенно гордился: Скоро год, как существует совершенно свободное законодательство о разводе. Мы издали декрет, который уничтожил разницу и положение брачного и внебрачного ребёнка и целый ряд политических стеснений; нигде так полно не осуществлены равенство и свобода трудящихся женщин. Спорная и сегодня проблема, за право на аборт многие сражаются до сих пор.
Тем не менее, советская власть приняла немыслимое для довольно традиционного общества решение. Впервые в мировой истории стало возможно прервать беременность легально. Постановлением "Об охране здоровья женщин". Причём посмотрите на аргументы. Ровно те же самые, что и в 21 веке. Не приводя к положительным результатам, этот метод борьбы загнал эту операцию в подполье и сделал женщину жертвой корыстных и часто невежественных абортистов, которые из тайной операции создали себе промысел.
Рабоче-крестьянское правительство учитывает всё ЗЛО этого явления для коллектива. Аборты запрещалось проводить кому-либо, кроме врачей — чтобы всё было стерильно и без смертельных осложнений. Появлялся и отпуск по беременности с выплатой денежного пособия. Сейчас мы знаем его как декретный отпуск. Ещё он не позволял работодателям слишком нагружать женщину после выхода из отпуска. Для кормления грудью существовали отдельные часы, в которые абсолютно легально можно было забить на работу.
Помимо этого заработали социальные лифты для женщин. В основном они предназначались для партийных работниц и опытных коммунисток, но тем не менее. Опять же, впервые в истории женщина стала целым министром и во второй раз — послом. Это, кстати, была одна и та же женщина. Её звали Александра Коллонтай.
Но они никогда не скажут, что средний возраст вовлечения в проституцию — 14 лет. И в этой сфере женщинам почти гарантировано придется столкнуться с насилием, венерическими болезнями, травмами и наркоманией.
Нам рассказывают, что трата огромных денег на декоративную косметику и уколы красоты может быть «феминистским» решением. Современные «равноправки» даже рекламируют на своих ресурсах помады за 5 тысяч рублей и пишут о пользе ботокса. Но для женщины-работницы эстетическое обслуживание превращается в «третью смену». Даже на рабочем месте «красота» порой становится критерием профпригодности. Патриархальные представления о том, что женщина должна быть привлекательной и юной в любом возрасте, играют на руку индустрии красоты, которая находит в женском теле все больше недостатков и изобретает все больше способов вытянуть из наших карманов деньги. Громкие слова про «свободный выбор» звучат особенно издевательски. Сами общественные отношения часто не оставляют нам ни свободы, ни выбора.
Нам некуда бежать от домашних тиранов, некуда обратиться за защитой, мы вынуждены работать за копейки, чтобы прокормить свои семьи. Нам рассказывают, что женщины рожают только для себя и никто никому ничего не должен. Государство, мол, не обязано обеспечить население яслями и социальными пособиями, а люди не должны уступать место в общественном транспорте беременным и мамам с детьми. В дивном свободном мире человек человеку — волк. Качество образования падает, бесплатная школа кажется и вовсе красивой сказкой. Даже если за само обучение денег пока не берут, то все сопутствующие расходы и поборы увеличиваются. Даже некоторые феминистки начинают говорить о домашнем обучении как выборе хороших матерей и шансе вырастить детей, свободных от общественных предрассудков.
Но такой выбор все больше закрепощает женщин, которые и так платят слишком дорогую цену за возможность быть матерью. При этом самые консервативные круги планомерно ведут наступление на право на аборт, грозя превратить материнство из добровольного в принудительное. Разруха в образовании и медицине, наступление на права трудящихся, произвол капиталистов, которые плюют на все трудовые кодексы и декларации прав человека, — все это с удвоенной силой бьет по женщинам-работницам. Именно женщинам и девочкам достается меньше ресурсов в условиях любого — военного, экологического, экономического — кризиса. Но женский мир, как и мужской, поделен на два лагеря: одни входят в правящий класс и могут себе позволить отказаться от утомительного труда по дому, другие — готовят им еду и нянчат их детей; одни открывают бизнес и борются с любыми попытками создать профсоюз, другие — получают зарплату еще меньше, чем у коллеги-мужчины, и боятся увольнений; одни присоединяются к разжиганию войны, другие — шесть лет живут под обстрелами. Простой пример: некоторые украинские феминистки громко поддерживают АТО, сыплют донбассофобскими высказываниями и при этом заявляют, что представляют «интересы всех женщин». Но своими же действиями они сами опровергают лозунг: «Все женщины — сестры», для них существуют проблемы только близких им по классу и духу женщин.
Для нас становится проблемой «феминизм белой кости», который попросту игнорирует наше существование. Но нас — женщин-работниц — большинство. Мы повсюду — на фабриках, сельскохозяйственных предприятиях, на стройках и в ЖЭКах, в школах и больницах, в лабораториях и университетах. Мы есть в каждой рабочей семье. Мы встаем раньше всех, чтобы приготовить завтрак, или уставшие после работы варим борщ. Мы ухаживаем за стариками и растим детей. Без нашего труда мир бы остановился.
Мы должны отстаивать наши интересы — большей части женщин. Достойная заработная плата, обобществление домашнего труда, бесплатная и качественная медицина и образование, доступное и комфортное жилье, вся широта репродуктивных прав, мир без войн, действенная профилактика домашнего и сексуального насилия, избавление от патриархальных предрассудков — вот что нам нужно. Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем. Карьерный рост, максимальная сепарация от мужчин и прочее могут облегчить жизнь одной отдельной женщины, но все это не приведет к подлинной эмансипации. Невозможно быть свободной от патриархата, если сохраняется основа угнетения женщин и классового общества. Можно устроить себе уютный мир равенства в своей квартире, но стоит выйти на улицу, как иллюзия разрушится.
Эмансипация женщин. Феминизм в России и в мире».
Среди выступающих на коференции были: председатель гендерной фракции партии «ЯБЛОКО» Галина Михалёва; адвокат Московской коллегии адвокатов Жанна Смаль; главный редактор веб-портала «За феминизм» Наталья Биттен; ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Любовь Штылева; журналист, документалист, автор фильма «Обретение силы» об истории женского движения в России Светлана Свистунова; режиссёр документального кино Екатерина Головня; доктор исторических наук, зав.
С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию!
«Снизить сексуальность женщин». Стоит ли в России праздновать 8 марта | Над международным днём борьбы женщин за свои социальные права и равноправие давно и густо висит шлейф радикального феминизма, понимаемого как борьба за легализацию ЛГБТ и право на бесплатные. |
«Самый феминистский праздник в году». Что такое 8 Марта и как в этот день поздравлять женщин? | 8 марта, в Международный женский день, сотни женщин вышли на марш за гендерное равенство. |
История 8 Марта и возникновение женской эмансипации | Ежегодно 8 марта отмечается Международный женский день — праздник, который начинался с борьбы женщин за равные права и эмансипацию. |
Женщина: традиции и эмансипация | День 8 марта, полное название которого — Международный женский день, был учрежден в 1910 году в Копенгагене (во время Второй Международной конференции социалисток) для того, чтобы привлечь общественность к проблемам женщин и отразить их стремление к. |
РОИ :: Вернуть празднику 8 марта название «Международный день борьбы за права женщин» | История Международного женского дня началась 8 марта 1908 года. В этот день социал-демократы в CША провели митинг за равноправие полов. Через год та же партия провозгласила Национальный женский день. |
Что такое женское медиа «Огонь»?
- Что на самом деле значит Международный женский день 8 Марта - 8 марта 2020 - 59.ру
- «Снизить сексуальность женщин». Стоит ли в России праздновать 8 марта
- Сегодня Международный женский день 8 марта
- Международный женский день: как появился праздник 8 Марта -
- 8 марта - день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию
8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество?
Праздник эмансипации женщин. false. С праздником дорогие женщины! ООН начала отмечать Международный женский день в Международный женский год в 1975 году. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам провозгласить 8 марта Днем ООН за права женщин и мир во всем мире. Международный женский день был важной частью пропаганды нового образа советской женщины, поводом рассказать о результатах государства в достижении равноправия и вкладе женщин в экономику. Весна - 6 марта 2020 - Новости Архангельска - Исторически 8 марта отмечался как день солидарности женщин в борьбе за равенство. 8 Марта каждая женщина ожидает от любого проходящего мужчины как минимум поздравления, а мужчины стремятся успеть поздравить каждую женщину.
В раннем СССР строили утопию равенства, легализовали аборты и сделали женщину послом и министром
День 8 марта, полное название которого — Международный женский день, был учрежден в 1910 году в Копенгагене (во время Второй Международной конференции социалисток) для того, чтобы привлечь общественность к проблемам женщин и отразить их стремление к. Что феминистки думают о Международном женском дне. – Встречается мнение о том, что раньше, у самых истоков эмансипации, Международный женский день был посвящен в основном «мужественным» женщинам, которые преуспели в «мужских» профессиях. Уже после Октябрьской революции на женской коммунистической конференции было принято решение закрепить дату 8 марта в качестве символа участия женщин в свержении монархии. Страна и мир - 8 марта 2023 - Новости Краснодара -
История 8 Марта и возникновение женской эмансипации
Дочь президента Мозамбика Жозина Машел заявила о необходимости эмансипации женщин — РТ на русском | В 1914 году единственный раз женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. |
Эмансипация по-испански - Аргументы Недели | Появившийся как день солидарности представительниц слабого пола в борьбе за эмансипацию праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта, в сознании большинства людей уже РИА Новости, 07.03.2018. |
Борьба за равноправие длиною в век: как за 108 лет изменились цели феминисток | 8 марта отмечается Международный женский день. Задумывавшийся изначально как день солидарности в борьбе за равные права и эмансипацию, впоследствии он стал просто гендерным праздником, посвященным всем женщинам. |
Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта
8 Марта – Международный женский день. Праздник, в который отмечают достижения женщин вне зависимости от национальности, этнических, языковых, культурных, экономических и политических различий. 8 марта отмечается Международный женский день. Задумывавшийся изначально как день солидарности в борьбе за равные права и эмансипацию, впоследствии он стал просто гендерным праздником, посвященным всем женщинам. В 1914 году единственный раз женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии.
Не называй меня нежной: как поздравить феминистку с 8 марта
Специальное обследование, проведенное в 1928 году комиссией по улучшению труда и быта женщин при ЦИК КАССР, показало, что женщины-казашки работали в среднем в год 154 дня, тогда как мужчины — 97. При этом 33 дня из них мужчины тратили на поездки по базарам, ярмаркам, правительственным учреждениям, собраниям и т. Женщины на те же занятия тратили в год всего один день. Состоявшаяся в апреле того же 1928-го Всеказахстанская комсомольская конференция в числе важнейших задач организации назвала борьбу «за чистоту, против заразных болезней, против вши, борьба с калымом, многоженством, за равное отношение к женщине». К тому же экономические потребности, разворачивание индустриализации диктовали свои подходы. В феврале 1931-го партийный лидер республики Филипп Голощекин заявил, что из 2 млн. А в 1936-м на производстве были заняты уже 153,3 тыс. Приобретений больше, чем потерь - Как воспринимали эти изменения сами казахские женщины?
Какой была реакция в целом казахского общества? Тяга к знаниям, к прогрессу вообще в казахском обществе была колоссальной. Втягивание в новое производство, в коллективные формы социализации при этом обучение в советских школах тогда было раздельным , участие в массовых мероприятиях, формирование привычки проводить досуг в другой форме — все это меняло общий социально-культурный климат. Но, исходя из объективных показателей развития, надо понимать, что люди жили в основном в очень медленно менявшейся атмосфере. Городские жители-казахи, которых было крайне мало, быстрее осваивали новые приоритеты и нормы, но и здесь семейные устои, традиции сохранялись. Происходило то, что называется социальной мимикрией. Например, в 1928 году женщина в среднем за один день тратила на все виды работ в казахском хозяйстве 10,1 часа, мужчина — 6,3 часа.
Как заявил на 1-й партконференции еще в июне 1921 года ответственный секретарь Киргизского Казахского обкома РКП б Мухамедхафий Мурзагалиев, «если раньше женщины являлись предметом торговли, то теперь ими просто спекулируют». А в сентябре 1926-го на заседании Оргбюро ЦК ВКП б ответинструктор Птуха, докладывая о положении дел в Джетысуйской парторганизации, констатировал: «Калым распространен очень широко. Партийцы в такой же степени, как и беспартийные, покупают себе жён». Размер калыма обычно достигал для состоятельных мужчин 47 голов скота, в т. Для середняков он составлял 27-37 голов скота, для бедноты — так называемый «круглый калым» — 7-9 голов. В 1928 году средний его размер выглядел так: 1 лошадь и 30 баранов.
В 2017 году Владимир Путин подписал закон, декриминализующий домашнее насилие. В соответствии с текущим законодательством, за первое такое преступление виновнику грозит лишь штраф. Во второй половине десятых в России началась борьба за новый закон о семейно-бытовом насилии: его несколько раз вносили в Госдуму, за него выходили на пикеты и его продвигали лидеры мнений. На текущий момент этот закон до сих пор не принят.
В 2020 году ЕСПЧ удовлетворил первую жалобу о домашнем насилии в России и заключил, что «существующие в России правовые механизмы недостаточны для борьбы с домашним насилием, а власти не признают всей серьезности проблемы и дискриминационного эффекта, который насилие оказывает на женщин». Основная проблема заключается в том, что в российских законах нет определения домашнего насилия как такового. Многие уверены, что лучше промолчать. Это идет еще с советских времен, когда не принято было выносить сор из избы, мол, как-то неловко подавать на родственника в полицию, лучше потерпеть, — говорит Юлия Такшина. Я не в курсе юридической стороны данного вопроса. Это уже не мужчина! RU Юлия Такшина считает, что о домашнем насилии нужно говорить обязательно, необходимо стращать таких «дядей». Если они будут знать, что их ожидает, возможно, насилия станет меньше. К большому сожалению, количество побоев, особенно в регионах, очень велико, мало кто об этом решается открыто сказать, наказать, посадить обидчика, потому что он вроде как свой, родной.
А еще - это важный день в исторической борьбе за женские права. К сожалению, годы спустя на территории постсоветских стран 8 Марта почти полностью потеряло свой феминистский окрас. Но так было не всегда. Для того, чтобы вспомнить политический и социальный смысл Международного женского дня, предлагаем немного окунуться в историю. Ровно 110 лет тому назад на форуме женщин в Копенгагене одна храбрая немка по имени Клара Цеткин призвала мир учредить Международный женский день. Почему именно 8 марта? Дело в том, что за несколько лет до инициативы Цеткин 8 марта в Нью-Йорке прошел «марш пустых кастрюль». Текстильцы и женщины-рабочие протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат. Хочется отметить, что даже столетия спустя — вопрос о неравном труде и дискриминации все еще актуален. Коммунистка Клара Цеткин предложила отмечать праздник, в который женщины могли бы устраивать шествия, и открыто говорить о своих правах.
Он не стал ей ничего обещать, а лишь снизошел до связи с некрасивой поклонницей. В 1890 во время пребывания в Париже, куда Люксембург уехала из-за преследований полиции, она познакомилась и подружилась с Кларой Цеткин. Некоторые социал-демократы иронизировали, что в их хлипкой партии только двое настоящих мужиков, Клара и Роза. Кстати, увлечением 36-летней Люксембург стал сын Цеткин Константин, которому было тогда 22 года. На удивление, любовный роман продолжался довольно длительное время. Однако он привел к размолвке подруг. Клара и Роза восстановили дружеские отношения через много лет, став одинокими. Тогда-то их вновь объединила совместная политическая деятельность. Прочтя труды молодого марксиста Владимира Ульянова, женщины решили его обязательно увидеть и отправились в город на Неве. Однако в пути их обокрали. Дамы не представляли, что же делать дальше. Но тут им помог случай. Женщины, зайдя в трактир, увидели мужчин, которые резались в карты. Пришла идея подзаработать денег, сыграв с ними. Однако мужчины выставили их в смешном виде, не допустив к игре. Раздосадованные дамы не сдались, а раздобыли мужской костюм, перекроили его для Клары. Ей же нацепили бакенбарды и усы, изготовленные из пряди волос Розы. На следующий день переодетая в мужчину Цеткин, отлично игравшая в карты, что называется, обставила картежников, выиграв 1200 рублей. Эти деньги помогли идейным соратницам добраться до Петербурга, где они познакомились с Владимиром Ульяновым. Свои судьбы Цеткин и Люксембург положили на алтарь борьбы за женское равноправие. Они также порицали террористическую деятельность и кровавые бойни. Резкие антивоенные выпады, а также активная деятельность в компартии неоднократно стоили Розе Люксембург лишения личной свободы. Последний раз ее арестовали в начале января 1919. После допроса в берлинском отеле «Эден» избитую революционерку застрелили и выбросили в безлюдном месте Ландвер-канала. Лишь спустя несколько месяцев ее тело обнаружили и захоронили на известном кладбище Фридрихсфельде в Берлине. Клара Цеткин удалось пережить соратницу по борьбе на 14 лет.
8 Марта – праздник феминисток?
Уже после Октябрьской революции на женской коммунистической конференции было принято решение закрепить дату 8 марта в качестве символа участия женщин в свержении монархии. Исторически этот праздник является днём солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию (родоначальники, кстати, американцы). Уже после Октябрьской революции на женской коммунистической конференции было принято решение закрепить дату 8 марта в качестве символа участия женщин в свержении монархии.
Митинг в защиту прав женщин 8 марта в Ленинграде
- Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта
- «Снизить сексуальность женщин». Стоит ли в России праздновать 8 марта
- Международный женский день: как появился праздник 8 Марта -
- Главные новости
- Борьба за равноправие длиною в век: как за 108 лет изменились цели феминисток
День солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию или 8 Марта
А уже в 1921 по решению коммунистической конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта. Это была некая дань памяти об участии женщин в петроградской демонстрации. В то время праздник был посвящен в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях. В 1966-ом Международный женский день стал не только праздником, но еще и нерабочим днём. С тех пор истинный смысл 8 Марта стал постепенно забываться. В современном Казахстане праздник ассоциируется с долгожданными выходными, поздравлениями и подарками для любимых женщин. Жене — украшения, дочери — сладости, маме — цветы. А вот незамужним коллегам и подругам принято желать «истинного женского счастья », которое подразумевает под собой семью и материнство. Популярные фразы и пожелания: «вы опора для мужчины», «будьте женственными и любимыми», «не бойтесь своей слабости» формируют сексистский посыл в и без того консервативном обществе. Дело в том, что «женское» счастье каждая из нас представляют по-разному.
Подобная фальшь ведёт к процветанию проституции как социального феномена, а то, что такой брак освящался церковью и государством, приводило социалистов к убеждению о необходимости упразднить такое государство, такую церковь и такой брак как институты порабощения и эксплуатации, где самой эксплуатируемой является женщина. Естественно, что, освободившись от брака, а вместе с ним и от источников существования, порвав связь с семьёй родителей и мужем, женщина нуждалась в средствах. Так идея освобождения труда соединилась с идеей освобождения от семейной традиции. Клара Цеткин и Роза Люксембург, идеологи праздника 8 марта, будучи социалистками, вовсе не принадлежали к сообществу ЛГБТ, как сейчас политкорректно называют извращенцев. Когда они говорили о «борьбе с ненавистной семьёй, в рабство которой женщин загоняют ненавистные мужчины», они имели в виду то, что Гитлер позже называл «миром женщины, ограниченном тремя «К»: киндер, кирхе, кюхе». Дети, церковь, кухня. Тут Гитлер не изобрёл ничего нового, просто повторив старый тезис радикальных правых консерваторов. Стремление превратить женщину исключительно в средство воспроизводства рода стало крайностью, требовавшей разоблачения и искоренения. Восставая против всего уклада жизни, основанной на частной собственности и эксплуатации человека человеком, социалисты упёрлись в ценностный тупик. Когда теория «стакана воды» стала опасно популярной в среде молодых социалистов, вожди поняли, что произошла подмена и вульгаризация тезиса: они имели в виду нечто другое, нежели проповедь распутства. Такое общество погибнет за одно поколение. Ценность семьи как первичной ячейки воспроизводства социалистического общества с его базовыми ценностями стала главным тезисом пропаганды, секс вне брака сделался поводом попасть под «аморалку», лишиться партбилета и превратиться в изгоя общества. Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт. Политический праздник за освобождение женщины от рабства семье и мужчине превратился в «мамин день» и просто в «женский день», когда мужчины как раз проявляют галантность к женщинам не потому, что они разновидность мужчин, а потому, что они женщины, причём слабые и нуждающиеся в мужской защите. Самодостаточная сильная женщина считается неудачницей по судьбе и вызывает сочувствие, что отражено даже в массовой культуре «Сильная женщина плачет у окна» — Алла Пугачёва.
Мужчины 8 марта обычно проявляют чудеса галантности, дарят цветы, и пытаются всеми способами поднять настроение. Наша страна одна из немногих, где этот день объявлен официальным выходным. И сегодня во всех регионах пройдут гуляния и праздничные концерты.
Освобождение женщины превратилось в проповедь освобождения не от социальной роли, а от пола. Гендерный феминизм как радикальное требование подавления в себе своей собственной женской сущности, вновь обрушил женщину в рабство — теперь уже в рабство диктатуры агрессивных лесбиянок. И новое зло оказалось хуже старого. Проблема освобождения — вечная проблема человечества, ставящая перед ним глубочайшие вопросы бытия. От чего освобождаться и до каких пределов? И не получается ли так, что то, что сочтено рабством, связано тесными узами с тем, что является базовой ценностью человека? Ведь потребность в любви — главное качество человека, а любовь и есть самоотвержение себя ради того, кого человек любит, вплоть до отвержения своей жизни. Тема жертвы делает любовь понятием сакральным. Отказаться от любви человек не готов. Потребность в любви — его первейшая жизненная потребность, причём потребность любить выше потребности в том, чтобы любили его. Отказ от любви как от рабства приводит человека в царство полной свободы. Человек обнаруживает, что полная свобода, к которой он так стремился — это ад одиночества. Космическая свобода — это космическое одиночество. Даже радикальные феминистки живут парами и апофеоза свободы боятся хуже смерти, ибо такая полная свобода и есть смерть. Так эмансипация становится суицидом.