16 сентября в российский прокат вышла «Дюна» — самый любопытный фильм 2021 года.
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
Один из больших сюрпризов заключается в том, как Дени Вильнев меняет историю книги относительно Чани. На протяжении всего фильма она задается вопросом и не верит в пророчество Лисан аль-Гаиб, даже когда влюбляется в Пола. Большое отклонение от исходного материала происходит, когда Чани уходит после вознесения Пола на престол Императора. Она уходит после того, как он берет Ирулан в жены, даже после того, как заявляет, что всегда будет любить ее. Очевидное предательство и то, как Пол начинает свое правление, противоречат желаниям Чани. Поскольку Вильнев изменил историю оригинала, роман Фрэнка Герберга не дает ответа, куда она отправляется. Вполне возможно, что Чани решила навсегда покинуть Пола, чтобы отправиться в путь самостоятельно, сохранив свой образ жизни фременов, свободных от контроля. Это внесет большие изменения в историю «Мессии Дюны». Концовка отличается от книги «Дюна 2» — довольно точная адаптация второй половины научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, точно так же, как фильм 2021 года был точным изображением первой половины. Тем не менее, продолжение все же вносит некоторые изменения в книгу в финале. История Чани — один из самых важных измененных моментов, включая то, что она покинула Пола.
И если вы ловите себя на мысли, что, смотря «Дюну», снова видите «Аватар», но в пустыне — истина где-то рядом. Идея «избранного», необходимость обуздать диких чудищ драконы в «Аватаре», быки в «Танцующем…» — по смыслу, копия червей в «Дюне» , неизбежный бунт против «своих», новое имя. Фото: Legendary Pictures Историк скажет, что автор романа «Дюна» Фрэнк Герберт в начале 1960-х вдохновлялся историей Лоуренса Аравийского даже больше, чем можно себе представить, и даже переписывал роман, чтобы избежать аналогий. В свою очередь, книга вышла в 1926-м. Этот сюжет, очищенный до скелета, прочно вошел в учебники американских писателей и литераторов, так что увидеть его вариации можно в самых неожиданных местах. Далеко от Вьетнама В новом фильме Пол Атрейдес в полной мере осваивает свои сверхспособности, заложенные Джессикой, которая принадлежит к колдовскому ордену. Он, одно за другим, проходит испытания фременов, которые призваны выявить нового мессию. С помощью новых друзей и возлюбленной Чани Зендея Пол собирается не только отомстить Харконненам за гибель отца, но и встать во главе целой империи. Ему противостоят деспотичный тиран и диктатор барон Владимир Харконнен Стеллан Скарсгард в гриме толстяка и его племянник жестокий Фейд-Раута Остин Батлер. Российский сериал стал первой киноадаптацией хита Майка Омера Режиссер Жан Ренуар когда-то сказал: «Вначале художники смотрели на мир издали, изображая большие битвы, тысячи коней, маленькие деревца, бесконечные пространства, города и крепостные стены.
В эпоху Возрождения они приближаются к человеку. Появляются портреты. Затем они сближаются с объектом еще больше. Сейчас они смотрят на мир уже глазом изнутри. Объект изображения уже не перед ними, а вокруг них». Вторая часть «Дюны» показалась бы Ренуару глубоко средневековой «живописью». Пол Атрейдес Фото: Legendary Pictures Конечно, стоит отдать должное Вильнёву, который не «обломал зубы» на «Дюне», подобно Дэвиду Линчу и Алехандро Ходоровски один проект провалился, второй не сложился. Дени явно получает удовольствие не от предсказуемого сюжета, рассказанного десятки раз, и уж тем более не от книги Герберта. А от военных действий, количества солдат и техники в кадре, от масштабов, которые только способны запечатлеть современные камеры, особенно в формате IMAX на 10-метровых экранах, — чем больше, тем лучше. Невозможно смотреть кино в отрыве от взглядов автора книги, которой почти 60 лет.
Герберт был увлечен аристократией, феодализмом и мессианством, противопоставляя традиционные ценности либеральным и демократическим. Несмотря на критику вьетнамской войны, освободительное движение и борьба с империализмом ему были неблизки. В результате фильм кажется редким анахронизмом в 2024 году. Фото: Legendary Pictures «Дюна» в XXI веке прославляет неизбежную войну и героя, который изо всех сил старается ее развязать.
Сестры Бене Гессерит обладали особыми способностями. Они тайно нарушили политику Империума. Они верили в светлое будущее через священное перевоплощение Вселенной. Однако Джессика не подчинилась приказу и родила Пола, полагая, что он был мессией, Квисатц Хадерах.
Хелен приехала к Атрейдесам, чтобы испытать Пола. У нее были сомнения, но она надеялась, что это он. По этой причине Хелен заключила договор с бароном Владимиром, чтобы пощадить Джессику и Пола во время нападения Харконненов. Является ли Пол Квисатц Хадерахом? Когда Пол вошел в контакт со специями Арракиса, он услышал голос, который назвал его Квисатц Хадерах. Видения Пола усиливается, и он постоянно слышит голос. Он также находит клинок и узнает о беременности Джессики она родит дочь в Дюне 2. Пол открывает в пустыне резервуар со специями, который дает ему видение неизбежной Священной войны, распространяющейся по вселенной.
Воины религии сражаются под именем Лето и война очистит вселенную от правления Империума. Основываясь на этих видениях, Пол Атрейдес действительно является Квисатц Хадерах. Он и Свободные будут вести войну против Империума, которая в конечном итоге изменит ход Вселенной. Пол будет в авангарде этой войны. Объяснение концовки 1 части «Дюны» После странствий по бескрайней пустыне Пол и его мать наконец нашли племя Свободных, возглавляемое Стилгаром Хавьер Бардем. Стилгар согласился принять их. Однако другой фримен Джамис Бабс Олусанмокун , отказывается верить, что Пол — избранный и вызывает его на дуэль. Пол уже видел результат поединка в своем видении.
Однако он решает драться, поскольку это их единственная надежда. Пол слышит голос, который говорит ему, что он должен умереть, чтобы дать жизнь Квисацу Хадераху.
Вообще тема избранности Пола явно проходит через весь фильм. Пол взрослеет за несколько дней, спасая мать, и продолжая во снах видеть себя в роли предводителя легионов, которые свергнут власть Императора. Для этого ему и нужна поддержка фрименов — их в самой глубине пустыни миллионы. От матери Пол унаследовал способность управлять людьми силой голоса. Чем не дар убеждения?
Очки в копилку его лидерских качеств добавляет и умение блестяще фехтовать, отточенное годами тренировок. Он тот, кто может повести за собой людей. Среди фрименов, он встречает и девушку Чани, являвшуюся ему в видениях. Они — люди из разных миров, но искорка-то между ними точно пробежала. Доказывая, что достоин места среди людей пустыни, Пол отвечает на вызов одного из фрименов и убивает того в поединке. Фримены принимают его и соглашаются отвести в тайный город, обучив премудростям новой жизни. Этим фильм и заканчивается, явно давая задел на сиквел, а то и триквел, в которых Пол-лидер встанет во главе легионов.
Или захватит власть другим путем. Фактически режиссер Дени Вильнев оставляет зрителя без концовки фильма. Фильм «Матрица: Воскрешение» 2021: все, что вам нужно знать о продолжении культовой франшизы 16 декабря 2021 года в российский прокат выйдет «Матрица: Воскрешение» — продолжение одного из самых известных в истории кинематографа научно-фантастических проектов.
Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021
Вчера в прокат вышла «Дюна» (Dune), одна из самых ожидаемых картин года. Статья автора «МНОГО СМЫСЛА» в Дзене: «Дюна» мыслилась как ответ «Звёздным войнам», но осталась в истории кино как самый эпичный и громкий провал с необычными последствиями. После несостоявшейся, но легендарной экранизации Ходоровски и неудачного фильма Линча за «Дюну» взялся автор «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнев.
В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру
На протяжении всего фильма "Дюна: часть 1" Пола захлестывают видения из-за его происхождения от Бене Джессерит, которые ему трудно контролировать, когда он становится самостоятельным. Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим». Скрытый смысл фильма "Дюна" 2021Скачать.
Масштабная и долгожданная «Дюна: Часть вторая»: Игра началась
А теперь я бы хотел поговорить про то, что меня возмутило. Если вы боитесь спойлеров, смело закрывайте вкладку, потому что положительная и основная часть обзора закончена. Помните мой выпад про героев? Я искренне не понимаю, как можно было настолько сильно урезать их характеры и переделать концовку книги.
Постараюсь как можно короче, ибо исходный вариант обзора растянулся до размеров самого огромного Шай-Хулуда. Книжный Пол — это мудрый пацифист, который искренне не желал массовых кровопролитий, собственно, он этого и не сделал. Киношный Пол — чертова истеричка, которая все же одобрила вселенскую резню.
Иначе его приказ Стилгару про «вознесение в рай» я никак не смог интерпретировать. Если я в чем-то неправ, и вы узрели истину этого поступка, пожалуйста, разъясните в комментариях. Чани, с ее обидой на Пола, выбила меня.
В книге Пол пообещал ей, что он даже пальцем не тронет принцессу Ирулан, с которой он заключил фиктивный брак. А Чани, хоть и повторит судьбу Джессики в роли наложницы, но будет по-настоящему любимой и желанной. И книжная Чани приняла это, потому что не было хоть каких-то оснований не верить Полу.
Киношный Пол выглядит просто сволочью, ибо Чани обиделась. Зачем Вильнев это сделал?
Так, Legendary получила в свое полное распоряжение китайский прокат, тогда как Warner Bros. А потом произошло то, что произошло. В Китае " Дюна " не смогла побороться за лидерство с вышедшим почти на месяц раньше патриотическим блокбастером, а в США она хоть и стартовала с лучшим результатом среди проектов Warner Bros. Чем ситуация с "Дюной" отличается от других кинопроектов года, также не продемонстрировавших ничего выдающегося в мировом прокате? Во-первых, тем, что ей были созданы наиболее благоприятные условия на азиатском рынке, а, во-вторых, тем, что " Дюна " изначально задумывалась как дилогия, и не у одного из ее конкурентов судьба продолжения не зависела в такой степени от финансовых результатов первой части.
Да, руководство WarnerMedia пыталось сделать хорошую мину при плохой игре, намекая жаждущим сиквела фанатам, что многое будет зависеть от той самой гибридной схемы, то есть достижений на HBO Max. Но это, мягко говоря, не совсем соответствует реальности.
Эти события описаны в первой книге. Кадр: фильм «Дюна» Сюжет «Мессии Дюны» основан на том, что Полу приходится противостоять интригам сразу нескольких обществ, включая орден Бене Гессерит и Космическую гильдию. А также много размышлять о своем предназначении и ответственности тех, кто способен видеть будущее. Дени Вильнев разделил роман «Дюна» на два фильма и изменил некоторые сюжетные моменты: например, отношения Пола и Чани в конце второй части. Это дает основания полагать, что события фильма «Мессия Дюны» также будут отличаться от первоисточника Актерский состав «Дюны 3» Официально утвержденного актерского состава пока нет. Последний живой представитель дома Атрейдес, которого на планете Арракис провозгласили мессией — Лисан аль-Гаибом.
Флоренс Пью «Оппенгеймер», «Солнцестояние» — принцесса Ирулан. Ради политического союза стала женой Пола Атрейдеса и летописцем его жизни. Мать Пола и сестра ордена Бене Гессерит. На планете Арракис стала Преподобной матерью. Сестра Пола, родившаяся во время событий первой книги. Когда леди Джессика становилась Преподобной матерью, она выпила Воду жизни — яд, полученный из червя. Из-за этого Алия уже в утробе обрела сознание, получила генетическую память и родилась Преподобной матерью. Участие Ани Тейлор-Джой в фильме «Дюна.
Часть вторая» держалось в секрете. Она появляется в видении будущего, что дает основания ждать ее в следующем фильме. Один из вождей фрименов, первым принявший Пола Атрейдеса и ставший его самым преданными последователем. Бывший военачальник дома Атрейдес и один из наставников Пола. С персонажем Момоа расправились в первой части, и все же он может вернуться в «Мессии Дюны» в качестве клона.
Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела. Но раз уж она занимает столько места на постере и в трейлере, Вильнёв вынужден периодически показывать героиню зрителю, так что Пол с самого начала регулярно видит ее во сне. Его прорицания — то есть, выражаясь технически, флешфорварды — надрывают ткань картины и придают сложности ее устройству, однако даже на то, как Зендея улыбается в рапиде, незачем смотреть пять раз кряду. Действие фильма разворачивается в архаичном мифологическом пространстве, которое развивается циклами и управляется роком.
Интересно и необычно для Голливуда то, что миф здесь не спрятан в подтекст, а является основным содержанием: Нео из «Матрицы», например, — мессия только в переносном смысле, а Пол Атрейдес — в самом что ни на есть прямом «Дюна» Герберта вообще выросла из интереса автора к сравнительной теологии. Эти вопросы привлекают и Вильнёва больше, чем соблазн насытить сюжет актуальной проблематикой. Современность здесь присутствует в основном на эстетическом уровне — дизайн интерьеров минималистичен, у Айзека подбриты виски, и все мужчины носят бороды, кроме Шаламе, естественно. При этом Атрейдесы и Харконнены ведут, по сути, войну за стратегические ресурсы в стране третьего мира — глядя на ее песчаные пейзажи, как не вспомнить операцию «Буря в пустыне». Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. Два воюющих дома представляют два крайних стереотипа аристократии: у Атрейдесов — благородство, умеренность, так называемая порода, у Харконненов — порок, жадность и заметные внешние признаки вырождения. Только поэтому одни условно «хорошие», а другие — условно «плохие»; ну, еще у Атрейдесов кельтские и англосаксонские имена, а барон Харконнен — вообще-то Владимир, хотя в фильме это последнее обстоятельство не педалируется во избежание, видимо, ненужных ассоциаций. Во всяком случае, о добре и зле речи здесь не идет.
Как Дени Вильнёв снял идеальный блокбастер с толикой безумия?
Пол стал единственным мужчиной, который выпил воду жизни и остался жив. Так он доказал, что является Квисац Хадерахом и получил супер-способности, позволившие ему захватить планету. Два конца, два кольца Особое возмущение фанатов романа «Дюна» вызвала концовка фильма. Согласно книге, Пол ради власти заключает династический брак с дочерью императора, которая читает пролог на первых минутах картины. Но в фильме нет никаких указаний на предстоящую свадьбу: новый властитель Арракиса остаётся верен своей любимой Чани.
Но вода смертельна для песчаных червей. Это может означать, что выработке спайса и межзвёздных перелётов настал конец. Никто не отказывается от источника власти и богатства; дождь не затронул пустыню, и драгоценный спайс останется не только своеобразным «топливом» для космических кораблей, но также источником бесконечной череды интриг и предательств, оставшихся за рамкой картины Линча. Картина, полная самолюбования, осталась памятником самой себе, а не роману: с юным Стингом, в глазах которого светится первобытное бешенство, летающим бароном Харконненом, гигантскими червями ручной работы и невероятным Кайлом Маклахленом, фантастически прекрасном и бесстрастном, словно заледеневшим среди горячих песков.
Трейлеры не врали — она действительно настолько красива, что, быть может, в кои-то веки стоит раскошелиться на IMAX. Особенно если раньше жаба душила. Вильнёв просто одержим этим миром и пытается запечатлеть его во всех деталях так, как будто он сам телепортировался туда с камерой наперевес. Общие планы гаргантюанских звездолётов здесь соседствуют с макросъёмкой пустынной мыши, у которой по уху стекает капелька пота. При всей своей фантастичности, даже сюрреалистичности от влияния Линча так просто не избавишься мир «Дюны» кажется удивительно правдоподобным. Пожалуй, это самое «тактильное» кино со времён «Дороги ярости»: декорации, костюмы и реквизит изготовлены и сняты так, что ты можешь представить, каковы они на ощупь. Редкий фильм способен так погрузить в себя. Картинку дополняет саундтрек Ханса Циммера, в котором любимый им индустриальный гул переплетается с пронзительным вокализом. Отдельно слушать это не хочется, но как ещё один элемент иллюстрации ложится идеально. То же можно сказать и про актёров.
Ах, да, ещё модный молодняк — любимчик фестивалей Тимоти Шаламе и подруга Человека-паука Зендая. Если на чём и можно сделать ставку в промо-компании, то это на звёздах. Однако тут неподготовленного зрителя могут ждать не самые приятные сюрпризы, ведь перед нами, по сути, самый дорогой фан-каст в истории. То есть под каждого персонажа, вне зависимости от его важности и степени вовлечённости в сюжет, подбирали максимально подходящего актёра без учёта того, насколько он популярен. Джош Бролин бегает на заднем плане, инфернальный и почти неузнаваемый Стеллан Скарсгард появляется всего на пару сцен, а у Дэйва Батисты и Зендаи вовсе почти камео, просто потому что в начале истории их героям особо нечего делать. Первые акты, по канону, почти целиком посвящены Полу Атрейдесу и его матери Джессике. То, что Шаламе чертовски талантлив, давно не секрет — многие ли в 22 могли похвастать номинацией на «Оскар»?
Для зрителя, который не знаком с книгой, Дени Вильнев, считают кинокритики, снял понятную арт-мейнстримную сагу — можно сравнить со «Звездными войнами», только в стилистике Warner Brothers. А вот поклонники романа могут быть немного шокированы, отмечает обозреватель Esquire Егор Москвитин: — Во первых, освоена лишь треть, а то и меньше, книги в фильме, хотя он длится три часа. Во-вторых, упрощены очень многие важные смысловые вещи, которые делали «Дюну» по-настоящему сложной историей, то есть не «Звездных войн», а скорее в духе «Игры престолов» — с политикой, религией, экологией, с какими-то сложными психологическими подтекстами. Так что все зависит от отношения к этой вселенной. Но мне кажется, что большинство зрителей должны остаться довольными, потому что «Дюна» создает ощущение блокбастера с авторской интонацией, то есть чего-то невероятно красивого, монументального, при этом содержащего в себе какие-то более глубокие, чем обычно принято в блокбастерах, смыслы. Единственное, о чем жалеешь, — это о том, что для нас уже не сюрприз, что он может перевоплотиться в хрупкого подростка, который должен решать судьбы не только своей семьи, но и мира. Станет ли «Дюна» блокбастером, скоро узнаем — в российский прокат фильм выйдет 16 сентября, в американский — в середине октября. Еще один из самых обсуждаемых фильмов фестиваля — «Рука бога» Паоло Соррентино.
Далее, по хронологии повествования. Сцена с испытанием Пола преподобной матерью ордена Бене Гессерит. Вообще сцена не получилась. Получилось суетно, буднично и мне испортила всё впечатление Джессика, бьющаяся в истерике за дверью. Просто полный провал. Эта сцена идеальна в фильме 1984 года. Очень важный момент с преподобной матерью — в книге Пол слышит, как она говорит Джессике о судьбе герцога Лето, его отца. Что герцога не спасти. То есть он именно тогда узнает, что отец в опасности и скорее всего погибнет. В фильме это опустили, как неважную деталь. А деталь важная. С этого момента Пол думает об опасности и предателях. Предатель доктор Юйэ. В книге предательству уделено очень много страниц. Нам сначала дают точку зрения на этот акт Харконненов — они разработали этот план. Затем тема предательства появляется в доме Атрейдесов. После неудавшегося покушения на Пола, всем становится очевидно, что среди самых приближенных к дому лиц есть предатель. И сам герцог Лето, и Джессика, и Пол постоянно думают об этом. Перебирают возможные варианты, взвешивают все «За» и «Против». Есть и голос самого предателя — он мучится и мечется. Доктора Юйэ в книге много. У него своя история и своё оправдание того, что он совершает. В фильме доктора Юйэ мы видим на экране в самом начале минуты 3 и потом уже, он внезапно сообщает герцогу, что предал его, но постарается спасти Пола и Джессику. В фильме, о предателе вы услышите от доктора Юйэ, причём уже в момент совершения этого самого предательства. Кадр из фильма Дени Вильнева «Дюна», 2021. Покушение на Пола. Шэдаут Мэйпс, фрименка, домоправительница на Арракине.
Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы
В этом смысле «Дюна» ни капли не уступает «Игре престолов». Кажется, что режиссеру не удалось воплотить в нем все свои замыслы, при этом вполне может быть, что без этого фильма не было бы "Дюны". Сам режиссёр рассказывал, что полюбил «Дюну» ещё в возрасте 12 лет и с самого начала своей режиссёрской карьеры мечтал снять фильм по этой книге. Именно поэтому «Дюна» Вильнева охватит только первую половину книги, и логического завершения у фильма не будет. Режиссер «Дюны» снимет фильм про ядерную войну. При работе над «Дюной» 1984 года также, как и над фильмом «Флэш Гордон», он использовал наработки Алехандро Ходоровского.
Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
Мать Пола и сестра ордена Бене Гессерит. На планете Арракис стала Преподобной матерью. Сестра Пола, родившаяся во время событий первой книги. Когда леди Джессика становилась Преподобной матерью, она выпила Воду жизни — яд, полученный из червя. Из-за этого Алия уже в утробе обрела сознание, получила генетическую память и родилась Преподобной матерью. Участие Ани Тейлор-Джой в фильме «Дюна. Часть вторая» держалось в секрете.
Она появляется в видении будущего, что дает основания ждать ее в следующем фильме. Один из вождей фрименов, первым принявший Пола Атрейдеса и ставший его самым преданными последователем. Бывший военачальник дома Атрейдес и один из наставников Пола. С персонажем Момоа расправились в первой части, и все же он может вернуться в «Мессии Дюны» в качестве клона. Момоа уже намекнул на свое появление в третьей части. Важные отличия фильмов от книги Любая экранизация будет отличаться от первоисточника — это нормально.
Но некоторые отличия способны сильно повлиять на сюжет предстоящей «Мессии Дюны» и увести его от одноименного романа Фрэнка Герберта. В финале фильма «Дюна. Часть вторая» Пол Атрейдес становится мессией, принимает навязанное ему предназначение и решает жениться на принцессе Ирулан. Чани не принимает этого и в одиночестве скрывается в пустыне. В книге она остается на стороне Пола и понимает политические причины его брака. Алия Атрейдес еще не родилась.
Кандидатка на роль главы ордена выпивала воду жизни, и в её организме начинались изменения на молекулярном уровне, в результате которых она либо впитывала в себя все познания предшественниц, либо умирала. Пол стал единственным мужчиной, который выпил воду жизни и остался жив. Так он доказал, что является Квисац Хадерахом и получил супер-способности, позволившие ему захватить планету. Два конца, два кольца Особое возмущение фанатов романа «Дюна» вызвала концовка фильма. Согласно книге, Пол ради власти заключает династический брак с дочерью императора, которая читает пролог на первых минутах картины.
Но в фильме нет никаких указаний на предстоящую свадьбу: новый властитель Арракиса остаётся верен своей любимой Чани. Но вода смертельна для песчаных червей. Это может означать, что выработке спайса и межзвёздных перелётов настал конец. Никто не отказывается от источника власти и богатства; дождь не затронул пустыню, и драгоценный спайс останется не только своеобразным «топливом» для космических кораблей, но также источником бесконечной череды интриг и предательств, оставшихся за рамкой картины Линча.
На самом деле, в книге подчеркивается, насколько взрослым Пол казался всем с самого начала, и этот элемент, предположительно, был уменьшен в фильме в попытке усилить выбранную Вильнёвым концовку. Это важный момент, да — но не настолько значительный, чтобы служить кульминационным финалом. Можно ли было это исправить? В книге, после того как Пол и Джессика Атрейдес присоединяются к фременам, происходит церемония, на которой Джессику просят выпить Воду жизни — яд, который если ей удастся его переварить превращается в нетоксичную жидкость, возвышающий выпившую его женщину до ранга Матери-отступницы. Если ей не удастся выжить, то она оставит Пола наедине с фременами: её смерть будет означать, что они были недостойны присоединиться к ним. Однако её выживание и возведение в ранг Матери-отступницы фременов может стать одним из крупнейших шагов в планах Бене Гессерит на Арракис. Как Вильнёв и говорил, после церемонии книга перескакивает на несколько лет вперед во времени.
Так проект попал в руки Линча, и теперь настала его очередь ломать голову над тем, как упаковать сотни страниц романа в двухчасовые рамки стандартного фильма. Меланжевый спайс, драгоценная пряность В мире «Дюны» восстание машин уже состоялось. После кибер-апокалипсиса человечество вынуждено было отказаться от роботов и компьютеров. Возможно, именно это объясняет провал фильма: зрителям нравились говорящие роботы и «умные машины», а в «Дюне» их нет и следа. Здесь люди путешествуют во Вселенной, пользуясь помощью навигаторов — странных и жутких личинкообразных существ. Употребляя спайс, особую пряность, добываемую на планете Арракис, эти навигаторы видят будущее, сворачивают пространство и ведут сквозь него космические корабли. Власть над Арракисом и власть над спайсом означают власть над Галактикой. В борьбу двух домов вмешиваются фримены — беглые свободные поселенцы планеты, и характер борьбы меняется, принимая революционный окрас. Отсутствие «навороченной» техники позволяет сфокусировать внимание на человеке и его религиозном мистицизме, без одержимости гаджетами и девайсами.
Выбор редакции
Вторая часть «Дюны» будет следовать за Полом и Чани в их путешествии, чтобы спасти Вселенную от правления Императора и объединить людей в рамках Священной войны. ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ! Если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что «Дюна» Вильнёва это только экспозиция, которая получит развитие в продолжениях. В мировой прокат вышла «Дюна», снятая по книге писателя Фрэнка Герберта. Его «Дюна» при всех недостатках все-таки была уникальным, ни на что не похожим фильмом.