Деятельностью называют целенаправленную активность животных — верны ли нам суждения? Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая выполняется с определенной целью и направлена на получение определенных результатов. na2o2 - na2o-naoh-nahco3-na2co3 главное назовите типо натрий оксид.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
- Похожие презентации
- Действия, выполняемые животными, определяются как целенаправленная активность.
- Действия, выполняемые животными, определяются как целенаправленная активность.
- Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля
- Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленн...
Деятельность
Одиннадцатиклассник Дима любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какие качества Димы проявились в данной ситуации?
Верны ли следующие суждения о деятельности человека? Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.
Деятельность предполагает сознательную активность человека. Основная часть: Глава. Вступительная часть. Из данной схеме видно, что: 1.
Человек как индивид отражает... Описывая человека, отмечают его биологическую неприспособленность, отсутствие специализации его органов для... Неповторимость, уникальность человека: 1 личность 2 наследственность 3 эмоциональность 4 индивидуальность 7. Анна делится с Мариной впечатлениями о просмотренном спектакле.
Это пример: 1 игры 2 общения 3 учения 4 труда 8.
Разнообразие действий связано с тем, что животные могут адаптироваться к различным ситуациям и менять свое поведение в зависимости от обстоятельств. Это позволяет им выживать в различных условиях и использовать доступные ресурсы наиболее эффективно.
Например, животные могут адаптироваться к изменению сезонов, менять свою диету или способы защиты в зависимости от доступности пищи или угрозы хищников. Таким образом, активность животных проявляется в манипуляциях, поиске и разнообразии действий, что позволяет им успешно адаптироваться к окружающей среде и обеспечивать свое существование. Эти механизмы позволяют животным выживать, размножаться и продолжать свой вид на протяжении миллионов лет.
Целенаправленность в поведении: изучение среды и адаптация Животные обладают удивительной способностью к адаптации и изучению своей среды. Они проявляют целенаправленное поведение, которое позволяет им максимально эффективно использовать доступные ресурсы и приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды. Изучение среды — одна из основных стратегий животных в достижении своих целей.
Животные активно взаимодействуют с окружающей средой, наблюдают и изучают ее особенности, а затем принимают соответствующие меры для выполнения своих потребностей. Некоторые виды животных способны обучаться и передавать накопленный опыт последующим поколениям. Например, птицы, собравшись в стаи, могут совместно исследовать новые территории и находить источники пищи, затем передавая эту информацию своим потомкам.
Адаптация — еще одна важная черта целенаправленности поведения животных. Они способны адаптироваться к различным условиям окружающей среды, изменять свои стратегии и тактики для максимальной эффективности. Например, животные могут менять свое поведение в зависимости от сезона, настраиваясь на поиск еды или размножение в определенные периоды года.
Целенаправленность поведения животных является результатом миллионов лет эволюции, выбора самых адаптивных и эффективных стратегий выживания.
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? Стремление сторон отстоять свои взгляды —одна из причин социального конфликта. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.
Деятельностью называют целенаправленную активность животных — верны ли нам суждения?
Человек в современном изменяющемся мире Тип ответа: Выбор ответа из предложенных вариантов. Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот.
Верны ли следующие суждения о деятельности человека? На деятельность человека влияют не только его разум, но и чувства.
В деятельности происходит самореализация личности. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.
Деятельность человека отличается не только от того, что понимается под биологической активностью животных, но также и от того, что называется поведением. Под поведением понимается не спонтанная, а вынужденная форма активности, зависящая от того, что ею управляет. Деятельность всегда имеет внутренние, психологические детерминанты. Все формы активности животных выступают исключительно как разновидности поведения. Деятельность человека, если рассматривать ее структуру, имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, строение и средства. Мотивом деятельности называется то, что ее побуждает, ради чего она осуществляется человеком, т.
В качестве мотива деятельности обычно выступает необходимость удовлетворения с ее помощью какой-либо конкретной потребности человека1. Цель, которая выступает как конечный результат деятельности, может представлять собой реальный физический предмет, создаваемый человеком, или нечто идеальное, например, знания, приобретаемые в ходе деятельности. Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является получение информации, предметом учебной деятельности — развитие знаний, умений и навыков, предметом трудовой деятельности — создаваемые в ней продукты. Действием он называет часть деятельности, направленной на достижение определенной, осознаваемой цели. Цели действий, последовательно достигаемые человеком во время выполнения деятельности, постепенно приближают его к конечной цели, в которой и реализуется мотив деятельности.
Под операцией понимается способ выполнения действия. Соответственно, каждая деятельность может быть выполнена с помощью различных действий и разных операций.
Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев.
К какому типу относится общество К.? В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное.
К какому типу относится данное общество? Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек.
В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как 1 товарища2 индивида 3 личность4 работника 15. О какой ступени развития общества идет речь?
Особое значение уделяется квалификации, творческому потенциалу, личным качествам людей, активно внедряются информационные технологии, сфера услуг преобладает над производством товаров. А аграрное общество б индустриальное в постиндустриальное г феодальное. Изменение какой - либо части системы без затрагивания существующих основ - это: 1 реформа 2 прогресс 3 революция 4 эволюция 17.
Верны ли следующие суждения о деятельности?
Будущее для жизни уже сейчас
- Целенаправленная деятельность животных
- Деятельностью животных: цель и направление
- Итоговая контрольная обществознание 9 класс
- Содержание
Ответы к тесту по обществознанию 641 (Часть 5)
А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на", категории "обществознание". Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая выполняется с определенной целью и направлена на получение определенных результатов. Только Б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение). na2o2 - na2o-naoh-nahco3-na2co3 главное назовите типо натрий оксид.
Деятельность
Всю деятельность можно разделить на отдельные действия, для осуществления которых необходимы разные средства. Результат — это продукт или состояние, которое было получено путём выполнения различных действий и преодоления преград в процессе сознательной активности индивида. Результат может быть в материальном виде вещь и нематериальном опыт, идеи. Потребности человека Известный американский психолог А.
Маслоу разработал «пирамиду потребностей человека». Все потребности человека он разделяет на первичные физиологические, потребность в безопасности и защищенности и вторичные социальные потребности, уважение, самореализация. Первичные потребности являются базовыми для выживания индивида, если они не удовлетворены, то невозможен переход на удовлетворение потребностей из высших слоёв пирамиды.
Вторичные нужды являются приобретёнными в процессе социальной жизни человека, их удовлетворение происходит при взаимодействии индивидов в межличностном общении. Мотивы деятельности На основании потребностей формируются мотивы субъекта, толкающие его к деятельности. Сложные виды активности могут нести в себе много мотивов.
В таких случаях формируется иерархия мотивов, в которой определяют доминирующий главный и второстепенные мотивы. Мотив может формироваться под влиянием одной или нескольких потребностей, которые проходят сквозь призму интересов, убеждений, традиций, установок индивида: Интерес является основной причиной действий. Разные социальные группы могут иметь идентичные потребности, но разные интересы.
К примеру, предприниматели и люди искусства: первая группа имеет материальные интересы, а вторая — духовные, потребность у обеих групп общая, но пути её достижения разные. Помимо этого, у каждого человека есть интересы, которые формируются под влиянием окружения, склонностей, уровня развития люди могут читать книги разных жанров или заниматься разными видами творчества. Традиции — это совокупность обрядов, установок от предыдущих поколений, что проявляется в религии, национальных обрядах, профессиональных и корпоративных особенностях.
Иногда люди, следуя традициям, могут ограничить свои базовые потребности. К примеру, солдаты в условиях войны могут ограничить свою потребность в безопасности, потому что профессиональные и национальные традиции требуют защищать свою страну. Убеждения — принципиальные и твёрдые взгляды на события и окружающий мир, которые могут заставить субъекта отказаться от базовых потребностей в пользу того, что он считает правильным отказ от денег для сохранения достоинства.
Определение цели Мотивация человека определяет формирование цели и результата. Индивид может создавать внутренний план действий, на основании которого они будут осуществляться в определённом порядке для получения конкретного результата. Когда субъект начинает что-то делать, он держит в сознании образ желаемого результата.
То есть, прежде чем создавать что-то в реальности, индивид создаёт это в своём воображении. Поскольку человеческая деятельность часто бывает сложной, цели также делятся на простые и сложные.
Мотивы деятельности На основании потребностей формируются мотивы субъекта, толкающие его к деятельности. Сложные виды активности могут нести в себе много мотивов. В таких случаях формируется иерархия мотивов, в которой определяют доминирующий главный и второстепенные мотивы. Мотив может формироваться под влиянием одной или нескольких потребностей, которые проходят сквозь призму интересов, убеждений, традиций, установок индивида: Интерес является основной причиной действий. Разные социальные группы могут иметь идентичные потребности, но разные интересы.
К примеру, предприниматели и люди искусства: первая группа имеет материальные интересы, а вторая — духовные, потребность у обеих групп общая, но пути её достижения разные. Помимо этого, у каждого человека есть интересы, которые формируются под влиянием окружения, склонностей, уровня развития люди могут читать книги разных жанров или заниматься разными видами творчества. Традиции — это совокупность обрядов, установок от предыдущих поколений, что проявляется в религии, национальных обрядах, профессиональных и корпоративных особенностях. Иногда люди, следуя традициям, могут ограничить свои базовые потребности. К примеру, солдаты в условиях войны могут ограничить свою потребность в безопасности, потому что профессиональные и национальные традиции требуют защищать свою страну. Убеждения — принципиальные и твёрдые взгляды на события и окружающий мир, которые могут заставить субъекта отказаться от базовых потребностей в пользу того, что он считает правильным отказ от денег для сохранения достоинства. Определение цели Мотивация человека определяет формирование цели и результата.
Индивид может создавать внутренний план действий, на основании которого они будут осуществляться в определённом порядке для получения конкретного результата. Когда субъект начинает что-то делать, он держит в сознании образ желаемого результата. То есть, прежде чем создавать что-то в реальности, индивид создаёт это в своём воображении. Поскольку человеческая деятельность часто бывает сложной, цели также делятся на простые и сложные. Для достижения сложной цели необходимо планировать свою активность, разбить её на шаги, выделить задачи, определить инструменты для действий и возможные пути преодоления преград. Если все задачи во время манипуляций решатся, то цель будет достигнута. Индивиды могут иметь общие потребности, цели и идти к достижению одинаковых результатов, однако при использовании разных средств и выполнения разных действий содержание деятельности будет очень сильно отличаться.
Интересно знать: Профессии для гуманитариев. Виды действий Существуют такие типы социальных действий, выделенных М. Вебером: целерациональные — при таких действиях человек планирует все задачи и средства, продумывает пути преодоления препятствий подготовка преподавателя к лекции , ценностно-рациональные — такой вид действий основан на моральных принципах, ценностях, убеждениях решение спасти жизнь другого человека, рискуя своей жизнью , аффективные — спонтанные действия под влиянием сильных эмоциональных состояний бегство при нападении , традиционные — действия, которые человек совершает по привычке, могут быть выработаны на основании ритуалов или традиций последовательность действий на свадебной церемонии. Основой для активных действий человека являются первые два типа действий, которые характеризуются осознанностью цели и творческим характером. Формы деятельности Существует две основные формы деятельности субъекта, различные по характеру выполняемых функций: Физический труд — осуществляется при активизации опорно-двигательного аппарата, мышц и всех функциональных систем организма.
Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности. Деятельность предполагает сознательную активность человека.
Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.
О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки? В отличие от животного человек способен 1 реагировать с помощью органов чувств 2 вырабатывать условные рефлексы 4 предвидеть результаты своих действий А8. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
Целенаправленная деятельность животных
Деятельностью называют целенаправленную активность животных — верны ли нам суждения? Целенаправленная активность животных играет значительную роль в их выживании, размножении и успехе в среде обитания. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей 1 верно только а 2 верно только б 3 верны оба суждения 4. Деятельностью животных называют целенаправленную активность, которая отличает их от растений и простейших организмов.
Исследование подтверждает, что животные проявляют целенаправленную активность
Психическая деятельность животных — совокупность всех проявлений поведения и высшей нервной деятельности, выступающая и как результат, и как источник активности животных. Суждение А утверждает, что деятельностью называют целенаправленную активность животных. 7. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. 8. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных суждения 4 оба суждения верны неверны. Целенаправленная деятельность деятельность человека пример.
ТЕСТЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В настоящее время
Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Шмелёва Кристина. Только Б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение 0 Отвечает Долгая Алина. Оба суждения верны.
Каждый человек уникален.
Трудно найти универсальные закономерности. Например, один рок-музыкант увлекался наркотиками и и выпивкой и скончался в 27, а другой в 70 ещё гастролирует, несмотря на буйную молодость. Жизнь человека можно поделить на несколько возрастных периодов — ребёнок, отрок, подросток, зрелый и старость. Пункт 3 спорный.
Однако виды деятельности по мере взросления ребенка претерпевают определенные качественные изменения. Переход на новый уровень развития сопровождается появлением нового вида деятельности, который способствует дальнейшему развитию ребенка. При этом предыдущая деятельность не исчезает, но теряет определяющую роль в развитии. Например, игра является ведущей деятельностью дошкольников, но играют и школьники, и взрослые люди.
Смена ведущей деятельности говорит о переходе от одной возрастной стадии к другой при этом изменяется и ведущее отношение ребенка к действительности. Ведущей деятельностью в младенческом возрасте является общение со взрослыми, выражающееся в непосредственном эмоциональном контакте, благодаря чему у ребенка образуется потребность в общении с другими людьми. В раннем детстве ведущей деятельностью является деловое практическое сотрудничество со взрослым, осуществляемое посредством предметов и действий с ними. В процессе овладения предметно-орудийными операциями происходит формирование практического интеллекта ребенка. Совместная предметная деятельность способствует развитию речи, которая используется главным образом для налаживания сотрудничества со взрослым. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится воздействовать на него. Благодаря игре ребенок обучается практическому отделению значения слова от внешнего вида вещи и связывание этого значения с действиями над вещью, ее функцией в человеческой практике.
Постепенно слова освобождаются от непосредственной связи с вещами и значение слова все шире оказывается представлено внешним действием, а затем и представлением о действии. Ребенок начинает заменять реальные действия с вещами речевыми действиями. Постепенно у ребенка возникает противопоставление своих действий чужим, выделяется понятие собственного "я". Игра имеет непосредственное отношение к становлению потребностно-мотивационной сферы ребенка. Ребенок учится желать, соотнося свое желание с идеей, с ролью - возникают ролевые игры, которые воспроизводят те или иные вид ы практической неигровой деятельности и тем самым отвечают потребности ребенка принять участие в жизни и деятельности взрослых. Качественная смена игр в процессе развития ребенка также говорит о переходе ребенка на новый уровень развития. Так, в начале ребенок овладевает предметной игрой, которую сменяют ролевые игры, игры с правилами, конструктивные игры. Если в предметной игре главным является обладание предметом и действие с ним, то в ролевой игре главным является человек, стоящий за предметом.
Все сферы общественной жизни взаимодействуют друг с другом. Проведение избирательной кампании, многопартийность характеризуют политическую сферу общества. Мораль, искусство, философия, наука принадлежат к духовной сфере общества. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
У человека и животных есть схожие потребности. Политическая сфера жизни общества объединяет культуру, науку, образование, искусство, мораль, религию. Социальная сфера взаимодействует с другими сферами общественной жизни. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни.
Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ. Личность формируется в общении с окружающими людьми. Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.
Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира. Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире.
Деятельностью называют целенаправленную активность животных — верны ли нам суждения?
Гущина, Поощрительные нормы российского права, 2003 Ю. Хабермас определяет общество как социокультурную систему, развитие которой связано, во-первых, с освоением внешней среды в процессе производства и, во-вторых, с созданием внутренних структур в процессе социализации с помощью инструментальных и социальных действий. Процесс трудовой деятельности как форма инструментального действия находится в тесной связи с межличностными отношениями — интеракцией как формой коммуникативной деятельности. Их единство обусловлено «жизненным миром» человека. Однако в большинстве общественных теорий в центр рассуждений была поставлена сфера производства, инструментальный, научно-технический разум как определяющая сила общественного бытия. Поскольку жизненный мир фундирован не только инструментальными основаниями деятельности, приводящими в условиях современности к овеществлению и тотальному порабощению человека, то основополагающая задача социальной теории усматривается в обосновании несиловых форм социального взаимодействия, реализуемого на основе взаимопонимания людей и подлинной коммуникации — коммуникативной рациональности, теория которой была представлена Ю. Хабермасом в работах «Познание и интерес», «Теория коммуникативного действия». Романов, Социальная философия, 2013 Деятельность рассматривалась Ломовым как общественно-историческая категория, фиксирующая активный, преобразующий характер человеческого бытия.
Ломов принимает точку зрения С. Рубинштейна, согласно которой предметом психологического исследования выступает не содержание или структура деятельности — предмет, средства, условия, продукт — сами по себе, а в первую очередь ее субъективный план: формы, виды, уровни и динамика психического отражения действительности. Именно в деятельности психическое раскрывается как развивающееся целое система ; сама же деятельность выступает в качестве ведущей детерминанты психических процессов. Соответственно один из самых запутанных и острых вопросов психологии — о соотношении отражения психики и деятельности — решался Ломовым с позиции сформулированного С. Рубинштейном принципа единства «внешнего» и «внутреннего» 1957. Вместе с тем под влиянием внешнего изменяется и внутреннее» Ломов, 1984, с. Это приводит его к выводу, что психика не может рассматриваться как особая внутренняя, интериоризированная деятельность, тождественная по своему строению деятельности внешней.
Во-первых, это порождает необоснованное «удвоение» деятельности, ее дублирование. Во-вторых, такая трактовка психики опирается на идею интериоризации, механизм которой остается неясным, в связи с чем обосновывается целесообразность акцентирования внимания на изучении динамики форм и уровней психического отражения. Ломов, Психическая регуляция деятельности. Избранные труды, 2006 Необходимо добавить к данному перечню и то, что наступающая культура многоголосна, поливариантна, а система образования в своем подавляющем большинстве одномерна» И. Видт, 2002, 68. Главным приоритетом в университетском образовании должно стать создание условий для включения личностных структур студента — критичности, мотивирования, смыслотворчества, рефлексии и т. Благодаря их деятельности начинается процесс творчества: определение ценности воздействия, своего места во взаимоотношениях с участниками педагогического процесса, ценностей диалога, личностных особенностей, которые определяют смысл, содержание и направленность образования.
Именно в этом случае возможно появление личностного смысла в образовании, когда, «ценность жизни, состоящая в интересе, увлеченности, удовлетворенности и новом поиске, и есть продукт определенного способа жизни, индивидуальной стратегии жизни, когда они определяются самим человеком» К. Абульханова-Славская, 1991, 191. Алдошина, Основы поликультурного образования, 2014 Деятельность любых индивидов, группы, общности всегда направлена на достижение каких-либо своих целей или решение конкретных задач. Существующие и возникающие общественные отношения также во многом обусловлены интересами отдельных групп людей или всего общества в целом и, таким образом, также целесообразны. В то же время существуют факторы, также во многом определяющие общественные отношения, целенаправленное изменение которых в той или иной степени затруднено в конкретный исторический момент или вообще невозможно факторы, связанные с биологической и социальной природой человека, уровнем развития техники и технологии и т. Поэтому поиск неких исключительно «объективных начал» в общественных отношениях предпочтительнее заменять выявлением конкретных целей и анализом потенциально достигаемых на пути к данной цели изменений в этих отношениях с учетом ограничивающих этот процесс факторов. Кузьменко, Предмет трудового права России, 2005 Психологическое мышление является инструментом социального бытия человека как общественного существа.
Поэтому оно представляется крайне значимым для него и имеет очень раннее происхождение. Оно начинает развиваться у ребенка по мере того, как он включается в общение с другими людьми, т. Этим оно отличается от мышления предметного, которое зарождается только на втором году жизни в рамках предметно-манипуляторной деятельности. Причем важно подчеркнуть, что оно психологическое мышление рождается в контексте общения, а не предметной деятельности, т. В качестве генетически исходной формы его существования является содействие как элементарный акт общения, направленный на актуализацию ответной активности другого человека. Например, вопрос, ответ, просьба, оценка и т. Умственные действия рассматриваются как интериоризованные содействия.
Романов, Психологическая культура личности, 2015 Одна из наиболее испытанных и надежных возможностей осознания важнейших особенностей, форм, отношений, способов социальной эволюции, многогранных проявлений активности человека, аспектов его «встроенности» в окружающую действительность — философия. Поиски философских оснований науки — не попытка «узко профилированных» профессионалов в сфере мышления и рефлексии, рассматривающих самые широкие аспекты бытия и прибегающих к самым широким обобщениям — именуемых иногда философами, — утвердить свою позицию и свое участие в научной деятельности, свое влияние в сфере науки. Это вполне объективная необходимость выявить в науке, в ее прошлом, настоящем а иногда и в будущем наиболее существенное и важное, позволяющее как можно более точно определить место науки в социальной эволюции, наиболее эффективно и безопасно использовать достижения научного знания во благо человечества. Антюшин, История и философия науки. Учебное пособие для аспирантов юридических специальностей, 2013 Развитие как подверженность субъекта количественным и качественным изменениям психики необходимо рассматривать в контексте работ по творчеству творчество есть механизм развития, созидания нового , по мышлению мышление как искание нового , по деятельности реальному преобразованию действительности. Синтез этих подходов позволяет нам ввести понятия «психологическая организация субъекта развития» и «психологический механизм интеллектуально-деятельностного развития субъекта», где все внутреннее соотносится с термином «интеллектуально-», а все внешнее, связанное с реальными действиями человека вовне, где объектами преобразования становятся люди, техника, природа, знаки, культура — с термином «деятельностное». Устин, Добро и зло в этической психологии личности, 2008 Доминирующим подходом классической научной рациональности выступает деятельностный подход, поскольку именно в деятельности человека предполагается определенное противопоставление субъекта и объекта деятельности.
Важно отметить, что основанием деятельности является сознательно формулируемая цель, однако основания самой цели лежит вне деятельности, в сфере человеческих мотивов, идеалов и ценностей, которые выступают в качестве ее рамок. Лепский, Технологии управления в информационных войнах от классики к постнеклассике , 2016 На наш взгляд, речь действительно должна вестись не только об общем научном понятии феномена «право», но и о выработке именно общего определения. Именно поэтому разрешение вопроса, связанного с формулировкой определения права, имеет существенное значение для дальнейшего исследования правовых явлений, для выявления закономерностей и перспектив развития права, а также для развития соответствующей правовой теории в целом. Нерсесянц, — так и в понятии права в научно-абстрактном виде содержится определенная правовая теория, теоретико-правовой смысл и содержание определенной концепции и типа учения о праве. Если, таким образом, понятие права — это сжатая правовая теория, то правовая теория — это развернутое понятие права. Ведь только некое целостное учение о праве в виде определенной концепции философии права или юриспруденции способно дать систематическое и полное раскрытие понятия права в виде соответствующей научной теории». Оль, Правопонимание: от плюрализма к двуединству, 2005 В педагогической литературе М.
Гарунов, Л. Семушкина, Ю. Фокин, А. Чернышев процессуальный аспект образования трактуется также как процесс обучения, социализации и развития, направленный на усвоение индивидом системы элементов объективного опыта человечества, необходимый для успешного осуществления им деятельности в избранной сфере общественной практики и признаваемый обществом в качестве определенного уровня развития индивида. При этом подчеркивается, что обучение не обязательно является частью образования, ибо оно может иметь и бессистемный характер. Система — ключевое слово в этом определении. Образование нельзя связывать только с накоплением определенных знаний или профессиональных навыков.
Получив образование, индивид становится не просто знающим человеком, не просто специалистом: каждый получивший образование, — неповторимая личность, имеющая определенные убеждения и осознанную социальную позицию. Харченко, Современное биологическое образование: теоретический и технологический аспекты, 2014 Человек демонстрирует это взаимодействие в практической преобразующей деятельности, исполняемой в рамках отдельных сообществ. На основании этого можно заключить, что сознание есть не только функция мозга, но и общественный продукт. Социальная природа сознания проявляется в его связи с языком и с практической деятельностью, где продукты сознания, как и оно само, опредмечиваются и где сознание приобретает объективный характер, ориентацию на отражение, познание и изменение внешнего мира. Сознание закладывается и развивается у новых поколений только через деятельность и общение с себе подобными в обществе. Ритерман, Психология. Полный курс, 2010 Однако существование и развитие определенных видов деятельности не могут объясняться и только с точки зрения их социальной организации.
Уже давно отмечена соотносительность решений в научной, политической и любой другой деятельности , являющихся процессом и результатом концептуальной деятельности сознания, и решений организационных, необходимых для реализации первых. Аналогично не может браться в отвлечении от смысловой и социально-организационной сторон третий аспект, связанный с проблемой социальной значимости определенного вида деятельности как оценки ее со стороны общества, обеспечивающего эту деятельность материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Тульчинский, Российская политическая культура. Особенности и перспективы, 2015 Принцип единства сознания и деятельности означает, что сознание — это регулятор поведения и действий человека. Однако главное по словам А. Леонтьева, состоит вовсе не в том, чтобы указать на активную управляющую роль сознания. Главная проблема заключается в том, чтобы понять сознание как субъективный продукт, как преобразованную форму проявления тех общественных по своей природе отношений, которые осуществляются деятельностью человека в предметном мире.
При изучении аномальных детей реализация принципа единства сознания и деятельности находит свое выражение в том, что деятельность аномального ребенка является одним из важных параметров оценки уровня его развития. Астафьева, Коррекционная психология. Шпаргалка, -1 В предельно общем виде деятельность можно определить как целенаправленную активность человека, связанную с удовлетворением его потребностей. Ведущим методологическим принципом при изучении деятельности выступает положение о том, что человек является субъектом деятельности. Что это значит?
Они могут адаптироваться к изменениям в окружающей среде и принимать решения, направленные на достижение поставленных целей.
Важной чертой целенаправленной активности является предварительная подготовка. Животные могут планировать свои действия и принимать во внимание факторы окружающей среды, которые могут влиять на успешное достижение цели. Они анализируют информацию о своей среде, используют свой опыт и интуицию для принятия решений. Еще одной важной чертой целенаправленной активности является последовательность действий. Животные выполняют определенные действия поочередно, следуя определенной логике. Они могут использовать различные стратегии и методы для достижения своих целей, их активность часто связана с реализацией определенных последовательностей действий.
Целенаправленная активность также связана с мотивацией. Животные испытывают определенные мотивы для принятия решений и осуществления определенных действий. Они могут быть мотивированы потребностью в пище, опасности или размножении. Мотивация играет важную роль в организации деятельности животного и определяет направленность его активности. Таким образом, целенаправленная активность является основным аспектом деятельности животных. Ее основные черты включают осознанность, предварительную подготовку, последовательность действий и мотивацию.
Эти черты позволяют животным успешно адаптироваться к окружающей среде и достигать своих целей. Завершение деятельности у животных Животные, как и люди, имеют свою жизненную схему, в том числе и они стремятся к «завершению» своей деятельности. Однако, стоит отметить, что понятие «завершение деятельности» в животном мире отличается от такого понятия у людей. Большинство животных не имеют контроля над своим временем и не понимают, что они «завершили» свою деятельность. Они просто продолжают выполнять то, что гарантирует им выживание и сохранение их видов. Организмы животных работают на основе инстинктов и врожденных программ, которые активируются в определенные моменты жизни.
Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов? Общество располагает ограниченным количеством экономических ресурсов. Проблема экономического выбора обусловлена недостаточностью факторов производства и произведённых благ для удовлетворения потребностей общества. Деление общества на группы называется 1 социальным статусом 2 социальным положением 3 социализацией 4 социальной стратификацией 12. Ивану 12 лет. В какой из перечисленных социальных ролей он может выступать?
Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека. Личность формируется во взаимодействии с окружающими. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.
Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.