Скачивай и слушай Лара Майсак Яр хьанани (Дагестанские песни 2023) и Марзият Абдулаева Почему уходишь на. – Образование в дагестанских музыкальных учреждениях на всех уровнях надо строить с учетом национальной культуры. Организация концертов и спектаклей Махачкале, Дагестане, Чечне, Северном Кавказе и на всей территории России.
Проживающая в США автор песни “Мой Дагестан” готова выступить в России за определенную сумму
Жителей Дагестана возмутило, что на концерт ростовского рэпера Басты в Каспийске пришли мусульмане, об этом сообщили в одном из популярных Telegram-каналов. Дагестанская музыка — достижения музыкальной культуры Дагестана — результат многовекового исторического процесса формирования и развития своеобразных. На северо-западе Дагестана произошел конфликт между жителями двух сел, сообщили в телеграм-канале пресс-службы МВД по республике. Фото: Пресс-служба Минкультуры РД Со 2 по 12 апреля в Дагестане проходил масштабный IV Республиканский музыкальный фестиваль «Панорама музыки дагестанских композиторов». Певицу из Дагестана Гамзатову попросили не исполнять песню про евреев.
Настоящая дагестанская музыка
Музыкальная группа из Дагестана «Иное Иное», исполняющая этно-джаз-рок на лакском языке, вышла в финал Всероссийского конкурса «ЭтноLife — звук Евразии». Музыка Дагестана. Салихат Омарова И Звёзды Даргинской Эстрады На Природе. С конца 2014 года комиссия по изменению гимна Дагестана рассматривала четыре варианта — гимн на музыку Ширвани Чалаева с текстом на стихи Гамзатова, гимн «Дагестан мой» на. Горцы – народ музыкальный, танцы и песни привычны, как бурка и папаха. Яркий самородок, Ахмед Цурмилов сочинял свою музыку на стихи поэтов как известных, так и самодеятельных.
Новости Махачкалы
- Дагестанские песни
- Вечера дагестанской музыки
- В Дагестане поспорили из-за концерта Басты - | Новости
- В Махачкале завершился фестиваль «Панорама музыки дагестанских композиторов»
- Более ста жителей двух дагестанских сел подрались из-за музыки на свадьбе - Российская газета
- Панорама музыки дагестанских композиторов — Музыка России
Главное сегодня
- В Дагестане полиция разняла жителей двух сёл, поссорившихся из-за музыки
- Оркестр народных инструментов Дагестана выступил на "Дне Дагестана" - ИЛЧИ
- 東谷 ラグ コットン素材のモダンな北欧風デザインマット TTR-162B :4985155202294:BuzzMillion - 通販 - Yahoo!ショッピング - 家具、インテリア
- Другие новости Дагестана
Куда уходят звезды
Сотрудники полиции выехали туда, чтобы не допустить эскалации конфликта. Также к месту ЧП были направлены стражи порядка из ближайших к Ногайскому району сёл. Разбираться поехали даже руководство республиканского МВД и представители администрации района. Не то одних возмутил репертуар, не то громкость прослушивания, но слово за слово — и произошёл конфликт", — пояснили в телеграм-канале "Админ МВД Дагестана".
Щютюххи — продольная свистковая флейта. Звукоряд — диатонический. Звук у этой горной свирели нежный и мягкий. Баламан — тростниковый инструмент. Это соединённые параллельно две дудочки с натуральным звукорядом. Образ чабана, играющего на баламане , давно вошёл в горскую поэзию, и очень любим в народе. Чагана — смычковый инструмент , внешне напоминающий плоскую сковороду с верхом, обтянутым кожей животного или рыбьим пузырём.
Чугур — струнный щипковый инструмент. Дачу — двусторонний барабан. Его устройство практически ничем не отличается от подобных инструментов, используемых в инструментарии соседних республик Азербайджан , Армения. Грузия и многие др. Ччергилу — бубен с круглой деревянной обечайкой, на одной стороне которой натянута кожаная мембрана. Хорошо натянутая и нагретая кожа даёт чистый, звонкий и сильный звук [4].
Сольный концерт певицы был намечен на 26 октября на сцене концертного зала «Камелот». Также режиссер отметил, что в Киргизии выступают против приезда музыканта в Бишкек.
Сотрудники полиции выехали туда, чтобы не допустить эскалации конфликта. Также к месту ЧП были направлены стражи порядка из ближайших к Ногайскому району сёл. Разбираться поехали даже руководство республиканского МВД и представители администрации района. Не то одних возмутил репертуар, не то громкость прослушивания, но слово за слово — и произошёл конфликт", — пояснили в телеграм-канале "Админ МВД Дагестана".
В Махачкале прошел концерт классической иранской музыки
В Дагестане создан музыкальный хит на тему блэкаутов - Портал Северного Кавказа | ТОЛЬКО НОВИНКИ ДАГЕСТАНСКОЙ МУЗЫКИ - Сабина Абдуллаева. |
➥ DagSongs | Дагестанские песни | Вселенная звука" представили произведения классической иранской музыки, - сообщили в. |
Музыка Дагестана | Жесткой критике подверглись жительницы Дагестана, посетившие концерт Басты. Подпевавших звезде унизили и жестко осудили, заявив, что тексты Вакуленко «грязные». |
Слушать на сайте
- В Махачкале прошел концерт классической иранской музыки
- Жительница Дагестана ответила на критику за поход на концерт Басты
- Статистика
- Песню про евреев попросили больше не исполнять в Дагестане
- Дагестанские песни 2024 - скачать бесплатно, слушать дагестанскую музыку онлайн
- Ответная реакция. Как дагестанская группа «нееет, ты что?» разрушает стереотипы о кавказской музыке
Концерт ростовчанина Басты закончился скандалом в Дагестане из-за девушек в хиджабах
Сегодня 25 января 2024 года, с огромной радостью я со своим коллективом принял участие в торжественном мероприятии, которое было приурочено памяти Ибрагимовой Бурлият Акашимовне. Музыкальный квартет Государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан представил концертную программу «Мелодии нашего края» на Международной выставке-форуме «Россия» ВДНХ Музыкальный квартет Государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан представил концертную программу «Мелодии нашего края» на Международной выставке-форуме «Россия» ВДНХ, на территории Стенда Министерства культуры РФ 7 декабря 2023 г. Весь вечер был наполнен музыкой и окутан теплой атмосферой. Исполнители подобрали репертуар, который в полной мере отражал богатейший музыкальный фольклор Дагестана.
Чем успокаивает шум моря, когда стоишь на берегу? А вокруг столько птиц летает и больших и малых. Москве Ты в сердце жаворонком песенным влетела, С собой мерцанье утра принесла, И сердце вечным утром заблестело, И стих наполнен звоном серебра.
Не над землею утро засверкало — Оно во мне — тобой принесено! Ты жаворонком в сердце запорхала, Чтоб не заснуло ни на миг оно p. Удивительно проникновенно пишет Георгий Леонидзе, а ведь это из его сборника «Дерево желания».
Я ведь давно загадал желание, чтобы о моём коллективе узнали люди за пределами нашей республики, и вот к нам пришла хорошая новость, Музыкальный квартет Государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан представит концертную программу «Мелодии нашего края» на Международной выставке-форуме «Россия» ВДНХ, в г. Москве, на площадке «Зона культурных проектов» 7 декабря 2023 г. Народная музыка — это живое творчество народа и, пока оно будет жить, будет жить и наша великая культура.
В современных условиях борьба с экстремизмом стала особенно актуальной. Коль скоро можно делить людей по каким - то категориям, то прежде всего по тем глубоким пристрастиям, что в течение всей жизни нацеливают их на ту или иную деятельность. И вновь мысли о том, как важны для нас мероприятия в рамках борьбы с экстремизмом.
Интересным является труд Юрия и Анастасии Шипициных «Гибридная война: моделирование информационный полей». Феномен «гибридной войны» рассматривается в контексте межцивилизационных и межгосударственных конфликтов и противостояний, когда главным оружием является экстремизм в рамках которого происходит уничтожение языка, уничтожение человеческой культуры, антигуманные настроения общества. Профилактика экстремизма в молодежной среде это одна из главных задач образовательной сферы и общества в целом.
Мы непременно вернемся к Вам с новой программой. Забудьте все набеги, беды, Обиды, что нанесены. Да и пора.
Ведь мы соседи, Одних и тех же гор сыны. Племен разрозненные пальцы Пора нам сжать в один кулак. Разобщать наше общество может конечно же террор.
Терроризм - это страшное слово, Это боль, отчаянье, страх, Терроризм - это гибель живого! Это крики на детских губах. Это смерть ни в чём не повинных, Терроризм — это язва на сердце, Боль всех народов Земли.
Терроризм в настоящее время является одной из важнейших угроз безопасности человечества и современному миру в целом. Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. А лучшей профилактикой экстремистских настроений в обществе являются толерантность и взаимоуважение.
Мы обязательно ещё вернемся с новой программой! С огромным волнением и радостью я выступил со своим коллективом на сольном концерте народной артистки Республики Дагестан Ларисы Гаджиевой «Ethno». Трудно передать словами ощущения прикосновений рук матери, строгого взгляда отца, ярко голубого неба срезающего горные вершины в родном ауле.
Горы всегда неприступно вознесены над суетой и с младенчества порождали в моем сердце ощущение вечности. Горные вершины Дагестана - образ предков, задают нравственную высоту и дарят надежду на то, что каждый из нас достойно проживет свой век. Перед концертом перечитывал стихи Юсупа Хаппалаева.
О чем эти стихи? О звездах небесных или звездах электрических огней? О любви?
Образы сплетены в тугой узор и по свойству истинной поэзии неохотно поддаются расшифровке. Их романтический настрой несет в себе ощущение таинственности: гигантский пейзаж гор; озаренная огнями ночная дорога, серпантином вьющаяся по склонам, ее взлет, ведущий ввысь к мерцанью неба. Да мне захотелось стать ещё и поэтом сегодня.
Вдруг меня осенило, что в детстве я часто выходил в поле и до самой поздней ночи читал книгу Расула Гамзатова «Четки лет» а рядом был пандур, музыка и стихи соединились в моем сердце. Вновь представил я могучие дагестанские горы - исполины, сколько веков прошло и сколько сражений видели эти горы, прижал к сердцу сборник Расула Гамзатова ощущая неиссякаемую теплоту и твердость p. Еще один знаковый в моей жизни концерт состоялся 10 ноября 2023 года приуроченный 100-летию Народного поэта Дагестана Расула Гамзатова «И звезда с звездою говорит…» 4 ноября 2023 года артисты оркестра приняли участие в Международой выставке- форум«Россия» на ВДНХ в Москве приуроченной празднованию Дня народного единства!
Перед нами — море, за нами горы, кругом — равнина. Это наша родина—ватан — Дагестан. Загадка для одних, сказка для других, а для нас — наш вдох и выдох.
А наш Махмуд пел: «Да, и в горах есть достаточная красота». Главное для счастья и процветания всей России— это неделимость, нерушимость, единство всех народов и наций.
Матвей Копорушкин Ссора на деревенской свадьбе привела к конфликту между жителями двух сел Ногайского района Дагестана. В потасовке с обеих сторон приняли участие порядка ста человек, говорится в сообщении ГУ МВД республики в Telegram-канале. Сообщается, что конфликт между жителями сел Шумелик и Батыр-Мурза произошел еще днем ранее, в четверг, а в пятницу молодежь собралась на пустыре, чтобы выяснить отношения.
Иллюстрация: аккаунт в социальных сетях Дагестанская певица Патимат Расулова отменила свой концерт в Махачкале на фоне продолжения палестино-израильского конфликта. Об этом она сообщила в социальных сетях. Исполнительница добавила, что концерт отменяется и переносится на неопределенную дату.
Если же отказаться от простодушного романтизма, окажется, что всё не так просто.
Большую часть музыки, которую мы называем фольклором, создавали жрецы, менестрели, скоморохи, сказители и т. В широком смысле речь идет о профессионалах традиционных культур. В деталях эту мысль можно оспорить и нужно дополнить. Но в целом эта нехитрая идея и вдохновила нас на экспедицию в Южный Дагестан. Редкие домашние видео, телевизионные сюжеты с ютуба и немногочисленные научные статьи уверяли, что сказительство в регионе живо, популярно и не думает уходить с культурной и исторической арены. Профессиональные носители фольклора, ашуги, поют и аккомпанируют себе на сазе. Ашугов часто приглашают на разные празднества — как народные, так и официальные. Периодически даже проводятся фестивали ашугского искусства. Материалы из интернета не проясняли всей ситуации, но возбуждали любопытство.
Действительно ли в Юждаге сохранилась традиция или любой местный певец может гордо называть себя ашугом? И если сохранилась, то как она дошла до наших дней? Почему ашугское искусство встречается у народов Южного Дагестана, а в других районах республики его нет? Может быть интересно Важную роль в нашей экспедиции сыграл местный проводник — лезгин Шамиль Шерифалиев, профессиональный музыкант- тарист. Традиционная музыка интересует его прежде всего как фундамент для создания современных авторских произведений. Шамиль соединяет джаз или академическую классику с восточной музыкой — дагестанской, азербайджанской или иранской. Наши интересы мало пересекались, но он охотно согласился помочь Ored. В III веке н. В XVI веке село описывается как пункт торговли и ремесла.
Во время Русско-Кавказской войны Ахты стал важным стратегическим пунктом, и царское командование строит здесь крепость и сети дорог. Село не теряло передовых позиций и в прошлом столетии: тут появляется первый в Дагестане театр, Лезгинский драматический. Наш приезд совпал с проведением ежегодного фестиваля народной музыки в Доме культуры. Сельские фольклорные фестивали на постсоветском пространстве проходят колоритно, но странно. Мероприятия сочетают открытость и свободу народного праздника со строгим регламентом и сухим официозом советского этикета. Фестивали дают общее представление об уровне исполнителя или состоянии традиционной музыки села и региона, но записывать фольклор со сцены — не самая удачная идея. Музыканты играют лишь небольшие отрывки, нередко используя дешевые синтезаторы вместо аутентичных инструментов.
Мурада Кажлаева
Концерт «Гатфарин Авазар» 07. Название концерта в переводе означает - мелодии весны. Известные артисты дагестанской эстрады, творческие коллективы из Южного Дагестана, инструментальные ансамбли выступили в Большом зале Русского театра. Среди участников - Детско-юношеский фольклорный ансамбль танца Дагестана «Ватан», который показал хореографический спектакль «Аскеры», горский-воинственный танец «Мохевури» и танец «Мой Юждаг». Концерт памяти Мурада Кажлаева 04. Ведущая вечера, музыковед Ирина Нахтигаль рассказала о том, каким удивительным и неоднозначным композитором был Мурад Магомедович. Его путь в творчестве был нелегким. Как у любого творца, у Кажлаева был путь становления и метаний.
Его детство и юность прошли в г. Быстро наступил период взросления и пришло понимание , что он должен жить в Дагестане, познать культуру своих предков. После его. Концерт Cofee-Jazz 27.
Были хард-рок-коллективы, которые участвовали во всесоюзных фестивалях. В Каспийске была совсем своя музыкальная среда. Она и сейчас есть. Нам повезло, мы общаемся со старшим поколением.
Они нас принимают как музыкантов, и им удалось передать нам опыт. Они нам многое показывали — развивали наши вкусы». Этим летом состоялось их выступление на крупнейшем фестивале VK Fest в Москве и Санкт-Петербурге, где им выпал шанс разделить сцену с мастодонтами, занимающими ведущие позиции в российских музыкальных чартах. Но вот парадокс: их музыка не похожа на ту, что в России становится хитовой… Несмотря на это, парни не расстраиваются, гнут свою линию и продолжают придерживаться собственной идентичности и самобытности: «Мы пытаемся заполнить нишу качественной музыки, — говорит Расул Махалиев. А в России очень мало качественной музыки». На просторах Сети, кстати говоря, ребят очень поддерживают и считают, что это абсолютный феномен в мире дагестанской музыки: «Я, когда узнал, что вы из Дагестана, у меня мир перевернулся Ребята, вы крутые!!!
Махачкала, ул.
Ирчи Казака, д.
Перед путешествием В отношении традиционной музыки есть устойчивый и вредный стереотип — в ней видят исключительно деревенское непрофессиональное искусство, сделанное безо всяких специальных навыков, но зато «от души».
Если же отказаться от простодушного романтизма, окажется, что всё не так просто. Большую часть музыки, которую мы называем фольклором, создавали жрецы, менестрели, скоморохи, сказители и т. В широком смысле речь идет о профессионалах традиционных культур.
В деталях эту мысль можно оспорить и нужно дополнить. Но в целом эта нехитрая идея и вдохновила нас на экспедицию в Южный Дагестан. Редкие домашние видео, телевизионные сюжеты с ютуба и немногочисленные научные статьи уверяли, что сказительство в регионе живо, популярно и не думает уходить с культурной и исторической арены.
Профессиональные носители фольклора, ашуги, поют и аккомпанируют себе на сазе. Ашугов часто приглашают на разные празднества — как народные, так и официальные. Периодически даже проводятся фестивали ашугского искусства.
Материалы из интернета не проясняли всей ситуации, но возбуждали любопытство. Действительно ли в Юждаге сохранилась традиция или любой местный певец может гордо называть себя ашугом? И если сохранилась, то как она дошла до наших дней?
Почему ашугское искусство встречается у народов Южного Дагестана, а в других районах республики его нет? Может быть интересно Важную роль в нашей экспедиции сыграл местный проводник — лезгин Шамиль Шерифалиев, профессиональный музыкант- тарист. Традиционная музыка интересует его прежде всего как фундамент для создания современных авторских произведений.
Шамиль соединяет джаз или академическую классику с восточной музыкой — дагестанской, азербайджанской или иранской. Наши интересы мало пересекались, но он охотно согласился помочь Ored. В III веке н.
В XVI веке село описывается как пункт торговли и ремесла. Во время Русско-Кавказской войны Ахты стал важным стратегическим пунктом, и царское командование строит здесь крепость и сети дорог. Село не теряло передовых позиций и в прошлом столетии: тут появляется первый в Дагестане театр, Лезгинский драматический.
Наш приезд совпал с проведением ежегодного фестиваля народной музыки в Доме культуры. Сельские фольклорные фестивали на постсоветском пространстве проходят колоритно, но странно. Мероприятия сочетают открытость и свободу народного праздника со строгим регламентом и сухим официозом советского этикета.
Фестивали дают общее представление об уровне исполнителя или состоянии традиционной музыки села и региона, но записывать фольклор со сцены — не самая удачная идея.
Ответная реакция. Как дагестанская группа «нееет, ты что?» разрушает стереотипы о кавказской музыке
Мой Дагестан | Зрители услышали песни на стихи народного поэта Дагестана Расула Гамзатова, музыку композиторов Дагестана, народные мелодии в современной обработке. |
Дагестанские песни | Государственный оркестр народных инструментов РД в рамках IV Республиканского музыкального фестиваля «Панорама музыки композиторов Дагестана» дал концерт. |
Союз музыкантов Дагестана празднует юбилей | Известные артисты дагестанской эстрады, творческие коллективы из Южного Дагестана, инструментальные ансамбли выступили в Большом зале Русского театра. |
В Махачкале завершился фестиваль «Панорама музыки дагестанских композиторов» | На днях Совет алимов Духовного управления Дагестана (ДУМД) издал фетву о запрете светской музыки для мусульман республики. |
Дагестанская музыкальная группа стала финалистом Всероссийского конкурса - Лезги Газет | Вселенная звука" представили произведения классической иранской музыки, - сообщили в. |
В Махачкале прошёл концерт памяти народной артистки Дагестана Светланы Мусаевой
Начатая в поэме линия крупных программных сочинений позднее нашла свое продолжение в работах композиторов М. Кажлаева «Дагестан» , С. Агабабова неоконченная симфония по мотивам лакского эпоса , Ш. Чалаева «Парту Патима» и в творчестве самого Н. Дальнейшее развитие линии монументального эпического симфонизма, обозначенное еще в «Праздничной» 1949 и «Торжественной» 1950 увертюрах, продолжилось в «Дагестанских эскизах» и «Дагестанских танцах» 1961 , в поэме «Тарки-Тау» 1964 , в первой «Дагестанской» симфонии в 4 частях 1968 , «Поэме победы» 1979 , «Концерте для скрипки с оркестром» 1980. Во всех этих произведениях чувствуется основательность профессионального мастерства, насыщенность драматического развития и вокальная прорисовка мелодической линии. За отличную учебу и творческие успехи Н. Дагирову была присуждена специальная стипендия. Ученый совет консерватории рекомендовал Н. Дагирова после блестящей защиты дипломной работы в аспирантуру.
Весной 1952 года, окончив консерваторию, Н. Дагиров вернулся в Дагестан и был назначен художественным руководителем Ансамбля песни и танца Дагестана. Трудно переоценить работу, проделанную композитором в эти годы 1952—1963. От пения «на слух», элементарного знакомства с нотной грамотой ансамбль шагнул до возможности исполнять сложнейшие хоры без сопровождения. В этот период композитор написал много произведений для хора: «Летний день», «Как хорошо», «Утро Родины», «Слово матери». Алиева Н. Дагирову присудили Республиканскую премию им. Цадасы 1957. В марте 1960 года Н.
Дагирову было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств Дагестана». В 1954 году Н. Творческую и педагогическую деятельность композитор совмещал с большой общественной работой. Полученные профессиональные навыки работы, умение выполнять любую практическую композиторскую задачу оказались очень кстати в момент, когда шло закладывание основ дагестанской профессиональной музыки и формировалась композиторская «школа» Дагестана во главе с Г. Новым словом опытного композитора стала Первая симфония 1968. К первенцам национальной музыки принадлежат и произведения композитора для музыкального театра. Опера Н. Гасанова — содержит яркие национальные музыкальные образы. В 1964 году Н.
Государственный оркестр народных инструментов РД в рамках IV Республиканского музыкального фестиваля «Панорама музыки композиторов Дагестана» дал концерт «Шедевры дагестанской музыки» в Театре оперы и балета. Об этом информагентству сообщили в пресс-службе театра.
Цадасы, хоровая пьеса «Горский танец» 1974 , фортепианные произведения, «Концерт для скрипки с оркестром». Все они получили высокую оценку музыкальной общественности столицы. Дагировым написана музыка более чем к тридцати спектаклям кумыкского, аварского, лезгинского и армянского театров. Не иллюстративность, а именно оперность музыки Наби Садыковича позволила многим номерам из этих спектаклей обрести самостоятельную жизнь на концертной эстраде. Солидный опыт театрального композитора сказался и в новой большой работе Н. Дагирова в оперетте «Проделки Хизри-Мизри, или Мулла в одиночестве! Творческое дарование Наби Дагирова значительно раскрылось в оформлении спектаклей «Король Лир» по Шекспиру и «Принцесса Турандот» по сказке Шиллера в постановке Кумыкского музыкально-драматического театра.
За музыку к пьесе А. Гамзата Цадасы. Мелодичная красота, равновесие и ясность письма, полифоничность фактуры, яркая картинность характеризуют Н. Дагирова в области кантатно-ораториальной, в области хорового письма. Есть еще одна область музыкального творчества Наби Дагирова, где дарование композитора проявилось с полной силой, — это камерная музыка. Еще первый квартет 1948 был высоко оценен педагогами консерватории. Второй квартет 1956 — одна из лучших работ в области квартетного жанра в дагестанской музыке. Особого внимания заслуживает фортепианная музыка: Дагестанская фантазия «Харс» 1964 — яркая, праздничная; фортепианный цикл пьес «30 прелюдий-картин» 1971 — энциклопедия жанра прелюдий; и «Токката» — развернутое виртуозное произведение с почти оркестровой мощностью и красочностью звучания инструмента. В 1963—1973 годы Н.
Дагиров работал директором Махачкалинского музыкального училища. Большое количество сочинений композитора напрямую связано с его педагогической работой в училище, где он преподавал музыкально-теоретические дисциплины в 1952—1996 годах. За годы педагогической деятельности Н. Дагиров воспитал много учеников. Одновременно с творческой работой композитор активно вел общественную работу, являлся депутатом Верховного Совета СССР четвертого созыва 1954 , а в 1960-е годы — депутатом городского Совета г. Махачкалы трех созывов. Им написаны многие десятки хоровых и сольных песен самого разного содержания: патриотические, лирические, шуточные. Ему принадлежит множество обработок фольклорных мелодий дагестанских народов. Есть у него хоровые пьесы а capella без сопровождения , и оригинальные по жанру вокально-хореографические сюиты, написанные специально для Ансамбля песни и танца народов Дагестана, и большая четырехчастная кантата.
Замечательны по глубине проникновения в духе фольклора хоровые обработки кумыкских речитативно-импровизационных песнопений — йыров. Эпическая направленность пронизывает его симфонические поэмы; героический эпос дал сюжет и материал для оперы «Айгази» 1952 ; жанровые и живописные элементы, сопутствующие обычно эпосу, отличают многие его оркестровые работы сюиту «Дагестанские картинки» — цикл бытовых и пейзажных зарисовок и инструментальные миниатюры. Замечательные народные обряды и обычаи композитор воспроизвел в двух больших самостоятельных сценах своей оперы — «Булка» обычай коллективной помощи односельчан кому-либо из соседей и «Сюйдум-таяк».
Матвей Копорушкин Ссора на деревенской свадьбе привела к конфликту между жителями двух сел Ногайского района Дагестана. В потасовке с обеих сторон приняли участие порядка ста человек, говорится в сообщении ГУ МВД республики в Telegram-канале. Сообщается, что конфликт между жителями сел Шумелик и Батыр-Мурза произошел еще днем ранее, в четверг, а в пятницу молодежь собралась на пустыре, чтобы выяснить отношения.
«Шедевры дагестанской музыки»
В Дагестане две школьницы избили сверстницу 16+. Жительница Каспийска требует возбудить уголовное дело на напавшего на нее из-за платья 16+. Дагестанские ашуги существуют в одном пространстве со строгим исламом, где роль музыки трактуется неоднозначно. Автор песни «Дагестан», популярная исполнительница Сабина Саидова, известная также под псевдонимом Sabina Kors.
«Народная музыка Дагестана» (онлайн-встреча с Мариной Паштон) / «Музыкальная культура России»
Иллюстрация: аккаунт в социальных сетях Дагестанская певица Патимат Расулова отменила свой концерт в Махачкале на фоне продолжения палестино-израильского конфликта. Об этом она сообщила в социальных сетях. Исполнительница добавила, что концерт отменяется и переносится на неопределенную дату.
Дальше нас повели в комнату с предметами традиционного быта.
Цюквер Мамедова, Рубаба Курбанова и Зульфия Валиева развернули перед Ored Recordings реконструкцию аутентичного исполнения: пели, изображая работу с шерстью у прялок. Звучали в основном свадебные и лирические песни. Ритуальный контекст тут, конечно, теряется.
Но если посмотреть на обряд в широком смысле, ясно, что мы записали типичную ситуацию и снова — советский ритуал. Раньше традиционная музыка исполнялась для внутреннего круга, но теперь она ориентирована на зрителя. Обычно они всех знают и дружат с теми, кого встречали в экспедициях.
Но у ученых, особенно если это старшее поколение, бывает проблема, профессиональный бзик. Им посчастливилось в прошлом встречаться со сказителями, родившимися еще в XIX столетии — мощными этнофорами традиционных культур, — а современные исполнители вызывают у академиков скепсис или даже неприятие. Кавказские фольклористы часто игнорируют нынешних музыкантов, потому что «это уже совсем не то!
Чаще попадается махровая эстрада, но бывают и приятные исключения. Ролик «Табасаранский ашуг Хидир» за авторством таинственного «Табасаран пикчерз» с пожилым мужчиной, играющим на сазе, сразу привлек внимание. Оказалось, Хидир — родственник Германа Яхьяева, нашего друга, который к делам лейбла не имел отношения.
Герман позвонил в село и нашел нам контакты ашуга. То самое видео «Табасаран пикчерз» доступно теперь только во «ВКонтакте» В село Рубас, где и жил исполнитель, мы поехали на следующий день после Ахтынского фестиваля. Оказалось, его легко найти.
Прохожие ребята ярко описали нам дорогу: «Езжайте до мечети, потом налево. Хидир принял нас за телевизионную группу с местного или федерального канала и не сказать что очень обрадовался предстоящей записи: «Я сыграю вам минуты три — для передачи хватит». По ходу рекорд-сессии ашуг понял, что приехали мы не ради красивой картинки и не слишком занудной кавказской песенки, а из интереса к табасаранской культуре.
Повезло — исполнитель проникся. Читайте также «Миф о двух душах»: какое влияние оказывает древнеиндийский эпос «Рамаяна» на современную Индию Хидир — самоучка, не оканчивал никаких музыкальных школ, равно как и не был в подмастерьях у старших ашугов. Саз, или чунгур, как его называют лезгины и табасаранцы, он освоил самостоятельно, просто потому что инструмент был в ходу в регионе.
Репертуар Хидира состоит из авторских и популярных табасаранских песен: о родном селе Чере, красавице Сельминаз, сварливой жене и празднике урожая. Мы так и не смогли выяснить, какого периода фольклорные вещи, но, судя по тематике, всё это — позднесоветская культура. Хидир сильно отличается от остальных коллег по цеху: он почти не использует стандартные ашугские мелодии, не импровизирует с инструментальной частью, а просто поет под минималистичный аккомпанемент чунгура.
И если обычно ашугство — профессия, то для Хидира это скорее творческое хобби, а основная его должность — директор местного ДК.
День работника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации 12. Торжественная встреча агитационного поезда «Сила в правде» 11.
Ансамбль «Дагестан» принял участие в торжественной встрече на перроне железнодорожного Вокзала г.
С раннего детства я говорила по-английски, поэтому здесь мне было легко. Наверное, тем, кто приезжает без знания языка, приходится тяжеловато. И потом — я здесь не одна, я уже девушка замужняя, и родители мужа рядом.
Ну и я постоянно занимаюсь музыкой, поэтому мне не бывает скучно. Он тоже из Махачкалы, программист и веб-дизайнер, помогал мне с сайтом. Так и познакомились, так и влюбились. Но семья все-таки немного замкнутый мир.
Как насчет общения в широком смысле? Дефицит не ощущаешь? Понятно, что у меня здесь не так много друзей и знакомых, как в России, но пообщаться есть с кем. К тому же мы с мужем два очень сфокусированных на своей работе, на своих целях человека.
Поэтому мне здесь абсолютно комфортно. Да и со своими друзьями из России мы постоянно созваниваемся. И среди них есть, конечно, друзья.