Место Ибрахима, где паломник, совершающий умру, должен прочитать 125-й аят из суры "Бакара". Если за другого совершаешь умра, то читают: "Я намереваюсь совершить умра за (такого-то, имя) иявнее вступил ради Аллаха. Затем паломник, совершающий умру, сбривает или укорачивает волосы в знак её окончания.
💢 Можно ли совершить ‘Умру после Хаджа, и можно ли совершать больше одной ‘Умры за одну поездку?
В первую очередь, если вы хотите совершить Умру, крайне важно изучить основные ее шаги и покаяться в своих грехах, осознать их. Писал имам Мухьиддин Яхья ибн Шараф ан-Навави аш-Шафии: «Желательно совершать ее (умру) побольше без разногласий у нас (шафиитов). «Когда наступит месяц Рамадан, соверши Умру, ибо Умра, совершенная в Рамадан, равняется Хаджу»[2]. ‘Умра — малое паломничество (хадж), связанное с посещением Мекки, а также Запретной мечети в частности, однако не в месяц, предназначенный для хаджа, а в любое другое время. Обязательность и достоинство умры, о совершившем умру до хаджа, сколько раз совершил умру Пророк ﷺ.
Материалы по теме
- Что Такое Умра и Когда Его Совершают | 🕌 Справочник Мусульманина
- Памятка паломнику, cовершающему хадж и умру (часть1)
- Как совершается умра
- Также в «Общество»
- Рустам Минниханов совершил Умру в Саудовской Аравии - Новости
- Разместите свой сайт в Timeweb
Хаджж и умра. Памятка паломнику
Условия для совершения «малого хаджа» 1. Исповедовать ислам: как и хадж, умра вменяется в обязанность либо желательное действие — в зависимости от мазхаба только мусульманам. Совершеннолетие: умра обязательна только для совершеннолетних с исламской точки зрения , а для детей — нет. Умственная дееспособность: совершают малое паломничество только те, кто находится в здравом рассудке. Обладание личной свободой: рабу не обязательно совершать умру. Наличие ресурсов для совершения поездки: подразумевается, в первую очередь, материальная возможность для малого паломничества — способность покрыть затраты на проезд перелёт , проживание в Мекке и т. Кроме того, верующему необходимо обладать свободным временем для поездки к святым местам, а также возможностью оставить на этот период свои мирские дела и семью, полностью придавшись поклонению Всевышнему.
Ритуальные действия умры Как уже было сказано, умра включает в себя меньше ритуальных обрядов, чем хадж, но, как и в случае с последним, здесь имеются разногласия относительно обязательности тех или иных действий. Для этого он делает полное омовение гусль , надевает на себя специальное одеяние для мужчин оно представляет собой два куска белой непросвечивающей ткани и тапочки на босую ногу, а для женщин — обычную соответствующую Шариату одежду. Многие мусульманские учёные едины во мнении, что обход вокруг Каабы следует считать столпом умры и это действие является категорически обязательным.
Чаще всего жертвой суицида становятся те, кто далек от религии, не осознает предназначения жизни и не понимает, почему мир настолько неидеальный. Тем, кто столкнулся с суицидником, надо знать, как хоронят самоубиенных в исламе.
Ихрам — это временный запрет для паломника на некоторые действия. Намерившийся совершить хадж и произнесший тальбийю считается вошедшим в Ихрам. Что запрещено в Ихраме 1. Надевать шитую одежду кроме женщин. Ласки, поцелуи, половая близость. Охотиться или помогать охотиться. Срезать, ломать зеленые ветки, рвать траву. Бриться и стричься. В состоянии «ихрам» мужчины вслух читают женщины читают это дуа негромко : «Лаббейка Аллахумма Лаббейк. Лаббейка ля шарике ляка Лабб бейк. Это ритуал обхождения вокруг Каабы. Совершают обход 7 раз, двигаясь против часовой стрелки. Начинают ритуал с места, находящегося напротив Черного Камня. Это быстрая ходьба между двумя холмами — Сафа и Марва, которые находятся близ Каабы в Масджид-уль-Харам. Вакфа — это значит находиться определенное время в Араф фате и в долине Муздалифа.
Нет призыва вершить над ними какой-либо суд. Ведь Аллах нам говорит, что САМ их накажет в ближайшей жизни. Почему же исламские «ученые» и богословы решают за Аллаха как и что делать с вероотступниками? Заметьте: в аяте нет даже намека вообще на смерть. Откуда людям известно, какой вид наказания Аллах применит в отношении этих людей? Ас-Саади, например, не говорит ни слова о том, что надо понимать «наказание в этой жизни» вероотступника как казнь. А Ибн Касир говорит, что в этой жизни «Аллах накажет вероотступника либо посредством убийства, либо печалью и депрессией». Исламофобские сайты, приводя тафсир от Ибн Касира, обычно вырезают слова «либо печалью и депрессией». Идем далее. Эти - обитатели огня, они в нем вечно пребывают! Этот аят тоже приводятся в качестве доказательства повеления казнить вероотступников как сторонниками казни, так и исламофобами, подкрепляя его при этом тафсирами. Но про убийство вероотступников пишут лишь некоторые толкователи, такие, как ар-Рази, аль-Косими и аль-Хозин. Из известных толкователей можно выделить лишь ар-Рази, тафсир которого так и не был закончен. Очень слабый аргумент. При этом игнорируются слова «и умрет неверным». Разве не понятно, что речь идет о тех вероотступниках, которые, так и не вернувшись в лоно Ислама, умерли неверными? То есть, у вероотступника, если он еще не умер, есть шанс покаяться и вернуться в Ислам. Мнение ученых, что нужно насильно заставить их вернуться в Ислам, не будет работать, если это делается под давлением. Ну а если даже человек вернется в Ислам, кто может гарантировать, что он сделал это лишь потому, чтобы его не казнили? Прочитать мысли такого человека никто не сможет. Никто не будет знать, стал ли он опять мусульманином искренне, либо притворяется. Такая процедура лишена всякого смысла. Еще приводят такой аят, где под «распространением нечестия» толкователями понимается и вероотступничество в том числе: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила Израиля : кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей» Коран, 5:32. Как нам говорят большинство толкователей Корана, «распространение нечестия» - это вероотступничество, воинствующие неверующие и проповедники ереси, грабители на дорогах и им подобные преступники, которые нападают на людей, угрожая их жизни и лишая их имущества. Однако в Коране нет подобного определения этого слова. Из самого Священного Писания мы узнаем, что оно означает убийство и кровопролитие. Доказательство данного тезиса я привел в своей статье «Распространение нечестия» www. Как же Аллах наставит на прямой путь людей, которые стали неверующими после того, как уверовали и засвидетельствовали правдивость Посланника, и после того, как к ним явились ясные знамения? Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Их воздаянием является проклятие Аллаха, ангелов и всех людей. Они пребудут там под проклятием или в Аду вечно! Их мучения не будут облегчены, и они не получат отсрочки, кроме тех, которые раскаялись после этого и исправили содеянное. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный» Коран, 3:85-90. Обратите внимание: раскаявшихся Аллах прощает. Под давлением никто не может раскаяться искренне. Он это сделает для спасения своей жизни. Люди не имеют права вмешиваться в это и решать за Аллаха, как поступать с вероотступником. Аллах многократно говорит нам в Коране, что не допускается насильственное принятие Ислама. Это можно также отнести к вероотступникам. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих? Аллах знает о том, что вы обнаруживаете, и том, что вы скрываете» Коран, 5:99. А в этом аяте Аллах говорит, что только Он знает истинные намерения человека. Является ли он верующим, или лицемером. Отрекся ли он от Ислама под давлением. Об истинной вере человека говорит следующий аят: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» Коран, 16:125. Вот и ответ на вопрос, почему только Всевышний может решать, как поступить с вероотступником. Но, видимо, «ученые» знают лучше Аллаха кто сошел с Его пути. Как и в аяте 3:89, Аллах дает шанс исправиться: «Но помимо величайших мучений Мы непременно дадим им вкусить меньшие мучения, чтобы они могли вернуться на прямой путь» Коран, 32:21. Тут я согласен с толкователями, что «величайшие мучения» относятся к загробным мучениям, а «меньшие» - к земной жизни. Но эти толкователи игнорируют слова «чтобы они могли вернуться на прямой путь». Чтобы вы понимали, из предыдущих аятов мы выясняем, что речь идет о «неверующих». А вероотступник — это тоже по сути неверующий. Аллах в Коране дает шанс неверующим вернуться на прямой путь. Но если неверующего, будь это вероотступник, многобожник или лицемер, казнят, то как он может исправиться, когда люди, совершающие самосуд, не дают такому человеку даже шанса на исправление? Быть может, они обратятся вспять» Коран, 3:72. Возникает резонный вопрос: если люди Писания, жившие под властью мусульман, так смело могли издеваться над религией, притворяясь верующими в течение дня, то неужели они не боялись, что их казнят за это, раз Посланник действительно казнил людей только за то, что они не веруют в Аллаха?
Что такое Умра и когда его совершают: руководство для мусульман
Если паломник совершает сначала умру, а через небольшой перерыв (во время одного путешествия) хадж, это будет называться таматту. “Исповедовать ислам — это значит засвидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха, совершать молитву, вносить закят, совершать хаджж и умру, выполнять полное омовение, осквернившись. Это означает совершить `умру так, как совершал ее Пророк, не добавляя и не убавляя ничего обряда. Чтобы правильно совершить Умру, надо соблюсти пять обязательных условий.
Что такое Умра и когда его совершают: руководство для мусульман
Ритуалы умры Ритуалы умры делятся на обязательные — Фарды, невыполнение которых делают совершение Умры недействительным, и желательные Ваджибы, несовершение которых влечет за собой выплату компенсации, или штрафа, дабы искупить. Фарды- обязательные действия Умры Невыполнение следующих действий, даже хотя бы одного из них, делают малое паломничество недействительным Вступление в Ихрам — Вступить в Ихрам можно в любое время, кроме 5-ти дней месяца Зуль-Хиджа в эти дни совершается Хадж Тавваф Ифада — это обход вокруг Каабы семь раз. Совершается только после большого и малого омовения и очищения от всего нечистого на коже, тканях одежды, обуви. Сай — обряд хождения между горами Сафа и Мавра семь раз, от одной к другой и обратно. Бритьё или состригание волос на голове. Согласно мусульманской традици совершения Умры или Хаджа необходимо состричь пучок волос или хотя бы удалить три волоса. Но Пророк Мухаммада полностью сбривал волосы на на голове совершая умру или Хадж. Поэтому многие ученые советуют придерживаться этого.
Тартиб — строгое соблюдение последовательности обрядов умры.
Месяц поста в большинстве арабских стран начинается 13 апреля. В этот период правоверным предписано воздерживаться от еды и питья в дневное время суток и разговляться ночью, возносить молитвы, совершать праведные поступки, помогать обделенным. Многие в рамадан стремятся совершить умру, которая в отличие от большого хаджа не имеет временных ограничений. Еще в начале марта саудовские власти приняли решение допускать мусульманских паломников к большому и малому хаджу к святым местам в Мекке и Медине только после вакцинации от нового коронавируса.
Wikimedia Commons Если самурай совершал преступление, то его могли приговорить не к казни, а к харакири. В отличие от обычного сеппуку — это считалось позором, но всё же не таким, как отрубание головы палачом. Если самурай нарушил приказ своего феодала, то мог заставить его совершить харакири.
В случае войны двух лордов, победитель мог приказать побеждённому сделать харакири, чтобы уже с его наследниками заключать мирный договор. Если кто-то отказывался повиноваться сёгуну, целые кланы могли быть приговорены к подобному наказанию. Существовал особый вид харакири под названием «канши». Если вассал был не согласен с каким-то решением своего господина, он наносил себе смертельную рану, бинтовал её, шёл к господину и вываливал перед ним свои потроха, при этом объясняя, с каким именно решением и почему он не согласен. Был и женский обычай ритуального самоубийства. Жёнам самураев не полагалось совершать харакири, и поэтому они перерезали себе горло. Как правило, они это делали, если их муж себя обесчестил и совершил сеппуку, или чтобы избежать попадания в плен. В 1868 году со страшным ритуалом познакомились европейцы.
По законам того времени, иностранцам нельзя было выходить за пределы определённых районов Японии, но 11 французских моряков, нарушив запрет, побывали в городе Сакай. Японцы, напуганные буйными белыми людьми, вызвали самураев , которые прибежали и, не сумев образумить западных варваров, расправились с ними. Французский консул пожаловался властям и добился, что виновные самураи будут приговорены к смерти. Через некоторое время представителя Франции пригласили на казнь. Двадцать самураев сидели в ряд, и по очереди принялись вскрывать себе животы.
В день начала хаджа утром 8-ого числа месяца Зуль-хиджа паломник заново входит в состояние ихрама, но не в микате, а в Мекке, в месте своего пребывания. Если же паломник совершает хадж-кыран, то после совершения обрядов умры он не выходит из состояния ихрама и соблюдает его запреты вплоть до окончания хаджа. После утреннего намаза аль-фаджр 9-го Зуль-хиджа в день Арафа направляется в долину Арафа, где остается до захода солнца. Это основное действие хаджа. Здесь же он собирает 70 камешков размером с горошину для последующего бросания в джамараты. После ночевки в Муздалифе, совершив утренний намаз аль-фаджр , 10-го Зуль-хиджа паломник возвращается в долину Мина. Действия в первый день праздника Курбан-байрам 10-е Зуль-хиджа : бросание 7 камней в большой джамарат — «джамарат аль-Акаба» из 3 джамаратов это самый дальний от долины Мина и ближний к Мекке ; бритье или стрижка волос на голове для женщин возможна только стрижка и выход из состояния ихрама. Совершающий хадж-ифрад сразу сбривает стрижет волосы и выходит из состояния ихрама. Совершающие хадж-таматту или хадж-кыран после бросания камней должны совершить жертвоприношение курбан и только потом выйти из состояния ихрама, сбрив подстригая волосы. Не обязательно, чтобы паломник самостоятельно закалывал жертвенное животное, он может поручить это другому человеку, который от его имени совершит его; обход вокруг Каабы таваф «аль-ифада».
Малый хадж — Умра
В фетве Высшего Совета ученых Саудовской Аравии также говорится: «Дозволено совершения хаджа и ‘умру как за умершего мусульманина, так и за живого, который не в состоянии сам совершить хадж и ‘умру, по причине. Можно ли совершать ‘умру в рамадане несколько раз? Давайте рассмотрим, какие условия существуют для того, чтобы можно было совершить успешно Хадж или умру. Умру можно совершать в любое время года кроме 3-х месяцев, в которые совершается Хадж.
Вид совершения хаджа Таматтуъ
Совершение умра (подробности) | Писал имам Мухьиддин Яхья ибн Шараф ан-Навави аш-Шафии: «Желательно совершать ее (умру) побольше без разногласий у нас (шафиитов). |
Шавкат Мирзиёев совершил умру и посетил священную Каабу | Российские мусульмане нередко отправляются на умру за 1-3 недели до хаджа, чтобы совершить оба паломничества в одну поездку. |
Является ли запрет на хадж и умру признаком Судного дня? | Хотя они имеют общие обряды, умру можно совершить менее чем за несколько часов, в то время как хадж требует больше времени и включает в себя больше ритуалов. |
Основы Ислама
Совершают обход 7 раз, двигаясь против часовой стрелки. Начинают ритуал с места, находящегося напротив Черного Камня. Это быстрая ходьба между двумя холмами — Сафа и Марва, которые находятся близ Каабы в Масджид-уль-Харам. Вакфа — это значит находиться определенное время в Араф фате и в долине Муздалифа.
Стоять в Арафате — фард, а находится в долине Муздалифа — ваджиб. Паломник должен до отъезда расплатиться с долгами и попросить прощения у тех, кого, возможно, обидел. Он делает тауба покаяние , просит прощения у Аллаха, по возможности возмещает долги по ибаде.
Попросив прощения у членнов семьи, родственников и друзей, попрощавшись с ними, выходит из дома. В ходе паломничества паломник должен избегать сквернословия и плохого отношения к людям. В микате место, где входят в состояние «ихрам» мусульманин входит в ихрам.
Для этого подстригает ногти, укорачивает усы, удаляет волосы из подмышек и паха, совершает гусуль. Если нет возможности совершить гусуль, совершает вуду. Затем паломник-мужчина обворачивается ихрамом, представляющим из себя два куска ткани которые называются изар и рида.
В состоянии «ихрам» голова должна быть открыта для мужчин. Женщина может войти в состояние «ихрам» в повседневной одежде, не меняя ее.
Для женщин — это любая одежда, которая закрывает все тело, кроме лица и кистей рук.
Мужская обувь не должна закрывать пятки и пальцы ног. Затем желательно совершить двухракаатный намаз. Ният для совершения этого намаза: «Аз ният дир хьажол д1адехкара ши ракаат суннат ламаз де Лакхахиннаволча Далла.
Аллох1у акбар». После совершения намаза принимается намерение для совершения хаджа или умры. Ният для совершения хаджа: «Аз ниятдир хьажол де, из д1аадийхкар аз Лакхахиннаволча Далла».
После принятия вышеприведенного намерения читается талбият: «Лаббайка-ллох1умма лаббайка, лаб-байка ла шарика лака лаббайка, инналхьамда ванни1мата лака вал-мулка, ла шарика лака». После вступления в хадж и до бросания камней в 10-й день месяца зуль-хиджа желательно как можно больше читать лаббайк. Мужчины будут читать вслух, а женщины - про себя.
Тот же, кто совершает хадж способом таммату1 во всех ниятах вместо «хьажол» говорит «1умрат», и вступает в состояние ихрама для совершения умры. Носить сшитую одежду мужчинам брюки, рубашку и т. Можно носить сандалии, одевать кольца, очки, слуховой аппарат, часы и пояс, в котором паломник хранит свои деньги и документы.
Разрешается менять и стирать ихрам. Мужчине покрывать голову. Но можно находиться под тенью зонтика или в палатке или в машине.
Женщинам закрывать лицо и кисти рук. Умащать волосы головы и лица. Нельзя мазать никакое масло будь то тминное, облепиховое, оливковое, сливочное и т.
Поэтому при употреблении в пищу жирного мяса и другой еды надо остерегаться дотрагиваться маслом и жиром усов и волос на подбородке. Если же масло имеет приятный запах, то им нельзя мазать не только волосы лица и головы, но и все тело. Пользоваться духами или другими ароматическими средствами; Из запрещенных к пользованию благовоний являются: амбра, миск, любые одеколоны и духи, душистые мыла и порошки, шампуни и т.
Запрещается также использовать любые масла, соки, воды из всех ароматических цветов. Нюхать же запахи фруктов и растений можно, но нюхать аромат цветов и благовоний нежелательно. Если паломник сознательно совершит одно из пяти перечисленных действий, то он подвергается выборочному штрафу т.
Однако если запрет нарушен по незнанию, забывчивости или насильно, то штраф не платится. Но когда он узнаёт, что его действие, является запретным, он должен тут же его прекратить. Стричь волосы; Запрещается укорачивать, стричь, брить или удалять каким-то другим способом волосы с любой части тела.
Также запрещается расчесывать голову расческой или чем-то иным, если это может вызвать выпадение волос. Разреша-ется мыть голову и тело, но так чтобы при этом не сорвать волос. Стричь ногти; Если же ноготь сломан, то его можно удалить и штраф не налагается.
Если паломник совершит одно из этих действий, то он также подвергается выборочному штрафу, и более того в данных видах нарушений штраф платится, даже если оно совершено по незнанию, забывчивости или насильно. Полный штраф платится при удалении трех и более волос ногтей.
Таким образом паломник входит в состояние «ихрам». По прибытии в Мекку совершает гусуль или вуду. В последующие дни, не выходя из состояния ихрама, остается в Мекке. По возможности намазы совершает в Масджид-уль-Харам. В день Тарвия 8 зуль-хиджа находится в Мина, а в день Арафа 9 зуль-хиджа после утреннего намаза направляется в долину Арафат, где остается до захода солнца. Там проводит время в мольбе и ибаде. В этот день во время намаза аз-зухр совмещаются намазы аз-зухр и аль-аср.
После захода солнца следует в долину Муздал лифа, где совершает совмещая намазы аль-магриб и аль-ишаа. Ночует, после рассвета возвращается в Мина. Действия в первый день праздника. Совершающий хадж-ифрад, так как для него курбан не ваджиб, сразу сбривает стрижет волосы и выходит из состояния «ихрам». Действия во второй день праздника: В малый, средний и большой джамараты колодцы бросают по 7 камней. Кто не сделал таваф-ифада в первый день, совершают его во второй или третий день праздника. Действия в третий день праздника: В малый, средний и большой джамараты колодцы бросают по 7 камней. Затем в тот же день возвращаются в Мекку.
Положение в исламе. Кроме того, хадж и умра имеют разное положение в Исламе. Хадж является одним из обязательных столпов ислама. Всевышний Аллах говорит: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому, если они способны проделать этот путь» сура "Аль-Имран", аят 97 От Абдуллы бин Умара да будет доволен им Аллах передается, что посланник Аллаха мир ему сказал: «Ислам основывается на пяти столпах - на свидетельстве, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его посланник, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа к Дому, и соблюдении поста во время Рамадана» Бухари, Муслим. Таким образом, по единогласному мнению всех мусульманских ученых, хадж хотя бы раз в жизни является обязательным для каждого мусульманина, если есть на это возможность. Что касается умры, то ее совершение не является обязательным, но носит характер Сунны. Это значит, что если появляется возможность совершать Умру, то не стоит пренебрегать этим.
Умра — малый хадж
Однако умру можно совершать в любое время. Это значит, что если появляется возможность совершать Умру, то не стоит пренебрегать этим. 5. Совершивший Хадж возвращается домой как новорожденный, чистый от грехов. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступит Рамадан, то соверши умру, воистину умра в этот месяц равняется хаджу». Если самурай совершал преступление, то его могли приговорить не к казни, а к харакири.