Слово «реприза» в фехтовании обозначает повторный, неожиданный удар, в драматургии, литературе —краткую, шуточную реплику, остроту, цель которой вызвать у слушателей смех. РЕПРИЗА, -ы, ж. (спец.). 1. Повторение какой-н. части музыкального произведения, а также новый знак такого повторения. 2. В цирке, на эстраде: короткая шу точная сценка, исполняемая между основ ными номерами. Реприза обычно бывает неточной, содержит тонально-гармонические (обязательные в сонатной форме), фактурные и другие изменения. Что такое реприза и чем она отличается от других эстрадных номеров? Цирковые клоуны разыграют перед нашими героями настоящую репризу. это понятие, которое широко используется в разных сферах и имеет различные значения.
Реприза (в музыке)
Но эти штрихи реально существуют, и тот, кто не читал романа, сразу поймет, что именно изображено на рисунке, А в репризе, создающей этот образ, даже и штрихов нет. Образ дорисовывает воображение зрителя по скупым подсказкам. Здесь с Дон-Кихотом сравниваются колонизаторы, пытающиеся распоряжаться в королевском замке в Аммане, столице Иордании. Только Дон-Кихот принимал постоялые дворы за замок, а колонизаторы, видно, принимают замки за постоялые дворы… Сближение двух разнопланных понятий или смысловых рядов в репризе обязательно должно быть неожиданным. При этом в цирке неожиданность носит иной характер, нежели, скажем, в драме. Там она всегда логична, мотивирована либо психологическими «поворотами» характеров, либо логикой развития событий. В репризе же нет времени на длительную подготовку.
Здесь неожиданность проявляется в том, что намек на знакомый зрителю образ вдруг возникает там, где этого не ожидали. Поэтому в цирке неожиданность производит впечатление алогичности. Реприза чаще всего строится на своеобразной цирковой фантастике, лучше всего мотивирующей парадоксальное противопоставление понятий. То перед нами зеркало, отражающее все вверх ногами, и, чтобы посмотреться в него, надо стать на голову. То коверный выходит в дамской шляпке с бантом в виде пропеллера… И н с п е к т о р. Что это у вас за шляпа, вроде вентилятора?
А это вентилятор и есть. Собственного изобретения! Как же он приводится в действие? Нет, ветром. А если ветра нет? Так ведь эта шляпа — для тех модниц, у которых всегда ветер в голове… Реприза А.
Фантастика цирка сродни сатирической фантастике Щедрина и Маяковского: «Органчик» или «Прозаседавшиеся» вполне органично вошли бы в цирковое представление. Искусство цирка по своей природе зрелищно. На манеже реприза тяготеет к зрительно-эффектному трюку в конце. И фантастический элемент пронизывает не только словесную грань репризы, но и ее зрелищную сторону. Коверный обычно берет себе в «партнеры» животных и реквизит. Но вещи и животные ведут себя самым неожиданным образом.
Курица бегает по манежу хвостом вперед, из бутафорских яиц вылупляются живые цыплята, вязанка дров звучит, как ксилофон. Даже обыкновенные грабли, которыми разравнивают тырсу на манеже, включаются в игру. Почему не убираешь манеж? Мне грабель не хватило. Возьми у него. К о в е р н ы й берет грабли, переворачивает и, выдергивая из них зуб за зубом, гадает, как на цветке.
Работать, не работать, работать, не работать… Работать! А чем работать? Буффонная форма репризы, естественно, связана с гиперболой. Преувеличение необходимо для того, чтобы обыденные, примелькавшиеся зрителю в жизни явления и типы показать с подчеркнутой яркостью и выпуклостью, привлечь к ним общественное внимание или заставить зрителя понять их глубже и вернее. Вот коверный ведет через манеж лошадь. Куда вы лошадь ведете?
В местком. Хочу поставить о ней вопрос в общественном порядке. Подхалимством занимается. Лошадь — подхалимством? Выдумываете… Коверный.
Новиков, А. Островский, А. Петров, А. Пахмутова, С. Туликов, А. Долуханян, Э. Колмановский и другие. Массовые детские песни -- это песни пионерские. Они имеют свою славную историю, начавшуюся еще в 20-х годах песней «Взвейтесь кострами» С. Прекрасные пионерские песни написаны И. Дунаевским, Д. Кабалевским, М. Красевым, Ю. Чичковым, О. Хромушиным и другими советскими композиторами. А для детей младшего возраста существуют песни М. Раухвергера, В. Витлина, В. Герчик, Т. Попатенко, Е. Тиличеевой и многих других авторов. В последние годы большое распространение получили эстрадные песни -- те, которые поются исполнителями-профессионалами с эстрады. Они тоже имеют большую и славную историю. Во Франции издавна существовало искусство шансонье -- поэтов-певцов. В своем творчестве шансонье обращались к простым людям, пели о том, что им близко. Владимир Ильич Ленин, находясь в эмиграции в Париже, очень любил посещать маленькие театрики и кабачки рабочих окраин, где выступали шансонье, высмеивавшие власть богачей, быт и нравы обывателей-буржуа, обличавшие несправедливость и зло. Во многих странах мира песня, звучащая с эстрады, зовет людей на борьбу за мир, восстает против насилия. Все вы, конечно, слышали имя Виктора Хары, замечательного чилийского патриота, погибшего в застенках Пиночета. Его убили фашисты, потому что боялись его песен -- грозного оружия искусства. Один из главных секретов могущества песни -- ее простота. Даже о самых серьезных вещах -- о борьбе за свободу, за мир на земле, за счастье, о верной дружбе, о героических подвигах -- песня умеет говорить простыми словами, соединенными с несложной, легко запоминающейся мелодией. Песня, как и подавляющее большинство других вокальных произведений, -- дитя музыки и поэзии. Но отношения этих искусств между собой здесь несколько иные, чем, скажем, в романсе или арии. В песне разные стихотворные строфы поются на одну мелодию, которая повторяется несколько раз. Строфа песни называется куплетом. Обычно он состоит из двух частей -- запева и припева. В запеве слова каждый раз меняются, а в припеве -- нет. Вспомните, к примеру, песню «Пусть всегда будет солнце», созданную А. Вы знаете, конечно, что на скрипке, альте, виолончели и контрабасе играют при помощи смычка, которым водят по струнам. Но если композитор около нотной строчки струнного инструмента пишет pizz. Звук при этом получается специфический, похожий на звук гитары или балалайки. Есть произведения, в которых прием пиццикато использован для подражания народным инструментам.
Однако, в общем понятие репризы подразумевают повторение или возвращение чего-либо. Например, в музыке реприза обозначает повторение мелодической или текстовой части композиции. В театре реприза означает повторение или возвращение на сцену какого-либо действия или выхода актера. В бизнесе тоже используется понятие репризы. В этом контексте это означает повторное внедрение какой-либо стратегии или подхода в бизнес-процессе. Реприза может быть полезным инструментом, так как она позволяет повторно использовать успешные решения и методы в новых ситуациях или проектах. Принципы репризы в бизнесе: Анализ прошлых успехов. Перед тем, как повторно внедрять какую-либо стратегию или решение, необходимо провести анализ прошлых успехов. Важно выделить ключевые факторы, которые привели к успеху в первый раз, и учесть их при повторном применении. Модификация и адаптация. Часто бывает необходимо внести некоторые изменения и корректировки в повторяемую стратегию или подход. Это связано с учетом новых условий и требований, а также с тем, чтобы избежать повторения ошибок, которые могли быть допущены в первый раз. Инновации и совершенствование. Реприза может быть возможностью для внедрения новых идей и технологий. Повторное внедрение может стать стимулом для разработки и внедрения улучшений, а также для применения инноваций.
Реприза бывает точная и изменённая; последняя подразумевает какое-либо преобразование повторяющегося музыкального материала тонально-гармоническое, фактурное, тембровое, тематическое и др. Реприза, продолжающая интенсивное развитие предшествующего раздела и превышающая по уровню экспрессии первоначальное изложение материала, называется динамической динамизированной.
Значение слова "реприза"
Смотреть что такое РЕПРИЗА в других словарях. Что такое реприза и чем она отличается от других эстрадных номеров? Цирковые клоуны разыграют перед нашими героями настоящую репризу. И такое повторение и знаки, его указывающие, называются репризой. это понятие, которое широко используется в разных сферах и имеет различные значения. Значение слова «Реприза» в Историческом словаре. Реприза обычно бывает неточной, содержит тонально-гармонические (обязательные в сонатной форме), фактурные и другие изменения.
Что такое реприза песни?
Музыкальная драматургия это. Драматургия презентация. Реприза в Музыке это знак повторения. Нотные знаки повторения. Повторение на нотном.
Повторение в Музыке обозначение. Вольты в Музыке. Реприза и вольта в нотах. Реприза в нотах.
Нотные знаки реприза. Повтор в Музыке определение. Знак реприза сольфеджио. Знаки нотной грамоты.
Знак повторения в Музыке. Реприза повторение. Реприза в сонатной форме. Рисунок повтора сонатной формы.
Карточка реприза. Реприза рисунок. Вечные темы в Музыке. Музыкальный знак реприза.
Знак повтора в Музыке. Вольта знак в Музыке. Ритмическая карточка реприза. История создания увертюры.
Краткое содержание Эгмонт Гете. Увертюра Эгмонт.
Само же слово «рефрен» применяется, как правило, по отношению к форме рондо, которая ведет свое происхождение от куплетной песни. Не нужно путать рефрен с репризой.
Они похожи, но реприза, хотя и звучит как повторение экспозиции, иногда является повторением неточным и, кроме того, не образует трехкратного повторения. Греческое слово «rythmos» означает мерное течение. Термин этот - не только музыкальный. В нашей жизни все подчинено определенному ритму - и наступление времен года, и смена дня и ночи, и биение сердца.
Очень трудно дать этому понятию четкое определение. Недаром Маяковский сказал о стихотворном ритме так: «Ритм - это основная сила, основная энергия стиха. Объяснить его нельзя». Музыкальный ритм - это чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и акцентов.
Реприза в трехчастной форме - это повторение начального раздела после какого-то, обычно контрастного, среднего эпизода. Наконец, в форме рондо понятие репризы совпадает с рефреном. Михеева Французское слово reprise привилось не только в музыке, но и в некоторых "благородных" видах спорта: в фехтовании и в конном спорте. Оно означает повторение. В фехтовании — повторный удар, у лошади — возобновление прежнего аллюра после преодоления препятствия. В музыке повторение — вообще главное условие ее композиции. Если темы, мотивы, интонации не будут повторяться, они не запомнятся, не будут выделены, как главные, и сочинение будет бесформенным.
Послушайте пример. Если необходимо повторить только один такт даже несколько раз , можно использовать следующий знак похож на знак процента : Рисунок 1-2. Повтор целого такта Поскольку мы в обоих примерах рассматриваем повтор одного такта, то обе записи играются следующим образом: Рисунок 1-3.
Нотная запись без сокращения то есть 2 раза — одно и то же. На рисунке 1-1 повтор даёт реприза, на рисунке 1-2 — знак «процента». Важно понять, что знак «процента» дублирует только один такт, а реприза может охватывать сколь угодно большую часть произведения даже все произведение. Ни один знак повтора не может указать повтор какой-то части такта — только весь такт целиком. Если повтор обозначен репризой, но концовки повтора разные, то ставят скобки с цифрами, которые указывают, что при первом повторе играть этот такт, при втором — этот и т.
Реприза - дело трудное
Например, реприза может использоваться в романе для подчеркивания темы или мотива, которые возвращаются через всю историю. Живописная реприза: в живописи реприза — это повторение определенного изображения или мотива. Например, реприза может использоваться в живописи для создания единства и гармонии в композиции. Танцевальная реприза: в танце реприза — это повторение определенного движения или комбинации. Например, в балете реприза может использоваться для подчеркивания эмоций или для повторения важного момента в хореографии. Спортивная реприза: в спорте реприза — это повторение определенного действия или игровой ситуации.
Например, в футболе реприза может использоваться для повторного выполнения штрафного удара или упражнения на тренировке. Риторическая реприза: в риторике реприза — это повторение определенной фразы или выражения для эффекта и запоминания. Например, реприза может использоваться в публичном выступлении для усиления аргумента или идеи.
Но что скрывается в кулуарах и что это вообще такое?! Разбираемся с загадочными понятиями, которые можно услышать, придя в театр. Каждый актер мечтает получить ангажемент — то есть приглашение на работу, но по договору и на строго определенный срок. Так что ангажемент — это тот же самый «оффер», только в театральной среде. А еще в XIX веке под ангажементом нередко подразумевали приглашение на танец на балу, и некоторые барышни ждали его с особым нетерпением. Если опираться просто на перевод французского слова entreprise, то получится не очень-то и театральное слово — предприятие, которое организует предприниматель антрепренер. Но на самом деле так оно и есть. Антрепризой изначально называли частные театры, у которых не было своей постоянной площадки. А теперь это еще спектакли и постановки, в которых были задействованы актеры из разных театральных трупп. Те самые реплики в пустоту, при помощи которых актеры как бы поясняют дополнительные смыслы, озвучивают мысли своих героев. В российском театре апарте пользовались особой популярностью в комедиях в XVIII—XIX веках, только реплики эти все слышали и перевирали по-своему, что давало ход сюжету комедии. Слово это, безусловно, имеет прямое отношение к более распространенному за пределами театра «бенефициару». Изначально так в театре называли спектакль, доход от постановки которого шел какому-то одному актеру. Сейчас же бенефис — это просто спектакль, где большую роль играет тот или иной заслуженный артист, некая дань уважения его мастерству.
Во-первых, она может использоваться для повторения основной мелодической темы или хоруса, чтобы сделать музыку более запоминающейся и узнаваемой для слушателя. Во-вторых, она может использоваться для создания формы композиции, обозначая начало и конец различных секций музыки. Часто реприза имеет особое музыкальное оформление, чтобы ее повторение было более эффектным и заметным для слушателя. Она может быть исполнена с усилением звука, в сопровождении других инструментов или с добавлением дополнительных тем и вариаций.
Выступления Михаила Рома, Николая Павловича Акимова, всегда желанного ленинградского гостя, устное чтение ернических политических штучек с отвальными репризами , которое устраивал со сцены Зиновий Паперный, собирали в тесном зальчике ВТО в два раза больше публики, чем он мог вместить. Но вот, что осталось, так это драматургический принцип его концепций с кульминациями и нарастаниями, с контрастами тем, динамические репризы. В репризе есть тонкость и ирония, хотя Карандаш исполнял ее с полной серьезностью. Такой клоун, как Карандаш, остро чувствует, что его сценки, репризы , интермедии быстро устаревают. Вспомните репризу на канате под куполом цирка, когда Карандаш, спускаясь, падал в сетку, безумно пугался, седел от страха и все-таки благополучно достигает арены. И хотя каждая реприза Карандаша была полностью завершена клоуном на арене, Карандаш все-таки умел найти ее продолжение. Униформисты незаметно убирают помидор, и во время следующей паузы Карандаш, заканчивая репризу , замечает, что помидора нет. В течение вечера Карандаш исполнял такое количество реприз и клоунад, что режиссеру оставалось только добавить всего несколько номеров, для того чтобы программа была полнометражно заполнена и шла с большим успехом. Поэтому Карандаш, еще будучи в расцвете сил, перестал придумывать сам, соглашался на обычные злободневные бытовые репризы или незатейливые шутки, но все-таки делал их много, работал с полной отдачей, как будто чувствовал, как время его уходит из-под ног.
Реприза (в музыке)
Вспомните репризу на канате под куполом цирка, когда Карандаш, спускаясь, падал в сетку, безумно пугался, седел от страха и все-таки благополучно достигает арены. И хотя каждая реприза Карандаша была полностью завершена клоуном на арене, Карандаш все-таки умел найти ее продолжение. Униформисты незаметно убирают помидор, и во время следующей паузы Карандаш, заканчивая репризу , замечает, что помидора нет. В течение вечера Карандаш исполнял такое количество реприз и клоунад, что режиссеру оставалось только добавить всего несколько номеров, для того чтобы программа была полнометражно заполнена и шла с большим успехом. Поэтому Карандаш, еще будучи в расцвете сил, перестал придумывать сам, соглашался на обычные злободневные бытовые репризы или незатейливые шутки, но все-таки делал их много, работал с полной отдачей, как будто чувствовал, как время его уходит из-под ног.
А еще совсем недавно Карандаш мог явиться за час до спектакля и потребовать предметы для репризы , которую он только что придумал. В последние годы, работая над своими мемуарами, Карандаш стал задумываться о многом, что прежде было для него просто повседневной практикой или просто придуманной внезапно репризой. Но если клоун - не индивидуальность, ему можно давать любые написанные кем-то репризы и объяснять, как их делать. Откуда-то -- видимо, из армейской самодеятельности -- Еремеев вынес запас дурацких балаганных реприз и, размалевав лицо белилами и румянами, во всю потешал нетребовательную публику.
Понимание реприза Хотя переоценка цен не нова, она стала обычным явлением после того, как в 2000 году лопнул интернет-пузырь, а затем - после финансового кризиса в 2008 году, когда акции пострадали от медвежьего рынка. Поскольку цены на акции компании резко упали, опционы на акции для сотрудников оказались под водой, а это означает, что их страйк-цены были выше текущих цен на акции. Это похоже на стандартную опцию «без денег» OTM. Поэтому, чтобы сохранить руководителей и высоко ценимых сотрудников, компании по сути забрали бесполезные опционы на акции и выпустили новые опционы. Новые опционы, скорее всего, будут найдены вблизи текущей цены акций. Это важная проблема, так как многие ценные сотрудники согласились на существенное сокращение заработной платы с предыдущих рабочих мест при присоединении к новым компаниям. Это особенно верно для стартапов.
К слову само слово «антреприза» произошло от французского entreprise, которое является производным от entreprendre — предприниматель, И условно слово «антреприза» можно трактовать как зрелищное предприятие, что не так далеко от истины. Исторически так сложилось, что многие актеры хотели донести свое искусство для более широкой аудитории, и не всегда эти актеры были из одного театра.
Что это? Что такое антреприза? Давайте раскроем это понятие более подробно!
Значение слова РЕПРИЗА в Словаре музыкальных терминов
Смотреть что такое «реприза» в других словарях: Реприза — повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса. Смотреть что такое "Реприза (в музыке)" в других словарях. Слово «реприза» в фехтовании обозначает повторный, неожиданный удар, в драматургии, литературе —краткую, шуточную реплику, остроту, цель которой вызвать у слушателей смех. В Викиданных есть лексема реприза (L157995). Определить лексическое значение слова реприза поможет толковый словарь русского языка. Символ репризы, в котором точки расположены слева (жирная линия справа) обязательный атрибут любой репризы, указывающий, что повторяется предыдущий до этого момента музыкальный материал с самого начала произведения.
Реприза (в музыке)
Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере | Далее поговорим подробнее о том, что такое реприза. |
Что такое реприза кратко | Реприза, продолжающая интенсивное развитие предшествующего раздела и превышающая по уровню экспрессии первоначальное изложение материала, называется динамической (динамизированной). |
Что такое реприза: определение и примеры
Повторяемость, осуществляемая в плане словесного выражения, была обозначена нами термином реприза, чтобы еще раз подчеркнуть ее принципиальное отличие от формул, клише, типических мест и других видов словесной стереотипии. реприза — Реприз/а и реприз/. реприза — в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. Реприза (фр. reprise): реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде.
Музыкальный словарь в рассказах П, Р
Перед повторным внедрением необходимо провести анализ прошлых успехов, модифицировать и адаптировать стратегию, применять инновации и обеспечить обучение сотрудников. Определение репризы Реприза — это музыкальный термин, который используется для обозначения повторения определенного музыкального материала. Реприза может быть повторением основной музыкальной темы, мелодии или мотива в той же или измененной форме. Репризы часто используются в композициях различных жанров, включая классическую музыку, рок, популярную и джазовую музыку. Они помогают создать единство и структуру в музыкальном произведении, а также подчеркнуть важные моменты или идеи. В классической музыке, реприза может использоваться в форме рондо или вариации, где она служит для наглядного представления основной темы и создания контраста с другими частями произведения. В популярной музыке, репризы часто служат для создания припевов и хуков, которые запоминаются слушателем и придают песне запоминающийся характер. Репризы могут быть полными или частичными. Полная реприза повторяет все элементы музыкального материала без изменений. Частичная реприза может повторять только часть материала или изменять его в каком-то отношении, например, изменять музыкальный инструмент или добавлять новые элементы. Репризы также могут использоваться в театральных постановках, где они служат для повторного представления определенной сцены или диалога с целью усиления эффекта или подчеркивания определенных моментов сюжета.
История репризы Реприза — это музыкальный прием, который используется в различных жанрах и стилях музыки. Она представляет собой повторение какого-либо музыкального фрагмента или темы. История репризы насчитывает множество вариаций и форм, и ее использование можно обнаружить в разных эпохах и культурах музыкального развития. В европейской музыке реприза стала особенно популярной во времена барокко.
Она может быть использована в разных музыкальных жанрах и стилях, от классической музыки до популярной и джазовой. Реприза может выполнять несколько функций в композиции. Во-первых, она может использоваться для повторения основной мелодической темы или хоруса, чтобы сделать музыку более запоминающейся и узнаваемой для слушателя. Во-вторых, она может использоваться для создания формы композиции, обозначая начало и конец различных секций музыки.
Подхалимством занимается. Лошадь — подхалимством? Выдумываете… Коверный. Да, да, вы не смотрите, что она такой тихоней прикидывается. А сама прошлой зимой три раза директору дрова возила на квартиру.
Реприза Г. Каким бы невероятным ни было преувеличение в цирке, какой бы фантастической ни была фактура репризы, создаваемый ею образ должен быть узнан зрителем. Здесь проходит граница цирковой гиперболы: если зритель не поймет, кого высмеивает артист, реприза «не пройдет». Вот почему реприза является произведением реалистическим. Присущими ей эксцентрическими приемами она дает верное и живое воспроизведение действительности.
Не случайно здесь так часто используется «подсадка», чтобы на мгновение выдать репризу за подлинный факт. Соблюдена и правдивость деталей и верность передачи типических характеров. Нарочитая фантастичность обстоятельств не уменьшает, а подчеркивает их типичность. В цирке заострение типических сторон жизненных явлений настолько велико, что создаваемые репризой образы всегда приобретают обобщающий смысл. Даже если автор имел бы в виду высмеять только отдельных носителей порока, реприза независимо от его воли будет восприниматься как постановка вопроса о типическом явлении — пусть даже в тексте усиленно подчеркивается, что речь идет лишь об отдельном, частном, особенном.
Зритель все равно обобщит частный случай, опираясь на свой жизненный опыт. Вот вы утверждаете, что ваша собака говорящая. Какие же она слова может выговорить? Какие угодно. Ну, пусть она скажет хотя бы «да» или, допустим, «нет».
Бутуська, скажи «да». Ну, быстренько, скажи «да-а». Ладно, не хочешь сказать «да», тогда скажи «нет». Бутуська, в чем дело? Ну, скажи мне на ушко… А, понимаю… У него такой характер, что сказать определенно «да» или «нет» он не может.
Реприза А. Поэтика репризы — поэтика живописания намеками. Все сценическое действие, заключенное в ней, весь ее текст имеют лишь подсобное значение. Главное, то, ради чего создана реприза, не сказано в ней, оно находится в сознании зрителя, в его опыте. Нельзя не согласиться с определением Н.
Чернышевского: «Ограничиваясь воспроизведением явлений жизни, художник удовлетворяет нашему любопытству или дает пособие нашим воспоминаниям о жизни. Но если он притом объясняет и судит воспроизведенные явления, он становится мыслителем, и его произведение к художественному своему достоинству присоединяет еще высшее значение — значение научное». Многие разговорные произведения для цирка не только верно воспроизводят явления действительности, но объясняют и судят их. Однако было бы ошибкой утверждать, что реприза приспособлена исключительно для осмеяния отрицательных явлений. Ее палитра значительно богаче.
Еще в 20-х годах, например, наш зритель горячо аплодировал репризе, которой советский цирк отликнулся на китайскую революцию 1924—1927 годов. Реприза отталкивалась от хвастливой реплики Рыжего о том, что он объехал весь мир и знает множество языков, в том числе и китайский. А как сказать по-китайски «человек»? А если два человека? А если три?
А если сотни, тысячи, миллионы людей? Там-там, там-там-там, там-там-там-там… Поет «Интернационал».
Вот почему реприза является произведением реалистическим. Присущими ей эксцентрическими приемами она дает верное и живое воспроизведение действительности. Не случайно здесь так часто используется «подсадка», чтобы на мгновение выдать репризу за подлинный факт. Соблюдена и правдивость деталей и верность передачи типических характеров. Нарочитая фантастичность обстоятельств не уменьшает, а подчеркивает их типичность. В цирке заострение типических сторон жизненных явлений настолько велико, что создаваемые репризой образы всегда приобретают обобщающий смысл. Даже если автор имел бы в виду высмеять только отдельных носителей порока, реприза независимо от его воли будет восприниматься как постановка вопроса о типическом явлении — пусть даже в тексте усиленно подчеркивается, что речь идет лишь об отдельном, частном, особенном.
Зритель все равно обобщит частный случай, опираясь на свой жизненный опыт. Вот вы утверждаете, что ваша собака говорящая. Какие же она слова может выговорить? Какие угодно. Ну, пусть она скажет хотя бы «да» или, допустим, «нет». Бутуська, скажи «да». Ну, быстренько, скажи «да-а». Ладно, не хочешь сказать «да», тогда скажи «нет». Бутуська, в чем дело?
Ну, скажи мне на ушко… А, понимаю… У него такой характер, что сказать определенно «да» или «нет» он не может. Реприза А. Поэтика репризы — поэтика живописания намеками. Все сценическое действие, заключенное в ней, весь ее текст имеют лишь подсобное значение. Главное, то, ради чего создана реприза, не сказано в ней, оно находится в сознании зрителя, в его опыте. Нельзя не согласиться с определением Н. Чернышевского: «Ограничиваясь воспроизведением явлений жизни, художник удовлетворяет нашему любопытству или дает пособие нашим воспоминаниям о жизни. Но если он притом объясняет и судит воспроизведенные явления, он становится мыслителем, и его произведение к художественному своему достоинству присоединяет еще высшее значение — значение научное». Многие разговорные произведения для цирка не только верно воспроизводят явления действительности, но объясняют и судят их.
Однако было бы ошибкой утверждать, что реприза приспособлена исключительно для осмеяния отрицательных явлений. Ее палитра значительно богаче. Еще в 20-х годах, например, наш зритель горячо аплодировал репризе, которой советский цирк отликнулся на китайскую революцию 1924—1927 годов. Реприза отталкивалась от хвастливой реплики Рыжего о том, что он объехал весь мир и знает множество языков, в том числе и китайский. А как сказать по-китайски «человек»? А если два человека? А если три? А если сотни, тысячи, миллионы людей? Там-там, там-там-там, там-там-там-там… Поет «Интернационал».
Горячо принимаются зрителем репризы, обращенные к чувству советского патриотизма, национальной гордости советских людей. Зритель реагирует на них не смехом, а аплодисментами. Коверный обращается к инспектору: Взгляните, что я в комоде нашел. Обыкновенная зажигалка. Не обыкновенная, а историческая. Как же она оказалась у вас в комоде? Я сам из Архангельска. В восемнадцатом году, когда американцев попросили из нашего города, этот вояка впопыхах потерял свою зажигалку.
Музыкальный словарь в рассказах П, Р
Но что скрывается в кулуарах (и что это вообще такое?!)? Разбираемся с загадочными понятиями, которые можно услышать, придя в театр. Реприза обычно бывает неточной, содержит тонально-гармонические (обязательные в сонатной форме), фактурные и другие изменения. реприза — Реприз/а и реприз/. реприза — в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. реприза — Реприз/а и реприз/. реприза — в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. Определить лексическое значение слова реприза поможет толковый словарь русского языка. это ситуация, связанная с обменом бесполезных опционов на акции для новых опционов, имеющих внутреннюю ценность.
Музыкальный словарь
Нотная грамота - вольта, реприза | Что такое реприз в словарях русского языка? |
Что такое реприза кратко | Реприза повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса. |
Реприза - дело трудное - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ | В Викиданных есть лексема реприза (L157995). |
Слово «Реприза» | Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое РЕПРИЗА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. |