Установка мидбаса. Подавляющее большинство мидбасовых динамиков компонентной и коаксиальной акустики требуют оформления фри-эйр. При этом оказывается, что мидбас Урал способен конкурировать со многими конкурентными моделями. Конечно, мидбасовый модуль можно запустить несколько выше, но тогда возникает проблема стыковки с более "быстрым" динамиком на более высокой частоте, что может отразиться на слитности звучания. Чтобы дальше говорить более конкретно, стоит дать определение, что же такое мидбасы.
Технические характеристики мидбасовых динамиков
- Чем отличается мидбас от среднечастотников
- Мидбас: звуковая частота и функции
- Что такое мидбас для авто
- основные понятия из мира автозвука — Lada 21099, 1,5 л, 2000 года | автозвук | DRIVE2
- Форм-фактор имеет значение
- Что такое мидбас?
Часть 2. Мидбас и штатка - о чем говорят и о чем молчат.
Акустика мидбасовая является классификацией по диапазону частот. Отсутствие мидбаса выдает провал в музыке, поэтому его установка решает некоторые вопросы. Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. Главная страница Доставка Оплата Новости Загрузки О нас Бонусная программа Филиалы Напишите нам.
Для чего нужен мидбас в авто
Вам не обязательно любить классическую музыку, надо просто добиться правильного звука от инструмента, и тогда все встанет на свое место. Что бы вы ни делали, обязательно обращайте внимание на мидбасы Для барабанов я использую запись Reference Showcase. Трек 4 финского композитора Сибелиуса мой любимый. Можно легко сравнить звук барабана с другими музыкальными инструментами и сделать его идеальным, даже если вы не знаете, каким должно быть правильное звучание, тут главное — это соотношение его с другими инструментами, что облегчает задачу.
Трек 1 и 3 превосходно подходят для того, чтобы заставить мидбас и нижний бас слаженно работать вместе. Вот пара советов, как сделать мидбасы правильными. Если вам не хватает мидбасовой энергии и перемещение колонок ближе или дальше от места прослушивания не помогает, сдвиньте две колонки ближе друг к другу.
Установив их ближе, мы лучше связываем два басовых динамика и повышаем количество мидбасовой энергии в комнате.
Установка акустики Это, пожалуй, самый важный, сложный и трудоемкий этап постройки аудиосистемы. Очередной миф — заблуждение новичков: У меня динамики дешевые динамики и мне нет никакого смысла заморачиваться на толковой установке. Установке акустики нужно уделить самое пристальное внимание и подойти к процессу максимально внимательно, вдумчиво и дотошно независимо от цены вашей аппаратуры. Иначе, независимо от ваших маневров, неизбежно, вы просто будет получать разные варианты отвратительного звука. При установке звука, есть эстетические моменты, которые полностью зависят от вашего желания заморочиться на установке, и технические моменты, о которых необходимо позаботиться в любом случае. Пищалки Диапазон высоких частот очень легко гасится о препятствия и отражается от них.
Можете провести простой эксперимент, прикрыв пищалки рукой или какой то жесткой ровной поверхность. По этому вч необходимо ставить ближе к уровню головы перед слушателем таким образом, чтобы между ушами и вч не было препятствий. Задирать пищалки под потолок также не стоит. Этим вы просто разорвете звук. Именно по этому коаксиальные динамики установленные в ногах петь нормально никогда не будут, даже если их владельцы рвут на себе тельняшки, доказывая, что звук отличный, что их все устраивает и что им на соревнования не ездить. Для мест установки пищалок отлично подходят уголки зеркал на дверях, либо боковые стойки лобового стекла. Тут все просто.
Гораздо больше вопросов вызывает ориентирование вч в салоне. Куда правильно направлять вч? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Кто-то направляет обе вч на водителя. Кто-то направляет вч на противоположного слушателя. Читайте также: Для чего нужен кроссовер в автоакустике и как его подключить к колонкам автомобиля Кто-то ставит вч на отражение от стекла. Все эти варианты имеют право на жизнь, но какой лучше всего запоет в вашей машине, с вашими вч и для ваших ушей лучше всего определить экспериментально.
Возьмите двухсторонний скотч и перевешивайте раз в два дня вч в разных вариантах. Это отличный способ оценить каждый способ и выбрать свой. Единственное, что посоветую, это покатайтесь с каждым вариантом день-два. Иногда начальная прослушка создает ошибочное мнение. Еще важный момент, которому стоит уделить внимание: Чем жестче и прочнее установлены ваши пищалки, тем лучше они будут петь. Соответственно оставлять на скотче понравившийся вариант не стоит. Устанавливайте пищалки на их штатные крепления, соблюдая правило озвученное выше.
Серединки В трехполосной системе серединке лучше всего также устанавливать ближе к голове слушателя, на панели или в уголках зеркал. Направление также как и в случае с ВЧ лучше всего определять экспериментально. Отдельно нужно обратить внимание, что диффузорным серединкам, как и любым другим динамикам, для правильной работы требуется свой определенный объем, на который они будут работать. Рекомендации по величине объема можно легко найти и в инструкции и в интернете. Но тут опять же есть место для эксперимента. Рекомендую поиграться с разными объемами, и отслушать серединки в них. Объем способен ощутимо повлиять на звук серединки, как в лучшую, так и в худшую сторону.
Ну и конечно никто не мешает поиграться с наполнителем в этом объеме. Он также ощутимо будет влиять на звук. Ну и в этом случае, конечно, очень важна жесткость установки и герметичность посадки динамика в объем. Очень важно чтоб звук тыльной части серединки не выходил сквозь щели посадочного места и не гасил в противофазе звук передней части диффузора. Это явление называется акустическим замыканием динамика. Явление не смертельное, но способное ощутимо испортить звук. Мидбас Подавляющее большинство мидбасовых динамиков компонентной и коаксиальной акустики требуют оформления фри-эйр.
Подвесы диффузора фри эйр динамиков рассчитаны держать диффузор даже на максимальных мощностях без посторонней помощи. Таким динамикам нужен такой объем, в котором воздух не будет оказывать ощутимого влияния на работу динамика. То есть обычные мидбасы отлично будут чувствовать себя, будучи установленными, в двери. Читайте также: S. L SA-98E — обзор мощного интегрального усилителя для колонок Никакой ящик им не нужен и даже противопоказан. Фри эйр динамик, помещенный в маленький объем, потеряет глубину баса и начнет неприятно гудеть под музыку. Тем не менее, просто прикрутить динамик к железке конечно не достаточно для нормальной работы мидбасового динамика.
Миду крайне важно, чтобы его передняя часть диффузора была максимально изолирована от тыльной части. Очень важно ликвидировать все отверстия в двери вблизи места установки динамика. Кроме того, мидбасы уже обладают достаточным ходом и энергией при смещении диффузора, а это значит, при установке нужно руководствоваться следующими правилами. Мидбас в двери должен быть установлен: максимально жестко; максимально глухо; максимально герметично. А это значит, что виброизоляция дверей просто необходима, и скромничать с шумкой тут явно не стоит. Но при этом стоит обратить внимание на удобство ремонта двери послу шумки, а также проследить, чтобы вентиляционные отверстия в двери остались открытыми. На звук они не повлияют, а вот на ржавчину могут.
Очень часто для придания дополнительной жесткости посадочному месту применяют проставочные кольца их фанеры, которые надежно крепятся к металлу двери, а к ним уже крепится динамик. Кроме того, проставочными кольцами можно оптимально довернуть мидбас в двухполосной системе.
Благодаря ему стало возможно использовать сколько угодно устройств разных производителей, не отвлекаясь на их настройку перед каждой композицией. Первые MIDI-совместимые инструменты были выпущены в 1983 году. Микрофон записывает звук, а тот передаётся на динамик, где звук воспроизводится. MIDI не посылает звуковую волну, создаваемую инструментом. Вместо этого он отправляет информацию о музыкальных нотах, а принимающее устройство использует свои внутренние механизмы для генерации звуков.
Грубо говоря, MIDI работает как эмодзи. Во всех телефонах «встроены» эмодзи, и в чате или тексте не нужно передавать картинку. Достаточно символов, например :- , а устройство само преобразует текст в графику. Основные типы информации в MIDI-сообщениях: Тайминги: когда начинается и заканчивается воспроизведение ноты. Насколько сильно была нажата и как долго удерживалась клавиша. Как менялась высота тона. Параметр Velocity, входящий в Note, обозначает силу нажатия на клавишу: от 0 нет звука до 127 самый громкий звук.
Другими словами, это громкость и скорость игры на инструменте. Когда на приёмник MIDI-информации поступает событие Note On, устройство воспроизводит определённую ноту с определённой громкостью. Событие Note Off останавливает звук.
Если вы действительно так думаете, пусть даже сидя на стуле в своей установочной студии, то знайте - где-то там сейчас плачет целая группа профессиональных инженеров электро-акустиков, на которых потрачены миллионы долларов. Эти люди тщательнейшим образом подбирают калибры и параметры для работы в конкретных условиях конкретного автомобиля, планируют всяческую нагрузку на металлы и пластики, необходимую и достаточную ШВИ для работы акустики без дребезга обшивок, исследуют все это в разрезе воспроизводимого диапазона, мощности и громкости, прорабатывают крепления, анализируют огромную кучу других вопросов. В ряде распространенных случаев внедрены ПАС и ЗЯ, на что большинство из вас, "продвинутых", вообще не решается! Не принимать во внимание и недооценивать этот труд умный человек просто не может, и не должен. Правильная инсталляция нового динамика невозможна без правильной проработки оформления - это неразрывно связанные вещи. О чем эта статья, какие выводы? Люди боятся перемен, боятся ошибаться - это у нас в природе. А когда результат перемен не является предсказуемым, когда обещания и прогнозы серьезно расходятся с результатами, когда у страхов столько пищи - это не к добру. Штатная акустика совсем не идеальна, у нее множество очевидных недостатков, как явно недостаточный запас в громкости, весомый процент искажений, недостаточный диапазон и так далее. Вот только часто в штатной акустике все равно реализовано больше и реализовано лучше, чем можно получить от "гаража дяди Васи" или "супер-мастеров официальных автосалонов". Нельзя заменить штатный мидбас "просто". Эти люди нас наверняка читают и не дадут соврать.
Аудиосистема в машине — а что это?
Как отличить 8" мидбас от эстрадного среднечастотника? | Школа Автозвука | мидбас. 1. техн. динамик, воспроизводящий диапазон среднего баса (80—400 Гц). |
Чем отличается мидбас от среднечастотников | это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. |
Для чего нужны динамики Мидбас?
Конечно, мидбасовый модуль можно запустить несколько выше, но тогда возникает проблема стыковки с более "быстрым" динамиком на более высокой частоте, что может отразиться на слитности звучания. Меняя штатный мидбас, вы обязаны подобрать такой новый, который способен работать качественно и длительно на малой мощности с некоторым % искажений. Добавлю отсебятины: 1. Helix S806 старая версия топовых мидбасов Helix, корзина штампованая в отличие от RS806. Специалисты Alphard Group рассказали, что лучше – мидбас или среднечастотник, и объяснили роли этих динамиков в аудиосистеме.
Аудиосистема в машине — а что это?
Среднечастотный динамик — или mid-range, воспроизводит частоты от 250-350Гц до 6000-7000Гц. Его чувствительность обычно составляет 89-93дБ. К среднечастотным громкоговорителям относятся головки с диапазоном воспроизводимых частот, лежащим в пределах от 200 Гц до примерно 6 кГц, то есть не более 4-5 октав. Что такое Мидрейндж динамик? Среднечастотный динамик Динамик, который играет средние частоты его еще иногда называют мидренч или, правильнее, мидрейндж — этот термин, от английского midrange speaker, пришел из автозвука , обычно наиболее близок по конструкции к классическому динамику.
Какой объем нужен для мидбаса? Что такое компонентная акустическая система? Компонентная акустика — это аудио система, включающая 2-3 динамика иногда больше. При этом все динамики представляют собой отдельные устройства, что делает монтаж более сложным и долгим.
Что такое Твиттер для акустики? Твитер от англ. Интересные материалы:.
Для лучшего понимания, я бы хотел обратиться к неким примерам и поговорить о неких минусах и плюсах, некой 3-х компонентной системы при разных типах интсалляции. Поэтому давайте для начала поговорим в каких случаях 2-х компонентная акустика была бы приоритетной, а в каких случаях 3-х компонентная приоритетней. Давайте с вами предположим, что у нас есть некий автомобиль, где в дверях у нас установлен мидбасс большого размера — динамики типоразмером 6х9 дюйма, которые устанавливаются в современных авто очень часто или динамики 20 см к примеру. Чем больше мидбасс, чем сложнее ему воспроизводить верхний и средний диапазон тех самых средних частот. Поэтому при таком динамике, мы очень сильно загружаем твиттер и он уже начинает давать искажения на хорошей громкости. В данных системах, наличие СЧ полосы, которая будет помогать разгружать твиттер и мидбасс — более актуальна. Предположим еще один момент — мы имеем некий автомобиль, где мидбасс расположен низко по отношению к голове водителя. Допустим, определенный вид паркетников или джипов, с так называемой табуретной посадкой. В таких случаях, в таких автомобилях, мидабсс находится ну очень низко, и вывести его на торпеду вверх с помощью настроек очень сложно и в некоторых случаях и вовсе невозможно В таких системах наличие среднечатсотного динамика очень сильно нам поможет. Возьмем еще один вариант — это некие автомобили, где уже в штатной комплектации у нас есть среднечатотные динамики.
Поэтому, нам не нужно искать место и тратить деньги на интсталляцию для того, чтобы их установить. В таких автомобилях лучше сразу ставить трехкомпонетную систему, хотя этот вопрос отчасти вкусовой, поскольку места расположения штатных среднечастотников могут быть не оптимальными. Если говорить о двухполосных системах, то зачастую они не избежны в тех случаях, когда в авто у нас попросту нет места, куда мы можем установить некий среднечастотный динамик. Самый популярный вариант — это узкие стойки, на которые мы просто не можем нагромоздить большой подиум, который потребует среднечастотный динамик. Значимое внимание также стоит уделить среднечастотному динамику: в идеале он у нас должен быть значимого размера. Как правило, среденчастотные динамики максимальных размеров имеют динамики диаметром 10 см. Чем меньше диаметр диффузорногго динамика, тем более высоко он будет играть, поэтому, с функцией поднять музыкальную сцену выше он будет справляться хуже. Если мы берем СЧ-динамик кукольного типа, то как правило, их срезы еще значительно выше, чем те срезы, которые мы применяем для среднечастотных динамиков диффузорного типа. Поэтому они еще меньше будут справляться с задачей поднятия игровой музыкальной сцены. Важный момент — это то, где у нас установлен среднечастотный динамик.
Оптимальное его расположение — в стойках в направления в лоб водителю. Часто мы имеем такие ситуации, когда мы среднечастотный динамик вынуждены расположить вверху двери. Когда мы имеем возможность расположить среднечастотный динамик только в дверях, то мы уже лишаемся нескольких плюсов от более удачной 3-х компонентной системы, когда у нас среднечастотних стоит в стойках. Одним из минусов являетося тот момент, что среднечастотный динамик, который находится в дверях, мы слышим под разными углами. Разница в музыкальном восприятии леовго и правого динамика будет более значима. Также, среднечастотные динамики, который установлены в дверях, особенно в верхней части дверей, играет не только вам в лоб по прямой видимости, но и играет на боковое противоположное стекло. Поэтому мы можем получить неприятные для нас и негативные лишние переотражения. Это может также ухудшить общее звучание. При этом, вспомните, в одном из прошлых выпусков я вам рисовал каким образом распределяются низкие и средние частоты любого динамика: чем частота выше, тем более узко ее воспроизводит динамик. Если у нас динаик стоит в дверях — мы же слышим его до какой то определенной частоты.
И тот же высокочатсотный динамик мы вынуждены загружать более сильно, устанавлявая на него более низкий срез. Очень часто штатные места в авто под среднечастотный динамик находится в торпедо под лобовым стеклом и смотрят вверх. Данный тип установки очень спецефичен и не однозначен, поскольку работающий на отражение динамик работает в любом случае хуже, чем динамик, который работает в лоб, за счет того, что отражения доходят до слушателя неравномерным образом и не одновременно, то есть с определенными задержками. Неоспоримым плюсом такого типа установки является тот факт, что игровая сцена при таком типе установки у нас очень сильно удаляется от слушателя — это комфортно и приятно в некоторых случаях. С другой стороны в таких ситуациях сцена становится более узкой. В любом случае, я считаю данный тип установки среднечастотника более чем допустимым, но при этом не самым удачным. Любая 3-х компонентная акустическая система — это шаг вверх по отношению к 2-х компонентной. Насколько это большой шаг вверх зависит от того, как грамотно вы установите среднечастотный динамик, а также какого типа он будет — диффузорный или купольный и при этом какого диаметра: большого или маленького будем сам СЧ.
Поэтому такая конструкция твитеров мало распространена и применима только в дорогих моделях, где всё тщательно рассчитано, проверено и изготовлено. И даже в этом случае не всем по душе может оказаться непривычно детальное звучание. В установке диффузорные твитеры также непросты, так как имеют обычно узкую диаграмму направленности и требуют тщательного поиска оптимального расположения и направления. Плюсом узкой диаграммы направленности при грамотной установке является меньшее количество переотражений. Среди диффузорых твитеров встречаются не только электродинамические головки классические динамики , но и изодинамические, о которых говорилось в начале статьи. Такие изделия отличаются максимальной точностью, лишены практически всех возможных недостатков. Однако такие твитеры обычно могут воспроизводить лишь высокие частоты, порой их диапазон снизу ограничен и вовсе 10—12 кГц, что усложняет подбор среднечастотного звена, способного доиграть так высоко. Ввиду своих исключительных возможностей на высших частотах такие излучатели принято называть супертвитерами. Также к диффузорным твитерам стоит отнести большинство рупорных, так называемых эстрадных твитеров, которые отличаются большой громкостью и узкой диаграммой направленности, что не позволяет растерять громкость с расстоянием. Такие твитеры имеют смысл только при прослушивании в дальней зоне, соответственно применяются лишь в эстрадных автомобильных системах. Нижний диапазон также обычно весьма высок, у наиболее распространённых моделей он составляет примерно 8 кГц. Купольные твитеры наиболее распространены. Отличаются более мягкой, нежели, диффузорные, подачей и более широкой диаграммой направленности. Чуть менее капризны в установке, чуть менее требовательны к производителю, поэтому встречаются и недорогие годные варианты. Топовые же модели купольных твитеров в целом не уступают в детальности и качестве звука диффузорным. Начинающим любителям автозвука я бы настоятельно порекомендовал устанавливать именно купольные твитеры. Среднечастотники Для воспроизведения среднечастотного диапазона также применяются как купольные, так и диффузорные модели. Купольные Купольные среднечастотники обычно имеют размер 2—4 дюйма 5—10 см. Плюсы и минусы Обычно не справляются с нижней серединой, их диапазон воспроизведения обычно начинается с примерно 1—1,5 кГц, зато вверх способны играть весьма высоко и иногда даже могут сыграться с супертвитерами. Также в достоинства можно добавить их высокую естественность звучания и, как и в ситуации с купольными твитерами, благодаря широкой диаграмме направленности, меньшую капризность, чем у диффузорных, к расположению и направлению. Удобству установки, служит тот факт, что купольные среднечастотники не требуют для себя рабочий объём, что позволяет сэкономить место. Недостатками является, как уже сказал, высокий нижний диапазон работы и меньшая возможность по громкости, особенно при попытке заставить их играть ниже. Диффузорные Диффузорные среднечастотники наиболее распространены. Их размер составляет обычно 2,5—4 дюйма 5,5—10 см. Плюсы и минусы Способны играть низко, с 500—600 Гц, а порой и с 200—250 Гц. Потенциал по громкости превосходит купольных собратьев. Как правило, их звук энергичнее, масштабнее. Особенности установки диффузорных среднечастотников составляют необходимость создания им акустического оформления в виде закрытого объёма позади динамика либо акустического экрана и более тщательный подбор оптимального направления. Впрочем, направление уже зависит от диаграммы направленности, которая бывает весьма разной в зависимости от конкретной модели. Отдельно стоит обратить внимание на эстрадные среднечастотники. Эстрадные Гибридом среднечастотника и высокочастотника является мидтвитер. Такие динамики способны играть и средние, и высокие частоты. Существуют также купольные и диффузорные модели. Купольные По сути, являются твитерами-переростками. Они обычно отлично справляются с высокими частотами, а вниз способны играть примерно до уровня купольных среднечастотников, то есть до 1—1,5 кГц. Диффузорные Напротив, больше похожи на среднечастотники, также требуют акустического оформления, способны играть примерно от 500 Гц, а порой и ниже, только их размер обычно 2,5 5,5 см и диапазон именно средних частот обычно им удаётся весьма хорошо, хоть и не так громко и масштабно как полноценные 3—4 дюймовые среднечастотники. А высокие частоты будут во многом зависеть от установки и от остального звукового тракта усилителя, процессора. Мидтвитеры фирмы Bewith Отдельно хочется отметить мидтвитеры японской фирмы Bewith, которые наиболее удачно реализовали данную идею и безупречно справляются со всем отведённым им диапазоном. Кроме того динамики этой фирмы отличаются асимметричным диффузором, создающим диаграмму направленности в сторону, немного отклоняющуюся от оси, что даёт дополнительные возможности настройки просто вращением динамика. Достоинства Достоинств у систем с использованием мидтвитеров много: это и отсутствие стыка между разделёнными, как в случае с трёхполосным фронтом, среднечастотниками и твитерами. Это отсутствие отчасти упрощает настройку помогает рисовать очень чёткие и ясные звуковые образы. Это и упрощение системы по сравнению с трёхполосным фронтом, это и более высокая и стабильная звуковая сцена, чем в случае с обычным двухполосным фронтом. Недостатки Не сказать, что недостатком, но особенностью использования мидтвитеров является невозможность регулирования отдельно уровня средних и высоких частот. Ввиду индивидуальных особенностей слуха и ввиду разного возраста, это может оказаться недостатком. Однако очень может быть, что раздельная регулировка и не понадобится и звук придётся как нельзя по вкусу. Вывод Лично моё мнение, что двухполосный фронт с использованием мидтвитера является более выигрышным, нежели обычный двухполосный фронт с мидвуфером и твитером. Однако, это лишь моё мнение, к которому вы можете прислушаться, а можете и нет. Тут многое ещё от предпочитаемых жанров зависит. Для джаза, блюза, вокальной музыки мидтвитер будет кстати. Мидвуферы и вуферы Напомню, что разница в том, что мидвуфер мидбас способен играть низкие и средние частоты, а вуфер заточен исключительно на низкие. В отличие от среднечастотников и твитеров, мидбасы уже не бывают купольными, их конструкция строго диффузорная. Размер мидбасов начинается от 5 дюймов 13 см и доходит до 9 дюймов 23 см. Наиболее распространены 6,5 дюймов 16,5 см Акустическое оформление В зависимости от характеристик, а именно от параметров Тиля-Смолла в честь учёных A. Thiele и R. Small , в частности от полной добротности и некоторых других зависит то, какое требуется акустическое оформление мидбаса. Их может быть три: на всю дверь, закрытый ящик или ящик с фазоинвертором. Построение ящика в двери непросто и это понимают производители. Поэтому большинство моделей автомобильных мидбасов создаются с расчетом игры на дверь. Полная добротность Qts таких динамиков должна быть не менее 0,55-0,6 и не более 0,7. Низкочастотный диапазон Особое значение это приобретает на частотах близких к основному резонансу динамика Fs. Чем дальше вы выберете нижний срез мидвуфера от частоты основного резонанса, тем менее значимо будет значение добротности и точный подбор акустического оформления. Однако, повышая частоту нижнего среза, мидбаса мы теряем басовые возможности, что также нежелательно. Так что желательно всё же правильно подбирать динамики и акустическое оформление под них. Среднечастотный диапазон Что касается среднечастотного диапазона, который требуется получить от мидбаса, то надо учитывать диаграмму направленности. На средних частотах она уже чем на низких. При том, что мидбас зачастую устанавливается весьма низко, то для минимализации потерь среднечастотного диапазона необходимо организовать так называемый доворот, то есть повернуть ось динамика немного вверх к слушателю. Эстрадный мидбас Если говорить о эстрадных мидбасах, то во-первых надо сразу признать этот вопрос ахиллесовой пятой эстрадных автомобильных систем. Если для получения громких средних и высоких частот не требуется слишком больших динамиков, у них небольшой ход, им не нужно громоздкое акустическое оформление, то мидбасовый диапазон, способный гармонировать с остальными диапазонами на высокой громкости, получить от мидбаса «автомобильного» размера очень трудно. Если мы обратим внимание на настоящую эстрадную акустику, а именно на концертные системы, то заметим там мидбасы 12-15 дюймов 30-38 см и больше, оформленных в немалых размеров ящики с фазоинверторами. Поместить такое в дверь автомобиля нереально. Логичным было бы разместить такое в багажнике, но так делают редко и это предмет отдельного разговора, о котором расскажу в другой статье. Вывод Так что остаётся либо всё же как-то ставить большой эстрадный мидбас в дверь и не накручивать среднечастотники на всю ту громкость, на которую они способны, либо, как делают чаще, попросту не ставят мидбас, ограничиваясь среднечастотниками. Такой звук хоть и громкий, но сухой и крикливый. К сожалению, именно такой звук является первой же ассоциацией у непосвящённых с понятием «автозвук». Поверьте, это не только так, хоть так часто и делают. Коаксиальные динамики Совмещение всех диапазонов в одном излучателе может быть не только одним динамиком, но и несколькими. Перед мидбасом, на его оси размещают высокочастотник, а иногда ещё и среднечастотник.
Установка мидбаса несет с собой мужественность а не писклявость мужских голосов, ударные звуки, окрашенность ударов с характерной тяжестью, плотность игры бас-гитары. Технические характеристики мидбасовых динамиков Наибольшей популярностью среди меломанов пользуются колонки диаметром 16 или 20 сантиметров. Чтобы оценить технические параметры и конструктивные особенности мидбаса, рассмотрим характеристики на основе 16-сантиметровых динамиков: резонансная частота в пределах 40-80 Гц; частотный диапазон от 60 Гц до 5 кГц; мощность в пределах 20-100 Вт; чувствительность до 92 децибел; добротность Qts, составляющая 0,3-1,2. Конструкция представлена одноволновым резиновым подвесом — губой по сабвуферному типу. Продаются мидбасы по отдельности редко. Зачастую это часть встроенной, штатной акустической системы для авто, устанавливающаяся на дверях. Что такое среднечастотные динамики Малоопытные автомобилисты частенько путают мидбасы со среднечастотными динамиками. Первые стоят дешевле. Потому автовладельцы, экономя, заменяют среднечастотники на мидбасовые колонки. Нужно понимать, что такие элементы акустики не взаимозаменяемы, когда речь заходит о качественном звуке. Среднечастотные динамики отличаются повышенной мощностью и чувствительностью, увеличенной громкостью, расширенным диапазоном частот. Если показатель превышает 200 Гц, такая акустика звучит ярко, без посторонних шумов.
основные понятия из мира автозвука
Мидбас напротив, имеет приличный линейный ход, поэтому его диффузор окантован выделяющимся подвесом, что придаёт ему большое сходство с сабвуфером. Что такое мидбас – задачи, установка и возможности мягкого баса. Теперь, немного разобравшись с тем, что такое мидбас, нам осталось определить для себя критерии выбора.
Что такое мидбасы и почему они важны для автомобильных аудиосистем?
АЧХ мидбаса SUD-17.2 более гладкая, с небольшим провальчиком ниже 200 Гц — следствие невысокой добротности. это частотный диапазон звуковых частот от примерно 80 Гц до 250 Гц, влияющий на восприятие глубины и наполненности звука. В этой статье мы рассмотрим: Что такое класс усилителя звука; Какой класс усилителя лучше: A, B, AB, H, D; В чем их достоинства и недостатки; и многое.
Проясните, плиз, что такое "мидбас", "нижняя середина" и т.д.
Так, если настроить акустику на сопротивление 2. Наконец, грамотное акустическое оформление считается завершающим этапом правильного продолжения выбора динамиков. Фактор этот напрямую влияет на воспроизведение звуков. Какой бы качественной ни была мидбасовая акустика, ее эффект могут свести на нет акустические колебания. Редкие виды Но прежде чем сосредоточить рассказ о динамических головках позвольте рассказать для расширения понимания темы и о других видах акустических излучателей, сыскавших меньшую популярность в автозвуке, но всё же иногда устанавливаемых в уникальных автомобильных аудиосистемах. Электродинамические поворотные роторные Примером может послужить сабвуфер Cyclone, который выпустила в 1997 году американская фирма Phoenix Gold, но такая конструкция при всей своей оригинальности не прижилась на рынке. Пьезоэлектрические высокочастотные головки Несмотря на неплохие характеристики звучания имеют и недостатки особенностей подключения, связанные с очень большим входным сопротивлением. В автозвуке также мало применимы, чаще встречаются в наушниках ввиду их малой громкости. Однако в виде высокочастотных излучателей порой могут встретиться и в машине.
Электростатические головки Электростатические головки, где проводящая мембрана колеблется между двух сетчатых электродов, по качеству звука и естественности им нет равных среди обычных динамиков, однако большие размеры и требования в большом напряжении также приводят к крайней редкости их использования в автомобиле. Так что оставим это решение для высококачественных домашних аудиосистем, где мы не ограничены в размерах. Изодинамические головки Похожи на обычные динамики, обычно высокочастотные, реже — среднечастотные, только катушка у них не цилиндрическая, а плоская. Такой источник звука очень когерентен, очень детален. Ввиду малого хода мембраны применимость ограничена высокими частотами либо полным диапазоном, но на очень малой громкости, что подходит для наушников. Хоть и не часто, но в отличие от описанных выше экзотических излучателей, изодинамические головки всё же чуть чаще находят применение в автозвуке для воспроизведения высоких частот. Ионно-плазменные ионофоны, плазмофоны Существуют и вовсе экстраординарные излучатели, например, ионно-плазменные, называемые также ионофонами, плазмофонами, где высокочастотный коронный разряд электричества модулируется звуковой частотой и, таким образом, рождается звук, лишённый очень многих недостатков благодаря безинерционности излучателя, ведь в нём нет подвижных деталей. Пожалуй, это пока единственный тип излучателя, ни разу не использованный в автомобиле, но, как знать, до чего нас доведёт прогресс.
СЧ динамики мидбас Дарим рублей на первые покупки! Оставь свой e-mail и получи три скидочных промокода на первые покупки! Мидбас или среднечастотный динамик широко распространен в среде автозвука. Такая акустика позволяет создать более полное и качественное звучание в автомобиле. Многие отмечают, что СЧ динамики создают неплохую басовую часть, однако, это не самое главное, чем могут похвастаться такая акустика. Давно хотел поговорить о случаях, когда к среднечастотнику добавляют саб и игнорируют мидбас со словами «зачем мидбас, саб же. Разделение по воспроизводимому диапазону Все излучатели также можно разделить по воспроизводимому диапазону. Выделяют четыре основных диапазона: суббас, он же нижний бас 16—63 Гц — так как эти частоты почти во всех случаях может отыграть только сабвуфер, то и диапазон этот принято также называть сабвуферным.
Гц , которые также принято разделять на нижнюю середину 250 Гц — 1250 Гц , среднюю середину 1250 Гц — 2500 Гц и верхнюю середину 2500 Гц — 5 тыс. Гц высокие частоты 5 тыс. Гц — 20 тыс. Гц Суббас, он же нижний бас 16—63 Гц Акустическая система, способная воспроизводить суббас, как уже сказано выше, называется сабвуфером, а динамик, составляющий основу этой акустической системы — сабвуферный динамик, который также часто называют просто сабвуфером subwoofer. Средний и верхний бас 63—250 Гц За воспроизведение среднего и верхнего баса отвечает низкочастотный динамик, называемый вуфером woofer. Средние частоты 250—5 тыс. Гц Чаще всего, динамик, служащий для воспроизведения среднего и верхнего баса отлично справляется и со средними частотами, и это уже будет называться мидвуфером midwoofer , также именуемый мидбасом. Так как мидвуферы можно встретить гораздо чаще чистых вуферов, то и термин «вуфер» мало распространён.
Порой для сокращения пишут просто «мид», что хоть и встречается часто, но не до конца верно, так как «мид» — это всё же среднечастотник. Диапазон средних частот отыгрывает среднечастотник midrange. Просто мидом его не называют, чтобы не путать с мидвуфером. Высокие частоты 5 тыс. Гц Высокие частоты выпадают на долю твитера tweeter. Также существуют мидтвитеры, способные играть как средние, так и высокие частоты. Распространённость таких динамиков не слишком широка, известно чуть более десятка моделей таких динамиков, поэтому термин «мидтвитер» также мало распространён. Ввиду того, что суммарный диапазон мидтвитера очень широк, их также называют широкополосниками или попросту «шириками».
Кроме того, существуют совсем малопопулярные, но всё же встречающиеся супертвитеры, предназначенные для воспроизведения самого верхнего диапазона высоких частот примерно от 10 кГц. Вывод Прежде чем подробно перейти к рассмотрению каждого вида динамиков, надо разобраться с принципом предназначения динамика тому или иному диапазону. Не вдаваясь глубоко в причины и подробности следует иметь в виду следующие два постулата: Размер излучающей поверхности динамика не должен превышать самой малой длины волны, воспроизводимым этим динамиком. Иногда это правило можно немного нарушать, если точка прослушивания сильно удалена от излучателя. Чем большая отдача требуется от излучателя и чем ниже его диапазон, тем размер излучающей поверхности должен быть больше. Исходя из этих двух постулатов, становится понятно, почему нельзя создать единый динамик для всего слышимого диапазона частот. Попытки создать такие динамики были и остаются, но решение такого вопроса всегда упирается либо в то, что размер слишком велик для воспроизведения высоких частот, либо слишком мал для воспроизведения низких. Кроме размеров ещё имеет значение ход диффузора.
Чем ниже частоты и больше требуемая отдача, тем больше должен быть ход. Чем выше частоты и меньше требуемая отдача, тем ход может быть меньше. Что такое мидбас? Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру — самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись. Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц.
Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука. Обычно мидбасовые колонки располагаются в авто спереди, в дверях. Твитеры размещают на приборной панели или передних стойках: они отвечают за диапазон 5 000-20 000 Гц. Местом подключения саба является задняя акустическая полка. Его частотный максимум 50-60 Гц. Для среднечастотников не имеет принципиального значения, где стоять, на задней полке или в дверях. Самый популярный размер колонок вуфера — это 16 и 20 см, но есть еще 10, 13-см. Чем больше диаметр, тем ниже частоты становятся доступными.
Качественная мидбасовая акустика должна иметь высокие показатели по следующим характеристикам: охват частот; мощность динамиков N — минимальный показатель, Р — верхний предел ; чувствительность чем выше сопротивление, тем ниже мощность, но чище звучание. Разделение по конструкции И ещё кое-что прежде чем перейдём к подробному рассмотрению всех типов динамиков, надо отметить, что они также делятся на диффузорные и купольные. Диффузорные Диффузорные имеют жёсткие диффузоры, подвешенные на мягком подвесе. Преимущества в высокой отдаче, особенно на низких частотах. Также отличаются высокой детальностью. Купольные Купольные имеют мягкий купол, край которого одновременно является и подвесом. Ход купола крайне невелик, поэтому и отдача у таких динамиков меньше. Однако её хватает для воспроизведения высоких частот с любой разумной громкостью.
Обычно купольные динамики отличатся мягкой подачей. Достоинство это или недостаток — вопрос вкуса и однозначного ответа на него нет. Вывод И последнее, что надо понимать о звуке, ведя наш разговор о динамиках. Это диаграмма направленности.
Колонки 13 см и более имеют усиленную магнитную систему. Серийный номер указан на каждом экземпляре. Сравнить можно с недорогой системой Kicx PRO, представляющей собой широкополосную автомобильную акустическую систему, рассчитанную на 200 мм диаметр. Максимальная мощность всего 100 Вт, но диапазон достигает верхней границы 12000 Гц, нижний — 85 Гц. При этом учитывается, что данная модель относится к эстрадной акустике, то есть, рассчитана на проигрывание музыки из автомобиля. Звук получается чистым и качественным.
Диффузор из целлюлозы полностью демпфирует посторонние шумы и вибрации. Автомобильная акустика Kicx Более дорогие мидбасы Audison отличаются естественностью и мягкостью звучания, которые всех без исключения покоряет качеством и свойствами звука. Данную акустику можно назвать передовой, но по другим характеристикам уральский низкочастотник совсем не уступает или уступает совсем немного, но стоит в несколько раз дешевле.
Мидбас и штатка - о чем говорят и о чем молчат. Просмотров: 3132 Практика начинается с честного взгляда на вещи. Если штатка настолько ужасна, как о ней пишут, то почему подавляющее большинство людей не бегут сломя голову ее менять?!
А ведь все до абсурда просто! В пользу этого утверждения говорит ОГРОМНОЕ количество автовладельцев, решившихся на перемены, но в результате "апгрейда" так и не получивших никакого выигрыша в звуке, а в худших случаях - напрочь лишившихся приемлемого уровня качества звука, хоть сколько нибудь достаточного для получения удовольствия от музыки за рулем. Сами подумайте. Что если вам предложат заменить штатку бесплатно и всесторонне гарантируют значительный выигрыш во всех аспектах качества звука и громкости? Многие ли не отдадут автомобиль на установку немедленно или чуть погодя?... Теперь от фантазий ближе к делу.
Практикуя правильный автозвук, пункт "лотерея" мы вполне можем исключить, а к слову "дорого" можем прибавить "но оно того стоит". И это полностью меняет картину. Для такого результата ОЧЕНЬ ВАЖНО четко понимать, что такое есть штатная акустика, в чем реальные плюсы и где реальные минусы, в чем мы можем и должны выигрывать, а за что лучше не браться, тк изменить к лучшему не можем.
Всё очень похоже на штатную аудиосистему, за исключением того, что в ГУ нет кроссовера устройство, разделяющее сигнал по полосам. Поэтому владельцу предстоит озадачиться этим вопросом самостоятельно.
На выручку приходит тот факт, что большинство недорогих комплектов динамиков снабжены собственными кроссоверами. Они могут быть либо отдельными блоками, что характерно для так называемой «компонентной акустики» либо встроенными в сам многополосный динамик, что характерно для «коаксиальной акустики». О динамиках подробно рассказ будет чуть ниже. Аудиосистема такого уровня по качеству и по громкости будет мало отличаться от штатной и, пожалуй, может оказаться даже хуже хорошей штатной аудиосистемы. В этом случае к штатной аудиосистеме либо к самостоятельно построенной аудиосистеме начального уровня добавляется сабвуфер.
Для воспроизведения далеко не для всех музыкальных жанров это будет полезно, но такой вариант всё же нередко встречается. Наиболее популярны два решения: двухканальник двухканальный усилитель на фронтальную АС и моноблок одноканальный усилитель на сабвуфер. Функцию разделения полос также возьмут на себя внешние кроссоверы из комплекта динамиков. А разделение полос между сабвуфером и фронтальной АС можно организовать как с ГУ, так и используя фильтры усилителей, которыми они часто снабжены. Что позволит более гибко настроить частотные диапазоны.
В отличие от предыдущего варианта, полностью отказываются от использования внешних кроссоверов. Каждому динамику выделяется свой канал усилителя так называемая «поканалка» что, во-первых, улучшает передачу звука благодаря меньшим интермодуляциям в усилителях, а во-вторых, поканалка — это последний шаг к построению «процессорной» системы, о которой будет рассказано в следующем пункте. Функцию кроссовера в таком варианте системы должны на себя взять либо встроенные в усилитель кроссоверы, либо внешние активные или пассивные кроссоверы. Главное, что в такой системе можно управлять тем, какие спектры частот достанутся каждому динамику, а это уже позволит построить более индивидуальный звук. Если в предыдущих пунктах ГУ могло оставаться одним и тем же, то для следующего шага, его, вероятнее всего, придётся заменить.
В автозвуковой среде такие системы принято называть Sound Quality или просто SQ.
Чем отличается среднечастотный динамик от мидбаса?
Так вот, убирая из системы мидбас, мы лишаем себя удовольствия слушать такой голос, и соглашаемся слушать малолеток из 9"б» класса. Что такое мидбас, основные задачи динамиков. Разбираемся вместе с командой АвтоАудиоЦентра. Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца.