Финальная запись «Кино», так называемый «Черный альбом», доделывался музыкантами группы сразу после трагедии под Тукумсом на основе черновых записей песен, оставленных Цоем. восьмой и последний студийный альбом советской рок-группы "Кино". Независимый лейбл Maschina records готовит переиздание последнего альбома Виктора Цоя. Компания выпустит «Черный Альбом» на компакт-дисках, виниловых пластинках и кассетах в начале 2021 года.
Чёрный альбом
Ваш день начинается с новостей, вы «завтракаете» и «обедаете» вместе с новостями, ими же он обычно заканчивается. Черный альбом (1990). Демо-запись последнего альбома группы «КИНО» Цой и Каспарян сделали в Латвии, в Плиеньциемсе, во время летних каникул, после интенсивных гастролей 1990 года. "Кино", известный также как "Черный альбом". Постоянные памятники Виктору Цою установлены в Латвии (на месте его гибели) и Барнауле. В 1990-м она вошла в «Черный альбом» и была воспринята поклонниками группы как «прощальное послание» Виктора Цоя перед его гибелью в августе того же года. Книга под названием "Черный фотоальбом" представит эксклюзивные и редкие фотографии рок-музыканта Виктора Цоя. Презентация книги состоится сегодня, 16 декабря, в музыкальном магазине "Дом культуры".
Книга "Черный фотоальбом" покажет редкие фото Цоя
Как объяснил сын лидера группы Александр Цой, поводом для перезаписи последнего «романтического» альбома группы «Кино» стало очень низкое качество звука. Этот альбом, дописанный и сведённый музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил символическое название «Чёрный альбом», с соответствующим оформлением обложки. Чёрный альбом (Black Album) Tracklist. 1. Кончится лето (Summer Is Ending) Lyrics. В «Черном альбоме» Цою принадлежали не только музыка и тексты, но и масса аранжировочных идей.
Скажи, кукушка, пропой: «Черный альбом» впервые выйдет в оригинальном звучании
Хорошая студия, профессиональные звукорежиссёры. Ну, собственно, у нас главная задача была — сохранить все, что от Виктора осталось: голос, гитару. И потом несколько технических моментов: синхронизировать записанную вот на этой демонстрационной кассете драм-машинку с синхросигналом. Помню, сидел там, «плюс-минус» нажимал. В одном ухе — запись драм-машинки, в другом — реально играющая музыка. То есть все четыре трека скинули на двадцатичетырёхканальную плёнку, прописали синхросигнал и потом уже искали звуки. Там был выбор на студии: барабаны «Siemens» электронные — по слухам, сделанные на заказ для Def Leppard, сем-плеры, банк звуков неплохой. Вот мы им пользовались. Делали аранжировки, записывали. Это было в сентябре-октябре.
В ноябре мы уже поехали в Париж всё сводить. В общем, когда он погиб, моя обязанность как продюсера была в том, чтобы довести его работу до конца.
Я программировал, тоже играл что-то: бас-линию прописал, барабаны. Помню, что Виктор очень небрежно сначала спел, и я его попросил перепеть по-настоящему — ну, мне же нужно было сидеть и работать с этим! Спой, говорю, нормально, пожалуйста. Он: «Ой, ну ладно!
Всё это продолжалось в течение месяца или, может быть, немногим меньше». Артём Троицкий утверждал не присутствовав там, видимо, с большой фантазией мсье : «Работа шла довольно туго: за все время целиком была записана и инструментирована единственная песня — «Красно-желтые дни». Всё остальное, что записалось, — это сам Цой, поющий под акустическую гитару новые песни». Фантазёр Троицкий, разумеется, ошибся, поскольку, как ныне известно, достоверно, запись черновиков нового альбома была сделана полностью и сведена. Планировалось записывать альбом осенью на профессиональной студии «Мосфильм» или «Ленфильм» , сведение делать в Париже, а черновик должен был помочь музыкантам сэкономить студийное время. В итоге всё было сделано так, как и планировалось, но уже без Цоя.
Вокруг черновиков последнего альбома до сих пор ходит большое количество всевозможных легенд. Одна из них гласит, что «Черный Альбом» делался с копии демо-записи, которую нашли у Цоя в разбитой машине. Эта легенда родилась из-за неточной формулировки журналиста, делавшего интервью с Игорем Тихомировым и потом уже, постоянно поддерживалась повторявшим эту историю Юрием Айзеншписом. Игорь Тихомиров: «Самое главное, что остался Витин голос, на одном из каналов остался его голос. Это было записано буквально за два дня до его смерти. Витя возил эту плёнку в машине, и потом она была найдена в обломках.
Это не легенда, это такие странные вещи, не имеющие никакого отношения к мирскому, к человеческому. Эту запись мы и взяли, используя голос и, где возможно, звучание Витиной гитары... На самом же деле речь шла о том, что кассета с КОПИЕЙ демо-версией альбома, которую Виктор с Наташей слушали в машине, странным образом уцелела при аварии и нашлась в машине, хотя вся передняя часть автомобиля была разбита вдребезги. И это действительно всех поразило, но запись, с которой впоследствии работали музыканты, была у Каспаряна — он увёз её в Питер, когда работа была завершена. Демо-записей альбома было как минимум две: первая копия осталась у Цоя, а вторую оригинал увёз в Ленинград Каспарян. Копия черновика найденная в машине Цоя хранилась у Наталии Разлоговой, пока она не передала её фанатам, собиравшимся делать музей Цоя.
Впоследствии кассета попала в руки к художнику Василию Гаврилову, стараниями которого вышел изданный в 2002 году «Moroz Records» диск «Последние записи», включающий демо-версию «Чёрного альбома». Данный диск сделан не на основе кассеты Каспаряна, а именно на основе кассеты, найденной в машине Цоя.
Кстати, певицы знакомы лично. Seville и ASTI встретились в гримёрке. Для меня это было тепло и честно», — добавляет Севиль. Девушки доброжелательно относятся друг к другу. Сейчас фанаты дуэта разделились на два лагеря. Одни поддерживают Севиль, другим больше нравится Анна. Некоторые считают, что Севиль пародирует Анну.
Но певица с такой оценкой не согласна. Но у нас с Анной абсолютно разные тембры», — говорит Велиева. У группы всё идёт своим чередом. Концерты, гастроли, релизы. А вот у Анны в начале сольной карьеры были проблемы. Asti страдала от депрессии, зато сейчас у неё всё хорошо. В июне она выпустила новый альбом «Феникс». Фото: соцсети Екатерина Варнава Екатерина Варнава прославилась как участница комедийных шоу. Но театр по-настоящему раскрыл её актёрский талант.
В 2020 году Варнава стала звездой постановки Александра Молочникова «Бульба.
Все мелодии, написанные Цоем, были сохранены. Были «спасены» и голос Цоя вместе со звуком его гитары [42]. В ноябре 1990 года альбом был сведён во Франции [43]. Процесс осуществлялся в парижской студии «Вольво продакшн», так как в СССР в это направлении не было специалистов высокого класса. Предыдущий альбом группы « Звезда по имени Солнце » также был сведён на «Вольво продакшн» [44]. На заключительном этапе создания пластинки была спешка: музыкантов постоянно подгоняли продюсеры и администраторы. По мнению Каспаряна, при наличии большего количества времени качество альбома было бы более высоким [45]. По словам музыкального критика Артемия Троицкого , Георгий Гурьянов не принимал участия в записи альбома и создании инструментовок.
Такой же версии придерживается и один из основателей группы «Кино» Алексей Рыбин. Тем не менее сам Гурьянов утверждает, что участвовал в записи «Чёрного альбома» «от начала и до конца» [43] , что подтвердил и Каспарян. Таким образом, над созданием пластинки работали три музыканта: Юрий Каспарян, Игорь Тихомиров и Георгий Гурьянов [45]. По словам музыкантов, их целью был не заработок денег за счёт продаж нового альбома, а воплощение в жизнь планов Цоя по выпуску пластинки до конца 1990 года [46]. Айзеншпис взял деньги в кредит и потратил их на выпуск «Чёрного альбома». В итоге, продюсер стал одним из первых людей в СССР, которому удалось нарушить государственную монополию на издание виниловых пластинок [3]. Для издания музыкальной записи хорошего качества требовалась значительная сумма денег одна подготовка альбома к изданию стоила 100 тысяч долларов , поэтому Айзеншпис взял кредит на 5 миллионов рублей около 1 миллиона долларов в эквиваленте. Несмотря на крупную сумму и большой риск, директор «Кино» нашёл нескольких поручителей [45]. Выпуск пластинок осуществлялся на Апрелевском заводе.
Согласно договору, владельцем всего тиража стал сам Айзеншпис, по словам которого он стал обладателем более 1 миллиона пластинок [47]. В 2021 году к 30-летию выпуска издательство «Maschina Records» представило отреставрированную версию альбома. До этого момента все существовавшие издания, в том числе и грампластинки, были сделаны с использованием DAT -оригинала, на котором, в связи с особенностями тогдашнего цифрового оборудования, была утрачена часть высоких частот. В основе нового звука лежит исходная аналоговая лента, сохранённая Игорем Тихомировым. В дизайне, в отличие от предшествующих LP, CD и MC, присутствует минимализм в таком виде, в каком его видели участники группы. Включены были также дополнительные печатные материалы [48]. Презентация альбома и распад группы[ править править код ] Юрий Каспарян рассказывает о «Чёрном альбоме» на московской презентации, 12 января 1991 года, МДМ Альбом, как и планировалось, был представлен публике в декабре 1990 года [46]. Первое прослушивание «Чёрного альбома» состоялось в Ленинградском рок-клубе [47]. Официальная презентация пластинки прошла 12 января 1991 года.
Местом проведения мероприятия стал Московский дворец молодёжи [46]. Презентация не обошлась без скандалов. Вход на мероприятие стоил 150 рублей значительная по тем временам сумма , из-за чего поклонники группы «Кино» негодовали. Сама презентация была раскритикована многими журналистами. Мероприятие получило отрицательные отзывы из-за высокой стоимости билета и « дискотечности ». Директор МДМ С. Туманов утверждал, что разрешение на проведение презентации «Чёрного альбома» продюсером группы «Кино» Юрием Айзеншписом получено не было. Высокую цену на билет Айзеншпис оправдывал тем, что презентация нового альбома группы «Кино» — это светское мероприятие и возможность участвовать в «тусовке» вместе со звёздами. Журналисты некоторых изданий были аккредитованы бесплатно [50].
После выхода «Чёрного альбома» группа «Кино» распалась [46]. Музыканты изначально понимали, что без Виктора Цоя группа существовать не будет [40]. Ещё в период записи пластинки об этом говорил Айзеншпис: Что теперь будет с группой «Кино»? Увы, такой группы уже нет. Оставшиеся музыканты сейчас работают над последним альбомом «Кино», пластинку с девятью новыми песнями любители этого коллектива получат к концу года. Будут также реставрированы старые песни «Кино», после чего пути музыкантов, вероятно, разойдутся [40]. В период презентации в МДМ проходила продажа диска. Все средства, полученные от реализации альбома на этом мероприятии, были направлены в фонд «Памяти Виктора Цоя», созданный с целью помощи родственникам погибшего певца, установки памятника, проведения художественных выставок и фестивалей, издания архивных материалов и прочего [51]. Продажи[ править править код ] «Чёрный альбом» оказался коммерчески успешным.
Реализацией пластинок занимался Юрий Айзеншпис: он заключал необходимые договоры с различными государственными организациями, включая «Роскультторг». Айзеншпису удалось вернуть взятый ранее кредит уже через несколько месяцев. Впрочем, заработанные директором «Кино» деньги позже «съела» инфляция. Свои проценты с продаж получили законные правообладатели материалов Виктора Цоя: его супруга Марианна, сын Александр , а также родители Роберт Максимович и Валентина Васильевна. Позже изданием «Чёрного альбома» на CD решила заняться звукозаписывающая компания « Moroz Records [47] ». В 1994 году альбом впервые вышел на CD [52]. Айзеншпис уступил лейблу все права абсолютно бесплатно [47]. Таким образом, продюсер не имел огромной прибыли с альбома, хотя такие слухи были [44]. Первые экземпляры пластинки продавались прямо в МДМ в день презентации.
Первый тираж «Чёрного альбома» составил 500 тысяч экземпляров. Пластинка пользовалась успехом, и все полмиллиона копий были раскуплены в течение 3-4 месяцев [49]. По словам культуролога Александра Липницкого , общее число реализованных копий грампластинки превысило один миллион [53]. Официальная версия пластинки стоила 25 рублей. Покупатель, приобретавший альбом, получал не только пластинку, но и плакат группы «Кино». Товары упаковывались в пакет, на которых были напечатаны тексты незавершённых композиций «Вопрос» и «Завтра война». Спустя некоторое время после официальной презентации «Чёрный альбом» начал распространяться по всему Советскому Союзу без плаката и пакета — связано это с тем, что с Апрелевского завода было украдено около 10 тысяч экземпляров альбома. Кроме виниловых пластинок, по всей стране продавался памятный набор, состоящий из пакета с напечатанным портретом Цоя, буклета и плаката. Суммарная стоимость набора составляла 15 рублей [49].
Подбором заголовков к альбомам обычно занимался Виктор Цой, но последний альбом вышел уже без лидера группы. Согласно воспоминаниям Каспаряна, в период записи черновой версии Цой не успел придумать название для пластинки, поэтому можно сказать, что последний альбом группы «Кино» — безымянный [52]. Ещё в период студийной записи пластинки Тихомиров отметил, что альбом оригинального названия не получит. На вопрос журналиста «Как будет назваться альбом? Группа «Кино». Оформление альбома тоже наше — группы «Кино». Также Тихомиров обратил внимание на тот факт, что заголовки не были даны и песням. Таким образом, наименования композиций были придуманы не участниками группы «Кино», а издателями альбома [52]. Они же дали и условное название пластинке: в большинстве изданий она имеет наименование «Кино».
Сам альбом был издан в траурном чёрном оформлении. Никаких надписей, кроме названия группы, на обложке не было. Именно поэтому последняя большая студийная работа группы «Кино» получила «народное» название «Чёрный альбом» по аналогии с « Белым альбомом » группы « The Beatles ». Альбом имеет и другие неофициальные заголовки — «Памяти Виктора Цоя» и «Солнце моё, взгляни на меня». Чаще всего же используется именно наименование «Чёрный альбом» [54]. Конверт пластинки был оформлен в виде « Чёрного квадрата ». Автором идеи стал Георгий Гурьянов. По словам музыканта, в то время чёрный цвет был очень модным, однако оформление отсылает не только к творчеству Казимира Малевича , но и к обложкам двух альбомов группы « Joy Division » — « Unknown Pleasures » и « Closer » [54].
Кино (Чёрный альбом 1990) listen online
Вокруг черновиков последнего альбома до сих пор ходит большое количество всевозможных легенд. Одна из них гласит, что «Черный Альбом» делался с копии демо-записи, которую нашли у Цоя в разбитой машине. Известные музыкальные критики Артур Гаспарян и Сергей Соседов высказались о «Черном альбоме» группы «Кино», демоверсия которого была записана незадолго до трагической гибели Виктора Цоя. Черный альбом (1990). Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию. Издание подготовлено к выпуску при прямом участии музыкантов группы «Кино» Каспаряна и Тихомирова, а также Александра Цоя, сына Виктора Цоя. Презентация книги под названием «Чёрный фотоальбом» состоится 16 декабря 2021 года в музыкальном магазине «Дом культуры».
30 лет «Черному альбому»: Почему на последнем альбоме «Кино» Цой звучит совсем не по-геройски
Презентация книги под названием «Чёрный фотоальбом» состоится 16 декабря 2021 года в музыкальном магазине «Дом культуры». Накануне выступления музыканты группы «Черный квадрат» рассказали Псковской Ленте Новостей, кто их зритель, что мешает их уличным концертам и почему Цой вечен. Независимый лейбл Maschina records готовит переиздание последнего альбома Виктора Цоя. Компания выпустит «Черный Альбом» на компакт-дисках, виниловых пластинках и кассетах в начале 2021 года. Список композиций альбома "Черный альбом": # Композиция. Демо-запись последнего альбома группы «КИНО» Цой и Каспарян сделали в Латвии, в Плиеньциемсе, во время летних каникул, после интенсивных гастролей 1990 года. Известные музыкальные критики Артур Гаспарян и Сергей Соседов высказались о «Черном альбоме» группы «Кино», демоверсия которого была записана незадолго до трагической гибели Виктора Цоя.
Даже Цой был в шоке: он не понимал, почему так популярна именно эта песня «Кино»
Девятый и последний студийный диск группы «Кино» также известен как «Черный альбом». Его черновой вариант был записан Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в латвийском поселке Плиеньциемс. Черный альбом и скачать бесплатно в формате mp3. Списки других альбомов и песен исполнителя, которые часто ищут. Уже в 1986-м Цой к ним вернулся — предполагалось, что эти пять композиций составят отдельный альбом с рабочим названием «Любовь — это не шутка». Демо-запись последнего альбома группы «КИНО» Цой и Каспарян сделали в Латвии, в Плиеньциемсе, во время летних каникул, после интенсивных гастролей 1990 года. Listen to Чёрный альбом by Кино on Deezer. Лето, Красно-жёлтые дни, Нам с тобой.
"Песен, еще ненаписанных, сколько": 25 лет назад в автокатастрофе погиб Виктор Цой
По словам сына музыканта Александра Цоя, начать реставрацию семья планировала с номерных альбомов коллектива. Перекомпилируем сборники, издадим песню «Атаман», хотя, конечно, решение о ней в руках Юрия Каспаряна и Игоря Тихомирова музыкантов группы «Кино». Потом ещё есть видео, фильмы, тексты, картины», — цитирует «Фонтантка» Цоя-младшего. В ноябре последняя песня Виктора Цоя «Атаман» была выпущена на физических носителях и стриминговых сервисах — сам артист записал её акустическую версию ещё в 1990 году, а уже в 2012-м оригинальный состав «Кино» воспроизвёл в студии все партии музыкальных инструментов. Так, например, один из самых известных альбомов — «Группа крови» — был официально издан в США, там же подвергся обработке и в таком виде впоследствии тиражировался дальше. Теперь пластинку планируют выпустить «без ошибок».
Перед изданием американцы ещё поработали со звуком, изменили его под себя. В чём-то хорошо, в чём-то плохо. Но они ещё умудрились потерять фрагменты песен. Четыре секунды в треке «Легенда» — там заметны сбой и склейка. Они уменьшили длительности некоторых композиций, урезав фейды затухания звука.
Записки и советы пионера шоу-бизнеса», 2005 [1] :с. Фактически группа «Кино» стала тем полигоном, на котором Юрий Айзеншпис отработал свои продюсерские приёмы. Виктор Цой и его «Кино».
Последний герой современного мифа. Троицкий о В.
В основу альбома вошли семь новых песен, демо-версии которых были записаны Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в 1990 году. О выпуске пластинки сообщили на странице «ВКонтакте» музыкального издательства Maschina Records.
В основе нового звука издания лежит исходная аналоговая лента, бережно сохраненная бас-гитаристом «Кино» Игорем Тихомировым», - говорится в сообщении.
В этом смысле иногда кажется, что традиционный для рок-идолов уход до 30 не так уж и ужасен — с точки зрения вечности, разумеется; люди такой взгляд разделять не должны и не могут. Конечно, несть числа примерам благородного старения и в этой сфере искусства, но все же даже наблюдая за полубогами, вроде The Rolling Stones или The Who, ощущаешь какую-то макабрическую иронию, слушая, как на восьмом десятке Джаггер сетует на отсутствие удовлетворения, а Долтри в очередной раз «надеется, что умрет до старости». Фестиваль «Асса» в честь выхода одноименного фильма Сергея Соловьева. Впрочем, нет. Доживи Цой до наших дней, этого не случилось бы. Скорее он бросил бы музыку — как Рембо когда-то поэзию, — но не скатился бы до дешевого цирка. В нем было слишком много того, что называется труднопереводимым английским словом swagger — главного качества настоящей звезды с приставкой «супер». Значимость художника в контексте историко-культурном обычно можно определить простым тестом: если заявление рядового индивида о неприятии того или иного писателя, художника, музыканта воспринимается как скандальное, противоречащее устоявшейся норме и просто хорошему вкусу, то можно смело утверждать, что обсуждаемый творец занял свое место в пантеоне.