Но Новости Бл Блог.
Контрольное задание по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненное предложение"
Советы для успешного выполнения задания 20 Выделите все грамматические основы их 3 или больше и определите границы частей предложения. Для этого найдите все второстепенные члены каждой части. Это поможет не поставить запятую раньше времени. Нарисуйте схему, чтобы понять, как части соотносятся между собой: где главная, где придаточная, как они связаны. Особое внимание обращайте на союзы. Найдите, что они связывают. Это могут быть однородные члены или части предложения — от этого зависит постановка знака. Когда видите стык союзов и если, что хотя и т. Если ничего такого нет, запятая нужна, если есть — не нужна. В сочетании «и поэтому» запятая не нужна. Где-то рядом со словом «который» необязательно прямо перед ним точно должна стоять запятая.
Помните об этом, когда решаете задание 20. Чтобы не запутаться в многочисленных деталях, убирайте из предложения все лишнее или переставляйте части местами.
Тогда 3 казалось 4 небо бездонным морем 5 расстилавшимся перед глазами. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её 3 как будто 4 хочет сорваться и умчаться вдаль.
В ненастье сосны стонут 1 и их ветки 2 сгибаемые порывами разъярённого ветра 3 трещат 4 иногда царапая иглами по коре дерева. Под солнцем 1 соперничая с ним 2 ярко светились необыкновенно высокие 3 сочные и крупноцветные купальницы 4 похожие на жёлтые розы. Высокая трава 1 наклонившаяся к земле 2 мягко обвивалась вокруг 3 намоченных дождем 4 стволов деревьев. Талантливый писатель 1 создающий свои произведения 2 совсем не думает о законах и правилах 3 изложенных в трудах 4 по литературоведению. Образованный на речке 1 пруд 2 по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево 3 явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка 4 раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома. В Крыму Васильев подолгу любовался горами 1 устремленными к солнцу 2 и 3 окутанными розовой дымкой 4 деревьями. Славная биография «архангельского мужика « Михаила Васильевича Ломоносова 1 ушедшего из деревни с обозом в Москву 2 и 3 ставшего со временем величайшим учёным 4 известна сегодня каждому школьнику. Воробей 1 неожиданно взлетев 2 исчез в светлой зелени сада 3 прозрачно сквозившей 4 на фоне предвечернего неба. Перифраза — оборот речи 1 который состоит в замене слова описательным сочетанием 2 содержащим элемент характеристики описываемого предмета или лица 3 и помогающим 4 избежать неоправданных повторов в тексте. На картине будут лишь 1 омытый дождем мокрый луг под огромным небом 2 несколько деревьев 3 да бегущие по влажной траве тени сизых туч 4 гонимых ветром. Рядом с тобой всегда люди 1 и 2 даже если тебе очень одиноко 3 ты не сомневайся в том 4 что кто-то сможет выслушать и понять тебя. Нужно чаще думать о других 1 и 2 даже если тебе сейчас нелегко 3 ты не забывай о том 4 что кому-то может потребоваться твоё участие. Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих 1 то резко кричащих птиц. Вот 2 видимо 3 за этот крик и получили птицы своё имя — свиристели, ведь глагол «свиристеть», как считают лингвисты, когда-то означал «резко свистеть 4 кричать». Однако 1 нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры 2 фауны 3 почвы 4 воды. Видимо 1 лишь глобальный характер проблем 2 нерешённость которых угрожает самому существованию человечества 3 заставил осознать опасность 4 возможной в будущем экологической катастрофы. По моему 1 растерянному взгляду было несложно догадаться о случившемся. Зима 2 по-моему 3 лучшее время года. Лёшка, ты помнишь, в этот вечер к нам не зашёл. Я думаю 1 что ты помнишь 2 и предчувствие весны 3 и ожидание праздника 4 и незабываемый восторг своего детства. Всё стало очевидно 1 с первого взгляда. Гости 2 очевидно 3 и не представляли себе того 4 что их ожидает вечером. Иногда 1 придёт мысль 2 которая 3 кажется верной 4 но боишься поверить ей. Несомненно 1 есть великие люди, рядом с которыми все кажутся мелкими 2 однако 3 поистине 4 велик тот, с кем каждый чувствует себя великим. Мой спутник чувствовал себя превосходно 1 я же 2 напротив 3 очень устал. Утром горы 1 лежали в тумане 2 сквозь 3 который 4 едва виднелись их очертания. Город 1 вдали сверкающий на солнце 2 синие леса 3 окаймляющие берега залива 4 казались мне особенно торжественными. Большие 1 светлые здания 2 окна которых 3 отражали первые лучи солнца 4 бежали по обе стоны дороги. Сочетание лексического и грамматического значений 1 может образовывать сложные смысловые образы 2 анализ которых 3 позволяет глубже проникнуть в содержание стихотворения. Мы с восторгом 1 смотрели на великолепные берега пролива 2 мимо 3 которых 4 проплывал наш катер. Мужество 1 похоже на добродетель 2 повинуясь 3 которой люди 4 совершают прекрасные дела. После того 1 как прозвучал третий звонок 2 занавес дрогнул 3 и медленно пополз вверх. Было впечатление 1 что мы волшебным образом побывали в чудесной стране 2 где алые лилии и красная рябина 3 где всё яснее и красивее 4 чем всегда было вокруг. Отец сам занимался воспитанием своей дочери 1 и 2 чтобы развить в ней главные добродетели 3 давал ей уроки музыки и живописи 4 и распределял всё её свободное время. Рука его дрожала 1 и 2 когда Николай передавал лошадь коноводу 3 он чувствовал 4 как со стуком приливает кровь к сердцу. Выяснилось 1 что рукопись окончательно ещё не отредактирована 2 и 3 что, пока не будет проведена дополнительная работа 4 сдавать её в типографию нельзя. Через несколько часов Иван обессилел 1 и 2 когда понял 3 что с бумагами ему не совладать 4 тихо и горько заплакал. Весной того года я окончил лицей 1 и 2 когда приехал из Москвы 3 просто поражён был 4 как изменился наш угрюмый дом. Некоторые из современников А.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Отец сам занимался воспитанием своей дочери 1 и 2 чтобы развить в ней главные добродетели 3 давал ей уроки музыки и живописи 4 и распределял всё её свободное время. Приведем верное написание. Отец сам занимался воспитанием своей дочери, и, чтобы развить в ней главные добродетели, давал ей уроки музыки и живописи, и распределял всё её свободное время.
Русский язык. 9 класс
Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Через несколько часов Иван обессилел, и, когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Через несколько часов Иван обессилел, и когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал. Через несколько часов Иван обессилел, и, когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал. Через несколько часов Иван обессилел и, когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал.
Ответы и объяснения
- Задание А26. Пунктуация в сложном союзном предложении
- Интерактивные технологии в образовании
- Специальные программы
- 11 февраля 2024 Практика решу ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс задания 15-20 с ответами
- Русский язык. 9 класс
- Иван обессилел и когда: что произошло через несколько часов?
Русский язык. 9 класс
Kopilowaanzhel 28 апр. С их помощью мы общаемся друг с другом, передаём знания и опыт, создаём искусство и культуру. Без языка и речи наша жизнь была бы совсем другой. Если бы.. Elchinmamedov2 28 апр. Надеюсь помогла Объяснение :.. Sabino4ka2 28 апр. Синаксический разбор слова полиглот пожалуйста помогите? Dubb 28 апр. Дорисуй словесный порт - рет кота : дополни предложение словами из материала «Для справок» и запиши Zajtsevalesya2 28 апр.
Nuysha 28 апр.
Есть НО. Есть ТО. Рядом с тобой всегда люди 1 и 2 даже если тебе очень одиноко 3 ты не сомневайся в том 4 что кто-то сможет выслушать и понять тебя.
ОТВЕТ: 1,2,3,4 2. Через несколько часов 1 Иван обессилел 2 и 3 когда понял 4 что с бумагами ему не совладать 5 тихо и горько заплакал.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Ответ 35 [свернуть] 2. Ответ 15 [свернуть] 3. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Ответ 23 [свернуть] 4. Ответ 25 [свернуть] 5.
Запятая 1 отделяет первое сказуемое от второго. Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части "чтобы развить в ней главные добродетели". Запятая 4 между однородными сказуемыми занимался, и давал,и распределял , двое из которых соединены повторяющимся союзом "и". Правильный ответ указан под номером 2.
17Расставьте знаки препинания: укажите все числа, на месте которых в предложениях
(2, 5) Через несколько часов Иван обессилел и, когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько зарыдал. (2, 5) Через несколько часов Иван обессилел и, когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько зарыдал. Через несколько часов Иван обессилел, и когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал. Со схемой) через несколько часов иван обессилел и,когда понял,что с бумагами ему не совладать,тихо и горько заплакал. Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
Собчак раскрыла новые подробности по делу Тимура Иванова
Помогите со схемой пожалуйста срочно через несколько часов иван обессилел и,когда понял,что с бумагами ему не совладать,тихо и горько заплакал. Бл Блог Но Новости. (3, 4)Немного позже Чурсины позвонили по телефону, номер которого они узнали в справочной службе, и отменили вызов врача. (2, 5)Через несколько часов Иван обессилел и, когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал.
Остались вопросы?
Русский язык 5 - 9 классы Иван 09. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Портрет стра 1 ого человека, написа 2 ый художником, обладавшим недюжи 3 ым талантом, был частью прида 4 ого ю 5 ой хозяйки дома. Укажите предложения, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания не расставлены.
БП4 Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон. Если б вместо Надежды был у меня сын ,при каком условии [я не думал бы], о чём? В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза то или так , например: [Деревья так теснятся друг к другу], что если умрёт вековая сосна , то некуда ей упасть. Сравните: [Деревья так теснятся друг к другу], что, если умрёт вековая сосна , некуда ей упасть. Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например: [Занавес поднялся], и, как только публика увидела своего любимца , [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков] Сравните: [Занавес поднялся], и как только публика увидела своего любимца , так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]. Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО НО… , либо ставить запятую. Выделяем основы.
Выделяем союзы и соотносительные слова.
Если переживаете, перепроверьте себя: выделите грамматические основы и определите границы каждой части о том, как это сделать, мы рассказывали в начале статьи. Проверьте, нет ли там однородной связи, чтобы верно поставить вторую запятую. Ловушка 3. Если союз не повторяется и соединяет однородные части сложного предложения или однородные члены, запятая перед ними не нужна.
Если однородной связи нет, запятую ставим. Для этого выделите грамматические основы и определите, какие части соединены сочинительным союзом. В этом поможет схема предложения или вопросы. Запятая не нужна: это однородные части предложения. Выделяем грамматические основы.
Никакой однородности нет — это сложносочиненное предложение. Запятая нужна. Нас пытались отвлечь, поместив между этими частями придаточные предложения. Советы для успешного выполнения задания 20 Выделите все грамматические основы их 3 или больше и определите границы частей предложения.
Запятая 4 между однородными сказуемыми занимался, и давал,и распределял , двое из которых соединены повторяющимся союзом "и". Правильный ответ указан под номером 2. Объяснение другого варианта постановки запятых. Грамматическая основа предложения "Отец сам занимался воспитанием своей дочери и давал ей уроки музыки и живописи и распределял всё её свободное время": Он занимался и давал и распределял.