Христианство Православие католицизм и протестантизм.
Православие - это направление в христианстве. Религия
В Египет христианство пришло значительно раньше, чем на Русь, и ситуация там была несколько иной. Мировое христианство на своих конгрессах декларирует спасение в чисто материальной плоскости – от бедности, болезней, войны, наркотиков и т.д., что является благочестием внешним. В чем разница христианство и православие? это направление, которое, выделившись из общего христианства как самостоятельная религия, не признает другие учения, считая их ложными (еретическими).
Православие и христианство в чём отличие
В Египет христианство пришло значительно раньше, чем на Русь, и ситуация там была несколько иной. Христианство Православие католицизм и протестантизм. это направление, которое, выделившись из общего христианства как самостоятельная религия, не признает другие учения, считая их ложными (еретическими). «Епископ» Адриан Кулик заявил, что Православие близко к сектантству, потому ПЦУ нужно стремиться к христианству.
В чём разница между православием и другими христианскими религиями
- Православие и католицизм:в чём основные отличия
- ПРАВОСЛАВИЕ — что это. Чем отличаются ветви христианства
- Как Римская империя стала христианской
- Что такое православие и чем оно отличается от христианства
- Православие: основы, значение, особенности религии
- Что у православия и католичества общее?
День Крещения Руси
- Православие и христианство в чём отличие
- Христианство и православие
- Православие и протестантизм: в чем разница?
- Чем отличаются христиане от православных. Православие религия
- В чём разница между православием и другими христианскими религиями
Христианство и православие в чем разница кратко
Что со мной происходит? Человечество всегда стремилось к счастью, миру, справедливости, материальному изобилию. Но реальная история говорит, что чем ближе к нашему времени, тем хуже с этим. Двадцатый век залил кровью весь земной шар, хотя от него ожидали рая на земле. Прогресс ведет нас прямым путем к кризисам. Например, экологическому. В книге академика Н.
Моисеева «Быть или не быть человечеству» говорится, что человечество как биологический вид смертно. Всечеловеческий научно-технический прогресс, который ставит своей целью максимальное благоденствие человечества на Земле, приводит его к смерти. Хотя в животном мире все хорошо. Разве Землю портят тигры и верблюды?! Где же произошла ошибка? Ведь не было же злодея, который только бы и думал о том, как погубить Землю.
А что же происходит внутри человека? Мне кажется, что я — хороший. Но, оказывается, я хорош до тех пор, пока меня не тронули как следует. К примеру, Петр, апостол, горячий человек, восклицал: «Господи, даже если умереть мне придется с Тобою, я не отрекусь от Тебя». И вот, когда Христа уже взяли под стражу, при первом вопросе подозрительной служанки: «И ты с Ним был? Сняв розовые очки, мы невольно повторяем слова апостола Павла: «Бедный я человек!..
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» Послание к Римлянам, 7 глава, стихи 24, 15, 19 , — и не могу справиться. Но это очень странно. Почему так остро порой чувствуется некий диссонанс в нашей жизни? Фото Guilherme Caetano on Unsplash Я думаю, ошибка в том, что человек забыл, что он — духовно-телесное существо. И что эта духовная часть связует его с Богом. Человек забыл, что он — смертное существо, но что по духу своему предназначен к вечному существованию.
Он забыл о первичности духовного начала. Если бы не телесная, не материальная сторона обладала в человеке, то он бы, наверное, совершенно иначе относился бы к окружающей природе бережно, как к продолжению своего тела , к другому человеку не рассматривал бы его как врага. Не возникла бы та ужасная вещь, которая называется потребительским отношением к миру и к другому человеку. Все религии одинаковы? Чтобы почувствовать этот диссонанс, уразуметь свою духовную составляющую, человеку необходимо очищение сознания. Чувства, эмоции, а тем более страсти затрудняют познание.
Их действие таково: перед человеком пробегает целый калейдоскоп вспышек, воспоминаний. Чувственный туман застилает сознание, рассеивает внимание, производит ту самую забывчивость... Для его очищения в разных религиях предлагаются разные средства. Любопытно, что внешне они кажутся похожими, почти совпадают. Например, в самой популярной индуистской системе, веданте, для достижения нирваны необходим аскетизм, освобождение от страстей, привязанности к мирскому. Важным в духовной жизни считается молчание.
Существует такая практика: гуру говорит возросшему ученику: «Ты — брахман». Ученик ничего не отвечает. И они расстаются. Ученик ходит в молчании в течение нескольких лет, а потом возвращается к своему гуру и говорит: «Да, я брахман». Его лобызали и ему поклонялись отцы наши. И им прославились».
Вообще, отшельники всех времен и религий опытно приходили к тому, что наиболее чистое и ясное познание наступает тогда, когда умолкают все чувства. И сам «ratio»...
Оно включало в себя: — Родовое Право, основанное на древних традициях культуры, конах и устоях Рода; — Общинное право, создающее взаимопонимание между различными славянскими родами, живущими совместно в одном небольшом поселении; — Копное право которое регулировало взаимодействие между общинами, живущих в больших поселений, коими являлись города; — Весевое право, которое определяло взаимоотношениями между общинами, живущими в разных городах и поселениях в пределах одно Веси, то есть в пределах одной области расселения и проживания; — Вечевое право, которое принималось на общем сходе всего народа и соблюдалось всеми родами славянского сообщества. Любое Право от Родового до Вечевого было устроено на основе древних Конов, культуры и устоев Рода, а также на основе заповедей древних славянских богов и наставлений предков.
Это было наше, родное славянское Право. Наши мудрые предки заповедовали сохранять его, и мы его сохраняем. С древнейших времен наши предки Правь славили и мы продолжаем правь славить, и мы храним свое славянское Право и передаем его из поколения в поколение. Поэтому мы и наши предки были, есть и будем Православными.
На самом деле Ортодоксия переводится как правоВерие , Ортодоксальный переводится как правоВерный. Православие — это не религия, не христианство, а вера Фрагмент фильма Игры Богов рассказывает о чудовищной подмене понятия Православие, почему, когда, как и кто это сделал. Тождественность русского и индийского ведизма Иудохристианство считается монотеистической религией, но единый Бог представляет из себя сочетание 3-х Богов: бог Отец, бог Сын и бог Дух Святой. В иудейской и христианской мифологии существуют высшие ангелы Серафимы и Херувимы.
Темные силы в Иудохристианстве представлены чертями, демонами и дьяволом. После принятия иудохристианства функции Славянских Ведических Богов искусственно перевели к якобы иудохристианским святым. По дню поминовения она стала именоваться Параскевой Пятницей. Таким образом Ведические Боги присутствуют в Иудохристианстве, но под видом т.
Такая же подмена произошла и с праздниками. Иешуа га-Машияху Иисусу Христу , соответственно, приписали якобы рождение в день, когда родились Солнечные Боги день окончания зимнего солнцестояния - зарождения нового солнца — 25 декабря. Да и распяли его, якобы, как раз на Пасху которая уже была у иудеев. На этот праздник иудеи приносили в жертву людей и скот как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу , в благоухание приятное.
В связи с этим возникает закономерный вопрос, а есть ли у Иудохристианства вообще свои праздники? Любой индийский последователь Веданты знает, что его религия вместе с ариями пришла с Руси. А современный русский язык - это их древний санскрит. Просто он в Индии изменился до хинди, а в России остался тем же самым.
Поэтому индийский ведизм - это не в полной степени ведизм русский. Энциклопедия лукаво об этом умалчивает... Ведовство есть бытовое понимание русского Ведизма, включающее элементарные навыки магии и мистики. Ведь и понятие «Православие» первоначально принадлежало русскому Ведизму и означало: «Правь славили».
Поэтому первоначальное иудохристианство стало называть себя «правоверным» , однако этот термин затем отошёл к исламу. Как известно, эпитет «православный» христианство имеет только на русском языке; на остальных оно называет себя «ортодоксальным», то есть, именно «правоверным». Иными словами, нынешнее иудохристианство тайком присвоило себе Ведическое название "Православие", которое глубоко укоренилось в русском сознании, для введения славян в заблуждение. Функции Велеса в гораздо большей степени , чем святой Власий, унаследовал святой Николай Мирликийский, прозванный Николаем-Чудотворцем.
Филологические разыскания в области славянских древностей.. Отсюда и первоначальное название местности в честь лика Мары: Марликийская. Так что на самом деле этот епископ был Николаем Марликийским. А его город, который первоначально назывался «Мары » то есть, город Мары , теперь называется Бари.
Произошла фонетическая замена звуков. Епископ Николай Мирликийский — Николай-Чудотворец Однако сейчас иудохристиане этих подробностей не вспоминают... Иешуа га-Машиях Иисус Христос в иудохристианстве толкуется как Бог Израилев, хотя иудаизм его богом не считает. В своё время Ведизм очень спокойно отнёсся к иудохристианству, видя в нём просто местную иудейскую религиозную поросль, для которой есть название: язычество то есть, этническая разновидность , подобно язычеству греческому или римскому.
И только со временем под влиянием политических, а точнее, геополитических причин, иудохристианство было противопоставлено славяно-арийскому Ведизму , а затем иудохристианство везде увидело проявления «язычества» и повело с ним борьбу "не на живот, а насмерть"... Тайнопись на русских и современных христианских иконах по материалам В. Исследование христианских икон позволило выявить сакральные тексты на них. К их числу никак нельзя отнести надписи явные.
Зато к ним стопроцентно относятся неявные надписи, связанные с русскими ведическими Богами, храмами и жрецами мимами. Буква И раньше писалась как Н. Кстати, не исключено, что отсюда произошло и уважительное имя ГЕРОЙ, вошедшее потом во многие языки практически не изменившись. И тогда становится понятной необходимость маскировки Ведических надписей: их обнаружение на иконах могло повлечь за собой обвинение иконописца в принадлежности к православным Староверам , а за это, по реформе иудохристианина Никона , могло последовать наказание в виде ссылки или смертной казни.
Покаяние еретиков Апостол Иоанн говорил о них: Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши 1Ин. Их участь незавидна, ведь в Писании сказано, что предающиеся ереси… Царствия Божия не наследуют Гал. Именно потому, что человек свободен, он всегда может сделать выбор и употребить свободу либо во благо, избрав путь к Богу, либо во зло, избрав грех. В этом причина того, что возникали лжеучители и возникали те, кто верил им больше, чем Христу и Его Церкви. Когда появлялись еретики, привносящие ложь, святые отцы Православной Церкви начинали объяснять им их заблуждения и призывали отказаться от вымыслов и обратиться к правде. Некоторые, будучи убеждены их словами, исправлялись, но далеко не все.
И о тех, кто упорствовал во лжи, Церковь произносила свой суд, свидетельствуя о том, что они не являются истинными последователями Христа и членами основанного Им сообщества верных. Так исполнялся апостольский совет: Еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден Тит. Подобных людей в истории было немало. Самые распространенные и многочисленные из числа основанных ими сообществ, что сохранились до наших дней — монофизитские Восточные Церкви они возникли в V веке , Римо-католическая Церковь отпавшая от Вселенской Православной Церкви в XI веке и Церкви, называющие себя протестантскими. Сегодня мы рассмотрим, что отличается путь протестантизма от пути Православной Церкви. Протестантизм Если какая-то ветвь отломится от дерева, то, потеряв связь с жизненными соками, неизбежно начнет засыхать, растеряет свои листья, станет хрупкой и легко сломается при первом же натиске.
То же самое видно и в жизни всех сообществ, отделившихся от Православной Церкви. Как отломившаяся ветвь не может удержать на себе листьев, так и те, кто отделяются от подлинного церковного единства, не могут больше сохранять уже и свое внутреннее единство. Это происходит потому, что, уйдя из Божией семьи, они теряют связь с живительной и спасительной силой Духа Святого, а то греховное желание противиться истине и ставить себя выше других, которое и привело их к отпадению от Церкви, продолжает действовать среди самих отпавших, обращаясь уже против них и приводя ко все новым внутренним разделениям. Итак, в XI веке от Православной Церкви отделилась Поместная Римская Церковь, а в начале XVI века уже от нее самой отделилась значительная часть людей, последовав за идеями бывшего католического священника Лютера и его единомышленников. Они образовали свои общины, которые стали считать «Церковью». Это движение носит общее название протестантов, а само их отделение называется Реформацией.
Мартин Лютер. Портрет В свою очередь, протестанты также не сохранили внутреннего единства, но еще больше стали делиться на разные течения и направления, каждое из которых утверждало, что именно оно является настоящей Церковью Иисуса Христа. Они продолжают делиться и до настоящего времени, и сейчас их в мире уже более двадцати тысяч. У каждого их направления есть свои особенности вероучения, которые было бы долго описывать, и здесь мы ограничимся разбором только основных черт, которые свойственны всем протестантским номинациям и которые отличают их от Православной Церкви. Основной причиной появления протестантизма стал протест против учения и религиозной практики Римо-католической Церкви. Как отмечает святитель Игнатий Брянчанинов , действительно, «в Церковь Римскую вкрались многие заблуждения.
Хорошо бы сделал Лютер, если б он, отвергнув заблуждения латинян, заменил эти заблуждения истинным учением Святой Христовой Церкви; но он заменил их своими заблуждениями; некоторым заблуждениям Рима, весьма важным, вполне последовал, а некоторые усилил» [1]. Они отказались от ошибочной идеи о том, что папа Римский является главой Церкви, но сохранили католическое заблуждение о том, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. Однако и в том, что они отказались от ошибочного католического учения о папе Римском, они не приблизились к Православию, потому что, как говорил святой Иларион Троицкий , «протестантизм был протестом в той же самой плоскости; он не восстановил древнего христианства, а одно искажение христианства заменил другим… Истина и спасение даны Церкви. Латинство, отпав от Церкви, изменило этому сознанию и провозгласило: истина дана отдельной личности папы, — пусть одного папы, но все же отдельной личности, — и папа же заведует спасением всех. Протестантизм только возразил: почему же истина дана одному только папе? Каждый отдельный человек был произведен в непогрешимые папы.
Протестантизм… со своим бесчисленным количеством пап совершенно уничтожил идею Церкви, подменил веру рассудком отдельной личности и спасение в Церкви подменил мечтательной уверенностью в спасении через Христа без Церкви, в эгоистической обособленности… Принципиальная сторона протестантизма пришлась весьма по сердцу человеческому себялюбию и своеволию всех родов. Себялюбие и своеволие… обнаруживается в бесконечном делении и дроблении самого протестантизма» [3]. Писание Протестанты сформулировали принцип: «только Писание», он означает, что авторитет ими признается лишь за Библией, а Священное Предание Церкви они отвергают. И в этом они противоречат сами себе, ведь само Священное Писание указывает на необходимость почитать идущее от апостолов Священное Предание: стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим 2 Фес. Если человек напишет какой-нибудь текст и раздаст его разным людям, а потом попросит объяснить, как они его поняли, то наверняка обнаружится, что кто-нибудь понял текст правильно, а кто-то неправильно, вложив в эти слова свой смысл. Известно, что у любого текста возможны разные варианты понимания.
Они могут быть верными, а могут быть ошибочными. То же самое и с текстом Священного Писания, если оторвать его от Священного Предания. И действительно, протестанты думают, что понимать Писание нужно так, как кому захочется. Но такой подход не может помочь обрести истину. Вот как писал об этом святой Николай Японский: «Ко мне иногда приходят японцы-протестанты, просят объяснить какое-либо место Священного Писания.
Чем это закончилось, известно всем. Единой христианской церкви не стало, а в последствии духовные главы католиков и протестантов прокляли друг друга.
Обоюдная анафема была снята только спустя девять столетий. Что такое Томас в православии Богослужения и главные положения символа веры в православии и в двух других ветвях христианства остались, тем не менее, разными. Эти отличия очень заметны даже при поверхностном наблюдении: для православия, в отличии от католического и протестантского христианства, характерны пышные убранства и одеяния священнослужителей, а также ношение ими бород; разный чин богослужений; православные христиане накладывают крест справа налево, паства Папы — наоборот; у христиан католиков церковные службы сопровождаются звучанием органа, в отличии от православия, где можно слышать только пение без музыки. Православные службы, в отличие от других конфессий христианства, по-византийски пышны. Во время православного богослужения зажигают свечи, священник кадит кадилом. Не принято играть музыку. Крестятся прихожане пальцами, собранными в щепоть двумя, а в настоящее время — тремя.
Православные крест накладывают справа налево и кланяются в пояс. Восточные православные христиане веруют, что их церковь проистекает от распятия и воскресения Христа. Русь стала христианской в 988 году, крещение совершилось по духовной традиции Византии. Православная христианская традиция проповедует о вечном спасении души после смерти тела. Всю земную жизнь верующие должны служить Богу и выстраивать свое поведение согласно его заповедям. Православные христиане не ропщут на любые испытания и даже радуются им. Уныние же считается одним из смертных грехов.
Итог Христианин — это человек, который признает смерть и воскресение богочеловека Иисуса Христа, верует в посмертное существование и вечную жизнь. Однако христианство неоднородно по своей структуре и делится на множество различных конфессий. Православие и католицизм являются ведущими христианскими вероучениями, на базе которых были сформированы иные конфессии и течения. В России от православной ветви откололись староверы, в Европе образовалось значительно больше разных течений и конфигураций под общим названием протестантов. Кровавые расправы над еретиками, ужасавшие народы долгие века, ушли в прошлое. В современном мире между всеми христианскими конфессиями царит мир и согласие, однако различия в богослужениях и догматах сохранились. Православие и католическое христианство, в чём отличия Католическое христианское течение отличается от православного христианства подходами к проведению богослужений и вероучению.
В римско-католической традиции главой церкви является Папа Римский, не Иисус Христос, как в православии. Кардинальное отличие католического христианства от православия — это понятие искупления грехов за дары индульгенция. Западная традиция считает, что Христос, Богородица и святые своими деяниями создали неисчерпаемый запас благости, которого хватит на покрытие грехов всей христианской паствы. Запас благости находится в распоряжении католической христианской церкви и продается грешникам в виде специальных грамот, индульгенций. Владельцы индульгенций получают отпущение грехов. Богослужение сопровождается торжественной музыкой, исполняемой на органе. Церковное пение в костелах исключительно мужское мальчики с детскими голосами , тогда как в православных храмах поет смешанный хор.
Догмат о непорочности Богородицы — основная отличительная особенность западно-европейского христианства от православного.
Православие — это направление в христианстве
Чем отличаются христиане от православных | Православие – это часть христианства, отделившаяся в результате процесса схизмы. |
Что такое православие и чем оно отличается от католичества - Узнай Что Такое | Одно из основных отличий между православием и христианством заключается в их учении и вероисповедании. |
Что отличает христианство от других религий?
Что отличает христианство от других религий? | И протестантство, и православие являются ответвлениями христианства, т.е. суть религии одна, прописана в Библии, причём положения её в указанных церквях особо не отличаются, насколько я помню. |
В чем разница христианство и православие | Кардинальное отличие католического христианства от православия — это понятие искупления грехов за дары (индульгенция). |
Что такое православие: основные положения, история, праздники | На сегодняшний день католицизм имеет много обрядовых и догматических отличий от православия, но мы рассмотрим самые важные. |
«ИСЛАМ и ХРИСТИАНСТВО: сходства и различия». Прямой эфир из Петербурга
Православные считают себя соработниками Бога в деле собственного спасения. В мировом христианстве, в частности, в протестантизме человек уподобляется столпу, который ничего не должен делать, ведь за него дело спасения совершил на Голгофе Христос. В основе вероучения мирового христианства лежит Священное Писание — запись Божественного Откровения. Оно учит, как нужно жить. Православные, как и католики, считают, что Писание выделилось из Священного Предания, которое уточняет формы этой жизни и также является безусловным авторитетом. Протестантские течения отвергли это утверждение. Краткое изложение основ христианской веры дано в Символе Веры. У православных это Никео-Цареградский Символ Веры. Православные особо почитают Богородицу. Они считают, что она не имела личного греха, но не лишена была греха первородного, подобно всем людям.
После вознесения Матерь Божия телесно вознеслась на небо.
Что такое Христианство и что такое Православие Будущее экономики по Сундакову Происхождение человечества на планете Земля Ведическая космогония славян Глобальные изменения в мире Виталий Сундаков - эксперт по магическим культурам и колыбельным цивилизациям, первый российский профессиональный путешественник, совершивший более сорока сложнейших экспедиций, открывший несколько племён, живший среди каннибалов, действительный член Российской Академии проблем сохранения жизни. Смотрите также на Рамха-ТВ:.
Тем не менее для восточного христианства характерна другая систематизация — страстей и добродетелей. Она восходит к IV веку и опыту больших монашеских общин в Египте и Палестине. Эта систематизация предполагает не автоматизацию определения наказания, как в случае с семью смертными грехами, а помогает человеку и его духовнику оптимизировать путь духовного исправления. То есть цель у этой систематизации не пенитенциарная, а дидактическая. Но я думаю, что в глубине совести каждого человека есть собственное сознание того, что делать абсолютно нельзя, что является абсолютным табу. Семь смертных грехов и четыре последние вещи.
В православной традиции ничего подобного нет. Если бы человек был безгрешен — он был бы бессмертен как Адам и Ева в раю. Церковное учение о смерти утверждает, что смерть неестественна. Павел Кузенков, кандидат исторических наук, доцент истфака МГУ, преподаватель Сретенской духовной семинарии 4 Православные священники всегда одевались так, как сейчас? Со временем оно менялось, но незначительно. В отношении головных уборов традиция складывалась стихийно. Византийцы шапок обычно не носили, надевали лишь по торжественным случаям — и тогда они могли быть весьма экзотичными. Сейчас шапочки носят монахи. Мужчины-миряне — при входе в храм, духовенство — при чтении Писания.
Вообще, головной убор в византийской традиции — признак торжественности и знак сана». Павел Кузенков, кандидат исторических наук, доцент истфака МГУ, преподаватель Сретенской духовной семинарии 5 Как богословы представляют себе рай и ад? Менялись ли представления о том, что это такое? Воплотившись, Бог дал возможность обретения рая, а ад — это результат отвержения человеком этой возможности. Например, в эпоху Средневековья с его жестким и даже жестоким отношением к личности и человеческим свободам представления о допустимых границах насилия отражались и в представлении людей о рае и об аде. Ад воспринимался очень буквально и даже карикатурно: кипящие котлы с грешниками и тому подобное. Души грешников в аду. Фрагмент мозаики баптистерия Сан-Джованни. В частности, появилось понимание разницы между бытием и существованием.
Это была, в частности, идея митрополита Антония Сурожского Блума , на которого повлиял современный персонализм. Очевидно, это не последняя точка в эволюции православного представления о том, что такое ад и рай». Архимандрит Кирилл Говорун , доктор богословия, научный сотрудник Колумбийского университета, США 6 Когда появилась исповедь и зачем она нужна? Алексей Корзухин. Перед исповедью. Однако всякий, кто это проделал, знает, как легко становится после этого. И самое важное — как не хочется опять через этот кошмар стыда и ужаса проходить. Это очень сильно удерживает от повторения греха. Священник при исповеди помогает оробевшему, но по сути его роль чисто техническая: человек говорит не с ним, а с Богом.
Вообще, все держится на честном слове: никто не проверяет, правду ли говорит исповедующийся, скрывает ли он что-то. Именно поэтому исповедь не защищает от еретиков есть мнение, что институт исповеди введен для отслеживания еретических мыслей ». Павел Кузенков, кандидат исторических наук, доцент истфака МГУ, преподаватель Сретенской духовной семинарии 7 Как стать святым? Потом святыми становились аскеты или очень уважаемые архиереи. Крайне редко — миряне. Канонизация — западный обычай.
Язычники отличаются от христиан тем, что они наделяют природу душой и волей например, Перун - бог грома и молний ; христиане считают, что природные явления например, извержение вулкана - воля Божья единого Бога. Христиани;н — человек, исповедующий христианство. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа, признавая Его Мессией, Сыном Божиим, Богом и Спасителем человечества Православные — верующие, которые придерживаются канонов православия.
Они также верят, что изначально Всевышний создал безгрешный мир, а первородный грех совершили Адам и Ева. Этот грех впоследствии через земную жизнь и страдания искупил Иисус Христос — сын Божий Православие исповедуют народы славянской группы — русские, белорусы. Много приверженцев и среди других народов — карелов, коми, марийцев, чувашей, якутов, хакасов, осетинов, мордвы.
В чем разница: православие, католичество, протестантизм
Впервые слово ''православие'' встречается в ''Послании митрополита Фотия Псковского'' 1410-1417 гг., то есть через 422 года после внедрения христианства. история возникновения христианства и его разделения, основные отличия православия от католицизм и протестантизма. Православие. 12 ответов на вопросы о православии, которые коротко объясняют все учение этой веры.
Православие - это направление в христианстве. Религия
А теперь следим за руками: 1 - Еще апостолы лично разделяют христиан желающих заняться тем же - на две категории: Обычные священники и их начальники, известные нам как епископы. От одного к другому. Первые епископы получили разрешение от самих апостолов. А вот для назначения из обычного священника, нового, с пылу с жару епископа - требуется одобрения еще как минимум двух других епископов. Схемка простая, но работала и тогда, и исправно работает уже 2 000 лет. Учитывая любовь церковников к документам и архивам - можно и сейчас раскопать ретроспективу рукоположений от какого ни будь заштатного маланкарского священника Парумала до одного из апостолов. Ну и внутрипартийная борьба и средство от ереси. Куда же без них: Священники и епископы призваны через рукоположение не только проповедовать, но и совершать таинства да, да, христиане верят в чудеса, совершаемые священниками на каждом церковном мероприятии.
Не имеешь сана священника - не будешь изображать обряды и таинства, а значит ты - несомненно аферист не поддерживаемый официальной церковью. И вот, спустя 2000 лет, мы наблюдаем замечтательную картину: 1 - Совершенно "разные" христианские церковные сообщества. От знакомых многим католицизма и православия и до почти непечатно звучащей на "великом и могучем" Эритрейской церкви. Каждая со своими обычаями, языками, традициями, внешним видом священников и обличьем церквей.
Патриарх Никон решил покончить с двоеверием весьма оригинальным способом. Для этого под видом реформы в церкви якобы из за несоответствия греческих и славянских текстов он приказал переписать все богослужебные книги, заменяя фразы «правоверная вера христианская» на « православная вера христианская». В сохранившихся до наших времен Четиях Минеях мы можем видеть старый вариант записи «Правоверная вера христианская». Это был очень интересный подход Никона к делу проведения реформ. Во-первых, не нужно было переписывать множество древних славянских, как тогда говорили харатийных книг, или летописей, в которых описывались победы и достижения дохристианского Православия. Во-вторых стирались из памяти народа жизнь во времена двоеверия и само первоначальное значение Православия , ибо после такой церковной реформы любой текст из богослужебных книг или древних летописей можно было трактовать как благодатное влияние иудохристианства на русских землях. Кроме того патриарх разослал по московским церквям памятку об употреблении троеперстоного крестного знамения вместо двоеперстного. Так началась реформа, равно как и протест против нее, приведший к церковному расколу и иудохристианстве. Протест против церковных реформ Никона был организован бывшими товарищами патриарха протопопами Аввакумом Петровым и Иваном Нероновым. Они указывали патриарху на самочинность действий и тогда в 1654 году он устраивает Собор на котором в результате давления на участников добивается провести книжную справу по древним рукописям греческим и славянским. Однако у Никона равнение шло не на старые обряды, а на современную греческую практику того времени. Все действия патриарха Никона привели к тому, что иудохристианская церковь раскололась на две враждующие между собой части. Сторонки старых традиций обвиняли Никона в трехязычной ереси и потаканию "язычеству ", так иудохристиане называли Православие, т. Раскол охватил всю страну. Это привело к тому, что в 1667 году большой московский собор осудил и низложил Никона, а всех противников реформ придал анафеме. С той поры приверженцев новых богослужебных иудохристианских традиций стали называть никонианами , а приверженцев старых иудохристианских обрядов стали называть раскольниками старообрядцами и преследовать. Противостояние между никонианами и раскольниками старообрядцами временами доходило до вооруженных столкновений пока на стороне никониан не выступили царские войска. Во избежание крупномасштабной религиозной войны часть высшего духовенства иудохристианской московской патриархии осудило некоторые положения реформ Никона. В богослужебных практиках и государственных документах вновь стали использовать термин Правоверие. Для примера обратимся к духовному регламенту императора Петра Первого: «…А яко Христианский Государь, правоверия же и всякого в церкви Святой благочестия блюститель…» Как мы видим даже в 18 веке Петра Первого называют Христианским государем, Правоверия и благочестия блюстителя. А вот о Православии в данном документе нет ни слова. Нет его и в изданиях Духовного Регламента 1776-1856 гг. Образование РПЦ Исходя из этого появляется вопрос, когда же термин Православие стал официально использоваться христианской церковью? Дело в том, что в Российской империи не было Русской Православной Церкви. Христианская церковь существовала под другим названием - «Российская Греко-Кафолическая церковь ». Или как ее еще называли «Российская Ортодоксальная церковь греческого обряда ». Христианская церковь под названием РПЦ появилась во времена правления большевиков. Сталин это дело утвердил... После смерти Сергия Страгородского , в 1945 году патриархом РПЦ стал Алексий Симанский Следует упомянуть, что многие христианские священники, не признавшие власть большевиков, уехали из России и за ее рубежами продолжают исповедовать иудохристианство Восточного обряда и называют свою церковь не иначе как Russian Ortodox Church или Российская ортодоксальная церковь. Православие Православие охватывало не только основное понятие когда наши мудрые предки Правь славили. И глубинная суть Православия была гораздо больше и объемнее, чем это представляется сегодня. Образное значение этого слова включало в себя и понятия, когда наши предки Право славили. Вот только это было не римское право и не греческое, а наше, родное славянское. Оно включало в себя: — Родовое Право, основанное на древних традициях культуры, конах и устоях Рода; — Общинное право, создающее взаимопонимание между различными славянскими родами, живущими совместно в одном небольшом поселении; — Копное право которое регулировало взаимодействие между общинами, живущих в больших поселений, коими являлись города; — Весевое право, которое определяло взаимоотношениями между общинами, живущими в разных городах и поселениях в пределах одно Веси, то есть в пределах одной области расселения и проживания; — Вечевое право, которое принималось на общем сходе всего народа и соблюдалось всеми родами славянского сообщества. Любое Право от Родового до Вечевого было устроено на основе древних Конов, культуры и устоев Рода, а также на основе заповедей древних славянских богов и наставлений предков. Это было наше, родное славянское Право. Наши мудрые предки заповедовали сохранять его, и мы его сохраняем. С древнейших времен наши предки Правь славили и мы продолжаем правь славить, и мы храним свое славянское Право и передаем его из поколения в поколение. Поэтому мы и наши предки были, есть и будем Православными. На самом деле Ортодоксия переводится как правоВерие , Ортодоксальный переводится как правоВерный. Православие — это не религия, не христианство, а вера Фрагмент фильма Игры Богов рассказывает о чудовищной подмене понятия Православие, почему, когда, как и кто это сделал. Тождественность русского и индийского ведизма Иудохристианство считается монотеистической религией, но единый Бог представляет из себя сочетание 3-х Богов: бог Отец, бог Сын и бог Дух Святой. В иудейской и христианской мифологии существуют высшие ангелы Серафимы и Херувимы. Темные силы в Иудохристианстве представлены чертями, демонами и дьяволом. После принятия иудохристианства функции Славянских Ведических Богов искусственно перевели к якобы иудохристианским святым. По дню поминовения она стала именоваться Параскевой Пятницей.
А вот о Православии в данном документе нет ни слова. Нет его и в изданиях Духовного Регламента 1776-1856 гг. Образование РПЦ Исходя из этого появляется вопрос, когда же термин Православие стал официально использоваться христианской церковью? Дело в том, что в Российской империи не было Русской Православной Церкви. Христианская церковь существовала под другим названием — «Российская Греко-Кафолическая церковь». Или как ее еще называли «Российская Ортодоксальная церковь греческого обряда». Христианская церковь под названием РПЦ появилась во времена правления большевиков. В начале 1945 года по указу Иосифа Сталина в Москве под руководством ответственных лиц из Госбезопасности СССР был проведен поместный собор российской церкви и выбран новый патриарх Московский и всея Руси. Следует упомянуть, что многие христианские священники, не признавшие власть большевиков, уехали из России и за ее рубежами продолжают исповедовать христианство Восточного обряда и называют свою церковь не иначе как Russian Ortodox Church или Российская ортодоксальная церковь. Для того чтобы окончательно отойти от хорошо созданного исторического мифа и узнать что же в действительности означало слово Православие в глубокой древности, обратимся к тем людям, которые до сих пор хранят старую веру предков. Получив свое образование в советское время , эти ученые мужи либо не знают, либо тщательно стараются скрыть от простых людей , что еще в глубокой древности задолго до зарождения христианства на славянских землях существовало Православие. Оно охватывало не только основное понятие когда наши мудрые предки Правь славили. И глубинная суть Православия была гораздо больше и объемнее, чем это представляется сегодня. Образное значение этого слова включало в себя и понятия, когда наши предки Право славили. Вот только это было не римское право и не греческое, а наше, родное славянское. Любое Право от Родового до Вечевого было устроено на основе древних Конов, культуры и устоев Рода, а также на основе заповедей древних славянских богов и наставлений предков. Это было наше, родное славянское Право. Наши мудрые предки заповедовали сохранять его, и мы его сохраняем. С древнейших времен наши предки Правь славили и мы продолжаем правь славить, и мы храним свое славянское Право и передаем его из поколения в поколение. Поэтому мы и наши предки были, есть и будем Православными. На самом деле Ортодоксия переводится как правоВерие , Ортодоксальный переводится как правоВерный. Православие - это не религия, не христианство, а вера Любой индийский последователь Веданты знает, что его религия вместе с ариями пришла с Руси. А современный русский язык — это их древний санскрит. Просто он в Индии изменился до хинди, а в России остался тем же самым. Поэтому индийский ведизм — это не в полной степени ведизм русский. Энциклопедия лукаво об этом умалчивает. Ведовство есть бытовое понимание русского ведизма, включающее элементарные навыки магии и мистики. Христианскому богу-отцу соответствует русский бог Род , а вовсе не Иегова-Яхве-Саваоф, который у массонов является богом тьмы и смерти Руси Мары. Слово «дьявол» того же корня, что и Дева. Это — князь тьмы, масонский Саваоф , который иначе называетсяСатаной. В ведической религии также нет "рабов божих". И только желание Запада принизить русский ведизм и заставить русских отказаться от своих богов, в которые русские верили сотни тысяч лет, привело к тому, что русское христианство становилось всё более прозападным, а последователей русского ведизма стали считать «служителями дьявола». Иными словами, на Западе вывернули все русские понятия наизнанку. Ведь и понятие «Православие» первоначально принадлежало русскому ведизму и означало: «Правь славили». Поэтому первоначальное христианство стало называть себя «правоверным» , однако этот термин затем отошёл к исламу. Как известно, эпитет «православный» христианство имеет только на русском языке; на остальных оно называет себя «ортодоксальным», то есть, именно «правоверным». Иными словами, нынешнее христианство тайком присвоило себе ведическое название, которое глубоко укоренилось в русском сознании. Функции Велеса в гораздо большей степени , чем святой Власий, унаследовал святой Николай Мирликийский, прозванный Николаем-Чудотворцем. Филологические разыскания в области славянских древностей.. Отсюда и первоначальное название местности в честь лика Мары: Марликийская. Так что на самом деле этот епископ был Николаем Марликийским. А его город, который первоначально назывался «Мары » то есть, город Мары , теперь называется Бари. Произошла фонетическая замена звуков. Епископ Николай Мирликийский - Николай-Чудотворец Однако сейчас христиане этих подробностей не вспоминают, замалчивая ведические корни христианства. Ибо теперь Иисус в христианстве толкуется как Бог Израилев, хотя иудаизм его богом не считает. А о том, что Иисус Христос, равно как и его апостолы — это разные лики Яра, христианство ничего не говорит, хотя это читается на множестве икон. Имя бога Яра читается и на Туринской плащанице. В своё время ведизм очень спокойно и по-братски отнёсся к христианству, видя в нём просто местную поросль ведизма, для которой есть название: язычество то есть, этническая разновидность , подобно язычеству греческому с другим именем Яра — Арес, или римскому, с именем Яра — Марс, или с египетским, где имя Яр или Ар читалось в обратную сторону, Ра. В христианстве Яр становился Христом, и ведические храмы изготавливали иконы и кресты Христа. И только со временем под влиянием политических, а точнее, геополитических причин, христианство было противопоставлено ведизму , а затем христианство везде увидело проявления "язычества" и повело с ним борьбу не на живот, а насмерть. Иными словами, предало своих родителей, своих небесных покровителей , и стало проповедовать смирение и покорность. Чудинов - Правильное образование. Тайнопись на русских и современных христианских иконах Таким образом христианство в рамках ВСЕЯ РУСИ было принято не в 988 году, а в промежуток между 1630 и 1635 годами.
Православие — устоявшееся вероучение, имеющее свои догматы, ценности, многовековую историю. За христианство часто выдают то, что таковым, на самом деле, не является. Например, движение Белое Братство, активно действующее в Киеве в начале 90-х годов прошлого века. Православные основной своей целью считают исполнение Евангельских заповедей, собственное спасение и спасение ближнего от духовного рабства страстей. Мировое христианство на своих конгрессах декларирует спасение в чисто материальной плоскости — от бедности, болезней, войны, наркотиков и т. Для православного важна духовная святость человека. Свидетельство этому — святые, канонизированные Православной Церковью, явившие своей жизнью христианский идеал. В христианстве в целом душевное и чувственное преобладает над духовным. Читайте также: Чем мечта отличается от цели? Православные считают себя соработниками Бога в деле собственного спасения. В мировом христианстве, в частности, в протестантизме человек уподобляется столпу, который ничего не должен делать, ведь за него дело спасения совершил на Голгофе Христос. В основе вероучения мирового христианства лежит Священное Писание — запись Божественного Откровения. Оно учит, как нужно жить.
В чем разница между православной верой и христианством, отличия и сравнение
Церковь не оставит в горе и беде, не отвергнет никого, раскаявшегося простит, провинившегося примет и научит. Когда верующий уходит из жизни, церковь также не оставит его, а будет молиться о спасении его души. С рождения и до самой смерти, на протяжении всей жизни, в любой ситуации, церковь рядом, раскрывает свои объятия. В храме, душа человека находит успокоение и умиротворение. Воскресенье — день служения Богу. День воскресенья нужно свято чтить и исполнять дела Божии. Воскресенье — день, когда стоит оставить житейские проблемы и бытовую суету и провести его с молитвой и почтением к Господу. Молитва и посещение храма — основные занятия в этот день.
Нужно остерегаться общения с людьми, которые любят сплетничать, сквернословить, ябедничать. Согрешивший в воскресенье отягощает свой грех в 10 раз. В чем различие между православием и католицизмом? Близкими между собой, однако в то же время, принципиально отличающимися всегда были православие и католицизм. Первоначально, католицизм — направление христианства. Среди отличий православия и католицизма, можно выделить следующие: Католицизм исповедует, что Святой Дух исходит от Отца и Сына. Православие исповедует, что Святой Дух исходит только от отца.
Католическая церковь принимает основное положение в религиозном просвещении ведущем к тому что, матери Иисуса — Марии, не коснулся первородный грех. Православная церковь считает, что Дева Мария, как и все, была рождена с первородным грехом. Во всех вопросах веры и морали католики признают главенство Папы, чего не принимают православные верующие. Приверженцы католической религии делают жесты описывающие крест слева направо, приверженцы православной религии — наоборот. В католицизме усопших принято поминать на 3-й, 7-й и 30-й день со дня кончины, в православии — на 3-й, 9-й, 40-й. Католики являются ярыми противниками контрацепции, православные принимают некоторые из видов контрацепции, использованные в браке. Католические священники придерживаются безбрачия, православным священникам разрешено жениться.
Таинство брака. Католицизм отвергает разводы, православие же допускает их в некоторых отдельных случаях. Сосуществование православия к других религий Говоря об отношении православия к другим религиям, стоит сделать акцент на таких традиционных религиях как иудаизм, ислам и буддизм. Религия исключительно еврейского народа.
Чем отличается православие от протестантизма Православие, в отличие от протестантизма признает Церковное Предание. В православии молятся за умерших, лютеране же считают, что посмертную участь человека решит Господь и молитвы уже не помогут душе человека. Протестанты не признают ряд Таинств, считая их обрядами. Чем православие отличается от католицизма Сейчас главным отличием католичества от православия является вопрос о роли первенствующего епископа в церкви и природе его первенства. Для католической церкви это епископ Рима папа , первенство которого, по учению этой церкви, имеет божественное происхождение. Чем отличается христианство от католической веры В православии отсутствует догмат о непогрешимости безошибочности Римского папы, а его примат до великой схизмы , трактуется иначе, чем в современном католицизме. В православии отсутствует догмат о чистилище, а также учение о «сверхдолжных заслугах святых». Чем отличается Англиканская церковь от православной В центре православия — следование церковной традиции. Англикане тоже следуют традиции, но при этом оставляют возможность для индивидуального понимания Писания.
Тот, кто выплачивает долги, выкупает долги за грехи. Христос, да, принес много долгов, принес полный долг за первородный грех, за личные грехи — мы должны. Но мы можем не только исполнить, выполучить долг, можем принести и сверхдолжное. Что из этого следует? Я бы сказал — ужасные вещи. В чем этот ужас? А вот в чем. Представьте себе, что я прекрасно понимаю, вот я живу, кое в чем я грешу, но кто не грешит, сами понимаете. За эти грехи я делаю то, что положено, что мне определяют, но я делаю больше. Мне скажут, что я за грехи должен сделать то-то и то-то, в католичестве очень развита эта доктрина удовлетворения правосудия Божьего. Я делаю больше — как я себя чувствую? Я знаю, что я делаю больше, вы понимаете, кем я себя чувствую? Я делаю еще больше — кем я себя чувствую? И мы видим, догматическое учение католицизма налагает свою страшную печать на душу человека. Она сразу ставит человека на путь гордыни, тщеславия. Гордыни в полном смысле слова. Вы думаете, случайны такие заявления, как у Франциска Ассизского, когда он говорит: я не сознаю за собой ни одного согрешения, которого бы я не искупил исповедью и покаянием. Случайны такие вещи, когда какая-нибудь святая Тереза кричит: «О Бог мой, супруг мой»? Ей является Христос, который заявляет: «До этого я был твоим Богом, а отныне я не только Бог, но и супруг твой». Это совсем неслучайные вещи, когда Франциск Ассизский видит серафима и узнает в этом серафиме Христа, и вдруг чувствует, подумайте только, чувствует себя совершенно превращенным в Иисуса! Учтите, Франциск Ассизский — это не какой-нибудь маленький святой. Это светило первой величины в западной Церкви. Это светило, которое у нас сколько людей превозносят, только почитайте вступление Дурылина в книге «Цветочки Франциска Ассизского», как он там пишет, как он превозносит Франциска! Сами апостолы, оказывается, ниже его. Вот это тщеславие и гордыня порождаются самим догматическим учением Церкви. Для широкого круга людей вся догматика — это достаточно сложная область и скучная. Когда же коснешься ее преломления в непосредственной духовной жизни человека, начинаешь понимать, какое огромное значение имеет то или иное понимание того, что совершил Христос. Сверхдолжные заслуги. Христос говорит: если бы вы сотворили все, повеленное вам, говорите и думайте, что вы рабы неключимые. Если мы возьмем и рассмотрим психологию тех, кого Православная Церковь именует величайшими святыми. Их не так много. Но если мы посмотрим на их психологию, как они себя мыслили, как они себя чувствовали! Вот поразительный пример, который мы встречаем в жизни преподобного Сисоя Великого. Настолько сияющим, что на него было уже трудно смотреть. Обращаю ваше внимание: человек умирает, ни о каком лицемерии и речи не может тут идти. Мы находим подобные же примеры сколько угодно. Те, кто тут сидит, и те, кто читает утренние молитвы, не могли не обратить внимание, например, на утреннюю молитву Макария Великого. Это он, Макарий, так говорит. Что это такое? Что это, смиренничание, может быть? Положено так говорить? Да избавит Бог так мыслить! Это люди, которые боялись допустить тень лукавства в своей душе! И тут они начинают лицемерить? Я вам скажу об одной из величайших истин, за которую Православие держится обеими руками, знаете, как она звучит? Святые оплакивали свои добродетели как грехи. Вы слышите: оплакивали добродетели как грехи. Ну-ка, ну-ка, как это поставить рядом со сверхдолжными заслугами? Полный контраст! Полное взаимоисключение! А что это такое — оплакивали добродетели как грехи? Как это можно оплакивать? Я подаю милостыню, помогаю неимущему, спасаю кого-то от несчастья, что же я тут буду оплакивать? Слава Тебе, Господи, я не фунт изюма! Как и говорил Феофан Затворник: «Сам дрянь дрянью, а все твердит: несмь якоже прочие человецы». Святые видели, что в каждом добром деле, которое мы делаем, обязательно примешивается как к бочке меда ложка дегтя, — тщеславие, человекоугодие, расчет. Ну, тень хотя бы примешивается того, что я сам сознаю, как недолжное, как мерзкое подчас, как нехорошее, как дурное. Вот тонкие психологи были. Вот кто действительно анализировал состояние своей души. Вот кто был внимателен к тому, что происходит внутри человека. Подумайте, видели и потому оплакивали свои добродетели как грехи. Вот где чистота была! Это поразительно. Смотрите, как у древних греков, например. Вот сейчас сравните древнегреческий музыкальный слух и современный, тот современный, который является нормой музыкальных школ. Достаточно различать тон, полутон, четверть тона — уже говорят: ну, это какой у него слух! А древние греки — нет, восьмую тона. А что это такое, мы говорим? Что такое абсолютный слух? Он не терпит малейшего отклонения, не только одной восьмой, но, может, одной шестнадцатой тона не вынесет, этого диссонанса. Мы говорим — тончайший слух, это поразительно, зато какая чистота звучания, когда все исполнено без каких-либо диссонансов. Вот как в музыке эта чистота звучания, так оказывается, эта чистота может быть и в душе человеческой. Они чувствовали, насколько всегда даже их добрые деяния, даже их подвиги и молитвы, насколько они оказываются несовершенными перед лицом той святыни Божьей, которую они тонко переживали и чувствовали в своей душе. Вот Православие, и сравните теперь со сверхдолжными заслугами. Сравните теперь с психологией, когда я не сознаю за собой ни одного согрешения. Видите, какая разница? Это потрясающе! Ничего общего нет! Понятно поэтому, что духовная жизнь в католицизме приводила к тому, о чем совершенно определенно, ясно, со всей ответственностью говорили наши величайшие святые как о состоянии прелести. Он не находит другого слова. Ну, действительно, попробуйте найти другое слово, когда молодая девушка ходит часами с Иисусом Христом по садику и разговаривает. А, да вы ничего не понимаете, — это одна из величайших святых католической Церкви Катарина Сиенская, которая в двадцать лет почувствовала, что скоро с ней должно что-то случиться необычайное, и стала истово молиться великою молитвою. Какою же? Вот сразу не скажу. Только дальше странное продолжение — «сочетайся со мной браком в вере»! По-моему, никаких пояснений не требуется. Куда направлены ее мысли, куда направлены чувства? Отсюда и бесконечные видения, является божественный жених Христос, привлекает ее к себе, то есть обнимает ее, нужно сказать прямо. Вынимает из нее сердце, вставляет в нее другое сердце, и эти сладчайшие переживания, увы, составляют существо ее духовной жизни. А как эта духовная жизнь выражается, посмотрите. Ведь я же вам сейчас рассказываю не какие-то злопыхательские наветы на бедную Катарину Сиенскую, это то, что сейчас к нам приходит из Италии и в Милане издается — книги «Портреты святых». Что же пишет автор, умиляясь? Во-первых, умиляется от этой молитвы: «сочетайся со мной браком в вере», дальше автор уже не находит слов. Как она обращается к властителям, к Папе Римскому, к королю Франции? Что она пишет, вы подумайте только. Автор ее жития пишет: в состоянии экстаза она даже самому Христу говорила «я хочу! И это было лейтмотивом всех ее писем. Королю Франции пишет: слушайте меня и Бога. Папе Римскому пишет: слушайте голоса Святого Духа, который к вам обращен. Кстати, с ней происходит любопытный факт, на который трудно не обратить внимания. Сидит у нее четыре или даже больше секретарей, и она сразу всем им диктует ответы, разным лицам сразу. Причем с такой скоростью, что они едва за ней поспевают. Примерно ту же картину мы находим у Елены Рерих, когда она слышит голос оттуда и тоже пишет с огромной скоростью трактаты откровения. Феномен похожий и очень понятный с христианской точки зрения, не вызывающий сомнения, что происходит с этими бедными людьми. Так вот, понимание Христа как Спасителя, понимание того, что Он сделал. Давайте от католицизма немного отойдем, а что протестантизм об этом говорит? О, еще более интересные вещи. Что такое протестантизм? Это лютеранство, это реформатство, это более поздние баптисты, пятидесятники. Вся вот эта совокупность христианских движений и, как сейчас выражаются экуменическим языком, церквей, — там решение вопроса еще проще. Настолько просто, что от умиления просто не знаешь, что делать. Оказывается, Христос своей жертвой настолько удовлетворил правосудие Божие, что не только уплатил за первородный грех, а за все грехи, которые мы, верующие, совершаем. И поэтому отныне, все мы, верующие, святы святостью Христовой. И грех верующему не вменяется в грех. Я студентам говорю: слушайте, перехожу в лютеранство или куда-нибудь. Так хорошо, так легко, и больше ничего не надо — я свят! Что хочу, то и творю. Оказывается, верующему грех не вменяется в грех. Оказывается, мы праведны праведностью Христовой. Это так интерпретированы великие слова апостола Павла: «мы спасаемся только верою». Меня все время удивляет, извините, если здесь присутствуют протестанты, примитивизм, другого слова нет, ну как же можно так легко такие вещи сделать — превратить дело спасения в такую элементарную вещь? Я верю, что две тысячи лет назад пришел Христос, я искренно верю, я не сомневаюсь, и поэтому я уже свят святостью Христовой. Да что же это такое? Вы теперь поймете, насколько разительно, принципиально отличается Православие от этих вещей. Как понимает Православие «мы спасаемся только верою»? Как понимает Православие подвиг Христов, что Он сделал? Если мы возьмем святоотеческое богословие, то первое, что мы видим, что о выкупе речь не идет. Смешно представить. Григорий Богослов пишет: кому принесена жертва Христова? Меня, говорит, очень беспокоит, кому же? Как это безумно, чтобы Бог своей твари приносил жертву. Да еще какой твари — падшей. Отцу, может быть, принес жертву? И он же отвечает: да разве Отец любит меньше, чем Сын? Разве дело спасения — не Троицы? Действительно, разве Отец любит меньше, чем Сын? И разве позволено было даже Аврааму принести в жертву своего сына? Не Он ли заменил Исаака овном, овцой? И оканчивает словами: человеку нужно было освятиться человечеством Бога. Надо расшифровать это. Первое: ни о каком выкупе и речь не идет.
Вечное спасение на небесах; Вечное проклятие в аду. Около Христианство широко состоит из людей, которые верят в божество Иисуса Христа. Его последователи, называемые христианами, часто верят, что Христос является «Сыном» Святой Троицы, и ходили по земле как воплощенная форма Бога «Отец». Средства спасения Через страсть, смерть и воскресение Христа. Брак Причастие Monogamistic :. Один мужчина и одна женщина объединены под Богом в святом таинстве Супружества.
Православие
«Епископ» Адриан Кулик заявил, что Православие близко к сектантству, потому ПЦУ нужно стремиться к христианству. Принципиальным отличием католического христианства от Православия является понятие искупления грехов дарами (индульгенцией). Чем православие отличается от других направлений, конфессий христианства? одна из конфессий христианства, а по православному вероучению - единственная конфессия, без повреждения хранящая апостольскую веру.
Чем существенно отличается от православия. Принципиальные отличия православия и христианства
православия, католицизма и протестантизма? Разница религии христианства и вероисповедания православия. Рассматривать отличия православия и христианства не совсем корректно. В-третьих, православие отличается от других деноминаций тем, что оно имеет апостольское преемство, а протестантские и неопротестантские конфессии почти все возникли не раньше XVI века и ведут свою историю от какого-нибудь обычного человека. это направление, которое, выделившись из общего христианства как самостоятельная религия, не признает другие учения, считая их ложными (еретическими). Одно из основных отличий между православием и христианством заключается в их учении и вероисповедании.