Задолженность подотчетного лица может считаться пассивом, если есть юридическое обязательство организации или других лиц вернуть сумму задолженности и она представляет собой ожидаемые экономические потери для подотчетного лица. Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив? Активно-пассивные бухгалтерские счета. Если подотчетники вам должны, то дебиторская задолженность, если вы подотчетнику, то кредиторская. Задолженность подотчетных лиц актив пассив. Произведены подотчетными лицами расходы по приобретению — внеоборотных активов, — материалов и их на задолженность по подотчетным суммам из оплаты труда. Далее следует выяснить, как отражать в бухгалтерском балансе задолженность по подотчетным суммам экспедитора: в актив или в пассив. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность подотчетных лиц актив или пассив в балансе».
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив
Подбор расчетного счета по параметрам Расчетный счет актив или пассив Расчетный счет в бухгалтерии закреплен за счетом 51 «Расчетные счета» и входит в раздел V «Денежные средства» плана счетов бухгалтерского учета. Характеристики счета 51 Приведем некоторые характеристики счета 51 "Расчетные счета" чтобы ответить на вопрос деньги на расчетном счете актив или пассив: Вопрос по счету 51 "Расчетные счета" Ответ для чего используют счет 51 "Расчетные счета" для учета прихода и расхода безналичных денежных средств организации на расчетных счетах в банках используется только для рублевых расчетных счетов да, счет 51 используется для отображения операций только по рублевым банковским расчетным счетам. Для учета денег в иностранной валюте выделен счет 52 «Валютные счета» расчетные счета актив или пассив счет 51 синтетический активный, значит расчетный счет это актив что дебет а что кредит поступления денежных средств отражаются по дебету счета, платежи и списания — по кредиту сальдо по счету 51 это что сальдо по счету 51 отражает сумму остатка денежных средств на банковском расчетном счете. Соответственно остаток по счету может быть только дебетовый.
Кто может быть подотчетным лицом Сотрудники организации при осуществлении хозяйственных операций и для поездки в командировку получают из бухгалтерии авансом денежные средства на осуществление этих целей. Именно они и являются для учреждения подотчетными лицами. Такой человек должен обладать рядом качеств: Это обязательно физическое лицо. Такой гражданин должен официально находиться в трудовых отношениях или с предприятием юридическим лицом или с физическим лицом, которое имеет статус предпринимателя. Между таким лицом и организацией должен быть заключен трудовой договор в любой форме, т. Читайте также: Активы и пассивы в бухгалтерском балансе Что такое задолженность подотчетных лиц Обратите внимание! В корректно заполненном учете не показываются остатки по счету 63.
Причем тут же при указании размера долгов дебиторов экономист уменьшает сумму задолженности на указанную в РСД цифру. Формирование резерва сомнительных долгов вероятно лишь при соблюдении определенной процедуры, утвержденной законодательством Учитывайте, использование такого резерва допускается лишь в ситуации с покрытием убытка, причиненного появлением безнадежной недоимки. Такие нюансы оговаривает 266 статья Налогового Кодекса Российской Федерации. Отметим, тут налоговым периодом считается календарный год, а отчетными — первый квартал, полугодие и 9 месяцев, соответственно. Не забывайте, порядок формирования фонда установлен законодательством и предполагает четкие основания, подтвержденные документацией и инвентаризацией. Задолженность за подотчетными лицами актив или пассив Также особую важность имеют назначения платежного поручения. С ними также следует ознакомиться заранее, в противном случае велика вероятность появления всевозможных сложностей. Имеется достаточно обширное количество самых разных вопросов, которые непосредственно связанны с тем, куда следует записать операцию — в дебет или кредит. Бухгалтеру или же иному должностному лицу, непосредственно ответственному за свершение различного рода операций по учету средств, следует также заранее ознакомиться со следующими важными вопросами: дебиторская задолженность; порядок списания; погашения в регламентированном учете 1С. Особое внимание необходимо обратить на то, каким образом списывается задолженность как перед предприятием, так и перед работником.
В качестве подотчетных лиц на любом предприятии выступают граждане, которым предоставляются денежные суммы. Выдаются они в качестве аванса в счет осуществления в будущем определенных хозяйственных операций. А также тем, кто должен отправиться в командировку. По окончании деятельности, на которую предоставлялись деньги, лицо, их получившее, обязано составить отчет по расходованию. К нему прикладываются все документы, которые могут подтвердить целевое расходование средств чеки, счета фактуры, проездные билеты и т. Если средства выделялись для проведения хозяйственных работ, то срок предоставления отчета должен определять руководитель организации. Если аванс выдавался для поездки в командировку, то срок зависит от типа поездки: Если она проходит в пределах территории России, то подать отчет следует в течение трех рабочих дней после возвращения. Когда выезд был зарубежный, то у командировочного есть десять дней после завершения для предоставления отчетов. Если по завершении всех работ у подотчетного лица остаются неизрасходованные суммы, то их надлежит сдать в кассу предприятия.
А вот поступление денег на бюджетные счета нуждаются в дебетовой проводке. Таким образом, кредитовое сальдо определяет финансовые обязательства предприятия, а дебетовый остаток — авансовые платежи с переплатой. Отметим, особенные сложности тут появляются при определении учета НДС. Этот сбор платят при реализации услуг или продукции предприятия. Кроме того, налог на добавленную стоимость отражается и при сделках купли-продажи собственности компании. По указанным причинам, делая бухгалтерскую запись, связывайте счет 68 с позициями 90—91. В ситуациях вычета этого взноса уместно привязываться к счетам 19—20, 23 и 29. Как видите, знание нюансов бухгалтерского учета гарантирует отсутствие недоразумений с налоговой службой. Помните, корректно отраженные позиции по уплате бюджетных сборов тут становятся ключевым моментом для бесперебойного функционирования компании. Учитывайте, для правильного отражения финансовых поступлений и убытков тут важно назначение платежа и остаток суммы на счетах контрагента. Резервы на предприятии Теперь определимся с нюансами, резерв по сомнительным долгам — актив или пассив при ведении бухгалтерского учета. В этой ситуации уместно учитывать базовые термины. Отметим, финансовые средства компании относятся к собственной части пассивов фирмы. Соответственно, материальные и денежные фонды, образованные для стабилизации ликвидности предприятия бухгалтеры отражают в пассивной части баланса. Формирование резерва по сомнительным долгам определяется особенными нюансами. По указанной причине конкретные цифры здесь вычисляются по факту определения прибыли в налоговом или отчетном периоде. Причем здесь в бухгалтерии эту позицию отражают кредитным счетом 63 с корреспонденцией по сч. Обратите внимание! В корректно заполненном учете не показываются остатки по счету 63. Причем тут же при указании размера долгов дебиторов экономист уменьшает сумму задолженности на указанную в РСД цифру. Учитывайте, использование такого резерва допускается лишь в ситуации с покрытием убытка, причиненного появлением безнадежной недоимки. Такие нюансы оговаривает 266 статья Налогового Кодекса Российской Федерации. Отметим, тут налоговым периодом считается календарный год, а отчетными — первый квартал, полугодие и 9 месяцев, соответственно. Не забывайте, порядок формирования фонда установлен законодательством и предполагает четкие основания, подтвержденные документацией и инвентаризацией.
Расходы новой организации У только что созданных организаций может случиться так, что у них появляются расходы по офисной аренде , заработной плате и другие, но их доходы появятся на протяжении следующего налогового периода. В НК РФ указано, что расходы, которые имеют место в текущем налоговом периоде, относятся к числу расходов этого же периода. Это значит, что расходы будут признаваться в том периоде, в котором они и появились. А расходы новой организации должны быть обоснованы и подтверждены документально, а также их целью должно быть получение прибыли. Таким образом признаются расходы независимо от того, есть ли у предприятия доходы в данный период , но расходы должны направляться для того, чтобы получать прибыль в будущем. По налоговой отчетности в новой организации может получиться убыток. В таком случае убыток нужно перенести на будущее, делать это нужно со следующего отчетного периода. Расходы, направленные на освоение природных ресурсов Учет расходов будущих периодов на освоение природных ресурсов предусмотрен в ст. На основе п. Но финансироваться эти работы должны собственными или заемными средствами налогоплательщика, но не средствами бюджета и государственных фондов. Расходы такого рода признаются в налоговой отчетности с начала следующего месяца , в котором завершены все работы или определенный их этап. Существует определенный порядок учета таких расходов. Отображение зависит от их вида: Равномерными частями на протяжении 12 месяцев. Сюда относятся расходы на поиск и разведку полезных ископаемых, а также на приобретение определенной информации у других лиц, а также у государственных органов. Равными частями на протяжении пяти лет, но не больше самого срока эксплуатации. Эти расходы связаны с подготовительными работами , которые необходимы, чтобы соблюдать все правила безопасности, а также для охраны недр, земли и расходы направлены на возмещение ущерба в случае изъятия земли, но не с целью проведения сельскохозяйственного производства. Все эти расходы открыты. Расходы на НИОКР К расходам, направленным на научное исследование , относятся затраты, связанные с созданием новых или усовершенствованием производимых товаров. Условия и правила этой статьи применяют только те предприятия, которые есть заказчиками НИОКР, кроме тех, которые на заказ осуществляют эти работы. Такого рода расходы отображаются в налоговом учете с первого числа месяца, после которого завершаются исследования и сторонами подписывается акт сдачи-приема. Соответственно, все затраты на НИОКР отображаются в налоговой отчетности с определенными ограничениями. Если расходы на НИОКР не имеют положительного результата, то в бухгалтерском отчете они признаются внереализационными затратами отчетного периода. Налогоплательщик может уменьшить текущую базу налогового периода на часть суммы полученного убытка или на всю сумму в целом. Пример расчета расходов будущих периодов Стоимость объекта составляет 36 000 рублей, договор подписан на год. В случаях, когда речь идет о строительном подряде , затраты следует отражать в том квартале, в котором они были фактически осуществлены. При этом суммы по фактически выполненным работам подлежат учету в качестве производственных затрат , а расходы организации в связи с намеченными работами - как РБП. Согласно действующему Положению, такие расходы будут списываться по мере поступления дохода от выполненных работ. Предприятие вправе самостоятельно распределить расходы в случаях, когда дата составления акта выходит за пределы отчетного периода или же подрядчик отчитывается поэтапно. Как организовать учет в 1С: Бухгалтерия Итак, к расходам будущих периодов относятся затраты нынешнего периода, но имеющие непосредственное отношение к будущим периодам. Чтобы такие расходы не составляло труда отразить в бухгалтерском балансе, для начала их нужно внести в соответствующий справочник в программе 1С. Сначала выбираем в меню «Доходы и расходы», а затем, соответственно, пункт «Расходы будущих периодов». Вводим наименования расходов, при этом указывая его вид, способ признания согласно НК РФ, время списания, а также корреспондентский счет и его аналитику. После ввода данных появится новый элемент «Вид актива», которому задаются различные значения, такие как: материальные запасы и основные средства, дебиторская задолженность , прочие оборотные и внеоборотные активы. От того, к какому виду актива отнести затраты, зависит раздел и строка баланса, в которой будут отражены расходы будущих периодов. Разработчики 1С настраивают бухгалтерскую программу в соответствии с действующими положениями.
Прочие кредиторы – задолженность подотчетного лица – актив или пассив?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив?». Таким образом, задолженность подотчетных лиц в балансе предприятия отражается на счете «Расчеты с подотчетными лицами» как актив. Задолженность подотчетных лиц — актив или пассив — вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаимор. Расчеты с подотчетными лицами – это сложный вопрос, который может привести к активам или пассивам.
Задолженность по заработной плате актив или пассив?
Учет расчетов с подотчетными лицами | Задолженность подотчетных лиц Актив или пассив в балансе. |
Задолженность за подотчетными лицами актив или пассив | Юре-Про | задолженность подотчетных лиц в балансе Сумму дебиторской задолженности отразите по строке 1230. |
Задолженность подотчетных лиц актив или пассив в балансе | Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив. |
Долг за подотчетными лицами актив или пассив. Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив
Подытоживая, можно сказать, что в распоряжении бухгалтеров осталась как сама статья по учету расхода будущих периодов, так и 97-счет. Какие суммы не подходят под счет 97? Лицензиат должен отразить операцию по статье будущих расходов и списать долги до истечения договора. Обслуживание кредитных договоров и уплата процентов по векселям. Авторы нового положения и поправок к закону утверждают, что никакие другие расходы не должны классифицироваться как РБП. Однако многие практикующие бухгалтеры знают, что спектр использования 97-счета гораздо шире. Туда целесообразно внести расходы, не относящиеся к текущему периоду. Финансовые вложения» в части долгосрочных вложений минус сальдо по счету 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений», относящееся к долгосрочным финансовым вложениям ; — 55 «Специальные счета в банках» субсчет « Депозитные счета » в части долгосрочных вложений и депозитов на срок более года, если по ним начисляют проценты ; — 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» в части процентных займов со сроком возврата по истечении 12 месяцев после отчетной даты Отложенные налоговые активы 1180 Сальдо по счету 09 «Отложенные налоговые активы» Прочие внеоборотные активы 1190 Сальдо по счетам: — 07 «Оборудование к установке» за исключением расходов на незавершенное строительство ; — 08 «Вложения во внеоборотные активы» за исключением расходов на незавершенное строительство ; — прочие внеоборотные активы, не нашедшие отражения по другим группам статей раздела «Внеоборотные активы». Обратите внимание!
В корректно заполненном учете не показываются остатки по счету 63. Причем тут же при указании размера долгов дебиторов экономист уменьшает сумму задолженности на указанную в РСД цифру. Формирование резерва сомнительных долгов вероятно лишь при соблюдении определенной процедуры, утвержденной законодательством Учитывайте, использование такого резерва допускается лишь в ситуации с покрытием убытка, причиненного появлением безнадежной недоимки. Такие нюансы оговаривает 266 статья Налогового Кодекса Российской Федерации. Отметим, тут налоговым периодом считается календарный год , а отчетными — первый квартал, полугодие и 9 месяцев, соответственно. Не забывайте, порядок формирования фонда установлен законодательством и предполагает четкие основания, подтвержденные документацией и инвентаризацией. Учет расходов будущих периодов А вот поступление денег на бюджетные счета нуждаются в дебетовой проводке. Таким образом, кредитовое сальдо определяет финансовые обязательства предприятия, а дебетовый остаток — авансовые платежи с переплатой.
При этом работодатель сам определяет, на какой срок выдает подотчетные средства. В рассматриваемой ситуации работодатель сможет удерживать при каждой выплате заработной платы не более 20 процентов. Работодателю следует получить письменное согласие работника на удержание из его заработной платы подотчетных сумм и издать соответствующий приказ на удержание. Учет расходов будущих периодов А вот когда речь идет о сокращении резерва, проводка приобретает такой вид: Д-63, К-91. Сходная запись делается и в случае восстановления ранее начисленного фонда. Важно Что касается списания недоимки за счет фонда, здесь запись становится следующей: Д-63, К-62, К-58 или К-76.
Заключение Подытоживая сказанное выше, отметим, что задача квалифицированного экономиста — скрупулезное и корректное отражение финансовых реалий в балансе организации. Помните, невнимательность либо умышленное искажение фактов становятся следствием серьезных промахов руководителя при планировании стратегии развития. Корректное заполнение баланса предприятия — залог успешной работы фирмы Соответственно, здесь падает экономический потенциал и платежеспособность предприятия. Кроме того, ошибки в бухгалтерском учете чреваты проблемами с фискальными органами. Затраты в бплансе это актив или пассив В этом случае дело заканчивается крупными неприятностями и штрафами. По указанным причинам финансистам целесообразно вовремя и правильно вносить изменения в баланс компании.
Прочесть о нюансах управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации читателям удастся в этом обзоре. Здесь указаны ключевые принципы построения стратегии управления. Читайте также: Льготы для переселенцев 2021: регулярная, одноразовая, абитуриентам Что же касается бухучета предприятия, здесь важно учитывать, что расчетные операции с контрагентами, персоналом и бюджетом сложно классифицировать однозначно. Отношение таких сделок в раздел пассива или актива бухгалтерии определяется условиями и предпосылками проведенных перечислений средств. По указанной причине уместно проверять источники поступления денег и сверяться с первичной документацией.
Деньги под отчет выдаются кассиром на основании расходного кассового ордера. Наличные деньги для выдачи подотчетным лицам организации получают с расчетного или валютного счетов.
Для учета таких расчетов используется самостоятельный синтетический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета отражается получение авансов или возмещение расходов по авансовому отчету, а по кредиту — расход аванса и возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу организации. Остаток может быть как дебетовым, так и кредитовым, а также одновременно и дебетовым и кредитовым. Дебетовый остаток показывает задолженность работника перед организацией дебиторскую , а кредитовый — задолженность организации перед работником кредиторскую. Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу. При выдаче аванса подотчетному лицу делается бухгалтерская запись: Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» После возвращения из командировки работник должен представить в течение трех дней авансовый отчет об израсходованных суммах. К авансовому отчету прикладывают командировочное удостоверение с отметками о дате выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы об оплате жилья и расходах на проезд.
Авансовые отчеты об административно-хозяйственных расходах сдаются с приложением документов товарных чеков, счетов и пр. На основании утвержденных руководителем авансовых отчетов, суммы произведенных расходов относятся на бухгалтерские счета: Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Отражены суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам, оплаченным из подотчетных сумм: Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» При возврате остатка неиспользованного аванса на бухгалтерских счетах делается следующая запись: К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Не сданные в срок суммы неиспользованного аванса можно считать ущербом, причиненным организации. К потерям можно отнести и суммы, незаконно без разрешения руководителя израсходованные подотчетным лицом. На счетах бухгалтерского учета это отражается следующим образом: Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, оформляются в учете следующей записью: Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Расходы, связанные с командировками работников организации и подтвержденные необходимыми оправдательными документами, оплачиваются по фактически произведенным затратам. Однако расходы на командировки относятся к нормируемым, то есть при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы на командировки принимаются только в пределах норм. В связи с ростом инфляции они пересматриваются и повышаются. Руководитель организации может разрешить оплату командировочных расходов сверх установленных норм. Но в этом случае сумма превышения суточных расходов по сравнению с нормативными, выплаченная командированному, прибавляется к его оплате труда и облагается подоходным налогом с физических лиц. На эту сумму начисляются и страховые взносы. Задолженность подотчетных лиц в балансе к дебиторской задолженности Ведение бухгалтерского учета необходимо осуществлять с учетом очень большого количества самых разных сложностей.
Правильное выполнение всех требуемых операций требует не только хорошего знания действующего законодательства, но также определенного опыта.
Данное отражение закон нашёл в пункте 65 Положения, которое регулирует ведение бухгалтерского учёта на предприятиях. Министерство финансов России издало приказ о том, чтобы такое определение было подвержено изменениям. Пункт 65 показывает такие расходы в бухгалтерском балансе организации согласно основным правилам признания активов, которые были установлены правовыми актами по правилам бухгалтерского учёта.
Списывать такие пункты необходимо в порядке, который признан для соответствующего актива. Однако это вовсе не означает, что данный пункт был отменён, поскольку в плане счетов никаких изменений не произошло, и счет «расходы будущих периодов» всё ещё существует. Кроме того, нормы, согласно которым данный пункт учитывается как затраты отчётного периода, относящиеся к будущим, имеют требование, которое осталось без изменений. Поменялась только трактовка данного пункта , а в целом содержание осталось прежним.
Данное явление можно связать с тем, что необходимо подвести бухгалтерский учёт в России под определённые правила, и там понятие, одноименное со статьёй таких расходов, попросту отсутствует. Проведение инвентаризации расходов В настоящее время не существует норм, которые могли бы организовать порядок действий компании по отношению к остаткам затрат, которые находятся на 97 счёте. Для турфирм рекомендуется проведение инвентаризации, а также проведение проверки того, насколько расходы, учтённые в составе актива, отвечают признакам актива. Среди расходов организации могут оставаться те затраты, которые можно списать равномерно согласно правилам бухгалтерского учёта или действующим инструкциям.
Если организация в своей деятельности использует счет 97 «расходы будущих периодов», то бухгалтерия обязана производить инвентаризацию этих показателей. Порядок и сроки проведения инвентаризации должны быть отражены в учетной политике компании. После проверки всех учтенных ранее сумм составляется акт о результатах сверки по разработанной форме. Однако предприятие может отразить итоги инвентаризации и в самостоятельно утвержденной форме , такое право дано организациям с 2013 года.
Расходы будущих периодов в балансе по строкам 1210 и 1230 должны соответствовать дебетовому сальдо 97 счета. Расходы, учитываемые на 97 счёте В состав расходов будущих периодов входят: Разовые или паушальные платежи, которые предоставляют возможность использовать результаты интеллектуальной деятельности , однако есть условие, что такие платежи осуществляются на основании договоров лицензии, а также других договоров, которые имеют определённый срок действия. Например, когда туристическая фирма получает нематериальные активы , правами на которые обладает только лицензиар. За пользование этим активом туристическая фирма должна сделать разовый платёж , который и будет отражаться в графе «расходы будущих периодов».
Затраты, предусмотренные правилами бухгалтерского учёта: проценты по облигациям, дополнительные пункты расходов, проценты, которые начисляются на вексельную сумму. Расходы на подготовительные работы в сезонном производстве. Если речь идёт о туристическом агентстве , то необходимо учитывать на счёте 97 затраты на разработку какого-либо нового маршрута и других новшеств. Какие суммы нельзя учитывать по счету 97 К РБП не стоит относить различного рода предоплаты, поскольку есть риск возникновения необходимости возврата такого рода затрат.
Условия возврата обычно прописаны в договорах с контрагентами на периодическую подписку, на страхование и прочие услуги. Дело в том, что авансовые платежи не являются расходами как таковыми, а лишь увеличивают дебиторскую задолженность. Следовательно, отражать такие суммы необходимо на счетах расчетов с контрагентами, то есть использовать 60 или 76. Таким способом в учете следует отражать большинство авансовых перечислений.
Однако существуют договоры, по которым возврат средств не предусмотрен ни при каких обстоятельствах, например, при предоплате за лицензии и патенты, соответственно, такие затраты можно отнести к РБП. Как отразить расходы будущих периодов в балансе В зависимости от того, в какой период происходит списание расходов, они могут отображаться в первом или втором разделе баланса. Если период превышает календарный год , то будет происходить отображение в строке « внеоборотные активы », если не превышает — то в строке "оборотные активы». К рассматриваемым расходам не относятся такие пункты, как перечисленная предоплата за услуги других организаций, сторонних компаний, которые оказывают помощь.
А также не относится к таким расходам стоимость страховых полисов. Очень важно учесть тот факт, что при разработке нового маршрута туристической фирмой образуются затраты, которые будут обязательно относиться к расходам в будущих периодах. Если же речь идёт о суммах, которые затрачиваются на выкуп мест на чартерах, это опять же предоплата. Таким образом, при составлении и заполнении бухгалтерской документации необходимо разобраться, к какому типу затрат относятся те или иные расходы будущих периодов, проводки в таком случае не составит труда записать правильно и грамотно, используя тот или иной счёт.
Оборудование к установке в балансе. Долг за подотчетными лицами актив или пассив
Остаток на начало периода по дебету счета отражает задолженность подотчетных лиц компании по выданным им на установленные цели деньги. Остаток по кредиту счета фиксирует задолженность компании работнику по осуществленным им за счет собственных средств расходов в интересах организации. По дебету счета 71 отражается выдача в подотчет денег на установленные предприятием цели или возмещение работнику утвержденных руководством расходов, которые ранее были произведены за его счет. По кредиту счета отражаются утвержденные расходы подотчетного лица, которые приняты руководством, а также возврат неизрасходованных средств в кассу или удержание их из зарплаты подотчетного лица, если им представлено заявление о данном способе погашение возникшей задолженности. Для определения конечного сальдо необходимо использовать следующий алгоритм: Субсчета Построение аналитического учета по счету производится в разрезе каждого выданного подотчета. Также счет 71 может иметь следующие субсчета: В соответствии с учетной политикой организации, к счету 71 открываются субсчета по каждому подотчетному лицу отдельно. Корреспонденция Счет 71 может участвовать в проводках со многими счетами. По дебету счета 71 он может корреспондировать в кредит счетов: По кредиту счета он может вступать в проводки с дебетом следующих счетов: Порядок выдачи денег в подотчет Выдача средств подотчет работнику может быть осуществлена несколькими путями. Самым простым и распространенным способом является выдача денег из кассы. При этом кассир в момент выдачи оформляет операцию расходным кассовым ордером. До середины 2017 года при выдаче денег подотчет в обязательном порядке работник должен быть оформить заявление о выдаче суммы.
Это должен был делать любой сотрудник организации, включая директора. Заявления разрешено было не оформлять при возмещении излишнего подотчета и выдаче суточных на командировку. С 2017 года в данную процедуру были внесены изменения. Компания может продолжать использовать заявления, либо оформить приказ руководителя, в котором будет указаны Ф. Заявление для директора должно отличаться от бланков простых работников — в нем он не просит выдать ему подотчет, а дает распоряжение выполнить данное действие. Последние поправки к порядку кассовых операций разрешают выдавать подотчет новую сумму, если работник по старой еще не отчитался. Ранее такой шаг был запрещен. Помимо наличных средств, выдавать подотчет можно также путем перечисления с расчетного счета на карточку работника. Для такого шага он оформляет заявление, и включает в него банковские реквизиты для выполнения платежа. В случае, если заявление оформлено не будет, то налоговый орган при проверке решит, что было выполнено перечисление доходы зарплаты , и доначислит на сумму налог НДФЛ.
Также в платежном поручении нужно указывать, что производится именно выдача подотчет. Если выдача произведена на карту, то в качестве подтверждающего документа работник может приложить чек из терминала, банкомата, банковскую выписку и аналогичные бланки. В случае, если работник находится в командировке и ему перечисляется дополнительная сумма суточных, то оформлять еще одно заявление не нужно. Но отчитаться по всем суммам нужно будет одновременно. На какие расходы можно выдавать деньги Законодательная база содержит указания, на какие цели можно выдавать подотчетные суммы, к ним относятся: Организация может закрепить направления, на которые подотчетные лица имеют право тратить выданные им суммы при помощи издания Положения о подотчете. Закон запрещает выдавать средства подотчет для приобретения объектов основных средств. Также подотчетными суммами нельзя совершать единовременные сделки с организациями и предпринимателями, размер которых превышает 100 тысяч рублей. Типовые бухгалтерские проводки Рассмотрим, как в типовых ситуациях составляются бухгалтерские проводки по подотчету для чайников. Счет 71 в бухгалтерском учете: характеристика, проводки Счет 71 в бухгалтерском учете используется для наглядного отражения денежных средств, выданных из кассы в подотчет сотрудникам предприятия. Деньги выделяются на расходы в связи с командировкой или для удовлетворения общехозяйственных нужд организации.
Назначение счета Счет 71 предназначается для учета выдачи и возврата непотраченных подотчетных сумм. Деньги из кассы выдаются с оформлением расходного кассового ордера и лишь при условии, что работником сдана авансовая отчетность о потраченных подотчетных средствах, полученных ранее. Для получения средств сотрудник пишет заявление, которое должно быть заверено руководителем компании. По истечении срока, на который были предоставлены средства, работник должен в течение 3 дней предоставить отчетность о назначении и количестве потраченных денег. Неистраченные средства возвращаются в кассу предприятия. Характеристика счета 71 71 счет устроен как активный счет, но сальдо на конец месяца может образоваться как кредитовое, так и дебетовое. Остаток по кредиту будет означать долговое обязательство организации перед сотрудником: выданной в подотчет суммы не хватило на подтвержденные хозяйственные расходы. Конечный остаток по дебету говорит о дебиторской задолженности сотрудника перед предприятием. Счета аналитического учета открывают по каждой выданной в подотчет сумме. Контроль над процессами выдачи и использованием средств целевого назначения позволяет снизить неэффективные расходы предприятия.
Отражение в бухгалтерском балансе В конце отчетного периода бухгалтер подсчитывает остатки на синтетических счетах учета. Данные должны быть отражены в бухгалтерском балансе. Дебетовое конечное сальдо записывается во II раздел баланса «Оборотные активы» «Дебиторская задолженность».
Рентабельность Рентабельность — это способность предприятия генерировать прибыль. Показатели рентабельности, такие как рентабельность активов, рентабельность продаж и рентабельность собственного капитала, позволяют оценить эффективность предприятия и его способность к росту и развитию. Долгосрочные обязательства Долгосрочные обязательства — это сумма долгов, которые предприятие должно выплатить в течение более чем одного года.
При анализе баланса следует обратить внимание на объем долгосрочных обязательств и способность предприятия выполнять свои обязательства в установленные сроки. Долги предприятия по заработной плате Долги предприятия по заработной плате — это актив, который нужно учитывать при анализе баланса. Она означает, что предприятие имеет невыплаченные долги перед своими сотрудниками, что может свидетельствовать о финансовых проблемах предприятия или ненадлежащем управлении его ресурсами. Задолженность по заработной плате должна быть отражена в пассиве баланса. Для более точной оценки финансового состояния предприятия следует учитывать долги по заработной плате во всех показателях, связанных с финансами и обязательствами. Анализ балансовых показателей предприятия позволяет получить информацию о его финансовом состоянии и эффективности использования ресурсов.
С учетом всех перечисленных показателей можно более точно оценить финансовую устойчивость и потенциал развития предприятия. Почему Баланс — самый важный финансовый документ 1. Показатель финансовой устойчивости Баланс позволяет оценить финансовую устойчивость предприятия и его способность к погашению долгов. Здесь вы отчетливо видите, сколько активов у предприятия и какие обязательства оно имеет. Если активы превышают обязательства, это свидетельствует о хорошей финансовой устойчивости. В противном случае, если обязательства превышают активы, предприятие может столкнуться с проблемами в своей деятельности и погашении долгов.
Инструмент для принятия управленческих решений Баланс является важным инструментом для принятия управленческих решений. Он предоставляет информацию о составе активов, что позволяет руководству определить наиболее эффективное использование имеющихся ресурсов. Кроме того, баланс позволяет оценить эффективность распределения капитала и принять меры по улучшению финансового положения предприятия. Отчетность для внешних источников финансирования Баланс является неотъемлемой частью отчетности предприятия, которая требуется внешним источникам финансирования, таким как банки, инвесторы или государственные органы. Они основывают свои решения o выдаче кредита, инвестициях или налоговом контроле на данных, предоставленных в балансе.
При непредставлении работником документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в соответствии с законодательством РФ, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке.
При этом следует соблюдать два важных правила: Это означает, что задолженность подотчетных лиц отражается в балансе в развернутом виде: отдельно по дебету и кредиту — при наличии в учете соответствующих данных. Второе правило отражения в балансе расчетов с подотчетниками связано с периодом обращения погашения подотчетных сумм: Обычно расчеты с подотчетными лицами происходят многократно внутри календарного года, то есть носят краткосрочный характер. Поэтому отражаются в активе баланса в разделе II «Оборотные активы», а в пассиве — в разделе V «Краткосрочные обязательства». Если же исходя из особенностей работы компании и специфики взаимоотношений с подотчетными лицами те или иные суммы погашаются в течении периода, превышающего 12 месяцев после отчетной даты, в балансе эти суммы следует показать исходя из общих правил — в составе долгосрочных активов. Счет 60 активный или пассивный Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 счет бухгалтерского учета используется для отражения данных о суммах, причитающихся поставщикам или подрядчикам, а также уплаченных им. Это универсальный и необходимый счет, независимо от того, деятельность какой направленности осуществляет предприятие.
Так или иначе, любое юридическое лицо имеет денежные отношения с поставщиками или подрядчиками. Рассмотрим порядок учета расчетов такого типа, а также выясним: счет 60 — активный или пассивный? Кто такие поставщики и подрядчики? Как уже было сказано, ни одна компания не может существовать без взаимодействия с другими субъектами экономики. Кого же называют поставщиками? К подрядчикам относят только компании, предоставляющие ремонтные и строительные услуги.
В обоих случаях это юридические иногда и физические лица, которые для предприятия осуществляют поставку. В связи с чем возникают товарно-денежные отношения. Одна организация становится должником другой. Для фиксации расчетов с поставщиками используют счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет 60 в бухучете: предназначение Этот счет используют все и вся: практически каждый бухгалтер так или иначе сталкивался с ним. В оформлении проводок по расчетам с поставщиками и подрядчиками обычно не возникает сложностей.
Чтобы определить суммы в правильную часть счета дебет или кредит , нужно точно знать: счет 60 — активный или пассивный? Принимать решение следует после последовательных размышлений.
По дебету этого счета отражается погашение задолженности оплатой или иным способом; 60-ва — оплата поставщику проводка авансом, по дебету которого отражаются суммы, перечисленные поставщикам предоплаты. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, проводки: Дт 60-ва Кт 51, 52 Перечислена предоплата за поставку Д 08, 10, 41, 20, 26, 44 Кт 60-р Отражены поступившие от поставщика товары, работы, услуги, материалы, др. Дт 60-р Кт 60-ва Сумма предоплаты зачтена в счет оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг Д 19 Кт 60-р Отражен НДС, предъявленный в стоимости поставки Д 60-р Кт 51, 52 Задолженность перед поставщиком погашена Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками Для отражения достоверной информации в отчетности и исключения ошибок в учете контрагенты периодически производят сверки расчетов. Инвентаризация таких расчетов может проводиться: при составлении годового отчета для подтверждения остатков в учете; при выполнении договора и закрытии расчетов по нему; при длящихся задолженностях — для их подтверждения. Период сверки также зависит от причин, по которым она производится: для подтверждения дебиторки кредиторки в годовом балансе — по итогам года; при закрытии договора — после проведения всех расчетов по нему и т.
Обычно форма акта сверки разрабатывается каждой организаций и утверждается приложением к учетной политике. Также такой акт встроен в автоматизированных бухгалтерских программах и формируется автоматически при выборе нужного контрагента, конкретных договоров если нужно и указании периода сверки. Дебиторская задолженность — классификация и особенности Как уже пояснялось ранее, просроченная дебиторская задолженность — это долг, образовавшийся у предпринимателя в результате нарушения его контрагентами условий договорных соглашений. Данный тип долгов классифицируют по следующим характеристикам: вид — срочный, просроченный и безнадежный долг; сроки — краткосрочная и долгосрочная задолженность; форма — товарная или денежная. Обнаружили просроченную задолженность: что делать? Чтобы признать просроченную задолженность сомнительной или безнадежной, необходимо предпринять следующие действия: провести инвентаризацию расчетов, сформировать резерв по сомнительным долгам. В бухучете формирование резерва является обязательным для всех организаций.
А в налоговом учете организация самостоятельно принимает решение о его создании. Как определяется сумма ПДЗ Востребование просроченной дебиторской задолженности предприятием может осуществляться в досудебном порядке или с привлечением судебных инстанций. В первом случае размер долга определяется на основании договора. От суммы, указанной в нем, отнимают суммы проведенных в счет данного документа оплат и получают искомый результат. При передаче дела в суд расчет ПДЗ производится несколько иначе. В этом случае к телу задолженности добавляются пени и штрафы за просрочку. Их размер, опять же, определяется договором.
В ряде случаев с должника также можно потребовать возмещения судебных издержек. Условные обязательства Условными обязательствами англ.
Долг подотчетных лиц это актив или пассив
актив или пассив, разъяснения. Это долг физлица перед предприятием, то есть дебиторская задолженность, она отражается в строке 1230 актива. Задолженность подотчетных лиц — актив или пассив — вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаимор. Главная» Новости» Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив. Далее следует выяснить, как отражать в бухгалтерском балансе задолженность по подотчетным суммам экспедитора: в актив или в пассив. Понятие о задолженности подотчетных лиц, перечень критериев участников процесса, сроки формирования долга, а также порядок его отражения и погашения в бухгалтерском учете.
Оборудование к установке в балансе. Долг за подотчетными лицами актив или пассив
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе - актив или пассив - все о налогах | Задолженность подотчетных лиц актив пассив. Произведены подотчетными лицами расходы по приобретению — внеоборотных активов, — материалов и их на задолженность по подотчетным суммам из оплаты труда. |
Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив. | Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дебиторская задолженность подотчетных лиц актив или пассив». |
71 счет активный или пассивный в балансе
Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив? Активно-пассивные бухгалтерские счета. Если подотчетники вам должны, то дебиторская задолженность, если вы подотчетнику, то кредиторская. Задолженность подотчетных лиц — актив или пассив — вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность по заработной плате актив или пассив?». Задолженность подответных лиц в балансе (актив или пассив) ↑. задолженность подотчетных лиц в балансе Сумму дебиторской задолженности отразите по строке 1230.
Задолженность по заработной плате актив или пассив?
Когда выезд был зарубежный, то у командировочного есть десять дней после завершения для предоставления отчетов. Если по завершении всех работ у подотчетного лица остаются неизрасходованные суммы, то их надлежит сдать в кассу предприятия. Все полученные деньги должны расходоваться строго по целевому назначению. Сам отчет после проверки сотрудниками бухгалтерии обязательно должен быть завизирован руководителем организации. Подотчетным лицом может являться работник, отправляющийся в командировку Если лицо, получившее аванс, вовремя не отчиталось по совершенным тратам, то появляется задолженность. Она должна быть каждый месяц переоценена в зависимости от изменяющегося курса российского рубля к валюте других государств. В бухгалтерском балансе задолженность таких лиц отражается по статье, которая указана в действующих законодательных актах.
Кто может быть подотчетным лицом Сотрудники организации при осуществлении хозяйственных операций и для поездки в командировку получают из бухгалтерии авансом денежные средства на осуществление этих целей. Именно они и являются для учреждения подотчетными лицами. Такой человек должен обладать рядом качеств: Это обязательно физическое лицо. Такой гражданин должен официально находиться в трудовых отношениях или с предприятием юридическим лицом или с физическим лицом, которое имеет статус предпринимателя. Между таким лицом и организацией должен быть заключен трудовой договор в любой форме, т. Подотчетным лицам выдают аванс на будущие траты Перечень лиц, которым могут быть выделены денежные суммы для осуществления их деятельности, обязательно визируются руководителем предприятия.
Для регулирования этого процесса бухгалтера пользуются Правилами ведения кассовых операций. Например, прежде чем получить новый аванс, каждое ответственное лицо должно выполнить обязательства по предоставлению отчета по ранее выданным суммам. Дебиторская задолженность лиц Все денежные суммы, которыми оперирует предприятие, необходимо учитывать в бухучете. Каждая строка баланса должна быть заполнена бухгалтером. Если этого не сделать, то проверяющие органы могут посчитать суммы, предоставленные подотчетному лицу, как доход организации или же целевой заем. А раз это прибыль, то с нее должен быть уплачен налог, но так как по вполне понятным причинам этого не сделано, то сотрудники налоговых органов вправе наложить штрафные санкции на организацию.
Когда в отчетности образовался дебиторский долг, то для его отражения создается отдельный документ. Если какая-то часть средств осталась неизрасходованной, то она должна быть возвращена в кассу предприятия. В случаях, когда этого по какой-то причине не происходит, вся сумма вычитается из заработной платы подотчетного лица. Каким бы способом деньги не были возвращены в кассу, они должны найти свое отражение в балансе предприятия специальной записью, исходя из норм действующего законодательства. Дебиторская задолженность в бухгалтерском учете отражается в разделе активов предприятия.
Это может привести к задержке выплаты заработной платы подотчетным лицам и, соответственно, возникновению задолженности.
Отражение задолженности в бухгалтерии Задолженность подотчетных лиц отражается в бухгалтерии предприятия следующим образом: Создается субсчет «Расчеты с подотчетными лицами» в рамках счета «Расчеты с персоналом»; При возникновении задолженности, сумма задолженности увеличивается на дебет субсчета «Расчеты с подотчетными лицами»; При погашении задолженности, сумма погашения уменьшается на кредит субсчета «Расчеты с подотчетными лицами». Последствия невыплаты заработной платы Невыплата заработной платы подотчетным лицам может иметь негативные последствия для предприятия: Ухудшение отношений с подотчетными лицами; Потеря доверия со стороны персонала; Риск привлечения предприятия к административной или уголовной ответственности; Ухудшение репутации предприятия на рынке. Работа с задолженностью подотчетных лиц Для минимизации рисков и поддержания хороших отношений с подотчетными лицами, необходимо активно следить за возникновением и состоянием задолженности и принимать меры по ее урегулированию. Кроме того, важно соблюдать законодательство в области оплаты труда и своевременно выплачивать заработную плату подотчетным лицам. Шаги по работе с задолженностью Анализ ситуации и выявление причин задолженности Составление графика погашения задолженности Проведение переговоров с подотчетными лицами Контроль за выполнением графика погашения задолженности Своевременное информирование руководства о прогрессе работ Таким образом, задолженность подотчетных лиц в балансе предприятия отражается на счете «Расчеты с подотчетными лицами» как актив. Необходимо активно работать с задолженностью и своевременно погашать ее для поддержания хороших отношений с подотчетными лицами и предотвращения негативных последствий для предприятия.
Куда стоит обратить внимание при анализе балансовых показателей 1. Собственный капитал Собственный капитал является одним из основных показателей финансовой устойчивости предприятия. Чем выше собственный капитал, тем меньше зависимости от заемных средств и более устойчивая финансовая позиция у предприятия. Оборачиваемость активов Показатель оборачиваемости активов позволяет оценить эффективность использования активов предприятия. Чем выше показатель оборачиваемости, тем эффективнее используются активы и больше выручки получается с их помощью. Ликвидность Ликвидность — это способность предприятия расплатиться со своими обязательствами в срок.
Главными показателями ликвидности являются текущие и быстрые коэффициенты. Чем выше коэффициенты ликвидности, тем лучше финансовая устойчивость предприятия. Рентабельность Рентабельность — это способность предприятия генерировать прибыль. Показатели рентабельности, такие как рентабельность активов, рентабельность продаж и рентабельность собственного капитала, позволяют оценить эффективность предприятия и его способность к росту и развитию. Долгосрочные обязательства Долгосрочные обязательства — это сумма долгов, которые предприятие должно выплатить в течение более чем одного года. При анализе баланса следует обратить внимание на объем долгосрочных обязательств и способность предприятия выполнять свои обязательства в установленные сроки.
Долги предприятия по заработной плате Долги предприятия по заработной плате — это актив, который нужно учитывать при анализе баланса.
Подотчетные лица — это лица, которым выданы денежные средства для оплаты товаров, работ и услуг в интересах организации подп. Для того чтобы выдать деньги подотчетному лицу, нужно составить приказ или иной распорядительный документ, в котором обязательно указываются Ф.
Распорядительный документ не нужен, если есть заявление подотчетного лица о выдаче денег под отчет с визой руководителя о сумме и сроке ее возврата, подписанное руководителем подп. Подотчетные деньги выдаются из кассы только после подписи получающего их сотрудника на РКО подп. Чтобы избежать вопросов налогового органа о характере поступления на карту физлица, в назначении платежа необходимо более подробно указать основание перечисления с указанием реквизитов заявления или приказа на выдачу подотчетных средств.
Также расходы могут осуществляться работниками с использованием корпоративной банковской карты фирмы. Аналитический учет по счету 71 Контроль денежных сумм организуется по каждому работнику, получающему денежные средства для оплаты производственных, коммерческих расходов. В зависимости от того, каким назначен учетной политикой предприятия 71 счет — активный или пассивный, информация анализируется по виду остатков.
Дебетовые суммы отслеживаются по дате получения с целью предотвращения повторных выдач наличных и ревизии за своевременностью предоставления авансовых отчетов. По кредиту счета 71, расчеты с подотчетными лицами контролируются для получения точных сведений о задолженности компании перед служащими и планирования ее погашения. Синтетический и аналитический учет сумм, выданных работникам, или долг предприятия перед ними отражается в карточке.
Также сюда относят доходы, которые не были заработаны, акцизные сборы и уплата налогов с продаж. Векселя, как инструмент долговых обязательств Такие ценные бумаги имеют ту же смысловую нагрузку, что и понятие «кредиторская задолженность». Векселя использует компания, чтобы получить продукцию и финансирование, которые не будут задействованы при осуществлении основной деятельности данного субъекта хозяйствования. Краткосрочные ценные бумаги условно подразделяют на обеспеченные и необеспеченные. Эта классификация во многом определяется условиями, которые были оговорены при заключении соглашения. В качестве обеспечения можно рассматривать закладные на имущество фирмы-должника или права на арест имущества. Если компания имеет краткосрочные задолженности, обеспеченные такими векселями, то в отчетности прописывают активы, с помощью которых данные обязательства будут погашаться. Сегодня компании оперируют как процентными, так и беспроцентными вексельными обязательствами. Для процентных ценных бумаг характерна четко прописанная ставка. На беспроцентных векселях отметка о взимаемых процентах отсутствует, но после их использования все равно необходима уплата дополнительных процентов.
Авансы и другие виды обязательств Авансовые платежи связаны с тем, что при осуществлении сделок часто возникают предпринимательские риски. Если компания запрашивает аванс, а контрагент не исполняет условия договора, то при помощи этого платежа можно будет хотя бы частично погасить убытки. Если говорить о других видах обязательств, то они могут включать в себя выплаты зарплат персоналу, а также процентов по кредиту. Особая статья расходов — налоги. Ее всегда включают в структуру краткосрочной задолженности. Налоги состоят из всех средств, которые будут отправлены в бюджеты различных ведомств. После того как будет подведена оценка работы компании, а также сдана вся отчетная документация, начисляются дивиденды, — они будут выплачены держателям акций. В пассив баланса предприятия заносятся также перечисления по требованиям кредиторов. На предприятии может возникнуть еще одна разновидность краткосрочных долговых обязательств — задолженность по зарплате. Если компания не рассчиталась с персоналом, то средства, которые еще не были выплачены, относят к краткосрочным обязательствам.
Краткосрочные активы — части капитала компании, которые направляются на уплату краткосрочных обязательств, срок оплаты которых не должен превышать 12-месячный срок.
Задолженность подотчетных лиц относится к оборотным или внеоборотным…
Задолженность подотчетных лиц — актив или пассив — вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Подотчетным лицам на следующие цели на хозяйственные нужды на командировочные расходы на оплату представительскихЭто активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного. Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаиморасчетов с подотчетниками, в какой раздел баланса заносится задолженность — об этом читайте в статье.
Тех. поддержка
- Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив? | Капитал Право
- Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив?
- Оборудование к установке в балансе. Долг за подотчетными лицами актив или пассив
- Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — это актив или пассив? | Взгляд юриста
- Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив.