Новости Саратовская митрополия Саратовская епархия Митрополит Пожертвовать Журнал Библиотека Фото Видео. Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Вологодский и Кирилловский».
Из жизни РПЦЗ в Вологде или очередное лукавство МП...
Новости Монастыри Череповецкой епархии в Вологодской области 12-13 сентября 2023 года наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря архимандрит Сергий и настоятельница Николаевского Клобукова женского монастыря игумения Варвара, члены Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству, по поручению председателя Отдела митрополита Каширского Феогноста посетили монастыри Череповецкой епархии в Вологодской области: Троице-Благовещенскую Евфросино-Синозерскую пустынь мужской монастырь , д. Мякса Череповецкого района.
Песнопения исполнил хор монастыря. В праздничный день с частным визитом один из древнейших островных монастырей на Русском Севере посетил губернатор Вологодской области О. Глава региона принял участие в торжественном богослужении, которое возглавил митрополит Савва.
Владыка Савва возгласил особые прошения о российском воинстве и о мире. Была прочитана молитва о Святой Руси. В завершение Литургии было совершено освящение плодов нового урожая.
Это событие было описано всеми евангелистами: Матфеем 21:1—11 , Марком 11:1—11 , Лукой 19:29—44 , Иоанном 12:12—19.
Характерным элементом праздника стал обычай освящать в храмах во время богослужения пальмовые ветви. С этим связано и другое название праздника — Неделя ваий ветвей , или Неделя цветоносная. Поскольку в России пальмовые ветви заменялись вербами, за праздником закрепилось название «Вербное воскресенье». Лазарева суббота и Вербное воскресенье являются переходом от Святой Четыредесятницы к Страстной неделе.
Следующая за Вербным воскресеньем неделя называется Страстной седмицей. Она самая строгая за все время поста.
Отдельно составим реестр по заброшенным объектам», - заявил Михаил Сылка. Как уточнил представитель правительства, «комитет по охране объектов культурного наследия займется реставрацией святынь «по всей области».
Вологодская митрополия
Вологодская митрополия официальный сайт. празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Вятской митрополии. Сегодня нижегородская епархия отправляет очередной гуманитарный груз в зону СВО. Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. В ходе заседания был рассмотрен ряд других вопросов деятельности Вологодской митрополии.
Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне? «Утро с митрополитом Тихоном»
Концерты колокольных звонов пройдут на трех звонницах: в Спасо-Прилуцком Димитриевом мужском монастыре, на Колокольне Софийского собора Вологодского кремля и в Храме Иоанна Предтечи в Рощенье. Отметим, в этом году Московский Пасхальный фестиваль проходит уже в 23-й раз. За эти годы он охватил более 145 городов России и 5 стран. Больше новостей в.
Служение Божественной литургии возглавил митрополит Вятский и Слободской Марк. Его Высокопреосвященству сослужили клирик Свято-Успенского кафедрального собора игумен Вениамин Веселов , настоятель храма Сорока Севастийских мучеников иерей Сергий Вдовин, клирик храма иерей Александр Стариков. На Малом входе к празднику Святой Пасхи митрополитом Марком была вручена богослужебно-иерархическая награда: иерей Сергий Вдовин удостоен права ношения наперсного креста.
Обсуждались конкретные вопросы региональной молодежной, культурной, в том числе литературной, политики в условиях нынешнего времени, взаимодействие с региональными и муниципальными органами власти. Также обсуждены проведение Всероссийских Беловских чтений, форматы Всероссийского литературного конкурса современной прозы имени В.
Белова «Всё впереди», Всероссийского конкурса премии имени Н.
Вологжанам представили симфонические произведения Прокофьева, Мендельсона и Чайковского. Уже вечером коллективу предстоит выступить в Ярославле», - рассказали в пресс-службе врио Губернатора Вологодской области Георгия Филимонова. В Вологду коллектив и маэстро прибыли на специальном фирменном поезде фестиваля, на котором музыкантам предстоит преодолеть 15 тысяч километров и посетить 24 города России. Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную.
Статьи с тегом «Епархия»
На полиелее проповедь произнёс иеромонах Аркадий Логинов. В завершение богослужения духовенство пропело величание празднику Входа Господня в Иерусалим. Также было совершено славление Пресвятой Богородице перед Её чтимым Казанским образом. Митрополит Кирилл поздравил верующих с праздником: Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры! Поздравляю вас с праздником Входа Господня в Иерусалим.
В Великом Устюге Великое Христово воскресение встретили многолюдным крестным ходом и колокольным звоном. В ночь c 15 на 16 апреля 2023 года, в праздник Воскресения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, глава Вологодской митрополии митрополит Вологодский и Кирилловский Савва совершил Пасхальные богослужения — полунощницу, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Воскресенском кафедральном соборе областной столицы. На Соборной горке прошел пятый Пасхальный фестиваль «Перезвоны над Шексной».
Для череповчан выступили творческие коллективы города, Череповецкой епархии и звонари. В храме преподобного Сергия Радонежского состоялась праздничная Литургия, после неё на прихрамовой территории будут организованы гуляния «Пасху радостно встречаем».
Уже вечером коллективу предстоит выступить в Ярославле», - рассказали в пресс-службе врио губернатора Вологодской области Георгия Филимонова.
Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную. В рамках Хоровой программы 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят хоровые коллективы Вологды: Хоровая академическая капелла имени В.
Вологда стала первой точкой на маршруте Симфонической программы фестиваля. От правительства Вологодской области гостей встретил заместитель Губернатора Михаил Сылка и начальник Департамента культуры и туризма Владимир Осиповский. Концерт прошел в Вологодском драматическом театре при полном аншлаге, несмотря на дневное время: уже вечером коллективу предстоит выступить в следующем городе гастрольного маршрута — Ярославле. Для вологжан в программу концерта Валерий Гергиев включил симфонические произведения Прокофьева, Мендельсона и Чайковского. В этом году Московский Пасхальный фестиваль проходит уже в 23-й раз.
Вологодская митрополия
Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия. Новости Вологды и Вологодской области, самая оперативная информация: темы дня, обзоры, анализ. Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Вологодский и Кирилловский». Новости епархии. Глава Томской митрополии встретился с судейским сообществом Томской области. Вологодская епархия русской православной церкви. Епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий предложил Священному Синоду преобразовать Вологодскую епархию в митрополию и разделить ее на три части.
09.06.2023
Концерт Объединенного симфонического оркестра Большого и Мариинского театров открыл в Вологде региональную программу Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева. Орловская епархия Орловской митрополии Русской Православной Церкви. Сайт Вологодской епархии сообщает, что 11 июля от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался благочинный приходов Грязовецкого округа. Общие сведения по епархии. Все новости, связанные со служением владыки, можно узнавать только: на официальном сайте митрополии. Официальный сайт Вологодской митрополии. В Вологде состоялся концерт Донецкого симфонического оркестра имени Прокофьева и пианистки Валентины Лисицы.
Епархия вологда
Княгинина в Тотемском у. Двины в Сольвычегодском у. Сухоне в Тотемском у. Двине в Верхотоемской вол. Сольвычегодского у. Тотьме, жен. Юг в Никольском у. Вохме в Никольском у. Кубенице в Кадниковском у. ГЛМ Дедовская во имя Св.
Кокшеньге в Тотемском у. Михаила мон-рь в г. Лальске Великоустюжского у. Кичменьге в Великоустюжском у. Вага в Вельском у. Устюга, муж. Михаила пуст. Вычегде в Яренском у. Шормы в р.
Двину в Сольвычегодском у. Сить в Вельском у. Печенге в Тотемском у. Моломе в Лапшинской вол. Никольского у. Цивец в Кадниковском у. Глухого в Кадниковском у. Кубене в Вельском у. Сухоне в Кадниковском у.
Сухоне в Великоустюжском у. Согоже в Вологодском у. Любановке в Грязовецком у. Клеши Илеши? Пинегу, муж. Вологодский архиерейский дом; ГА Вологодской обл. Вологодская духовная консистория; Ф. Вологодский Софийский архиерейский дом. О движении народонаселения в Вологодской епархии с 1788 по 1862 гг.
Пермская старина: Сб. Пермь, 1889. Очерк г. Вологды по писцовой книге 7135 [1627] г. Вологодская старина: Мат-лы для истории Сев. России ; Непеин С. Путеводитель по Вологодскому епарх. Вологда, 1900; Преображенский И. Отечественная Церковь по стат.
Вологды и Вологодской губ. Вологда, 1904. Вологды, сделанной в 1629 г. Сыктывкар, 1958. Сборник посл. XV - нач. ОР ГБЛ. Очерки рус. Вологодская грамота XV в.
Вологодско-Пермские летописцы XV в. Записки о Московии. Волконского и подьячего Л. Вологда, 1994. Спасенковой, А. Житие свт. Вологда, 1998. История десятилетней шведско-московитской войны. Камкина, К.
Козлова, И. Вологда, 2000. Воскобойникова и др. Евгения и прил. Города Сев. Россия в XVI ст. Вологда, 1992. Вологодское собрание. ГБЛ: Указ.
Судьбы правосл. Севера: К 450-летию прп. Трифона, Вятского чудотворца : Мат-лы Междунар. Киров, 1996. Церковь и власть: РПЦ в первые годы Советской власти. Вологда, 2001. Повседневная жизнь рус. Памятники церковного искусства Вологодской епархии Непоправимый урон архитектурно-художественному наследию В. К 1917 г.
Севера, 35 улиц из 79 и 1 площадь из 3 назывались по имени располагавшихся вблизи храмов. Из этих храмов полностью разрушены ок. Сохранившиеся недействующие церкви преимущественно находятся в аварийном состоянии к 1940 на территории епархии находилась 1 действующая церковь. Церковное искусство во многом определялось внешними влияниями в связи с освоением этих земель по 2 направлениям - из Центральной и Новгородской Руси - и своеобразием народной культуры Русского Севера. Оно разнообразно в различных субрегионах, особенно учитывая многочисленные административно-территориальные изменения - нынешние границы епархии не соответствуют ни историческим, ни сложившимся в XIX в. Из городов и районов, специфика церковного искусства к-рых заслуживает особого рассмотрения, следует выделить Вологду и ее округу, Вел. Большинство изученных церковных памятников сосредоточено в Вологде, Вел. Многие из них имеют древнюю историю. Белозерск в границах В.
XVIII в. Ярославе Мудром и в 60-х гг. Первое летописное свидетельство о Тотьме о границах В. В XVI в. Тотьма была торгово-ремесленным посадом с солеварнями и пушной торговлей, входила в опричнину; в посл. Вологда впервые упомянута под 1147 г. Ризоположенская церковь в с. Памятники деревянного зодчества В. Предание сообщает о существовании уже в XII в.
Вологды, а также деревянного Троицкого мон-ря прп. Герасима на Кайсаровом ручье. Древнейшие сохранившиеся деревянные церкви - Ризоположенская из с. Ризоположенская ц. С запада к основному объему примыкает большая трапезная, с востока - невысокий алтарный прируб, завершенный бочкой, открытая галерея-паперть с крыльцом обходит трапезную с юга и запада. Несмотря на простоту архитектурных форм, памятник отличается изысканностью пропорций. Успенская ц. Ее основа - высокий крещатый сруб, над средокрестием к-рого расположен мощный восьмерик, увенчанный шатром и небольшой главкой. Равносторонние боковые ветви креста «слиты» с центральным столпом; высокие, завершенные кровлями-бочками, они служат основой конструкции, поддерживающей восьмерик с шатром.
До 40-х гг. В Тотемском у. Рождества Богородицы в Верховье у верховья р. Уфтюги кон. Устье 1763, утрачена после 1978 , Димитриевская ц. Уфтюге 1784; 8-гранный шатер на низком восьмерике составляет больше половины высоты здания храма , Петропавловская ц. Уфтюге не сохр. Уникальной композицией с пирамидальным шатром обладала Никольская ц. Новинки, перенесенная в 1987 г.
Даниловское близ Устюжны 1700 или 1717, сгорела в 1996. Классический образец наиболее распространенного типа 8-гранной рубленой колокольни, завершенной низким шатром 1658 , представлен в с. Переходный тип от клетских к ярусным храмам являли утраченные церкви округи Красноборска совр. Архангельская епархия , к-рые завершались невысокими четвериками с бочкой и главкой: Успенская ц. В архитектуре Георгиевской ц. Церковь во имя прор. Илии в Белозерске. Единственная сохранившаяся в Белозерске деревянная одноглавая столпообразная Ильинская ц. Ее объем включает поставленные друг на друга 2 четверика вместо восьмерика на четверике и восьмерик, увенчанный большой луковичной главой на удлиненной шее.
Иконостас кон. Наиболее распространен был тип четверика, несущего 2 яруса восьмериков: Афанасиевская ц. Кокшеньге 1798 , ц. Рождества Богородицы в Корневе 1793, 3 восьмерика на четверике - все не сохранились, Ильинская ц. Цыпине Кирилловского р-на близ Ферапонтова 1755, утратила 4 верхних восьмерика, нижний ярус законсервирован. К тому же времени относится Успенская ц. Нелазском под Череповцом 1694 , крестообразная в плане, увенчана крещатой бочкой. Памятники бывш. Вытегорского у.
Олонецкой губ. Здесь также возводились шатровые храмы Саминский погост; 1692-1702, в аварийном состоянии , наибольшую известность получили центричные ярусные многоглавые храмы не сохр. Первоначально, вероятно, 25-главая Покровская ц. Анхимове Вытегорский погост, 1708, сгорела в 1963 типологически была близка к храму Кижского погоста. Многоглавие придавало силуэту церкви барочную декоративность. В основе лежал восьмерик с 4 прирубами, к-рые создавали в плане равноконечный крест. Над основным объемом возвышался еще один восьмерик, перекрытый крещатой бочкой. Центральная глава венчала верхнюю крещатую бочку, что являлось характерной чертой региональной архитектуры и повторилось в 3 более поздних церквах, к-рые также имели завершение в виде крещатых бочек: Богоявленской в с. Палтога 1733 - четверик на четверике, Успенской в с.
Девятины 1770, сгорела в нач. В последующий период деревянное зодчество воспроизводило формы каменной архитектуры перспективный портал в ц. Троицы в Шебеньге, 1769, не сохр. Рождества Богородицы в с. Поповка Каликино , 1783, в аварийном состоянии. Большая часть совр. Каменное строительство началось с монастырских соборных храмов с повышенными подпружными арками в Белозерье, «самом северном регионе в ареале ростовской школы» Баталов. Братом вел. Иоанна III, кн.
На полиелее проповедь произнёс иеромонах Аркадий Логинов. В завершение богослужения духовенство пропело величание празднику Входа Господня в Иерусалим. Также было совершено славление Пресвятой Богородице перед Её чтимым Казанским образом. Митрополит Кирилл поздравил верующих с праздником: Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры!
Поздравляю вас с праздником Входа Господня в Иерусалим.
В 1921—1922 года вологодское духовенство активно включилось в сбор средств в пользу голодающих в Поволжье. В 1921 года проходили сборы в храмах, в феврале 1922 года состоялись два духовных концерта в пользу голодающих. Однако это не помешало властям провести в губернии массовое изъятие церковных ценностей. Из храмов Вологодской губернии было изъято 4 фунта 42 золотника золота, 393 пуда 20 фунтов серебра, 5 фунтов 86 золотников серебра с жемчугом, 5003 драгоценных камня, 4 фунта 21 золотник жемчуга, 29 фунтов 10 золотников жемчуга в шитье [2]. В Вологде 29 декабря 1929 года на заседании президиума Вологодского горсовета было принято постановление о запрещении колокольного звона во всех церквях города, а также выработано предложение во ВЦИК с просьбой разрешить снятие колоколов с городских храмов и передачу их в фонд цветной металлургии [2]. Удалось сохранить только колокола колокольни Софийского собора , превращенного в 1923 году в музей. В 1929—1930 годы происходило массовое закрытие церквей советскими властями [2].
Много раз Христос Спаситель приходил во Святый град, молился там в Храме, проповедовал Слово Божие, но такая торжественная встреча происходила лишь единожды. Во исполнение многих ветхозаветных пророчеств Господь наш Иисус Христос вошел во Святый град, и встретить Спасителя мира вышло множество народа. Люди пребывали в Иерусалиме по случаю ветхозаветной пасхи. Кроме того, толпы народа желали видеть Господа, ибо всех уже успела облететь весть о чуде воскрешения Лазаря, которое накануне совершил Божественный Чудотворце. Казалось, лучшая часть израильского народа встречала Христа. Люди срезали пальмовые ветви и клали их под ноги Спасителя, восклицая такие слова: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних! Почему же такая встреча, такое восклицание и торжество народа не радовали сердце Божественного Спасителя?