В США умер актер Олег Видов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление его жены Джоан Борстин. И когда Олег Видов приехал туда, у него был один-единственный адрес, и он возник на пороге дома Ричарда. Олег Видов запомнился зрителям в фильмах «Джентльмены удачи», «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане». Актер был очень популярным в СССР, но решил уехать. Оле́г Бори́сович Ви́дов (англ. Oleg Vidov; 11 июня 1943, Филимонки, Ленинский район, Московская область, СССР — 15 мая 2017, Уэстлейк-Виллидж, Лос-Анджелес, Калифорния. 11 июня 1943 года родился советский актёр Олег Видов.
Олег Видов (Oleg Vidov) - биография, новости, личная жизнь
Не сразу, но начинают поступать предложения о съемках. И вот ведь парадокс: в советском кинематографе Видова ценили за его голливудскую внешность, а на американской фабрике звезд считают его типаж идеально русским. Отлично монтирующийся для ролей советских злодеев. После 2014 года актер решил с кино завязать. Они вместе с супругой открыли бизнес — клинику по реабилитации от алкогольной и наркотической зависимостей, которая стала одной из самых известных в Малибу. Так к Видову, помимо славы, наконец-то пришел достаток.
В одном из последних интервью Видов признался, что о многом жалел: о некоторых своих браках, о том, что не берег здоровье, что отказался от роли Рудольфа Рачкова в фильме «Москва слезам не верит», хотя в итоге все сложилось так, как хотела судьба. В Одессе нашел взрослый сын Так, переезд в США помог звезде советского кино вовремя диагностировать и побороть опухоль мозга. После съемок в фильме «Дикая орхидея» ему сделали операцию, которая продлила его жизнь еще на 28 лет. А вот детей в последнем браке у Видова не было. Но и тут судьба как будто позаботилась об актере.
Уже живя в Малибу, он узнал, что в Одессе у него есть взрослый сын Сергей. Олег с сыновьями Сергеем и Вячеславом Его в 1977 году родила от него студентка меда, с которой он познакомился на вечеринке. Спустя 20 лет сын переехал к Видову и до смерти актера жил с ним. Он поступил в Калифорнийский университет, работал в клинике отца, а чуть позже открыл свою, по тому же профилю. В последнем интервью у артиста спросили, если бы огромная волшебная чайка опустилась на берег Тихого океана рядом с вашим домом и предложила совершить с ней полет.
Нередко «злые языки» говорили, что именно этот брак помог артисту построить отличную кинокарьеру. Их брак сложно назвать счастливым, уже спустя 6 лет брака супруги развелись. Женщина буквально не давала жить бывшему супругу: она запретила мужчине общаться с сыном, звонила во ВГИК и настаивала на том, чтобы ему не выдавали диплом на тот момент Олег оканчивал режиссёрский факультет ВГИКа , а также рассказывала о нем небылицы. Не обошлось и без запрета на съемки в кино.
Талантливого и перспективного актёра перестали приглашать на главные роли, так в течение 10 лет Видов появлялся лишь в эпизодах. Некоторые кинорежиссеры встречали крысиной улыбкой и не здоровались… Я понял, что прежней жизни у меня не будет. Окончательно устав от чёрной полосы в карьере и жизни, он решается на то, чтобы уехать из Советского Союза. Олег Видов Олег Видов Сделать тогда это было непросто, но однажды Олегу выпал хороший шанс, которым он и воспользовался.
Актера пригласили на съемки в кино «Молодежный оркестр». Так он быстро оформил гостевую визу на 72 дня и улетел в Белград. Вскоре его неожиданно вызывали в местную полицию, куда пришел запрос из Москвы с требованием к актёру вернуться в СССР. Этого Олег Видов делать не собирался, и тогда с помощью своего австрийского друга, актёра Мариана Сринка, получил въездную визу в австрийской посольстве.
В этот же день Олег уехал в Австрию. Олег Видов Олег Видов Вскоре в СССР стало известно о побеге актера, так, его имя было вычеркнуто из из титров к фильмам исключением стала кинолента «Джентльмены удачи» , а в газетах писали, что он променял «родные березки» на «заграничные шмотки». В Австрии Олег Видов пробыл недолго. Вскоре он перебрался в Рим, где он и повстречал любовь всей своей жизни — американскую журналистку Джоан Борстен.
От неё веяло таким теплом… Как увидел её, так больше мы и не расставались», — Олег Видов.
Однако любовь к искусству оказалась сильнее иных увлечений, и в 1960 году Видов решил поступать во ВГИК. Успешно сдав экзамены, он был зачислен на первый курс актерского факультета, в мастерскую Юрия Победоносцева и Якова Сегеля. В том же году впервые снялся в кино - это был маленький эпизод в картине А. Салтыкова "Друг мой, Колька! Настоящим звездным часом для актера Видова стало участие в съемках советско-кубинского фильма "Всадник без головы" по роману Рида. Эту картину в 1971 году снял известный режиссер Владимир Вайншток. Олегу в нем досталась главная роль - Мориса Джеральда. Стоит отметить, что первоначально на роль предполагалось пригласить Олега Стриженова, но тот сниматься отказался, заявив, что "привык играть героев с головой".
Губчека" и "Демидовы". В год выхода последних фильмов на экран Видову удалось выхлопотать себе поездку в Югославию на съемки очередной зарубежной картины. Однако оттуда актер бежал в Австрию, затем в Италию, где познакомился со своей второй женой - продюсером и журналисткой Джоан Борстен.
Регулярные попытки бывшей жены испортить мне жизнь и карьеру тогда послужили одной из причин моего отъезда», — так рассказывал сам Видов об этих событиях. Актер почти в 40 лет был вынужден начать карьеру с нуля, но получилось весьма успешно: Видов закрепился в Голливуде, сыграв, например, в «Красной жаре» вместе с Шварценеггером и «Дикой Орхидее» с Микки Рурком.
Параллельно Видов вместе со своей американской женой всего Олег был женат четыре раза занялся бизнесом — основал компанию Films by Jove, и, пользуясь старыми знакомствами, смог купить права на показ большинства мультфильмов компании «Союзмультфильм» за пределами СНГ. Тем более на дворе был 1992 год — анимация в новой России пребывала в состоянии комы. Сумма сделки до сих пор неизвестна Видов настаивает, что «Союзмультфильм» получил не менее 500 тысяч долларов. Количество мультфильмов тоже загадка, в разных источниках разброс цифр от 547 до 1300, среди которых были «Снежная королева», «Щелкунчик», «Ну, погоди…» и многие другие. Изначально срок действия авторских прав ограничивался десятью годами, но уже через год после заключения контракта Видов с женой его перезаключили, пролонгировав еще на 20 лет.
Getty Images «Кому нужна была анимация в 1992 году, думаете, за ней стояла очередь? Это был типовой западный контракт для подобного рода бизнеса. Здесь говорили, что мы слишком щедры по отношению к партнерам. Многие в Голливуде считали нас просто сумасшедшими, и потому потребовалось много времени, чтобы найти инвесторов.
Не пропустите самое важное
- Список фильмов Олег Видов (Oleg Vidov)
- Актер Олег Видов сохранил теплые воспоминания о съемках в Беларуси картины «Могила льва»
- Актер Олег Видов ушел из жизни в США | Аргументы и Факты
- Актер Олег Видов фильмография, список фильмов Олег Видов | Актеры и роли -
- Читайте также
- Мстила за то, что не оправдал ожиданий
Умер культовый советский актер Олег Видов
Печальные новости пришли сегодня из США. Не стало знаменитого актера Олега Видова. В ГИТИС Олег Видов поступил, один из немногих, уже имея в багаже роль в кино. Актер Олег Видов Актер Олег Видов. В кинематографической биографии Олега Видова немало звездных проектов. Последние три дня своей жизни актер Олег Видов, не отрываясь, смотрел фильмы со своим участием.
"Голливудская березка" Олега Видова.
А когда стала доить, даже забыла, что вокруг камеры. Так с первого дубля и сняли, — вспоминает Александра Федоровна. Фото Валерия Бысова За мощь Машеки и за силу... Киношники прожили в Лобковичах три месяца. Приехали в мае — еще черемуха цвела. А ближе к августу собрали чемоданы. За один вечер сразу два сеанса прокрутили. Некоторые из зала даже не выходили, говорит Михаил Касенков.
Это и неудивительно: любопытно же на своих посмотреть, родные места узнать. Вспомнить, как Валентин Никулин по сюжету гусляр в речку упал, когда весло застряло. И, вообще, по мнению очевидцев, съемки шли как по маслу — наверное, потому, что стали они по-настоящему народными. Но и наша ничуть не хуже, — убеждена Александра Прудникова. Предание гласит, будто жил в деревне когда-то крестьянин по имени Андрей. Людям это не нравилось, они решили парня проучить. Побили челом о дерево и дали прозвище Лоб.
Тот обиделся, поселился в новом месте, которое и назвали Лобковичами. Есть и другая версия, попроще. Как и у былины про Машеку, в чью честь назван Могилев, — разные эпилоги. Где-то герой погибает от рук былой возлюбленной, где-то, победив коварного князя, продолжает бороться за счастье простых людей. А лобковчане дополняют их еще и собственными впечатлениями, воспоминаниями. Снова и снова пересматривают фильм.
Одним из главных его фильмов стала советско-кубинская экранизация романа Майн Рида «Всадник без головы», в которой он сыграл одну из главных ролей. Олег Видов снимался у известных режиссеров, в том числе в «Ватерлоо» у Сергея Бондарчука. В 1985 году актер переехал в США, где остался жить и работать в Голливуде.
Спустя год жизни, Наталья объявила супругу, что он ей не ровня и их брак стал самой большой ошибкой в ее жизни. Тем временем молодая девушка, увлеченная Фиделем Кастро, сумела привлечь внимание понравившегося ей мужчины и, невзирая на брачные узы, закрутила роман. Олег Видов все знал об изменах жены, но опасался подавать на развод. Олег Видов с сыном Алешей Подруга Галины Брежневой, имеющая связи с верхушкой власти, могла испортить ему жизнь. Брак ей был необходим для того, чтобы девушка могла развлекаться с теми мужчинами, которые ей нравились, не опасаясь сплетен и осуждения. Ведь никто и представить не мог, что замужняя женщина будет крутить романы на стороне. Красавица родила актеру сына Вячеслава в 1971. Девушка надеялась, что таким образом сумеет удержать мужа, который простит ей небольшие шалости на стороне. Так Наталья смогла сделать компрометирующие Видова фото, чтобы при необходимости удержать его в семье, если этого не смогут дети и Олег решит перевернуть страницу в биографии. Олег Видов, не в силах жить с такой женщиной, подал на развод. После этого его карьера пошла под откос. Актера уволили с театра и перестали предлагать роли в кино. В городе были сняты все афиши с его именем и знаменитого артиста подвергли забвению. Наталья Федотова подняла все свои связи, чтобы не только разрушить карьеру, но и лишить бывшего мужа квартиры и машины. В новой стране актер стал регулярно сниматься в кино и сумел заработать небольшой капитал. Но по воле случая Видову пришлось покинуть Югославию. Актера вызвали в местное отделение полиции и объяснили, что в стране он находится незаконно, а значит должен покинуть ее в течение 72 часов.
Видов и Н. Фото из открытых источников Видов и Федотова расписались через две недели после знакомства и поселились в пятикомнатной квартире её родителей на Котельнической набережной. Год спустя они гуляли на свадьбе Галины Брежневой и Юрия Чурбанова. Именно тогда в киношных кругах пошли разговоры, что Видов выигрышные роли получает благодаря жене и покровительству дочери Генсека. Так это или нет, легко проследить по фильмам, в которых снимался Видов в период брака — с 1970-го по 1976-й. Всего их девять, в том числе один из самых известных — культовая комедия Александра Серого «Джентльмены удачи» 1971 год. Но по-настоящему «лакомых» ролей две - мустангер Морис Джеральд в советско-кубинском вестерне Владимира Вайнштока «Всадник без головы» 1973 и влюблённый скульптор в советско-японской мелодраме Александра Митты и Кэндзи Есида «Москва, любовь моя» 1974. В фильме "Всадник без головы", 1973 год Кадр из фильма "Всадник без головы" В первом случае предыстория такова. Видов и Вайншток были знакомы с 1968 года, со времён съёмок «Битвы на Неретве». Изначально на главную роль в экранизации романа Майн Рида было два кандидата: звезда советского экрана тех лет Олег Стриженов и Олег Видов. Однако Стриженов сниматься отказался, сказав: «Я привык играть героев с головой». А Видов согласился. Роль Мориса Джеральда стала его звёздным часом - слава на актёра обрушилась невиданная. Достаточно привести цифры: только в 1973 году «Всадника…» посмотрели 69 миллионов зрителей — первое место в советском прокате. Да и сегодня, в 2023-ем, эта лента прочно входит в десятку самых любимых за всю! Реально ли этого добиться, получив роль по блату? Вряд ли. В фильме «Москва, любовь моя» Митта в главной роли хотел снимать Олега Даля. Но планировались поездки в Токио и Нагасаки, а Даль был невыездной. Пригласили Видова — его пробы понравились Кэндзи Есида. Могла ли, скажем, Галина Брежнева замолвить за мужа подруги словечко? Теоретически — да. А в реальности… Какие рычаги она могла использовать против японской стороны, если бы он провалил пробы?! А он и с ролью справился блестяще. Эти две работы — как бы ответ критикам, считавших актера посредственностью и упрекавших в отсутствии темперамента. У Видова был бесспорный дар, который признавали все: красота, мужская фактура, воздействовавшие на зрителей особенно зрительниц! И режиссёры успешно использовали этот редкий талант на полную катушку. Видов с поклонницами. Называла имена: президент Франции Франсуа Миттеран, король Афганистана Мухаммед Захир Шах, король Эфиопии Хайле Селассие I, которые, по её словам, «осыпали подарками, драгоценностями и золотыми украшениями». На вопрос «почему расстались с Видовым», уклончиво ответила: «Видимо, что-то не сложилось». Почему же их брак распался? По мнению еще одной близкой подруги Галины Брежневой, Виктории Лазич, «Наталья, особенно поначалу, жутко ревновала Олега. Скандалы, разборки с его поклонницами, письма от которых мешками приходили… Когда она выходила за Олега замуж, то считала, что делает ему великое одолжение, мол, будет около неё сидеть, как бобик, и не рыпаться. А он красавец, в зените кинокарьеры. После рождения сына страсть и вовсе ушла... Спустя год она увлеклась Фиделем Кастро». Сам Видов озвучивал другую версию: жена упорно желала, чтобы он поступил в Высшую партийную школу и делал карьеру по партийной линии. А ещё — «чесал» с творческими поездками по стране, зарабатывал деньги для семьи. Мы оказались совершенно разными людьми. Зачем мне карьера партийного деятеля? Я же актёр, у меня другая судьба». Олег Видов и Наталья Федотова. Фото из открытых источников С сыном Славой. Фото из открытых источников В 1976 году Видов подал на развод. Галина Леонидовна, узнав об этом, метала громы и молнии, призывала его «одуматься, иначе пожалеет». Федотова прямо в лицо грозила сломать ему карьеру. Но актёр настоял на разводе. И вскоре на себе почувствовал, что это были не пустые угрозы. Бывшая жена запретила видеться с сыном. Во ВГИКе, ссылаясь на указание «сверху», отказались выдавать Видову режиссёрский диплом и «прикрыли» его дипломную работу — фильм «Переезд». Но самое главное — Видова практически перестали снимать. Ещё недавно режиссёры искали с ним встречи, зазывали в свои фильмы, а теперь никто не хотел с ним связываться: мало ли что? За следующие семь лет! Да и то, потому что режиссёр этих лент Ян Фрид был независимой фигурой. Кадр из фильма "Благочестивая Марта", 1980 год «Когда я развёлся, - вспоминал о том времени актёр, - от меня многие стали шарахаться, считая, что я - в опале. Некоторые кинорежиссеры встречали крысиной улыбкой и не здоровались… Я понял, что прежней жизни у меня не будет. Меня просто выталкивало из СССР». Известный организатор кинопроизводства Борис Криштул, знакомый с Видовым ещё по фильму «Друг мой, Колька! Много горя она ему принесла, настоящая стерва - это на её совести его отъезд в США. Олег часто срывался в алкогольный штопор перед отъездом». Понимая, что требуются кардинальные перемены, в феврале 1983-го Видов пошёл ва-банк. Заключив фиктивный брак с гражданкой Югославии Верицей Иованович, он оформил гостевую визу на 72 дня и отправился к «жене» в Белград. И вдруг востребованным там оказался фантастически! За два года актёр снялся в 4-х полнометражных фильмах, двух телесериалах. Югославские режиссёры хотели его снимать и дальше, но… Летом 1985-го Видова вызвали в местную милицию и поставили перед фактом: в 72 часа он обязан вернуться в СССР. Ничего хорошего от советских властей я не ожидал. И принял решение не возвращаться. По сути, у меня тогда другого выхода не было. Я не гнался за деньгами или за карьерой, к деньгам всегда относился равнодушно. Просто больше не хотел жить в клетке, хотел жить, чтобы никто мне не приказывал, не говорил, что мне делать». Потом многие писали, что Видов бежал по сценарию полковника КГБ Олега Гордиевского, то есть был вывезен за границу в багажнике машины.
Вдова Олега Видова попыталась получить дело мужа в ФСБ
Умер актер Олег Видов: идеальный киногерой, сделавший карьеру на Западе | Актер Олег Видов после отъезда из СССР женился на американке и тосковал по Родине. |
Олег Видов. Прощание | Прощание. Последние три дня своей жизни актёр Олег Видов, не отрываясь, смотрел фильмы со своим участием. |
Биография и личная жизнь актера Олега Видова, его жена и интересные факты | В 1973 году Олег Видов поступил на режиссерское отделение ВГИКа и учился, продолжая сниматься в кино. |
Олег Видов: фильмы с участием актера, фильмография - «Кино » | Олег Видов появляется в кино лентах и сериалах в качестве актера, а также продюсера, режиссера, сценариста, начиная с 1961 по 2014 годы. |
Актер Олег Видов ушел из жизни в США | 11 июня 1943 года родился советский актёр Олег Видов. |
Лента новостей
- Олег Видов благодарил США за лечение: "Америка меня спасла"
- Олег Видов. Прощание
- Видов Олег Борисович
- Актер Видов 20 лет болел раком
- Детские годы
В США умер актер и режиссер Олег Видов
Актер Олег Видов был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, биография, кино на развлекательном портале Год назад скончался Олег Видов (1943-2017), актер любимый этой страной в первой половине своей жизни и вдоволь наслушавшийся обвинений в предательстве Родины во второй. Олег Видов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Любовь московского скульптора (Олег Видов) и победа на конкурсе выпускниц школы при Большом театре принесли Юрико (Комаки Курихара) счастье.
Олег Борисович Видов
Олег Видов (Oleg Vidov). В Калифорнии на 74-м году жизни умер советский, российский и американский актер и режиссер Олег Видов. Олег Видов похоронен в Америке — в Лос-Анджелесе на кладбище «Hollywood Forever».
Видов Олег Борисович
Видов Олег Борисович - Актер - Биография | Список всех фильмов с Олегом Видовым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». |
Памяти Олега Видова (17 фото) | биография, личная жизнь и семья актера, фото. |
Актер Олег Видов скончался: жена назвала причину смерти артиста
А Голливуд не торопился пригревать перебежчиков… Главная идеология, которой придерживается Голливуд, — это кассовые сборы. Фильм должен давать прибыль — и все. Должны быть соблюдены этические нормы, высокая мораль, а за лучший труд, лучших актеров проголосует зритель своим долларом. И у очень хороших актеров очень хорошие гонорары, о которых только могли мечтать наши актеры. И многие стремились туда. Даже признанные и любимые у нас. Олег Видов — советский, российский и американский киноактер и кинорежиссер, родился 11 июня 1943 года в подмосковном Видном. С детства мальчик увлекался музыкой и кино. После школы Олег поначалу работал электриком, однако в 1960 году сыграл свою первую роль в кино — крохотный эпизод в картине А.
Салтыкова «Друг мой, Колька! Причем в главных ролях. Она была красивой светской львицей хоть считалось, что в СССР такого нет. Звездным часом для актера стало участие в съемках советско-кубинского фильма «Всадник без головы» 1973 по роману Майна Рида, где он сыграл главную роль, Мориса Джеральда. Для детей, родившихся в 60-х и 70-х годах, Видов — это в первую очередь «Всадник без головы», он навсегда остался в памяти как Морис-мустангер. Параллельно с учебой он продолжал сниматься в кино.
На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи. В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им.
Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька! Кадр из фильма «Друг мой, Колька! Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Здание ВГИКа в 60-е годы Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков , Ролан Быков , Владимир Басов. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина. Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили.
Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца « Обыкновенное чудо ». Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать».
А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд. Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. Однако чиновники из Госкино не допустили подписания. Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может. В тот же период был выпущен в прокат политический детектив о борьбе советских дипломатов с представителями стран Запада за влияние в Афганистане «Миссия в Кабуле». Олег сыграл в нем роль дипкурьера Сказкина, а его партнерами по площадке выступили Эммануил Виторган , Олег Жаков и Ирина Мирошниченко.
В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката. Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд.
Как сообщила близкая родственница Видова Ирина, актер, который уже много лет не живет в нашей стране и является гражданином США, приезжал в Россию на похороны своей мачехи. По ее словам, для артиста это невосполнимая утрата, поскольку эта женщина заменила ему родную мать. Олег Видов считается одним из секс-символов советского кино.
Он снялся в нескольких десятках картин. Настоящим звездным часом для актера стало его появление в советско-кубинском фильме "Всадник без головы". В последнее время имя Видова упоминалось в прессе в связи со скандалом вокруг золотой коллекции Союзмультфильма. Именно Видов выкупил права на анимационные ленты в 90-ые годы, а затем продал их бизнесмену Алишеру Усманову. Речь идет о коллекции из 547 классических анимационных лент, среди которых - "Чебурашка", "Ежик в тумане", "Аленький цветочек", "Маугли", "Снежная королева", "Сказка о царе Салтане".
В 1992 году компания актера Олега Видова и его жены Джоан Борстен Films by Jove заключила договор с киностудией "Союзмультфильм", по которому получила коллекцию и международные права на ее коммерческое использование. Договор был заключен на 10 лет. Его отец был экономистом, мама работала преподавателем в школе.
Тогда у парня даже появилось желание освоить профессию врача. Однако, как это нередко бывает, в дело вмешался случай: однажды Олегу довелось побывать в Останкино, где он впервые и познакомился с миром кинематографа. Роль была эпизодической, но Олег с радостью согласился. К сожалению, после сцена с участием актёра была вырезана. Именно после первого опыта съемок молодой человек понял, что хочет посвятить актерской деятельности всю свою жизнь. Таким образом, окончив школу рабочей молодёжи, Олег поступил во ВГИК, и уже в годы студенчества он активно начала сниматься в кино. Несмотря на то, что его роли были мелкими, ему доводилось играть на одной съёмочной площадке с именитыми артистами, что, безусловно, стало для него хорошей актерской школой.
По окончании вуза молодой актёр уже имел достаточно опыта, однако его ещё только ожидала всесоюзная известность. Настоящую популярность актер ощутил после появления в киноленте «Джентльмены удачи». После премьеры известной картины его имя стало известно каждому кинолюбителю. Олег Видов Всего же фильмография актера насчитывает более 70 ролей в кино. Олег Видов был женат четыре раза. Впервые он женился на девушке по имени Марина. Однако этот брак был скоротечным, и вскоре молодые люди развелись. Причиной их разрыва стала чрезмерная ревность супруги. Во второй раз актер женился на девушке по имени Наталья. Его супруга была дочерью служащего в КГБ, в нынешнее время она считалась бы светской львицей.
Актер Олег Видов попал в реанимацию
Параллельно он продолжал учебу в школе рабочей молодежи. Там он и попался однажды на глаза ассистенту режиссера фильма «Друг мой, Колька! Тот предложил фактурному юноше сыграть эпизодическую роль, и с того момента Видов понял, чем на самом деле хотел бы заниматься в жизни. Советский и американский киноактер Олег Видов Фото: 7days. Поначалу ему предлагали только эпизоды, и его имя даже не упоминалось в титрах. В фильме «Я шагаю по Москве» ему досталась роль «мальчика на велосипеде», но благодаря этому эпизоду его заметил режиссер Владимир Басов, который предложил Видову главную роль в своем фильме «Метель». С этой работы и начался старт его успешной кинокарьеры. ММКФ, 1973 Фото: kino-teatr. Первый брак актера был студенческим и недолговечным — с художницей-оформителем киностудии Мариной он прожил всего 2 года и расстался из-за ревности жены. После их свадьбы и рождения сына она якобы воспользовалась всеми своими связями, чтобы муж снимался не только в СССР, но и за рубежом — в югославских, советско-кубинских, советско-итальянских, датско-шведских фильмах.
Она никогда не считала его ровней себе и ставила ему это в укор, при этом постоянно устраивая сцены ревности. Актер говорил, что она была очень властной и амбициозной, и хотела, чтобы муж сделал не только актерскую, но и политическую карьеру, что было ему чуждо. Последней каплей стало ее увлечение Фиделем Кастро. После этого все двери перед ним закрылись. Бывшая жена приложила все усилия для того, чтобы его перестали снимать.
Ну ты даёшь! Кто ж его посадит? Он же памятник! Видов и С. Крамаров в комедии "Джентльмены удачи" …Олег Видов появился на свет в подмосковной деревне Филимонки 11 июня 1943 года.
Актёр рассказывал семейную историю: его мама, Варвара Ивановна Видова, была красавицей, недаром отец, Борис Николаевич Гарневич, потерял от нее голову. Но пылала война, и молодые люди «потерялись на годы». Впервые с отцом Олег встретился в восемь лет, когда у того уже была другая семья. Но общались и дружили они потом всю жизнь. Варвара Ивановна была великолепной наездницей, гимнасткой, лыжницей, прекрасно пела. И девушкой была отчаянной. Когда осенью 1941-го фашисты подошли к Москве, восемнадцатилетняя Варя отправилась воевать в партизанский отряд. После войны выучилась, стала учительницей. Как отличного специалиста её отправляли в длительные заграничные командировки. Так что почти всё своё детство Олег провёл заграницей.
Два года — в Монголии, где мама преподавала в школе для детей советских специалистов. Следующие два года - в Германии, в Лейпциге. Варвара Ивановна старалась дать образование сыну по максимуму. У него был педагог по немецкому языку и учительница музыки. По признанию актёра, именно годы, проведённые в Германии, научили его самодисциплине и пунктуальности. А вот в школу он пошёл в советскую - в Барвихе, но проучился в ней недолго. Тетя руководила местным самодеятельным театром, и именно она приобщила племянника «к сказочному и загадочному миру искусства». Юноша мгновенно влюбился в кино, его любимыми были романтические советские ленты «Пятнадцатилетний капитан», «Золушка», «Дети капитана Гранта» и американские — «Тарзан», «Великолепная семёрка». По словам Олега Борисовича, мечта стать актёром зародилась почти сразу, но показалась уж слишком нереальной и недостижимой. Такая открытка продавалась в СССР в каждом киоске Союзпечати Тем более, что реальность диктовала свои жёсткие условия.
В сорок лет Варвара Ивановна тяжело заболела — сказалась бурная военная юность. Ей дали инвалидность и пенсию… 31 рубль. Кстати, Видов потом вспоминал, что эта несправедливость его сильно задела: «У мамы была труднейшая жизнь: девочка из деревни, была партизанкой, учительницей, директором школы... А когда не смогла больше работать, ей дали 31 рубль. За всё! Поэтому для меня все было ясно ещё тогда! Трудился грузчиком, мешал раствор на строительстве Останкинской телебашни. Параллельно учился в школе рабочей молодёжи. Олег в Видов в юности. Фото из открытых источников В трудовой книжке Видова есть ещё одна запись: «санитар приёмного покоя 29-й Городской клинической больницы имени Баумана».
Именно там в 1960 году симпатичного паренька заметил ассистент режиссёра с «Мосфильма» и позвал сниматься в кинодраме «Друг мой, Колька! Но, как говорят в таких случаях, «бацилла кинематографа его заразила»! Во-первых, поварившись в этом котле, Видов понял, что там ничего невозможного нет. А во-вторых, киношники дали понять: его лицо «просто создано для большого экрана». Уже на первом курсе сыграл юношу с зонтом на велосипеде - в лирической комедии Георгия Данелия «Я шагаю по Москве». Это был эпизод — всего несколько секунд в кадре! Но этого оказалось достаточно, чтобы на него обратил внимание режиссер Владимир Басов. Как раз в это время он собирался экранизировать пушкинскую «Метель» и искал актёра на роль прапорщика Владимира. Он предложил её студенту Видову. Главная роль в картине по Пушкину — об этом Олег даже не мечтал!
Его не остановил даже категорический запрет руководства вуза «либо съёмки, либо учёба», и Видова «с треском вышибли» из ВГИКа. Правда, потом одумались и восстановили. В фильме-сказке "Обыкновенное чудо", 1964 год О. Хрущёвская оттепель сняла многие запреты, чуть-чуть приоткрыла «железный занавес». Советские делегации стали ездить с лучшими отечественными фильмами по всему миру, пропагандируя «светлый образ строителя коммунизма». В 1957—ом картина Григория Чухрая «Сорок первый» получила специальный приз Каннского кинофестиваля, через год там же калатозовской драме «Летят журавли» дали высшую награду - «Золотую пальмовую ветвь». В 1960-ом очередной прорыв — впервые советский актёр Сергей Бондарчук снялся в западной ленте в драме «В Риме была ночь» Роберто Росселлини. Ещё через четыре года Лев Прыгунов сыграл итальянца в итальянской картине «Они шли на Восток». Конечно, для СССР подобные «прорывы» были, скорее, исключением из правил — одним из элементов политической игры и пропаганды. ЦК и Госкино на такие эксперименты шли со скрипом, тщательно отбирая достойных — надёжных и лояльных власти актёров и режиссёров с незапятнанной по меркам советской идеологии репутацией.
Одновременно это был и кнут, и пряник который обязательно нужно было отрабатывать. Стоило кому-то из «избранных» потерять доверие, он неминуемо попадал в «чёрный список», что фактически означало конец карьеры. Но уж таковы в тогдашнем СССР были «правила игры». В 1966 году датский режиссёр Габриель Аксель предложил Олегу Видову сыграть принца Хагбарда в фильме «Сага о викинге» в советском прокате - «Красная мантия» по мотивам древних скандинавских преданий. Главная роль, партнёрша - 20-летняя блондинка Гитте Хеннинг, три месяца съёмок в Скандинавии... Гитте Хеннинг и Олег Видов О. Видов в фильме "Красная мантия" "Сага о викинге" , 1966 год Актёр вспоминал: «В те годы участие советских актёров в съёмках за границей воспринимались как что-то невообразимое. А тут предложение от Габриеля Акселя, который получил «Оскара» за фильм «Пир Бабетты» и был в Европе страшно популярен. Помню, для разговора с режиссёром и с чиновниками из Госкино я приехал из барака, где тогда жил, в стареньком изношенном пальто… Посмотрев на меня, Аксель воскликнул: «Это герой моего фильма. Настоящий викинг!
Перед выездом актёр прошёл жёсткий инструктаж: «в одиночку не ходить, с иностранцами в контакты не вступать». А главное, быть начеку — «западные спецслужбы могут тебя завербовать». Видов потом признавался, что, приехав в Данию, всё время озирался, ждал, когда начнут вербовать, но «ни одна собака не подошла». Я был абсолютно советским человеком, и сам осознавал, какая ответственность на меня возложена. Каждый съёмочный день был для Олега как олимпийское испытание — он скакал на лошади, дрался, прыгал с высоты, плыл по горной реке. Все трюки старался делать сам — благо в юности серьёзно занимался акробатикой, был пластичен, смел, да и физически крепок.
Короткая ссылка 11 июня 2023, 10:00 11 июня 1943 года родился советский актёр Олег Видов. Впервые он появился на экране в эпизоде драмы «Друг мой, Колька!.. Во время учёбы в институте он снялся в «Обыкновенном чуде» и «Сказке о царе Салтане», а после окончания вуза работал с советскими и югославскими режиссёрами.
Теличкиной, которая пела голосом Алы Пугачевой, песню «Предчувствия». Песенный дебют получился и сегодня в интернете можно свободно смотреть и слушать эту прекрасную песню. Еще были всеми любимые «Джентльмены удачи», совместный советско-японский фильм «Москва —любовь моя ». В этом фильме Олег Видов снимался вместе с популярной японской актрисой Комаки Курихара. Интересно, что в один из съемочных дней, когда снималась очень важная для сюжета совместная сцена с Олегом Ефремовым, тот сказал, что Видов переиграл его сегодня. Это было лестное мнение опытного актера и режиссера. И в любых ролях, даже не главных, он умел сыграть именно то, что было необходимо по образу, по сюжету. Режиссеры снимавшие Олега Видова, ценили его за то, что он умел точно соответствовать задаче, играть в ансамбле с другими и всегда быть именно на своем месте в сюжете. Даже снимаясь в главных ролях, он умел не перекрывать других исполнителей. Это ценили и режиссеры и его партнеры. А среди них были многие известные советские актеры театра и кино. Их имена Вам хорошо известны. Не буду называть их всех. С Владимиром Басовым они встречались на съемочной площадке несколько раз. Евгения Евстигнеева Олег снимал, как режиссер в своем короткометражном фильме «Переезд», и два раза снимались как партнеры: в Казахстане в фильме «Кровь и пот», на Свердловской студии в фильме «Демидовы». То, что в определенный момент Он пришел в кино-режиссуру, было не случайно. У него было желание сказать через кино, что то очень важное людям. К сожалению, осуществить это не получилось Последним советским фильмом, в котором снимался Олег, был двух серийный исторический фильм «Демидовы», снятый на Свердловской киностудии в 1982 году. В нем актер создал образ капитана лейб-гвардии, осуществившего дворцовый переворот, в результате которого на императорский престол взошла Елизавета Петровна - дочь Петра-I. В 1983 году в жизни Олега произошло важное событие — 24 февраля он зарегистрировал свой брак с гражданкой Югославии Верицой Иованович. Он познакомился с ней за некоторое время до этого в одной из московских больниц. И через несколько месяцев получил разрешение на пребывание в Югославии сроком 72 дня. И они начали приглашать его сниматься у себя. На экраны Югославии выходит фильм «Оркестр моей молодости». Фильм о событиях второй мировой войны, когда небольшой сербский городок, где при пожарной команде существует духовой оркестр, оккупируют немецкие войска. Судьба участников этой команды и оркестра и некоторых других горожан и находится в центре сюжета. В этом фильме партнером Олега был актер Мариан Сренц, который станет его близким другом и сыграет немаловажную роль в судьбе самого Олега. Почти за 2 года Олег снялся в трех фильмах и в 2-х телесериалах. Один из них -6-ти серийный — «Тайна черного дракона» был по заказу и с участием ТВ Германии. Это был чисто приключенческий сериал, не имевший никакого отношения к реальным историческим событиям 17 века. Сериал снимало немецкое телевидение совместно с Югославей. Съемки проходили в Югославии и Финляндии, где снимали русскую Сибирь. Олег Видов во всех 6-ти сериях сыграл роль запорожского атамана Ивана Самойловича. Возможно была и другая причина. В 1985 году в СССР происходили разные изменения на политическом уровне. Это была экстремальная ситуация. Олег позвонил человеку, с которым мог говорить на эту тему. Мариан сразу прилетел из Любляны в Белград. Поняв, что происходит, Мариан предложил пойти в Австрийское посольство и попросить гостевую въездную визу. Чем черт не шутит. Они так и сделали. Когда они пришли в посольство, там была своя неординарная ситуация — умер посол. Иначе говоря — было не до них. Но в этот момент в комнату в которой они находились вошел один из работников посольства Он видит Олега и, с улыбкой на лице, произносит: «Олег Видов! Что вы сдесь делаете? Оказалось, что он когда-то работал в посольстве Австрии в Монголии, а там часто показывали советские популярные фильмы, и среди них многие с участием Олега. Он его хорошо помнил по этим фильмам. Услышав просьбу Олега о гостевой визе, он взял паспорт Олега и удалился. Друзья с волнением ждали его. Когда он вернулся, в руках Олега оказался «серпастый - молоткастый» с австрийской въездной визой. Радости не было придела. Но это было только начало. Собравшись они отправились в аэропорт и вылетели в Любляну.
Олег Видов - 30 лет спустя
актер, кинорежиссер, продюсер, сценарист | Российский и американский актер и кинорежиссер Олег Видов умер в США в возрасте 73 лет. 11 июня 2023-го актеру Олегу Видову исполнилось бы – 80 лет В мае 2017 года в Уэстлейк-Виллидж, штат Калифорния, США, от рака костного мозга скончался советский и голливудский актер Олег Видов. Последние три дня своей жизни актер Олег Видов, не отрываясь, смотрел фильмы со своим участием. Russian actor Oleg Vidov, who appeared in more than 50 films including 1967’s “Hagbard and Signe” (“The Red Mantle”), has died. Больше 30 лет некогда очень популярный советский актер Олег Видов прожил на чужбине: недолго — в Югославии с Италией, в основном — в США.
Из жара в холод
- Умер культовый советский актер Олег Видов
- Олег Видов (Oleg Vidov)
- Олег Видов – биография, фото, личная жизнь, фильмография, причина смерти
- Олег Видов (11.06.1943) - актер, продюсер, последние новости, актуальная информация
- Обратите внимание:
Вдова Олега Видова попыталась получить дело мужа в ФСБ
Последняя видеосъемка Олега Видова. На день рождения актера жена приготовила ему сюрприз: привела в любимый ресторан на берегу Тихого океана, а там легенду экрана уже ждали друзья и коллеги. Близкие обнимают и целуют актера, как ни в чем не бывало травят байки, поднимают тосты, но все понимают: этот день рождения — прощание с Олегом Видовым, возможность в последний раз его увидеть, сказать ему все, что не успели. Смертельная болезнь — опухоль мозга, с которой актер боролся долгие годы, вернулась. Олег Видов и сам знает: дни его сочтены.
В результате — номинация на «Оскар»... Ещё через год Видов сыграл Томлинсона в масштабной исторической драме «Ватерлоо» советско-итальянский совместный проект, режиссёр Сергей Бондарчук , куда его пригласил знаменитый итало-американский продюсер Дино де Лаурентис. Олег Видов с Джиной Лоллобриджидой, Московский кинофестиваль, 1973 год Тогда же у актёра появился реальный шанс выйти на новый уровень. Дино де Лаурентис предложил ему семилетний контракт - сниматься в двух фильмах в год в Италии и Голливуде. Олег очень хотел сыграть русского поэта-скандалиста, тем более, что Айседора Дункан — Ванесса Редгрейв… Рауш лично поехал за ним в Москву, но в Госкино развели руками: «Видов тяжело болен - сниматься не может». В итоге Есенина сыграл хорват Звонимир Црнко, изобразив поэта пьянью и полусумасшедшим. Лучших наших актёров не выпускали сниматься за границу, многим судьбы сломали. И Татьяне Самойловой, и Владимиру Ивашову… Думаю, у партийных боссов были не только идеологические причины, но ещё и элемент зависти к раскрепощенным людям. Мол, они будут летать по белу свету, сниматься в западном кино, и потом им рот не заткнёшь. Лучше держать их под каблуком! Дело в том, что его студенческий брак с художницей Мариной распался. Марина была его первой большой и очень сильной любовью, но… «Любить артиста тяжело, - объяснял он причины расставания, - и если женщина ревнивая, то начинаются проблемы». Видов уже был популярен в СССР, у него появились поклонницы. Им интересовались не только режиссёры, но и, например… Галина Леонидовна Брежнева. Однажды она «срежиссировала» встречу Видова на вечеринке в гостинице «Интурист» со своей ближайшей подругой, «названной младшей сестрой» Натальей Федотовой. Дочь профессора истории близкого друга Брежнева ещё по Днепропетровску была хороша собой, умна — в тусовке столичной «золотой молодёжи» она считалась первой красавицей. По Москве ходили слухи, что к ней сватались сыновья авиаконструкторов Ильюшина и Туполева, композитора Дмитрия Шостаковича, членов Политбюро Гришина и Кириленко. Ещё поговаривали, будто бы у неё роман с шахом Ирана Реза Пехлеви, а Фидель Кастро под видом важных переговоров с советским руководством на самом деле прилетает к Наталье Федотовой - для тайных встреч на подмосковной вилле… Увидев Наталью на той вечеринке в «Интуристе», Видов влюбился с первого взгляда и в тот же день предложил ей руку и сердце. На что девушка посмеялась: нищий актёришко «в рваных ботинках», какая он ей пара? Наутро рассказала о забавном незнакомце-блондине Галине Брежневой. Однако подруга отреагировала серьёзно: «Я его знаю! Отнесись к нему благосклонно, он неплохой парень! Видов и Федотова расписались через две недели после знакомства и поселились в пятикомнатной квартире её родителей на Котельнической набережной. Год спустя они гуляли на свадьбе Галины Брежневой и Юрия Чурбанова. Именно тогда в киношных кругах пошли разговоры, что Видов выигрышные роли получает благодаря жене и покровительству дочери Генсека. Так это или нет, легко проследить по фильмам, в которых снимался Видов в период брака — с 1970-го по 1976-й. Всего их девять, в том числе один из самых известных — культовая комедия Александра Серого «Джентльмены удачи» 1971 год. Но по-настоящему «лакомых» ролей две - благородный мустангер Морис Джеральд в советско-кубинском вестерне Владимира Вайнштока «Всадник без головы» 1973 и влюблённый скульптор в советско-японской мелодраме Александра Митты и Кэндзи Есида «Москва, любовь моя» 1974. В первом случае предыстория такова. Видов и Вайншток были знакомы с 1968 года, со времён съёмок «Битвы на Неретве». И изначально на главную роль в экранизации романа Майн Рида было два кандидата: звезда советского экрана тех лет Олег Стриженов и Олег Видов. Однако Стриженов сниматься отказался, сказав: «Я привык играть героев с головой». А Видов согласился. Роль Мориса Джеральда стала его звёздным часом - слава на актёра обрушилась невиданная. Достаточно привести цифры: только в 1973 году «Всадника…» посмотрели 69 миллионов зрителей — первое место в советском прокате. Да и сегодня, в 2018-ом, эта лента прочно входит в десятку самых любимых за всю! Можно ли этого добиться, получив роль по блату? Вряд ли. В фильме «Москва, любовь моя» Митта в главной роли хотел снимать Олега Даля. Но планировались поездки в Токио и Нагасаки, а Даль был невыездной. Пригласили Видова — его пробы понравились Кэндзи Есида. Могла ли, скажем, Галина Брежнева замолвить за мужа подруги словечко? Теоретически — да. А в реальности… Какие рычаги она могла использовать против японской стороны, если бы он провалил пробы?! А он и с ролью справился прекрасно. Эти две работы — как бы ответ недоброжелателям, упрекавших актёра в посредственности, отсутствии темперамента. У Видова был бесспорный дар, который признавали все: красота, мужская фактура, воздействовавшие на зрителей особенно зрительниц! И режиссёры успешно использовали этот редкий талант на полную катушку. Называла имена: президент Франции Франсуа Миттеран, король Афганистана Мухаммед Захир Шах, король Эфиопии Хайле Селассие I, которые, по её словам, «осыпали подарками, драгоценностями и золотыми украшениями». На вопрос «почему расстались с Видовым», уклончиво ответила: «Видимо, что-то не сложилось». Почему же их брак распался? Скандалы, разборки с его поклонницами, письма от которых мешками приходили…. Когда она выходила за Олега замуж, то считала, что делает ему великое одолжение, мол, будет около неё сидеть, как бобик, и не рыпаться. А он красавец, в зените кинокарьеры. После рождения сына страсть и вовсе ушла... Спустя год она увлеклась Фиделем Кастро». Сам Видов озвучивал другую версию: жена упорно желала, чтобы он поступил в Высшую партийную школу и делал карьеру по партийной линии. А ещё — «чесал» с творческими поездками по стране, зарабатывал деньги для семьи. Мы оказались совершенно разными людьми. Зачем мне карьера партийного деятеля? Я же актёр, у меня другая судьба». В 1976 году Видов подал на развод. Галина Леонидовна, узнав об этом, метала громы и молнии, призывала его «одуматься, иначе пожалеет». Федотова прямо в лицо грозила сломать ему карьеру. Но актёр настоял на разводе. И вскоре на себе почувствовал, что это были не пустые угрозы. Бывшая жена запретила видеться с сыном. Во ВГИКе, ссылаясь на указание «сверху», отказались выдавать Видову режиссёрский диплом и «прикрыли» его дипломную работу — фильм «Переезд». Но самое главное — Видова практически перестали снимать. Ещё недавно режиссёры искали с ним встречи, зазывали в свои фильмы, а теперь никто не хотел с ним связываться: мало ли что? За следующие семь лет!
Зато он одержал победу опухолью в четвертой стадии и прожил после ее удаления еще долгие годы. Из жара в холод Молодого Олега Видова в кино невозможно забыть. Джеральд во «Всаднике без головы», милиционер Славин в «Джентльменах удачи», Гвидон в «Сказке о царе Салтане», первый экранный Медведь в «В обыкновенном чуде». Эффектного блондина с глубокими глазами с удовольствием приглашали и в международные кинопроекты. Сплетничали, однако, что причиной такого успеха является удачный брак Видова. Супруги провели вместе шесть лет, стали родителями сына Вячеслава. Олег Видов и Наталья Федотова То, что взлет его карьеры был связан с удачной женитьбой, Видов отрицал. А вот что развод с Федотовой не пошел на пользу, сам и рассказывал: «С сыном общаться мне не разрешалось.
В 1966 году Олег заканчивает учебу в институте и его принимают на работу в Театр-студию Киноактера. А его творческая судьба продолжает быть к нему благосклонной. В Москву приезжает датский режиссер Габриэль Аксель собирающийся снимать фильм по скандинавской саге о средневековых Ромео и Джульете — «Хагбард и Сигне». Увидев Олега, которого ему посоветовали знакомые, он заявил: «Это наш настоящий викинг». И Габриель Аксель пригласил Олега сниматься в роли Хагбарта, несмотря на то, что в Скандинавии многие были удивлены режиссерскому выбору советского актера на эту роль. Все сомнения исчезли, когда фильм под названием «Красная мантия» вышел на европейские экраны. Съемки этого фильма проходили в Швеции и Исландии. Насколько сложно было сниматься в совершенно незнакомой языковой среде и многом другом знает только сам актер. Надо было и учить роль, и понимать режиссера, и других актеров, и просто жить не один месяц в незнакомой стране. Со всем этим он справился отлично, оставив о себе у всех самые лучшие воспоминания. Роль Сигне — его возлюбленной играла очень популярная тогда в Скандинавии певица — Гете Хенинг. Сложным, как вспоминает актер,была съемка сцены, где он совершенно голый должен был лежать со своей партнершей, под шкурами. Проблема в том, что его в СССР предупреждали, чтобы он ничего не имел с иностранными женщинами. На его возражения режиссер резонно ответил, что к сожалению у викингов в те времена не было нижнего белья. Как уж пришлось в этой ситуации выкручиваться самому Олегу, знает только он сам. После выхода на экраны, этот фильм номинируют на Канский кинофестиваль. И в мае 1967 года с этим фильмом 23 летний советский кино-актер впервые попадает в Канны. Именно там его впервые увидели и оценили иностранные коллеги и режиссеры. В последний день кинофестиваля на торжественном банкете одна из членов жюри, известная американская актриса Ширли МакЛейн сказала Олегу, что если бы датчане были умнее и сделали ему хорошую рекламу, как первому советскому актеру снимавшемуся в Скандинавии в главной роли, то он мог бы получить главный приз. Но для самого Олега даже такое о нем мнение многого стоило. А потом как снежный ком - 3 фильма в Югославии из них две главные роли: советский киноактер в фильме «Есть любовь — нет любви» и немецкий офицер- комендант в фильме «Причину смерти не называть». И одна роль второго плана. Третий - 2-х серийный военно-исторический фильм «Битва на Неретве» демонстрировался в СССР, хотя и в черно-белом варианте. Именно на съемках этого фильма Олег познакомился и общался с замечательными актерами из разных стран. Самым первым, кто произвел на него сильное впечатление был американский актер Юл Бринер, выходец из России, а также Орсон Уэллс, известный советским зрителям по «Великолепной семерке» и итальянец Франко Неро. И не маловажным было то, что вместе с ним снимался и такой прославленный советский актер, как Сергей Бондарчук. Молодого актера интересовало все: и как они ведут себя на съемочной площадке, как играют, как общаются с коллегами и прочее. Это была хорошая школа для него. Я не буду перечислять все 38 фильмов, в которых он снимался за 20 лет, скажу только, что 7 из них были зарубежные, снимавшиеся в Скандинавии, Югославии, Венгрии, Германии. А в двенадцати фильмах сыграл главные роли. Как никто другой из советских актеров кино, Олег Видов привлекал к себе внимание зарубежных режиссеров. Вот как о нем написала его бывшая соученица по ВГИКу Нина Шорина: « Конечно, Олег имел, как говорится, «не совковое» лицо, и нетипичное для советской жизни умиротворение, не суетное внутреннее, одухотворяющее его облик, отчего и привлек Запад какой-то универсальной, наднациональной красотой, без тени злобы или агрессии, в те сложные времена, когда почти никто из наших не снимался за рубежом ». В 1969 году в Югославии он познакомился с известным советским режиссером Владимиром Вайнштоком. Напомню Вам - это был тот самый режиссер, который еще в предвоенный 1936 год снял знаменитый фильм по Жуль Верну «Дети капитана Гранта». Молодой актер понравился режиссеру и тот предложил Олегу сниматься в его будущем кинофильме по Майн Риду — «Всадник без головы». Олег дал свое согласие. И в будущем, через несколько лет, когда режиссер приступил к осуществлению своего замысла, то большинство исполнителей он подбирал в соответствии с образом Джеральда — Олега Видова. Снимаясь в этом фильме Олег не думал, что именно этот фильм станет его визитной карточкой, что его ждет всесоюзная известность, как "Всадника без головы". И в дальнейшем, какие бы роли он не играл, он все равно оставался благородным, мужественным, справедливым мустангeром Джеральдом. Многие люди, тогдашние его зрители в разговорах со мной рассказывают, как они многократно ходили смотреть этот фильм и играли в его героев. Во время съемок «Всадника без головы» Олег снимался еще в одном фильме. Это был телевизионный художественный фильм - «Стоянка поезда две минуты». Центральное телевидение показало этот фильм, снятый режиссером Александром Орловым, в Новогодний вечер 1972 года. В этом фильме он впервые запел, исполнив совместно с В. Теличкиной, которая пела голосом Алы Пугачевой, песню «Предчувствия». Песенный дебют получился и сегодня в интернете можно свободно смотреть и слушать эту прекрасную песню. Еще были всеми любимые «Джентльмены удачи», совместный советско-японский фильм «Москва —любовь моя ». В этом фильме Олег Видов снимался вместе с популярной японской актрисой Комаки Курихара. Интересно, что в один из съемочных дней, когда снималась очень важная для сюжета совместная сцена с Олегом Ефремовым, тот сказал, что Видов переиграл его сегодня. Это было лестное мнение опытного актера и режиссера. И в любых ролях, даже не главных, он умел сыграть именно то, что было необходимо по образу, по сюжету. Режиссеры снимавшие Олега Видова, ценили его за то, что он умел точно соответствовать задаче, играть в ансамбле с другими и всегда быть именно на своем месте в сюжете. Даже снимаясь в главных ролях, он умел не перекрывать других исполнителей.