Вера Пашенная в 1943 году награждена Сталинской премией первой степени — за многолетние выдающиеся достижения в области театрально-драматического искусства и Ленинской премией в 1961 году. Вера Николаевна Пашенная. Народная артистка СССР, Лауреат Государственной премии СССР, Профессор, Лауреат Ленинской премии. Вера быстро стала ведущей актрисой театра, ей были одинаково подвластны комедийный и трагедийный жанр, она великолепно владела дикцией. Полный текст на доске: "В этом доме с 1924 года по 1962 год жила народная артистка СССР лауреат Ленинской и Государственной премий СССР Вера Николаевна Пашенная". Вера Пашенная. Дата рождения: 19 сентября, 1887. Актриса. Лучшие фильмы: Идиот, Васса Железнова, Екатерина Воронина, Горе от ума.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
и его легендой. Пашенная, Вера Николаевна — Вера Пашенная Имя при рождении: Вера Николаевна Пашенная Дата рождения: 7 (19) сентября 1887(1887-09-19) Место рождения: Москва, Российская империя Дата смерти: 28 октября 1962(1962-10-28) (75 лет) Место смерти: Москва. актриса Малого театра: биография, фото в хорошем качестве, личная жизнь, фильмы и роли, много интересных фактов из жизни, причина смерти. Ведущая актриса Вера Николаевна Пашенная со временем стала легендой Малого театра. Вера Николаевна Пашенная родилась 7 (19 по новому стилю) сентября 1887 года в Москве. Народная артистка СССР Вера Пашенная с дочерью Ириной Полонской и внуком Владимиром Сверчковым, 1957 год, г. Москва.
Родилась Вера Пашенная
Вера Николаевна Пашенная | Актрисе мощного темперамента была свойственна романтич. приподнятость при психологически-бытовой достоверности. |
ВЕРА ПАШЕННАЯ.Память. | Краткая информация об актрисе Имя актрисы на русском (кириллицей): Вера Пашенная Имя при рождении: Вера Николаевна Пашенная Когда родилась (Дата рожде. |
ПАШЕННАЯ ВЕРА НИКОЛАЕВНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия | В этот день на могиле актрисы Веры Пашенной соберутся актеры театра и ученики актрисы, чтобы почтить ее память. |
Актриса Вера Пашенная | Вера быстро стала ведущей актрисой театра, ей были одинаково подвластны комедийный и трагедийный жанр, она великолепно владела дикцией. |
ВЕРА ПАШЕННАЯ.Память.: inga_luba — LiveJournal | Говорят, суровая Вера Пашенная, бывшая в силу своего положения, по существу, хозяйкой Малого театра, недолюбливала артиста Кенигсона. |
Пашенная Вера Николаевна
Она была действительно живой актрисой, в ней был артистизм, а кроме того - внутренняя сила и убежденность в том, что она делает». По словам актера, Пашенная уделяла огромное внимание воспитанию личности артиста и говорила: «Самое великое творчество - приобщать к любимому искусству молодых». Вера Николаевна Пашенная родилась в конце XIX века в актерской семье, училась в Московском театральном училище, была ученицей одного из лидеров Малого театра, реформатора Александра Ленского. С 1907 года Пашенная стала актрисой Малого театра. Сыграла множество ролей, в основном, в бытовых драмах и комедиях, создав целую галерею образов девушек и женщин из народа.
Мать — Евгения Николаевна Пашенная, в молодости играла в любительских театрах, но затем оставила сцену ради семьи [5] [6]. Вскоре родители расстались и мать вышла замуж за Николая Петровича Кончаловского, заменившего Вере отца [7]. Заменив в одном из спектаклей Марию Ермолову , быстро добилась признания и вскоре стала ведущей актрисой театра.
Всего на театральной сцене Пашенная сыграла более ста ролей.
Но тяга к искусству взяло верх. Получив разрешение родственников без него по существовавшим тогда правилам не допускали к экзаменам , скромно одетая, в стареньких туфельках Пашенная, сдерживая дрожь волнения, предстала перед Александром Павловичем Ленским. И зазвучал, забился в стенах экзаменационного зала чистый, ясный, трепетный девичий голос... Вспоминая впоследствии тот день, Вера Николаевна говорила: «Конечно, я не понимала тогда своего состояния. И только значительно позже разобралась в своих переживаниях. Всё во мне устремилось навстречу непреодолимому желанию слиться с образом, зажить в нём... Осмысленная радость, понимание этой «жизни в образе», - необходимой для каждого актёра, — пришли много лет спустя, когда я научилась играть на сцене сама, пройдя через ошибки, трудности, разочарования, когда узнала самое великое творческое счастье - приобщать к любимому искусству молодежь... Сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания и стала ведущей актрисой главного драматического театра России. Женственная, искренняя, во всем верно и живо схваченная - такой была Любовь Яровая Пашенной.
С 1918 Вера Пашенная преподавала на драматических курсах при Малом театре. Пашенной при бытовой достоверности в полной мере были свойственны романтическая приподнятость, огромный темперамент, прекрасное владение русской речью. Ведущая актриса Вера Николаевна Пашенная со временем стала легендой Малого театра. О ней говорили, что в ней чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Михаил Царёв писал: "Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв». В этом зерно её дарования. Она - художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни. Но и она же была женщиной, которой всегда восхищалось громадное количество мужчин, включая обоих мужей - премьера Витольда Альфонсовича Полонского и рано оставившего ее вдовой Владимира Федоровича Грибунина" В 1920-е годы Вера Пашенная выступала в нескольких московских театрах, по приглашению Станиславского участвовала в зарубежных гастролях МХАТа. И трагические, и комические, и острохарактерные роли равно привлекали актрису. Не всегда удовлетворенная своей занятостью в репертуаре Малого, она успевала играть в других театрах: в Театре бывш.
В 1924 вместе с Н. Смирновой она организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала его директором.
Тренева , Васса Васса Железнова М. Игре Пашенной свойственны романтическая приподнятость, сила и яркость эмоций при психологическо бытовой достоверности. Пашенная в роли Вассы Железновой. Дочь актёра Н. С 1907 в.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
Вера Пашенная скончалась 28 октября 1962 года в Москве. сайт о советской эпохе: Знаменитая и любимая миллионами актриса Нонна Мордюкова. Русская актриса театра, педагог, Народная артистка СССР Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. Осенью 1906-го Пашенная Вера Николаевна, актриса, родила дочь, которую назвали Ириной. Автор книг "Искусство актрисы" (1954), "Ступени творчества" (вышла в 1964 г.). Скончалась В.И. Пашенная 28 октября 1962 года, похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (2 уч.
Доктор наук и народная артистка
Приглашение на поездку поступило от самого Константина Станиславского. Галерея женских образов в довоенные годы Не было равных актрисе в изображении созвездия известных женских образов. Советские пьесы, ставившиеся в 20-40-х годах, не обходились без участия Веры Пашенной. В самом первом современном советском спектакле, поставленном на сцене Малого театра, стал "Иван Козырь и Татьяна Русских", актрисе досталась главная роль. Кроме игры на сцене, актриса продолжала преподавать. С 1933 года была руководителем нескольких курсов в училище при Малом театре. Спустя восемь лет Вера Пашенная стала профессором.
Вела занятия в Высшем театральном Щепкинском училище. После войны руководила кафедрой актерского мастерства. В 50-х годах Вере Пашенной предлагали все более серьезные роли, женщин в возрасте, с большим жизненным опытом и тяжелой судьбой. Она играла Кабаниху в "Грозе", старую хозяйку Нискавуори в "Каменном гнезде". А самая выдающаяся роль, по мнению самой актрисы, была Васса Железнова из пьесы Горького. Спектакль был снят на пленку.
Дочь известного актёра Н. Рощина-Инсарова, сестра Е. В 1904-1907 годах училась в Московском театральном училище. С 1907 года в Малом театре. Начинала с ролей, перешедших к ней от великой М. Ермоловой: Кэтти «Джентельмен» А. Важным событием театральной жизни Москвы была сыгранная Пашенной В. Вере Николаевне удалось создать значительный и яркий образ.
Актриса Малого театра, Е. Гоголева, игравшая в «Электре» роль Хризатемиды, вспоминала: «Зима 1919 года. В Москве угрюмые, нетопленные дома с лопнувшим отоплением, в окнах — трубы от печурок — «буржуек». В театре холодно. Зритель сидит, не раздеваясь, в валенках.
Сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания. Тренева , Васса «Васса Железнова» М. Горького , Старая хозяйка «Каменное гнездо» Х. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой. О ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра.
За годы своей творческой деятельности Вера Николаевна сыграла более 100 ролей в спектаклях, начиная с ролей, перешедших к ней от Марии Ермоловой. Это была непревзойденная игра! Ее трудолюбие и терпение просто поражают. Михаил Царев писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв». В этом зерно её дарования. Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни». Говорят, ей трудно давалось запоминание реплик, но много времени она отдавала репетициям, полностью изматывая своих коллег.
Вера Пашенная подавала пример советским воинам
В 1962 году Вера Пашенная поставила спектакль "Гроза" совместно с режиссером Михаилом Гладковым. В 1962 году Вера Пашенная поставила спектакль "Гроза" совместно с режиссером Михаилом Гладковым. Две сестры, две актрисы и такие разные судьбы Екатерина Николаевна Рощина-Инсарова и Вера Николаевна Пашенная родились в семье знаменитого провинциального артиста Н.П. Пашенного (сценическая фамилия Рощин-Инсаров) и актрисы-любительницы Е.Н. Пашенной. Краткая информация об актрисе Имя актрисы на русском (кириллицей): Вера Пашенная Имя при рождении: Вера Николаевна Пашенная Когда родилась (Дата рожде. Вера Пашенная Ее Васса Железнова в одноименном фильме-спектакле до сих пор считается непревзойденной.
"Великие старухи" Малого театра
Тренева , Васса «Васса Железнова» М. Горького , Старая хозяйка «Каменное гнездо» Х. Лучше всего Пашенной удавались образы бытовой драмы и комедии, она была великолепна в спектаклях по пьесам Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны яркий темперамент, романтическая приподнятость при естественной достоверности, великолепное владение русской речью. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой. О ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра.
Горького , Старая хозяйка «Каменное гнездо» Х. Лучше всего Пашенной удавались образы бытовой драмы и комедии, она была великолепна в спектаклях по пьесам Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны яркий темперамент, романтическая приподнятость при естественной достоверности, великолепное владение русской речью.
Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой. О ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Михаил Царёв писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв».
Островского; 1910 — Клавдия — «В старые годы» И. Шпажинского; 1910 — Татьяна Кондарева — «Старый обряд» А. Шиллера; 1910 — Агния Семеновна — «Клеймо» П. Боборыкина; 1911 — Катерина — «Гроза» А. Островского; 1911 — Лариса — «Бесприданница» А. Островского; 1912 — Ганка Бельская — «Пир жизни» С. Пшибышевского; 1912 — Розалинда — «Как вам это понравится» У.
Шекспира; 1913 — Опимия — «Побеждённый Рим» Ал. Уайльда; 1913 — Анна Демурина — «Цена жизни» Вл. Толстого; 1913 — Татьяна Кунцева — «Проигранная ставка» А. Алпатьина; 1914 — Настасья — «Неприятель» С. Мамонтова; 1914 — Елена — «Соучастники» П. Боборыкина; 1914 — Ксения — «Торговый дом» И. Сургучёва; 1914 — Герцогиня Мальборо — «Стакан воды» Э. Скриба; 1914 — Людмила Батунина — «Старый закал» А. Сумбатова; 1914 — Наташа Терлецкая — «Первые шаги» В. Рышкова; 1915 — М-с Гильдфорд — «Добродетель и добродетель» А.
Сютро; 1914 — Ядвига Вародич — «Светочи» А. Батайля; 1915 — Евгения Мироновна — «На бойком месте» А. Островского; 1915 — Олена — «Воевода» А. Островского; 1916 — Кума Настасья — «Чародейка» И. Шпажинского; 1916 — Арданова — «Шарманка сатаны» Н. Тэффи; 1916 — Татьяна Телегина — «Вторая молодость» П. Невежина; 1916 — Порция — «Венецианский купец» У. Шекспира; 1917 — Варенька Дьякова — «Романтики» Д. Мережковского; 1917 — Лауренсия — апофеоз «Освобожденная Россия» И. Островского; 1917 — Бианка — «Флорентийская трагедия» О.
Уайльда; 1917 — Лиза — «Горе от ума» А. Горького; 1919 — Электра — «Электра» Г. Луначарского; 1923 — Вера Филипповна — «Сердце не камень» А. Островского; 1924 — Порция — «Юлий Цезарь» У. Шекспира; 1924 — Эсфирь — «За океаном» Я. Гордина; 1924 — Маргарет — «Волчьи души» Дж. Смолина; 1925 — Настасья Минкина — «Аракчеевщина» И. Платона; 1925 — Нипгал Умми — «Загмук» А. Тренёва; 1929 — Ирина — «Огненный мост» Б.
Встреча-портрет «Мастера искусства. Вера Пашенная» 14. Вера Николаевна Пашенная — выдающаяся русская и советская актриса театра и кино; легенда Малого театра. О ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Михаил Царёв писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв».
Две сестры
В родильном я лежала лицом к окну, а за ним — кладбище. И, дура, думала, если не вытерплю, умру, то хоть далеко везти не придется. Наконец-то Инночка появилась на свет. Первый мой вопрос был вовсе не: «Мальчик или девочка? У вас здоровая и красивая дочь». Мы уже тогда переехали в Подмосковье. Инна очень любила бывать со мной и моим бывшим мужем в Москве на демонстрациях или парадах. Пока ехали в электричке, она всю дорогу пела, плясала, детские стишки рассказывала. Я ее дергаю, мол, садись.
А Инна посидит немножко и опять за свое. Весь вагон на нее смотрит, люди улыбаются, аплодируют… — Получается, что вы с детства поддерживали ее стремление стать актрисой? Я думала, что она станет биологом. Поступить в МГУ непросто, Инна занималась серьезно биологией и химией, и вот перед вступительными экзаменами в университет она вдруг заявляет, что хочет стать актрисой. Я была непреклонна: «Реально оценивай свои возможности. Посмотри, какие красивые на сцене актрисы — Вера Пашенная, Алла Тарасова! У тебя ведь не такая внешность! Тут я и сломалась… — Инну Михайловну заметили еще в Щепкинском училище?
В Малом шла «Гроза» Островского. Заглавную роль исполняла Вера Пашенная, а у Инны эпизод — нищенка. Как-то ей надоело играть просто оборванку, и она сделала свой персонаж еще и пьяницей. Публика начала смотреть на мою дочь.
Супруга звездной актрисы в итоге признали виновным и назначили штраф в размере 200 тысяч рублей. Но все еще может измениться, если прокуратура обжалует решение.
Ведь с самого начала гособвинитель настаивал на реальном сроке. Напомним, Гацунаева обвиняли в хранении наркотиков и насилии в отношении представителя власти. В ходе осмотра машины в салоне был найден пакетик с наркотическим средством. Супруг артистки пытался его проглотить и в ходе беседы с правоохранителями набросился на одного из них, укусив за палец. Суд поместил его под домашний арест. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Учли ли это в суде, неизвестно. Супруга звездной актрисы в итоге признали виновным и назначили штраф в размере 200 тысяч рублей. Но все еще может измениться, если прокуратура обжалует решение. Ведь с самого начала гособвинитель настаивал на реальном сроке. Напомним, Гацунаева обвиняли в хранении наркотиков и насилии в отношении представителя власти. В ходе осмотра машины в салоне был найден пакетик с наркотическим средством.
Супруг артистки пытался его проглотить и в ходе беседы с правоохранителями набросился на одного из них, укусив за палец. Суд поместил его под домашний арест.
Сперва лишь появились, а потом уж открыто дали себя знать грозные симптомы неизлечимой страшной болезни, видимо, уже давно таившейся, незримо подтачивавшей здоровье актрисы. Впрочем, тогда Вера Николаевна ещё сопротивлялась. Преодолевая мучительную, «каменную», как говорила она, усталость, изнеможение, впервые в жизни тянувшие прилечь, закрыть глаза и ни о чём не думать, Пашенная всё же не соглашалась признать себя больной. Она не уступала врачам ни одного дня и работала «как обычно», то есть много и без отдыха. Приходя из театра после спектакля, даже поздней ночью, усаживалась за свои записи: «Всё равно сна нет». Великая актриса никому не позволяла себя жалеть. При всей перегруженности и нездоровье Вера Николаевна не оставляла работу над книгой «Ступени творчества», уже давно ею задуманной. Книга эта вышла в свет после смерти великой актрисы.
В работе над рукописью обычно наступало успокоение. Но всё равно отдыха не было, потому что ранними утрами Вера Николаевна всё равно уезжала в театр репетировать. Таков был её обычный распорядок восемнадцатичасового рабочего дня. Внезапно он был нарушен, когда однажды Вере Николаевне сделалось совсем плохо. Врач «скорой помощи» необдуманно назвал страшную болезнь вслух... Вера Николаевна согласилась лечь в больницу, но от операции отказалась наотрез. А уже через несколько дней стала категорически требовать: «Выпустите меня отсюда». Она не могла и не умела, не привыкла быть без театра. Да и не хотела оставаться со своей болезнью с глазу на глаз. Она ведь знала, что приговорена, хотя вслух решительно отвергала страшный диагноз, оспаривала его и врачам делала только одну уступку: «Так и быть, утром до репетиции буду облучаться рентгеном.
Если уж вы так на этом настаиваете». Играя своих сильных, мужественных женщин, Пашенная сама никогда не притворялась мужественной. Она просто была ею. Пунктуальная, как всегда, без минуты опоздания, подтянутая, аккуратно причёсанная, она приезжает в свой родной Малый театр. Она приветлива и общительна с друзьями. По вечерам играет «Афродиту» и «Каменное гнездо», утром репетирует «Честность» и ещё продумывает как режиссёр «Грозу», которую хочет непременно успеть поставить. Едва лишь занавес открылся, делегаты съезда, увидев Пашенную, встали, как один человек, приветствуя актрису-коммунистку. Овация длилась несколько минут. И в тот же вечер болезнь была не только забыта, но словно даже преодолена! Вера Николаевна вдруг почувствовала себя лучше.
Выносливость, выдержка, терпение, а главное, подъём духа - всё здесь сказалось. Великая актриса Вера Николаевна Пашенная ушла из жизни 28 октября 1962 года.
ВЕРА ПАШЕННАЯ.Память.
В 1925 году Вере Николаевне Пашенной присвоили звание заслуженной артистки республики. 19 сентября 1887 года родилась Вера Николаевна Пашенная, ведущая актриса Малого театра, сменившая на сцене великую Ермолову. Актриса Вера Васильева в театре Сатиры на творческом вечере, посвященном 85-летнему юбилею. Краткая информация об актрисе Имя актрисы на русском (кириллицей): Вера Пашенная Имя при рождении: Вера Николаевна Пашенная Когда родилась (Дата рожде. Пашенная Вера Николаевна (1887-1962), актриса Малого театра, народная артистка СССР (1937), родилась 19 сентября.