Работа с данными на каждом уровне зрелости культуры безопасности. Оценка зрелости культуры безопасности может дать общее представление о степени зрелости системы менеджмента безопасности, помочь в выявлении областей, требующих совершенствования и (или) инновационного подхода, и в установлении очередности. Реализация культуры безопасности на предприятии начинается с верхнего уровня руководства.
Уровень безопасности: первые шаги к успеху
- Металлоинвест вышел на лидерский уровень зрелости культуры безопасности труда |
- Читайте также
- Читайте также
- Культура безопасности — приоритет производственной деятельности
- Важность уровней зрелости
«Larchenkov.ru» - здоровье компании через призму культуры безопасности полетов
Развитие культуры безопасности — это повестка большинства крупнейших мировых производственных компаний, а также ряда ведущих российских компаний, применяющих международные практики для повышения уровня зрелости культуры безопасности. Кривая Брэдли отражает зрелость культуры безопасности и зависимость уровня травматизма от уровня зрелости культуры безопасности. Модель Хадсона описывает 5 уровней зрелости культуры безопасности: от паталогического до созидательного.
Как зарождалась культура безопасности
Это было полезное событие. С удовольствием буду ждать новых приглашений. Елена Антонова Отзыв о встрече «Как вовлечь руководителей в развитие культуры безопасности» Спасибо. Вебинар понравился. Очень интересно, что были практические занятия и диалоги с участниками.
Это помогает узнать опыт коллег и принять что-то в свою работу. Николай Отзыв о встрече «Как вовлечь руководителей в развитие культуры безопасности» Очень понравилась встреча. Тема замечательная! Спикеры замечательные!
Очень замотивировало на продвижение культуры безопасности в компании. Спасибо большое! Марина Отзыв о встрече «Цикл встреч по культуре безопасности: встреча 1» Спикеры подробно рассказали как надо организовывать работу по внедрению стандартов. Полезными были их практические советы по конкретным действиям.
Очень воодушевили! В нашей профессии, к сожалению, мало таких больших профессионалов и очень приятно, когда удается с ними познакомиться Камышова Ольга Александровна Отзыв о встрече «Цикл встреч по культуре безопасности: встреча 1» Полезная информация для развития профессиональных навыков и компетенций. Спасибо за организацию интересных тренингов и семинаров. Анна Шуткина.
Узнала про 5 почему! Новый подход к охране труда. По-другому смотрю на вопросы, которые надо решить. А раньше это были проблемы Понравилось мотивационная схема развития себя лично и в коллективе.
И еще много интересного было! Узнала про шэринг вещей и одежды. Данная тема всегда актуальна и здорово, что можно было увидеть какой прогресс есть у сортировки отходов. И вообще понять куда мы двигаемся и что все это не зря.
В нашей компании очень активная позиция, и все отходы мы сдаём на переработку и при производстве используем вторичное сырье. Татьяна Афанасьева. Очень интересные выступления. Есть, что перенять.
Хороший обмен опытом. Выступление Шагеевой Н. Александр Рау показал интересный подход к решению вопроса о мотивации работников. Василий Отзыв о встрече "Управление благополучием и здоровьем.
Взгляд экспертов". Отдельно хочу поблагодарить за матрицу анализа виновности - просто восторг, очень классная, простая для применения схема!!!! Анна Румянцева Отзыв об обучающем курсе SafExpress.
Оценки зрелости культуры безопасности. Уровни зрелости процессов CMM. CMMI уровни зрелости. Оценка уровня зрелости процессов. Оценка уровня зрелости управления бизнес-процессами. Уровень зрелости культуры безопасности и его характеристики.
Начальный уровень зрелости культуры безопасности. Уровни зрелости предприятия. Оценка уровня зрелости компании. Уровни организационной зрелости. Уровень организационной зрелости предприятия это. Принципы формирования культуры безопасности. План развития культуры безопасности. Понятие культуры безопасности. Основные причины травматизма.
Основные причины травматизма на занятиях физической культурой. Основные причины травматизма на уроках физической. Причины травматизма на занятиях по физкультуре. Безопасность производственного процесса. Культура производственной безопасности. Уровни культуры производственной безопасности. Формирование культуры безопасности труда. Дюпон Брэдли. Культура безопасности движения.
Культура безопасности в организации. Требования культуры безопасности. Лидерство в культуре безопасности. Корпоративная культура безопасности. Правила корпоративной культуры. Структура от и ПБ В организации. От и ПБ расшифровка. Цели по от, ПБ. Инженер по от и ПБ расшифровка.
Организационная структура ПАО Т плюс. Приоритет безопасности труда.
Сознательность и управление рисками. На этом уровне организация осознает важность безопасности информации и ее взаимосвязь с бизнес-процессами. Готовность к управлению рисками и контролю безопасности информации становится частью корпоративной культуры. Регулярное обучение сотрудников по вопросам безопасности информации проводится, а процедуры реагирования на инциденты информационной безопасности разработаны и регулярно уточняются. Стратегическое партнерство. На самом высоком уровне зрелости культуры безопасности безопасность информации становится неотъемлемой частью стратегии развития организации. Безопасность является приоритетным вопросом и рассматривается наряду с другими аспектами бизнеса. Внедряются интегрированные системы управления безопасностью информации и применяются передовые технологии.
Развитие культуры безопасности должно быть непрерывным процессом, которому уделяется достаточно внимания и ресурсов организации.
Культура безопасности движения. Культура безопасности в организации. Требования культуры безопасности. Лидерство в культуре безопасности. Корпоративная культура безопасности. Правила корпоративной культуры. Структура от и ПБ В организации. От и ПБ расшифровка. Цели по от, ПБ.
Инженер по от и ПБ расшифровка. Организационная структура ПАО Т плюс. Приоритет безопасности труда. Внедрение культуры безопасности. Организационная структура предприятия т плюс. Индустрия 4. Бережливое производство и индустрия 4. Параметры сравнения индустрия 4 0. Industrial Automation trend graph. Культура человека общества и безопасность.
Проблемы зрелости. Проблемы зрелого возраста. Проблемы отечественных корпораций. Ошибка зрелости. Система менеджмента безопасности движения. Риски управление рисками РЖД. Культура безопасности это что в РДЖ. Признаки культуры безопасности РЖД. Модель CMMI уровни зрелости. Уровни зрелости предприятия по модели CMM.
Модели оценки зрелости процессов CMM. Этапы самооценки организации. Этапы развития культуры безопасности. Экономические аспекты охраны труда. Аспекты производственной безопасности. Охрана труда семинар.
Уровни зрелости культуры безопасности на пути к устойчивому успеху
Компания «Металлоинвест» достигла значительных улучшений в области развития культуры безопасного труда. Об утверждении Методических рекомендаций по оценке зрелости культуры безопасности в холдинге "РЖД". Высокий уровень Культуры безопасности является индикатором зрелости компании и работников в отношении охраны труда. Первый уровень зрелости культуры безопасности в РЖД — это осознание.
Архив номеров
- Оформление заказа
- Что это значит?
- Уровни зрелости культуры безопасности в Холдинге РЖД
- Металлоинвест вышел на лидерский уровень зрелости культуры безопасности труда
- Как зарождалась культура безопасности
- Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД
Как оценить эффективность внедрения Стандартов безопасности?
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД | Из этой модели видно, что высокий уровень зрелости культуры безопасности характеризуется тем, что безопасность становится не только средством, но и целью бизнес-процесса, а также фактором его развития и совершенствования. |
Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха? | В данном исследовании выполнена оценка уровня культуры производственной безопасности предприятия ТЭК России на основе использования метода двухэтапного анкетирования работников, для реализации которого были специально разработаны две анкеты. |
Октябрьская магистраль
Культура безопасности на производстве. Модель зрелости Хадсона. Лестница культуры безопасности Патрика Хадсона. Модель Хадсона культура безопасности. Факторы влияющие на безопасность движения поездов. Мероприятия по безопасности движения поездов. Методы обеспечения безопасности движения поездов. Модель Патрика Хадсона лестница культуры безопасности. Модель культуры безопасности. Менеджмент качества РЖД. Система менеджмента качества РЖД.
Организационная структура участников СМБД. Цели аудита системы менеджмента безопасности движения это. Анализ функционирования СМБД. Уровни зрелости информационной безопасности. Определенный уровень зрелости культуры безопасности. Уровни зрелости компаний по защите информации. Элементы СМБД. Задачи системы менеджмента безопасности движения. Кривая безопасности Брэдли. Кривая Брэдли в охране труда что это.
Шкала Брэдли культура безопасности. РЖД Холдинг компании. Лестница культуры безопасности. Уровень зрелости культуры безопасности и его характеристики. Начальный уровень зрелости культуры безопасности.
Работники отметили низкую степень оснащения необходимыми инструментами и оборудованием для повседневной работы, а также в случае непредвиденных ситуаций. Также отмечены проблемы, связанные с эксплуатацией оборудования и поддержания его состояния в пределах проектных запасов. Цитирую: «Плохие вытяжки в цехах, стеснённые условия работы и рядом опасное оборудование»; «устаревшее изношенное оборудование, вышел срок эксплуатации — все равно используем и по бумагам пишем, что все в порядке». Сотрудникам необходимо знать много документов, которые не всегда имеют отношения к их работе. По базовой составляющей «Приверженность руководства безопасности» низкий уровень установлен по показателям [3]: 1. Ответственность руководителя: стимулы, наказания и поощрения. Отмечается дисбаланс между стимулами, наказаниями и поощрениями. Персонал воспринимает данную систему как несбалансированную, существенно смещённую в сторону наказаний. Участие персонала в разработке предложений по повышению безопасности, выявлению проблем в области безопасности не поощряется. В целом о поведении руководителей поведенческие модели работники отзывались положительно. Функциональные роли, ответственность и полномочия. Размыты роли, ответственность и полномочия. Работникам приходится выполнять не свои должностные обязанности, а также нести ответственность за ненадлежащее выполнение работы другим работниками. Хочется отметить, что в случае небезопасной ситуации большинство работников газовых промыслов готовы взять на себя ответственность за принятые решения. По базовой составляющей «Индивидуальная приверженность» к низкому уровню отнесены [3]: 1.
Принцип 1. Рисунок 1. Ключевые источники информации для улучшения безопасности Но если спрашивать не о том, что по факту анализировалось, а что должно быть источником информации в будущем, то ситуация выглядит совершенно иначе. Фокус внимания перемещается: в перспективе большинство компаний видят в качестве основного источника информации проведение анализа данных, полученных от потенциально опасных событий и исследования рабочих операций без сбоев фактически, принципы стратегии «Безопасность II» см. Рисунок 2. Источники информации для улучшения безопасности в будущем Принцип 2. Принцип 3. Не нужно бороться с ошибками — важнее их видеть, они дают возможность учиться» Компании хотят пересмотреть свое отношение к ошибкам персонала и считают, что ошибки неизбежны. Принцип 4. Эффективные инструменты по работе с безопасностью Таблица 2. Инструменты «Безопасности II» Таблица 3. Инструменты близкие к концепции «Безопасности II» Мы также изучали вопрос о том, какие инструменты и практики концепции «Безопасность II» являются распространенными и эффективными, разделив их по итогам на четыре блока. Недооцененные — потенциал этих практик не раскрыт до конца. Это могло произойти в силу различных причин: искажение сути практик, некорректное или нецелевое их применение, внедрение силовыми методами, формализм и др. Темные лошадки — требуют высокого уровня культуры безопасности. Для того, чтобы работать эффективно, данные практики требуют определенного уровня развития культуры безопасности, которого, по всей видимости, еще не достигло большинство российских компаний. Рабочие лошадки — хорошо себя зарекомендовавшие практики. Успешно применяются в большинстве российских компаний. Потенциальные — скорее всего, подойдут многим компаниям. Компании, применяющие у себя эти практики, отметили их эффективность. Планируя дальнейшее развитие культуры безопасности, стоит в первую очередь обратить внимание именно на эти практики. Опрос показал, что самые распространенные инструменты — «Риски сегодня» и «Прямой разговор с руководителем», а самый эффективный по оценке экспертов — «Совместное решение проблем в стиле "Одна команда"» и «Светофор развития безопасности». Все они попадают в зону рабочих лошадок, где еще содержится практика «Расследование «неслучившихся» происшествий см. Как видно на рисунке, наиболее эффективными инструментами являются практики культуры открытости и доверия. Очень показательным в этом смысле стал проект на Кольской АЭС, о котором мы подготовили отдельный материал. Рисунок 3. Карта инструментов «Безопасность II» Ключевые выводы Подводя итоги первого блока исследования, хотелось бы отметить вывод, который оказался для нас неожиданным: уже 7 из 10 компаний, эффективно работающих с безопасностью и имеющих снижающийся уровень травматизма, думают, что их будущее — реализация принципов стратегии «Безопасность II». Мы ожидали, что пока эта концепция не так сильно распространена даже среди лучших. Из более ожидаемых выводов: наиболее эффективными инструментами являются те, которые формируют культуру открытости и доверия. Это лишний раз подтверждает тот факт, что корпоративная культура и культура безопасности очень тесно связаны между собой см. Вопрос 2. Ключевые показатели эффективности КПЭ и мотивация на безопасность: кому и за что платят в компаниях? Эта тема всегда беспокоит руководство всех компаний: за что платить или не платить персоналу в вопросах безопасности, какие показатели эффективности установить. Исследование показало, что «успешные» компании с понижающимся уровнем травматизма используют комбинированные показатели — реактивные и проактивные, при этом последние имеют доминирующее значение. Реактивные показатели отслеживают то, что уже произошло, на них невозможно повлиять в будущем, обычно речь идет об уже случившихся событиях: смертельные случаи и тяжелые травмы, коэффициент травматизма. Чаще всего именно такие показатели безопасности труда установлены в компаниях с повышающимся или неизменным уровнем травматизма см. Проактивные показатели — это то, что можно изменять ежедневно: количество сотрудников, прошедших обучение; улучшения в области безопасности; поведенческие аудиты безопасности ПАБы ; результативность проверок и т.
Формирование осознания угроз и рисков является важным этапом на пути к устойчивому успеху в области безопасности. Понимание возможных угроз и умение оценивать риски помогает предотвратить возникновение проблем и решить их, если они все же возникают. Этот уровень зрелости культуры безопасности способствует развитию ответственного отношения к безопасности и повышению безопасности на работе, в обществе и в личной жизни каждого человека. Разработка и внедрение стратегии безопасности Первым шагом в разработке стратегии безопасности является анализ текущей ситуации в организации. Это включает в себя оценку угроз безопасности, оценку уязвимостей системы, анализ технологий и процессов, связанных с безопасностью, и определение рисков. На основе проведенного анализа разрабатывается уникальная стратегия безопасности, которая должна быть выстроена на основе подходов и принципов, стандартов и политики безопасности. Стратегия должна включать в себя системы, процессы и процедуры, мониторинг и управление рисками. После разработки стратегии безопасности необходимо приступить к ее внедрению. Для этого важно создать команду, которая будет отвечать за внедрение стратегии. Также необходимо провести обучение сотрудников, чтобы они были готовы справляться с различными ситуациями и следовать установленным политикам и процедурам безопасности. Разработка и внедрение стратегии безопасности являются непрерывным процессом. Она должна постоянно анализироваться и обновляться, чтобы соответствовать изменяющейся угрозе безопасности и потребностям организации. Взаимодействие соответствующих заинтересованных сторон, регулярные проверки и ревизии стратегии помогут поддерживать эффективность и успешность культуры безопасности организации.
Уровни зрелости культуры безопасности: оттачивая путь к устойчивому успеху
Нужно оговориться, что это именно диагностика уровня зрелости культуры безопасности, но не план лечения — если продолжать аналогию с медициной. Анализ уровня зрелости культуры безопасности по адаптированной модели Хадсона, которую мы использовали в опросе, помогает понять, на каком уровне компания находится. Но не отвечает на вопрос, что с этим делать, как развиваться дальше. В ней собраны все лучшие практики, способы, инструменты, развивающие культуру безопасности. Высокий уровень корпоративной культуры помогает развивать культуру безопасности. Например, если в компании большинство людей относится к культуре правил, это хорошая база, предпосылка для того, чтобы поднимать уровень культуры безопасности до вовлекающего. Но не выше: для проактивного, а тем более совершенствующегося уровня недостаточно следовать инструкциям, там нужно выходить за границы своей ответственности, проявлять инициативу.
И культура правил станет тормозом для дальнейшего развития. Лучшие практики с точки зрения корпоративной культуры Наше исследование показало прямую связь организационной культуры и уровня зрелости культуры безопасности. И очевидно, принимая решение о внедрении лучших практик, нужно обращать внимание на то, в какой культуре они работают, а в какой могут оказаться бесполезными. Возьмем, к примеру, поведенческие аудиты безопасности. Эта практика получила широкое распространение и воспринимается как своего рода спасательный жилет, когда культура безопасности «тонет». Но по нашему опыту, лишь в одном случае из пяти внедрение в компании ПАБ меняет ситуацию к лучшему.
Надеемся, теперь вам легче ответить на вопрос «почему», который мы задали в начале статьи. ПАБ эффективны в компаниях, где люди не только уважают правила, но и настроены на диалог, то есть относятся к культурам успеха и согласия. В «низших» культурах, включая культуру правил, практика работать не будет, в отличие, например, от стоп-карт, когда нужно просто следовать инструкции: увидел дым — отключил подачу электричества. Корпоративная культура и уровень зрелости культуры безопасности связаны едиными ценностями. В культуре принадлежности, например, все живут по принятым в «семье» законам и не хотят никаких перемен. Культура принадлежности «консервирует» культуру безопасности в том виде, в котором она существует на данный момент.
Это, кстати, не всегда плохо, так как могут сохраняться хорошие практики, хотя чаще все «консервируется» не в лучшем виде. Но поскольку основная ценность культуры принадлежности «у нас есть так, как есть, и мы не хотим ничего менять», в организации нет стремления к совершенствованию культуры безопасности — она находится на патологическом уровне развития. В организациях, живущих в культуре силы, все происходит по воле руководителя. Скажет начальник провести тренинг — все побегут проводить. Это культура реагирования на внешние стимулы. Соответствующий ей реактивный уровень культуры безопасности работает так же: служба ОТ и ПБ реагирует на уже случившиеся происшествия.
Патологический уровень - "Работа по охране труда не ведется": Ответственность за охрану труда игнорируется. Нарушения и травмы скрываются. В компании считают, что причинами несчастных случаев являются сами работники.
Информация о несчастных случаях скрывается. Работники не заботятся о безопасности, считается достаточным выполнять только обязательные требования нормативных документов. На этом уровне большинство инструментов безопасности неэффективны или существуют формально, так как безопасность в производственном процессе рассматривается как препятствие для бизнеса.
Деятельности в области охраны труда направлена на то, чтобы избежать лишнего внимания со стороны государственных органов и не получить штрафные санкции. Реактивный уровень - "Решаем проблемы по мере их поступления": Охрана труда нацелена на расследование несчастных случаев, а не на их предотвращение. В компании к безопасности относятся серьезно, но только после происшествий.
Несчастные случаи имеют повторяющих характер, поскольку мероприятии направлены только на устранение непосредственных причин происшествия. Уровень травматизма соответствует среднему показателю по отрасли. Руководство прилагает усилия по предотвращению происшествий и убеждено, что причиной большинства происшествий является небезопасное поведение линейного персонала.
Безопасность является целью и задачей наряду с другими производственными показателями. Организация начинает применять некоторые методы и средства, благодаря которым безопасность достигает определенного уровня, и стремится использовать опыт других организаций. Расчетливый уровень - "Думаем о безопасности": Много статистики, систем и аудитов, но собранные данные малоэффективны.
Оценка культуры безопасности. Модель культуры безопасности. Модель зрелости Хадсона.
Лестница культуры безопасности Патрика Хадсона. Развитие культуры безопасности. Эволюция культуры безопасности.
Культура ядерной безопасности. Шкала Брэдли культура безопасности. Кривая эволюции культуры безопасности.
Этапы культуры безопасности. Кривая культуры безопасности. Культура безопасности на предприятии.
Самооценка культуры безопасности. Самооценка по культуре безопасности. Методы самооценки культуры безопасности движения.
Стандарты культуры безопасности. Лестница культуры безопасности. Лестница безопасности Хадсона.
Кривая Дюпона Брэдли. Кривая Брэдли модель зрелости культуры безопасности. Кривая безопасности Брэдли Dupont,1995.
Инструменты формирования культуры безопасности. Культура безопасности презентация. Культура безопасности на производстве.
Культура безопасности. Признаки культуры безопасности. Принципы культуры безопасности.
Культура безопасности РЖД. Культура безопасности примеры. Безопасность на этапе развития.
САЭС культура безопасности. Характеристики культуры безопасности. Лестница безопасности культура безопасности.
Культура безопасности на Железнодорожном транспорте. Модель Хадсона.
На втором предприятии менеджер проанализировал все обстоятельства произошедшего. Выяснилось, что несчастный случай произошел в тот момент, когда работник должен был выдержать производственные сроки после ремонта оборудования. При этом его внимание было сконцентрировано не на технике безопасности, а на недавнем сокращении, которое вызвало у персонала волнение и рассеянность. На основе полученной информации руководитель организации решил провести профилактические работы. Таким образом, в первом случае компания возложила всю вину на работника, а во втором — разделила между всеми звеньями. На данном примере видно, как воплощаются сходные программы по охране труда на предприятиях. Уровни культуры безопасности труда Каждое предприятие, которое устанавливает для себя приоритет безопасного труда, автоматически включаются в модель развития от более низших до более высоких форм организации. Оценка текущего состоянии культуры безопасности, а также дальнейшего формирования вектора развития производятся на базе 5 уровней: патологического, реактивного, предусмотрительного, проактивного, созидающего.
Каждая из данных ступеней характеризуется собственными особенностями и задачами. Представляются они в виде лестницы от низшего уровня к высшему. При этом разные структурные подразделения могут относиться к разным уровням. В таком случае за основу берется более действенная программа и внедряется в другие отделы. Патологические организации Низший уровень культуры безопасности — патологический. В таких организациях отсутствуют программы по охране труда, а утвержденные требования и правила практически не соблюдаются. Перед сотрудниками, работающими в патологических условиях, стоит только одна задача — выжить, не получить травму или профзаболевание. Патологические организации: Считают, что все инциденты обусловлены исключительно неправильными действиями со стороны работников. Внедряют только обязательные мероприятия по охране труда. ОТиПБ рассматривается как система, препятствующая работе предприятия.
Как правило, действия работника в патологических компаниях направляются не на улучшение производительности, а на избежание последствий. Произошедшие несчастные случаи часто скрываются от руководящего звена. Если расследование все-таки производится, вся вина возлагается на сотрудника, а не на систематическое нарушение в СУОТ. Реактивные организации На реактивной ступени находится большая часть российский компаний. На данной ступени культуры безопасности СУОТ начинает рассматриваться серьезно только в случае травматизма или иного эпизода ЧС. Таким образом, основной массив работ направляется не на профилактику, а на устранение последствий и расследование. Реактивные предприятия: Полагают, что большая часть проблем на производстве связана с техническим персоналом. Имеют инструменты, касающиеся деятельности как руководства, так и сотрудников. Не могут эффективно внедрить профилактические мероприятия. В реактивных организациях должностные лица начинают разрабатывать и постепенно внедрять систему по охране труда, однако на определенной стадии все инициативы приостанавливаются и забываются до следующего несчастного случая или до инспекции со стороны надзорных органов.
Сколько уровней зрелости культуры безопасности
Понимая это, при взаимодействии с внешними консультантами, рядовые работники больше раскрываются, свободнее говорят о проблемах в подразделении, о трудностях взаимоотношений с руководством, о всем том, что не озвучивается в обычной жизни своим руководителям из-за опасения отрицательной реакции и негативных последствий для себя. Доверие участников к исследованию, проводимому независимыми экспертами на порядок выше, так как приглашенный консультант не смотрит на ситуацию через призму внутрикорпоративных установок и взаимоотношений, не зависит от топ-менеджмента компании и способен донести до высшего руководства истинную картину о здоровье компании. Обычно, озвучивая в своих публикациях ту или иную проблему, мы также предлагаем полный комплекс услуг по ее устранению или минимизации ее влияния, но в данном случае было бы некорректно говорить о том, что позитивную культуру в компании можно построить только лишь силами привлеченных экспертов. Это продолжительная совместная работа, как с руководителями высшего и среднего звена, так и с эксплуатационным персоналом организации. Наш проект «Larchenkov. В этом году нами разработан учебный курс для предприятий авиационной отрасли, посвященный в том числе и вопросам создания позитивной корпоративной культуры. Работа по сопровождению добровольных сообщений, проведение опросов, анкетирование и встречи с эксплуатационным персоналом — все эти мероприятия лежат в зоне наших компетенций. Условия гарантий анонимности работников закладываются нами еще на этапе формирования договорных отношений, встречи с персоналом мы проводим вне офиса компаний.
Это требует постоянного обучения и развития, чтобы каждый сотрудник имел необходимые знания и навыки для обеспечения безопасности и предотвращения возможных рисков и несчастных случаев. Приверженность безопасности — это также культура, в которой безопасность становится неотъемлемой частью рабочей среды и общей корпоративной культуры. Это требует установления ясных ценностей безопасности и их интеграции во все аспекты работы организации, начиная от найма новых сотрудников и заканчивая анализом результатов и обратной связью для обеспечения постоянного совершенствования. В целом, приверженность безопасности является основным фактором, определяющим успешное внедрение культуры безопасности. Это требует от всех участников организации непрерывного участия и сотрудничества в обеспечении безопасности и стремления к достижению устойчивого успеха. Обеспечение безопасности Создание осознания безопасности среди сотрудников. Компания должна обеспечить всем сотрудникам соответствующую обучение и информацию о политике безопасности, рисках и угрозах. Формирование ответственности за безопасность. Сотрудники должны осознавать свою роль и ответственность в обеспечении безопасности информации и активно соблюдать правила и процедуры безопасности. Разработка и установка системы управления безопасностью. Компания должна иметь четкую и эффективную систему управления безопасностью, включающую в себя политику безопасности, процедуры, контроль и аудит безопасности. Интеграция безопасности в бизнес-процессы компании. Безопасность должна быть встроена во все аспекты деятельности компании, начиная с проектирования систем и приложений и заканчивая проведением регулярных проверок и анализов уязвимостей. Постоянное развитие культуры безопасности. Компания должна постоянно совершенствовать свою культуру безопасности, проводить обучение и повышение квалификации сотрудников, регулярно анализировать свои слабые места и внедрять новые методы и технологии для защиты от новых угроз. Только преодолевая все эти уровни зрелости культуры безопасности, компания сможет достичь устойчивого успеха и обеспечить надежную защиту своей информации и активов. Установление политики безопасности На этом этапе руководство компании должно провести анализ угроз и рисков, которым подвергается информационная система, а также учесть действующие законы и нормативы в области безопасности.
Связывание социальных показателей и таких показателей бизнеса, как производительность труда, eNPS вовлеченность , фонд рабочего времени, процент текучести кадров и индекс КБ. Оцифровка процессов социальной устойчивости. Последний этап предполагает использование цифровой платформы по управлению культурой безопасности, в которой есть такие функции, как управление рисками и условиями труда, сбор, хранение и обработка всех исходных данных, автоматизация обучения и формирование цифровых процессов по модулям здоровье персонала, управление безопасностью работ, управление подрядчиками, расследование инцидентов, внутренние аудиты и контроль, бюджетирование. По словам Максима, внедрение данного цифрового решения позволило повысить производительность труда, снизить потери от нетрудоспособности, увеличить фонд рабочего времени и значительно сократить текучесть кадров.
Создан институт внутренних тренеров, которые обучили 28 тыс. Все сотрудники, отвечающие за охрану труда, прошли обучение и сертификацию по ролевой модели, эффективным коммуникациям и новым подходам проведения линейного обхода. Регулярно проходят тренинги по работе в ограниченных и замкнутых пространствах и работе на высоте — на специальных полигонах. Совместно с IT-компанией JSA Group разработан и запущен проект по обучению сотрудников ремонтных служб на базе технологий виртуальной реальности. В трехмерном пространстве воспроизводятся самые сложные и небезопасные в реальных производственных условиях сценарии. В области взаимодействия с подрядными организациями был принят новый стандарт, включающий в себя рейтингование подрядчиков на основе аудита и целевых проверок в ходе и по окончании работ. Система управления охраной труда и здоровья в Компании, включая процессы идентификации опасностей и оценки рисков, успешно прошла надзорные аудиты в соответствии с международным стандартом ISO 45001:2018. Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией.
Существующие уровни зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха
Уровни зрелости культуры безопасности можно разделить на несколько категорий. 1. Проведение многофакторной диагностики персонала, включающей кластерный анализ поведения сотрудников, измерение индекса культуры безопасности, оценку уровня зрелости процессов и законодательной безопасности. Кривая Брэдли отражает зрелость культуры безопасности и зависимость уровня травматизма от уровня зрелости культуры безопасности.
Стратегический уровень зрелости культуры безопасности
- Критерии уровней зрелости "Культуры безопасности" – ФГОС online
- Общие принципы формирования
- Формирование осознания угроз и рисков
- Сколько уровней зрелости культуры безопасности
- Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха?
- Что это значит?
Как оценить эффективность внедрения Стандартов безопасности?
Культура безопасности движения поездов - презентация онлайн | В действительности, уровень зрелости культуры безопасности всегда будет иметь некоторые недостатки и неравномерности. |
Уровни зрелости культуры безопасности: путь к устойчивому успеху | «Числовой уровень культуры безопасности» имеет самый большой разрыв в применении компаниями с понижающимся уровнем травматизма и с повышающимся или неизменным уровнем травматизма (в первых на 29% больше). |