Самолет Ил-114-300 предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старых типов самолетов Ан-24/Ан-26.
Краткий обзор и конструкция
- Ил-114-300 - турбовинтовой региональный самолёт
- Самолёты Ил-114-300 возобновили прохождение программы лётных испытаний
- Путин дал самолёту вторую жизнь
- Советский проект для замены Ан-24
- Главные новости
- В РФ возобновили испытания нового пассажирского самолета Ил-114. Фото
На чем будет летать страна? Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года
В итоге, по данным Росстата в первой половине 2023 года в России было выпущено всего 2 гражданских самолета. Более того, те западные самолеты, которые еще летают, могут, по словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, прекратить это делать уже в 2025 году. А между тем, в интервью «Новым Известиям» еще до начала СВО в Украине в феврале 2022 года, авиационный эксперт Вадим Лукашевич предупреждал: «У нас своих самолётов практически нет. Это ближнемагистральный самолёт, для ближних авиалиний. Во-первых, их немного, порядка сорока. Главная проблема, почему они так мало летают — отсутствие запчастей. Они процентов на 70 состоят из иностранных комплектующих.
Бортовая ионика иностранная, двигатели — французские. ЯК-40 уже нет. Самолёт ИЛ-114 ещё только проходит испытания.
С тех пор в авиации изменилось многое — появились новые технологии и материалы, а главное — вернулся спрос на качественные и современные самолеты именно отечественного производства. К идее модернизировать Ил-114 вернулись в 2016-м по поручению президента. Курс на импортозамещение в авиастроении дал результат — накануне взлетел среднемагистральный лайнер МС-21 с двигателями российской разработки, а сегодня — Ил-114-300.
Территория у нас огромная, поэтому самолетов нужно будет очень много», — сказал генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Сертификат летной годности Ил-114-300 должен получить до конца 2022 года. Первые три самолета отправятся в авиакомпании, работающие в Арктике. День рождения самолета совпал с днем рождения летчика-испытателя Николая Куимова, который поднял новый Ил в воздух.
Одной из главных особенностей самолета является высокая топливная эффективность и возможность эксплуатации с небольших аэродромов. Современный пассажирский салон обеспечивает комфортабельный полет во всех климатических зонах.
Для автономности эксплуатации в малооборудованных аэропортах самолет Ил-114-300 оснащен встроенным трапом для пассажиров и имеет вспомогательную силовую установку.
Это был первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на ВАСО ряда важнейших элементов планера модернизированного регионального самолета: крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол и др. Панели для фюзеляжа машины Ил-114-300 изготавливаются на Ульяновском авиазаводе «Авиастар». Финишную сборку опытных образцов самолета, а также серийных намечено осуществлять на Луховицком авиазаводе. Самолет Ил-114-300 в Луховицах строится с помощью автоматизированного стенда. У стенда четыре последовательных рабочих платформы. На этих четырех платформах автоматизированного стенда выполняется весь объем работ по сборке и проверке самолета.
Ил-114-300, пассажирский самолет
Наконец-то, второй опытный образец самолета Ил-114-300 достроили | Самолёт Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. |
На чем будет летать страна? Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года | Стоит отметить, что внешне в Ил-114-300 практически ничего не изменилось. |
Возобновлено производство самолёта Ил 114 - Авиация России | От злополучного оригинального образца Ил-114-300 отличается в основном технически. |
Трудные роды Ил-114
- Российский региональный Ил-114-300 становится на крыло
- На чем будет летать страна? Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года
- Три аргумента в пользу Ил-114-300 -
- «Состоялась выкатка второго опытного образца Ил-114-300» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
- Тяжёлый путь в небо отечественного авиапрома объясняется сменой поколений
- Ил-114 — Википедия с видео // WIKI 2
В РФ возобновили испытания нового пассажирского самолета Ил-114. Фото
Лётно-технические характеристики Ил-114. По своим техническим характеристикам Ил-114-300 не уступает конкурентам. Самолёт Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. Самолет Ил-114-300 в Луховицах строится с помощью автоматизированного стенда. Рассмотрим самолет Ил-114 (IL-114). Здесь вы можете познакомиться с фото, характеристиками, историей самолета Ил-114.
Самолет Ил-114-300: технические характеристики, серийное производство
Самолёты Ил-114-300 возобновили прохождение программы лётных испытаний | Ил-114-100 – модификация самолёта с улучшенными характеристиками (повышенной эксплуатационной экономичностью и увеличенной дальностью полёта). |
Ил-114-300: Россия переписывает правила игры в гражданской авиации | Sputnik Армения | Дзен | Следует напомнить, что Ил-114-300 получил довольно серьёзный импульс к развитию. |
Ил-114-300, пассажирский самолет
Самолёт Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. Машину отличают высокие летно-технические характеристики, новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, широкое применение в конструкции композитных материалов. Сроки поставок российского регионального турбовинтового самолета Ил-114-300, который должны были передавать в авиакомпании уже с конца 2023 года, сдвинут как минимум на два года.
Пассажирский двухмоторный самолет Ил-114
Главная / Ил-114-300. Ил-114-300. Длина, м. Дальность полёта Ил-114-300 с максимальной коммерческой нагрузкой сопоставима с дальностями самолётов АТR-72 и Q400. В Подмосковье возобновили летные испытания отечественного пассажирского самолета Ил-114-300. Ил-114−300 хотя и называется новым российским пассажирским самолётом, но это из разряда хорошо забытого старого — разработка КБ Ильюшина впервые взлетела в 1990 году.
Второй опытный самолет Ил-114-300 совершил первый полет
Возобновлено производство самолёта Ил 114 - Авиация России | Технические характеристики пассажирского регионального самолёта Ил 114. |
В России поднимают в небо новый Ил-114-300 и Ми-38-4 | Так как Ил-114-300 по своим характеристикам может использовать малооборудованные аэродромы и даже грунтовые взлетно-посадочные полосы. |
Реестр: Ильюшин Ил-114 ✈ ✈ наша авиация | Именно Ил-114-300 планируется использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации. |
Новый пассажирский самолет Ил-114-300 – проект с гарантированным успехом | Дальность полёта Ил-114-300 с максимальной коммерческой нагрузкой сопоставима с дальностями самолётов АТR-72 и Q400. |
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию | | Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила программу лётных испытаний пассажирского самолёта Ил-114-300, говорится в сообщении "Ростеха". |
Второй опытный самолет Ил-114-300 совершил первый полет
Ил - 114-300 ОКБ С. Ильюшина Пассажирский самолет региональных авиалиний Ил-114-300 - пассажирский самолет региональных авиалиний. На самолёте установлены новые турбовинтовые двигатели отечественного производства ТВ7-117СМ с повышенной мощностью.
Это был первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на ВАСО ряда важнейших элементов планера модернизированного регионального самолета: крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол и др. Панели для фюзеляжа машины Ил-114-300 изготавливаются на Ульяновском авиазаводе «Авиастар». Финишную сборку опытных образцов самолета, а также серийных намечено осуществлять на Луховицком авиазаводе. Самолет Ил-114-300 в Луховицах строится с помощью автоматизированного стенда. У стенда четыре последовательных рабочих платформы.
На этих четырех платформах автоматизированного стенда выполняется весь объем работ по сборке и проверке самолета. В кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют отечественные предприятия «АэроКомпозит», «Гидромаш», «Полет» «Теплообменник» и др.
В частности больше года на санкт-петербургском предприятии «ОДК-Климов» работали над повышением безопасности и улучшением характеристик двигателей семейства ТВ7-117. И вот работы завершены. Силовая установка стала на 4 кг тяжелее. Но по отношению к общему весу самолета или вертолета это капля в море. Не припомню, кто и когда проводил бы такой большой объем испытаний. Говоря о развитии отечественной авиации, принято с ноткой сочувствия отмечать отсутствие у нас таких авиадвигателей, как у западных стран.
Мол, если и вытягиваем равную или более высокую мощность, то проигрываем в экономичности. Но у моторов «Климова», которые используются для «воздушных извозчиков» регионального масштаба, с экономичностью все в порядке, заверили на предприятии.
Все проведенные проверки признаны успешными. Завершить сертификацию Ил-114-300 и начать серийные поставки самолета заказчикам планируется в 2022 году. Первый полет Ил-114-300 состоялся 16 декабря 2020 года в подмосковном Жуковском и также был признан успешным. В полете летчики-испытатели проверили работу двигателей Ил-114-300, управляемость и устойчивость самолета и функционирование его бортовых систем. Василий Сычёв.