Новости центральный музей музыкальной культуры

Центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки В этом году «Ночь в музее» в Москве пройдет с 17 на 18 мая. Дорогие, в преддверии Дня Победы Музей музыки присоединился к акции «Музейный Полк», в рамках которой я расскажу вам о жизни музея и судьбах его сотрудников в годы Великой Отечественной войны. Фонд № 584. «Государственный Центральный музей музыкальной культуры им. ». Музей музыки подготовил выставочные проекты к XVII Международному конкурсу имени П.И. Чайковского, передает пресс-служба Министерства культуры России. В этом году конкурс отмечает 65-летие и пройдет в семнадцатый раз.

Информационный блок

  • Официальное сообщество «Музей музыки» ВКонтакте — музей, галерея, выставка, Москва
  • Содержание
  • Профессиональная мастерская
  • Информационный блок
  • Сентябрь Electric. Центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки. 19.09.2013. Фотоотчет

Российский национальный музей музыки (бывш. Центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки)

МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МУЗЕЙ имени М. И. Глинки (Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки, ГЦММК), крупнейший в России музыкальный музей. Рассказываем о Центральном музее музыкальной культуры. Свою историю Государственный центральный музей имени Глинки начинает в 1912 году, когда на базе Московской консерватории был открыт музей им. тейна. Российский национальный музей музыки является хранилищем музыкальных культурных памятников. В недрах музея представлены музыкальные рукописи, ноты, исследовательские работы на тему истории музыки и культуры, книги и другие редкие издания.

Музей имени М.И. Глинки: откроем туристам тайны музыкальной культуры

Прокофьева, Музей-квартиру Н. В настоящее время ведётся строительство седьмого музея на Садовом кольце, который будет носить имена М. Ростроповича и Г. История Центрального музея музыкальной культуры началась 11 марта 1912 года в небольшом зале рядом с библиотекой Московской консерватории, где в этот день состоялось открытие Музея имени Н. Рубинштейна памяти выдающегося музыкального деятеля, основателя Московского отделения Русского музыкального общества и консерватории. В 1941 году на базе консерваторского подразделения был создан Центральный музей музыкальной культуры. В 1943 году он получил статус государственного учреждения.

Хранитель Музея музыки Нина Мелешина вспоминала: «После смерти музыканта его семья преподнесла подаренную королевой скрипку в дар нашему музею. Говорят, маэстро играл на ней лишь дважды: самая миниатюрная из скрипок Страдивари слишком мала для мужских рук. Скрипка была сделана под руководством другого известного мастера — Амати, учителя Страдивари. Ее страховая стоимость составляла миллион долларов. Это был один из самых охраняемых инструментов в стране. Три раза в год его снимали с витрины для участия в концертах лучших скрипачей, а репетировать на нем можно было лишь под охраной милиции. Запрещалось даже показывать, где он хранится». В 1996 году скрипку Страдивари из Музея музыки украли. Инструмент нашли спустя полтора года. К тому моменту преступники успели вывезти ее в Абхазию. Хрустальная флейта фирмы Laurent a Paris Флейта поперечная хрустальная шестиклапанная. Фирма Laurent a Paris. Париж, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Необычную флейту из музейного собрания изготовили мастера французской фирмы Laurent a Paris в 1812 году. Она сделана из нетипичного для такого инструмента материала — матового хрусталя. О подобных флейтах московский студент Жихарев писал в своем дневнике: «Стало известно, что в Париже одним часовщиком Лораном изобретена хрустальная флейта. Звуки прелестные! И если вы ее слушаете, какими бы ни обладали нервами, вы обязательно разрыдаетесь! Отдельные колена инструмента соединены широкими серебряными кольцами. На одном из них мастера выгравировали название фирмы. Два барабана Русской армии Барабан саперный пехотный. Россия Российский национальный музей музыки, Москва Барабан пехотный с чеканным гербом России. Один из них — пехотный, второй — лейб-гвардии Саперного батальона. Корпуса барабанов выполнены из латуни и украшены чеканкой, на которой изображен герб Российской империи. Верхняя кожаная мембрана называется боевиком, а нижняя — подструнником, так как вдоль нее натянуты струны: они делают звук рокочущим. Сверху и снизу инструменты украшены деревянными обручами с узором из черных и белых треугольников. В Русской армии барабаны начали использовать еще в XVI веке. С их помощью подавали сигналы, управляли войсками. На барабанах играли Петр I и Александр Суворов , который писал: «Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. С распущенными знаменами и громогласной музыкой я взял Измаил». Спинет 1565 года Спинет. Мастер Марко Ядра. Флоренция, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Спинет — небольшой клавишный инструмент, разновидность клавесина. Звук из него извлекали при помощи металлических крючков или перьев: они задевали струны, когда музыкант нажимал на клавиши. От обычных клавесинов спинет отличается внутренним устройством. Струны в нем натянуты не прямо, а по диагонали. Спинет из коллекции Музея музыки изготовил флорентийский мастер Марко Ядра в 1565 году. Это один из самых старых инструментов такого типа, которые сохранились до нашего времени. В прошлом он принадлежал династии флорентийских вельмож Медичи. Марко Ядра украсил спинет резьбой, орнаментами и позолотой, а также медальонами с изображениями Франциска Медичи, Карла IX и Иоанны, «государыни Флоренции и эрцгерцогини Сиены». Фабрика А. Кампе по чертежам Владимира Одоевского. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Рояль энгармонический кабинетный. Москва Российский национальный музей музыки, Москва «Энгармонический» рояль изготовили по заказу писателя, ученого, автора сказки «Городок в табакерке» Владимира Одоевского в 1864 году. Этот инструмент он придумал, чтобы точнее воспроизводить русские народные мелодии. Одоевский добавил дополнительный ряд клавиш, это позволило ему разделить клавиатуру не по полутонам, а по четвертям тона. Для своего инструмента писатель сочинил несколько экспериментальных пьес. Однако массово энгармонические рояли не выпускали, а сам Одоевский не оставил документов о том, как настраивать его инструмент. Хотя известно, что инструкция к энгармоническому роялю все же существовала. В своем дневнике Одоевский писал: «Настраивали мое энгармоническое фортепьяно — я, было, написал руководство для настройщика, но оказалось, что настройщик Сорокин, как и многие другие здесь, не знают нот — это в Москве только могут быть такие патриархальные чудеса. Нашел нотную азбуку для Сорокина, вымыл ему голову — и взял с него слово выучиться». Четвертый зал: механические и электронные музыкальные инструменты Четвертый зал: механические и электронные музыкальные инструменты В четвертом, последнем зале экспозиции представлены механические и электронные музыкальные инструменты. Многие из этих предметов придумали для того, чтобы мелодии могли проигрываться без участия человека, с помощью технических устройств. Шарманка одесской фирмы «Нечада» Шарманка. Фирма «Нечада». Мастер Акоп Китесов. Начало XX века.

Попова приглашает отпраздновать день рождения ребёнка весело и познавательно. Подробнее по телефону: 812 571-00-60. Для детей с родителями Самостоятельное путешествие для детей и родителей, полное загадок и находок! Маршрутный лист спрашивайте в кассе музея. Записаться на экскурсию можно по телефону: 812 571-00-60 со вторника по субботу. Записаться на экскурсию можно по телефону: 812 571-00-60 со среды по воскресенье. Записаться можно по телефону: 812 571-00-60 со среды по воскресенье.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 30 января 2018, 14:15 Музейное объединение им. Всероссийское музейное объединения музыкальной культуры им. Глинки переименовано в Российский национальный музей музыки. Отныне он называется Российский национальный музей музыки", - сказал Брызгалов. В данный момент идет регистрация нового названия, которая, как планируется, завершится 6 февраля.

«Окно в мир можно закрыть газетой». Музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки

С 12 февраля по 11 марта 2017 года в Центральном музее музыкальной культуры пройдет IV фестиваль саундтреков «Кинозвук» – серия перформансов, главная особенность которых – «живое» исполнение музыки из популярных фильмов, сериалов. МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МУЗЕЙ имени М. И. Глинки (Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки, ГЦММК), крупнейший в России музыкальный музей. В Центральном музее музыкальной культуры работает постоянная экспозиция «Музыкальные инструменты народов мира». гала-концерт в честь 110-летия Музея Музыки было украшено выступлением больших российских музыкантов, самые лучшие и весомые имена в мире музыки - Александр Гиндин. — анонсы мероприятий — жизнь музея — подкасты о музыке — трансляции концертов Наши музеи: Музей музыки ул. Фадеева, 4. Товары и услуги сообщества "Музей музыки" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки.

Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки

Сентябрь Electric. Центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки. 19.09.2013. Фотоотчет Музей музыкальных инструментов. Центральный Музей музыкальной культуры.
Путеводитель по Музею музыки Центральный музей составляет часть во Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. Глинки, куда ещё входят музей "П.
МУЗЕЙ МУЗЫКИ. Музей музыкальных инструментов. Центральный Музей музыкальной культуры Ценнейшие коллекции памятников музыкальной культуры музея не имеют себе равных во всем мире. В его фонды входит почти миллион экспонатов.

Здесь встречаются Шаляпин, Страдивари и Врубель

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Коровина, И. Билибина, В. Серова, Н. Рериха, А. Особое место занимает коллекция музыкальных инструментов, среди которых — инструменты народов мира, механические и электромузыкальные инструменты, звукозаписывающие и звуковоспроизводящие аппараты первой половины XX века.

Например, в Российском национальном музее музыки можно услышать старейший в России орган. Он был изготовлен в 1868 году в Германии мастером Фридрихом Ладегастом и предназначался для промышленника, мецената, почетного гражданина Василия Хлудова: в его московском доме часто устраивались музыкальные вечера. В 1885 году в Московской консерватории открылся органный класс. Через год Хлудов, следуя примеру друга, издателя Петра Юргенсона, подарил свой домашний орган Консерватории. С тех пор орган менял местоположение шесть раз. В 1992 году он был принят в фонды Российского национального музея музыки. Инструмент сильно пострадал от неквалифицированных перестроек, небрежного хранения и требовал скорейшей реставрации. После длительных восстановительных работ 16 сентября 1998 года в Музее музыки состоялся концерт — открытие органа.

Теперь здесь регулярно проходят органные концерты. Жемчужина музея Важным событием стало вхождение в 2010 году в состав музея Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов — крупнейшего в мире государственного собрания струнно-смычковых инструментов мастеров разных стран и эпох. Луначарский поддержал народную инициативу о создании «фонда уникальных инструментов» — этот год и можно считать годом основания Госколлекции.

Прежде всего речь о коллекции Эйхгорна. Также этнографическую ценность имеют инструменты, поступившие из Московской консерватории и Всесоюзного Дома народного творчества. В дальнейшем, в условиях многонациональной культуры СССР, каждое десятилетие музей пополнялся традиционными инструментами народов России и союзных республик — из Московской филармонии , музеев Кремля , Музея культуры народов Востока , Музея имени Андрея Рублева и других [1]. Одним из приоритетных направлений комплектования в Музее музыки как музея широкого общемузыкального профиля стало приобретение мемориальных инструментов, таких как гитары « цыганки Тани », Андремя Сихры , Ивана Ром-Лебедева , Федора Шаляпина , фисгармонии Сергея Рахманинова и Сергея Танеева , рояли Николая Метнера , Сергея Прокофьева , скрипка работы Страдивари, принадлежавшая Давиду Ойстраху и других [1]. В фонды поступали памятные, дарственные музыкальные инструменты, в том числе обширное собрание даров Иосифу Сталину , Союзу композиторов , коллекция серебряных труб — боевых наград русской армии, дары по случаю культурных контактов музея с официальными представителями зарубежных стран [1]. Большинство экспонатов отбирались по одной из наиболее ранних принципов коллекционирования — художественно-эстетическому. К этому направлению относятся два спинета XVI века, цистры и гитары французской работы XVIII века, пианино и рояль фирмы «Лихтенталь» Санкт-Петербург , 1830—1870-е годы , корпус которых украшен художественной инкрустацией ценными породами дерева, вертикальное фортепиано типа «жираф» Вена , первая треть XIX века , украшенный росписью рояль фирмы «С. В 1970-е добавилось ещё одно направление коллекционирования — приобретение копий исторических инструментов, оригиналы которых купить проблематично. Современные фонды[ править править код ] Коллекция музыкальных инструментов с XIII века до наших дней насчитывает около 3000 единиц хранения. Она формируется с 1880-х годов.

Все в жизни попробовал, но ни разу не играл в театре». Но опять же, необычность предложения, потому что это театр кукол. Этот театр вне возраста». Для самого Театра кукол имени Сергея Образцова это тоже был вызов. Все началось с «Алисы в Стране чудес». Но не Кэрролла. А Высоцкого. Легендарный поэт и актер один из своих последних концертов дал именно в этом театре. И в спектакле звучит его голос. Спектакль-сюрприз во всем. Динамичные декорации, красочные проекции. Даже куклы на сцене нетрадиционные для этого жанра. Мы любим экспериментировать.

В Центральном музее музыкальной культуры отметили юбилей Тимофея Докшицера

Ее организатором выступил Центральный музей музыкальной культуры им. Глинки, сообщает Минкультуры России. Отмечается, что это уже третья выставка, посвященная творчеству Таривердиева, которую представляет музей им. Глинки. Инструмент поступил в музей из Всесоюзного дома народного творчества в составе большой коллекции (свыше 800) музыкальных инструментов народов СССР после их демонстрации на ВДНХ в 1937 году. Впервые в серии «Инструменты из фондового собрания Музея музыкальной культуры» состоится большой концерт двухмануальной фисгармонии, удивительного инструмента с богатейшими тембровыми возможностями. Музей музыки – крупнейший в мире фонд музыкальной культуры.

Музей музыки

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 26 апреля 2024, 18:31 Музыкант Евгений Маргулис исполняет главную роль в спектакле «Алисы в Стране чудес» Премьера в Московском театре кукол имени Образцова. Главная роль у знаменитого музыканта Евгения Маргулиса, для которого эта работа премьера уже личная, в театре он не играл ни разу. И решил погрузиться в сказочный мир, где «нужно бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть — надо бежать как минимум вдвое быстрее».

Постановка получилась яркой, пронзительной, сюрреалистичной. Вот, что бывает, когда Алиса проваливается не в кроличью нору, а в сон музыканта. Страна чудес.

Здесь возможно все. Главных героинь — восемь. Они ездят на лондонском метро, а вместо игры в крокет — рок-концерт.

Это вообще главное чудо спектакля. Лучшая рок-музыка XX века. Beatles, Rolling Stones и, конечно, песни самого Евгения Маргулиса.

Ещё через несколько лет, в 1954 году, в связи со 150-летием со дня рождения Михаила Глинки музею было присвоено его имя [2]. В 1964 году Музей музыкальной культуры разместился в « Троекуровых палатах » Георгиевский переулок , 4 , где просуществовал до 1980-го, когда было закончено строительство нового музейного здания с концертным залом, где установили орган немецкой фирмы «Schuke» Потсдам. С 1985 года в музее стали открываться постоянные экспозиции [3]. В 2011 году музей получил новое название: Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.

Глинки [4] , а в 2018 году вновь переименован — в Российский национальный музей музыки. В течение длительного времени, c 1938 по 1984 год, директором музея была певица и музыковед Екатерина Алексеева [3]. С 2008-го по настоящее время должность директора музея занимает Михаил Аркадьевич Брызгалов. С 2009 года он также является президентом Ассоциации музыкальных музеев и коллекций [5].

Формирование коллекции[ править править код ] Коллекция музыкальных инструментов складывалась из ряда более мелких собраний. Ведущим направлением в первое десятилетие стало этнографическое.

Сотрудники музея изучают историю и следят за состоянием ценных экземпляров Придя в музей, мы совершили полное погружение в мир музыки и звуков, смогли и сами помузицировать на музыкальных инструментах, увидеть и услышать экспонаты из сокровищ Музея музыки.

Прекрасная коллекция! От самых простых - ревуны, деревянные погремушки, жужалки, сопелки, которые использовали славянские народы для игрищ и ритуалов, до настоящих шедевров музыкальных инструментов мира с широким диапазоном звучания Музыка и инструменты, хранимые в современных музейных коллекциях, действительно помогают не только услышать звуки прошлого, но и уловить мелодии настоящего и возможно будущего. Этот музей - настоящий источник музыки!

Музей музыкальных инструментов. Школьная экскурсия.

Именно в такое, только музыкальное путешествие отправился наш дружный класс. Сейчас в XXI веке музыка окружает нас буквально везде. Узнать, что стоит за бесконечным миром звука, проникнуть в историю музыки мы решили в Центральном Музее музыкальной культуры. Сегодня здесь хранятся сотни тысячи экспонатов. Уникальное собрание музыкальных рукописей, изданий, произведений, живописи, скульптур, графики, редких грамзаписей и богатейшее собрание инструментов народов мира, включающее в себя обширную коллекцию русских народных инструментов с древних времен до наших дней.

В Ульяновске может появиться первый музей музыкальной культуры

Метро Баррикадная среда-воскресенье Брюсов пер. Метро Тверская вторник-суббота Тверская ул. Метро Тверская вторник-суббота Уважаемые подписчики и гости нашего сообщества! Обращаем ваше внимание, что сообщения, размещенные в данном аккаунте, не являются официальной формой обратной связи с Российским национальным музеем музыки.

В конце занятия девочки продемонстрировали умение ходить парадным строем, промаршировав прямо по залам основной экспозиции и поддерживая шаг аккомпанементом на ударных инструментах. Сотрудники Музейного объединения вручили воспитанницам памятные подарки, предоставленные Российским военно-историческим обществом. Копирование информации с сайта без письменного согласия администрации и указания источника запрещено.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Чайковского 01. Чайковского, передает пресс-служба Министерства культуры России. В этом году конкурс отмечает 65-летие и пройдет в семнадцатый раз. Выставочные проекты «Из истории Международного конкурса имени П.

В Москве, в Центральном музее музыкальной культуры прошел Пасхальный концерт духовной музыки

свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Российский национальный музей музыки: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Государственный центральный музей музыкальной культуры им.

Форма поиска

  • МУЗЫКА́ЛЬНОЙ КУЛЬТУ́РЫ МУЗЕ́Й
  • Музей связи: трогай - изучай - экспериментируй
  • Музей имени Н. Г. Рубинштейна
  • Музей музыки представит выставки к Конкурсу им. П.И. Чайковского

Музей музыки открыл онлайн-выставку к 210-летию Ференца Листа

Чайковского 01. Чайковского, передает пресс-служба Министерства культуры России. В этом году конкурс отмечает 65-летие и пройдет в семнадцатый раз. Выставочные проекты «Из истории Международного конкурса имени П.

Классические музыкальные инструменты музея Глинки Инструменты, используемые современными музыкантами, представлены посетителям музея Глинки в нескольких экспозициях. Выставлены комплектующие симфонических и духовых оркестров, принадлежности музыкальных ансамблей различного состава. Струнные — смычковые и клавишные соседствуют с духовыми, деревянными и медными. Один из музейных уголков содержит подлинные сокровища — концертную арфу и коллекционное пианино для домашнего использования. Идеально сбалансированная арфа устойчива на своем небольшом основании, резонатор из ценного дерева гармонирует с позолотой колонны и шейки, форма которой особенно прихотлива и привлекательна. Витрины смычковых инструментов расположены по сторонам от живописного полотна, изображающего величайшего мастера игры на скрипке генуэзца Никколо Паганини. Именно этот скрипач и композитор выработал технику игры на скрипке, сохранившуюся практически неизменной до наших дней.

Кроме скрипки, Паганини владел так же безукоризненно мандолиной и гитарой. Популярны собственные сочинения великого исполнителя, написанные как для скрипки, так и для гитары. Популярнейший в мире конкурс скрипачей ежегодно проводится на родине Паганини, в итальянской Генуе. Витрина классических духовых инструментов показывает их в порядке увеличения размеров, сначала выставлены разновидности деревянных инструментов, дальше — медные. Такое деление сохранено с древних времен и сейчас не соответствует действительности — входящие в группу деревянных флейты, кларнеты, гобои и фаготы могут изготавливаться далеко не только из древесины. Они могут быть пластиковыми и металлическими, флейты — даже стеклянными. Относимый музыковедами к деревянным по принципу действия саксофон, не имевший древних аналогов, изготавливался всегда из металла.

С другой стороны, медные инструменты делали лишь из этого металла только на заре развития металлургии, сейчас используются медные сплавы либо серебро. Группа медных инструментов включает трубу, валторну, тромбон и тубу. Инструменты этого ряда имеют возрастающие размеры и сложность устройства. Несколько особняком стоит тромбон, имеющий подвижную кулису для плавного изменения высоты звука. Почти все духовые инструменты входят, помимо духовых оркестров, в симфонические оркестры и ансамбли. Диксиленды и джазовые коллективы также ими пользуются. Сочетание натянутых струн и ударных механизмов, управляемых посредством клавиатуры, характерно для концертных музыкальных инструментов, к которым относятся фортепьяно, рояли и пианино.

Часть специалистов считают рояль и пианино разновидностями фортепьяно, отличающимися горизонтальным или вертикальным расположением струн. С середины прошлого века выпускают только рояли и пианино, традиционные фортепьяно, имеющие меньшие выразительные возможности из-за меньшей длины струн, ушли в историю. Рояли преимущественно используются в концертной деятельности как инструмент сопровождения вокала либо самостоятельно, пианино — для домашнего или камерного музицирования. Демонстрируются в музее Глинки и предшественники нынешних клавишных инструментов, как струнные, так и язычковые. К струнным относятся ударный клавикорд и щипковый клавесин, а язычковые фисгармонии родственны гармоникам, баянам и аккордеонам. Первым инструментом с воздушными мехами была настольная гармоника Киршнера, работавшего в России чеха. В отличие от нее и привычных нам ручных инструментов, меха у фисгармонии приводились в действие ножными педалями.

От шарманки до синтезатора Последний зал музея Глинки представляет несколько инструментов, не входящих в обойму ансамблей и оркестров, старинные средства воспроизведения записанных звуков. Здесь представлены уникальные экспонаты, достаточно редкие в коллекциях музеев и частных лиц. Среди них выделяется шарманка, о которой многие наслышаны, но видели далеко не все посетители.

И в спектакле звучит его голос. Спектакль-сюрприз во всем. Динамичные декорации, красочные проекции. Даже куклы на сцене нетрадиционные для этого жанра. Мы любим экспериментировать.

В этом спектакле вы не увидите играющих кукол. Это, скорее, играющие в кукол люди». Такие куклы называются плоскими. Удивительно, какие при этом объемные образы они создают. Чеширский Кот вот-вот загипнотизирует. И разве может оставить равнодушным чаепитие у Безумного Шляпника? Зрители иногда не догадываются, сколько актеров на сцене. Вот, вроде бы, только три персонажа.

А те, кто остались, каждый день меняли цену... Есть и другие сложности: содержать недвижимость на территории другого государства очень дорого. Административно присоединить ее к нашей музейной системе — невозможно. Тем не менее это замечательное место не должно оставаться для нас чужим. Меня как током ударило, когда я впервые вошел в этот дом, увидел кепку и трость Рахманинова в прихожей, его рояль в кабинете, а за громадным окном — гору Пилатус, про которую Сергей Васильевич говорил, что своей красотой она его вдохновляет... Договорились встретиться с представителями Фонда Рахманинова 28-29 августа, когда в Люцерне будет гастролировать Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра, и обсудить дальнейшее участие швейцарских партнеров в Годе Рахманинова, каковым объявлен указом президента Российской Федерации В. Путина 2023-й — год 150-летия Сергея Васильевича.

Скажу больше: в 2014 году нашим специалистам разрешили сделать первую в истории «Сенара» полную опись хранящихся там мемориальных вещей, но без права ее публикации. Сейчас обременение снято, и в ближайшее время этот каталог станет всеобщим достоянием... Ну и, выходя за рамки темы «Сенара»: в 2012 произошел обмен нашей оцифрованной частью музыкального архива Рахманинова и той, что имеется в Библиотеке конгресса США в Вашингтоне. Теперь все это общедоступно. А к 2023 году планируем оцифровать и эпистолярный фонд. Набираю в легкие побольше воздуха и задаю Брызгалову вопрос, подсказанный мне перед походом в музей скептиками: — Правду говорят, что в переданной вам Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов ничего подлинного уже нет, одни копии? Коллекция, созданная в 1919 году по инициативе наркома просвещения Луначарского, много раз переходила из организации в организацию, а нам передана решением Минкульта в 2010 году из состава РОСИЗО.

Вот каталог: 14 скрипок и один альт Страдивари. Всего 277 инструментов. Больше подобных сокровищ в государственном хранении не имеет ни одна страна. В 2019 году мы проводили российско-итальянский семинар реставраторов инструментов. Водили лучших зарубежных специалистов в фонд — они только руками всплескивали. Вы же понимаете, этих людей обмануть невозможно. Но даже если кто-то все же захотел бы сделать с этими инструментами что-то нехорошее — затея абсолютно бессмысленная: все они давно каталогизированы директор берет с полки и с видимым усилием переносит на стол громадный фолиант с роскошными фотографиями и обширными статьями про каждый исторический инструмент , и пропади хоть один из них, он быстро найдется, потому что продать его невозможно.

Ни одно другое государство не имеет подобной коллекции уникальных струнных инструментов, уверяет Михаил Брызгалов. Фото автора — Тогда более реальная проблема: самые крутые музыканты — Александр Князев, Александр Рудин и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий