Новости страдающее средневековье картинки

В средневековье были чумовые вписки. группа в социальной сети «ВКонтакте», где мы и наши пользователи придумываем смешные подписи к средневековым миниатюрам.

Бар «БРОДЯГА»

  • 6 вещей, которые мы узнали из книги «Страдающее Средневековье»
  • Бар «БРОДЯГА»
  • Картина страдающее средневековье - 85 фото
  • Страдающее Средневековье (веселые картинки)

10 странных трендов средневекового искусства

Укажите здесь URL изображения Примечание: использование чужих изображений без разрешения их владельцев может являться нарушением авторских прав. В средневековье были чумовые вписки. В интернете «Страдающее Средневековье» — это основанный любителями истории паблик социальной сети «ВКонтакте» со смешными картинками, созданными по мотивам средневековой живописи и книжной миниатюры. «Страдающее Средневековье» делаем с Юрой Сапрыкиным, но в последнее время мы с моим другом и однокурсником Максимом Долинским стали развивать проект «Высокое Средневековье», в котором рассказываем, что, собственно, изображено на этих мемах. проект, давно переросший изначальный формат паблика в социальной сети "ВКонтакте". Эпоха Средневековья одарила человечество богатым наследием изображений котов, лижущих свои зады.

15 озорных картинок из серии "страдающее средневековье"

Перевод П. Преображенского Августин 354—430 переформатировал эту схему: у него человек олицетворяет Марка, который подробнее других описывал земную жизнь Спасителя, а лев — Матфея. Матфей, по его словам, представил «царственный лик Христа», поэтому его символом должен быть лев. Иоанна он ассоциирует с орлом, так как автор четвертого Евангелия «парит, как орел, над мраком человеческой немощи и созерцает свет неизменной истины острейшими и сильнейшими своими очами». Однако самой влиятельной оказалась версия, предложенная на рубеже IV—V вв. Иеронимом Стридонским, создателем самого распространенного, а потом и вовсе ставшего официальным латинского перевода Библии — Вульгаты.

Он твердо обозначил все соответствия в своих комментариях к Новому Завету, которые пользовались в Средневековье большим авторитетом: «Первое лицо — лицо человеческое — обозначает евангелиста Матфея, который начал писать о Господе как бы о человеке: Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Второе лицо обозначает Марка, в Евангелии которого слышится как бы голос рыкающего в пустыне льва: Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Третье лицо тельца предызображает евангелиста Луку, начинающего повествование священником Захарией. Четвертое лицо относится к евангелисту Иоанну, который, приняв крылья орла и устремляясь в высоту, рассуждает о Слове Божием». Иероним Стридонский.

Перевод И. Голенищева-Кутузова Схема, закрепленная Иеронимом, c V в.

Рахманова это подтверждает: «Первую мощную волну продаж обеспечили фанаты паблика, а дальше подключилось два типа людей. Первые — те, кто действительно интересовался историей этого периода и после прочтения книги начал покупать другие работы по теме. Но были, к сожалению, и жертвы хайпа, которые слышали звон, да не знали, где он: такие приходили в магазин и просили что угодно со словом «Средневековье» в названии — не Средние века, не V-XV века, а именно Средневековье». По словам Сапрыкина, на пятерых поровну пришлось делить сумму в 700 000 рублей.

Это проект с упором, скорее, на развлечение и просвещение, чем на коммерцию», — объясняет Юрий. Предприниматели Несмотря на альтруизм создателей паблика, коммерческий потенциал «Средневековья» продолжает заявлять о себе. Последним и самым финансово успешным проектом стала краудфандинговая кампания по сбору средств на производство настольной игры по мотивам мемов. И решили, что идея оживить этих персонажей в формате еще и настольной игры очень крутая», — говорит Мефтахудинов. Механику и правила игры продумала студия, от создателей паблика понадобился арт изображения из мемов и консультации в ходе подготовки. У New Making Studio уже был похожий опыт — в 2018 году они запустили настольную игру «Забытые боги», собрав на той же площадке 670 000 рублей.

Средств на масштабный запуск ни у авторов паблика, ни у агентства не было, так что стартовый капитал решили снова собрать с помощью краудфандинга. Ролик для запуска на «Бумстартере» сняли в один присест за четыре часа, в качестве оператора позвали друга Егорова Бориса Раца, который специально для этого приехал на день из Пензы. Производство обошлось всего в 13 000 рублей — 5000 ушло на железнодорожные билеты для Раца, 8000 — на аренду лофта. Мы хотели сделать другую игру, в которой все будут страдать», — вдохновенно презентует проект в ролике Сапрыкин. Цель игры — в том, чтобы заселить свой замок «наименее безнадежными и отвратительными жителями» — героями мемов — в надежде привести город к процветанию. Игроки вслепую выбирают карты из колоды, на которых изображены персонажи.

У каждого персонажа одно уникальное свойство — например, инквизитор может сжечь неугодного героя из колоды соперника, епископ — отправить армию соседа в крестовый поход, а «распутная девка» — соблазнить любого героя, даже монаха. Есть и местный джокер — бубонная чума, которая каждый ход выкашивает часть населения. Анонс игры вызвал бешеный ажиотаж среди поклонников паблика. К обеду следующего дня в копилке «Средневековья» уже лежало больше 2 млн рублей. Мысли догнали реальность лишь на третий день», — вспоминает Егоров. Как использовать неожиданный гонорар, еще не решили, говорит Сапрыкин: «Честно говоря, даже не обсуждали, но часть точно отдадим приютам для животных».

Основное место работы Юрия — издание Meduza, в котором он отвечает за создание игр и тестов, а также подкаст «Сперва роди» получил титул лучшего подкаста-2019 по версии Apple и около 2 млн прослушиваний на всех площадках , в котором Сапрыкин вместе с соведущими Александром Борзенко и Владимиром Цыбульским рассказывает о трудностях и прелестях отцовства. Есть и другие проекты в соцсетях — помимо почти затухшей из-за нехватки времени «Лички императора» существует паблик «Сфоткай типа Рембрандт», где подписчики выкладывают свои косплеи известных произведений искусства. Тем не менее в планах Сапрыкина и Мефтахудинова есть бизнес-составляющая. По словам Юрия, после успеха еще не вышедшей игры к ним стали приходить предложения о совместных проектах с бюджетом до 500 000 рублей. В планах — выпустить серию книг о Средних веках с тем же АСТ: «Рынок Средневековья расширяется, мы все-таки осознали, что это очень вирусная тема.

Если их не беспокоит глупость, то позаботились бы хоть о ненужных тратах». Кошки, вылизывающие зад В общем-то вся сущность кошек в одной иллюстрации Картинки с котиками были популярны задолго до появления интернета. Средневековые художники штамповали пачками изображения милых кошечек. Хотя основное внимание они уделяли вовсе не милоте, а процессу вылизывания ануса. Эпоха Средневековья одарила человечество богатым наследием изображений котов, лижущих свои зады. Иногда они были очень даже реалистичными. Но чаще всего кошек изображали неправдоподобно изогнутыми, чтобы язык уж точно дотянулся до намеченной цели. Таким изображениям представителей семейства кошачьих посвящали целые полотна, делали зарисовки, они даже присутствуют на картинах с Иисусом. Один монах нарисовал такого кота в Библии, что, несомненно, придаёт пикантности моменту возвращения Иисуса из могилы. Женщины, оседлавшие Аристотеля Наглядно показывают, кто в этом мире правит балом На средневековых полотнах можно часто видеть изображение греческого философа Аристотеля. Но на рубеже Средних веков и эпохи Возрождения Аристотель стал появляться на картинах в очень странной позе: почитаемый философ стоял на четвереньках, а сверху на нём сидела женщина. Иногда у него во рту даже была лошадиная уздечка, или дама подгоняла его хлыстом. На некоторых картинах изображено, как женщина и вовсе задаёт трёпку отцу философской мысли. Может показаться, что это довольно странный фетиш, но на самом деле эти картины иллюстрировали известную историю о том, как жена Александра Великого уговорила Аристотеля покатать её как пони. Эти рисунки учителя Средневековья использовали, чтобы поддерживать интерес у учеников. Они показывали, как сильна власть женщины над мужчиной, напоминая о том, как важно контролировать плотские желания. Битвы рыцарей и улиток Типичный поединок Ещё одна причуда средневекового искусства — изображение сражений рыцарей и улиток. Один из учёных отметил, что эти изображения можно обнаружить на полях почти каждой страницы любой из книг того периода. В попытках объяснить эти рисунки учёные выдвигали разные версии: демонстрация классового неравенства, дискриминация, борьба человека с неизбежной смертью. Но истинный тайный смысл картинок так и не был разгадан. Может всё было и не так уж замысловато? Представьте, насколько тосклива была жизнь монаха в XIV веке.

Часть I. Глава 6. Креативная юдофобия в фольклоре и искусстве. Агрессия в праздник Пурим: символическая и несимволическая «Кровожадные и душегубные упования»? Просвещенная стыдливость Глава 12. От апологии до скандала: история изучения кровавого навета Глава 14. Погромы, мученичество и мессианские ожидания Imitatio Abrahami Иерархия пространства и мученичество как обряд перехода Ladies first: отговорка невежеством?

Cтрадариум

По порядку. Лучшее. Новости. Картинки. Новости. Картинки. Статьи. С этого и началось создание мемов и приколов под названием «Страдающее Средневековье», в котором люди из прошлого столкнулись с более современными проблемами. Собралась очередная порция Страдающего Средневековья.

По следам славянских мифов

  • Страдающее средневековье (28 фото) — FotoJoin
  • Страдающее средневековье картинки мемы
  • «Страдающее Средневековье» выпустило новогодние открытки, которые нужно сжечь
  • Страдающее Средневековье – Telegram

Бренды погрузили в Средневековье

Страдающее Средневековье - новая подборка лучшего (18+) Исследуйте Страдающее средневековье картинки из категории 'Общее', включающий 73 HD фотографий, доступных с Июнь 16, 2023.
Страдающее Средневековье – новая подборка лучшего : 101 — LiveJournal На них молодые люди и девушки воссоздают изображения из средневековых манускриптов, знакомые аудитории Рунета во многом благодаря паблику «Страдающее Средневековье».
Картина страдающее средневековье - 85 фото Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте. 15 озорных картинок из серии "страдающее средневековье".
Идеи на тему «Страдающее средневековье» (39) | средневековье, веселые картинки, мемы < Страдающее Средневековье. Занимательный паблик Вконтакте, где процветают боль, страдания и унижения в Средневековом мире.

Настольная игра «Страдающее Средневековье»

Юмор Картинка с текстом Страдающее Средневековье Холодное оружие Король Летопись Подтасовка. Сегодня огромной популярностью в социальных сетях пользуются изображения из серии «Страдающее Средневековье», на свой лад пропагандирующие современное искусство. Страдающее Средневековье on Twitter. “ ”. Smeshach Smeshachev. Мем про зарплату: фото и картинки, которые вызывают эмоции. Новости Бийска, Алтайского края и Республики Алтай. Просмотрите доску «Страдающее средневековье» в Pinterest пользователя Ольга Krash, на которую подписаны 119 человек. Один из создателей «Страдающего средневековья», Юрий Сапрыкин, рассказал «Вокруг света», почему все так полюбили непонятные древние картинки.

Они все страдают: история юмора в картинках со «Страдающим Средневековьем»

Они создали группу во «ВКонтакте» под названием «Бойцовский клуб», потому что у них вел историю Средних веков Михаил Анатольевич Бойцов. Однажды он показал студентам средневековую картинку и сказал: «Видите, как тут все страдают, как им тяжело». С шуток и даже неприличных картинок. Но через пару лет после открытия в паблике стали уже не просто смеяться над мемами, а спрашивать, что это на самом деле значит. Почему зверушка так изображена? Почему герои картины совокупляются?

Почему сверху, а не снизу? И мои друзья-историки стали отвечать на эти вопросы. В 2018 году появилась книга «Страдающее Средневековье» — веселая и познавательная. Она получила премию «Просветитель» и стала самым успешным научпопом за всю историю российского книгоиздательства последних 20 лет. Для меня это было лакмусовой бумажкой: стало понятно, что сейчас всплеск интереса к Средневековью и этот интерес надо куда-то направлять для общего блага.

Подумал, что это шанс издавать и продвигать средневековые тексты и книги о той эпохе. И к записи подкастов тоже присоединился — по дружбе. Мы нашли общую тональность буквально год назад и надеемся, что из этого что-то выйдет. Что у нас общего с их героями? В этом процессе есть немножко поэзии.

Главное, подходить к нему с юмором. Кажется, вначале это было экзотично. А художник за словом в карман не лез, говорит ему: «Здрасьте! Ну, покрасил — получилась Сикстинская капелла. Правда, это уже Ренессанс.

Там встречаются какие-то необычные, смешные выражения лиц, позы. Авторы паблика, которых я называю Настрадамусами, потому что они настрадались, выбирают самые графичные картинки. Такие изображения легко считываются. Там 3—4 цвета, и вся выразительность — именно в линии, а не в живописном пятне. Это достаточно простое искусство.

К тому же отдельные фигурки для мемов Настрадамусы вырезают из изображений, где много других героев. Это похоже на то, как мы привозим из поездки маленький магнитик и вешаем его на холодильник. Каждый мем — это шутливый месседж, иногда более удачный, иногда менее. Он ни к чему не обязывает. Подписчик просто посмотрел, хихикнул и пошел дальше.

Что вы думаете о попытках реконструировать музыку той эпохи? Может быть, у вас есть любимые группы?

Родилось это все в стенах Вышки. На втором курсе у нас были семинары и лекции Михаила Бойцова по Средним векам. На истфаке это был один из самых жестких предметов во многом благодаря Бойцову. В очередную бессонную ночь, когда мы готовились к семинару, кто-то кинул в группу курса картинку с фрагментом джоттовского «Снятия с креста», на нем был ангел, который рыдал.

Так родилось словосочетание «Страдающее Средневековье», а за ним пошли другие смешные картинки. Кто-то кинул изображение с отрубленной головой, и мы начали писать, что мы завидуем бывшему обладателю этой головы, потому что ему явно лучше, чем нам сейчас. Нам казалось, что мы хорошо понимаем и миниатюристов, и персонажей. Позже появилась идея сделать из отдельной рубрики в студенческой группе паблик. У нас появилась первая сотня человек и репосты во всяких более крупных медиевистических группах. Потом о нас написал Султан Сулейманов, пришли первые семь тысяч.

Мы подумали: «Клево! Но скоро это кончится», потом пришли десять тысяч, а через какое-то время мы ждали сто тысяч подписчиков. Сейчас у нас в ВК 330 тыс. То есть идея была абсолютно оригинальная? Позже мы нашли один похожий паблик в Facebook, но это было уже постфактум. Картинки берем из Facebook, Тwitter, иногда листаем сайты музеев, таких как Метрополитен в Нью-Йорке.

Там очень много хороших собраний, которые можно скачать и с ними что-то делать. Шутки придумываем сами, но много всего присылают и наши подписчики, потому что картинок действительно много и на них можно делать смешные подписи. Расскажи о команде проекта. Оно более просветительское. Мы стараемся объяснять все максимально просто, ориентируемся на людей, которые пошли, условно, учиться на менеджера, но им интересно узнать что-то про Теодориха Великого, ну и про то, что происходит на картинках, которые мы публикуем в «Страдающем Средневековье» — нам самим это интересно, на самом деле. Раньше мы показывали конкретную рукопись или музей, в котором можно эту картину найти, но это мало что объясняло, поэтому мы решили описывать происходящее на картинке уже в новом паблике.

Это уже коммерческие проекты? Мы продаем рекламу, у нас был очень успешный опыт со значками. В основном люди приходят к нам, предлагают идеи.

Это означало, что художники не всегда имели доступ к знаниям и техникам, которые могли бы улучшить их навыки и качество работ. В целом, средневековое искусство страдало из-за ограниченных технических возможностей, ограниченных средств и спонсоров, отсутствия перспективы и пропорций, а также ограниченного образования и доступа к знаниям. Однако, несмотря на эти трудности, средневековые художники создавали уникальные и впечатляющие произведения искусства, которые до сих пор восхищают нас своей красотой и значимостью. Примечание: Данная статья была написана на основе доступных данных и не содержит ссылок на конкретные источники.

Еще фотографии из категории Картинки: Стереоглаз картинки.

Чаще наоборот: писатели обивают пороги, уговаривая выпустить своё произведение. Во-вторых, ещё до выхода книги количество предзаказов перевалило за 5 000. Первый чёрно-белый тираж был отпечатан в начале 2018 года и мгновенно разлетелся. В январе 2019 года было выпущено подарочное издание с цветными иллюстрациями и новой обложкой. Юрий Сапрыкин, один из основателей группы, описывает её так : Суть того, что мы делаем, — уловить и показать забавную связь между средневековой сценкой и тем, что происходит в жизни современных людей. Или просто с помощью подписи сделать эту сценку абсурдной и комичной.

Актуальность поднимаемых тем и ни на что не похожий юмор стал привлекать самых разных подписчиков. Сейчас паблик насчитывает их около полумиллиона. Они главные распространители шуток о рыцарях, их заботливых мамах, драконах, разрушающих самые интимные моменты , и странных средневековых зверях.

«Страдающее средневековье»: соавтор паблика — о шутках про религию и образование

Возможно, этот момент — как раз такой переход. В который и родилось что-то новое. Источник вдохновения для создателей мема с «конем Игорем» — французская миниатюра из «Истории Мерлина». Мы не были особо погружены в медиапространство, просто сидели в комнатах, писали всякие работы и в перерывах делали картинки для группы «ВКонтакте», потому что это нам казалось забавным.

Такой способ отвлечься — пошутить над средневековой миниатюрой. Кто-то выходит покурить, кто-то мемы делает. Потом один известный журналист написал о нас в Facebook соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена : «Кажется, найден лучший паблик в мире».

И буквально сразу мы стали главной темой дня, темой недели, нам тут же все начали писать с предложением что-то сделать вместе… Выяснилось, что такой абсурдистский подход, совмещение несовместимого, то есть исторической картинки и какой-то современной шутки, вызывает отклик у аудитории. Вот было у нас 5 тысяч подписчиков в группе — и стало вдруг 50 тысяч за два дня, неожиданно.

Ибо Мартин, брат мой, отошел ко Господу, я же служил по нему заупокойную мессу и не мог оставить ее, не дочитав последнюю молитву, хотя вы так жестоко торопили меня». Издание 1468 — 1475 года. Как гласит предание, которое стало популярно после смерти Александра, настоящим его отцом был вовсе не македонский царь Филипп II, а последний правитель Египта - фараон Нектанеб. Древние египтяне верили, что наследник фараона появляется на свет, когда царица совокупляется с богом Амоном, который является к ней в облике фараона. Позже этот мотив был переосмыслен в духе авантюрного романа: Нектанеб изобразили мошенником и магом, который специально изменил внешность, чтобы соблазнить царицу. На миниатюре «Зачатие Александра Великого» изображена с условностью, присущей подобного рода иконографии, именно эта история.

Этакое двойное двойничество: двойником фараона оказывается египетское божество демон-Амон и одновременно признавший божественного ребенка Филипп он присутствует в сцене зачатия. На этой миниатюре из бестиария XIII века изображён аспид. Считалось, что обезвредить аспида можно, если выманить его из норы, сыграв на флейте или прочитав заклинание. Когда до аспида доносятся эти звуки, он одно ухо прижимает к земле, а другое затыкает хвостом. Так художники того времени проводили аналогии с богачами, которые одно ухо обращают к земным благам, а другое затыкают грехами. В 57-м псалме по этому поводу говорится: «Яд у них, как яд змеи, как глухого аспида, затыкающего уши свои» Пс. В бестиариях того времени аспид — персонификация ада, который победил Христос.

По преданию, получившему распространение после смерти Александра и утверждавшему его почитание как сверхъестественного существа, его настоящим отцом был не македонский царь Филипп II, а фараон Нектанеб, последний правитель Египта. По древнеегипетским представлениям, наследник фараона рождается от соединения царицы с богом Амоном, являющимся к ней в облике правящего фараона. В позднеантичной литературе этот мотив был переосмыслен в духе авантюрного романа: Нектанеб изображался магом и мошенником, изменившим внешность, чтобы соблазнить царицу.

На миниатюре со свойственной такого рода иконографии условностью изображена эта сложная интрига. Перед нами двойное двойничество: двойником фараона оказывается, во-первых, признавший божественного ребенка Филипп поэтому он присутствует в сцене зачатия , а во-вторых, демон-Амон египетское божество для средневекового автора — безусловно демон. Это миниатюра из бестиария XIII века, изображающая заклинателя аспида. Чтобы обезвредить аспида, нужно выманить его из норы, а для этого надо прочитать заклинание или сыграть на флейте. Заслышав эти звуки, аспид одно ухо прижимает к земле, а другое затыкает хвостом. Этим он уподобляется богачу, который одно ухо обращает к благам земным, а другое затыкает грехом. В 57-м псалме по этому поводу говорится: «Яд у них, как яд змеи, как глухого аспида, затыкающего уши свои» Пс. В средневековых бестиариях аспид становится также персонификацией ада, побежденного Христом, согласно словам 90-го псалма: «На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» Пс. Это инициал к 13-му псалму из псалтири королевы Ингеборги Франция, ок. Эти слова, нашептанные двумя бесами в ухо безумцу, и написаны у него на свитке.

Смена вектора Первые манускрипты начали появляться в VIII веке, когда на территории Европы вовсю процветали варварские королевства. Считается, что именно грубые и в грязных одеждах варвары сменили высокое искусство Античности в сторону грубоватости, абстрактности и упрощенности. Античность достигла в сферах разных искусств высочайшего уровня, но люди Средневековья отреклись от всего античного, как от достижений языческой культуры. В античном Риме украшения, особенно кольца, носили свободные люди, а чем больше украшений — тем лучше, ведь есть возможность показать себя. В Риме мастерам было доступно золото, серебро и куча драгоценных камней в изобилии.

Тогда почти любой свободный гражданин мог себе позволить украшение из золота. Средневековые мастера напрочь забывают достижения античного Рима. Золото и серебро внезапно дорожают и порой воруются из Византии, а ювелирные изыски себе может позволить только знать или церковь. Техники античного ювелирного искусства стерлись из памяти, и средневековые мастера с нуля создавали новое, пользовались тем, что Бог послал. Иисус с большими руками и множество ка мней Одной из известных работ, которая дошла до наших дней, можно назвать Евангелие Линдау IX века, эпохи династии Каролингов.

Рукопись была создана в стенах аббатства Линдау, в Германии, и содержит тексты четырех Евангелий. На обложке уже можно увидеть черты, которые будут характерны для таких обложек почти до конца Средневековья — абстрактная и несуразная фигурка Иисуса в центре с слишком длинными пальцами. Интерес людей в то время явно не был направлен на изучение анатомии из-за религиозных запретов. Привлекает пучеглазость Иисуса, вписанного в крест, сейчас бы он мог стать героем какого-нибудь неосторожного мема.

Страдающее средневековье картинки

это известный проект, который начался с нескольких нелепых картинок из средневековых книг, а теперь стал главным популяризатором истории и медиевистики в рунете. На них молодые люди и девушки воссоздают изображения из средневековых манускриптов, знакомые аудитории Рунета во многом благодаря паблику «Страдающее Средневековье». Исследуйте Страдающее средневековье картинки из категории 'Общее', включающий 73 HD фотографий, доступных с Июнь 16, 2023. Удобный и быстрый онлайн генератор мемов, создать мем, 100000+ шаблонов, загрузка фото / картинок.

Знаменитости

  • Страдающее средневековье, 50 картинок 158954
  • Страдающее Средневековье - новая подборка лучшего (18+)
  • Страдающее Средневековье - Royal Сheese
  • Вышел новый сезон подкаста «Сны», посвященный ольфакторным сновидениям
  • Идеи на тему «Страдающее средневековье» (72) | средневековье, веселые картинки, мемы

Страдающее Средневековье по-чешски: 10 очень странных фото

Объясняет историк и участник проекта «Страдающее Средневековье» Олег Воскобойников 1 октября 2021 Поделиться: И советует музыку, фильмы и мемы Эпидемия, религиозные конфликты, закрытые границы — все это многие ассоциируют со Средними веками, в которые мы как будто вернулись. Чтобы понять, есть ли основания для таких параллелей и как это влияет на нашу культуру, мы поговорили с Олегом Воскобойниковым — доктором исторических наук, профессором ВШЭ и одним из авторов подкаста «Страдающее Средневековье». Выяснилось, что Средние века сейчас в моде не только из-за смешных мемов, открытия в медиевистике происходят почти ежегодно, а историю про Абеляра и Элоизу нужно срочно экранизировать. Из личного архива Олега Воскобойникова — Кажется, современный мир с эпидемией малоизученного вируса похож на разобщенное Средневековье.

Это так? Это тревожный звонок? Когда человеку плохо, он инстинктивно начинает искать какие-то параллели в прошлом.

Правда, Средневековье не было эпохой бесконечной чумы. Она пришла в 1347 году, выкосила пол-Европы и удалилась. Потом, конечно, возвращалась, и не раз.

В Средние века действительно было много болезней, катаклизмов и других неприятностей, и человечество не всегда с ними справлялось. Сейчас мы тоже не очень-то успешны в этом. Не справляемся и чувствуем, что все наши достижения в медицине, в области прав человека и в других сферах начинают вызывать сомнения, как бы дают трещину.

Подсознательно мы пытаемся найти происходящему объяснение во временах, когда вроде бы технологий не было, разум дремал, а по улицам ходили монстры. Мне эти ассоциации интересны, но пользоваться ими на самом деле грустно. Миллионы людей умирают, и Средневековье здесь ни при чем.

Язвы и нарывы. Семь казней Египетских. Рукопись немецкой школы XV века.

Но я почти не читаю новостей, спрятался в Средневековье. В этой области еще бывают громкие открытия? Вот иногда обнаруживают сочинения известного автора среди текстов, которые считались написанными кем-то другим.

Такое действительно возможно, учитывая, какая неразбериха в авторских правах творилась в Средние века. Например, многие сочинения Августина сохранились не под его именем. Бывают и археологические открытия.

Несколько лет назад мой друг, историк Андрей Виноградов, обнаружил на найденном еще в 1938 году под Бахчисараем камне древнейшую надпись на готском языке, фрагмент псалма. Это важное событие, потому что мы кое-что узнали о присутствии готов совсем недалеко от нас. Испанское издание «Града Божьего» Святого Августина, 1446-82 гг.

Он вел записи. Наши исследователи многие годы изучали ту эпоху: имена, даты, системы летоисчисления, научились распознавать неточности в источниках. Они знают, в чем мог ошибиться человек, а в чем не мог.

Например, днем рождения часто называли именины. Крестили новорожденного на девятый день.

Но потом поняли, что на самом деле это — комедия.

Вместе с этой сверхцелью в базовой версии игры появится персонаж Шут, гримасу которого 7 веков спустя будет косплеить Хоакин Феникс в фильме про Джокера. А в дополнение «Омерзительное Средневековье» прискачет злобный милый Заецъ. И у него всего две работы: жевать морковку и сеять хаос.

И, кажется, морковку он уже доел... В средневековье существовал простой принцип: «Кого сожгли, тот и еретик». Странноватые учёные опережали свое время и нередко оказывались на костре, так и не завершив свои исследования.

Мы специально хотели показать, что за клеймом грешника мог скрываться любой человек, не понятый обществом. Так что удачи с угрызениями совести после казни! Достижение этой сверхцели позволит нам добавить в базовую версию игры целых 3 типа Еретиков: Алхимик, Естествоиспытатель и Некромант.

Каким был бы мир, если бы химиков, инженеров и врачей не истребляли как злых колдунов? А в дополнение мы добавим красивую девушку, которая не стесняется своих желаний. В то смутное время таких, как она, звали просто — Бесноватая.

При достижении этой грандиозной сверхцели в каждую коробку базовой версии игры «Страдающее Средневековье» попадёт мощный артефакт - деревянный жетон отпущения всех грехов за эффективность очищения админы ответственности не несут. Жетон — наша благодарность за вашу поддержку и веру в этот проект. Теперь вы сможете взять «Спасибо» в руки и хвастаться перед своими друзьями-грешниками, у которых такого нет : 1.

Как Говенгаген. Поэтому хочется, чтобы каждый смог сгенерировать идеальное название для себя. При достижении этой сверхцели мы добавим в игру еще 2 города, то есть 4 половинки названий 2 начала и два окончания.

Это увеличит кастомизацию города в 13 тысяч раз! Извините, в средневековье не умели считать. Создатели игры не поддерживают такое поведение, но поддерживают достижение этой сверхцели.

В базовую коробку прилетает Возничий, который может поменять местами двух жителей соседних городов. И он явно получает от этого какое-то нездоровое удовольствие.

Четких географических рамок в книге тоже нет, но большая часть материала — из Франции, Германии, Англии и Италии.

Изображения из Скандинавии и Восточной Европы мы почти не использовали, хотя многие из интересующих нас сюжетов были известны и там. Изображения как-то различаются в зависимости от региона? У всех частей католического мира, безусловно, своя специфика, но ее изучение и описание в нашу задачу не входило.

Нас скорее интересовали общие сюжеты и общие принципы. К примеру, одна из моих глав книги посвящена нимбам. Есть представление о том, что нимб в средневековой христианской иконографии — это исключительно печать святости.

Это, конечно, так, но порой с такими же ореолами, как святые, изображались и грешники, и царь Ирод, или даже Антихрист с Сатаной. Над их головами нимб, конечно, символизировал не святость, а особый статус — принадлежность к числу монархов или особую сверхъестественную природу. В книге мы рассказываем, как этот знак функционировал в разных традициях — от Египта до Испании.

Или, скажем, монстры — тоже сюжет, общий для всей западной иконографии. Иногда это хорошо известные еще c Античности создания: кентавры, сирены, грифоны и прочие их собратья. Иногда — фантастические существа без имени и без биографии.

Стоит открыть какую-нибудь английскую или фламандскую псалтирь, как на полях нам покажется существо с ногами льва, хвостом змеи, головой человека и в епископской митре или нечто подобное. Для чего они были нужны и что означали? Историки долго об этом спорят.

Вероятно, чаще всего они должны были просто радовать глаз и смешить. Некоторые из таких изображений, возможно, имели дидактическую функцию и были своего рода протокарикатурами, сатирой, высмеивавшей разные сословия с их пороками. Или визуальной пикировкой между аристократией и духовенством, белым духовенством и монашеством, старыми монашескими орденами и их конкурентами среди нищенствующих братьев — францисканцев и доминиканцев.

Дидактическая и увеселительная функции могли пересекаться? И были ли какие-то еще? Конечно, могли.

Вернее, какие-то монструозные образы могли выполнять свою дидактическую функцию например, высмеивать пороки духовенства именно благодаря тому, что приковывали к себе взор и вызывали смех. Особенно ярко это видно в «карикатурной войне» между протестантами и католиками. Например, на одной протестантской прокламации была иллюстрация: дьявол испражняется папой Римским.

Это одновременно и грубый юмор, и обличение. Вероятно, чем смешнее и грубее было изображение, тем оно было более эффективным. Кстати, интересно, что язык телесного низа, заземляющая образность — испражнения, эрегированные пенисы и гигантские вагины, демоны, кормящие кого-то грудью, — использовались на полях в том числе священных книг.

Еще одна предполагаемая функция маргиналий — мнемотехническая. Возьмем, например, рукописи по римскому или каноническому праву. Там на полях рядом с параграфами Кодекса Юстиниана или Декрета Грациана можно увидеть различных монстров или непристойные на современный взгляд фигурки, вроде клириков с огромными фаллосами.

Такие изображения, как правило, прямо не связаны с самим правовым текстом. Некоторые историки предполагают, что они были нужны, чтобы читатель, вгрызающийся в этот сложный и очень техничный текст, легче ориентировался внутри рукописи, используя такие рисунки как визуальные зарубки. Как маргиналии менялись на протяжении своей истории?

Приведу один пример.

А всё дело в том, что в средние века были популярны тексты «Искусство умирать», в которых говорилось о том, как правильно умирать в соответствии с христианскими заповедями. Считалось, что смерть — своеобразный тест на мораль. После смерти душа отправлялась на суд Божий, где легко читался характер умершего. Тот, кто плакал и переживал об утраченных мирских вещах, отправлялся в ад, а тот, кто улыбался до последнего, непременно попадал в рай. В любом случае это была только теория. Большое количество средневековых картин изображают демонов в попытках соблазнить человека прихватить что-то из земного мира на тот свет, показывая им вино, золото и блудниц. Умершим же нужно было продемонстрировать стойкость, чтобы пройти к вратам Рая. Но есть ещё одна версия: возможно, средневековые художники просто не умели рисовать портреты.

Люди в космических кораблях Кажется, людей давно тянуло к звёздам Средневековые художники часто рисовали людей в аппаратах, напоминающих космические корабли. Их можно видеть даже на изображениях с Иисусом. Сцены из жизни Иисуса были одним из основных мотивов в средневековой живописи, а где-нибудь в углу на голубом небе мелькал неопознанный летающий объект с пилотом внутри. Читайте еще: Белгородцы не собрали для Лепса 10 млн. Есть несколько теорий о предназначении этих ракет. По одной версии так показывали незримое присутствие Бога, но это только предположение. Один из средневековых художников писал, что его гравюра на дереве с множеством круглых и продолговатых объектов в небе показывает битву между инопланетными «летающими блюдцами», которую он сам над немецким Нюрбергом. Демоны с лицом в промежности У средневековых художников было своё видение демонов Средневековые художники довольно часто изображали демонов, ужасных монстров, готовых забрать невинные души. И у многих из них почему-то было второе лицо в области паха.

Зачастую изо рта этих «лиц» вырывались языки пламени. А иногда лицо рисовали на самих гениталиях. Таким образом в Средневековье показывали зло сексуального желания. Демоны символизировали опасность похоти. Но кроме тех, кто переживал об опасностях, которые таило в себе вожделение, изображая генитальных демонов, были и те, кто рисовал постельные сцены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий