Советский Союз. Советское кино. Советские фильмы смотрите онлайн на Иви. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. кинозал советского кино – смотреть фильмы онлайн.
Дружба, любовь, трудное детство и вера в добро: Отличные фильмы из коллекции Госфильмофонда
Фильмы и Сериалы. Детские. Все каналы. Новости ТВ и шоу-бизнеса. Госфильмофонд России. Услуги Каталог Новости Контакты. Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. Фильмы СССР отличаются особой атмосферой.
Советские фильмы про деревню
Мы предоставляем им эту возможность совершенно бесплатно! В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР. В Госфильмофонде обнаружены никому не известные работы классиков советского кино. Есть и разрозненные отрывки, не вошедшие в "окончательный монтаж" знаменитых картин, а иногда и целые масштабные киноленты, которые прятались от широкого зрителя десятки лет. КИНО нашей МОЛОДОСТИ. Лента Темы 11 519 Фото 6 297 Видео 10 966 Участники 109 451. Наше старое кино Советские телевизионные фильмы. Старое зарубежное кино Лидеры советского кинопроката Часть 1.
Комментарии
- Советские фильмы и сериалы - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Гениальные, но забытые советские фильмы, которые стоит посмотреть - МК Челябинск
- История нашего кино: 1960-е
- фильмы из госфильмофонда ссср: 921 видео найдено в Яндексе
- Какие фильмы навсегда утеряны Госфильмофондом России
- Госфильмофонд рассказал о 557 отечественных кинофильмах, утраченных навсегда |
ВЫБОР ЗРИТЕЛЕЙ
- Рассылка новостей
- Лучшие советские фильмы 60-х, 70-х, 80-х годов в подборке Афиши
- Фильмы советских времен 1950-1989 художественные: список лучших
- старые забытые фильмы госфильмофонда ссср смотреть бесплатно в хорошем качестве | Дзен
Советское кино. Избранное
Почему стоит смотреть. Фильм основан на пьесе Брэндона Томаса «Тетка Чарлея». Но во многом картина ссылается скорее на немое кино Чарли Чаплина и Гарольда Ллойда. Во вступительной сцене главный герой даже видит отдельные сцены из их картин. А актеры тут играют осознанно преувеличенно, что отлично дополняет наивный сюжет. Но эта вычурная искусственность даже идет картине. Никакие другие актеры на главную роль даже не рассматривались. Кадр: «Мосфильм» Сюжет. Грузинский летчик Валико Мизандари по прозвищу Мимино, что в переводе с грузинского означает «сокол», перевозит на вертолете между горными селами овец, корм для скота и различные инструменты.
Но Мимино мечтает о большой авиации. Он отправляется в Москву на переквалификацию, заводит дружбу с армянином Рубиком Хачикяном и становится пилотом международных авиалиний. Но мыслями постоянно возвращается к родным горам. В наполненной афоризмами комедии Георгия Данелии московская зима противопоставляется лету в сельской Грузии. Мимино исполняет свою мечту, но не становится счастливым. Для разочарованных героев советского кино 1970-х это распространенное явление. У Данелии получилась уморительная комедия со множеством забавных ситуаций, которые завязаны на национальном колорите. Но также в ней всегда ощущается нотка грусти, тоска по родине.
Ни грузин Мимино, ни армянин Рубик не чувствуют себя в Москве так же хорошо, как дома. Кадр: «Парадиз» Сюжет.
Несчастная Вивьен тяжело воспринимает потерю. У нее начинается депрессия, внезапные перепады настроения, и шесть лет подряд она будет наотрез отказываться смотреть получившийся фильм. Через год у нее обнаружат очаги туберкулеза. Лишь критическое состояние и госпитализация вынудят актрису отказаться от выступлений в театре и согласиться на реабилитацию в роскошном загородном особняке четы Оливье «Нотли». И в радости, но не в горе Биографы актрисы полагают, что, будь Вивьен более самостоятельной в выборе ролей, мир бы увидел больше замечательных фильмов с ней. Но Вивьен во всем полагалась мнению Ларри. Он был для нее не просто мужем, а полубогом.
Она была готова отправиться на край света за ним. По некоторым данным, одной статуэткой она даже подпирала дверь. Лишь в 1947 году, когда Оливье вручат престижную американскую награду, она осмелится выставить свои регалии. Длительное исполнение роли Бланш Дюбуа не могло не оставить отпечатков на хрупкой психике Вивьен. Два невероятно одаренных человека с гигантскими амбициями не могли жить все время во взаимопонимании. Таков закон жизни: есть сильные мира сего, а есть слабые. Вивьен и Лоуренс были сильными людьми. Безусловно, они радовались успехам друг друга, но в глубине души понимали, что успехи одного всегда будут затмевать успехи другого. Лоуренс, выросший в ужасной нищете, не мог допустить, чтобы женщина оказалась сильнее него.
Это противоречило мужскому кодексу чести — это он, хозяин и властитель, должен завоевывать своей прекрасной даме всеобщее признание и почет, а не она. Какой же он тогда мужчина? Смешанные чувства долго скапливались в Ларри. Ложку дегтя прибавляло состояние Вивьен — у нее чаще стали возникать депрессии, истерики и приступы, а также она продолжала страдать от хронической бессонницы. Вивьен все еще работала на износ. Каждый вечер она исполняла роль полубезумной женщины. Публика и критики положительно воспринимают образ, созданный Ли. В журнале Time напишут: «Исполнение Вивьен Ли внушительно. Образ ее героини, которая понемногу теряет рассудок, женщины нелепой, неукротимой и гибнущей, впечатляет и захватывает».
В общей сложности Ли отыграет в спектакле 326 раз! А потом перенесет образ в кино. Она не переставала удивлять коллег по съемочной площадке своим упорством. Американский режиссер Элиа Казан однажды расскажет: «Вивьен никогда не переставала стремиться к совершенству. Бланш Дюбуа, которую мы видим на экране, удивительна, несмотря на несчастную судьбу. Порой она игрива и легкомысленна как девчонка, порой трагична и беспокойна, иногда пуглива и беззащитна как ребенок. Вивьен Ли сумела изобразить на экране весь спектр терзающих Бланш чувств. Особенно ей удались сцена истерики Бланш после объяснения с Митчем Карл Молден и культовая сцена со Стэнли Ковальски Марлон Брандо в комнате, когда он начинает к ней приставать. Мы видим застывшие, словно не живые от страха глаза Бланш и пугаемся вместе с ней.
Никто из окружающих не может понять, что нервоз Бланш излечим, просто, как скажет героиня в конце, «кто бы вы ни были, но я всегда зависела от доброты случайных людей». Никто не проявлял к ней доброту. Образ Бланш Дюбуа получился одним из самых органичных в истории. Длительное исполнение столь сложной роли не могло не оставить отпечатков на хрупкой психике Вивьен. У нее участятся нервные срывы, к которым Ларри станет относиться более настороженно. Его приглашают на съемки «Оперы нищих», Вивьен хочет играть вместе с ним, но режиссер не находит ей места. Вскоре следует судьбоносное приглашение супругам Оливье сыграть в «Слоновьей тропе». Ларри уговаривает жену подписать контракт, но сам оказывается слишком занятым для съемок на Цейлоне. Это было началом конца.
Слабое здоровье Вивьен с трудом выдерживало тропический климат. Она безумно тосковала по мужу и изнуряла себя работой. Оставалось лишь догадываться, когда произойдет сбой. Все случится стремительно. Она с трудом начнет запоминать текст, будет часто падать в обмороки и начнет называть своего партнера по съемкам Питера Финча не иначе, как Ларри. В конце концов, не выдержав, создатели фильма пригласят на место Ли Элизабет Тейлор. Методы лечения нервного расстройства Вивьен в лечебнице, куда ее вскоре поместят, были жестокими. Женщине вкалывали убойные дозы снотворного и применяли электрошок. В апреле 1953 года Оливье привезет жену в «Нотли».
На удивление Вивлинг будет выглядеть здоровой и жизнерадостной. Через два года Вивьен узнает, что снова беременна. Они с Ларри даже придумали ребенку имя — Кэтрин. Но судьба-злодейка отнимает у них радость стать родителями общих детей, у Вивьен вновь случается выкидыш — предпоследний гвоздь в крышку гроба их семейного союза. Он больше не выдержал», — признается Таркин Оливье, сын Ларри от первого брака, по прошествии лет. Немного спустя Ларри встретит Джоан Плаурайт, которая чем-то напоминала его умершую маму. Они почувствовали взаимную симпатию, и Оливье понял, что должен действовать. На 45-летний юбилей Вивьен мистер Оливье присылает подарок — роскошный «Роллс-Ройс» и телеграмму, в которой просит развод… На последнем дыхании Журналистам Вивьен сообщит: «Леди Оливье сообщает, что сэр Лоуренс просит о разводе, чтобы жениться на мисс Джоан Плаурайт. Она, естественно, сделает все, чего он ни пожелает».
После расставания она напишет ему письмо из 22 страниц, в глубине души надеясь, что он вернется.
В селе Заветном они знакомятся с ребятами, которые должны стать их подшефными. Недалеко от села есть легендарная пещера — место, где во время войны прятались партизаны. Узнав об этом, ребята очень хотят туда попасть, но учительница Вера Алексеевна не отпускает. А тем временем пещерой интересуются не только дети, но и взрослые: колхозный бухгалтер Рязанов и его друг Кушнир, приехавший из города. Молодой шофер Юрко, поклонник детективных романов, преследует их и, подслушав разговор, решает, что друзья готовят диверсию.
Чтобы помочь парню, в пещеру направляются уже знакомые нам школьники и деревенская девчонка Зинка. Прежде чем выяснится правда и ребята продолжат поход, они успеют заблудиться, едва не утонуть и пережить еще множество других приключений. Картину «Друзья-товарищи» снял Валентин Павловский. Это экранизация приключенческой повести Африкана Шебалова «Тайна стонущей пещеры». Шебалов был одним из тех комсомольцев, чей выпускной пришелся на 1941 год. Его сразу призвали в армию, на фронт он попал в 1943-м, а в 1946-м со своей воинской частью прибыл на полуостров Крым.
Нет сомнений, что молодой человек влюбился в эти места с первого взгляда, — это очевидно всем, кто читал описания природы в его книге. Тем более что Шебалов был еще и художником — в Крыму он готовился к экзаменам в художественное училище. Книга была экранизирована мгновенно: ее опубликовали в 1958-м, и в этом же году в Ялте уже начались съемки картины.
Там она встречает Илью Николай Рыбников , местную знаменитость. Илья спорит со своим главным соперником, что влюбит в себя Тосю за неделю. Дети Дон-Кихота 1966 Фото: smartik.
Старший — молодой художник в творческом кризисе, средний мечтает о распределении в Арктику или тундру, а младший — школьник, грезящий космосом. Как же сложится жизнь таких непохожих, но таких близких людей? Судьба человека 1959 Фото: videokenigsberg. Шофер Андрей Соколов попадает в нацистский плен почти сразу после начала войны, но чудом ему удается выжить и сбежать. Юнона и Авось 1983 Фото: moe-online. Российский посланник Рязанов попадает на бал в честь 16-летней дочери губернатора Кончиты, которая вскоре должна выйти замуж, и влюбляется в нее.
В моей смерти прошу винить Клаву К. В него безответно влюблена одноклассница Таня, но юноша не видит никого, кроме Клавы, которой он и даром не нужен. Чтобы привлечь внимание Клавы, Сережа угрожает самоубийством. Но это только начало истории... Баллада о солдате 1959 Фото: belprost. Но с первых минут фильма зритель знает, что Алексей погибнет на войне, что придает истории особого драматизма.
Белый Бим Черное ухо 1976 Фото: zen. Разве есть люди, которые не плакали над одноименной повестью Гавриила Троепольского? Когда я стану великаном 1979 Фото: smartik. Восьмиклассник Петя Копейкин срывает школьный спектакль. И так начинается его противостояние с одноклассником Ласточкиным. Они сражались за Родину 1975 Фото: zen.
Этим пользуется немецкая авиация, и полк несет большие потери. Авария — дочь мента 1989 Фото: pinterest. Ее отец — милиционер Алексей Владимир Ильин , который вынужден постоянно вытаскивать дочь из неприятностей. Офицеры 1971 Фото: gamenews. Именно там от своего командира он слышит фразу, которая навсегда определит его дальнейшую жизнь: «Есть такая профессия — Родину защищать»! Белое солнце пустыни 1969 Фото: zen.
Красноармеец Сухов Анатолий Кузнецов возвращается домой к жене, но по пути спасает Саида Спартак Мишулин , закопанного по шею в песок. Большая перемена 1972 Фото: tabor.
Войти на сайт
10 шедевров советского кино, о которых незаслуженно забыли / Назад в СССР / Back in USSR | Каталог фильмов снятых на легендарной киностудии. Информация о фильме, персонах, наградах, онлайн-просмотр. |
Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам | Смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве HD, 720, 1080 без рекламы и регистрации. |
Незаслуженно забытые советские фильмы, от которых теплеет на душе | Есть в истории советского кино такие жемчужины, которые нечасто встретишь на ТВ. Именно эти забытые кинодрагоценности мы и предлагаем сегодня. |
Советские фильмы 80-x годов | Есть в истории советского кино такие жемчужины, которые нечасто встретишь на ТВ. Именно эти забытые кинодрагоценности мы и предлагаем сегодня. |
Советские фильмы 80-x годов | «Нежность» и еще 6 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть. |
"Из жизни отдыхающих", 1980
- Не ходите, девки, замуж (1985)
- Старые забытые детективы госфильмофонда ссср
- Смотреть Популярные фильмы 1970‑х годов из России онлайн бесплатно - (ex )
- советские фильмы снятые с 1930 по 1955 годы | VK
Список фильмов советских 50 гг ( 1950-1959)
Эталонная копия фильма — это первоисточник, с которого будут годы спустя делать прокатные экземпляры. В Подмосковье, в посёлке Белые Столбы, построили корпуса и стали собирать и хранить все эти фильмокопии. Проблема в том, что в первой половине прошлого века фильмы снимались на нитроплёнку, она довольно воспламеняемая, и инженеры придумывали, как это всё сохранить, создали определённые условия. Сейчас у нас 19 корпусов для хранения фильмоплёнки, оснащённых новейшим оборудованием, на хранении более 1,2 миллиона роликов, больше половины из них — отечественное кино.
Киноповествование тут разбито на главы. Акценты вплоть до финального кадра не расставлены: тут нет ни патетики, ни субъективного взгляда.
Документализм подчеркнут датированием глав-эпизодов — уравниванием дня ко дню, жизни к жизни. Царит предельная сдержанность. Даже музыка отсутствует, если не звучит непосредственно в кадре. Такое кажущееся спокойствие впервые появилось у нового, «оттепельного» поколения. Солдаты-окопники как в жизни говорят о разном, высоком и низком, не шутками и не фразочками на цитаты и без лишнего пафоса военного времени.
Валентин Виноградов, 1966 «Восточный коридор» был неугоден с самого начала. Во-первых, сюжет строился вокруг белорусского подполья. В жизни подпольщики партизаны были в деревни, подпольщики — в городе не доверяли никому: ни московской разведке, ни партизанам. Поэтому их не жаловали — и во время войны часто сажали, якобы за содействие фашистам. Во-вторых, сценарий впервые в советском кино так глубоко и прямо затрагивал табуированную тему еврейства, гораздо глубже, чем в прославленном «До свидания, мальчики».
Эмоциональной кульминацией фильма стала масштабная сцена гибели евреев. В центре кадра абсолютно голая девушка, обратив взоры в небо, патетично читала монолог на идише. На берегу реки стояли ряды евреев в талесах и молились перед смертью под лай собак, выстрелы и крики детей. Таким образом, фильм одновременно напоминает неореалистические фильмы Роберто Росселлини и сюрреалистические видения появившегося немного позже Алехандро Ходоровски или, если угодно, Сальвадора Дали. В интервью режиссер рассказывал: «И вот мы написали такой сценарий, где было все неоднозначно, где было непонятно, кто герой.
Героев вообще не было». Музыку писал знаменитый композитор Микаэл Таривердиев. В широкий прокат «Восточный коридор», конечно, не вышел. Фильм не изрезали, не положили на полку, но показывали по окраинам и быстро отодвинули в тень. Вышло две рецензии — обе отрицательные.
Из-за отказа делать поправки его выжили со студии «Беларусьфильм», картину перемонтировали, и от режиссерского замысла Виноградова ничего не осталось в перестройку фильм восстановили и вернули ему оригинальное название. Эта судьба в той или иной мере преследовала каждый из следующих фильмов режиссера. Виноградов остался автором одного шедевра, по счастью не изуродованного цензорами. Геннадий Базаров, 1967 Киргизское горное поселение. Главная героиня Толгонай потеряла на войне троих сыновей и мужа.
Вместе с другими жителями она пытается сохранить и обезопасить свой быт.
Это тонкое, чувственное, и одновременно, местами, грубоватое кино — о русской знати, ее закате и вырождении. Выход фильма в 1969 году совпал с событиями в Чехословакии: зрители увидели в нем перекличку с тем, как страна свернула куда-то не туда. Фильм был одобрен партией и с большим успехом вышел на экраны в 1967 году, но зрители увидели в нем главное — коллективный портрет молодых людей, которые не понимают, как им жить в этой стране. Счастливое детство разрушает война: она меняет жизнь героев одного за другим.
Но это все равно очень добрая, хоть местами и грустная история о том, что даже в такие мрачные периоды можно радоваться и улыбаться.
Духовные ценности быстро и беспощадно заменялись на культ денег и силы. Но когда у него действительно появляются деньги, он вовлекается нечистой силой в фильме она представлена тремя забавными, почти булгаковскими персонажами в опасную игру. Этот фильм относится к прекрасным, недооцененным малоизвестным фильмам СССР.
50 лучших фильмов советского кино
Советское кино: Коллекция (7 DVD). Доставка Яндекса, 11 марта. В корзину. Возрастное ограничение. Искать «старые забытые фильмы госфильмофонда ссср» в Яндексе. Собрали для вас малоизвестные советские фильмы, которые наверняка понравятся поклонникам эпохи. Фильмы Советского Союза. flag. Советские фильмы, старые фильмы, лучшие кинокомедии онлайн. Мы всегда с удовольствием пересматриваем старые добрые фильмы времён нашего детства и юности. Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера.
«Забытый немой»: коллекция Госфильмофонда
Старые фильмы про деревню СССР 50, 60, 70, 80 годов | Фонд в советское время. |
Малоизвестные шедевры советского и российского кино выложили в Сеть - Культгид - | Как сказали бы в СССР, этапный фильм Глеба Панфилова о советской мечте и столкновении с грубой реальностью. |
Телевизионные спектакли госфильмофонда | ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. |
Незаслуженно забытые советские фильмы, от которых теплеет на душе — НАШЕ Радио | первый советский фильм, немой Аэлита (1924) - фантастика, полёт на Марс, + московский быт Луч смерти (1925) - немой, фантастика, "гиперболоид" Наполеон-Газ (1925) - немой, фантастика, отравляющие вещества, война. |
Популярные фильмы 1970‑х годов из России
Поднятая целина 1959 Коллективизация, обозначенная высшим руководством, достигает хутора Гремячий Лог, а насаждает новые правила рабочий Давыдов. Свободолюбивые донские казаки не согласны с политикой приехавшего агитатора, действующего с поддержкой партии. Организация колхоза наталкивается на сопротивление. Здравствуй и прощай 1972 1 Предательство супруга и крушение надежд препятствуют возрождению любви молодой женщины, решившей воспитывать детей в одиночестве. Доброта нового поклонника растапливает лёд ненависти, но возвращение искавшего счастье мужа, сожалеющего о разрушении семьи, грозит испортить хрупкие отношения. Бабье царство 1967 2 Потеря супруга и сына превратили Надежду в суровую, работящую бабу. Зло на врага поселилось в её сердце и сделало идеальным кандидатом на роль руководителя разрушенного колхоза.
Женщине удаётся создать команду из храбрых деревенских жительниц, нацеленных уничтожить надвигающихся фашистов. Живет такой парень 1964 1 Крутить баранку и радоваться мелочам — счастье для мечтателя Павла Колокольникова. Постепенно он понимает, что проблемы людей сильно его огорчают, ради их решения весёлый парнишка совершает героические поступки и даже создаёт впечатление глупца. Забыв о себе, Пашка устраивает благополучие для всех. Полынь — трава горькая 1981 Боевые сражения ещё свежи в памяти Трофима, но спасённая им из немецкого плена юная особа заставляет подумать о создании семьи. Дружеские отношения с мало знающей о своей судьбе подругой порождают взаимные чувства и любовь.
Счастье молодой пары рушится после вмешательства приехавшего отца девицы. Простая история 1960 Бойкий характер приводит Александру Потапову на пост руководителя колхоза. Несмотря на насмешки мужиков, молодой вдове удаётся дарить надежду и поддерживать людей, налаживающих жизнь в тяжёлых условиях послевоенной деревеньки. Женщина преодолевает одиночество через кипучую деятельность. Щедрое лето 1950 Последние события в стране не сломили Петра, жаждущего скорейшего возвращения к мирной жизни и работе бухгалтером. Мужчину связывают дружеские отношения с председателем колхоза Назаром.
Приятели настроены достичь самых высоких результатов по урожайности, несмотря на появляющиеся на их пути трудности и размолвки. Уходя — уходи 1978 Скромность и нерешительность стали главной чертой характера Дмитрия. Бухгалтер не в состоянии противостоять наглым людям. Один эпизод выносит наружу всю накопившуюся обиду — мужчина даёт отпор недоброжелателю. Нетипичная реакция становится поводом для самоанализа и способна изменить жизнь. Евдокия 1961 Евдоким и Евдокия мирно живут с приёмными ребятишками.
В доме — достаток, семью уважают, но посторонние не знают о страстях, кипящих внутри. Женщина не может забыть прежнего возлюбленного, что воспринимается мужем как предательство. Он выгоняет супругу, усугубляя и без того раскалённую обстановку. Свадьба в Малиновке 1967 1 Деревушка Малиновка живёт в обстановке частого изменения во власти. Белогвардейский атаман Грицко хочет разнообразить набеги и жениться на красавице Яринке. Избавить девушку от позора и вернуть к жениху Андрейке способен красногвардеец Назар Дума.
Невеста не знает, что он — её отец. Калина красная 1973 От криминальных друзей трудно избавиться, в этом убедился вышедший из тюремных стен Егор.
В этой обстановке друг друга замечают немолодые люди Надежда и Алексей.
Вскоре между ними вспыхивает искра. В жизни молодого человека все идет как по маслу: он отлично учится, занимается спортом и готовится жениться на своей девушке. Будущее кажется герою простым и понятным.
Но жизнь Воронова меняется вмиг после того, как он встречает взрослую, но невероятно привлекательную женщину Анну. Очень скоро Никита понимает, что влюбился в Анну и не представляет своей жизни без нее.
Коллекция не перестает пополняться. Едва увидев свет, картина попадает в архив: по закону прокатчик обязан отправить в Госфильмофонд копию фильма, который выходит на экраны, будь то российская или зарубежная картина.
Госфильмофонд принимает на вечное хранение любой кинопродукт, независимо от его качества, отзывов критики, успеха в прокате. Сотрудники хранилища не берут на себя роль цензоров, их задача — сохранить материал. К фильму здесь относятся беспристрастно — как к документу, ценному для истории. Но поскольку советская власть наиболее ценным пропагандистским материалом считала хроникальные ленты, новый архив вместил в себя исключительно документальные материалы.
Игровое кино взяли под охрану лишь спустя несколько лет, в конце 30-х, когда в подмосковных Белых Столбах решено было построить фильмохранилище. Одна копия фильма может занимать от семи до десяти коробок. При соблюдении условий кинопленка способна храниться до 500 лет. Поначалу условия для сохранности кинопленок здесь были далеко не идеальны, многие материалы не были разобраны и систематизированы, многие и вовсе складировались на полу.
Однако это было первое специализированное учреждение такого рода, и постепенно к киноархивному делу выработался по-настоящему научный подход.
Здесь, вдали от линии фронта, он встретит новый 1943 год, побывает на съемках фильма по его очеркам и влюбится в Нину Людмила Гурченко. Факт: Закадровый текст читает Константин Симонов, который написал сценарий фильма по мотивам собственной повести. Факт: В основе фильма лежит «Безотцовщина» — одна из ранних пьес Чехова. Руководству остается только утвердить уже составленный список «крайних», но события принимают неожиданный поворот. Факт: Съемки «Гаража» продолжались чуть больше трех недель. Факт: Немецкий журналист Норберт Кухинке, сыгравший датского профессора-слависта Билла, появляется и в другом фильме Данелии — «Настя» 1993 , в роли корреспондента.
Из архива Госфильмофонда
50 лучших советских и российских фильмов о Великой Отечественной войне. Советский Союз. Советское кино. "Все игровые, научно-популярные и мультипликационные фильмы СССР по закону об обязательном экземпляре и исходных материалах хранятся в Госфильмофонде, у нас нет только телевизионных фильмов. Мы предоставляем им эту возможность совершенно бесплатно! В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР. В программу «Забытый немой» вошли как шедевры эпохи немого кино, так и малоизвестные фильмы, многие из которых сохранились лишь в коллекции Госфильмофонда. Программу цикла составили специалисты по истории немого кино. В Госфильмофонде обнаружены никому не известные работы классиков советского кино. Есть и разрозненные отрывки, не вошедшие в "окончательный монтаж" знаменитых картин, а иногда и целые масштабные киноленты, которые прятались от широкого зрителя десятки лет.
Какие фильмы навсегда утеряны Госфильмофондом России
Помогает лишь то, что у героев есть спички, которые в этой галактике на весь золота... Мать - Всеволод Пудовкин, 1926 Всеволод Пудовкин, 1926 Один из первых советских пропагандистских фильмов. Положительный герой здесь - рабочий-революционер, отрицательный - его отец-алкоголик, ратующий за царя. Эта семейная драма снята по мотивам романа Максима Горького "Мать". Тени забытых предков - Сергей Параджанов, 1965 По мнению Эмира Кустурицы, это один из лучших фильмов в мире. История Ромео и Джульетты перенесена во времена вражды гуцульских племен Украины. По воспоминаниям современников, режиссер отразил в фильме схожую личную трагедию. Кино-глаз - Дзига Вертов, 1924 Вертов - русский Малевич в кино, неутомимый экспериментатор, пытавшийся уйти от театральности. Вместе с оператором Михаилом Кауфманом, он привнес авангард в кино: смещал ракурс, использовал ассоциативные ряды. В этом немом фильме он запечатлевает реальную жизнь: здесь нет ни актеров, ни постановочных кадров.
Это один из первых советских киномюзиклов, песни из которого долгое время были хитами и у детей, и у взрослых. Она знает, где достать дефицит, имеет отличные связи, и, главное, сама важная персона - работает в гастрономическом магазине, что по меркам СССР было равноценно едва ли не директору завода! Встретив мечтательного астрофизика, она влюбляется и старается его переделать, но он думает лишь о внеземных цивилизациях. Это одна из последних советских комедий - хит кинопроката своего времени. Бездомные живут на городской свалке, и, несмотря на угрозы властей, не хотят покидать своего места. Тогда на борьбу с ними отправляют танки, но им это уже не важно - они мечтают о вознесении в небеса. Аферист и чародей граф Калиостро скрывается в провинции от погони - его обман раскрыт влиятельным петербургским князем. Калиостро продолжает махинации - влюбленному в статую юноше обещает оживить ее, но, главное - шарлатан пытается разгадать формулу любви, чтобы еще больше манипулировать людьми. Десять незнакомых друг с другом людей оказываются без связи на отдаленном острове, все они прибыли по приглашению хозяина, которого, однако в доме не обнаруживают.
Один за другим их находят мертвыми. Леденящая душу история была блистательно сыграна целым созвездием русских актеров. В этом фильме по мотивам чеховских рассказов она играет самого частого героя всех русских анекдотов - тещу. Очень смешной фильм о дореволюционных мещанах. Александр Невский - Сергей Эйзенштейн, 1938 Исторический фильм культового режиссера-новатора, снятый по госзаказу, должен был поднять патриотический дух граждан. Из-за сжатых сроков пришлось снимать летом сцену масштабного Ледового побоища, в котором рыцари должны были провалиться под лед замерзшего озера. Возвращение - Андрей Звягинцев, 2003 Мрачный отец двух мальчиков возвращается домой после нескольких лет отсутствия. Мальчики не знают, где он пропадал и с опаской общаются с ним. Как ни в чем не бывало, он увозит сыновей из дома в некий поход...
Первый фильм Андрея Звягинцева принес ему "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля и славу одного из самых выдающихся режиссеров современности. Фильм определил и авторский стиль режиссера, молчаливый со смакованием каждого кадра. Его попутчик Рогожин, новый хозяин жизни, рассказывает о предмете своей страсти, некой Настасье Филипповне. Мышкин влюбляется заочно в ее образ. Стиляги - Валерий Тодоровский, 2008 История советских рок-н-ролльщиков, которые нелегально покупают иностранные модные вещи, слушают запрещенную западную музыку, танцуют буги-вуги и, конечно, влюбляются. Их подпольные тусовки разгоняют добровольные отряды правоверных коммунистов, их осуждают на партсобраниях. Ностальгический фильм-мюзикл Тодоровского сделал хорошую кассу в год выхода фильма. В главных ролях - секс-символ и самый востребованный молодой актер современности Данила Козловский. Мюнхгаузен, как и положено, рассказывает невероятные истории, но невеста требует его прекратить выдавать небылицы.
Постепенно барон превращается в угрюмого человека, но все-таки решает повторить путешествие на Луну - народ собирается смотреть, как человеком-ядром выстрелят из пушки. Белый Бим черное ухо, Станислав Ростоцкий, 1977 Если вам кажется, что "Хатико" грустный фильм, то над "Белым бимом" вы и вовсе обольетесь слезами, как это делает уже не одно поколение россиян. Бим, щенок шотландского сеттера с одним черным ухом, попадает в дом любителю охоты Ивану Ивановичу. Но когда хозяин попадает в больницу, Бим отправляется на его поиски… 79. Фильм снимался по госзаказу прямо во время Великой Отечественной Войны, и многие актеры страдали от голода. Планировалось выпустить три части, но Эйзенштейн умер, сняв лишь две. Кубанские казаки - Иван Пырьев, 1950 Музыкальная комедия о соревновании двух колхозов, которые готовятся к ярмарке. Послевоенное голодное время показано сильно приукрашенным, с изобилием продуктов и веселья. Пырьев был директором киностудии Мосфильм, а потом больше десяти лет председателем Союза кинематографистов СССР - можно сказать, он был и главным киноцензором той эпохи, а сам снимал образцовое с точки зрения советской идеологии кино.
Комедия, над которой русские смеются до слез, а все потому, что слишком хорошо узнают себя в этих гипертрофированных историях. Солярис - Андрей Тарковский, 1972 Психолог прибывает на космическую станцию "Солярис" и обнаруживает, что происходит что-то странное: все живущие там ученые страдают психическими заболеваниями. В итоге и сам психолог видит галлюцинацию - свою умершую жену. Эта фантастическая драма Тарковского, экранизация романа польского писателя Станислава Лема, и сегодня вдохновляет многих кинематографистов и художников. Только что вышедший из пединститута преподаватель истории с именем как у древнерусского летописца Нестор, пытается совладать с очень сложным, но очень талантливым классом, в котором многие гораздо старше его и опытнее в жизненном плане. Травести-комедия, в которой герой скрывается от полиции притворившись богатой донной Розой из Бразилии, не обходится без классической ситуации - донна начинает пользоваться бешеным успехом у мужчин. Весна - Григорий Александров, 1947 Кинопоиск По сюжету актрису оперетты утверждают на роль ученого в новом фильме. Однако время репетиций в театре и кино совпадает, и она не может быть в двух местах одновременно. Обнаруживается, что среди настоящих ученых есть ее точная копия.
Актриса уговаривает серьезного научного работника подменить ее на съемочной площадке... Обе роли здесь играет народная любимица, актриса Любовь Орлова, которая в годы Великой Отечественной ездила на фронт с выступлениями для солдат. Приключения Буратино - Леонид Нечаев, 1976 Русская версия "Пиноккио" - одна из самых любимых сказок советских детей. Оригинальный саундтрек фильма вошел в Золотой фонд российской киномузыки. Но режиссер Федор Бондарчук рискнул, и сделал пронзительный блокбастер в духе американских фильмов о Вьетнаме. Дерсу Узала - Акира Куросава, 1975 Лента японца Куросавы, снятая на русском языке, получила "Оскар" за лучший иностранный фильм.
Подписаться Все мы до сих пор с удовольствием смотрим старые советские фильмы, считая их едва ли не собственным достоянием, и не подозреваем, что теперь за каждой картиной стоит правообладатель ТАШКЕНТ, 15 мар — Sputnik, Алексей Стефанов. В Советском Союзе все фильмы снимались под эгидой единственной общенациональной кинокомпании — Государственного комитета СССР по кинематографии. Свои киностудии имелись в каждой союзной республике, а в России и на Украине их было несколько. Когда в 1991 году Союз распался, общими для всех остались только фильмы советского производства, которым более 70 лет — они получили статус "общественного достояния". У остальных картин появились правообладатели, и теперь они решают, кому и на каких условиях разрешать показывать свои фильмы. Но кто они? Права на работы студии "Союзмультфильм", опять же с 1947 года и позже, принадлежат "Союзмультфильму".
С её помощью зрителя, очевидно, хотели погрузить в мир классической чёрно-белой комедии. Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Поделиться «Воскресение в понедельник» 1968 Как подчас удивительно функционировала советская цензура! В 1958 году Леонид Гайдай делает свой первый самостоятельный фильм — экранизацию пьесы Владимира Дыховичного и Мориса Слободского «Воскресение в понедельник». Получившаяся лента «Жених с того света» попадает под цензурный каток, её основательно сокращают, а Гайдая за малым делом не изгоняют из кино навсегда. Всё та же история о начальнике, которого отказываются считать живым из-за того, что по недоразумению получили справку о его смерти, те же прекрасные реплики: «Они ко мне на похороны не пришли, и я к ним не приду», «Ваши похороны могли иметь огромное воспитательное значение» и т. И ничего, показали. Песочить бюрократов по телевидению уже оказалось можно. Интересно, что конфликт главных героев, «усопшего» шефа Петухова и его заместителя Фикусова, в каждой из версий подчёркнут их внешними данными: один большой, другой маленький, грубо говоря, классический комедийный дуэт — «толстый и тонкий». Но если Гайдай делает «толстым» Петухова его играет Ростислав Плятт , а «тонким» подчинённого Георгий Вицин , то Маляцкий не менее успешно распределяет роли по принципу «от противного»: молодой подвижный начальник ведущий актёр Ленинградского театра комедии Лев Лемке и возрастной дородный зам артист БДТ Павел Панков. Отсюда разные варианты существования одних и тех же героев и отличия в их мотивах. К примеру, Фикусов Вицина — фанатичный бюрократ-идеалист. Он бы рад помочь шефу «воскреснуть», но не допускает мысли, что можно нарушить правила. А вот Фикусов Панкова — тёртый калач и явно метит на место босса, пользуясь стечением бумажных обстоятельств. То же самое с шефами. Петухов-Лемке, похоже, бюрократ удобства ради, зато Петухов-Плятт искренен и даже трогателен в своей органической симпатии к формальностям и закорючкам. Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Поделиться «Записки сумасшедшего» 1968 При прочтении классической гоголевской повести, оформленной как дневник чиновника, который постепенно сходит с ума, не кажется, что перенести её на экран — удачная идея. Но при просмотре телеэкранизации Александра Белинского очевидно, что там «Запискам…» — самое место. Евгений Лебедев в роли Поприщина делает героя невероятно глубоким и разным: вот он смешной, а вот выражение его лица самодовольно-бессмысленное, как на классическом портрете героя кисти Репина, а вот он по-детски обаятелен, и мы почти верим ему, что собаки умеют писать письма, — а вот мы боимся Поприщина и тут же сострадаем ему. Странные ракурсы, лицо персонажа в разбитом зеркале — всё работает на образ, но не это главное в конце концов, треснутое отражение безумца — распространённый приём в кино о расстройствах личности. На первый план выходит внутренний сюжет, который проживает несчастный чиновник, с которым зритель, хочет того он или нет, вступает в эмоциональную связь, ведь актёр постоянно заглядывает в камеру, общаясь с аудиторией и даже приглашая в соучастники. Нам не позволяют наблюдать за происходящим отстранённо: будто другой гоголевский бедолага, Акакий Акакиевич Башмачкин, герой Лебедева доверчиво смотрит с экрана, одним взглядом говоря: «Я брат твой». И как проникновенно звучат отдельные реплики, превращаясь из бредовой нелепицы в полные тайного содержания поэтические афоризмы! И как жаль этого симпатичного человека, который не нашёл себя в мире и не выдержал его, за что мир так сурово его покарал! Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Поделиться «Говорящая машина» 1970 Первое, что здесь подкупает — «говорящие» титры.
Коллекция будет пополняться каждый месяц, сообщает Госфильмофонд. РФ» и Госфильмофонд России создали проекта «Открытая коллекция». Сотрудники научного отдела Госфильмофонда каждый месяц будут публиковать на портале 25 редких отечественных фильмов и интересные материалы к ним. Первые картины из коллекции уже доступны для бесплатного онлайн-просмотра. Главная героиня — девочка Галька, дочь бедного польского крестьянина.