Худрук балетной труппы Махар Вазиев отметил, что в ближайшие сезоны "Пиковая дама" будет одним из ключевых спектаклей в репертуаре Большого театра.
Пресс-показ спектакля "Пиковая дама" прошел в театре Моссовета - Москва 24
Пиковая дама16+. Одна из самых невероятных историй в творчестве А.С. Пушкина — на сцене Истринского драматического театра. Новый спектакль для взрослых по произведению Александра Пушкина «Пиковая дама» необычен для репертуара театра. В этом сезоне многогранный репертуар Современного Театра Антрепризы пополнился блистательным спектаклем по легендарной мистической повести Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама».
Спектакль «Пиковая дама» покорил жителей Ферзиково
Спектакль "Пиковая дама" в театре Моссовета | Внутри новой «Пиковой дамы» заложено множество намеренных цитат и отсылов, искусно вмонтированных Тителем в ткань спектакля. |
В репертуаре тверского театра драмы появился очень необычный спектакль | В мистической повести «Пиковая дама» А. С. Пушкин затронул глубокие философские проблемы, которые и сегодня очень актуальны. |
Состоялся показ спектакля «Пиковая дама» Современного Театра Антрепризы
Замечательное музыкальное сопровождение, цветовые и световые эффекты создали ощущение полного погружения зрителя в действие, развернувшееся на сцене. Особенно впечатлила динамика и необычайно эмоциональная игра главных актеров.
Я положительно отношусь к современному прочтению классики. Потому что действие этих произведений можно поместить в любую эпоху, и они будут так же актуальны. Самое главное — не менять смыслов и акцентов. Во время визита в Магнитогорск Ирина Текслер посетила и другие учреждения города. Прекрасно отработав юбилейный пятидесятый сезон, театр закрылся на большую реконструкцию.
Спектакль ошеломляет техникой мастерства, активной атакой театра, энергетической и действенной. Белова, «Страстной бульвар, 10», 2007 г. Драматическая версия «Пиковой дамы» — стихия гротеска, но с ним удивительным образом уживается психологизм, как выморочное кружение общего танца — с точной проработкой душевных порывов каждого из героев. Спектакль идет на одном дыхании, затягивает в себя, завораживает и пьянит. Ошарашивает смелость, с какой используются все средства театральной выразительности — музыка, сценография, балет... Что, казалось бы, общего между эпохой «Пиковой дамы» и пряным, сверкающим, как ледяной кристалл, танго нашего современника Астора Пьяццоллы? Попадание оказалось просто снайперским — этот властный, колдовской, гипнотический ритм, сумеречное звучание, навязчиво-надсадная мелодия несут в себе и напряженность, и страсть, и тайну, и трагедию. Под стать музыке хореография, великолепно расчерченные движения массовки. И ее невиданные, фантастически прекрасные костюмы, еще более условные, чем декорация. Николаев, «Сочи», 2000 г. Летящие где-то в пустом пространстве филенчатые, как бы покрытые изморозью окна, сразу отрывают нас от земного существования. Герои как бы уходят в открытый космос, а там с ними происходят странные мистические события. Петрова, «Душа моя», г. Краснодар, 2007 г. Главным героем «Пиковой дамы» становится петербургский свет — яркая, роскошно одетая, холодная массовка. В этом отношении трактовка режиссера ничуть не расходится с авторской. Алексеева, «Деловой Петербург», 2002 г. Прекрасный и холодный город, где зимой темнеет надолго и задолго до привычного сумеречного часа, угадывался за каскадом высоких заиндевевших окон. Мимолетные видения северовенецианского маскарада — господа и дамы, приживалки, горничные, мамзели, лакеи и игроки — агрессивно протанцевали спектакль под музыку Пьяццоллы. Здесь нет оперных отношений. Все — от Пушкина, чьи герои — так или иначе, alter ego автора, и от театра, по пушкинской воле и своевольно переместившего нас на маскарад в Северную Венецию.
В эти минуты в Первом русском завершаются гастроли государственного академического Малого театра. Ярославский зритель вновь погрузился в одну из самых мистических историй Пушкина. Как это было, увидела Марина Ромакина. В Малом живая музыка звучит почти 270 лет. И будет звучать всегда. Юрий Шерстюк садится за инструмент за полчаса до начала спектакля. Не настроить - настроиться.
Спектакль «Пиковая дама» покорил жителей Ферзиково
Опера-променад «Пиковая дама» получила Национальную премию «Онегин» в номинации «Событие. Дирижер-постановщик спектакля, главный дирижер Нижегородского театра оперы и балета Дмитрий Синьковский и оркестр La Voce Strumentale под его руководством исполнили легендарную музыку П.И. Чайковского. Пиковая дама16+. Одна из самых невероятных историй в творчестве А.С. Пушкина — на сцене Истринского драматического театра. это произведение о судьбе, о роке", - отметила актриса Ксения Комарова. "Пиковой дамы".
Пресс-показ спектакля «Пиковая дама» с Валентиной Талызиной и Станиславом Бондаренко
Пушкина, и опера П. Чайковского — уникальные феномены русской культуры, важные элементы нашего культурного кода, а театр с искренней и глубокой, на уровне ДНК, любовью, по-своему осмысливает, соединяет эти феномены на сцене. Мы готовы вместе со зрителем обсуждать спектакль, отвечать на вопросы. Перед просмотром рекомендуем вспомнить и повесть, и оперу, обратиться к познавательным лекциям, которые в изобилии представлены на YouTube. А пока поздравляем всех с премьерой и желаем спектаклю счастливой сценической жизни! Следующие показы «Пиковой дамы» - 19 и 20 ноября. До встречи в театре!
Желаем — для нас это самое главное! И повесть А. Пушкина, и опера П. Чайковского — уникальные феномены русской культуры, важные элементы нашего культурного кода, а театр с искренней и глубокой, на уровне ДНК, любовью, по-своему осмысливает, соединяет эти феномены на сцене. Мы готовы вместе со зрителем обсуждать спектакль, отвечать на вопросы. Перед просмотром рекомендуем вспомнить и повесть, и оперу, обратиться к познавательным лекциям, которые в изобилии представлены на YouTube. А пока поздравляем всех с премьерой и желаем спектаклю счастливой сценической жизни! Следующие показы «Пиковой дамы» - 19 и 20 ноября.
В самом начале, когда нам представляют персонажей которых, заметим, у Пушкина нет — Тройку, Семерку, Туз, уже при первом взгляде на них становится понятно, что без вмешательства инфернальных сил здесь не обошлось. Постановщиков часто обвиняют в легкомысленном отношении к классике, и обычно первой предъявляется претензия к внешней стороне: костюмы современные, неправильно показана эпоха. Решение авторов нашего спектакля не устраивать традиционное костюмное представление с широкими юбками и париками, безусловно, удачно. Примет XVIII века, когда графиня была молода и следовала моде того времени, здесь ровно столько, чтобы обозначить эпоху. Нет надобности придерживаться заданной ею стилистики: здесь предстоит решать другую задачу. У названных персонажей — облачение внеисторическое, а у всех прочих — условно историческое. Когда на больших люстрах и где-то вдалеке в глубине сцены загораются огоньки, пространство кажется бесконечно огромным. Очень эффектно выглядят огонь и струящийся красный дым в вертикальных прозрачных колоннах. Дыма, кстати, много, что особенно заметно зрителям, сидящим на первых рядах, но он не мешает. Длинный трансформирующийся стол, покрытый сукном зеленого цвета — куда же без него, когда на сцене карточные игроки. Не обойтись и без музыки — нет, не Чайковского, а Шнитке: как никакая другая, она способна создать колоссальное душевное напряжение и атмосферу потустороннего мира. Кажется, этому композитору больше всего досталось от создателей произведений разных жанров, где героя посещает призрак или он сходит с ума: здесь как раз и включают эту гениальную музыку. Именно она привела к мысли, а потом ее и утвердила, что разыгрываемая на тверской сцене история — гоголевская, а не пушкинская. И вот здесь стоит сказать о главном — идее спектакля и персонажах, которые ее воплощают. А служат ей уже упомянутые Тройка, Семерка, Туз. Туз переводит для нас с французского на русский непонятные слова, поясняет карточные и другие термины. Семерка скачет чертиком по столам, ходит колесом, стоит вверх ногами, и оба глумливо хохочут. Червонная Тройка, самая избыточная и ужасно вульгарная, при всяком удобном случае принимается, кривляясь, изображать похоть. Развязные, с характерным гримом, обряженные во что-то черное, а червонная тройка еще и в сочетании с красным, они непрерывно мельтешат, всем руководят, во все вмешиваются, соблазняют, нашептывают, обманывают. Германну нахлобучивают на голову императорскую треуголку, внушая: «Вот оно! Профиль Наполеона, а душа Мефистофиля».
Светлана Алферова, Заслуженный деятель искусств Читинской области, исполнительница роли графини: "Немного сложновато тем, что это другая эпоха. Мы имеем о ней представление, но представление по книгам, по фильмам, еще по чему-то. И вот этим сложно. А Пушкин - это наше все. И мы постараемся сделать сегодня свое все для того, чтобы все сложилось. Все было хорошо". Сценический костюм в соответствие с эпохой и, конечно же, грим дополняют образы главных героев. Юлия Крутикова, художник-гример: "Смотрим стиль, который на эскизе собственно в платьях и уже соответственно изучаем время, в которое это было. Ну и дальше уже прически, шляпы украшения. Все, что было". Минимум декораций на первом плане игра актеров.
Прощальный привет Владимира Урина: в Большом театре — большая премьера, балет «Пиковая дама»
22, 23 и 24 октября Ростовский театр драмы им. М. Горького представил премьеру спектакля «ПИКОВАЯ ДАМА» А.С. Пушкина в постановке главного режиссера театра Геннадия Шапошникова. спектакль питерский, полностью перенесен в наш город и сыгран актерами музкомедии. Объединяет всех хореограф Юрий Посохов, который превратил свою "Пиковую даму" в гимн любви грандиозному стилю Большого театра и труппе, в которой он когда-то вырос и для которой ставит пятый большой спектакль. Новый спектакль «Дама Пик», премьерные показы которого прошли в минувшие выходные, не относится к собственной продукции театра, хоть и имеет в своей команде участников проектов ЛДМ. В театре Моссовета состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама" режиссера Игоря Яцко.
“Пиковая дама” стала, наверное, первым пантомимическим спектаклем в Ростове
Музыкальный спектакль «Пиковая дама» | Эта история состоит из многих элементов, но главным из них остается Пушкин, рассказал режиссер спектакля Игорь Яцко. |
Премьера спектакля "Пиковая дама" состоялась в Забайкальском драмтеатре | Познер с женой, Цискаридзе, Крутой, Верник посмотрели фильм-оперу «Пиковая дама». |
Большой поставил на «Пиковую даму» - МК | Первый сезон в звании «академический» Магнитогорский драматический театр имени А. С. Пушкина начинает спектаклем «Пиковая дама». |
“Пиковая дама” стала, наверное, первым пантомимическим спектаклем в Ростове | В спектакле Театра Моссовета по одноименной повести соединяются размышления о природе человеческой натуры с темой непредсказуемости судьбы, неотвратимости рока, определяющего жизнь человека Образ Старой графини – «Пиковой дамы». |
Большой поставил на «Пиковую даму»
Лиза — Элеонора Севенард. Кроме всего прочего, композитор Красавин привлекает в свою партитуру и другие произведения Чайковского. Например, заканчивается балет "Элегией. Памяти И. Использует Красавин и Третью симфонию, под фрагменты из которой, как и Баланчин в «Драгоценностях» Посохов ставит сцену бала в Санкт-Петербурге. Или пьесу «Смерть куклы» из «Детского альбома» Чайковского. Под неё в балете происходят похороны графини, и на сцене появляется «танцующий» и летающий, словно в гоголевском «Вие», васильковый гроб. Его танцовщики кордебалета не только носят, выделывая с его помощью разные танцевальные фигуры, но и буквально «ставят на попа», и оттуда графиня за счет эластичного тянущегося материала, словно кобра, цапает Германа за руку, а после пытается выбраться из гроба.
Но еще более важно, что партитура Красавина является фактически оперой-балетом: многие популярные, причем как женские, так и мужские арии, из оркестровой ямы здесь поют в разных составах контртеноры Вадим Волков и Владимир Магомадов. И партии контртенора в спектакле не менее важная деталь постановки, чем танцы артистов. Заглавная героиня балета графиня Анна Федотовна, которая после своей смерти и обернется мистической Пиковой дамой, в балете Посохова выступает в двух лицах: молодой обольстительной женщины и страшной старухи. В самом начале балета - когда удачливый в картах Томский рассказывает друзьям историю своей бабушки и её знакомства в Версале со знаменитым авантюристом, алхимиком и оккультистом графом Сен-Жерменом, которого «Венера московская», как её называют в Париже, обольщает, чтобы выведать секрет карточного успеха - она предстает молодой и красивой лучшая молодая Графиня в балете из трех составов Алена Ковалева. Хотя сами версальские сцены вышли в балете куцыми и оказались плохо разработаны. А вот уже на балу в Санкт-Петербурге, графиня появляется старухой, а играет её мужчина. Причем по воле хореографа эта старуха запросто, словно обезьяна, виснет в комнате у Германа на перекладинах, как паук ползает по стенке, бесцеремонно дает Герману пендаль под зад, что делает её образ несколько карикатурным.
Правда, проделывает она это в сценах после своей смерти, и, видимо, постановщику хотелось представить её как ужасное приведение, передать её сверхъестественную силу и показать летающей. Получилось это плохо, и требуется недюжинное мастерство и харизма артистов, чтобы преодолеть эту карикатурность и предъявить публике настоящую мистическую Пиковую даму. Более других исполнителей партии Графини в этом преуспел премьер труппы Денис Савин. А вот сцены с танцующими картами получились у хореографа превосходно. Лексика его, как всегда, блестяще музыкальна, но адски сложна и чрезмерно танцевальна — огромное количество движений и связок в единицу времени. Но это не вызывает, как то было в ранних работах хореографа, на сцене суету.
Выпускники ГИТИСа в своей постановке превращают Пушкина в хозяина бродячего театра, через выступления которого поэт рассказывает зрителям из отдалённых от его родного Петербурга стран о любимом городе. Самая важная часть — это, конечно, буханка. Она — главный герой вместе с Пушкиным, Германом, Лизой и графиней. Кстати, она настоящая, её еле нашли в какой-то деревне, потому что сделать такую постановочная часть была не в силах! В результате с неё сняли мотор, чтобы максимально облегчить, ведь она весит 3 тонны, ну и, помолившись всем театром, затянули её веревками на второй этаж по досочкам и станкам. Это было незабываемо! Работа с труппой Шымкентского городского русского драматического театра принесла выпускникам ГИТИСа невероятное удовольствие.
Декорации - бомбические!!!! Александр Шрейтер - космос, сногсшибательно отыграл!! Спасибо всем актёрам за чудесно проведённое время!!! Радуйте нас новыми спектаклями!! Юрий Александрович 12 апреля 2024 Замечательная игра актёров! Интересно обыграли сценические переходы как будто в кинотеатре побывал. Постоянно ходим на спектакли в драматический театр Новокузнецка очень нравится атмосфера и коллектив. Ну а спектакль рекомендуется к просмотру строго обязательно. Никита 17 сентября 2023 Впечатляющий спектакль! Прекрасные декорации, костюмы и, конечно, игра актёров! Мастерски, тонко показаны сумасшедшая действительность Германа и сюжеты его воспоминаний. Сливаешься с героем, его мыслями, воспоминаниями. Игра В. Березязниковой и А. Шрейтера - прекрасная, браво! Точно передана классика Пушкина песни Э. Хиля немного это впечатление подпортили. Антонина 19 марта 2023 Ходили на спектакль.
Туз переводит для нас с французского на русский непонятные слова, поясняет карточные и другие термины. Семерка скачет чертиком по столам, ходит колесом, стоит вверх ногами, и оба глумливо хохочут. Червонная Тройка, самая избыточная и ужасно вульгарная, при всяком удобном случае принимается, кривляясь, изображать похоть. Развязные, с характерным гримом, обряженные во что-то черное, а червонная тройка еще и в сочетании с красным, они непрерывно мельтешат, всем руководят, во все вмешиваются, соблазняют, нашептывают, обманывают. Германну нахлобучивают на голову императорскую треуголку, внушая: «Вот оно! Профиль Наполеона, а душа Мефистофиля». Они все извращают, все высмеивают — не только любовь Лизы, но и смерть графини, и безумие Германна. Он не очень симпатичный персонаж: слишком уж гордый, а вот бедная Лиза, оказавшаяся в руках этих пошлых и страшных кривляк, кажется, одна только и противостоит этому сатанинскому балу. Одно хорошо, что они лишены своеобразного обаяния свиты булгаковского Воланда и психологизма оппонента гетевского Фауста. Иной раз кажется, что на сцене два непересекающихся мира — тройка бесов и группка игроков, настолько блеклых, что трудно выделить кого-то и запомнить. Кроме Чекалинского. Когда артист Кулагин выходит в образе второстепенного персонажа, в маленькой роли почти без слов, какие бы коленца ни выкидывала тройка, что бы ни происходило на сцене, смотришь только на этого тихого, незаметного человека. И только в сцене бала, очень страшной, эти трое смешались с людьми танцующими, выделяясь черными костюмами и вызывающей пластикой. Так же пугающе вырастает из анекдота и поднимается до трагических фаустовских высот финальная сцена. Черная дама Есть еще один центральный персонаж, Дама в черном. Она действует заодно с этой троицей, но стоит особняком, и в ней чувствуется сила и власть. Распорядительница всего этого чудовищного бала, она хлопает своим веером, отбивая смену картин. Устраивает свидание Германна с Лизой, подсовывает ей письма, которые потом водопадом хлынули откуда-то сверху — классная находка режиссера. Внушительно и веско говорит Германну: «Пора! Но именно Черня дама, как бы угадывая наши мысли, своим виолончельным голосом читает пушкинские строчки «Мчатся тучи, вьются тучи». Та самая Пиковая дама, которая приносит несчастье?
Спектакль «Пиковая Дама»
В этом сезоне многогранный репертуар Современного Театра Антрепризы пополнился блистательным спектаклем по легендарной мистической повести Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама». Премьера балета «Пиковая дама» по повести Пушкина и на музыку Чайковского стала последней премьерой, запущенной еще при прежнем руководителе театра Владимире Урине. Сегодня в 19 часов в Мурманском областном драматическом театре Северного флота покажут спектакль «Пиковая дама». Этот спектакль вошел в историю как благородный акт дарения, который великодушно позволил себе Большой театр России, безвозмездно передавший свою «Пиковую даму» Нижегородскому собрату. В театре Моссовета состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама" режиссера Игоря Яцко. Премьерные показы спектакля «Пиковая дама» по повести Александра Пушкина в Шымкентском городском русском драматическом театре прошли 1, 2 и 3 сентября.