Новости советы батюшек

О его смысле, тонкостях и нормах корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал настоятель прихода столичного Храма святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Несколько советов, которые помогут правильно сложить и перевезти облачение священника в путешествии.

Советы православных старцев

Советы священника. Интересные рецензии пользователей на книгу 1380 полезнейших советов батюшки своим прихожанам Валентин Протоиерей: Данная книга несёт в себе самые яркие проявления. Священник Иван Снегирев поделился несколькими советами, как правильно отметить Пасху. О духовных и нравственных ориентирах мы будем беседовать со священником Иоанном Шибеко в нашей новой рубрике.

Батюшка перечислил ТОП-4 ритуала, которые важно не забыть сделать на Пасху

Наша помощь людям заключается часто не в системе обдуманных действий на их душу, а в невидимом и неведомом для нас действии наших духовных даров на них. Когда Антоний Великий спросил своего молчаливого посетителя: "Почему ты ничего меня не спросишь? Как много значит костюм. С одеждой, формой связан целый комплекс чувств, понятий, душевных движений. В частности, священник не должен, я чувствую, надевать штатское. Снимая свою одежду, он неизбежно приобретает "несвященническое" самочувствие, в какой-то степени изменяет своему священству. Всякий человек — христианин, а особенно священник, должен быть всегда готов отказаться для Бога от всего, когда Бог этого потребует. Не надо колебаться посещать самые даже сомнительные в церковном смысле семьи. По опыту знаю — будут рады, всюду принимают с большой радостью, не отпускают, благодарят.

Советы О. Сергия Булгакова идет от о. Кронштадтского : Не привыкать служить, даже требы — всегда с благоговением. Тщательно готовиться к Литургии можно разделять на весь день. Не поднимать глаз во время службы. Не актерствовать. Не закрывать дверей приходящим, кто бы ни был. Не отказываться от денег гордость.

Исповедывать каждого приходящего так, как будто это его последняя, предсмертная исповедь. Выслушивает священник раздирательные исповеди и выслушивает с полным участием, и, вместе с тем, он не устает, не чувствует себя сломленным этой лавиной человеческого греха и скорби, которая на него обрушивается, — потому, что он принимает ее силой благодати священства не на свое сердце. Так и надо жить. Нам нужно кроме приходов и общей церковной жизни то, что в древней Руси называлось "малой церковью" — то есть такие сгустки церковной теплоты, малые церкви отдельных семей, где осуществлялось бы общение людей, невозможное в больших, пестрых по составу и текучих приходах. Обязанность священника руководить такими группами, цели которых могут быть разными — изучение Евангелия или церковных служб, обслуживание больных и бедных. Но главное даже не эти задачи, а общение людей друг с другом. Трудно даже представить себе, сколько одиноких и дичающих в этом одиночестве людей живет среди нас. Когда я обдумываю, что сказать, почти всегда у меня начинается настоящий процесс богословского и словесного творчества, и сама проповедь, таким образом, становится репродукцией.

Значит, надо этот первый процесс совершать вслух, при людях. Но для этого два условия — наполненное сердце и полная простота.

Наши предки так всегда и делали, и успевали они гораздо больше, чем мы. И суеты-то не было, и гонки не было, в которой мы все сейчас живем вольно или невольно.

Дело в том, что каждое дело, которое начинали наши дедушки и бабушки, начиналось со святой молитвы, с Божьего благословения. И заканчивали они маленькое или большое дело тоже молитвой, но уже благодарственной. Затем, принимаясь за другое дело, тоже самое: «Царю Небесный» читали. А когда человек заканчивал день, он зажигал лампадку и молился, прочитывал вечернее правило, и у него было такое ощущение, такое чувство, что он весь день провел в храме.

Потому что молитва, переплетаясь с нашими светскими и физическими делами, шла непрерывно, и человек сделал два дела: он был и в социальном служении, делал физические дела, и одновременно молился Богу, то есть делал духовные дела. Нам тоже необходимо этому следовать. А второе — для отдохновения. Потому что человек, если взять с физической точки зрения, не будет себе давать отдыха, рано или поздно он сломается, заболеет тяжко или какая-то еще его немощь посетит.

Не надо загружать себя большими делами, но и от одной крайности к другой не надо переходить, потому что если воскресенье — то уж тут русская душа всегда стремится разгуляться. Безобразий никаких творить нельзя в этот день, памятуя о том, что этот день Господень.

Самым главным запретом накануне Пасхи он назвал злоупотребление спиртными напитками. Праздник Пасхи не должен стать "пьяным днем". Помимо этого православным верующим не стоит спешить с разговением даже после завершения крестного хода. Трапеза должна быть благочестивой, неспешной и крайне умеренной.

Часто причащать Святых Христовых Таин. Давать просфору и святую воду прежде пищи. Научать молитвам. Приводить под благословение священника.

Приучать к домашнему пению и чтению. В присутствии ребенка вести благочестивые разговоры о Боге и спасении души. Приучить его делиться лакомствами, даже своим куском хлеба, с братьями, с сестрами и посторонними лицами. Как умело наказывать детей? Не должно подвергать детей ни выговорам, ни наказаниям в запальчивости с употреблением грубых слов, чтобы такими приемами не привести детей к мысли, что они терпят наказание потому только, что родители их в неспокойном духе. Как детей учить божественному? Детей должно учить Евангелию с ласкою, в виде рассказов, сея в сердцах их Слово Божие. Чем отгоняется Дух Божий? Знайте, что Дух Божий ничем так не отгоняется, как пустыми беседами. Что важно в трудах?

Какая польза от наших трудов — поста, чтения Священного Писания и т. Как употреблять время во спасение души? Время — драгоценный дар Божий, за который потребуется на Страшном суде отчет. Спасительное употребление времени — это когда человек проводит время, во-первых, в молитве, в беседе с Богом; во-вторых, в чтении Слова Божия; в-третьих, в посещении храма Божия; в-четвертых, в благочестивых разговорах; в-пятых, в размышлениях о жизни Иисуса Христа, о смерти, о Страшном суде, о вечных муках и вечном блаженстве; в-шестых, в делании добрых дел и в трудах. Душепагубное провождение времени — в пустых разговорах и занятиях, в играх картах, шашках, шахматах, лото и других забавах, в пьянстве, в чтении пустых книг, в объядении, гулянках и греховных удовольствиях, особенно в зрелищах. Как бороться с греховными мыслями? Против всех греховных мыслей самое сильное оружие — молитва, особенно Иисусова молитва. Однако есть и другие приемы борьбы. Против мыслей тщеславия и самомнения — вспоминать о разложении своего тела; против гордости — приводить на память, что одна гордость все добрые дела съедает; против злопамятства — помолиться о враге; против осуждения — укорять себя в гордости, вспомнив свои грехи, помолиться, чтобы Господь исправил упавшего в грех и помиловал; против хульных мыслей — не обращать внимания на хулу и относить ее к бесам, исповедовать в общем на исповеди, читать молитву тому, против кого хула; против суетных мыслей — читать Священное Писание и размышлять о Боге и божественном; против блудных мыслей — воспоминать о Страшном суде, муках вечных. У каких старцев, духовных отцов спрашивать совета?

Великое спасительное дело — спрашивать совета у старцев, но в то же время святой Антоний Великий советовал удостовериться в правомыслии и в опытности старца, и тогда уже доверяться его слову и беспрекословно принимать его советы. Признак, по которому это можно распознать, есть согласие слова его со Словом Божиим, растолкованным святыми отцами. Что значит «быть духовно нерадивым»? Архиепископ Арсений на это отвечает: «Это значит лениво молиться, быть невнимательным к своему сердцу, не плакать о грехах, не противодействовать дурным мыслям и чувствам». Что есть внимание, бодренность и трезвение? Кто заключен в сердце, тот собран, а кто собран, тот — в сердце. Около сознания в сердце должно собираться всеми силами: и умом, и волею, и чувством. Собрание ума в сердце есть внимание, собрание воли — ободренность, собрание чувства — трезвение. Внимание, бодренность, трезвение — три внутренних делания, коими совершается самособрание и действует внутрь-пребывание. У кого есть они, и притом все, — тот внутри [себя] свт.

Собранность дает возможность видеть в сердце мысли, желания, страсти, чувства. Как разумно читать божественные книги? Хорошо слушать и читать божественное, лучше — взаимное собеседование, а еще лучше — слово опытнейшего. Плодоноснее — Слово Божие, а за ним — отеческие писания и жития святых. Жития святых лучше для начинающих; писания отеческие — для средних; Слово Божие — для совершенных. Перед чтением упразднить душу от всего; обратиться молитвенно к Богу. Читаемое следить вниманием и складывать в сердце. Что не дошло до сердца, на том стой, пока дойдет. Читать должно весьма медленно. Прекратить чтение, когда душа не хочет уже чтением питаться — сыта, значит.

Если поразит душу какое место, стой на нем и не читай далее. Лучшее время для Слова Божия — утро; житий святых — после обеда; святых отцов — незадолго перед сном. Есть такие тексты Священного Писания , которые возгревают дух, действуют на сердце и вызывают умиление и слезы. Посему такие места надо выписывать и хранить на случай нужды, для возбуждения духа. Что выше: тратить деньги на храм или терпеть воровство? Одинаково хорошо тратить свои средства на украшение церквей и терпеть убыток, благодаря за все Промыслителя спасения — Бога. Какие слезы спасительны? Одни слезы от огорчения, от обиды — эти не полезны, а о том, что ленюсь, оскорбляюсь, не имею настоящей любви к Богу — эти слезы полезны, и о них надо молиться, чтоб Господь дал. Какие два порока особенно душевредны? Всякие пороки злы есть и душевредны, но более люто и губительно есть самооправдание и любовь к спорам; посему диавол и понуждает противоречить в самооправдание, ибо знает, что если перетерпят и не будут оправдываться, то от Бога будут оправданы архим.

Феофан Новоезерский. Что лучше всего для спокойствия души? Многое испытав в жизни, я не нашел ничего лучшего для мира и спокойствия души моей, как умеренное принятие пищи, пребывание на одном месте и прилежное занятие Божиим Словом иеросхим. Чем угождается Бог? Бог угождается ласковым обхождением с людьми, успокоением рассерженного, заступлением обиженного, отвращением очей от дурных предметов, противостоянием дурным мыслям, понуждением себя на молитву архим. Какие это «могильщики молодости»? Семь могильщиков молодости: неверие в Бога, пьянство, распутство, гнев, непочитание родителей, дурное товарищество и праздность безделие. Когда молитва ставится во грех? Нет большего греха, как молиться Богу без страха, внимания и благоговения; молиться языком, а умом с бесами вести беседу свт. Как усилить любовь ко Христу?

Всего более укрепляет и усиливает любовь нашу ко Христу сердечное размышление о страданиях Христовых. Для сего хорошо всякий день поутру выбирать какое-либо одно из страданий Христовых, обстоятельно размышляя и чаще вспоминая о нем в продолжение дня. От сего всегда получим дар терпения, кротости и любви ко Христу. Что от нас хотят люди мирские? Люди, живущие по духу века развращенного и неверующие, домогаются того, чтобы мы вместо воли Божией отдавались их воле, и хотят отвлечь нас от Царствия Божия. Как бороться с посторонними мыслями? Во время молитвы и духовных рассуждений остерегайтесь принимать какие-либо посторонние мысли; с запрещением говорите мысли своей: «Именем Божиим, запрещаю тебе! Иисусовой молитвой и крестным знамением удобно прогонится вся сила вражия архим. Какие бывают препятствия в молитве? В молитве много препятствий: сон, уныние, отяжеление тела, кружение мыслей, нетерпение, расслабление, восстание бесов.

Часто советуют больше кушать. Как относиться к таким советам? Не слушай советов самоугодливых людей, которые сделали себя рабами чрева и плотских страстей. Вообще бойся злых советов больше, нежели врагов преп. Объясните действие Адамова естества. Христианин должен противиться Адамову греховному естеству. Святой Ефрем Сирин в своем поучении говорит: «Адамово естество — учиться не хочу, а учить рад; подчиняться не хочу, а подчинять себе люблю; трудиться не хочу, а других утруждать охоч; не хочу оказывать чести, а чтимым быть желаю; упреков не терплю, а упрекать люблю; не хочу, чтобы уничижали меня, а уничижать люблю. Мудр я на то, чтобы давать советы, а не на то, чтобы исполнять их самому; что делать должно — то говорю, а чего не должно и говорить — то делаю. Если брат согрешит, с удовольствием обличаю его, а если грешу сам, не с приятностью принимаю обличение».

Не бывает плохой работы! Советы священника о том, как обрести радость

Суммарно Ватанабэ выманила 38 млн йен больше 68 млн рублей. Суд приговорил японку к девяти годам тюремного заключения. Дополнительно, она должна будет выплатить штраф в размере восьми млн йен больше 4,5 млн рублей. Ранее Neva. Today сообщила , что в Ломоносове мошенница сняла с пенсионерки порчу на 1,3 млн рублей.

Евангелие по Иоанну не относится к синоптическим, потому что его книга была написана гораздо позже с целью дополнения и уточнения предыдущих трех священных повествований. Когда православные отмечают праздник в 2023 году В православии Евангелие написано на сложном церковнославянском языке. Оно делится на главы, стихи и тематические зачала — отрывки, которые ежедневно читают в храмах на литургии. Чтобы лучше понять содержание Евангелия, можно прочитать толкование текстов священнослужителями. Например, иерей Андрей Чиженко в своей статье «Почему дома важно читать святое Евангелие и как правильно это делать? Советы священника о Евангелии: что читать православным в декабре 2023 года Согласно православному церковному календарю, год у христиан начинается с Пасхи, которая в 2023 году выпала на 16 апреля, и делится на три периода с разным количеством седмиц недель.

Первый период состоит из восьми седмиц, от Пасхи до Пятидесятницы, или Троицы. Второй период включает 36 седмиц и считается с первого воскресенья по Пятидесятнице до Великого поста, который в 2024 году начнется 18 марта. Третий, заключительный период охватывает недели Великого поста — с 18 марта по 4 мая в 2024 году. Кроме того, в декабре православные отметят череду церковных праздников, для каждого из которых предназначена своя часть Евангелия. В этот день верующим рекомендуется читать Евангелие от Луки, зачала 4 и 54, поскольку в этих частях рассказывается о святом статусе и служении Девы Марии, которой посвящено празднество.

Советы преподобного Амвросия Гренкова Если оставим свои хотения и разумения и потщимся исполнить хотения и разумения Божия, то во всяком месте и во всяком состоянии спасемся. А если будем держаться своих хотений и разумений, то никакое место, никакое состояние нам не поможет. Ева и в раю преступила заповедь Божию, а Иуде злосчастному жизнь при самом Спасителе не принесла никакой пользы. Везде потребно терпение и понуждение к благочестивой жизни, как читаем в Святом Евангелии. А оно-то и наводит на нас и смущение, и сомнение, и разное недоумение; а все это нас томит и отягощает, и приводит в безотрадное состояние. Хорошо было бы, если бы мы могли понять простое святоотеческое слово: аще смиримся, то на всяком месте обрящем покой, не обходя умом многие иные места, на которых может быть с нами то же, если не худшее. Великое значение имеет заповедь эта, и прежде других должно заботиться об исполнении оной. Кроме этого, желающие спастись всегда должны содержать в памяти слова преподобного Петра Дамаскина, что творение совершается между страхом и надеждою. Дело спасения нашего требует на всяком месте, где бы человек ни жил, исполнения заповедей Божиих и покорности воле Божией. А ты все ищешь мира внутреннего и успокоения душевного от внешних обстоятельств. Все кажется тебе, что ты не на том месте живешь, не с теми людьми водворилась, что сама не так распорядилась и что другие будто бы не так действовали. Господь готов помогать человеку в приобретении смирения, как и во всем добром, но нужно, чтобы и сам человек заботился о себе. Сказано у св. Это значит — потрудись до пролития крови и получишь духовное дарование. А ты дарований духовных ищешь и просишь, а кровь тебе проливать жаль, то есть все хочется тебе, чтобы тебя никто не трогал, не беспокоил. Да при спокойной жизни разве можно приобрести смирение? Ведь смирение состоит в том, когда человек видит себя худшим всех, не только людей, но и бессловесных животных и даже самих духов злобы. И вот, когда люди тревожат тебя, ты видишь, что не терпишь сего и гневаешься на людей, то поневоле будешь себя считать плохою… Если при этом будешь о плохоте своей сожалеть и укорять себя в неисправности, и искренно каяться в этом пред Богом и духовным отцем, то вот ты уже и на пути смирения… А если бы никто тебя не трогал, и ты оставалась бы в покое, как же бы ты могла сознать свою худость? Как могла бы увидеть свои пороки?.. Если стараются унизить — значит хотят смирить тебя; а ты сама просишь у Бога смирения. Зачем же после этого скорбеть на людей? Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с Божией помощью человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собой и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долго терпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление. Оборванный, ощипанный просит милостыни: помилуй, помилуй! Почему так? Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости. А затем уже следует нерадение со всем сонмищем злых страстей. Не будь как докучливая муха, которая иногда без толку около летает, а иногда и кусает, и тем и другим надоедает; а будь как мудрая пчела, которая весной усердно дело свое начала и к осени кончила медовые соты, которые так хороши, как правильно изложенные ноты. Одно — сладко, а другое — приятно. Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно. Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим; а главное — не мстить им и быть осторожными, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения. Батюшка учил, что у спасения три степени. Иоанна Златоуста: а не грешить, б согрешивши. Когда найдет хандра, не забудь укорять себя: вспомни, сколько ты виновата пред Господом и пред собою, и сознай, что ты недостойна ничего лучшего, и ты тотчас почувствуешь облегчение. Такова жизнь наша здесь,— все скорби и скорби; а ими-то и достигается Царствие Небесное. После приобщения надо просить Господа, чтобы дар сохранить достойно и чтобы подал Господь помощь не возвращаться назад, то есть прежние грехи. Смирение состоит в том, чтобы уступать другим и считать себя хуже всех. Это гораздо покойнее будет. Этого нет нигде в Писании. Остается одно —потерпеть и подождать, внимая себе и не осуждать других, и молясь Господу и Царице Небесной, да устрояет о тебе полезное, якоже Им угодно. Советы преподобного Анатолия Зерцалова Видно, что стараешься и желаешь спастись,— только не умеешь, не понимаешь духовной жизни. Тут весь секрет в том, чтобы терпеть, что Бог посылает. И не увидишь, как в рай войдешь. Считай себя хуже всех, и будешь лучше всех. Если потерпишь, то будешь Его возлюбленною. А если не стерпишь и поропщешь, но покаешься, все-таки будешь Его возлюбленною. Молитва к Богу всякая доходна. А какая именно — об этом мы не знаем. Он — Один Судия праведный, а мы можем ложь признать за истину. Молись и веруй. Это вот что: всякую боль, которая колет гордое сердце, потерпеть. И ждать день и ночь милости от Всемилостивого Спаса. Кто так ждет, непременно получит. Учись быть кроткой и молчаливой, и будешь любима всеми. А раскрытые чувства то же, что ворота растворенные: туда бежит и собака, и кошка… и гадят. Мы обязаны, чтобы всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать. Советы преподобного Иосифа Литовкина Скорби — наш путь, будем идти, пока дойдем до назначенного нам отечества вечности, но только то горе, что мало заботимся о вечности и не терпим и малого упрека словом. Мы сами увеличиваем свои скорби, когда начнем роптать. Кто победил страсти и стяжал разум духовный, тот без образования внешнего имеет доступ к сердцу каждого. Наложенное правило всегда трудно, а делание со смирением еще труднее. Что трудом приобретается, то и бывает полезно. Если видишь погрешность ближнего, которую: ты бы хотел исправить, если она нарушает твой душевный покой и раздражает тебя, то и ты погрешаешь и, следовательно, не исправишь погрешности погрешностью — она исправляется кротостью. Совесть человека похожа на будильник. Что легко для тела, то неполезно для души, а что полезно для души, то трудно для тела. Но должно им противоборствовать помыслами смиренномудрия. Как ты и делаешь, припоминая свои грехи и разные недостатки. Так и впредь поступай и всегда помни, что и вся наша земная жизнь должна проходить в борьбе со злом. Душа дана мне от Господа. Потому и все способности душевные и телесные суть дары Божий.

Что соотносится с верой, а что неприемлемо для верующего человека? На все житейские вопросы в эфире телеканала «Радость моя» отвечает протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря. Это программа для тех, кто хотя бы раз в жизни говорил себе «мне нужен совет».

Беседы с батюшкой 26 апреля 2024 года

Можно помочь соседке-старушке почистить снег или оказать помощь многодетной семье», – предложил священник. Священник Иван Снегирев призвал православных верующих к выполнению определенных действий на Пасху. Проси у духовника объяснения, основанного на Писании и трудах Святых Отцов, после чего следуй их советам. Исповедоваться я бы рекомендовал у одного священника, так постепенно у него сложится о Вас представление и будет проще дать конкретный совет. Лень молиться Что делать? Практический совет. Священник Валерий СосковецКак научиться молиться с вниманием? Практический совет. Священник Валерий.

Беседы с Батюшкой

В детстве была скромной и застенчивой. Сейчас очень тяжело с ней общаться. Что делать? Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Мне сложно ответить на Ваш вопрос.

Как следует себя вести и что делать, батюшка поведал в беседе с изданием «Кулик». Во-первых, верующим надлежит выполнять свои дела с любовью и милосердием, отметил священник. Следует помогать людям. В этот день также приветствуется провести время с семьей за праздничным столом.

Причины тому знает Домостроитель жизни нашей». Но как поверить, что Господь действительно устраивает нашу жизнь самым должным для нас образом и даже неприятности происходят ради нашего же блага? Об этом в книге «Проснись, душа...

Избранные советы и наставления святых отцов на все случаи жизни» размышляет преподобный Макарий Оптинский. И приводит евангельские слова Самого Христа: «О всегдашнем над нами промысле, сии слова Спасителя нашего удостоверяют: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын попросит у него хлеба, подал бы ему камень? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него». Конечно, каждому из нас хочется в жизни благополучия.

Об этом рассказал батюшка Алексий. Например, громко разговаривать и смеяться, чтобы не мешать другим прихожанам общаться с Господом, — рассказал он. По словам батюшки, в церкви не следует шуметь и бегать, в том числе детям.

Оптина пустынь

Канал священника Русской Православной Церкви иерея Покровского Кафедрального Собора Александра Микушина (г. Барнаул). Синодальный отдел Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ разработал рекомендации и советы для видеоблогов священников РПЦ. В этом разделе нашего сайта Вы найдете мнения священников по темам, актуальным для каждого из нас: от советов, куда съездить в отпуск до рецептов любимых блюд. Проповеди православных священников Свято-Елисаветинского монастыря после литургии. Тут вы найдете слово священника на все православные церковные праздники.

Как правильно подготовиться к Великому посту? Советы священника

Наши предки так всегда и делали, и успевали они гораздо больше, чем мы. И суеты-то не было, и гонки не было, в которой мы все сейчас живем вольно или невольно. Дело в том, что каждое дело, которое начинали наши дедушки и бабушки, начиналось со святой молитвы, с Божьего благословения. И заканчивали они маленькое или большое дело тоже молитвой, но уже благодарственной.

Затем, принимаясь за другое дело, тоже самое: «Царю Небесный» читали. А когда человек заканчивал день, он зажигал лампадку и молился, прочитывал вечернее правило, и у него было такое ощущение, такое чувство, что он весь день провел в храме. Потому что молитва, переплетаясь с нашими светскими и физическими делами, шла непрерывно, и человек сделал два дела: он был и в социальном служении, делал физические дела, и одновременно молился Богу, то есть делал духовные дела.

Нам тоже необходимо этому следовать. А второе — для отдохновения. Потому что человек, если взять с физической точки зрения, не будет себе давать отдыха, рано или поздно он сломается, заболеет тяжко или какая-то еще его немощь посетит.

Не надо загружать себя большими делами, но и от одной крайности к другой не надо переходить, потому что если воскресенье — то уж тут русская душа всегда стремится разгуляться. Безобразий никаких творить нельзя в этот день, памятуя о том, что этот день Господень.

Проводят Вербное воскресенье в кругу семьи, не забывая обо всех ограничениях Великого поста — никаких шумных застолий, крепкого алкоголя, мяса, молочки и яиц. Однако есть в Вербное воскресенье для православных небольшое послабление. В этот день разрешается поставить на праздничный стол рыбу, морепродукты и икру. Трапезу можно сопроводить бокалом красного вина или кагора. Ранее священники рассказали, чем грозит нарушение церковного венчания.

У влюбленных в нее мужчин она выманила 155 млн йен 90,7 млн рублей , сообщает Lenta. Маи Ватанабэ, 25-летняя японка, успела обмануть трех мужчин за два с половиной года своей незаконной деятельности. С ними она общалась на сайтах знакомств, втираясь в доверие. После того, как жертва влюблялся в мошенницу, она просила помощи с долгами, которые якобы могла закрыть только финансами возлюбленного. Первым она обманула 50-летнего мужчину, они общались с марта 2021 года по август 2023.

Затем — это пост и внимание к помыслам. Помыслы не надо принимать, но тут же отсекать при самом их зарождении, так как, если ими пренебречь, то они произведут много терний, которые часто бывают очень острыми, до крови поражают человека и нередко вызывают рак. Благодатью Божией мы поднимаемся утром, кто раньше, кто позже. Первое, что нам надлежит сделать по нашему христианскому долгу и обязанности, по душевной необходимости ради спасения — это встать на колени, поднять руки к Богу и помолиться. Как прекрасны церковные молитвы! Что за слова, они дают жизнь: «Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже, и ангельскую песнь вопием Ти, Сильне» [2]! Проснувшись и припав ко благости Христовой, нужно, во-первых, поблагодарить Его за благополучно прошедшую ночь.

Сон — это образ смерти. Мы спим и не знаем, где в это время находимся, не ощущаем времени, и вновь восстаем, возвращаемся к осознанной жизни. Поблагодарив Бога от всего сердца за то, что Он удостоил нас вновь увидеть дневной свет, станем просить Его об оставлении наших грехов. Помолимся и о своих врагах, о тех, кто на нас клевещет, кто нас осуждает, преследует, вредит нам. Это первое, что мы должны сделать, потому что, если не простим их, то и нас Бог не простит. Старец Ефрем во время пасхального богослужения в Филофее Настоящая любовь к ближнему обнаруживается тогда, когда человек от всего сердца — а не только потому, что так нужно, ибо Бог так заповедует, — молится за врагов, прощает их и любит, ведь, по сути, наши враги — это наши благодетели. Кто нас искушает, кто осуждает, создает всякие неприятные ситуации, — тот, с одной стороны, есть орудие диавола, а с другой, — Иисуса.

Святые отцы говорят, что враги — это калёное железо, которым Господь выжигает наш эгоизм и гордость, врачует нас. Человек действует по злобе, а мы дикую маслину прививаем к доброй и получаем плод полезный для жизни. Вот почему так благотворны для нас действия наших врагов! Те, кто нас хвалят — если, конечно, они делают это по любви, — сами достойны похвалы, так как имеют в себе любовь Христову. Однако Христос говорит: «Если вы любите любящих вас, то каковая вам благодать? То же делают и грешники, и мытари… [3] Я вам говорю — любите врагов ваших, тех, кто творит вам зло, кто вас преследует, строит вам ковы [4] ». Ведь Бог, наш Небесный Отец, освещает солнцем и орошает дождём неправедных и праведных, злых и благих.

Для всех Он одинаков: подаёт Свои блага и тем из детей, которые любят Его всей душой, и тем, кто богохульствует и пребывает в нечестии, — всем без исключения, дабы и грешники не явились на Суде безответными. Так и мы, молясь за этих людей, с одной стороны, оправдываем себя перед Богом, а, с другой, — способствуем их просвещению. Ведь, возможно, эти люди даже и не мыслят о Боге, не молятся, даже крестного знамения не творят! Кто же им поможет? Так что им совершенно необходима наша молитва. Помолимся же Богу об их прощении и освящении и в то же время поможем и им самим прийти к покаянию. Это великое дело!

Хочешь отомстить своему врагу? Святые отцы говорят, что нужно помолиться о нём, и твоя молитва вынудит Бога вмешаться. Бог будет действовать в согласии с правдой Своей, и ты оправдаешься за свою любовь. Пусть жёны молятся за мужей своих и за детей, а мужья — за жён и детей, дети же — за родителей. Так, взаимно помогая друг другу молитвами, мы будем идти к духовному возрастанию. Помолимся с утра, сделаем поклоны сколько определил духовник , а если позволяет здоровье, то прибавим к ним и ещё. Что такое поклон?

Это поклонение Богу.

Советы священника 16 века о саморазвитии

Священник Николай Чобану объяснил, как мы должны поступать, когда в нашей жизни возникают трудности. Действительно, страдания жестоки, но нам нужно знать и понимать, что не Бог тому причиной. Мы ни в коем случае не должны считать Бога причиной наших бед. Часто причиной неприятностей являемся мы сами.

Для верующего человека главная цель поста — это восстановление связи с Богом, потому что Адам и Ева нарушили эту связь. Они нарушили первую заповедь, вкусив плоды с древа познания добра и зла.

И через нарушение этой заповеди грех вошел в природу человека. Последствия грехопадения были катастрофическими. Поэтому Господь Иисус Христос пришел на землю как второй Адам. Мы вспоминаем сорокадневный пост, который совершил Господь в пустыне перед своим выходом на служение. Спаситель прошел через искушения и взошел на крестное древо, чтобы исцелить последствия греха.

Повторюсь, смысл поста — восстановление связи с Богом. Сам пост не является самоцелью для христиан, это скорее духовный инструмент.

Старец Порфирий, прославленный в лике преподобных, рассказывал, как сурово в юности обращались с ним наставники. Но он смирялся, считал их святыми людьми и любил их.

К сожалению, говорит Андрей Конанос, других путей обрести смирение не существует, как бы нам не хотелось. Только через трудности и испытания, которые мы принимаем. Совет Аввы Пимена Авва Пимен, египетский святой, чье имя переводится как пастырь рассказал, как однажды к нему пришел монах за советом: Отец, что мне делать, я возделываю землю, сею семена, а все плоды, что дает мне Господь раздаю бедным. Монахам в то время запрещено было заниматься земледелием, но Авва ответил ему: Ты молодец, продолжай свое дело.

Другой монах, услышав их разговор, позже подошел к Авве Пимену и стал возмущаться: Как же так? Почему ты разрешил этому монаху заниматься земледелием? Ты должен был запретить ему! Хорошо, сказал Авва, я сделаю как ты говоришь.

Он собрал монаха-земледельца и того, кто упрекнул его вместе и сообщил первому: Я запрещаю тебе заниматься земледелием. Брось это. На что монах ответил: Прости меня, отец, но это все, что я умею делать. Прости, но я не могу последовать твоему совету.

После чего ушел и больше не возвращался. Тогда Авва Пимен сказал тому монаху, кто его упрекал: Вот видишь, что произошло, когда я запретил ему? Думаешь, я не мог сразу этого сделать? Конечно мог, но тогда между нами пропала бы связь.

А ведь этот монах раздавал плоды бедным и тем самым делал богоугодное дело. А теперь он зол и расстроен.

Целью встречи священника со школьниками было развитие личности подростка на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. В ходе беседы отец Анатолий рассказал о важности духовных ценностей. Священник подчеркнул, что в наше время, к сожалению, многие люди забывают о духовном и уделяют больше внимания материальным ценностям и на простых и ярких примерах объяснил, что такие духовные ценности, как вера, любовь, милосердие, покаяние и терпение придают смысл жизни человека.

ОТВЕТЫ на вопросы.СОВЕТЫ Батюшки

Общественная организация «Совет отцов» подготовила то, в чем сейчас особенно нуждаются люди в освобожденных от националистов районах. В результате священники, противодействующие этим тенденциям в своих видеоблогах, оказываются зачастую в агрессивной среде, что требует от них развития добродетелей любви. Хватали беззащитных священников, монахов, монахинь, просто верующих людей — в кандалы, в тюрьмы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий