Новости сколько раз люди летали на луну

Новости интересности из мира хай-тек Первый российский полёт на Луну запланир. В рамках этой программы сегодня на Луну летит спускаемый аппарат, а через год — орбитальный. Летали американцы на Луну на самом деле или не летали, останется за пределами данной публикации. «Орион» выпустит кубсаты в свободный полет тремя порциями: дважды на пути к Луне и один раз уже в районе Селены.

Первая высадка на Луну: гигантский скачок для человечества (Frankfurter Rundschau, Германия)

Когда был первый полёт, Аполлон-11, экипаж, сколько человек побывало на Луне, как проходила высадка. Apollo 11 был первым космическим полетом, который приземлил человека на Луну. Как человек впервые высадился на Луну: интересные факты, которые вы могли не знать. В 1972 году люди в последний раз побывали на Луне, и после возвращения на Землю экипажа «Аполлона-17» программа пилотируемых полетов на Луну была закрыта. Сколько раз люди летали на Луну? Всего было совершено 24 пилотируемых полета на Луну, из них шесть успешно высадились на ее поверхность. Станция не достигла Луны в связи с ошибкой при разработке программы полета, но позволила отработать технологию полета к спутнику Земли для последующих космических аппаратов.

Зачем человечество снова летит на Луну?

— А с Рогозиным вы спорили как раз о Луне? Всего американцы высаживались на Луну шесть раз, оттуда они доставили на Землю несколько сотен килограммов образцов и провели ряд исследований. Почему люди не летали на Луну с 1972 года?

Космос ошибок не прощает. Часть 1. Потерянная Луна

Экипаж трижды обогнул Луну и благополучно вернулся домой с сотнями фотографий. В рамках миссий "Аполлон-9" и "Аполлон-10" были завершены оставшиеся испытания систем, необходимых для посадки на Луну и подъема с нее. Затем последовало еще пять успешных полетов с экипажем, завершившихся полетом "Аполлона-17" в 1972 году. К моменту завершения программы на Луну ступили в общей сложности 12 астронавтов США.

Примечательно, что и в первой индийской лунной миссии, и в этой участвуют научные приборы других стран, в частности, НАСА. В частные руки У «Лунной гонки 2. Израильский аппарат Beresheet, созданный частной компанией SpaceIL при поддержке израильского правительства, в апреле этого года успешно вышел на орбиту вокруг Луны. Но дальше ему не повезло: он разбился при попытке совершить мягкую посадку. Впрочем, израильтян это не остановило, и сразу же после аварии они объявили о начале работ над Beresheet 2. Израильский аппарат Beresheet, попытавшийся совершить посадку на Луну В ближайшие годы можно ожидать наплыва небольших легких частных аппаратов у Луны. Особой научной пользы от них вряд ли дождемся — это так называемые «демонстраторы технологий».

Недавно глава компании Blue Origin Джефф Безос представил концепт тяжелого посадочного аппарата для доставки грузов и людей на поверхность Луны. Таким образом, крупные космические частники также начали борьбу за кусок лунного пирога. НАСА планирует пользоваться услугами частных компаний для решения транспортно-логистических задач лунной программы. В будущем сравнительно недорогие частные аппараты могут создать достойную альтернативу большим дорогостоящим орбитальным и посадочным станциям государственных агентств. Попробуем кратко проанализировать их. Во-первых, политическая. В 2017 году американский президент Трамп объявил Новую космическую директиву, в которой планируется возвращение США на Луну, но, в отличие от программы «Аполлон», НАСА должно действовать в тесном сотрудничестве с коммерческими партнерами. Проще говоря, некоторые функции, такие, например, как доставка грузов на лунную поверхность, перейдут к частникам. Луна была объявлена важным шагом на пути к Марсу, причем упор теперь делается не на «прилететь, воткнуть флаг и убраться восвояси». Луна рассматривается как место постоянного присутствия человека.

Врезка Во-вторых, экономическая. Самая недорогая цель за пределами околоземных орбит — спутник нашей планеты. В-третьих, технологическая. Пилотируемая миссия на Марс — это технически крайне сложная, хотя и выполнимая при современном уровне технологий задача. Луна нужна как полигон, «песочница», чтобы отработать технологии и подготовить экипажи для будущей миссии на Марс. А что же по железу? До Луны ведь на бумаге не улетишь. С этим дело обстоит неплохо. У НАСА остался задел в виде пилотируемого корабля «Орион», который изначально должен был стать частью программы Constellation Джорджа Буша — младшего, преследовавшей ту же цель — вернуть человека на Луну. Программу отменил Обама в 2010-м, но уже начавший обрастать плотью корабль бросать было жалко, и НАСА продолжило его разработку и испытания.

Эти успехи позволяют агентству быть уверенным в своих расчетах и технологиях. Поэтому сроки сдвинулись. Посмотрите, как все прошло тогда: 27фотографий Любите космос? Он может стать ближе: Виджет Яндекс.

В России после «Луны-25» запланирован запуск еще четырех лунных станций. Зачем всем снова понадобилось на Луну? Владимир Сурдин кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. Штернберга, доцент физического факультета МГУ Уже давно есть вполне устойчивое понимание, что технологии и оборону страны без развития фундаментальной науки не поддержать.

И с середины XX века этот подход доказал свою состоятельность — вложения в фундаментальные исследования в области, например, квантовой механики, изучения окружающей среды, окупаются. Да, возможно, не сразу, но окупаются новыми технологиями, удобными средствами связи, вычислений, медицины и пр. Наша страна старается держаться в тренде мировых фундаментальных исследований. Луна — из этой же категории. Хоть мы, человечество, пока не очень понимаем, как ее использовать, планов и соображений уже немало. Во-первых, Луна — это ближайший, маленький, но вполне самостоятельный космический объект. Ее неплохо бы осваивать, чтобы сделать некой спасательной шлюпкой для жителей Земли на случай некоей тотальной катастрофы. Возможно, нам такая шлюпка и не понадобится, но на «Титанике» тоже так думали... И уже сегодня Луна может пригодиться как хранилище самых ценных вещей и знаний нашей цивилизации.

Это, например, генетические банки, банки биоразнообразия — каждый год на Земле исчезают виды животных и растений, информацию о них нужно сохранить. На нашей планете всякое может случиться, в том числе биологическая катастрофа. На Шпицбергене есть всемирное хранилище семян, но оказывается, что даже Шпицберген уже не надежен — из-за изменения климата там появляются течи, тает вечная мерзлота. А Луне не грозит глобальное потепление. Это гигантское, удаленное от Земли, не подверженное катастрофам, которые могут произойти здесь, хранилище чего угодно. Туда можно поместить даже всю информацию об истории и достижениях человечества. Скорее всего, что-то такое и будет сделано в ближайшее время. Это относительно дешево и очень надежно. Есть и другие заманчивые стороны изучения нашего естественного спутника, особенно они важны для науки.

Например, с обратной стороны Луны не видна Земля и, самое главное, туда с нашей планеты не доходят радиопомехи. Радиоастрономам сейчас очень сложно работать как раз из-за большого количества помех. Когда-то ученым были выделены специальные радиочастоты, длины волн, на которых никто не имел право включать передатчики, чтобы не перебивать приходящие из космоса слабые радиосигналы. Теперь частоты практически закончились — уже и на тех диапазонах, которые были предназначены для исследователей, работают военные передатчики, телефонные станции и пр. А с обратной стороны Луны всех этих помех нет, она — замечательный экран. Если там установить радиотелескопы, в радиоастрономии начнется, наверное, новая эра. Также можно использовать Луну как гигантский детектор нейтрино. Люди строят огромные нейтринные обсерватории, в Антарктиде или на Байкале. Все нейтринные детекторы очень большие, а значит, дорогие.

Луна может работать как естественный детектор нейтрино, для этого нужно, чтобы он не подвергался помехам с Земли.

«Луна-25» погибла, упав на Луну. Этот факт пришлось выяснять расчетами

всего было отправлено 7 экспедиций, и лишь одна из них не увенчалась успехом. Последний, шестой раз, американские астронавты посетили Луну 7 декабря 1972 года и провели на Луне трое суток. В 1961 году президента США Джон Кеннеди заявил, что одной из целей нации станет доставка человека на Луну до конца десятилетия. Речь пойдёт о том, сколько же раз человек летал на Луну?

Сколько было человек на Луне? Кто посещал Луну дважды?

Первый пролетел рядом с Юпитером, Сатурном и Ураном, второй исследовал все четыре планеты-гиганта. На Землю были переданы тысячи потрясающих снимков, обошедших страницы всех научно-популярных изданий. Результатом стали сенсационные научные открытия, в частности, десятков новых спутников внешних планет, колец Юпитера и Нептуна, и др. Это тоже мистификация?! Кстати, связь с обоими АКА, находящимися сейчас на расстоянии 90 астрономических единиц 14,85 млрд.

Так что нет никаких оснований отрицать способность цивилизации второй половины прошлого века, в том числе в США, совершить серию пилотируемых полётов на Луну. Тем более, что и в СССР осуществлялась аналогичная программа. Её наличие и степень её развития служат самым главным доказательством подлинности события, совершившегося 40 лет назад. Почему наши космонавты так и не побывали на Луне?

Один из ответов на поставленный вопрос заключается в том, что советское руководство, в отличие от американского, не концентрировало на этом направлении главных усилий. Казалось, что первые успехи сами по себе создали достаточно прочный и долгий задел лидерства СССР в этой области. Вторая причина — то, что нашим специалистам не удалось решить многих технических проблем, возникших при реализации лунной программы. Так, советские конструкторы не смогли создать действующую достаточно мощную РН — аналог «Сатурна-5».

Прототип такой ракеты — РН Н-1 на фото — постиг целый ряд катастроф. После чего работы над ней, в связи с уже состоявшимися полётами американцев на Луну, были свёрнуты. Третья причина заключалась в том, что, как ни парадоксально, но именно в СССР, в отличие от США, существовала реальная конкуренция вариантов лунных программ между объединёнными конструкторскими бюро ОКБ. Политическое руководство СССР оказывалось перед необходимостью выбирать приоритетный проект, а в силу своей научно-технической некомпетентности оно не всегда могло сделать удачный выбор.

Параллельная поддержка двух и более программ приводила к распылению человеческих и финансовых ресурсов. Она состояла из различных, часто многофункциональных проектов, которые так и не слились в один. Программы облёта Луны, высадки на Луну и создания тяжёлой РН реализовывались во многом раздельно. Наконец, руководство СССР рассматривало высадку человека на Луне исключительно в политическом контексте.

Отставание от США в осуществлении пилотируемого полёта на Луну почему-то оценивалось им как худшее признание поражения, нежели «отмазка», будто лунной программы у СССР вовсе не было. В последнее мало кто верил даже тогда, а отсутствие намёков на попытки хотя бы повторить достижение американцев воспринимались и в нашем обществе, и во всём мире, как признак безнадёжного отставания от США в сфере космических технологий. Но в декабре 1965 года Политбюро решает сосредоточить все практические работы по лунной программе в ОКБ-1 Сергея Королёва. Там были представлены два проекта.

Проект Л-1 предусматривал облёт Луны экипажем из двух человек. Другой Л-3 , подписанный Королёвым ещё в декабре 1964 года — полёт к Луне экипажа тоже из двух человек с высадкой на поверхность Луны одного космонавта. Первоначально срок его осуществления был назначен Королёвым на 1967-1968 гг. В 1966 году Главный Конструктор неожиданно умирает во время неудачной операции.

История руководства и научно-технического обеспечения советской космонавтики, роль в этом отдельных личностей — особая тема, её разбор увёл бы нас слишком далеко. Первый удачный запуск комплекса «Протон»—Л-1 был осуществлён с Байконура 10 марта 1967 года. На орбиту ИСЗ был выведен макет модуля, получивший официальное обозначение «Космос-146». К этому времени американцы уже почти год как провели первое испытание «Аполлона» в автоматическом режиме.

Последующие две попытки запуска оказались неудачными из-за сбоев в работе двигателей РН. Только 15 сентября 1968 года на траекторию полёта к Луне был выведен Л-1 под названием «Зонд-5». Однако спуск состоялся в незапланированный район. Системы спуска в атмосфере подвели и «Зонд-6» по его возвращении в ноябре 1968 года.

Напомним, что уже в октябре 1968 года американцы перешли от автоматических к пилотируемым полётам по программе «Аполлон». А в декабре того же года первый триумфальный облёт Луны совершил «Аполлон-8». В январе 1969 года РН снова захандрила на старте. Только в августе 1969 года состоялся успешный беспилотный полёт «Зонда-7» с возвращением на Землю в заданный район.

К этому времени американцы уже побывали на Луне… В октябре 1970 года состоялся рейс «Зонда-8». Практически все технические проблемы были решены. Следующие два аппарата этой серии были уже подготовлены к пилотируемым полётам, но… программу было приказано свернуть. Проект Л-3, предназначенный для посадки на Луну, имел существенные отличия от американского.

Принципиальная схема полёта была той же. Однако более мощный двигатель ЛК не требовал разделения кабины на посадочную и взлётную ступени. Другим отличием было то, что переход космонавта между ЛОК и ЛК должен был осуществляться через открытый космос. Это было связано с тем, что к тому моменту отечественная космонавтика ещё не решила технических проблем, связанных с герметичной стыковкой двух КК.

Первый успешный опыт такого рода был проделан нашими только в 1971 году при запуске к орбитальной станции «Салют-1» КК «Союз-11». А американцы уже в марте 1969 года на «Аполлоне-9» выполнили первую в истории герметичную стыковку и расстыковку и переход из одного космического модуля в другой без выхода в открытый космос. Необходимость создания в советском ЛОК шлюзовой камеры и присутствия там пилота в скафандре резко ограничивала полезный объём и полезную нагрузку всего лунного комплекса. Поэтому в экспедицию намечалось только два человека, а не три, как у американцев.

Испытания отдельных элементов полёта на Луну проходили первоначально в рамках проектов «Союз» и «Космос». В январе 1969 года Владимир Шаталов на «Союзе-4», Борис Волынов, Алексей Елисеев и Евгений Хрунов на «Союзе-5» совершили первую стыковку пилотируемых аппаратов и переход из одного в другой через открытый космос. Отработка расстыковки, торможения, ускорения и стыковки ЛК на околоземной орбите продолжалась и после принятия решения об отмене пилотируемого полёта, в начале 1970-х. Главным препятствием на пути лунного проекта стали трудности с созданием РН Н-1.

Её аванпроект был подписан Королёвым ещё в 1962 году, причём на эскизе Главный Конструктор сделал пометку: «Мы мечтали об этом ещё в 1956-57 гг. Конструкция РН Н-1 была пятиступенчатой! По проекту первые три ступени должны были выводить на траекторию полёта к Луне груз общим весом 96 тонн, включавший, кроме лунного корабля, две ступени для маневрирования у Луны, спуска на её поверхность, подъёма с неё и отлёта к Земле. Вес собственно лунного корабля, состоявшего из орбитального отсека и лунной кабины, не превышал 16 тонн.

Ракету Н-1, первое испытание которой состоялось в январе 1969 года уже после первого облёта Луны американцами , с начала и до конца преследовали фатальные неудачи, вызванные сбоем работы двигателей. Ни один запуск Н-1 не был успешным. После катастрофы при четвёртом старте в ноябре 1972 года дальнейшие работы над Н-1 были прекращены, хотя причины аварий были выявлены и вполне подлежали устранению. Ещё в 1966 году Челомей предложил альтернативный проект лунной экспедиции, базировавшийся на создании РН УР700 дальнейшее, так и не осуществлённое развитие УР500, то есть «Протона».

Схема полёта по этой программе напоминала первоначальный проект американцев от которого те потом отказались. Она предусматривала одномодульный лунный корабль, без разделения на орбитальный и взлётно-посадочный отсеки, с двумя космонавтами на борту. Однако ОКБ-52 дали «добро» только на теоретическую разработку данного проекта. Если бы не поспешное политическое решение советского руководства, можно утверждать, что, несмотря на все технические проблемы, наши космонавты вполне реально смогли бы осуществить первый облёт Луны в 1970-1971 гг.

Но в это время, после успешных полётов американцев, вожди КПСС охладели к лунной программе. Это указывает на резкое изменение их менталитета. Можно ли представить, что, сумей США опередить нас в разработке первого ИСЗ или запуске первого космонавта, советская космическая программа была бы свёрнута ещё на начальном этапе? Конечно, нет!

В конце 50-х — начале 60-х гг. Но в 70-е годы у лидеров КПСС были другие приоритеты. Необходимость уделить особое внимание военной составляющей служила только предлогом для свёртывания лунной программы тем более, что начало 70-х характеризуется разрядкой международной напряжённости. Отныне престиж советской космонавтики базировался лишь на постоянно обновляемых рекордах длительности полёта.

В 1974 году в результате корпоративных интриг Мишин был уволен с должности руководителя ОКБ-1. На его место пришёл Валентин Глушко, который не только прекратил все работы над Н-1, даже теоретические, но и приказал уничтожить готовые к испытаниям экземпляры этой РН. Вопрос, вынесенный в заголовок этого раздела, вполне уместно дополнить другим: почему наши космонавты не были на Марсе? Точнее, около Марса.

Дело в том, что проект Н-1 рассчитывался как многоцелевой. Эта РН которая планировалась лишь как первая в семействе тяжёлых носителей разрабатывалась в перспективе не только под лунный корабль, но и под «тяжёлый межпланетный корабль» ТМК. Данный проект предусматривал вывод КК на гелиоцентрическую орбиту, позволявшую пролететь в нескольких тысячах км от Марса и возвратиться на Землю. Отработка СЖО такого корабля проводилась на Земле.

Пожалуй, для поднятия авторитета нашей страны он сделал больше, чем все профессиональные пропагандисты вместе взятые. Мало того, острые на язык журналисты вовсю упражняются в насмешках над космической программой США. И действительно, есть над чем посмеяться. Пережив тяжелейшую войну, СССР запускает первый в мире искусственный спутник Земли в 1957 году, в 1961 году празднует новый выдающийся успех — первый человек в космосе. А что же американцы? Им только и остается, что бессильно смотреть на все это, кусая локти. Все это имело особый смысл во время холодной войны. Американцы — великие мастера рекламы и пропаганды.

Индустрия раскрутки звезд поставлена в Америке на высшем уровне - если потребуется, создадут кумиров даже на пустом месте. Голливуд завалил весь мир фильмами о суперменах, спасителях человечества, защитниках демократии и так далее. А тут реальные герои, реальный подвиг. Какая прекрасная возможность на всю катушку раскрутить маховик пропаганды! По этой логике все астронавты лунной программы должны годами не сходить с экрана, ездить по всему миру, участвовать в бесчисленных ток-шоу и так далее.

Были бы ответы и на фундаментальные вопросы — что это за вода, откуда она появилась и насколько она пригодна для дальнейшего. Существуют разработки, их никто не закрывал: полет на Марс более экономичен с лунной поверхности. Главное что — ракетное топливо, самое тяжелое и сложное для доставки. А если там есть H2O, то его можно разделить на водород как топливо и кислород как окислитель, это вещи известные. А уровень международной кооперации в космосе вообще не позволяет сказать: а и не нужна нам своя станция, вот эти страны с нами поделятся данными, у нас с ними отношения нормальные? Наши исследования, планы, задачи, технологии — это всё не из публикаций берется. Есть межправительственное соглашение между Россией и КНР о создании обитаемой базы на Луне совместной. Но оно может осуществляться в течение десятилетий, это зависит от договаривающихся сторон и от интересов каждой из них.

До начала 70-х вопрос «Сколько было человек на Луне? В 1971 г. Ее успешное выполнение стоило американским налогоплательщикам 25 млрд долл. Успешный старт лунной экспансии президент Кеннеди считал приоритетной национальной задачей, которая укрепит космический престиж США и докажет экономические и научные возможности этого государства. Реализация плана по высадке человека на Луну стала возможной после запуска и успешного испытания ракеты-носителя «Сатурн-5». Именно он был использован при комплектации «Аполлона-11». Первая высадка О том, сколько было человек на Луне во время первой межпланетной экспедиции, известно из газетных публикаций и репортажей, которые в июле 1969 года облетели весь мир. Имена трех американцев, членов первого космического экипажа, — Н. Армстронг, М. Коллинз, Эдвин Олдрин. Из них первыми ступили на грунт нашего спутника Армстронг и Олдрин, а Коллинз оставался на окололунной орбите.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий