Новости шурави кто такие

Почти все связи порваны, вместо сновавших повсюду в Кабуле "шурави" в городе сейчас в великом множестве суетятся представители США и других стран, входящих в "антитеррористическую коалицию". Эти и многие другие вопросы привели меня в Орловский спортивный техникум, где студентов учит жить безопасно Николай Пыканов — человек, для которого значение афганского «шурави» не является тайной. советских солдат – в стране остались микрорайоны с многоэтажками, дороги, электростанции. Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом. Главная» Новости» Шурави кто такие.

Афганистан: шурави «слабого пола» в горах Гиндукуша покоряли ханов и полевых командиров

Советские войска на территории Афганистана находились девять лет, один месяц и девятнадцать дней — с 1979 по 1989 год. Во-первых, понятно, что туда не надо было входить. Во-вторых — что выходить оттуда так, как мы оттуда ушли, тоже было не нужно. Я говорю не об армии, армию вывели блестяще, и за это нужно сказать «спасибо» всем тем, кто этим командовал — и Варенникову, и Громову.

Ну и, конечно, покойному, самому достойному из тогдашних наших врагов Ахмад Шаху Масуду — Льву Паншера, не случайно уничтоженному перед тем, как Афганистан избавился от талибов окончательно. Понятно, что если бы не афганская война, Советский Союз — как страна — скорее всего бы существовал. Я не говорю о режиме коммунистической партии, о государственном бюрократическом аппарате… А вот страна, скорее всего бы осталась, и это было бы хорошо для всех тех, кто в ней жил, и для всех тех, кто живет на постсоветском пространстве — вне зависимости от того, в какой республике.

Страна бы эволюционировала, а не обрушилась бы из-за банкротств. Понятно, что то, как мы отнеслись к оставшемуся в Афганистане Наджибулле — это калька. Практически так же мы отнеслись ко всему наследию, которое у нас было по результатам войн и политических действий в XX веке.

Мы все это бросили, и потом это можно было подбирать, кому угодно. Впрочем, надо сказать, и к постсоветскому пространству мы в огромной мере отнеслись точно так же. Да и к людям, которые на нем живут, мы отнеслись точно так же, как к Наджибулле — кто-то удержался, уцелел, интегрировался в Европу, кто-то создал собственные режимы, другие пропали — к огромному сожалению.

Но российские продукты «уважают» ещё с советских времён — например, гречку, которую разбирают сразу, продавцы берегут её для «лучших клиентов». В фаворе и говяжья тушёнка, она особенно ценится из-за постоянного отключения электричества, когда «текут» холодильники. Продавцы говорят, что афганцы обожают русскую сгущёнку, даже несмотря на цену: за 300 афгани 200 рублей в Кабуле можно два раза поесть в шашлычной. Неожиданное пристрастие и к зелёному горошку — эти консервы «родом» из СССР считаются здесь лакомством и идут как угощение к чаю, а рыбные консервы в масле подают на праздники.

В условиях секретности это внесло настоящую сумятицу в стан врага. Моджахеды путались в названиях, удивлялись, чем один Spetsnaz отличается от другого, но особенно пугались количества отрядов специального назначения, которые дислоцировались по всей территории Афганистана. Советские спецподразделения могли за сутки покрывать огромные расстояния и наносить удары в самых неожиданных местах.

По признаниям пленных душманов из воспоминаний Александра Лазаренко, командовавшего отрядом «Каскад» , у них порой создавалось впечатление, что они воюют с целой армией спецотрядов. Не числом, но умением На самом деле общая численность бойцов спецподразделений никогда не превышала 3 000 человек. В 1985 году разрозненные отряды объединили в группу, главной задачей которой стал контроль границы и уничтожение караванов из Пакистана.

Как отмечает журналист Эдуард Жирарде, немало поездивший по Афгану в годы войны, спецназовцы справлялись с поставленной задачей на отлично, действуя «быстро, тихо и смертоносно». Для полевых командиров и вожаков караванов встреча со спецназом была смерти подобна. Так за один рейд в декабре 1985 года они уничтожили более 80 и ранили 60 моджахедов.

В результате моджахедов «додержали» до подхода основной роты спецназа, которая и добила остатки бандформирования. Эти и многие другие приемы, перенятые у душманов, «отряд Кара-майора» использовал в знаменитом 8-месячном блокировании групп Ахмад Шаха Масуда в Панджшерском ущелье. В итоге «Панджшерский лев» вынужден был согласиться прекратить боевые действия против советских войск — душманы не смогли справиться со спецназовцами, успешно проводившими засадные операции и рейды, противодействуя превосходящим силам противника. Техника ведения подобного боя у советских «мусульман» была такой же, как и у моджахедов.

Фронт спецназовской засады на участке «одноуровневой» без серьезных высот пустыни Регистан был растянут на 250 метров. При подходе душманского каравана группу моджахедов, сопровождавшую навьюченных верблюдов, втянули в «огненный мешок». Затем последовали одномоментные броски нескольких гранат, и только после — интенсивный огонь из стрелкового оружия. Сопротивления «духи» оказать не успели.

Советский спецназ в Афганстане: «шурави», которых «душманы» боялись больше всего

Клиентов: Добро пожаловать на сервер хостинга HostiMan! Почему Вы видите эту страницу? Самый простой способ решить проблему - установите бесплатный Lets Encrypt сертификат на свой сайт.

Советский Союз первым признал независимость Афганистана после совершения в нём демократической революции — свержения Царя Дауда, и начал строить с ним дружественные отношения:Афганцы учились у нас, а наши гражданские специалисты строили в Афганистане дороги, школы и медицинские учреждения. Но мировому кровопийцу и жандарму — США, и его союзникам, такое не понравилось. Они создали оппозицию действующему президенту Тараки, руками предателей афганского народа его убили и поставили своего наместника — Амина, который залил кровью свою родину, это он организовал убийство первого демократически избранного президента Афганистана. Похоже, что именно этому его выучили в США, где он провёл и обучался не один год.

Вооруженные формирования моджахедов, напротив, отлично ориентировались на местности и активно поддерживались местным населением. Наиболее эффективным средством вооружения стали вертолеты, но вооруженные гранатометами моджахеды часто сбивали их в дневное время, поэтому летать приходилось ночью. Пик военных действий пришелся на середину 80-х годов Разбросанные по территории Афганистана советские военные посты и базы нуждались в постоянном снабжении, осуществляемым автотранспортом. Нападение на военные колонны стало излюбленным средством борьбы душманов. Отличное знание родной земли способствовало использованию ими всех преимуществ горной местности. Крупные военные лагери, развертываемые афганцами в начале войны и уязвимые с воздуха, вскоре сменились небольшими, прячущимися в скалах лагерями. Большое количество добровольных помощников, снабжающих повстанцев информацией и продовольствием, глубокая религиозная убежденность в борьбе против «неверных», неприхотливость делали афганцев трудным противником. Слово «шурави» стало для них лозунгом освободительной борьбы. Военные действия продолжались более девяти лет и унесли жизни почти миллиона афганцев. Правительство озвучило наши потери цифрой в 15 тысяч человек. В середине лета 1987 года новое правительство Афганистана предложило бунтовщикам мирное решение затянувшегося военного конфликта. По результатам соглашения, подписанного СССР в Женеве, 15 мая 1988 года начался организованный вывод войск с территории Афганистана. Девятью месяцами позднее, 15 февраля 1989 года ее официально покинул последний советский бронетанковый взвод. Эта дата вошла в историю Советского Союза как день окончания Афганской войны. Эхо войны Некоторые местные жители, мирно настроенные к советским солдатам, и сейчас отмечают положительные следы советского военного присутствия в стране. Что такое «шурави» для них? Люди, принесшие на родную землю материальную и медицинскую помощь, построившие крепкие здания и проложившие хорошие дороги. Люди, которых до сих пор вспоминают добрым словом. Источник Кто такие шурави и как афганцы называют русских? Первые контакты России и Афганистана относятся к концу XIX века, когда империя завоевала Среднюю Азию и напрямую вышла к территории этого государства. Кабульскому эмиру тогда подчинялись далеко не все местные племена, но это не мешало ему оказывать отчаянное сопротивление британским вторжениям.

Когда боец сдавал свою кровь тяжелораненому, он не спрашивал, какой он национальности и вероисповедания. Там были другие ценности, такие, как братство, дружба, взаимовыручка, оказание помощи, казалось бы, из безвыходной ситуации… Я отчетливо помню рассказ своего родственника Хусейна Цамараева, прошедшего Афганистан. Он был танкистом, а его земляк по имени Имран служил в десантно-штурмовой бригаде. В одной из немногих встреч он рассказал Хусейну историю, которую я не могу забыть. Целью опасного задания было уничтожение крупной перевалочной базы противника с огромным количеством боеприпасов. Поначалу все складывалось благополучно. Без особых происшествий добрались до места расположения базы, устроили грандиозный «фейерверк» и без потерь стали отходить. Очнувшиеся от такой дерзкой вылазки «шурави» так назывались военнослужащие Советской Армии , моджахеды организовали преследование, регулярно вступая в боевой контакт с десантниками. Несмотря на свои потери, душманы продолжали упорно наседать. Для самостоятельного отхода к своим и рассеивания преследователей десантники решили рассредоточиться по пять человек. Командиром отделения был назначен Имран. Его группа пробиралась по наиболее сложному горному маршруту. Вскоре появились первые раненые. Уходить стало еще труднее. В момент отчаяния Имран решил остаться, чтобы прикрыть отход товарищей. В минуту передышки он сказал о своем решении. В наступившем молчании, которое, казалось, длилось вечность, а на самом деле какие-то секунды, раздался голос одного из бойцов. Его все звали Санькой, вероятно, за слишком уж мальчишеский вид. Это было его первое боевое крещение. Имран опешил от такой просьбы, как будто речь шла о чем-то обыденном. Сказано, уходить всем! У вас у всех есть родители. А у меня нет никого, я детдомовец. Так что плакать по мне некому, — сказал он с грустной, какой-то извиняющейся улыбкой. Несмотря на приказание, а затем и уговоры, Санька остался там. Навсегда девятнадцатилетним…Благодаря ему оставшиеся бойцы благополучно вышли в расположение своих войск. Я не знал этого парня, но запомнил его навсегда. Житель с. Гехи Руслан Саралиев в свои восемнадцать лет попал сразу в Афганистан, прослужив зенитчиком ровно два года срочной службы. Он вспоминает, как после тифа он оказался в госпитале, ему предложили комиссоваться. При встрече со своими земляками он рассказал им об этом предложении. Вместе с ним в его части оказались шестеро чеченцев и четверо ингушей. Окончательное решение его было таким: «Я пришел сюда с вами и уйду, даст Аллах, домой вместе с вами». Там же, в госпитале, он познакомился с другим своим земляком, жителем с. Чишки Саид-Селимом Эскиевым. Это была их первая и последняя встреча.

Предыстория войны

  • «Шурави». За что афганцы любили и уважали советских солдат?
  • Кто такие «Шурави»?
  • Шурави в Афганистане: кто это и какую роль они играли
  • Подкаст «Шурави»
  • Месть советского спецназа | Пикабу
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Шурави — душман — груз 200. Десять слов, которые пришли к нам из Афгана

А что стоит за этими высокими словами? Конечно, дела! Общественная организация ежегодно проводит целый ряд мероприятий к праздничным датам — таким, как День защитника Отечества, годовщина вывода советских войск с территории Афганистана, День Победы, День освобождения Ржева от немецко-фашистских захватчиков. Кроме того, участники ООВ «Шурави» поздравляют матерей погибших или умерших воинов, по мере возможности оказывают им помощь, выступают в школах и колледжах, ведут большую разъяснительную работу. Словом, организация не бумажная и не номинальная, а самая что ни на есть живая и постоянно развивающаяся.

Отдельной строкой нужно отметить работу афганцев в части благоустройства сквера на берегу Волги. Всё начиналось с идеи построить мемориал воинам-интернационалистам, который станем местом, куда можно будет прийти и почтить память погибших героев. Но от идеи до её воплощения в жизнь был пройден долгий и трудный путь. Собственно, у «Шурави» кроме идеи ничего и не было: ни денег, ни техники, ни даже проекта.

Через «РП» собирались средства от неравнодушных людей, на её страницах корреспонденты рассказывали о том, как идёт строительство, здесь же публиковались отчёты о мероприятиях и планах на перспективу. В 2016 году к «Шурави» присоединились бывшие пограничники, моряки и десантники. И в сквере появились три площадки, посвящённые представителям этих родов войск. Инициаторами создания таких площадок стали Ю. Матвеев, Д. Никитин, О. Кабанов, Ю. И Трофимец, Г.

И теперь те, кто служил когда-то на флоте, на границе или в десантных войсках собираются здесь в свои праздники, а в свободное время помогают афганцам наводить порядок в сквере.

Он вынашивает мысль бежать из заточения, чтобы сообщить своему руководству о планируемом нападении на стратегически важный объект. И в итоге это ему удается. Шурави и такой сложной ситуации оказался на высоте. Бача: столкновение смыслов А вот история термина «бача» гораздо более сложна. В ряде восточных культур есть традиция воспитывать мальчиков на манер девочек. Для Афганистана, не стряхнувшего с себя путы средневековой эпохи, характерна другая традиция. Здесь нередко воспитывают девочек так, как положено взращивать мальчишек. Все дело в том, что в этой азиатской стране дети мужского пола по-прежнему ценятся больше, чем девочки.

Чтобы как-то повысить свой социальный статус, родители в семьях, где рождаются только девочки, применяют уловку: одна из дочерей становится «бача пош». Что это значит? Отныне девочку станут одевать лишь в мужские наряды. Дословно термин можно именно так и перевести: «одетый словно мальчик». Ставшие «бача» девочки имеют те же права и свободы, что и пацаны. Они посещают школу, могут заниматься спортом, путешествовать. И даже устраиваются на работу. Бача считается мужчиной не только у себя дома, но и за его пределами. О нем всегда говорят только с использованием мужского рода.

С годами родители уже не могут игнорировать естественной половой принадлежности — природу не обманешь, в отличие от соседей которые вполне могут и не подозревать, что их сын дружит с «бача пош». К моменту полового созревания девочки, превращенные в мальчиков, лишаются всех социальных преимуществ и считаются обычными девушками. И меняют свойственную мужчинам свободу на девичью незаметность, стыдливость и скромность. В самом буквальном переводе «бача» с ударением на последнем слоге означает просто «парень», «пацан». В русском языке смысл слова «бача» был коренным образом изменен, оно получило самостоятельное значение.

Такой вопрос ошеломил меня, я начал разъяснять ему, что «шурави» больше нет, и никто с того берега Амударьи не собирается вводить войска в Афганистан.

Мухаммад выслушал меня, а потом начал свой длинный монолог. Он рассказал, что тогда воевал против «шурави», о чем сегодня сильно жалеет. Прошли годы и я понял, что меня обманули, ведь именно тогда в советских госпиталях мои соплеменники узнали, что в мире есть бесплатная медицинская помощь, а бедным раздают продукты питания бесплатно, и дети начали получать бесплатное образование», - говорил Мухаммад. Душанбе, февраль 1989 года По его словам, однажды колонна советских бронемашин проезжала через их кишлак, и было решено напасть на них. Посмотрев на проезжающий перед гостиницей патруль войск НАТО, он вдруг заявил: «Они не считают афганцев за людей». Напоследок он вспоминал, как советские военные колонны, проезжая через афганские кишлаки, часто брали на бронь покататься местных мальчишек, угощали их конфетами: «Хотя они точно знали, что среди этих мальчиков были и мои дети и дети других «душманов»….

15 февраля. Кто такие Шурави?

Солдат молчал, а старик, не дождавшись ответа, ушел. Потом, когда мы с Хайрулло начали прощаться, он спросил меня: «Неужели до конца моих дней мне будет сниться Афган, ведь тому старику до сих пор снится война с немцами?.. С пожилым швейцаром кабульской гостиницы «Интерконтиненталь» Мухаммадом мы познакомились осенью 2011 года. Он подошел ко мне в фойе гостиницы и спросил, не знаю ли я, когда вернутся в Афганистан «шурави». Такой вопрос ошеломил меня, я начал разъяснять ему, что «шурави» больше нет, и никто с того берега Амударьи не собирается вводить войска в Афганистан. Мухаммад выслушал меня, а потом начал свой длинный монолог. Он рассказал, что тогда воевал против «шурави», о чем сегодня сильно жалеет. Прошли годы и я понял, что меня обманули, ведь именно тогда в советских госпиталях мои соплеменники узнали, что в мире есть бесплатная медицинская помощь, а бедным раздают продукты питания бесплатно, и дети начали получать бесплатное образование», - говорил Мухаммад.

Ваш сайт использует Cloudflare, у него включен SSL с некорректной настройкой. Вам необходимо либо настроить Cloudflare , либо выпустить сертификат для сайта Возможно, Вы перешли по IP сервера или его хостнейму Сайт, который Вы запросили, не существует на сервере или удален за нарушение правил хостинга.

Для культур Средиземноморья характерен эротический «журавлиный танец» гераникос — воплощение жизнерадостности и любви, имеет своим прообразом движения журавлей во время тока и связан с культом Афины-Геры. Позднее он переосмысливается как танец Солнца, а его возникновение связывается с радостным танцем Тесея и его спутников, вышедших из Лабиринта. Этим объяснятся круговые передвижения танцоров-«журавлей» вокруг украшенного рогами алтаря, воспроизводящие изгибы критского Лабиринта или лабиринта, где проходил обряд посвящения. То есть относится к обряду русов Атрибут посвящены : Аполлона — как птица света, вестник весны. С Журавлиным клином связаны легенды о происхождении греческого алфавита. Считается, очертания летящего в небе журавлиного клина послужили основой для начертания букв, которыми Паламед по другой версии — Гермес дополнил придуманную царем Кадмом азбуку. Черный журавль, согласно народным поверьям, может жить до тысячи лет, отчасти, благодаря умению дышать с согнутой шеей; эта техника, смягчающая дыхание, практикуется даосами.

Негативную коннотацию слово приобрело на рубеже 1970-х и 1980-х гг. Слово получило распространение сначала среди афганцев, впоследствии и среди ветеранов афганской войны , как автоэтноним «Мы — шурави».

“АФГАНСКИЙ” ЛЕКСИКОН: военный жаргон ветеранов афганской войны в 1979-1989 гг.

О шурави — советских солдатах, воевавших в Афганистане, — сняты фильмы («Шурави»[2]), написаны книги[3], патриотические клубы создают музеи[4]. С целью разложения контингента советских войск в Афганистане моджахеды наладили поставки наркотиков и алкоголя в боевые подразделения «шурави». Статья рассказывает о происхождении и значениях слова "шурави", которым в Афганистане называли советских солдат. Ещё одна плохая новость и опасность. Те афганцы, кто не ушел в горы с оружием, бежали из страны целыми кишлаками — за годы власти НДПА из Афганистана уехало около миллиона человек. Эти и многие другие вопросы привели меня в Орловский спортивный техникум, где студентов учит жить безопасно Николай Пыканов — человек, для которого значение афганского «шурави» не является тайной.

Послесловие

  • Сегодняшний Афганистан вспоминает времена советской оккупации с ностальгией
  • В топонимике
  • Шурави,что такое Афган – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Евгений Черноухов
  • Чеченские «шурави» | Информационное агентство "Грозный-Информ"
  • В топонимике
  • Кто такие шурави и бача? — Обсуждай

"Шурави" - кто это? Происхождение и значение слова

Те афганцы, кто не ушел в горы с оружием, бежали из страны целыми кишлаками — за годы власти НДПА из Афганистана уехало около миллиона человек. Почему афганцы прозвали русских шурави на самом деле не только русских но и вообще всех солдат Советского Союза. Почти все связи порваны, вместо сновавших повсюду в Кабуле "шурави" в городе сейчас в великом множестве суетятся представители США и других стран, входящих в "антитеррористическую коалицию". Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика (тадж.

Кто такие Шурави? СССР. Средняя Азия. Афганистан. Афганцы.

Какими бы ни были политические оценки афганских событий, неоспоримым фактом остается, что советские солдаты показали себя во время пребывания в Афганистане достойными продолжателями подвигов своих предков — героев Великой Отечественной войны. В Афганистане Советская Армия боролась с международным терроризмом и экстремизмом, противостояла мировой наркоторговле. На момент ввода советского контингента в ДРА работало свыше шестидесяти подпольных наркофабрик. Перед выводом войск в феврале 1989 таких заводов оставалось два.

По нему отличают своего от остальных. Понимают, поддерживают, помогают, многое прощают. Невидимыми прочными нитями пережитого это обращение связывает накрепко тех, кто имеет на это право, навсегда.

Спектакль о любви, гражданской ответственности и долге.

Смотрите 7 декабря в 18:00 на большой сцене Национального театра. Спектакль приурочен к 30-летию вывода Советских войск из Афганистана.

Без особых происшествий добрались до места расположения базы, устроили грандиозный «фейерверк» и без потерь стали отходить. Очнувшиеся от такой дерзкой вылазки «шурави» так назывались военнослужащие Советской Армии , моджахеды организовали преследование, регулярно вступая в боевой контакт с десантниками. Несмотря на свои потери, душманы продолжали упорно наседать. Для самостоятельного отхода к своим и рассеивания преследователей десантники решили рассредоточиться по пять человек.

Командиром отделения был назначен Имран. Его группа пробиралась по наиболее сложному горному маршруту. Вскоре появились первые раненые. Уходить стало еще труднее. В момент отчаяния Имран решил остаться, чтобы прикрыть отход товарищей. В минуту передышки он сказал о своем решении. В наступившем молчании, которое, казалось, длилось вечность, а на самом деле какие-то секунды, раздался голос одного из бойцов.

Его все звали Санькой, вероятно, за слишком уж мальчишеский вид. Это было его первое боевое крещение. Имран опешил от такой просьбы, как будто речь шла о чем-то обыденном. Сказано, уходить всем! У вас у всех есть родители. А у меня нет никого, я детдомовец. Так что плакать по мне некому, — сказал он с грустной, какой-то извиняющейся улыбкой.

Несмотря на приказание, а затем и уговоры, Санька остался там. Навсегда девятнадцатилетним…Благодаря ему оставшиеся бойцы благополучно вышли в расположение своих войск. Я не знал этого парня, но запомнил его навсегда. Житель с. Гехи Руслан Саралиев в свои восемнадцать лет попал сразу в Афганистан, прослужив зенитчиком ровно два года срочной службы. Он вспоминает, как после тифа он оказался в госпитале, ему предложили комиссоваться. При встрече со своими земляками он рассказал им об этом предложении.

Вместе с ним в его части оказались шестеро чеченцев и четверо ингушей. Окончательное решение его было таким: «Я пришел сюда с вами и уйду, даст Аллах, домой вместе с вами». Там же, в госпитале, он познакомился с другим своим земляком, жителем с. Чишки Саид-Селимом Эскиевым. Это была их первая и последняя встреча. Эскиев проходил службу на отдаленном посту возле населенного пункта Сураби вблизи афгано-пакистанской границы. Когда ему оставалось до конца срока службы два месяца, его отряд вышел на боевое задание.

Когда у одного из впереди идущих под ногами раздался шелчок, Эскиев, не раздумывая, оттолкнул его и сам лег на мину, своей жизнью спасая товарищей… Билал Таташов вспоминает, как после его службы в Афганистане туда же, на срочную службу, был призван его младший брат Халил. Однажды во время сопровождения колонны он попал в ту часть, в которой служил Билал и встретил его сослуживца Юсуп-Хаджи из Гудермесского района. Когда я передавал свой ремень Юсупу-Хаджи, на нем было уже пять имен. После общения с моим братом Юсуп-Хаджи подарил ему тот самый ремень, в свое время подаренный ему мною», — вспоминает Билал Таташов.

Война глазами «шурави»

Сегодня «шурави» называют друг друга те, чьи судьбы опалила афганская война, в чьих душах и сегодня болью отзывается слово «Афган». 15 февраля 1989 года «шурави» (советские воины) покинули Афганистан в образцовом походном порядке с развернутыми боевыми знаменами. На первой странице новости: «Русские требуют для талибов официального открытия представительства в Пакистане» и рядом «Русские предоставили талибам современное оружие и артиллерию».

«Забудьте о хорошем!»

  • Обсуждение (3)
  • "Шурави" - кто это? Происхождение и значение слова
  • Что означают слова - Шурави, бача, дукан, кишмишевка.
  • шурави — Викисловарь

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий